Должностные лица Северо-Осетинской таможни совместно с сотрудниками Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания приступили к проведению проверочных мероприятий на наличие обязательной маркировки молочной продукции категории «сыр».
С 1 июня 2021 г. выявлено 9 фактов ввоза в Российскую Федерацию немаркированного в установленном порядке сыра общим весом более 70 тонн. В отношении лиц, допустивших нарушения, составлены административные протоколы, на продукцию с нарушениями наложен арест с запретом на распоряжение.
Основной целью создания системы маркировки товаров является обеспечение законности оборота товаров в рамках Евразийского экономического союза.
Правительством Российской Федерации утверждены правила маркировки и определены даты, с которых вступает запрет на ввоз и оборот отдельных видов продукции без нанесения средств идентификации.
Напомним, такая маркировка необходима для того, чтобы покупатель, выбирая товары в магазине, смог самостоятельно получить достоверные сведения о продукции и решить, стоит, покупать ее или нет.
Кроме того, можно будет проследить весь путь продукта от производителя до магазина - это даст покупателям возможность быть уверенными, что на прилавке товар, законно введенный в оборот.
Почти 2900 тонн товаров вернули в Республику Казахстан мобильные группы Алтайской таможни сначала 2021 года. Продукция перевозилась с нарушением норм Евразийского экономического союза и российского законодательства.
За первое полугодие 2021 года сотрудники мобильных групп проверили 2350 транспортных средств, подлежащих таможенному контролю при въезде в Российскую Федерацию. В основном автомобили перевозили плодоовощную продукцию, продукты питания, товары народного потребления.
Более 86 тонн товаров задержано. В том числе почти 3000 единиц товаров, обладающих признаками контрафактности и около 3200 единиц немаркированной продукции (парфюмерная продукция, детские игрушки, одежда, обувь и сигареты). Кроме того, почти 79 кг «санкционной» продукции, среди которой украинские конфеты и печенье.
В рамках контроля за вывозом древесины выявлены нарушения при проверке 50 транспортных средств, перевозящих лесоматериалы объемом более 1600 метров кубических. Всего сначала 2021 года проверено 4570 грузовых автомобилей с пило- и лесоматериалами.
«Мобильные группы Алтайской таможни на протяжении трех лет осуществляют контроль за ввозом и оборотом товаров, и перемещением стратегически важных ресурсов, - говорит заместитель начальника Алтайской таможни – начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Ольга Моисеева. - Так, по материалам мобильных групп за первое полугодие 2021 года возвращено в Республику Казахстан 215 товарных партий весом 2899 тонн, возбуждено 52 административных дела и 7 уголовных дел».
Справка: Основной задачей мобильных групп является предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации запрещенной продукции, а также осуществление контроля за перемещением стратегически важных ресурсов.
Работа проводится вблизи семи автомобильных пунктов пропуска на российско-казахстанском участке государственной границы протяженностью около 860 км в тесном взаимодействии с контролирующими органами Алтайского края – Пограничным управлением ФСБ России по Алтайскому краю, территориальными органами Россельхознадзора, Роспотребнадзора, государственного автодорожного надзора, МВД России
В целях повышения эффективности работы мобильных групп автомобили подразделений укомплектованы средствами контроля, переносными радиостанциями, системами видеонаблюдения, портативными индивидуальными видеорегистраторами, компьютерами, многофункциональными устройствами (принтер, сканер, копир, факс), а также оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Кроме того, на наружные поверхности транспортных средств нанесены цветографические схемы, состоящие из эмблемы ФТС России и надписей «Федеральная таможенная служба» и «ФТС России».
Приказом Федеральной таможенной службы от 7 июля 2021 года с 9 июля 2021 года на должность заместителя начальника Ростовской таможни назначен подполковник таможенной службы Лопатин Анатолий Николаевич.
А.Н. Лопатин родился в 1974 году в г. Иловайске, имеет высшее образование, женат, воспитывает двоих дочерей и сына. В таможенных органах – с 2013 года. До назначения в Ростовскую таможню занимал должность заместителя начальника таможни – начальника службы по Ульяновской области Самарской таможни.
Начальник Самарской таможни генерал-майор Владимир Данченков с рабочим визитом прибыл в город Оренбург. В рамках пребывания в Оренбургской области прошла рабочая встреча с губернатором Оренбургской области Денисом Паслером.
В ходе встречи обсуждались вопросы межведомственного взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей и правообладателей, борьба с контрафактом и санкционной продукцией, попадающей на рынки Оренбургской области из Республики Казахстан.
Граница Оренбуржья с Республикой Казахстанявляется самой протяженной во всем Приволжском округе. Оренбургская область вошла в регион деятельности Самарской таможни в октябре 2019 года.
Как отметил Владимир Данченков: «Прошедший 2020 год ознаменовался крупными задержаниями контрафактной продукции, следующей в Россию из стран ближнего зарубежья. Благодаря работе мобильных групп на границе с Республикой Казахстан выявлено 1 млн 226 тыс. единиц товаров, обладающих признаками контрафактной продукции, безакцизная табачная продукция и более 18 тонн санкционной продукции».
Работа мобильных групп ведется также на внутреннем рынке Оренбургской и Самарской областей. С момента введения запрета на реализацию немаркированной продукции в Самаре и Оренбурге у недобросовестных поставщиков и продавцов выявлено более 111 тысячединиц обуви и порядка 3 тысяч единиц парфюмерии.
Усилен контроль за экспортом лесо- и пиломатериалов из ценных пород деревьев. Налажено взаимодействие с Россельхознадзором и департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу.
В Оренбургской области за 2020 год было задержано 122,214 куб. м пиломатериалов и 3217,7 кв.м шпонаиз ценных пород древесины (дуба, ясеня), перевозимых под видом доски сосны и бука. По ч.1. ст.226.1 Уголовного Кодекса РФ (контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов) возбуждено 4 уголовных дела.
Результатом встречи стала договоренность руководителей о дальнейшем продуктивном взаимодействии органов власти.
Сибирская электронная таможня информирует, что с 1 августа 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 года № 1075 «Об утверждении категорий товаров, в отношении которых не применяются предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование».
Согласно данному документу определены товары, в том числе пшеница, все виды древесины и изделия из нее, лом, ряд продуктов металлургии, не подлежащие неполному и периодическому таможенному декларированию.
Проконсультироваться по вопросам электронного таможенного дела Вы можете в правовом отделе:
- дистанционно – направить письменный запрос на электронный адрес: stu_set_odo@stu.customs.gov.ru либо на почтовый адрес: 660010, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 150А;
- лично – прийти в часы приёма консультанта.
Справочная служба Сибирской электронной таможни: 8 (391) 256-61-18.
21-22 октября 2021 г. на площадке Центра международной торговли в Москве пройдет Международный таможенный форум.
Ежегодно мероприятие собирает представителей органов государственной власти и представителей российских и зарубежных деловых кругов для обмена опытом, диалога о развитии сферы внешней торговли.
В этом году дискуссии будут развиваться вокруг приоритетных вопросов в повестке государства и бизнеса – использования современных технологий и цифровой трансформации внешней торговли.
Эксперты обсудят внедрение искусственного интеллекта и передовых информационных технологий, совершенствование электронных сервисов для бизнеса, поддержку экспорта в Россию, тренды и перспективы развития интернет-торговли, экосистемы как вида цифровизации ВЭД, развитие транзитного потенциала ЕАЭС, систему маркировки и другие актуальные темы.
Ознакомиться с полным списком тематических треков деловой программы форума можно в разделе «О форуме».
Информация об условиях участия в МТФ-2021 размещена в разделе «Участникам», где открыта и регистрация участников. Возможности партнерского сотрудничества опубликованы в разделе «Партнеры».
СПРАВКА
Международный таможенный форум – это новый формат проводившейся с 1999 года ежегодной выставки «Таможенная служба». По Распоряжению Правительства России от 21 мая 2019 года № 1000-р Международный таможенный форум проводится ежегодно. Спикерами Форума традиционно выступают члены Правительства России, руководство Минфина России, Минэкономразвития России, ФТС России и ФНС России, органов исполнительной власти, представители зарубежных таможенных организаций, лидеры делового сообщества.
Пошлина на экспорт пшеницы из России с 14 по 20 июля включительно составит 39,3 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 36,9 доллара за тонну, кукурузы — 52,2 доллара за тонну, следует из информации на сайте Минсельхоза РФ.
Ставка экспортной пошлины на пшеницу и меслин (смесь пшеницы и ржи) рассчитана при индикативной цене в размере 256,2 доллара за тонну, на ячмень — при цене в 237,8 доллара за тонну, на кукурузу — 259,7 доллара за тонну.
Пошлина на экспорт пшеницы из России за предыдущий период, с 7 по 13 июля включительно, установлена на уровне 41,2 доллара за тонну, на вывоз ячменя — 37 долларов за тонну, кукурузы — 50,6 доллара за тонну.
Министерство с начала апреля в информационных целях публикует на своем сайте расчетные ставки вывозных таможенных пошлин на пшеницу, ячмень и кукурузу. Информация публикуется в последний рабочий день недели. Ставки применяются, начиная с третьего рабочего дня после дня их размещения, и действуют до начала применения очередных ставок пошлин.
В России со 2 июня заработала гибкая экспортная пошлина на пшеницу, кукурузу и ячмень, которая будет действовать в рамках механизма "зернового демпфера". Пошлина составляет 70% разницы между индикативной ценой (среднее арифметическое ежедневных ценовых индикаторов) и базовой ценой. Базовая цена для пшеницы — 200 долларов за тонну, для кукурузы и ячменя — 185 долларов.
Для расчета гибкой пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу используются данные о цене экспортных контрактов, зарегистрированных на бирже. Средства, полученные за счет пошлин, будут возвращаться в российские регионы в виде субсидий производителям пшеницы, ржи, кукурузы и кормового ячменя. Субсидии регионам будут распределяться в зависимости от объема произведённой продукции.
Слабость производственной базы и угроза «оголения» внутреннего рынка не позволила российским экспортерам в полной мере воспользоваться возможностями, которые открывает китайский рынок сельскохозяйственных товаров. Об заявил научный сотрудник международной лаборатории исследований мирового порядка и нового регионализма ВШЭ Сергей Цыплаков.
В первом полугодии, особенно в мае и июне стоимостные объемы поставок из России в Китай быстро увеличивались. За шесть месяцев китайский импорт из России вырос на 20,6%. В то же время данный показатель существенно ниже, чем темпы прироста импорта Китая в целом (36%), — рассказал Цыплаков. — Слабость производственной базы и угроза «оголения» внутреннего рынка не позволила российским экспортерам в полной мере воспользоваться возможностями, которые открывает китайский рынок сельскохозяйственных товаров. Что касается экспорта китайских товаров в Россию, то его прирост (38,4%) был фактически на уровне среднего прироста экспорта Китая в целом. Для китайских компаний объективным ограничителем поставок является уровень платежеспособного спроса российских компаний и населения. Как показывают данные ФТС России, стоимостные показатели российского импорта за январь-май росли на 28%, прирост ввоза из Китая за тот же период составлял 30%. Таким образом, Китай продолжает методично увеличивать долю своего присутствия на российском рынке».
Как полагает Цыплаков, хотя в экономической ситуации по-прежнему продолжают сохраняться обусловленные пандемией многочисленные факторы неопределенности, можно предполагать, что по итогам 2021 года объем торговли между Россией и Китаем может вплотную приблизиться к отметке в 140 млрд долларов.
В первом полугодии 2021 года для российских экспортеров, ориентированных на Китай, сложилась в целом весьма благоприятная ценовая конъюнктура.
Какую поддержку получают сейчас экспортеры, как продвигать товары за рубеж при закрытых границах и чем нашим производителям помогают китайские блогеры, рассказала в интервью "РГ" глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина.
Как показала себя платформа "одного окна" для экспортеров, запущенная в конце 2020 года? Какие услуги сейчас на ней доступны?Вероника Никишина: Запущено 10 сервисов, но самые популярные - два суперсервиса - по компенсации расходов на транспортировку и участию в выставках, сейчас они проходят этап отладки. Каждым из них за первые полгода работы платформы воспользовались более 1500 раз.
Программа по транспортировке - очень сложный программный продукт. В нем реализован принципиально новый подход к предоставлению услуг в электронном виде. Например, мы собираем информацию из информационных систем органов власти, а не требуем ее от экспортера, осуществляем автоматические проверки еще на этапе заполнения заявления, что снижает количество технических ошибок и расхождений в данных. Кроме того, мы используем сведения, а не сканы документов, что позволяет проводить проверку в автоматическом режиме.
Такие задачи еще никто не решал. Наш подход предъявляет совершенно новые требования и к информационным системам органов власти, и к системам межведомственного взаимодействия, и к самой процедуре принятия решения. Большое количество участников и масштаб изменений безусловно сказывается на длительности тестирования и отладки. Мы начали "боевое" тестирование с участием экспортеров осенью 2020 года и рассчитываем за 10-12 месяцев его закончить, что в целом нормально для продуктов такого масштаба.
"Обкатка" идет на реальных кейсах?
Вероника Никишина: Да, мы работаем на "боевых" заявках, суперсервис работает. При этом мы внимательно отслеживаем, что происходит с заявками, чтобы никто из экспортеров не пострадал. Наши сотрудники и подрядчики продолжают сопровождать каждую заявку на случай, если сервис будет выдавать какие-то пока еще невидимые нам ошибки. Контролируем стабильность работы сервиса, потому что он очень сложный. Такая обкатка будет продолжаться еще где-то год.
"Одно окно" начали разрабатывать давно. Почему всего два суперсервиса?
Вероника Никишина: Изначально РЭЦ должен был стать лишь медиатором между экспортерами и органами власти - экспортер приносил бы в РЭЦ документы как в точку входа, а РЭЦ бы их передавал в профильные ведомства. Прошлым летом мы пересмотрели концепцию - она явно не соответствовала времени и не отвечала потребностям экспортеров.
Реализованная концепция предполагает, что все происходит, во-первых, только в электронном виде, во-вторых, экспортер получает решение своей жизненной ситуации под ключ и не знает про всю внутреннюю кухню межведомственного взаимодействия, в-третьих, все данные, единожды собранные в систему, сохраняются и используются повторно, чтобы экспортеру не приходилось каждый раз собирать одни и те же справки. За год мы проделали невероятный объем работы. По сути "одно окно" - это результат синергии информационных систем РЭЦ, ФТС, ФНС, Минпромторга и других ведомств. Чтобы достичь такого эффекта пришлось не только разработать сервис на платформе "Одно окно", но и доработать ведомственные информационные системы, изменить формат взаимодействия с ведомствами, переписать правила предоставления услуг и сервисов. И это потребовано огромной работы со стороны ведомств.
В работе сервисов, которые были реализованы в первую очередь, участвуют наиболее продвинутые ведомства. Но процесс изменений, которые мы инициировали, затронет значительно большее количество ведомств и по мере их готовности на платформе "Одного окна" будут появляться новые сервисы. До конца года мы планируем запустить еще ряд сервисов, которые очень ждут экспортеры, - это витрина провайдеров услуг для экспортеров, получение разрешительных документов. В начале лета заработал еще один очень востребованный сервис - автоматический подбор маркетплейсов.
"Почта России" говорит о большом потоке онлайн-экспорта в Европу, а РЭЦ сосредоточен на Китае. Почему?
Вероника Никишина: Почта - крупнейший логистический оператор, она идет за рынком - доставляет посылки туда, куда нужно клиенту. И сейчас действительно большой объем посылок в Европу.
Поэтому, следуя это рыночной потребности, мы открываем наш национальный магазин на немецком филиале Amazon, с выходом на другие рынки Европы. В этом проекте почта будет нашим оператором. На онлайн-полке будет довольно широкий ассортимент продукции, включая товары для дома, украшения, одежду.
На другие регионы такого же интенсивного плеча почтовых посылок нет. Если мы ими будем заниматься, то почта туда тоже увеличит свои потоки, и мы увидим это в статистике. Задача РЭЦ - обеспечить запрос, чтобы через различные маркетплейсы можно было искать своего покупателя в других регионах, а почта как логист уже доставит эти посылки.
Сейчас у нас с "Почтой России" есть два совместных проекта. Это новый национальный магазин и сервис по подбору и размещению на маркетплейсах. В "одном окне" мы дадим возможность экспортеру разместиться сразу на 78 маркетплейсах, с которыми сотрудничаем. И там в автоматическом режиме ему будет предлагаться почтовое отделение, откуда его посылка почтой будет доставлена до покупателя. То есть помимо возможности разместиться сразу на десятках маркетплейсов мы решаем проблему доставки до конечного покупателя.
Ситуация с Китаем - особая. Мы де-факто живем в разных интернет-пространствах. Наши экспортеры работают на разных маркетплейсах, но если платформа не китайская, то китайские потребители их не увидят. Мы пошли за интересом покупателя и открыли на китайской платформе Tmall национальный магазин.
Кстати, российский магазин стал с большим отрывом лидером по продажам среди всех национальных магазинов, которые размещены на этой платформе. На этой платформе от каждой страны может быть только один национальный магазин. По правилам площадки у него должен быть оптовый склад, чтобы обеспечить быструю доставку до китайского потребителя. Туда мы довозим оптовые партии, которые в розницу оттуда разбираются. Причем доставка занимает не больше двух дней.
Что там больше продается?
Вероника Никишина: В основном продукты - питания. Предварительно мы вместе с экспортером достаточно скрупулезно адаптируем продукцию ко вкусовым предпочтениям местных потребителей. Подобрать упаковку, надписи, иллюстрацию, адаптировать состав - это большая подготовительная работа, которая часто не видна со стороны.
Кроме того, мы отбираем продукцию, которую представим в национальном магазине. Мы не ставим все подряд, анализируем, что будет востребовано. В результате конверсия в продажи у нас достаточно высокая. За прошлый год было более миллиона продаж. Если учесть, что это розница, это китайский рынок, незнакомый и очень сложный, а поставщики в основном малые предприятия, - то это очень показательный успех.
Как вы продвигаете этот онлайн-павильон?
Вероника Никишина: Делаем ставку на продвижение через лидеров общественного мнения - китайских блогеров. Они продают нашу продукцию в прямых эфирах. Мы на Tmall сотрудничаем с разными блогерами. Так мы рекламировали мороженое и шоколадные конфеты, муку, пастилу, мороженое и крекеры. Китайцы в хорошем смысле продвинуты в плане здорового питания, экологически чистых продуктов. А российская пищевая продукция этим запросам соответствует.
В Шанхае у нас есть офлайн-павильон российской продукции, в котором представлены аналогичные товары, что и на Tmall.
В онлайн-экспорте случаются возвраты, и российским поставщикам приходится оформлять реимпорт. Как при этом избежать уплаты ввозных пошлин?
Вероника Никишина: Регулирование предусматривает процедуру реимпорта без необходимости уплаты ввозных пошлин. Но проблема возникает при идентификации товара, так как таможне нужно удостовериться, что реимпортируемый товар - именно тот, которые был ранее вывезен. Здесь возникают сложности, на данный момент нет полного перечня сведений, которые для этого требуются. В первую очередь, это касается предметов одежды, аксессуаров стоимостью свыше беспошлинного порога в 200 евро. Сейчас готовится пилотный проект с ФТС России и ключевыми маркетплейсами, заинтересованными в реализации такой процедуры. Он будет запущен, как только будет принято постановление правительства.
Поправки в законодательство о либерализации валютного контроля официально утверждены. Какие ограничения они снимают?
Вероника Никишина: В прошлом году была отменена репатриация валютной выручки для рублевых сделок, теперь такое же решение принято для возврата выручки по экспортным контрактам в иностранной валюте. Причем оно распространятся не только на экспорт товаров, но и на экспорт услуг.
Другое важное послабление для экспортеров: увеличен порог невозврата валютной выручки, после которого наступает административная или уголовная ответственность. Также увеличены сроки допустимого невозврата.
Планируется и дальнейшая либерализация регулирования: будет расширен перечень ситуаций, когда репатриация валютной выручки считается выполненной - например, за счет встречных требований с контрагентами или при использовании банковской гарантии, договоров займа. Изменения на этот счет запланированы и в общенациональном плане, и в дорожной карте "Трансформация делового климата".
Мотивация к экспорту возникает, если нет страха перед не зависящими от тебя факторами, за которые могут быть применены серьезные меры наказания. Поэтому в планах дальнейшее облегчение валютного законодательства.
Мы также рассчитываем на переход к риск-ориентированному валютному контролю. Если сейчас контролируется все, то в будущем ожидаем, что контролироваться будут только сомнительные валютные операции.
Что происходит с выставками и ярмарками, которые так важны для продвижения за рубежом?
Вероника Никишина: После паузы в 2020 году выставочная активность постепенно приходит в норму. Границы открываются, наши экспортеры уже приняли участие в трех крупнейших международных выставках, это - Gulfood и Arab Health в Дубае и SIAL China в Шанхае, где заключили экспортные контракты на общую сумму около 115 млн рублей.
Сейчас мы активно готовимся к международной выставке информационных технологий региона Персидского залива GITEX Technology Week 2021, где примут участие 36 высокотехнологичных российских компаний.
В 2021 году планируем провести 23 бизнес-миссии в онлайн-формате и пять деловых офлайн-миссий для экспортеров химической, энергетической, нефтегазовой, фармацевтической и косметической отраслей, а также производителей специализированного и тяжелого машиностроения, решений в сфере информационной безопасности и ИТ, АПК.
Также, произошли важные изменения в порядке участия в таких мероприятиях. Раньше участие в выставках означало участие в национальных павильонах, которые РЭЦ застраивал. Это не всегда было удобно экспортерам. Им хотелось стоять либо в каком-то другом павильоне, либо участвовать в тех выставках, в которых нацпавильоны мы не застраивали. То есть оставалась не охваченная мерами господдержки ниша.
С этого года экспортеры получили возможность компенсировать расходы, понесенные ими индивидуально. Мы пошли даже дальше - не стали формировать закрытый перечень выставок, а дали возможность участвовать в любой выставке, в которой хочет экспортер.
Единственное условие - и оно очень важное, потому что это все-таки бюджетные деньги - экспортеры в течение года после участия в выставке должны приносить экспортные контракты. Никакого "выставочного туризма" мы не поощряем. К сожалению, бывали примеры, когда экспортеры приезжали на выставку, полдня стояли на стенде, а потом его закрывали и шли купаться на море. Это создавало большие репутационные и финансовые риски. Сейчас мы тщательно отслеживаем, чтобы экспортеры, которые участвуют в выставках за счет мер господдержки, активно работали на заключение контрактов.
По каким критериям оценивается эффективность РЭЦ?
Вероника Никишина: У нас есть два основных критерия, по которым оценивается эффективность РЭЦ - это объем поддержанного экспорта и количество поддержанных экспортеров. Такая двойная оценка помогает соблюдать баланс. В прошлом году мы поддержали экспорт на 19,3 млрд долларов. Львиную долю в этих KPI занимают наши финансовые меры поддержки - 17 млрд долларов. У нас есть крупные клиенты, но мы помогаем и средним, и малым, и микрокомпаниям, потому как есть второй KPI - количество поддержанных экспортеров.
Более 90% наших клиентов в прошлом году получили нефинансовую, образовательную и агентскую поддержку. В основном, это компании МСП, и тут мы стараемся всегда реагировать и меняться под их запросы, притом, что большинство этих услуг совершенно бесплатны для наших клиентов.
Нам также важно, чтобы прирост наших показателей был приростом общего объема несырьевого неэнергетического экспорта России.
Но есть клиенты, которые пока еще находятся на гораздо более ранних стадиях экспортного цикла, и эффект от мер поддержки для них гораздо более отдален во времени. Мы оцениваем готовность к экспорту и подбираем максимально эффективные именно для них инструменты, чтобы экспортный потенциал компании был максимально реализован, и в дальнейшем мы увидели заключенные экспортные контракты.
Перед нами всегда стоит дилемма - либо, чтобы выполнить KPI, надо отказываться от таких клиентов, но это неправильно, либо мы занимаемся поддержкой любых клиентов, но эффект зачастую отложен во времени. Пока удается соблюсти баланс.
Дальневосточная дирекция по управлению терминально-складским комплексом продолжает работу по расширению географии отправки контейнерных поездов. Первый такой состав 2 июля отправился с грузового терминала станции Артём-Приморский-1. Состав из 30 вагонов, гружённых пиломатериалами, ушёл на станцию Гродеково для дальнейшего экспорта груза в Китайскую Народную Республику. Всего в этом составе было погружено 43 контейнера.
Грузовой терминал станции Артём-Приморский-1 стал пятым терминалом ДМ с необходимой инфраструктурой для предоставления клиентам возможности формирования контейнерных поездов.
Этому событию предшествовала большая работа со стороны Центральной и Дальневосточной дирекций по управлению терминально-складским комплексом. Для формирования контейнерных поездов грузовой терминал должен отвечать определённым инфраструктурным и техническим требованиям. Сегодня им отвечают станции Хабаровск-2, Уссурийск, Комсомольск-на-Амуре, Первая Речка. А в прошлом году на станции Артём-Приморский-1 завершились работы по увеличению площади контейнерной площадки до 5700 кв. м, введён в работу козловой кран грузоподъёмностью 45 тонн, оборудованы розетки для подключения контейнеров.
После проведённой модернизации грузовой терминал способен разместить 576 контейнеров ДФЭ. Также в конце прошлого года была утверждена технология за подписью первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка по организации отправок контейнерных поездов, позволяющая формировать на терминале поезда длиной 57 условных вагонов.
– К формированию и отправлению поезда со станции Артём-Приморский-1 мы шли долго. Столкнулись в том числе с дефицитом подвижного состава и действующими ограничениями на погрузку в Китай, – говорит заместитель начальника Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом по коммерческим вопросам Михаил Меркешкин. – В ближайшей перспективе планируется расширить возможности терминала за счёт открытия постоянной зоны таможенного контроля и присвоения Артём-Приморскому-1 так называемого «экспортного» кода.
Это позволит переваливать через терминал контейнеры, прибывающие из стран АТР в порты Приморского края, и отправлять их далее в режиме таможенного транзита по территории России в Европу с нулевой ставкой НДС. Фактически при такой технологии работы грузовой терминал ОАО «РЖД» будет работать как полноценный «сухой» порт, предоставляя клиентам соответствующий сервис и возможности оптимизации расходов.
Следующее маршрутное направление, над которым работают специалисты Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, предполагает отправку контейнерного поезда со станции Артём-Приморский-1 на станцию Электроугли (Московская железная дорога).
Правительство планирует расширить географию эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей, включив в него трассу М-11 "Нева", связывающую Москву и Санкт-Петербург. Соответствующий проект постановления разработал Минпромторг РФ (есть в распоряжении РИА Новости), документ будет официально опубликован в течение месяца, сообщил источник, близкий к обсуждению вопроса.
Согласно документу, беспилотные фуры могут поехать по трассе М-11 уже этим летом. Вносимые изменения также продлят эксперимент по эксплуатации беспилотников до 2025 года и позволят провести его еще в двух регионах — Мурманской и Новосибирской областях. Кроме того, он предполагает возможность проведения испытаний беспилотников без присутствия инженера-испытателя за рулем автомобиля (при получении соответствующих разрешений).
"Расширение территорий проведения эксперимента — это реализация проекта Минтранса России по запуску к 2024 году беспилотных грузоперевозок между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М-11. "Нева" станет первым этапом создания беспилотных логистических коридоров между Азией и Европой через Россию, которые в перспективе охватят почти 20 тысяч километров, включая ЦКАД и строящуюся трассу М-12 Москва — Екатеринбург", — рассказал РИА Новости источник.
О начале реализации проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 "Нева" Минтранс РФ заявил в этом году на площадке Петербургского международного экономического форума. Соглашение об этом было подписано с ассоциацией "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), предприятиями "КАМАЗ", СберАвтоТех, Globaltruck, ПЭК, НТС, "Деловые линии" и ритейлером X5 Group.
Ранее Минтранс РФ подготовил дополнительные правки в постановление об эксперименте (документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов), которые позволят протестировать перевозку грузов беспилотниками. Проект позволяет выработать технические требования к процедуре автоматической погрузки и выгрузки без участия водителя.
В министерстве уточняли, что для движения беспилотников без участия водителей и присутствия инженера-испытателя на борту по всей трассе М-11 планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. Это необходимо для исключения заезда автономных грузовиков на текущем этапе в города. По словам замминистра Кирилла Богданова, также прорабатывается необходимость создания государственного центра управления трафиком беспилотников, который позволит в случае нештатных ситуаций в онлайн-режиме останавливать или перенаправлять автономные автомобили для обеспечения безопасности движения.
Международный логистический провайдер «ДАКСЕР» планирует увеличить объемы нанесения кодов Data Matrix на 150 % до конца 2021 года
«ДАКСЕР» оказывает полный комплекс услуг по маркировке с августа 2020 года на складе в немецкой коммуне Унгерхаузен. Его общая площадь 2650 кв. м, из которых 800 кв. м отведено для операций с кодами Data Matrix. Функционал данного объекта позволяет обрабатывать любые товары категории non-food. Для этого используются термопринтеры, самоклеющиеся этикетки, а также основной инструментарий склада ― стретч-пленка и скотч-лента для обратной упаковки товаров. Грузы также проходят палетизацию и помещаются в обрешетку ― деревянный каркас, который принимает на себя все ударные и вибрационные нагрузки в процессе перевозки и погрузочно-разгрузочных работ.
На сегодняшний день на складе в Унгерхаузене выпущено около 30 тыс. кодов Data Matrix. Порядка 200–300 единиц маркированной продукции отправляется в Россию еженедельно. Мощности данного объекта позволяют наносить коды Data Matrix на 20 тыс. единиц товаров каждую неделю, а пиковая нагрузка за один рабочий день составила 2,6 тыс. штук.
«В ближайшем будущем мы планируем нарастить объемы выпуска кодов Data Matrix до 5–10 тыс. в неделю. Также компания изучает возможность запуска сервиса по маркировке непосредственно на территории России, в частности на таможенном складе в Московской области, ― говорит генеральный директор логистической компании «ДАКСЕР» Антон Марюхта. ― Данное решение поможет нам удовлетворить потребности наших клиентов как при организации автомобильных перевозок, так и при морских поставках и авиафрахте».
Основными заказчиками выступают компании, реализующие одежду известных брендов, а также парфюмерию luxury-сегмента. В общем объеме обрабатываемой продукции преобладают обувь и текстильные изделия.
Группа компаний за последний месяц успешно осуществила перевозку сразу двух дорогостоящих машин.
Раритетный BMW 1944 года был доставлен из Симферополя в Московскую область в составе сборных грузов – автомобиль ехал в жесткой обрешетке, которая была специально сделана по габаритам груза.
«Как нам рассказал клиент, другие транспортные компании за перевозку машины не брались – никто не мог гарантировать полную сохранность груза в пути и перевезти за адекватные сроки. Мы подошли к вопросу обстоятельно – тщательно измерили автомобиль, подключили погрузчик для его загрузки в фуру, и через 4 дня груз уже был в пункте назначения. Сейчас автомобиль готовится к выставке, а после мы так же привезем машину обратно собственнику», – отметили в пресс-службе «Деловых Линий».
Второй ценный автомобиль – Mercedes-Benz G-класса – перевозчик доставил из Севастополя в Санкт-Петербург. На этот раз машина ехала выделенной фурой – по заказу клиента.
«Внутри фуры «Гелендваген» был закреплен специальными ремнями, и на протяжении всего пути водитель проверял их натяжение и состояние машины. Клиент поблагодарил сотрудников, которые приняли участие в перевозке, отметив их профессионализм и ответственность за выполнение заказа», – добавили в «Деловых Линиях».
Напомним, что в «багаже» группы компаний – перевозка микроавтобуса, багги, квадроциклов, мотоциклов и другой мототехники, для которой в «Деловых Линиях» разработан специальный способ погрузки и упаковки.