Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 21.11.19



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Заместитель руководителя ФТС России Денис Терещенко сообщил, что в 2019 году таможенная служба работает по-новому

В Туле проходит семинар-совещание информационно-технических служб и подразделений РТУ, таможен, непосредственно подчиненных Федеральной таможенной службе Российской Федерации, и организаций, находящихся в ведении ФТС России.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Денис Терещенко сообщил, что в 2019 году таможенная служба работает по-новому. Реализуется Комплексная программа развития таможенных органов до 2020 года, в рамках которой создаются центры электронного декларирования.

По его словам, всего до конца следующего года будут созданы 16 таких центров. В настоящее время работают 12 таких центров и в них уже сосредоточены порядка 65% всего декларационного массива всей страны. В следующем году начнут свою работу 4 центра в Центральном, Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях. Основное внимание в работе центров уделяется надежности и производительности. Уже сейчас результаты показывают, что, например, списание таможенных платежей в электронном виде осуществляется не более чем за 6 секунд, проверка товарной партии на риски – не более трех секунд. Активно внедряются такие технологии как автоматическая регистрация и выпуск деклараций. На сегодняшний день в центрах электронного декларирования автоматически выпускается по импорту от общего объема уже 10% декларации, по экспорту - порядка 30% всего декларационного массива.

«Внедрение цифровых технологий обеспечит высокое качество таможенного администрирования и позволит создать все условия для удобства работы бизнеса, создания конкурентных преимуществ для добросовестных и законопослушных участников ВЭД», - отметил Денис Терещенко.

Смоленская таможня наращивает объемы деклараций, оформленных без участия инспектора

За 10 месяцев 2019 года Смоленской таможней оформлено более 172 тыс. деклараций на товары (ДТ), что на 3,3% больше чем за аналогичный период прошлого года. При этом экспортные декларации составили 13,6%. Год назад их доля составляла 12,3%.

- При этом наблюдается рост как автоматически зарегистрированных, так и автоматически выпущенных деклараций, - отметил начальник таможни Владислав Лёгкий.

Так, доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций на экспортируемые товары составила 84,93%, в 2018 году за аналогичный период этот показатель равнялся 71,89%. Доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций на импортируемые товары также возросла с 36,47% до 40,69%.

Доля автоматически выпущенных электронных деклараций на экспортируемые товары, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска выросла с 49,25% до 52,29%. А доля автоматически выпущенных электронных деклараций на импортируемые товары, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска, возросла более чем в три раза и достигла 32,13%.

Цифровые технологии - драйвер развития: вопросы информатизации обсудили на совещании ФТС России в Туле

13-15 ноября в Туле проходит семинар-совещание информационно-технических служб и подразделений региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных Федеральной таможенной службе Российской Федерации, и организаций, находящихся в ведении ФТС России.

В совещании приняли участие заместитель руководителя ФТС России Денис Терещенко, начальник Главного управления информационных технологий ФТС России Георгий Песчанских, начальник Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России Владимир Скиба, исполняющий обязанности начальника Центрального таможенного управления Константин Галныкин, директор Департамента развития архитектуры и координации информатизации Минкомсвязи России Василий Слышкин.

Всего в совещании участвуют более 80 должностных лиц таможенных органов России – от Калининграда до Дальнего Востока, а также представители организаций, сотрудничающих с таможней в сфере информационных технологий.

Участников мероприятия приветствовал первый заместитель Губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев. Он отметил тесное сотрудничество правительства региона с таможенной службой: «Мы совместно реализуем приоритетный национальный проект «Международная кооперация и экспорт». В 2019 году количество субъектов внешнеэкономической деятельности выросло почти на 10%. Сегодня это более 750 участников, которые экспортируют региональные товары в 120 стран мира. За 8 месяцев 2019 года объемы экспорта увеличился почти на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года», - подчеркнул первый заместитель Губернатора.

В рамках семинара-совещания состоялось обсуждение мероприятий по информатизации таможенной службы и развитию современных информационных технологий, направленных на создание комфортной среды для ведения бизнеса.

В условиях тотальной цифровизации российской экономики совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов за счет внедрения новейших технологий является ключевым фактором, обеспечивающим эффективное взаимодействие бизнеса, государства и граждан.

В ФТС России завершается работа по подготовке и утверждению в Правительстве Российской Федерации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.

Характеризуя это направление деятельности, заместитель руководителя ФТС России Денис Терещенко отметил: «Главной целью Стратегии-2030 является формирование качественно новой таможни, насыщенной «искусственным интеллектом», быстроперенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнёрами, умной и незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. Основным драйвером развития и выхода на качественно новый уровень станут цифровые технологии.

Мы планируем реализовать ряд значимых проектов и обеспечить переход на широкомасштабное внедрение в таможенных органах передовых (инновационных) технологий, включая «облачные», технологии больших данных, различные мобильные технологии, технологии идентификации, встроенные средства защиты информации и другие».

Уже сейчас в рамках Комплексной программы развития таможенных органов на период до 2020 года созданы 12 из 16 предусмотренных центров электронного декларирования, на которых сконцентрировано оформление более 66 % всех деклараций, выпускаемой таможенной службой. С 1 ноября 2019 года был запущен и начал свою работу Центр электронного декларирования Центральной энергетической таможни.

В 2020 году будут созданы электронные таможни в Центральном, Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях.

Серьёзные результаты достигнуты в области автоматизации – в текущем году полностью автоматически, без участия таможенного инспектора зарегистрировано более 2 млн. деклараций на товары и выпущено почти полмиллиона деклараций – это в 1,5 раза больше, чем за весь предыдущий год.

В результате этих преобразований выравнивается правоприменительная практика, обеспечивается единообразие совершения таможенных операций, сокращаются сроки выпуска товаров.

Внедрение цифровых технологий обеспечит высокое качество таможенного администрирования и позволит создать все условия для удобства работы бизнеса, создания конкурентных преимуществ для добросовестных и законопослушных участников ВЭД.

Руслан Давыдов: «За последние семь лет количество отправлений в рамках интернет-торговли увеличилось в 33 раза»

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов 14 ноября 2019 года выступил на пленарной сессии «Цифровизация ритейла и новые бизнес-модели» New Retail Forum.Почта России. Он рассказал о том, как таможенные органы справляются с администрированием растущих объемов электронной торговли, контролируют безопасность пересылаемых товаров и развивают механизмы взимания пошлин.

В 2011 году в рамках интернет-торговли было обработано около 11 млн отправлений, в 2018 году - уже свыше 348 млн. За 10 месяцев 2019 года оформлено 275 млн посылок.

Руслан Давыдов: «За последние семь лет в 33 раза возросло количество отправлений в рамках интернет-торговли. Ежедневно обрабатывается около одного миллиона посылок. И тот факт, что сегодня это происходит незаметно для покупателя, в том числе, результат нашей совместной работы с Почтой России».

Процесс оформления отправлений в настоящее время автоматизируется: внедряется технология автоматического выпуска посылок. Таможенные органы применяют механизм выборочного контроля, сформированный на основе результатов анализа системы управления рисками (СУР). Это позволяет повысить скорость обработки отправлений, сохранив контроль за безопасностью ввозимых товаров.

Руслан Давыдов отметил, что «для корректной работы СУР, разработки и внедрения профилей рисков, необходимы достоверные данные. Поэтому в процесс передачи сведений должны быть вовлечены маркетплейсы, осуществляющие продажу товара, как источники информации о стоимости, описании, коде классификации и других отправляемых товаров».

Особое внимание в своем выступлении первый заместитель руководителя ФТС России уделил вопросу создания равных условий для всех участников рынка интернет-торговли: покупателей, отечественных и зарубежных производителей. Он отметил, что данный вид торговли уже является отдельной формой совершения сделок и общемировым трендом является постепенное снижение стоимостной нормы беспошлинного ввоза: в Евросоюзе порог составляет 22 евро и принято решение о его обнулении, в России с 1 января 2020 года беспошлинный порог интернет-торговли составит 200 евро.

Руслан Давыдов: «Необходимо справедливо и комфортно для покупателя урегулировать вопросы взимания таможенных платежей, при этом обеспечив безопасность ввозимых товаров. Для этого мы предложили концепт уполномоченного экономического оператора электронной торговли. Это компания, которая уполномочена государством выступать от имени и по поручению покупателя, и взаимодействовать с таможней по всем вопросам, включая уплату таможенных платежей».

Говоря о технологиях оплаты, Руслан Давыдов отметил, что совместно с ФНС России и Почтой России разработан сервис по возврату НДС при экспорте товаров путем их пересылки. Ранее с применением аналогичной технологии, но по упрощенной схеме (без возврата НДС), например, было оформлено большинство паспортов болельщиков Чемпионата мира по футболу, которые пересылались за границу.

Положительно оценил сотрудничество с ФТС России по вопросам оплаты таможенных платежей за интернет-покупки генеральный директор АО «Почта России» Николай Подгузов. «Совместно с ФТС России мы разработали технологическое решение о взимании пошлины непосредственно в момент покупки товара в интернет-магазине. Это минимизирует контакт покупателя с таможней и в целом ускоряет процесс приобретения товаров» - отметил он.

Таким образом, сегодня создается «сервисно-ориентированная» модель государственного контроля интернет-торговли, незаметная для участников интернет-торговли и эффективная в вопросах борьбы с поступлением на рынок запрещенных к пересылке товаров.

Модератором сессии выступил президент-председатель правления, член наблюдательного совета АО «Почта России» Дмитрий Руденко.

В пленарной сессии приняли участие президент-председатель правления, член наблюдательного совета Банка ВТБ Андрей Костин, основатель Retail Prophet Даг Стивенс, содиректор AliExpress Russia, заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев, президент группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован, сооснователь, генеральный директор Lamoda Флориан Янсен.

Биробиджанская таможня информирует участников ВЭД о реализации проекта «Зеленый коридор»

Федеральная таможенная служба реализует совместный российско-китайский проект по упрощению перемещения товаров «Зеленый коридор». Участвовать в проекте могут добросовестные компании России и Китая, заключившие между собой договор на поставку товаров.

Схема работы «Зеленого коридора»: китайский экспортер направляет в таможенную службу КНР сведения об экспортируемой поставке. После проведения таможенного контроля таможенный орган КНР присваивает товарной партии уникальный идентификационный номер - UCR. Китайский экспортер заблаговременно направляет UCR, во-первых, перевозчику, который должен передать его (вместе с документами, необходимыми для осуществления таможенных операций) в пункте пропуска должностному лицу таможенного органа РФ, во-вторых, декларанту для указания UCR в декларации на товары. Российский таможенный орган при декларировании товарной партии с UCR сверяет сведения, полученные от таможенной службы Китая, со сведениями, заявленными в декларации на товары. В случае соответствия указанных сведений участнику ВЭД предоставляются упрощения, предусмотренные проектом «Зеленый коридор». Аналогичный алгоритм предусмотрен и для экспорта российских товаров в Китай.

Желающим принять участие в проекте необходимо направить в Биробиджанскую таможню либо Дальневосточное таможенное управление письмо с заполненной регистрационной формой (форма размещена на сайте ДВТУ www.dvtu.customs.ru в разделе «Участникам ВЭД» подраздел «Российско-китайский проект «Зеленый коридор»»). Эта регистрационная форма заполняется как в электронном, так и бумажном виде. Телефон для справок в Биробиджанской таможне – (42622) 94-231, 94-211 (отдел таможенных процедур и таможенного контроля).

Кольцовские таможенники внедряют новую технологию автоматического выпуска международных почтовых отправлений

С 14 ноября в месте международного почтового обмена Екатеринбург (ММПО) реализуется технология информационного взаимодействия уполномоченного оператора АО «Почта России» с таможенными органами.

Информационное взаимодействие организовано в соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2018 №279н и предполагает обмен сведениями в электронном виде в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях (МПО).

Уплата таможенных пошлин, налогов от имени и по поручению физических лиц осуществляется уполномоченным оператором АО «Почта России» с использованием авансовых платежей.

За 14 ноября 2019 года в ММПО Екатеринбург автоматически обработано почти 13 тысяч отправлений. Из них только 24 МПО информационная система направила для дополнительного таможенного контроля (для проведения досмотров и осмотров товара).

Внедрение новой технологии существенно ускоряет прохождение международными почтовыми отправлениями таможенного контроля. Среднее время выпуска МПО не превышает 18 секунд.

Внешнеторговый оборот по Сибирскому федеральному округу составил почти 35 миллиардов долларов США

За 9 месяцев 2019 года внешнеторговая деятельность участников внешнеэкономической деятельности Сибирского федерального округа (СФО) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года характеризовалась небольшим увеличением стоимостных показателей товарооборота и экспорта и уменьшением импорта. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья стоимостной объем экспорта вырос, а импорта уменьшился, а со странами СНГ, наоборот, экспорт уменьшился, а импорт увеличился.

Внешнеторговый оборот по СФО за 9 месяцев 2019 года составил 34,9 млрд долларов США и по сравнению с 9 месяцами 2018 года увеличился на 1,9%. При этом более 81% товарооборота приходится на экспорт (28,4 млрд долларов США), около 19% - на импорт (6,5 млрд долларов США).

Доля стран дальнего зарубежья в товарообороте СФО остаётся лидирующей и составляет 88%, доля стран СНГ – более 12%. По отношению к 9 месяцам 2018 года товарооборот со странами дальнего зарубежья увеличился на 2,5%, а со странами СНГ – снизился на 2,3%.

В число стран – основных торговых партнёров по-прежнему входят Китай (19% от стоимостного объёма внешнеторговых операций округа), Нидерланды (10%), Германия, Япония и Республика Корея (по 6%), Тайвань (Китай) и Казахстан (по 5%), США (4%), Турция и Украина (по 3%).

По сравнению с 9 месяцами 2018 года товарооборот СФО с Китаем уменьшился на 6,6%, с Тайванем – на 19,4%, с Турцией – на 11,5%, с Украиной – на 32,5%. При этом в торговле с Нидерландами внешнеторговый оборот вырос на 17,3%, с Германией – на 13,5%, с Японией – на 17,4%, с Республикой Корея – на 2,4%, с Казахстаном – на 5%, с США – на 10,4%.

За 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года стоимостной объем экспорта СФО увеличился на 686,3 млн долларов США (на 2,5%).

В товарной структуре экспорта преобладали топливно-энергетические товары (в основном уголь каменный, нефтепродукты и кокс из каменного угля) – 47,7% от стоимостного объема экспорта, металлы и изделия из них (в основном алюминий, черные металлы и изделия из них, медь, никель) – 27,9%, древесина и целлюлозно-бумажные изделия (преимущественно лесоматериалы обработанные и необработанные) – 9,8%, продукция химической промышленности – 4,6%, машиностроительная продукция (в основном электрические машины и оборудование, оборудование и механические устройства, средства наземного транспорта, части ж/д локомотивов и подвижного состава) – 3,7%, продовольственные товары – 2,6%.

По сравнению с 9 месяцами 2018 года стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров увеличился на 1,2%, металлов и изделий из них – на 6,1%, химической продукции – на 10,2%, машиностроительной продукции - на 5%, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – на 20,5%.

Вывоз древесины и целлюлозно-бумажных изделий в стоимостном объеме сократился на 8,8%.

В текущем периоде по сравнению с 9 месяцами 2018 года стоимостной объем импорта СФО снизился на 28,9 млн долларов США (на 0,4%).

За 9 месяцев 2019 года в товарной структуре импорта СТУ доля машиностроительной продукции составила 39,3% от общего стоимостного объема импорта, химической продукции – 32,5%, металлов и изделий из них – 8,8%, продовольственных товаров – 5,6%, текстиля, текстильных изделий и обуви – 4,3%.

По сравнению с 9 месяцами 2018 года наблюдается снижение стоимостного объема импорта машиностроительной продукции на 12,9%, текстиля, текстильных изделий и обуви – на 2,9%.

Ввоз химической продукции в стоимостном объеме увеличился на 12,9%. металлов и изделий из них – на 4%, продовольственных товаров – на 3,3%.

В Калининградской областной таможне состоялось заседание Консультативного совета по взаимодействию с участниками ВЭД

15 ноября представители таможни, деловых кругов и органов государственной власти обсудили актуальные вопросы таможенного администрирования.

Заседание открыл начальник Калининградской областной таможни Сергей Абросимов. «Предлагаю выслушать доклады, заявленные в повестке мероприятия, а затем мы ответим на любые ваши вопросы», - сообщил Сергей Викторович.

О промежуточных итогах эксперимента по предварительному таможенному декларированию рассказал и.о. первого заместителя начальника таможни Олег Трахачев. Суть эксперимента заключается в следующем. Заблаговременно на Калининградский таможенный пост (центр электронного декларирования) подается предварительная декларация на товары. Как только автомобиль с товаром прибывает в пункт пропуска (таможенный пост МАПП Мамоново-2), должностные лица поста информируют об этом ЦЭД. Пока товар находится в пункте пропуска, ЦЭД осуществляет выпуск товаров. После принятия решения о выпуске товар из пункта пропуска направляется непосредственно в адрес получателя без помещения под процедуру таможенного транзита. Главные условия: участник ВЭД и товар должны быть отнесены к низкому уровню риска; товар не может подлежать контролю в других государственных органах (например, ветеринарному и фитосанитарному). «На сегодняшний день эксперимент работает эффективно, - подытожил Трахачев. – В нем уже участвуют пять компаний, еще ряд участников ВЭД готовы подключиться в ближайшее время». Он также подчеркнул, что в начале эксперимента вся процедура – с момента подтверждения нахождения товаров в пункте пропуска до их выпуска – занимала порядка трех часов. Сейчас это время сократилось до одного часа. Рекордный срок – 21 минута.

Серьезный вопрос затронул начальник департамента поддержки экспортно-ориентированного предпринимательства и кластера развития фонда «Центра поддержки предпринимательства Калининградской области» Павел Козлов. Речь шла о перемещении с территории Калининградской области на остальную территорию ЕАЭС почтовых отправлений в рамках интернет-торговли. «Наряду с выгодным географическим положением, Калининградская область имеет и особый таможенный режим, обусловленный действием на ее территории свободной таможенной зоны. Это привлекательно для потенциальных инвесторов: есть возможность использовать регион в качестве опорной площадки создания центров транспортно-логистических услуг, также для реализации различных проектов, связанных с интернет-торговлей, - сообщил докладчик. – Однако в настоящее время эти преимущества не используются». Павел Козлов предложил алгоритм деятельности торговых и транспортных организаций, участвующих в процессе доставки товаров российским покупателям, и механизм реализации товаров в Калининградской области. По мнению докладчика, активное подключение региона к онлайн-торговле симулирует развитие российской транспортной системы, поспособствует привлечению инвестиций, связанных со строительством логистической инфраструктуры, и росту легальных доходов населения.

Продолжилось заседание в режиме диалога. Представители таможни ответили на многочисленные вопросы бизнес-сообщества.

В завершение участники заседания поблагодарили лично начальника Калининградской областной таможни за открытую позицию, готовность помогать бизнесу и идти навстречу в решении проблем.

В раках заседания Консультативного совета Сергей Абросимов подвел итоги конкурса «Таможенный Олимп – Калининград-2019», организованном Калининградской областной таможней. Дипломы лауреатов получили ФГУП «Росгранстрой», ООО «Сириус», ООО «ДВ Транспорт», ООО «Заптранс».

Корректное заполнение графы 44 декларации на товары позволит ускорить сроки таможенных операций

Сведения о коносаменте и об иных транспортных документах в графе 44 декларации на товары декларанту необходимо указывать под соответствующими кодами. Это позволит автоматически регистрировать декларацию и значительно сократить сроки таможенных операций.

При заполнении графы 44 декларации на товары под кодом 02011 (коносамент) декларантам следует указывать только номер транспортных документов, который необходим при перевозке и при прибытии товара.

Сведения об иных транспортных документах, в том числе сквозных коносаментов, выдающихся на весь путь следования груза и коносаментов на сборные грузы, нужно заполнять под кодом 02099 (иные транспортные (перевозочные) документы).

Если декларант вносит в графу 44 декларации на товары в числе транспортных документов под кодом 02011 (коносамент) иные документы, то перевозчик их не предоставляет в таможенный орган. Некорректное предоставление сведений не позволяет автоматически регистрировать декларации и выпускать товар.

Таможенные и налоговые органы Уральского региона обсудили вопросы межведомственного взаимодействия

В Уральском таможенном управлении на очередном заседании Координационного совета по взаимодействию таможенных и налоговых органов Уральского федерального округа подведены итоги межведомственного взаимодействия.

За 9 месяцев 2019 г. подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров Уральского таможенного управления во взаимодействии с налоговыми органами завершено 17 проверочных мероприятий.

Бюджетная эффективность одной таможенной проверки составила 8,5 млн. руб., что на 37% больше результата аналогичного периода прошлого года (АППГ) (6,2 млн. руб.). По результатам проверок таможенными органами доначислено платежей, пеней и наложено штрафов в сумме 50 млн. руб. (в АППГ доначислено 164 млн. руб.), взыскано таможенных платежей и штрафов на сумму 49 млн. руб. (в АППГ взыскано 95 млн. руб.).

За 9 месяцев 2019 г. таможенными органами возбуждено 79 дел об административных правонарушениях (АП), что в 2 раза больше, чем в 2018 году.

Налоговыми органами с использованием информации подразделений таможенного контроля после выпуска товаров Уральского таможенного управления за 9 месяцев 2019 г. доначислено 129 млн. руб. налоговых платежей и штрафов, что на 36% превышает показатели результата прошлого года.

«В Российской Федерации реализуется реформа контрольно-надзорной деятельности, которая ставит своей целью повышение результативности контроля при одновременном снижении административной нагрузки на бизнес. Достижению данной цели способствует надлежащее межведомственное взаимодействие таможенных и налоговых органов, которое на практических примерах скоординированных проверок показывает свою эффективность», – рассказал заместитель начальника Уральского таможенного управления Михаил Пономарёв.

Туристы помогают таможне бороться с коррупцией

Туристы, пересекающие границу, могут оставить свой отзыв о работе Бурятской таможни, анонимно заполнив анкеты. Анкеты на русском, английском, китайском и монгольском языках находятся в свободном доступе в зонах таможенного контроля в пунктах пропуска Бурятской таможни.

С начала 2019 года в Бурятскую таможню поступило 153 отзыва, из них 85 анкет заполнили российские граждане (56 %), 51 – граждане Монголии (33 %), 17 – представители других государств (11%). Физические лица оставляли как положительные комментарии о работе таможенников, так и жаловались на неудобный график работы и длительное оформление, – рассказала главный государственный таможенный инспектор отдела инспектирования и профилактики правонарушений Ирина Иванова.

85 % респондентов высоко оценили уровень профессионализма и культуру делового общения должностных лиц таможни. 96 % доверяют таможенникам, верят в их честность и порядочность, 4 % воздержались от ответа. Информация о том, что кто-то из должностных лиц таможни пытался получить выгоду в виде денег, ценностей, имущества или услуг, не поступала. При этом 37 % опрошенных, если произойдут такие случаи, готовы сообщить о этом в подразделение по противодействию коррупции таможни.

Справка:

Анкета разработана в целях совершенствования механизмов борьбы с коррупционными проявлениями среди должностных лиц таможенных органов. После заполнения анкеты опускаются в специальный ящик, который вскрывают раз в месяц. Далее анкеты направляются в Бурятскую таможню для анализа и доклада начальнику таможни. Информация тщательно проверяется, принимаются соответствующие меры.

Кроме письменного отзыва путешественники могут выразить свое мнение и по «телефону доверия» (3012) 330-000. Каждое сообщение будет зарегистрировано и незамедлительно доведено до сведения руководства таможни и в отдел по противодействию коррупции Бурятской таможни. По желанию обратившегося ему будет дан письменный ответ.

На пропускном пункте между Финляндией и Ленобластью начнут пропускать по электронной очереди

На пропускном пункте «Торфяновка» в Ленинградской области на границе с Финляндией запустят новый способ пропуска. В рамках пилотного проекта водители смогут проходить пограничный и таможенный контроль по электронной очереди, «встать» в которую можно будет онлайн.

Пилотный проект планируют запустить в 2020-2021 году. «Такая концепция есть, в качестве пилотного проекта в рамках суперсервисов, разрабатываемых Министерством транспорта РФ, один из элементов — это резервирование на границе электронной очереди. Я предполагаю, что пилотный проект мог бы быть запущен в 2020-2021 году», — рассказал заместитель петербургского филиала «Росгранстроя» Дмитрий Ваньчков, отметив, что с финской стороны, на пункте «Ваалимаа» уже работает сервис электронной очереди для грузовых автомобилей.

По словам Ваньчкова, пилотный проект позволит проверить систему без внесения изменений в закон о государственной границе и другие нормативные акты после чего, в случае признания проекта успешным, сервис запустят и в других пропускных пунктах по всей стране. «В нем должно быть предварительное информирование таможенных органов о перевозимом грузе, лицах, пересекающих границу, самих перевозчиков, возможно даже будет электронное декларирование — это комплекс услуг, направленный на более быстрое и более качественное прохождение государственной границы», — добавил эксперт.

Напомним, с 1 сентября власти Финляндии ужесточили визовые требования въезда в страну для россиян — теперь у туристов запрашивают полный комплект документов, тогда как ранее требовалось предоставить только заполненную анкету, загранпаспорт, фотографию, копию внутреннего паспорта, медицинский страховой полис и квитанцию об оплате визового сбора. При этом петербуржцы получили возможность оформить шенген сроком на пять лет.

Из-за выросшего спроса на финские визы срок их оформления растянулся до трех недель. В визовом центре на Марата в очереди стояли «почти 200 человек» — и продолжали даже после его закрытия. В сентябре спрос на финскую визу в Петербурге снизился на 93%. Однако в период праздников въехать в страну все еще затруднительно — на границе образуются длинные пробки. Для того, чтобы минимизировать их появление, Финляндия откроет новый пропускной пункт на границе с Россией.

Медведев: Россия ожидает восстановления объема товарооборота с Белоруссией к концу года

Глава российского кабмина также напомнил, что его встреча с премьер-министром Белоруссии Сергеем Румасом проходит в преддверии 20-летия создания Союзного государства.

/ТАСС/. Товарооборот России и Белоруссии сократился на 2% по итогам девяти месяцев, но Москва ожидает, что картина выправится к концу года. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, открывая заседание Совета министров Союзного государства России и Белоруссии.

"В этом году, правда, есть некоторое сокращение [товарооборота]. Если брать статистику за январь-сентябрь, там под 2% [сокращение], но думаю, что это явление временное, что по итогам года это положение выправится", - сказал российский премьер.

Медведев отметил, что применительно к белорусскому экспорту в Россию это уже произошло: по статистике, за девять месяцев этот показатель вырос почти на 4%. Российский премьер также привел данные по объемам взаимной торговли за 2018 год, тогда товарооборот вырос на 10% и превысил $35 млрд.

Медведев констатировал, что его встреча с премьер-министром Белоруссии Сергеем Румасом проходит в преддверии 20-летия создания Союзного государства. Он напомнил, что на предыдущем заседании Совмина в декабре прошлого года в Бресте предложил совместно оценить, что удалось сделать за предыдущие годы в плане интеграции, какие предложения договора нуждаются в актуализации, а также выступил с инициативой подготовить конкретные предложения, касающиеся развития двустороннего сотрудничества. "Сегодня мы эту работу продолжим и в формате Союзного государства, и в ходе дальнейших консультаций, которые на сегодняшний день были запланированы", - добавил премьер, сообщив, что в повестке дня союзного Совмина 14 вопросов, главным из которых станет подведение итогов торгово-экономического сотрудничества за 2018 год и первое полугодие 2019 года.

"Тем не менее, хочу прямо сказать, что хватает системных вопросов, которые еще сдерживают взаимную торговлю и инвестиции и которые мы регулярно обсуждаем, - подчеркнул Медведев. - Это касается и российской стороны, и белорусской стороны, и условий субсидирования, и кредитования, и финансовых взаимоотношений, и вопроса доступа к государственным закупкам". По его мнению, все это темы непростые, по ним нужно искать компромиссы и взаимоприемлемые решения, стремиться, чтобы компании обеих стран были в равноправных благоприятных условиях. Глава российского кабмина добавил, что желательно наращивать поставки товаров совместного производства на рынки третьих стран, особенно в перспективных секторах экономики.

РФ может расширить список необлагаемых пошлинами товаров из Молдавии

Премьер Молдавии Ион Кику на брифинге в аэропорту по возвращению из Москвы сообщил, что Россия может расширить список импортируемых молдавских товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами.

Премьер Молдавии Ион Кику в среду совершил официальный визит в Москву, где встретился с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым. Поездка в Москву для Кику — первый зарубежный визит после назначения премьером. Главы правительств обсудили актуальные вопросы российско-молдавского взаимодействия в торгово-экономической, энергетической, сельскохозяйственной и культурно-гуманитарной областях, а также другие темы, представляющие взаимный интерес.

"Мы запустили процесс либерализации экспорта молдавских товаров в РФ, получили принципиальное согласие российских властей расширить список категорий товаров, которые могут экспортироваться без пошлин с 5 до 10, также мы получили заверение, что и после 1 января можно будет экспортировать товары без пошлин. Также была достигнута договоренность о расширении списка компаний, которые могут поставлять товары в РФ", — заявилл Кику.

По словам премьера, стороны сумели договориться и о проблемах транспортеров, которые не могли экспортировать товар в РФ наземным путем. Россия выдаст дополнительные разрешения транспортным перевозчикам, но взамен Молдавия должна разработать действующую схему, которая исключит любые возможности коррупционных схем в процессе поставок товаров.

Россия с 1 января 2019 года на полгода отменила пошлины на импорт ряда товаров из Молдавии, в конце июня было решение продлить отмену пошлин до 1 января 2020 года.

Отношения между Москвой и Кишиневом ухудшились летом 2015 года, когда парламент Молдавии ратифицировал соглашение об ассоциации с ЕС, подписанное правительством в Брюсселе. По соглашению, Молдавия должна полностью открыть свой рынок для европейских товаров. Россия, опасаясь, что на рынок СНГ и Таможенного союза через Молдавию поступит реэкспорт товаров из ЕС, ввела временный запрет на ввоз некоторых видов молдавской продукции.

Россия увеличила экспорт детских товаров

Глава «Московского экспортного центра» Кирилл Ильичев сообщил, что экспортные поставки детских товаров из Москва в зарубежные страны за девять месяцев 2019 года составил 136,5 млн. долларов.

Он добавил, что наиболее популярными сегментами рынка детских товаров является одежда для малышей, детское питание, санитарно-гигиенические средства, а также игрушки. Более 80% экспортируемых товаров приходится на Узбекистан, Белоруссию, Казахстан и Вьетнам.

По данным экспертов, экспорт детского питания в текущем году вырос на 44%, поставки трикотажной одежды увеличились на 66%, а игрушек – на 56%.

Отметим, что всего в столице более 433 производителей детских товаров, из них 351 компании являются субъектами МСБ.

Госдума ратифицировала соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных в ЕАЭС

Госдума на заседании в четверг ратифицировала Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, направленное на противодействие серому импорту и теневому обороту товаров на пространстве ЕАЭС.

Документом предусматривается обмен сведениями из национальных систем прослеживаемости для обеспечения контроля за оборотом товаров из перечня, утверждаемого Советом Евразийской экономической комиссии. Также соглашением устанавливаются требования к национальным системам прослеживаемости.

Согласно пояснительным материалам, таким образом создаются условия, блокирующие использование схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей. Это также позволит подтверждать законность оборота товаров при их перемещении из одного государства - члена ЕАЭС в другое.

Правила определения страны происхождения товаров в СНГ могут изменить

Госдума ратифицировала протокол о внесении изменений в соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ. Соответствующее решение депутаты приняли на пленарном заседании 21 ноября.

Автором документа выступило Правительство России. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал документ на заседании совета глав правительств СНГ в Ашхабаде 31 мая.

Как объяснил замминистра экономического развития Тимур Максимов, основные изменения носят технический характер и связаны со вступлением в силу 1 января 2017 года новой редакции товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ.

Протокол вносит изменения в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Поправки касаются продовольственных товаров, строительных материалов, химической продукции, оборудования, электроники и других.

Документом также изменяются критерии происхождения товаров для ЖК-мониторов — исключается требование по изготовлению элементов электропроводки необходимого качества в государствах — участниках СНГ. Отмечается, что это будет способствовать формированию благоприятных условий для развития производства ЖК-мониторов в России и увеличению соответствующего экспортного потенциала за счёт освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Новосибирский почтовый таможенный пост переходит в автоматический режим

В 2020 году без уплаты таможенных пошлин можно будет пересылать товары стоимостью не дороже 200 евро.

С 1 января 2020 года начнут действовать новые стоимостные ограничения, в пределах которых товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях (МПО), могут ввозиться без уплаты таможенных платежей, сообщили в пресс-службе Сибирского таможенного управления (СТУ).

— С нового года физическими лицами для личного пользования без уплаты таможенных платежей, возможно будет получение посылок с товарами общей стоимостью не дороже 200 евро и весом не более 31 килограмма, — уточнили в пресс-службе.

В случае превышения этих норм, необходимо будет заплатить таможенную пошлину, которая снизится в 2 раза и составит 15% от стоимости товаров, но не менее чем 2 евро за килограмм веса. Суммы платежей рассчитывается не от общей стоимости и веса посылки, а только от части превышения беспошлинного лимита.

Сейчас беспошлинно ввезти в Россию можно посылки, стоимостью не более 500 евро и весом не более 31 кг в течение одного календарного месяца. В случае превышения, необходимо заплатить таможенную пошлину в размере 30% от стоимости товаров, но не менее или 4 евро с килограмма веса товаров в части превышения беспошлинных лимитов.

— Планируя заказы на международных интернет-площадках, уже сейчас необходимо учитывать сроки доставки товаров. т.к. действующая норма беспошлинного ввоза применяется на момент получения почтовых оправлений, — отметили в СТУ.

Отмечается, что с января по ноябрь 2019 года Новосибирским почтовым таможенным постом был осуществлен контроль 43 млн МПО – в 2раза больше, чем в 2018 году.

— Преобладающая часть посылок прибыла из Китая. В основном пересылаются товары, заказанные россиянами в зарубежных интернет-магазинах (одежда, обувь, игрушки, электроника, различные аксессуары, косметика, инструменты и др.), — констатировали в таможенном управлении.

При этом, наибольшая часть отправлений (90%), поступающих на Новосибирский почтовый таможенный пост — мелкие пакеты, средняя стоимость товаров в которых не превышает 15 евро.

Все почтовые отправления пошли таможенный контроль в установленный законодательством срок (не более 4 часов с момента поступления в таможню). С целью контроля сроков оформления в Новосибирской таможне организован ежедневный мониторинг поступающих и прошедших таможенный контроль МПО.

— В процесс оформления международных посылок в настоящее время внедряется технология автоматического выпуска и механизм выборочного контроля, сформированный на основе результатов анализа системы управления рисками. Это позволит повысить скорость обработки растущих объемов МПО и сохранить качество таможенного контроля за безопасностью ввозимых товаров, — рассказал начальник Новосибирского таможенного поста Геннадий Шахов.

По его словам, инспекторами Новосибирского почтового таможенного поста в 2019 году было пресечено 2 попытки перемещения в Россию наркотических веществ общим весом более 1 кг (за такой же период 2018 года — 27 попыток ввоза в Россию наркотических средств и сильнодействующих веществ общим весом 4,8 кг); изъято более 200 единиц холодного оружия; отказано в выпуске 182 товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на территорию ЕАЭС.

В процессе таможенного контроля выявляются также контрафактные изделия – подделки под известные брэнды. На основании ответов от правообладателей о защите своих прав, поступивших на Новосибирский почтовый таможенный пост, инспекторами были приняты решения об отказе в выпуске 463 единиц таких товаров и возврате их отправителю. Среди откровенных подделок – мячи и кубки FIFA; броши и серьги CHANEL; эмблемы и части автомобилей (колпаки, свечи, молдинги, накладки) MERCEDES-BENZ, TOYOTA, DENSO, RENAULT, Volkswagen, LADA; ремни «Gucci», игрушки «Смешарики», чехлы для телефонов «Apple» и многое другое.

Россия и Куба готовятся перейти на расчеты в нацвалютах

Партнеров планируют кредитовать в российской денежной единице для покупки отечественных товаров и услуг.

Россия планирует перейти с Кубой на расчеты в нацвалютах. Тема активно обсуждается на уровне межправительственных комиссий и центральных банков государств, рассказали «Известиям» четыре источника, знакомых с ситуацией. По их словам, основной валютой будет рубль, платформой для расчетов послужит система передачи финансовых сообщений ЦБ, а организацией платежей может заняться Сбербанк. Главная сложность — недостаток рублевой ликвидности на Кубе. Преодолеть ее предполагается с помощью кредитов кубинским партнерам в российской денежной единице под закупки отечественной продукции, говорят источники.

Общий интерес

В условиях санкций торговать со странами Латинской Америки затруднительно, поскольку банки региона зачастую просто отказывают в платежах в адрес российских организаций. Рассчитываться с Кубой сложно вдвойне, поскольку государство само находится под ограничениями со стороны США и не может использовать доллар. Чтобы не попасть под вторичные ограничительные меры, большая часть банков, в том числе и российских, отказываются от операций с партнерами на острове.

При этом в активизации торговли заинтересованы и в России, и на острове, поскольку потенциал ее расширения довольно высок, причем в обе стороны, заверил собеседник «Известий» в одном из бизнес-объединений. По словам источника, упрощенно предполагаемый механизм расчетов выглядит так: кубинский банк подключается к системе передачи финансовых сообщений ЦБ, товары с острова продаются по этому каналу за рубли, затем накопленная на Кубе российская валюта используется для оплаты товаров отечественного производства.

— Однако республика продает в Россию мало своей продукции. Поэтому для Кубы накопить достаточно рублей за счет экспорта в Россию в обозримой перспективе практически невозможно. Один из обсуждаемых альтернативных вариантов пополнения счетов кубинских банков рублями — кредитование покупок российской продукции в отечественной валюте, — добавил источник «Известий».

По итогам 2018 года Россия поставила на Кубу товаров на $388 млн, а закупила лишь на $15 млн. За первое полугодие 2019-го аналогичные показатели составили $123 млн и $13 млн, следует из данных Федеральной таможенной службы.

Сейчас расчеты с Кубой ведутся главным образом через Росэксимбанк (подконтрольный ВЭБу госбанк, учрежденный специально для финансирования экспорта российской продукции), однако организация также работает с Кубой с большой осторожностью, рассказал собеседник «Известий».

Представители ВЭБ.РФ, по словам двух источников, близких к госкорпорации, также участвуют в переговорах о платежах в нацвалютах. В институте развития на запрос «Известий» уклонились от прямого ответа на вопрос, планируется ли переходить на платежи в нацвалютах с кубинскими партнерами. Однако там уточнили, что заинтересованы в торговле со странами Латинской Америки, в том числе и с Кубой, за российскую денежную единицу.

Ром, сигары и Сбербанк

По словам собеседника «Известий», одним из организаторов расчетов с Кубой в нацвалютах может выступить Сбербанк. В кредитной организации на вопрос «Известий», обсуждается ли его участие в переходе на расчеты в нацвалютах с Кубой, отвечать отказались. Источник в банке, знакомый с ситуацией, сообщил, что госбанк готов проводить такие трансакции, однако лишь при условии, что будет создан безопасный с точки зрения санкций канал платежей.

— Любые расчеты в евро и тем более в долларах мониторятся американскими финансовыми службами. Мы готовы проводить любые платежи, если это не подставит нас под вторичные ограничения. Для этого необходим механизм, максимально защищающий банки от любых возможных санкционных рисков, — пояснил собеседник «Известий».

В ЦБ на просьбу «Известий» подтвердить переговоры с республикой сообщили, что рассматривают варианты расширения расчетов в национальных валютах с иностранными партнерами из разных стран, в том числе и с Кубой. Впрочем, окончательное решение о нюансах платежей остается за участниками торговой деятельности, добавили там.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова, который возглавляет российско-кубинскую межправительственную комиссию, оперативно не прокомментировали аналогичный запрос.

Кубинская экономика в значительной степени зависит от российского экспорта, поэтому справедливо сделать часть расчетов за поставки в рублях, полагает предправления «Национального платежного совета» Алма Обаева. Оплата в кубинских песо малопривлекательна для российских банков, поскольку эта валюта на мировом рынке не востребована. Небольшие поставки отечественной продукции могут оплачиваться в рублях уже сейчас, поскольку российская сторона готова предоставить кубинским партнерам свою денежную единицу в обмен, например, на импорт рома, сигар, туристических услуг.

Для того чтобы сделать расчеты эффективнее, в таких случаях целесообразно использовать более универсальное и масштабируемое решение — условную расчетно-клиринговую единицу, привязанную к корзине валют или, например, к золоту, полагает директор Центра по финансовой политике и рынкам Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Лисицын. Это некий аналог системы советского переводного рубля только на новом, цифровом уровне. Такой механизм позволил бы снизить риски для обеих сторон, связанные с волатильностью национальных денежных единиц и диспропорциями в платежных балансах, уверен специалист.


Новости логистики

Складские роботы Gideon Brothers будут работать в логистической компании DB Schenker

Компания Gideon Brothers объявила о привлечении €2,65 млн инвестиций для реализации крупного проекта. Хорватский стартап разрабатывает робототехнику с технологиями искусственного интеллекта для обслуживания мирового рынка логистики.

Автономный мобильный робот (AMR), производимый компанией Gideon Brothers, может перевозить грузы на поддонах весом до 800 кг. Компания заявила, что ее роботы имеют систему батарей с возможностью «горячей» замены и не требуют модификаций оборудования для повышения производительности.

В отличие от складских роботов других компаний, роботы Gideon Brothers полагается на визуальное восприятие для безопасной навигации, а не лидары. Комбинация систем глубокого обучения со стереоскопическими камерами обеспечивает одновременную локализацию и картирование, которая превосходит лидары и является менее затратной.

Компания планирует использовать привлеченное финансирование на расширение своих производственных и вспомогательных возможностей, а также развитие бизнеса, исследований и разработок. Gideon Brothers утверждает, что имеет «сильнейшую команду по визуальной автономии в Европе» с 70 сотрудниками, включая 10 кандидатов наук и 38 магистров робототехники и программного обеспечения для искусственного интеллекта.

Gideon Brothers уже опробовал своих складских роботов с компанией Orbico, ведущим европейским поставщиком логистических услуг для FMCG потребителей; Atlantic Groupa, производителем и дистрибьютором FMCG в Центральной и Восточной Европе; и DB Schenker.

DB Schenker является третьим по величине поставщиком логистических услуг в мире, с 750 распределительными центрами, более 75 000 сотрудников и выручкой в размере €17.05 млрд. Gideon Brothers поставил логистических роботов компании Gideon Brothers на предприятии в Лейпциге. Во время пилотного проекта DB Schenker использовал роботов для задач, связанных с выполнением заказов. Сотрудники могли самостоятельно расширять и настраивать автоматизированные задачи. В первый месяц тестирования каждый робот Gideon Brothers в среднем проезжал по 26 км в неделю.

Между столицами: как грузы попадают из Москвы в Санкт-Петербург

В группе компаний «Деловые Линии» рассказали и показали, из чего состоит процесс доставки малогабаритных грузов

Малогабаритным грузом считается посылка до 10 кг и габаритами не более 0,54*0,39*0.39 м. Сегмент доставки именно этих грузов достаточно велик, и редакция «Грузовиков и Дорог» решила посмотреть, как именно перевозчики доставляют посылки из одной столицы в другую. Для этого журналисты обратились к ГК «Деловые Линии» – перевозчик имеет многомиллионную базу клиентов и находится на рынке еще с 2001 года.

После выбора упаковки (клиент имеет право выбрать добавочный вид, кроме картонной коробки) следует указать данные получателя. Это стандартный набор – ФИО, телефон, адрес, индекс. После этого специалисты грузоперевозчика выдают номер онлайн-накладной – благодаря этому изобретению можно всегда быть в курсе, где именно находится твоя посылка. Далее груз переезжает в зону сортировки (порядок соблюдается крайне строго, как в аэропорту – внутри терминала все разделено на зоны и даже заходить за определенные линии не стоит) и передается экспедитору. Как правило, отправка происходит в день приема груза, то есть он оказывается в другом городе довольно скоро.

В Санкт-Петербурге посылка попадает снова сначала в зал сортировки терминала. Там хранятся самые разные предметы. И двухметровые шины, и баки невероятных габаритов и форм размещены в ячейках шестиэтажных стеллажей, все строго согласно математическим моделям.

«Деловые Линии» — одни из немногих перевозчиков на российском рынке логистики, кто автоматизировал не только транспортные цепочки, но и складские процессы. Ощутимо сокращает время на обработку заказов и система штрих-кодов на грузах: подошел — считал, взял — считал, положил — считал. Многие ритейлеры доверяют свои товары «Деловым Линиям» на ответственное хранение, отправляя их клиентам сразу со складов грузоперевозчика. Тем более что там же можно расфасовать грузы, наклеить на них новые бирки и переупаковать.

Тем временем, посылка перемещается в ячейку для доставки – и после согласования времени и места доставки передается экспедитору, который довозит груз до конечного клиента. Время между двумя последними этапами нередко составляет всего несколько часов.

Автоперевозки — отрасль, которая развивается наравне с другими сферами экономики и имеет для этого немалый потенциал. Пример «Деловых Линий» показывает, что все без исключения инновационные разработки могут применяться в логистике. Будем следить вместе, как будет меняться отрасль!

Логистическая цифровизация растет в масштабах

Если еще несколько лет назад внедрение цифровых продуктов было самостоятельным решением каждой компании, то сейчас этот тренд приобрел несколько другой формат. Цифровизация проникла в самые внутренние процессы логистической отрасли – это самая суть ее развития и главное условие, главный двигатель модернизации в современном смысле этого слова.

Именно поэтому недавно мы стали свидетелями создания уникального продукта для транспортной сферы – по указу президента РФ Владимира Путина и при участии российского правительства была запущена телематическая платформа «Автодата». Продукт призван собирать автомобильные данные по всей стране в их связи с внешней дорожной инфраструктурой; пользоваться им смогут не только дорожные службы, но и страховые компании, лизинговые, сами перевозчики. Иначе говоря, в России появится своеобразная база BigData по грузовым перевозкам с использованием искусственного интеллекта.

Новые подходы компаний отражаются и на взаимодействии логистов с клиентами и на их тарифных планах. В конце сентября ГК «Деловые Линии» объявила грузовой тариф flat-rate, который не зависит от расстояния перевозки, а только от веса груза. Отправить посылку весом до 10 кг, например, из Самары во Владивосток или Санкт-Петербург будет стоить одинаково. «Фиксированные тарифы на доставку «дверь в дверь» вне зависимости от километража – наш первый опыт в рамках ценообразования по flat-rate. Если эксперимент в Приволжье окажется удачным, и аудитория оценит единый тариф, то он появится и в других регионах страны», – отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

Перевозчики задумываются также о дополнительных способах сокращения временных издержек на доставку грузов. Развиваются направления авиадоставки, а также начинают более активно использоваться ресурсы железной дороги. Подошел к завершению многолетний проект «ИНТЕРТРАН» по переводу таможенного оформления внешнеторговых грузов в электронный вид. В сентябре в порту Владивосток в торжественной обстановке ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Транспортная группа FESCO отправили группу контейнеров из Японии в Москву, оформленную полностью с помощью цифровых документов. Это позволило сократить срок оформления контейнеров в порту с пяти суток до 21 часа, заявили в пресс-службе FESCO.

Современной технологией пока могут воспользоваться только японские клиенты при импортных поставках контейнеров в режиме таможенного транзита по РФ, не подлежащих дополнительному контролю со стороны ветеринарных, фитосанитарных и других служб. На втором этапе планируется расширить использование безбумажной технологии на перевозки всех транзитных грузов из других стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, но о сроках его реализации не сообщается.

Авито и Почта России запускают в столичном регионе совместный сервис по доставке товаров

В июне на Петербургском международном экономическом форуме Авито и Почта России подписали меморандум о сотрудничестве в рамках развития сервиса доставки товаров, после чего компании запустили сервис в тестовом режиме в пилотных регионах – Твери и Нижнем Новгороде. Сейчас сервис по доставке товаров будет доступен для жителей Москвы и Подмосковья. В дальнейшем планируется развивать сотрудничество по всей России.

Получить новую услугу очень просто. Зайдя на Авито, покупатель может воспользоваться специальной кнопкой – «купить товар с доставкой». После оплаты пересылки и самого товара деньги замораживаются на счету Авито. Когда покупатель получает свой товар в отделении почтовой связи и подтверждает сделку, деньги поступают на счет продавца.

Принимая товар на отправку, сотрудники Почты России тщательно упаковывают его в почтовом отделении. Для отправителя эта услуга бесплатна. В случае проблем с товаром покупатель сможет вернуть его продавцу в течение двух дней после получения. При этом покупателю вернут деньги и за товар, и за доставку.

Запуску сервиса в столичном регионе предшествовал ряд пилотных проектов по доставке товаров с Авито из Твери, Петербурга и Нижнего Новгорода. Обеими компаниями была создана такая схема взаимодействия, при которой пользователи площадки Авито могут получить удобную услугу, сэкономив при совершении покупки в интернете свое время и средства.

Внедрение сервиса проходило в два этапа. Сначала стороны разработали совместные IT решения для быстрой доставки товара от момента его заказа на сайте до его вручения клиенту непосредственно в отделении.

Следующим этапом стал операционный запуск самого сервиса. Перед работниками Почты России были поставлены задачи по оперативному обучению и расширению функционала операторов отделений почтовой связи, доработке систем и их тестированию. Также были синхронизированы информационные системы обеих компаний для обеспечения сохранности персональных данных, передаваемых по зашифрованным каналам.

«Мы видим, что услугой доставки на Авито пользуется все большее число продавцов и покупателей: она не только дает возможность пользователям покупать и продавать товары по всей России, но и обеспечивает безопасность сделки. С момента запуска сервиса в 2018 году количество сделок с использованием доставки составило более миллиона, а товарооборот по ним - 5,6 млрд рублей. По нашей оценке, объем межрегиональных сделок, совершенных на Авито, может вырасти по итогам года на 80%», - прокомментировала Елена Грунтова, руководитель продуктового направления C2C в Авито.

«В сотрудничестве с нашими партнёрами мы продолжаем создавать продуманные и удобные сервисы для наших клиентов. Они максимально полно учитывают их потребности и рационализируют выбор. Нет сомнений в том, что новая услуга будет востребована у жителей столичного региона, для которых вопрос экономии времени и средств все более и более актуален», - отметил первый заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России» Алексей Скатин.

Об Авито

Авито — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании ежемесячная аудитория Авито составляет 36,7 млн человек — около пятой части населения России. 24 млн уникальных пользователей заходят на Авито с мобильных устройств. На сайте размещено больше 57 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.

О Почте России

Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников.

Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает более 433,3 млн посылок.


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное