Подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров в 1 полугодии 2021 г. проведено 691 проверочное мероприятие, по их результатам начислено таможенных платежей и штрафов на сумму более 845 млн руб., что на 41% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, возбуждено 902 дела об административных правонарушениях (1 полугодие 2020 г. – 854 дела об АП) и 34 уголовных дела (1 полугодие 2020 г. – 21 уголовное дело). Бюджетная эффективность одной таможенной проверки составила 7,55 млн рублей.
Во взаимодействии с налоговыми органами проведено 28 проверочных мероприятий. Бюджетная эффективность одного проверочного мероприятия составила 21,65 млн руб. (1 полугодие 2020 г. – 14,4 млн рублей). По их результатам таможенными органами доначислено таможенных платежей, пеней и наложено штрафов в сумме 606,22 млн руб. (1 полугодие 2020 г. – 433,69 млн руб.), возбуждено 466 дел об АП (1 полугодие 2020 г. – 73 дела об АП) и 13 уголовных дел (1 полугодие 2020 г. – 13 дел).
На внутреннем рынке Российской Федерации проведено 357 проверочных мероприятий, по результатам которых из торгового оборота изъято: более 30 тонн санкционной продукции, 443 399 единиц табачной продукции без акцизных марок, 21 271 единица продукции, обладающей признаками контрафактности, 2 270 единиц незадекларированных товаров, 41 135 единиц товаров, реализуемых с нарушением установленных правил обязательной маркировки средствами идентификации, 3 437 единиц алкогольной и спиртосодержащей продукции (водка, коньяк, лосьон косметический) без акцизных марок РФ. Возбуждено 240 дел об АП (1 полугодие 2020 г. – 115 дел) и 12 уголовных дел (1 полугодие 2020 г. – 9). Вопросы маркировки и национальной системы прослеживаемости товаров включены в тематические треки деловой программы Международного таможенного форума, который состоится 21-22 октября 2021 года в Москве в Центре международной торговли. Форум дает возможность представителям государственной власти (Правительства РФ, Минфина, Минэкономразвития, ФТС и ФНС России) и бизнеса собраться на одной площадке для обсуждения самых актуальных тем в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного администрирования.
За 5 месяцев 2021 года сибирскими таможенниками удовлетворено более половины жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела.
В общей сложности по существу рассмотрено 23 жалобы, по 13 из которых решения должностных лиц подчиненных таможенных органов были отменены. В основном жалобы касались таможенных операций и таможенного контроля, в том числе в отношении международных почтовых отправлений, а также определения таможенной стоимости и классификации товаров.
Основными причинами отказов в рассмотрении жалоб таможенными органами стали нарушения требований к форме и содержанию, а также к подтверждению полномочий лица, подавшего жалобу, установленные статьей 293 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ.
Подробную информацию о правильном порядке подачи жалобы можно получить на сайте СТУ в специальном разделе «Ведомственное обжалование» http://stu.internalzone.portal.customs.ru/document/text/137850.Добавим, с 1 января 2022 года согласно статьям 300 и 398 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ таможенные органы будут принимать жалобы и в электронном виде.
«Внесудебный порядок обжалования позволяет сократить временные и финансовые издержки, - говорит начальник отдела контроля за соблюдением законности в области таможенного дела СТУ Николай Дорофеев. - Данная процедура не предполагает уплату государственной пошлины, которая предусмотрена при обращении в суд. Кроме того, срок рассмотрения таможенным органом жалобы ограничивается максимум двумя месяцами, тогда как рассмотрение исковых заявлений в суде занимает значительно больше времени».
Дополнительную информацию о порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц можно получить в отделе контроля за соблюдением законности в области таможенного дела Сибирского таможенного управления по телефону (383) 319-91-20.
Начальник Сибирского таможенного управления (СТУ) Александр Ястребов провел личный приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
Темой приёма стали особенности таможенных операций в отношении леса и лесоматериалов, вывоз которых осуществляется железнодорожным транспортом. В ответ на запрос одной из организаций начальник СТУ подробно информировал её представителя о требованиях к обустройству пунктов приёма, хранения и переработки древесины с учетом необходимости проведения на их территории фактического таможенного контроля. Александр Ястребов подчеркнул, что соблюдение этих требований – важная составляющая развития и декриминализации лесного комплекса.
Отметим, в 2021 году это уже второй приём, проведённый начальником СТУ в рамках исполнения указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № ПР-3481, направленного на расширение возможности граждан реализовывать своё конституционное право на личное обращение в государственные органы.
Работа с обращениями граждан в СТУ ведётся на постоянной основе. В любое время каждый гражданин может записаться на личный приём к руководству СТУ, заполнив специальную форму на сайте СТУ Web-сервера ФТС России www.stu.customs.gov.ru, либо направив письмо по электронной почте на адрес stu_odo@stu.customs.gov.ru, на который также принимаются заявления о записи на личный приём к руководству СТУ.
Специальная льгота по уплате ввозной таможенной пошлины на пассажирские воздушные суда действует с мая 2020 года. За прошедшие 14 месяцев уральские авиаперевозчики обновили свои авиапарки на 32 транспортных средства. Экономия авиакомпаний региона превысили 25 млрд рублей.
В 2021 году уральские авиаперевозчики приобрели 7 самолётов мировых производителей, преимущественно европейских.
Последнее воздушное судно прибыло из Амстердама. Декларацию на товары проверяли инспекторы Уральской электронной таможни, а само воздушное судно - их коллеги в аэропорту Кольцово. Таможенное оформление началось сразу после прибытия самолета. Радиационный контроль фюзеляжа и салона, а также сверку номеров основных агрегатов таможенники провели в течение часа. Однако при проверке декларации на товары возникли проблемы.
"Слаженная работа должностных лиц разных таможен позволяет удаленно выпускать товары в течение 4 часов, но в этот раз участник внешнеэкономической деятельности при декларировании подал не полный пакет документов. Подтвердить льготу в 1,6 млрд рублей он смог только через 20 часов. Еще через 15 минут самолёт был выпущен", - прокомментировал начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов.
Внешнеторговый оборот товаров, прошедших через Уральскую таможню в первом полугодии, составил 9,9 миллиарда долларов. В этой структуре импорт составил 30%, экспорт — 70%. Об этом рассказал на пресс-конференции в Екатеринбурге в среду начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.
Основными участниками ВЭД в 2021 году являются Китай (год назад он также был лидером), Турция и Республика Корея.
В денежном выражении импорт составил более 3 миллиардов долларов, экспорт — почти 7 миллиардов долларов.
В структуре импорта на первом месте (33%) в этом году — Республика Корея, на втором — Китай, на третьем — ФРГ. В 2020 году на первом месте была Германия, на втором месте — КНР, на третьем — США.
Корея нынче оказалась в этом ряду благодаря поставкам грузовых морских судов — газовозов для проекта «Ямал СПГ», пояснил Александр Фролов. Кроме того, большую часть непродовольственного импорта составляет электрическое оборудование и машины, а также воздушные суда для авиакомпаний.
Экспорт УрФО на 70% состоит из продукции металлургии (черных и цветных металлов и изделий из них), сообщил глава таможни. Выросла также доля продукции химического производства, в том числе полиэтилена и этилена. Наибольшая доля уральского экспорта идет в Китай. На втором месте — Турция, на третьем — Узбекистан.
С 1 августа до конца года в РФ вводится экспортная пошлина в отношении черных и цветных металлов. А это означает, что ежемесячно в бюджет будет дополнительно перечисляться около 4 млрд. рублей, рассказал Фролов. В первом полугодии Уральским таможенным управлением в бюджет было направлено более 30 млрд. рублей.
Рекордное количество - 17 посылок с контрафактными товарами за один день задержали инспекторы Новосибирского почтового таможенного поста. В нарушение законодательства, россияне продолжают заказывать в иностранных интернет-магазинах подделки под известные мировые бренды.
Аксессуары для автомобилей (чехлы и эмблемы) с логотипами известных мировых автоконцернов, обладающие признаками контрафактности, обнаружили инспекторы Новосибирского почтового таможенного поста в 17 посылках, прибывших в Россию из Китая. Посылки прибыли в один день и были адресованы жителям различных городов.
Правообладатели, в ответ на запрос таможенников подозрения подтвердили. Задержанные товары оказались откровенной подделкой и были далеки от стандартов качества, установленных производителями брендов. Все посылки с контрафактными товарами возвращены отправителям в Китай.
Как пояснил начальник Новосибирского почтового таможенного поста Геннадий Шахов, наибольшее количество таких задержаний происходит, как правило, в дни распродаж на различных китайских интернет-площадках. Люди не задумываясь, покупают по низкой цене товары якобы известных брендов. На самом деле эти изделия являются контрафактными и их перемещение через границу запрещено.
Всего за первое полугодие 2021 года инспекторами Новосибирского почтового таможенного поста был осуществлен контроль за пересылкой товаров почти в 7 млн международных посылок, основная часть которых прибыла из Китая.
Все почтовые отправления прошли таможенный контроль в установленный законодательством срок – не более 4 часов с момента поступления. С целью контроля сроков оформления в Новосибирской таможне организован ежедневный мониторинг поступающих и прошедших таможенный контроль международных посылок.
По результатам таможенного контроля за первые шесть месяцев 2021 года было выявлено 98 попыток незаконного перемещения холодного оружия, 3 «шпионских» устройства, 108 посылок с контрафактными товарами, 10 попыток ввоза в Россию предметов с нацистской символикой, 4 попытки незаконной пересылки сильнодействующих веществ, а также ряд других нарушений, связанных с несоблюдением действующего законодательства.
В случае задержания посылки таможней, в сервисе отслеживания по трек-номеру на сайте Почты России появляется соответствующий статус. Если таможенный контроль успешно пройден, появляется статус «Выпущено таможней». Это значит, что посылка покинула место расположения таможенного органа и при задержке сроков доставки посылки, имеющей такой статус, с вопросами следует обращаться не в таможню, а к почтовому оператору.
21 июля в конферен-зале Калининградской областной таможни в видеорежиме прошел вебинар для участников ВЭД по вопросу применения технологий автоматической регистрации и автоматизированного выпуска электронных транзитных деклараций.
Заместитель начальника отдела контроля за таможенным транзитом Людмила Румянцева поприветствовала участников вебинара и обратила особое внимание на корректность заполнения электронных транзитных деклараций для успешного прохождения авторегистрации и автовыпуска электронной транзитной декларации.
«Это перспективное направление ФТС России, - сообщила Людмила Арнольдовна. – Цель внедрения данных технологий – ускорение совершения таможенных операций при декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, сокращение времени нахождения транспортных средств и товаров в пунктах пропуска, исключение участия должностных лиц таможенного органа при регистрации и выпуске электронной транзитной декларации».
В завершении встречи Л.А. Румянцева ответила на вопросы по теме вебинара.
Фитосанитарные нормы не должны становиться рычагом "отдавливания" конкурентов и недопуска товаров из других стран на российский рынок, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Понятно, что фитосанитарные нормы нужно соблюдать, только ни в коем случае нельзя допустить, чтобы фитосанитарные нормы использовались как рычаг, чтобы отдавливать конкурентов на рынке и не пускать товар на наш рынок, вот о чем речь", - сказал он в ходе совещания с членами правительства в режиме видеоконференции.
Власти помогают предпринимателям продвигать ставропольскую продукцию на зарубежные рынки.
Край с бизнес-миссией недавно посетила немецкая делегация. Предприниматели из этой страны провели деловые встречи со ставропольскими коллегами, обсудили возможности взаимовыгодного партнерства, побывали на ведущих предприятиях региона, где ознакомились с производством, а также провели презентацию своих товаров.
В тренде - экопродукты
Германия - один из главных внешнеэкономических партнеров края, однако из-за пандемии объемы торговли в минувшем году снизились. Поэтому стороны стремятся к тому, чтобы вернуться к прежним показателям. Гостей, в первую очередь, интересовала продукция агропромышленного комплекса. Они отметили, что выпускаемые на Ставрополье экологически чистые продукты питания могут быть востребованы и на европейском рынке.
Как сказали в министерстве сельского хозяйства Ставрополья, экспортный потенциал агропромышленного комплекса дает повод для оптимизма. По итогам 2020 года выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 137 миллиардов рублей - на пять процентов больше, чем в 2019-м.
В 2019-2020 годах реализовано 18 инвестиционных проектов АПК общей стоимостью 33 миллиарда рублей, благодаря чему создано две тысячи новых рабочих мест. В нынешнем году планируется выполнить еще десять инвестпроектов в сельском хозяйстве общей стоимостью 24,5 миллиарда рублей. За первые шесть месяцев нынешнего года экспорт сельхозпродукции Ставропольского края (260 тысяч тонн) составил более 140 миллионов долларов США.
Особый интерес партнеры из Германии проявили к проекту сублимации ставропольских экологически чистых овощей и фруктов, который реализуется "Фондом поддержки предпринимательства" (его учредителем является министерство экономического развития Ставропольского края). Именно спрос на продукты линейки "ЭКО" сегодня является одним из ведущих трендов в странах Европы.
- Во время встречи прозвучали предложения о кооперации немецкого бизнеса и предприятий Ставропольского края. Это даст импульс развитию малого и среднего предпринимательства в регионе, увеличит объемы экспорта из края в Европу, - отметила заместитель министра экономического развития Ставрополья Сузанна Дамир.
Поддержка на всех уровнях
Пандемия серьезно повлияла на международную торговлю. Стимулирование малого и среднего предпринимательства к развитию внешнеэкономической деятельности - одна из важных задач правительства края. В регионе уверены: развитие экономики во многом определяется эффективной экспортной политикой, которая ведется, прежде всего, в рамках государственной программы Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика".
- В связи с эпидобстановкой в региональные экспортные проекты были внесены изменения, - отметил министр экономического развития СК Сергей Крынин. - Важно, чтобы каждый экспортер, который столкнулся с проблемами, мог оперативно их разрешить, найти контрагента и продвинуть свой товар на международный рынок. Министерство экономического развития готово их поддержать. Все это может изменить сложившиеся на рынке торговые связи и в то же время предоставит новые возможности для экспортеров.
На Ставрополье в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" реализуется региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", который направлен на увеличение экспорта. Важно переключиться с торговли сырьем на поставку за рубеж несырьевых товаров и товаров с высокой добавленной стоимостью. Именно с помощью региональных проектов в этой сфере экспортеры и предприятия получат средства из бюджета на проведение мелиорационных работ, а также консультации по вопросам транспортировки товаров, сертификации, патентования, участия в международных выставках и ярмарках, в том числе онлайн).
Основу экспорта Ставропольского края - почти 99 процентов - составляют несырьевые неэнергетические товары. Регион находится на 31-м месте в России в рейтинге АО "Российский экспортный центр" и играет важную роль в продвижении отечественных товаров за рубеж. Главными импортерами являются (порядка 40 процентов) страны СНГ: Азербайджан, Казахстан, Армения и Беларусь. Несмотря на экономические трудности, связанные с пандемией, в 2020 году на шесть процентов выросла доля стран Азиатско-Тихоокеанского региона - 22 процента экспорта (основной импортер - Китай). Страны - лидеры по импорту ставропольской продукции - Азербайджан, Китай, США, Казахстан и Армения.
- Основная задача - увеличивать число компаний-экспортеров. Для этого создан ряд институтов, оказывающих различную, в том числе финансовую, помощь. В крае это Российский экспортный центр и Центр поддержки экспорта, - отметила Сузанна Дамир.
Основу экспорта Ставропольского края - почти 99 процентов - составляют несырьевые неэнергетические товары
Также планируется усилить пропаганду продукции ставропольских производителей, для чего за рубежом создаются торговые представительства края. Здесь будет использован хорошо зарекомендовавший себя опыт Башкирии и Татарстана: в других странах заработают и торговые дома Ставрополья (к примеру, в ОАЭ и Египте). Это даст возможность не только резидентам приобретать продукцию ставропольских производителей, но и нашим соотечественникам за рубежом регулярно покупать привычные для них продукты, в частности минеральную воду, ставшую визитной карточкой региона.
- Ставрополье всегда внимательно относится к экспортерам. Нам важно нарастить долю несырьевого экспорта, изменить его структуру и расширить географию. Ведущую роль здесь должны сыграть малые и средние предприятия. Они быстрее реагируют на запросы рынка, быстрее перестраиваются и используют новые технологии продаж, - подчеркнула Сузанна Дамир.
"Час с торгпредом"
В крае внедрен и новый нефинансовый механизм поддержки экспортеров - онлайн-встречи с торговыми представителями РФ за рубежом "Час с торгпредом". В 2020 году министерство экономического развития Ставрополья в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта Ставропольского края" практикует на постоянной основе эту любопытную форму взаимодействия властей с предпринимательским сообществом.
Прошло уже 40 мероприятий с участием торгпредств РФ в странах ближнего и дальнего зарубежья. Ставропольские экспортеры непосредственно от страны - потенциального партнера - могут узнать все тонкости и специфику рынка, на который они планируют выйти. Также представительства предоставляют контакты потенциальных импортеров, что серьезно помогает в работе региональных экспортеров или предприятий, нацеленных на поставки своей продукции за рубеж.
Торговый представитель России в Австрии Андрей Плотников в своем выступлении подробно рассказал об особенностях ведения бизнеса в этой стране, выделил отрасли возможного сотрудничества для ставропольских экспортеров, ответил на вопросы о продвижении конкретных видов продукции на австрийском рынке. Каждая компания получила адресные рекомендации, которые позволят начать сотрудничество с партнерами из этого государства. Также предприниматели поделились примерами успешных кейсов по выводу ставропольских товаров на рынок Австрии. Представители бизнеса особо отметили ценность такого опыта для потенциальных партнеров в других странах Европейского союза.
Австрия является давним экономическим партнером Ставрополья. По данным таможенной статистики за 2020 год, регион экспортировал в республику товары на три миллиона 223 тысячи долларов. В основном это продукция химической промышленности. Перспективным для местного рынка считается оборудование для обжарки кофе, которое производится в крае и уже завоевало своих почитателей за рубежом. А из семи российских брендов минеральной воды, популярных в Австрии, сразу пять принадлежат Ставрополью.
- Наших предпринимателей интересуют многие детали сотрудничества с австрийским бизнесом. Речь идет не только о поиске деловых партнеров и особенностях рынка, но и о специфике сертификации продукции, эффективных каналах продвижения, существующих законодательных и административных барьерах. Особо подчеркну, что компании региона не только нацелены на развитие торговли с Австрией, но и заинтересованы в поиске партнеров для локализации передовых технологических решений на территории нашего региона, - отметила Сузанна Дамир.
Системный подход
В 2019 году Ставропольский край вошел в число пилотных регионов по внедрению Регионального экспортного стандарта 2.0 по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности. Работа ведется в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта". Его основная цель - увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта. В 2020 году этот показатель составил 1046,1 миллиона рублей. Доля несырьевого неэнергетического экспорта в общем объеме экспорта Ставрополья составляет 99,9 процента.
С заморским акцентом
Край осваивает турецкий рынок. По данным таможенной статистики, в 2020 году Ставрополье экспортировало в Турцию товары почти на 33 миллиона долларов. Значительная часть - это продукция химической и перерабатывающей промышленности, а также АПК. Во время "Часа с торгпредом" предприниматели края узнали о существующих барьерах и эффективных механизмах выхода на местный рынок, о перспективных направлениях двустороннего сотрудничества.
В Вильгельмсхафен в немецкой федеральной земле Нижняя Саксония впервые прибыл прямой контейнерный поезд из Китая. За 18 дней состав из 100 контейнеров с грузом текстиля и бытовой техники преодолел расстояние примерно в 10 тысяч километров от Хэфэя, столицы провинции Аньхой в восточном Китае, до Северного моря через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу. Состав торжественно встречала руководство Нижней Саксонии во главе с премьером федеральной земли Стефаном Вайлем.
В последние месяцы наблюдается рост грузовых железнодорожных перевозок в направлении Европы из Китая. Так, в первом полугодии 2021 года из Китая было отправлено 7377 поездов, перевозивших 707 тысяч контейнеров, что примерно на 50 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Всего же, по оценкам международной консалтинговой компании McKinsey, сегодня общий контейнерный поток между КНР и Европой - примерно 12 миллионов 20-футовых контейнеров в год, а в ближайшие 15 лет он может вырасти в полтора раза.
За время пандемии, когда резко сократилось число авиаперевозок, многие отправители переориентировались на железнодорожный транспорт. Таким образом, железнодорожные маршруты из Китая на запад становятся более востребованными. Вряд ли они отвлекут на себя подавляющую долю морских грузоперевозок, но совершенно точно смогут занять весьма значительную нишу. Как отмечал еще осенью 2020 года генсек Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов, "за много лет нам удалось раскачать рынок контейнерных перевозок.
В первом полугодии 2021 года из Китая было отправлено 7377 поездов, перевозивших 707 тысяч контейнеров
И естественно, основным драйвером на данном направлении является Китай. Мы смогли привлечь китайских производителей на железную дорогу". В этих условиях возрастает конкуренция между различными сухопутными путями доставки. Пока что около 80 процентов железнодорожных поставок Китай - Европа идет через Казахстан, и только потом через Россию (этим маршрутом шел и поезд в Нижнюю Саксонию). Разумеется, российские транспортники заинтересованы в том, чтобы больше составов перемещалось по Транссибу. Поэтому РЖД дает скидки на возврат порожних контейнеров, а также используется множество других способов привлечь клиента. В их числе - снижение тарифов, попытки увеличить пропускную способность погранпереходов. Особенное внимание уделяется так называемым мультмодальным перевозкам, комбинирующим морскую и сухопутную транспортировку контейнеров на основе одного договора.
ПСО-13 построит для группы Amazone новый комплекс в городском округе Домодедово, сообщает пресс-служба генерального подрядчика.
Комплекс площадью около 6000 кв. м разместится на территории индустриального парка Долматово и будет включать в себя административные, учебные, складские, ремонтные и сервисные зоны. 13 Июля 2021 года руководство Amazоne вместе с главой г.о. Домодедово Александром Двойных дали старт строительству многофункционального представительства.
Общий оборот семейного предприятия за 2020 год составил 537 млн. евро (предыдущий год - 467 млн. евро). Тем самым, Amazone достигла самой высокой за всю 138-летнюю историю предприятия выручки.
«Это мощный результат и большой успех для всей группы Amazone и наших партнеров. В текущем 2021 году мы, несмотря на все неопределенности, рассчитываем на достаточно высокий уровень оборота, не ниже прошлогоднего, - подчеркивают Кристиан Драйер и доктор Юстус Драйер».
С долей экспорта более 80 % и широким ассортиментом машин для любых размеров хозяйств Amazone извлекает выгоду от хороших позиций на всех важных экспортных рынках. В особенности в Германии, Австрии, Дании, Бельгии и России сбыт сельскохозяйственной техники развивался очень хорошо.
В 2020 году был запущен новый центр запасных частей „Global Parts Center“ в Текленбург-Леедене (Германия), было открыто новое представительство в Киеве (Украина), также были произведены инвестиции на десятки миллионов Евро в основные средства и в область исследований и разработок. В 2021 году запланировано значительное расширение производственных площадок в Брамше (Германия) и Самаре (Россия).
Генеральный директор ООО «Амазоне» Алексей Владимирович Зыков: «Это действительно очень большие инвестиции. Я благодарен нашим хозяевам. Трудов было много, чтобы завоевать рынок, убедить. И сегодня у нас самые большие инвестиции в отрасли. Новый дом российского представительства Amazone будет обслуживать бизнес не только в России, но и таможенный союз и страны Азии».
Генеральный директор АО «ПСО-13» Юрий Иванович Воротнин: «Амазоне очень тщательно подходило к выбору и проектных решений, и подрядчиков. Очень долго спорили, обсуждали. Я уверен, что мы обсудили всё, с качеством и в срок выполним свою задачу».
Советник генерального директора АО «ПСО-13» Святослав Пулинец: «Как и сама техника Amazone, данный комплекс имеет отличный дизайн и высокий уровень автоматизации. Команда Eastconsult заложила в проект лучшие строительные и инженерные решения, которые генподрядчик ПСО-13 реализует на площадке».
Роботизированая техника сделает сбор заказов дешевле и быстрее, считают в компании.
Ozon запустил робототехническую лабораторию в Иннополисе, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании. 40 инженеров будут разрабатывать роботов для фулфилмент-центров, сортировочных комплексов, для хранения товаров, обработки и доставки заказов, в том числе до покупателя.
Создание собственных решений «будет дешевле и эффективнее внедрения существующих», рассказал изданию технический директор Ozon Антон Степаненко.
«Внутри страны подход к организации логистики и, например, планированию и оснащению фулфилмент-объектов очень отличается даже у схожих по бизнес-моделям игроков рынка... Покупка готовых решений потребовала бы переработки и адаптации к нашим процессам», — говорит он.
Применение робототехники уменьшит «затраты на заказ», увеличит скорость их обработки и повысит продуктивность сотрудников, считает представитель Ozon.
Компания не раскрывает объём инвестиций в лабораторию, но поясняет, что это часть плана по развитию логистической инфраструктуры, в которую компания вложит 25 млрд рублей до конца 2021 года.
Осенью 2019 года «Яндекс» начал тестировать роботов-курьеров для доставки. В 2020 году роверы начали доставлять еду в Москве и Иннополисе, в июле 2021 года — в Ленобласти и в кампусах университетов США.
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank исследовали динамику спроса на рынке складской недвижимости Московского региона. По итогам I полугодия 2021 года объем сделок превысил 922 тыс. кв. м, что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). Это также самое высокое число законтрактованных в I полугодии сделок с 2017 года.
Лидирующую позицию в структуре спроса сохранил сегмент онлайн-торговли: на него пришлось 46% совокупного объема сделок в Московском регионе, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. кв. м.
Наибольший объем сделок был заключен на северо-восточном направлении Московского региона – 37% от совокупного поглощения (345 тыс. кв. м).
Согласно прогнозам аналитиков, рекордный объем спроса, который был зафиксирован в прошлом году, повторится в 2021 году и сохранится на уровне 2,2–2,3 млн кв. м.
Ранее сообщалось, что ввод складов в Москве упал в два раза.