← Ноябрь 2019 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. выпуск от 28.11.19
Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС Новости таможни
В Уральском таможенном управлении успешно реализуется алгоритм автовыпуска транзитных декларацийВ Уральском таможенном управлении (УТУ) успешно реализован очередной этап автоматизации ключевых таможенных процессов. С 19 ноября 2019 года на таможенном посту Аэропорт Кольцово (грузовой) осуществляется автоматизированный выпуск электронных транзитных деклараций. Срок помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сократился до 10 минут. В основе успешного прохождения алгоритма автовыпуска транзитных деклараций лежит корректное заполнение полей транзитной декларации и качественная подготовка пакета электронных документов декларантом или таможенным представителем. Поэтому при заполнении транзитной декларации важно строго руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 289. Особенностью автовыпуска по транзитным декларациям является необходимость после принятия решения о выпуске информационной системой заполнения служебных полей инспектором – установление срока таможенного транзита и указание используемых средств таможенной идентификации. По вопросам, связанным с применением технологии автовыпуска транзитных деклараций в Уральском таможенном управлении можно обращаться в отдел таможенных процедур и таможенного контроля УТУ по телефону: 8 (343) 359-52-37. В Новороссийске обсудили направления развития таможенного администрирования в морских пунктах пропускаНа базе Новороссийской таможни состоялось четвертое заседание постоянной комиссии по вопросам развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России. В заседании приняли участие начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Дмитрий Жуков, начальник службы организации таможенного контроля ЮТУ Олег Долгополов, начальник Новороссийской таможни Владимир Литвин, начальник Балтийской таможни Сергей Сенько, должностные лица структурных подразделений ФТС России и Новороссийской таможни, представители деловых кругов, деятельность которых непосредственно связана с морскими перевозками. Заместитель начальника отдела организации государственного контроля в пунктах пропуска и реализации пограничной политики Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Максим Лукьянов представил перспективную модель морских пунктов пропуска с учетом предложений региональных таможенных управлений и деловых кругов. Участники заседания также рассмотрели практику применения порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, утвержденного приказом ФТС России от 18 марта 2019 г. № 444. Исполняющий обязанности заместителя начальника Новороссийской таможни Илья Поминов подробно остановился на опыте использования КПС «Портал Морской порт» всеми заинтересованными участниками и отмене использования документов на бумажных носителях на примере Новороссийского центрального таможенного поста, на базе которого с мая 2017 года по июнь 2019 года проводился эксперимент по совершению таможенных операций при прибытии/убытии морских судов в электронной форме с использованием КПС «Портал Морской порт». Сегодня в электронном виде с использованием данного программного средства оформляется 100% морских транспортных средств, среднее время оформления одного транспортного средства сократилось с 3 часов до 50 минут. Представители деловых кругов в свою очередь рассказали о перспективах развития инфраструктуры морских терминалов, внесли конкретные предложения по совершенствованию взаимодействия с таможенными органами. По завершении заседания участники мероприятия осмотрели объекты Новороссийского морского торгового порта. Применение в таможенных органах перспективных таможенных технологий обсудили на заседании коллегии Приволжского таможенного управленияЗаседание коллегии Приволжского таможенного управления прошло 21 ноября 2019 года в Нижнем Новгороде. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя ФТС России Денис Терещенко, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России – начальник отдела разработки перспективных таможенных технологий Алексей Шубин, начальник Приволжского таможенного управления Сергей Рыбкин, руководитель Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Анатолий Митин, первый заместитель Приволжского транспортного прокурора Вадим Колосов, представители других правоохранительных и контролирующих органов. Основной вопрос, обсуждаемый на заседании - применение в таможенных органах Приволжского региона перспективных таможенных технологий. «В таможенных органах Приволжского региона реализуется ряд экспериментов ФТС России, направленных на использование при таможенном декларировании товаров для личного пользования электронного вида таможенных деклараций на товары. Сейчас в этом эксперименте участвуют 4 воздушных пункта пропуска: таможенный пост Аэропорт Нижний Новгород, таможенный пост Аэропорт Самара, таможенный пост Аэропорт Казань и таможенный пост Аэропорт Уфа. В рамках этого эксперимента физические лица могут декларировать товары для личного пользования посредством подачи электронного реестра экспресс-грузов. Также в 2019 году, отдельные воздушные пункты пропуска Приволжского региона обеспечены доступом к новому программному функционалу – программной задаче «Такс Фри», благодаря которой иностранцы, покупая товар в России (не менее чем, на 10 тыс. рублей с учетом налога) могут вернуть часть уплаченного при покупках НДС», – рассказал Марат Ягафаров, исполняющий обязанности первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления. Помимо этого, в тестовом режиме подтверждена готовность к применению на базе места международного почтового обмена Казанский почтовый логистический центр (ММПО Казанский ЛПЦ) передовой технологии обработки поступающей международной почты, предполагающей автоматизацию процессов регистрации и выпуска международных почтовых отправлений (МПО), а также использование для этих целей предварительной информации, предоставляемой АО «Почта России». Так, в ММПО Казанский ЛПЦ в рамках эксперимента обработано 1 200 почтовых отправлений, при таможенном контроле которых были протестированы технологические процессы автоматической регистрации и автоматического выпуска МПО. Были опробованы программные механизмы автоматического анализа сведений, содержащихся в документах Всемирного почтового союза, сопровождающих почтовые отправления, и принятия решений в отношении товаров без участия таможенного инспектора. По результатам тестовых мероприятий была подтверждена готовность ММПО Казанский ЛПЦ к реализации новой технологии обработки МПО, которую ФТС России и АО «Почта России» планируют распространить на все ММПО. О преимуществах использования предварительных решенийВ соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Российской Федерации, таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путем принятия предварительных решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде. Предварительные решения о классификации товаров и решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, с учетом возможностей применения технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска, имеют ряд преимуществ. У участника внешнеэкономической деятельности появляется возможность заранее определиться с размером причитающихся к уплате таможенных платежей, мерами нетарифного регулирования. Вероятность ошибки при таможенном декларировании снижается. Процедура таможенного декларирования и таможенного контроля упрощается и ускоряется. Появление рисковых ситуаций, связанных с заявлением недостоверных сведений о классификационном коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС, минимизируется. Кроме того, применение классификационного решения обязательно для всех таможенных органов. Процедура получения этих решений, а также внесение в них изменений определены статьями 16, 17 и 18 Федерального закона от 3 августа 2018 года №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Полномочиями по принятию решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, обладает Управление товарной номенклатуры ФТС России. Государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС установлена подпунктом 135 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Получение данных услуг доступно для всех участников внешнеэкономической деятельности, имеющих доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также через Личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС России. О правилах временного ввоза транспортных средств и их утилизацииВ соответствии с таможенным законодательством иностранные физические лица вправе временно ввозить на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в зарубежных странах, на срок не более одного года с освобождением от уплаты таможенных платежей. Передача декларантом временно ввезенного транспортного средства для личного пользования иному лицу допускается в случаях и на условиях, установленных статьей 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Пунктом 9 статьи 268 ТК ЕАЭС установлено, что в случае передачи временно ввезенных транспортных средств для личного пользования иным лицам (в том числе, которым временно ввезенные автомобили переданы для последующей утилизации) в нарушение требований статьи 264 ТК ЕАЭС, такие лица несут с декларантом транспортного средства для личного пользования солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. На основании данных фактов, организация, оказывающая услуги по утилизации автомобилей, в случае неправомерного уничтожения временно ввезенных иностранных транспортные средства для личного пользования несет с декларантом данного автомобиля солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Дополнительно сообщаем, что таможенные органы на регулярной основе проводят мероприятия по установлению лиц, несущих с декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, и принятию в отношении них мер по взысканию задолженности. За консультацией по правилам временного ввоза транспортных средств можно обратиться в Архангельскую таможню по телефону (8182) 633 571. О возможностях применения решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭСВ современных условиях применения технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска актуальным является вопрос возможности упрощения и ускорения процедур таможенного декларирования и таможенного контроля. Одним из инструментов решения данного вопроса является возможность применения решений о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В соответствии с положениями Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенные органы по заявлениям участников внешнеэкономической деятельности принимают Предварительные решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Предварительное решение о классификации товаров). Принятие Предварительных решений о классификации товаров осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по принятию Предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Административным регламентом, утверждённым приказом ФТС России от 18 апреля 2012 года № 760 (зарегистрирован в Минюсте России 3 августа 2012 года № 25108). Получение Предварительного решения о классификации товаров позволяет участникам внешнеэкономической деятельности: - получить информацию о классификационном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС заблаговременно до его перемещения; - применять Предварительное решение о классификации товара при декларировании товаров на протяжении 5 (пяти) лет с даты принятия Предварительного решения о классификации товара; - упростить и ускорить процедуру таможенного декларирования и таможенного контроля; - устранить необходимость получения дорогостоящих заключений, справок, актов экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Преимуществом Предварительных решений о классификации является их гласность и обязательность применения всеми таможенными органами государства-члена Евразийского таможенного союза, принявшего такое решение. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2018 года № 45 утверждён перечень товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются Решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, определенными статьей 117 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Решение о классификации товара). Преимуществом таких Решений о классификации товаров является: - применение ставки ввозной таможенной пошлины в отношении ввозимого по Решению о классификации товара ко всем компонентам оборудования, в отношении которых выдано данное Решение о классификации товара; - возможность внесения изменений в Решение о классификации товара; - возможность включения в состав Решения о классификации товара смазочных и антикоррозионных покрытий, материалов, необходимых для сборки и монтажа оборудования и пр.; - получение одного разрешительного документа на ввоз; - возможность продления срока подачи декларации в отношении последнего компонента товара. Так же информируем, что Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии Решения о классификации товара и Предварительного решения о классификации товаров размещены в разделе «Вниманию участников ВЭД-Классификация и происхождение товаров – Способы определения классификационного кода товара» на сайте www.customs.ru. Электронные паспорта транспортных средств приходят на смену бумажнымКалужская таможня информирует, паспорта на транспортные средства (шасси транспортных средств), ввозимые на территорию Российской Федерации, в настоящее время могут оформляться как в электронном виде, так и на бумажном носителе, имея равную юридическую силу.
Сведения об организациях, включенных в Единый реестр с предоставленными Минпромторгом России полномочиями на оформление электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) (ЭПТС), размещены на сайте Минпромторга России. При этом в Единый реестр вошли многие крупные импортеры как представители иностранных изготовителей, которые могут оформлять ЭПТС
на импортируемые транспортные средства, так и органы по сертификации и испытательные лаборатории, которые оформляют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств техническому регламенту.
Электронные паспорта транспортных средств (электронные паспорта шасси транспортных средств) могут оформляться как на транспортные средства, ввозимые юридическими, так и физическими лицами. При оформлении электронного паспорта важно правильно вносить сведения об
автотранспорте.
На транспортные средства (шасси, машины), на которые оформлены электронные паспорта, оформление паспорта транспортных средств (шасси транспортных средств) на бумажном носителе не допускается. Справка:
ЭПТС содержит сведения о транспортном средстве: технические характеристики, сведения об авариях, данные о собственниках, наличия ограничений, страховках, обслуживании. ЭПТС
невозможно потерять, вся информация об автомобиле хранится в едином реестре автоматизированной системе электронных паспортов – «АС СЭП», где можно в любой момент получить выписку и узнать историю автомобиля. С ноября 2019 года бумажные ПТС на новые автомобили выдаваться не будут. Планируется, что они будут выводиться из оборота естественным путем, при переходе прав собственности, при добровольных обращениях, в процессе прохождения технического обслуживания. О критериях присвоения статуса уполномоченного экономического оператораАрхангельская таможня напоминает о возможности получения статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО), что позволяет пользоваться на территории Российской Федерации специальными упрощениями, предусмотренными подпунктами 2 и 4 пункта 2 и подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3 статьи 437 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), в порядке и на условиях, установленных ТК ЕАЭС. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли ВТамО предусматривают набор критериев для получения статуса УЭО. Часть этих критериев нашла свое отражение в ТК ЕАЭС и законодательстве Российской Федерации о таможенном регулировании: - соблюдение таможенного законодательства - учет импортных и экспортных операций; - финансовая устойчивость; - взаимодействие с таможенными органами; - информационная безопасность; - безопасность помещений. Ярославская таможня сообщает: статистические формы на бумаге уходят в прошлоеТаможня напоминает организациям и предпринимателям Ярославской и Костромской областей, ведущим или планирующим взаимную торговлю со странами-участниками ЕврАзЭС Казахстаном, Белоруссией, Арменией и Киргизией, о необходимости предоставления в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров. Обязанность лиц представлять статформы закреплена статьёй 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ « О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правила их заполнения и сроки представления определены постановлением Правительства России от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза».
Статистическую форму следует создавать в Личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности на официальном сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru) в разделе «Статистическое декларирование», где также размещены подробные инструкции для участников взаимной торговли о порядке заполнения и отправки статистических форм.
В случае непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления статистической формы, содержащей недостоверные сведения, предусмотрено привлечение лиц к административной ответственности по статье 19.7.13 КоАП России. Это влечёт наложение административного штрафа на юридических и должностных лиц. Нарушение порядка
представления этого вида отчётности чревато, таким образом, финансовыми потерями.
Следует отметить, что деятельность таможни по контролю порядка представления статформ приносит свои результаты – участники взаимной торговли стали более ответственно относиться к исполнению этой обязанности, по сравнению с прошлым годом количество нарушений существенно уменьшилось. Однако продолжают иметь место случаи, когда организация или предприятие, будучи однажды привлечённой к
административной ответственности, допускает то же самое нарушение повторно, что приводит к его квалификации по части 2 статьи 19.7.13 и существенному увеличению штрафных санкций.
С начала 2019 года Ярославской таможней по фактам непредставления или несвоевременного представления статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза возбуждено более 400 дел об административных правонарушениях постатье 19.7.13 КоАП России. Начислено
административных штрафов на сумму 2,4 млн рублей.
Таможня обращает внимание заявителей, направляющих статистические формы на бумажных носителях, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 № 1329 датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления (по почтовому штемпелю) либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган. В то же время таким
заявителям следует иметь в виду, что, возможно, уже в ближайшем будущем единственным способом подать статформу станет электронный документ, формируемый с помощью электронной цифровой подписи, а бумажные экземпляры уйдут в прошлое. Информация о соответствующих изменениях, которые будут внесены в действующий ныне порядок, размещена на официальном сайте ФТС России.
Применение электронной цифровой подписи удобно для заявителя, так как обеспечивает автоматическую регистрацию статистических форм сразу после их формирования без необходимости их распечатки на бумаге и направления в таможенный орган. Это экономит его время и деньги и, что немаловажно, снижает вероятность нарушения сроков представления статформ. Таможня рекомендует заблаговременно подготовиться к переходу
на электронный формат статформ тем, кто ещё не сделал этого. Подробная информация о порядке получения ЭЦП размещена на сайте ФТС России. По вопросам, связанным с исполнением обязанности представления статистических форм, заинтересованные лица могут обращаться в отделение таможенной статистики Ярославской таможни по телефону (4852)79-76-58. На коллегии Северо-Западного таможенного управления обсудили подготовку к открытию Северо-Западной электронной таможниПодготовку к открытию в 2020 году Северо-Западной электронной таможни обсудили в Санкт-Петербурге на коллегии Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ). В мероприятии принял участие Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя ФТС России. Руслан Давыдов: «Даже при небольшом падении товарооборота в стоимостном выражении на 2-3% СЗТУ в этом году увеличило платежи в бюджет: на данный момент перечислено 610 млрд рублей – на 13% больше, чем в прошлом году, что говорит об улучшении качества таможенного администрирования». Первый заместитель начальника СЗТУ Сергей Березин рассказал о подготовке к открытию Северо-Западной электронной таможни (СЗЭТ) и о поэтапной концентрации таможенного декларирования в двух ЦЭДах – Балтийском и Северо-Западном. В Северо-Западном ЦЭДе будет сконцентрирован весь декларационный массив в отношении товаров, перемещаемых всеми видами транспорта, кроме водного. Балтийская таможня будет специализироваться на совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых водным транспортом в регионе деятельности СЗТУ. Балтийский таможенный пост (ЦЭД) продолжит работать в ее структуре. С 28 ноября 2019 года в эксперимент по концентрации включается Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни: все декларирование товаров, перемещаемых в регионе водным транспортом, будет сконцентрировано в Балтийском ЦЭДе. ДОПОЛНИТЕЛЬНО: С 1 по 15 ноября 2019 года доля выпущенных Балтийским ЦЭДом деклараций на товары составила 90,6%. Доля выпущенных Санкт-Петербургским таможенным постом (ЦЭДом) Санкт-Петербургской таможни деклараций на товары составила 97,3%. Консультативный совет СКТУ прошел в новом формате20 ноября 2019 года в Северо-Кавказском таможенном управлении прошел Консультативный совет по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности. Около тридцати представителей деловых кругов СКФО прибыли на встречу. Во встрече приняли участие руководство управления, начальники подчиненных таможен и таможенных постов. Данный Консультативный совет прошел в новом формате: в таможнях региона прекратили свою работу консультативные рабочие группы и теперь Консультативный совет, как централизованный орган при управлении, будет напрямую взаимодействовать со всеми бизнес-сообществами региона деятельности СКФО. Ускорение экономического роста, либерализация экономики, устранение бюрократических барьеров, транспарентность таможенных и иных операций невозможны без налаженных механизмов взаимодействия государственных органов с участниками внешнеэкономической деятельности. Основные усилия в работе Северо-Кавказского таможенного управления сосредоточены на совершенствовании и повышении эффективности таможенного администрирования. Ведется активная работа по организации и созданию условий для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, совершению, упрощению и ускорению таможенных операций, расширению сферы применения перспективных информационных таможенных технологий. О преимуществах получения статуса уполномоченного экономического оператора в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза в своем докладе рассказала начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля управления Валентина Молчанова. В рамках Консультативного совета также был раскрыт вопрос необходимости подачи электронной предварительной информации о ввозимых товарах заблаговременно, в соответствии с установленными сроками. С докладом на данную тему выступил начальник отдела контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля управления Сергей Гавриш. Начальник отдела контроля таможенной стоимости Северо-Кавказской электронной таможни Михаил Кекчев раскрыл вопрос осуществления контроля таможенной стоимости до и после выпуска товара, а начальник правового отдела управления Людмила Репникова продолжила тему с докладом о досудебном порядке урегулирования споров. Завершающим стало выступление начальника службы организации таможенного контроля управления Константина Муруева, который рассказал о практике осуществления транспортного контроля. Заместитель начальника Северо-Кавказской оперативной таможни Максим Чурсин выступил с докладом «Практика привлечения к административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров». В ходе заседания Консультативного совета участники мероприятия получили ответы на интересующие вопросы и обменялись мнениями. С 28 ноября 2019 года Усть-Лужский таможенный пост включен в эксперимент по разделению совершения таможенных операцийС 28 ноября 2019 года Усть-Лужский таможенный пост включен в эксперимент по разделению совершения таможенных операций, связанных с принятием деклараций на товары, осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче деклараций на товары и проведением таможенного контроля. Таким образом, Усть-Лужский таможенный пост будет осуществлять таможенные операции в качестве таможенного поста фактического контроля. Таможенным постом декларирования будет Балтийский таможенный пост (Центр электронного декларирования). Значимые изменения в валютном законодательстве с 1 января 2020 годаС 1 января 2020 года вступает в силу федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств» (за исключением отдельных положений). Данный документ вносит ряд существенных изменений в сферу валютного регулирования и валютного контроля, касающихся в том числе внешнеторговой деятельности юридических лиц-резидентов. В законе появилось новое понятие – «организации финансового рынка». С 1 января 2020 г. требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка». Согласно положениям новой редакции ч. 1 ст. 12 закона №265-ФЗ такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента. Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам. Следующее и главное нововведение – это отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам. Во-первых, вводится поэтапная отмена требований о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации в отношении экспорта большей части сырьевых товаров под установленными законом № 265-ФЗ кодами ТН ВЭД ЕАЭС (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:
Во-вторых, с 1 января 2020 г. полностью, т.е. в отношении всей суммы контракта, отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, в отношении иных несырьевых товаров, за исключением товаров некоторых категорий, соответствующих определенным кодам единой ТН ВЭД ЕАЭС (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов). Отмеченные положения закона № 265-ФЗ не применяются в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами. Несмотря на либеральность новаций, ст. 24 закона № 265-ФЗ дополнена ч. 4, устанавливающей для резидентов обязанность обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым контрактам, которые заключены между резидентами и нерезидентами и на которые распространяются требования закона № 265-ФЗ, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных контрактов, или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, если в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 закона № 265-ФЗ, были отменены. При этом в ст. 23 закона включен п. 21, закрепляющий право агентов валютного контроля запрашивать у резидентов документы, подтверждающие исполнение или прекращение обязательств нерезидентов по внешнеторговым контрактам в соответствии с ч. 4 ст. 24 данного федерального закона. В целях совершенствования информационного взаимодействия для выполнения задач валютного контроля в ч. 6.1 ст. 23 закона № 265-ФЗ внесена поправка, согласно которой таможенные органы передают Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде не только информацию о зарегистрированных декларациях на товары, но и о статистических формах учета перемещения товаров. Начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора: «Для эффективного взаимодействия с бизнесом откроем «горячую электронную почту»В Уральском таможенном управлении прошло заседание консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности. «Для эффективной работы нам необходим прямой и открытый диалог с участниками внешнеэкономической деятельности. В ближайшее время мы запустим так называемый горячий e-mail, по которому будем принимать вопросы участников внешнеторговых правоотношений. Декларанты оперативно получат необходимую информацию, а мы на основе систематизации и анализа задаваемых вопросов, будем разрабатывать комплексные меры по устранению проблем», - отметил Максим Чмора, начальник Уральского таможенного управления. О том, что уже сделано для совершенствования таможенного администрирования рассказал первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов. Он отметил, что главная задача таможенников – создание комфортной среды для добросовестного бизнеса. Для этого важно сокращение времени совершения таможенных операций, поскольку у современного бизнеса на счету буквально каждая минута. На сегодня средний срок выпуска безрисковых поставок по экспорту составляет 33 минуты, по импорту – 96 минут. Существенно сократились сроки по рисковым поставкам – с 3 часов 19 минут до 2 часов 35 минут при экспорте и с 13 часов 54 минут до 13 часов 34 минут при импорте. Полгода назад внедрен эксперимент автоматической регистрации транзитных деклараций. Пока автоматическую регистрацию прошли только 2% деклараций, но технология будет развиваться, сообщил Алексей Фролов. Технологические улучшения реализованы для уполномоченных экономических операторов. К номеру деклараций таких участников добавляется постфикс «УЭО». Таможенный инспектор сможет сразу же выделять такие декларации и принимать их в работу в первоочередном порядке», - рассказал Алексей Фролов. Сервисы личного кабинета участника ВЭД презентовал заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Перфилов. «Личный кабинет сегодня – сборник полной и актуальной информации для участника внешнеэкономической деятельности. В первую очередь это возможность администрировать лицевые счета, вносить таможенные платежи, контролировать возникающие задолженности», - сказал Дмитрий Перфилов. Впрочем, функции «Личного кабинета» этим не ограничиваются. Сервис «Валютный контроль» сообщит участнику ВЭД о риске нарушения порядка ведения учета и отчетности по валютным и связанным с ним операциям. В разделе «Разрешительные документы» обеспечена возможность получения участниками ВЭД информации об отнесении ввозимых товаров к подконтрольным объектам, в отношении которых установлены и применяются запреты и ограничения. О приоритетном направлении таможенного контроля – после выпуска товаров – рассказал заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальник службы Михаил Пономарев. «Стратегия развития таможенных органов предполагает смещение акцентов таможенного контроля на этап постконтроля, который может проводиться в течение 3 лет после выпуска. Участникам внешнеэкономической деятельности необходимо понимать, что выпуском декларации на товары контроль не заканчивается. При растущих показателях доли автовыпуска деклараций, можно сказать, только начинается», - сказал Михаил Пономарев. В 2019 подразделениями контроля после выпуска товаров Уральского таможенного управления доначислено более миллиарда рублей. При этом число проверок уменьшилось на треть, что говорит о снижении административной нагрузки на бизнес. Михаил Пономарев отметил, что проверяемыми лицами может быть не только декларант, перевозчик и владелец склада временного хранения, но и лица, участвовавшие в сделках с товарами или же лица, у которых находятся товары, ввезенные с нарушениями. Для минимизации рисков при приобретении иностранных товаров предпринимателям необходимо проверять сведения о номере таможенной декларации в графе 11 счета-фактуры. По номеру декларации таможенные органы бесплатно предоставят имеющуюся информацию о ее выпуске. 686 постановлений таможенных органов об административных правонарушениях обжаловано в этом году в суды и вышестоящие таможенные органы. Об этом сообщил начальник отдела организации административных расследований Уральской оперативной таможни Александр Курмаев. Более чем в 90 % случаев после обжалования решения таможенных органов о признании лиц виновными в совершении административных правонарушений признаны законными и обоснованными. 7% обжалуемых постановлений отменены в связи с отсутствием события или состава правонарушения либо в связи с нарушением процессуальных норм. «Ведомственное обжалование - эффективный механизм досудебного разрешения споров между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами. В первую очередь он не исключает дальнейшего судебного обжалования и дает возможность для предварительной проверки представленных доводов и доказательств. Обращения в рамках ведомственного обжалования подлежат рассмотрению в десятидневный срок, в то время как судебное разбирательство может растянуться до 1 года», - отметил Александр Курмаев. - Новости логистики от создателей Виртуальной таможни Информация в прессеВласти запланировали поднять долю рубля во внешней торговле до 30%Доля расчетов в национальной валюте во внешней торговле России должна вырасти с 20 до 30% за шесть лет — такую цель выдвинуло Минэкономразвития Доля рублевых расчетов во внешнеторговом обороте к 2024 году должна увеличиться до 30% по сравнению с 20,3% в 2018 году — этот целевой показатель предлагает установить Минэкономразвития. Проект внешнеторговых ключевых показателей эффективности KPI (есть у РБК) планируется представить на рассмотрение правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в декабре. В пресс-службе министерства отказались от комментариев. Целевые ориентиры из плана Минэкономразвития пересекаются с количественными целями нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» (.pdf), но KPI по доле рублевых расчетов ранее не ставились.
По итогам первого полугодия 2019 года доля рубля в расчетах за товары и услуги по внешнеторговым договорам составляет 21,2%, подсчитал РБК по данным Банка России. Это значит, что российские компании рассчитались в рублях за товары и услуги на сумму $84 млрд в долларовом эквиваленте (5,38 трлн руб. по среднему курсу за период). При этом если по экспорту Россия получает всего 14,4% в рублях, то по импорту оплачивает в собственной валюте уже 31%. Рубль и евро в погоне за долларом Доллар по-прежнему господствует во внешнеторговых расчетах России с долей 51,2% в первом полугодии 2019 года, но его роль последовательно снижается (за весь 2018 год было 54,8%). Доля евро, наоборот, растет: с 22,5% в 2018 году до 24,6% в первой половине текущего года.
План Минэкономразвития означает, что к 2024 году рубль сравняется с долларом и евро по доле в российской внешней торговле или опередит одну из этих валют (по всей вероятности, постепенно теряющий свои позиции доллар). В 2024 году внешняя торговля России товарами и услугами в эквиваленте по меньшей мере $300 млрд будет вестись в российских рублях, следует из предложенного министерством KPI. Кроме того, Минэкономразвития рассчитывает, что к 2024 году доля расчетов в национальных валютах между странами ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия) достигнет 90% по сравнению с 76,6% в 2019 году. При этом сейчас на долю рубля приходится более 70% торговых расчетов в ЕАЭС, а на другие национальные валюты — чуть более 2%
«Слишком амбициозная задача» Цель государства уйти от доллара имеет под собой скорее политические, чем экономические основания, утверждает экономист по России и СНГ «Ренессанс Капитала» Софья Донец. Расчеты в долларах во внешнеторговом обороте действительно сокращаются, а в евро — растут. «Рубль не столь ликвидная валюта по сравнению с евро, и здесь процесс будет идти сложнее», — отметила она. Увеличение доли рубля во внешней торговле до 30% к 2024 году — «слишком амбициозная задача для текущих реалий», считает Донец. «Это высокие цифры, их будет трудно добиваться. С другой стороны, опыт с расчетами в евро показывает, что там, где есть политическая воля, ситуация может развиваться гораздо быстрее, чем предполагают экономисты», — пояснила она. Расчеты в рублях прежде всего возможны со странами ближнего зарубежья, зоной ЕАЭС, уточнила эксперт. К середине 2020 года Минэкономразвития собирается внести в правительство проекты программ по развитию экономического сотрудничества с Китаем, Индией, Вьетнамом, арабскими странами, Турцией, Японией, Южной Кореей, Индонезией, Саудовской Аравией, Бразилией и Евросоюзом, говорится в плане министерства. Целевой показатель 30% по доле рубля не очень реалистичен, согласен руководитель азиатской программы Московского центра Карнеги Александр Габуев. «Рубль распространен в торговле со странами СНГ и ЕАЭС, но она сама по себе вряд ли даст такой рост», — рассуждает он (торговля с СНГ формирует 11,7% внешнего товарооборота, по данным за 2018 год). У иностранных партнеров все еще доминирует представление о рубле как о волатильной «сырьевой» валюте, полагает Габуев. «Китайцам рубль мог бы быть интересен как конвертируемая валюта, но его доля в торговле с КНР слишком мала, чтобы резко вырасти до обозначенного KPI», — считает он. Что мешает дедолларизации Россия в прошлом году активизировала кампанию по дедолларизации экономики и торговли. Минфин планирует отменить валютный контроль — требование репатриации выручки в рублях — для экспортеров, что должно стать стимулом для перевода внешней торговли в рубли. Власти утверждают, что никакого директивного перехода на расчеты в рублях не будет — выбор валюты будет диктоваться исключительно коммерческими интересами во взаимоотношениях с банками.
Однако директор департамента Минфина по контролю за внешними ограничениями Дмитрий Тимофеев признал, что более широкому использованию нацвалют мешает историческая роль доллара как самой ликвидной валюты с высокоразвитой системой корреспондентских счетов. «Почти везде в мире конвертация из одной нацвалюты в другую, как правило, идет через долларовую «ногу», — заявил он. Иными словами, даже при конечных расчетах в нацвалютах Россия и ее торговые партнеры пока не могут полностью избежать доллара. Новости логистикиВнедрение блокчейна в контейнерные перевозки перенесли на 2020 годВ 2020 году начнется тестирование блокчейна при оформлении контейнерных перевозок через Большой порт Санкт-Петербурга. К проекту может присоединиться группа FESCO, владеющая портом во Владивостоке В первом-втором квартале 2020 года датская судоходная компания AP Moller Maersk и ФГУП «Морсвязьспутник» планируют начать оформление контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга с помощью блокчейн-платформы TradeLens. Об этом РБК рассказали гендиректор «Морсвязьспутника» Андрей Куропятников и замгендиректора по развитию и работе с госорганами Maersk в Восточно-Европейском регионе Андрей Нараевский в рамках Транспортной недели, проходящей в Москве. В России платформа пока будет работать в тестовом режиме и только для морских внешнеторговых перевозок. О том, что Maersk ищет возможность для запуска своей платформы в России, в начале этого года сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию из письма главы Росморречфлота Юрия Цветкова вице-премьеру Максиму Акимову. Издание отмечало, что как сервис платформа станет доступна во втором полугодии. По словам Куропятникова, запуск блокчейн-платформы в России обсуждался с мая 2018 года. В начале июня этого года вышло соответствующее поручение аппарата правительства, а 5 июня Maersk и Минтранс в рамках Петербургского международного экономического форума подписали меморандум о взаимопонимании. «Морсвязьспутник» выбран в качестве технологического партнера на тестовый период. Как пояснил Куропятников, сроки запуска практической части эксперимента, то есть, собственно, проведение цепочек поставок в рамках экспортно-импортных операций, сдвинулись на первый-второй квартал следующего года, поскольку для этого потребовались согласования с несколькими ведомствами. «Нужно было привлечь Минэкономразвития для распространения на пилот режима «регуляторных песочниц». Для обеспечения требований по информационной безопасности важно было использование российских алгоритмов криптографии», — отметил Куропятников. «Морсвязьспутник» делает российский сегмент TradeLens, речь идет фактически о создании российского клона глобальной платформы, куда в соответствии с требованиями законодательства по локализации данных будут переданы все технологии и коды. Инвестиции в российскую часть проекта не раскрываются. Maersk является крупнейшим контейнерным перевозчиком с долей около 20% мирового рынка. В январе 2018 года Maersk создала совместное предприятие с американской ИТ-компанией IBM для запуска глобальной торговой платформы, построенной на технологии блокчейн. Идея заключалась в том, чтобы снизить себестоимость доставки по всему миру, улучшить прозрачность процессов передачи данных между участниками перевозки и отказаться от неэффективного бумажного документооборота. В августе того же года СП запустило свою платформу TradeLens. Она позволяет записать на токен информацию о товаре, к которой в режиме реального времени могут получить доступ грузоотправители, судоходные компании, операторы портов и терминалов, таможенные органы и др. При использовании технологии блокчейн информацию невозможно подменить незаметно для других участников поставки. На момент запуска к платформе были подключены 94 организаций, в том числе 20 портов и терминалов по всему миру, несколько морских перевозчиков, таможенные органы Нидерландов, Саудовской Аравии, Сингапура, Австралии и Перу. На ноябрь к платформе был напрямую подключен 61 порт и терминал, а за счет участников TradeLens она обладает информацией из более чем 600 портов и терминалов, говорится в ее презентации (есть у РБК). Помимо России, соглашение о сотрудничестве с платформой заключили власти еще 13 стран, часть из них начала тестировать и внедрять решение. РЖД планируют организовать агроэкспрессы в Казахстан и УзбекистанВ проекте речь идет о скидке 50% на тариф, которую будут предоставлять железные дороги трех стран-участниц маршрута. /ТАСС/. РЖД и железные дороги Узбекистана и Казахстана совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ) прорабатывают возможность запуска экспортных агропоездов по территории трех стран. Об этом руководитель проектов по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова сообщила в пятницу ТАСС в кулуарах Международного форума "Оренбуржье - сердце Евразии". "Прорабатывается проект четырехстороннего соглашения между РЖД, казахстанскими железными дорогами, узбекистанскими железными дорогами и Российским экспортным центром на запуск экспортных агроэкспрессов из России в Узбекистан и в обратном направлении. Речь в нем идет о совместной деятельности по запуску холодных рефрижераторных агроэкспрессов и об установлении паритетной скидки на этот экспортно ориентированный маршрут", - сказала Кириллова. В проекте речь идет о 50%-тной скидке на тариф, которую будут предоставлять железные дороги трех стран-участниц маршрута. Кириллова добавила, что соглашение будет подобно российско-китайской договоренности. "Российский экспортный центр выступает определенным интегратором этой работы и, соответственно, те экспортеры, которые у нас будут формировать свою товарную массу для отправки в Узбекистан этими поездами, в случае принятия положительного решения, скидку получат. [Агроэкспрессы] стимулируют рост грузопотоков", - отметила она. Сроки подписания соглашения между железными дорогами трех стран не установлены, но в РЭЦ рассчитывают, что к первому кварталу 2020 года скидка уже может быть предоставлена. Время внедрения в практику межгосударственной инициативы также будет зависеть от формирования товарной массы и грузопотоков, уточнила Кириллова. "Агроэкспресс" - сервис ускоренных контейнерных поездов для доставки агропродукции, в том числе требующей соблюдения температурного режима. Первый подобный состав в Китай отправился в сентябре. Соглашение о сотрудничестве между "РЖД Логистикой", РЖД и "ФВК Север" было подписано 4 сентября во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума - 2019. Около 2% складов пустует в московском регионеДоля вакантных складов в московском регионе по итогам года снизится до 2,5%, рассказал журналистам директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Константин Фомиченко. "В 2019 году мы ожидаем двукратный рост объема сделок в регионах России — до 900 тыс. кв. м. В московском регионе будет некоторое снижение объема сделок — на 5% меньше прошлого года. Но цифра в 1,7 млн все равно очень внушительная. Доля вакантных площадей очень маленькая — всего 2,5 %",- отметил эксперт. Общий объем предложения на рынке РФ составил 27,2 млн кв. м, из которых на Москву приходится 55%. В регионе введено за год 850 тыс. кв. м складов. Он напомнил, что на фоне высокого спроса рынок вошёл в стадию роста ставок. Так по итогам года ставка в классе А составит 3850 за кв. м в год. "Рост ставок будет и в 2020-2022 году, но он не составит более 5%",- заверил эксперт.
Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС "Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ |
В избранное | ||