Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 14.11.19


Выпуск от 2 апреля 2015 года


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Ивановских экспортеров и импортеров призвали внимательнее заполнять декларации на товары

В Центре развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области Владимирская таможня провела семинар для участников внешнеэкономической деятельности. На него прибыли представители более 20 предприятий и организаций.

Обсуждались проблемные вопросы и особенности применения технологии автоматической регистрации деклараций и автовыпуска товаров. Участники разбирались с вопросами корректного заполнения граф деклараций на товары. Также рассматривались основные нарушения, совершаемые участниками ВЭД, в рамках соблюдения и исполнения действующего валютного законодательства; вопросы присвоения статуса уполномоченного экономического оператора. Участникам мероприятия напомнили о необходимости представления статформ при перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС, особенностях экспортного контроля, соблюдении прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. Также были озвучены нововведения: с 10 ноября 2019 года вносятся изменения в классификатор льгот по уплате таможенных платежей при заполнении 36 графы ДТ «Преференция». 

На российско-абхазской границе – «мандариновый сезон»

В Россию из Абхазии импортировано более 150 тонн цитрусовых.

Первые партии мандаринов стали ввозить из Республики Абхазия в начале октября. На сегодняшний день должностными лицами таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни оформлено порядка 150 тонн плодов. В сутки таможенники оформляют в среднем до 10 тонн цитрусовых. В этом году наблюдается снижение роста товаропотока мандаринов из соседнего государства.

В прошлом году за аналогичный период сельскохозяйственного сезона было оформлено около 300 тонн цитрусовых. В сутки оформлялось в среднем – до 20 тонн мандаринов.

– Цитрусовые относятся к скоропортящейся продукции, поэтому таможенное оформление и контроль такого груза проводится в приоритетном порядке, в максимально короткие сроки, – отмечает заместитель начальника таможенного поста МАПП Адлер Алексей Быков.

В 2018 году по итогам «мандаринового сезона» (октябрь-февраль) было оформлено порядка 37 тысяч тонн цитрусовых.

Белгородская таможня напоминает об ответственности за невывоз временно ввезенных транспортных средств для личного пользования

Белгородская таможня напоминает, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В случае невывоза с таможенной территории ЕАЭС физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки предусмотрена административная ответственность, которая влечет за собой как наложение штрафа, так и возможность конфискации транспортного средства.

В соответствии с таможенным кодексом ЕАЭС за несвоевременный вывоз транспортного средства, временно ввезенного для личного пользования, наступает обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. Размер этих начислений может в несколько раз превышать остаточную стоимость ввезенного транспортного средства и составить очень серьезную сумму. В случае подтверждения факта неуплаты таможенных пошлин и налогов, таможенные органы принимают решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства.

Необходимо отметить, что ответственность за нарушение порядка вывоза временно ввезенных транспортных средств может быть солидарной. Это касается организаций, оказывающих услуги по утилизации или приобретающих такие автомобили для последующей реализации на запчасти.

Для предоставления услуги информирования и консультирования по правилам временного ввоза транспортных средств можно обратиться в правовой отдел Белгородской таможни по телефону (4722) 306-306. 

Участники заседания Координационного совета отметили положительный опыт совместной работы таможенных и налоговых органов ЮФО

В Алуште состоялось выездное заседание Координационного совета по взаимодействию таможенных и налоговых органов Южного федерального округа. Представители таможенных и налоговых органов Южного федерального округа обсудили основные направления повышения эффективности взаимодействия, вопросы совершенствования межведомственного сотрудничества в целях обеспечения полноты перечисления таможенных и налоговых платежей в федеральный бюджет, а также результаты совместной работы за 9 месяцев 2019 года.

Открывая работу Совета, начальник Южного таможенного управления Сергей Пашко подчеркнул: «Задачи, стоящие сегодня перед Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой, объединены общей целью защиты экономических интересов государства и пересекаются по многим направлениям. Основой взаимодействия таможенных и налоговых органов является применение современных информационных технологий, обмен данными, координация действий по категорированию объектов предпринимательской деятельности, введение механизма прослеживаемости товаров и сквозного контроля, а также совместные контрольные мероприятия».

За 9 месяцев 2019 года подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров Южного таможенного управления во взаимодействии с налоговыми органами проведено 95 проверочных мероприятий (в аналогичном периоде прошлого года – 64 проверки). Бюджетная эффективность одной таможенной проверки составила 6,05 млн руб., что на 10,2% больше результата АППГ (5,49 млн рублей). По их результатам таможенными органами доначислено таможенных платежей, пеней и наложено штрафов в сумме 575,31 млн руб., что превышает аналогичный показатель 2018 г. на 63,57% (АППГ – 351,7 млн руб.), взыскано таможенных платежей и штрафов на сумму 143,82 млн руб., что на 42,76% больше результата АППГ (100,74 млн руб.). Возбуждено 402 дела об АП (АППГ – 50 дел об АП), а также 14 уголовных дел (АППГ – 9 дел).

Налоговыми органами с использованием информации подразделений таможенного контроля после выпуска товаров ЮТУ за 9 месяцев 2019 г. доначислено 233,8 млн руб. налоговых платежей и штрафов, что на 18,03% превышает показатели АППГ (198,08 млн руб.), отказано в возмещении НДС на сумму 39,59 млн руб., что на 66,69% превышает результаты АППГ (23,75 млн руб.).

Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года предусмотрена автоматизация выбора объекта таможенного контроля после выпуска товара с использованием механизма таможенного и налогового администрирования, в том числе с применением результатов системы управления рисками. В настоящее время в Южном таможенном управлении проводится апробация методики выбора объектов контроля, включающая оценку деятельности участников ВЭД и по налоговым рискам. Это позволит в дальнейшем интегрировать информационную систему таможенных и налоговых органов, в частности для выявления потенциальных рисков нарушения законодательства, а также проведения проверочных мероприятий.

Участники заседания отметили положительный опыт и важность совместной работы налоговых и таможенных органов в части обмена документами и информацией, выбора объектов для планирования контрольных мероприятий. Все это способствует эффективному выявлению правонарушений, созданию благоприятной среды для ведения бизнеса, а в итоге – пополнению федерального бюджета.

 

Обмениваться документами с таможенными органами можно будет через информационного оператора

ФТС России информирует: участники ВЭД при отсутствии возможности подключения собственной информационной системы к Автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов (АСВД ТО) смогут обмениваться электронными документами и сведениями с таможенными органами через информационного оператора.

Соответствующий Приказ ФТС России от 9 октября 2019 года № 1556 зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 года и вступает в силу через 90 дней после даты его официального опубликования.

Наладить обмен информацией между заинтересованными лицами и таможенными органами через информационные системы посредника – информационного оператора – можно будет в случае, если оператор соответствует установленным Минфином России требованиям, а подключение к АСВД ТО осуществляется по защищенным каналам связи. При этом участники ВЭД и информационные операторы самостоятельно договариваются об использовании посреднических услуг.

До начала обмена системы оператора будут протестированы на возможность передачи электронных документов. В системе должна быть реализована возможность подписания передаваемых сообщений усиленной квалифицированной электронной подписью, а также предусмотрена фиксация даты и времени получения и отправки документов заинтересованного лица – участника ВЭД.

После получения электронного документа от заинтересованного лица оператор будет оформлять электронное сообщение, подписывая его своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Далее сообщение по защищенным каналам связи будет направляться в АСВД ТО. Вся информации об этапах – передаче, получении, обработке и отправке сообщений – будет фиксироваться по дате и времени. Обмен будет производиться в режиме времени, близком к реальному.

Паспорта транспортных средств (шасси транспортных средств) могут оформляться как в электронном, так и бумажном виде

Центральная акцизная таможня информирует: объем выданных импортерам акцизных марок позволяет обеспечить бесперебойные поставки алкогольной продукции к новогодним праздникам.

Традиционно в 3-4 кварталах года в связи с ожидающимся пиковым периодом спроса на алкогольную продукцию отмечается рост количества заявок импортеров на получение акцизных марок. В связи с этим в Центральную акцизную таможню в сентябре-октябре 2019 года поступило около 750 обращений.

За 10 месяцев 2019 года для маркировки алкогольной продукции было выдано свыше 480 млн акцизных марок. При этом всего к ноябрю 2019 года импортеры уже располагают более чем 700 млн акцизных марок, – как выданными в текущем году, так и в предыдущие периоды. Исходя из анализа объемов предновогодних поставок алкоголя прошлых лет, это в полной мере удовлетворяет потребность импортеров в акцизных марках.

Так, средний объем ввоза алкогольной продукции в Россию в предновогодний период – 4 квартал года – согласно статистике 2016-2018 годов не превышает 150 млн единиц (при ежегодном объеме импорта алкогольной продукции в размере около 425 млн единиц).

За 10 месяцев 2019 года таможенными постами Центральной акцизной таможни уже оформлено и выпущено в свободное обращение свыше 329 млн единиц (49 млн л) маркированной алкогольной продукции. Также на складе ЦАТ к ноябрю 2019 года размещены и готовы к выдаче акцизные марки в объеме, достаточном для маркировки еще около 152 млн единиц алкогольной продукции.

Таким образом, таможенными органами в полной мере обеспечена возможность организации поставок импортной алкогольной продукции на российский рынок в пиковый период.

В центре внимания – экспорт

В Костроме состоялась вторая международная конференция «Экспортный потенциал хозяйствующих субъектов Костромской области», участие в которой принял исполняющий обязанности начальника Костромского таможенного поста Ярославской таможни Андрей Лебедев.

В ходе работы пленарного заседания участники форума обсудили вопросы развития внешнеэкономической деятельности, расширения рынков сбыта продукции Костромских предприятий, привлечения инвестиций, расширения международного сотрудничества, поиска новых деловых партнеров и рост объемов экспорта региона. В рамках мероприятия гости посетили специализированную выставку предприятий-экспортеров, где состоялось подведение итогов ежегодного регионального конкурса «Экспортер года».

По словам исполняющего обязанности начальника Костромского таможенного поста Ярославской таможни Андрея Лебедева, подобные площадки играют существенную роль в вопросах развития внешнеэкономической деятельности, привлечения инвестиций в регион, налаживания конструктивного диалога бизнеса с таможенными органами в целях решения актуальных вопросов и насущных проблем таможенного администрирования.

«За 10 месяцев текущего года внешнеторговые операции в регионе деятельности Ярославской таможни осуществляли 684 предприятия и организации, из них 129 предприятий зарегистрированы в Костромской области, 246 – в Ярославской области, остальные – в иных регионах России. Количество участников внешнеэкономической деятельности в Костромской области осталось на уровне 2018 года. Объем экспорта за 10 месяцев 2019 года составил 156,52 млн. долл. США, что на 24% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными странами-партнерами предприятий Костромской области при экспортных операциях являются Германия, США, Азербайджан, Египет, Узбекистан и Украина. В товарной структуре экспорта преобладает продукция лесопромышленного комплекса. Кроме этого, в наиболее заметных объёмах вывозятся оборудование, чёрные металлы, части судов и изделия из пластмасс», - отметил Андрей Лебедев, рассказывая об экспортном потенциале Костромской области.

Участниками форума стали более сотни российских и зарубежных предприятий и организаций, представители органов исполнительной власти Костромской области, представители Общественных объединений предпринимателей, экспортноориентированные субъекты предпринимательской деятельности региона, иностранные делегации из Армении, Польши, Италии и Германии.

Введены новые коды льгот и вида документа для заполнения декларации на товары

С 10 ноября 2019 года расширены коды справочной информации, которые участнику экономической деятельности необходимо использовать при заполнении декларации на товары.

Добавлен новый код льгот по уплате таможенных платежей для заполнения 36 графы декларации на товары - «ЭС» (Освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами). До этого графу 36 заполняли кодом «СИ» (Иные льготы по таможенным сборам), теперь при заполнении декларации по необлагаемому экспорту его использовать нельзя.

При заполнении 44 графы декларации на товары добавился новый код вида документа «11004». Его необходимо указывать при заявлении доверенности на совершения действий от имени декларанта (лица, подающего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары) или таможенного представителя.

Под кодом «11003» в декларации на товары необходимо указывать документ, удостоверяющий полномочия руководителя декларанта (лица, подающего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары) или таможенного представителя).

Корректное заявление сведений в декларации на товары позволит сократить сроки совершения таможенных операций.

Справка: Новые правила регламентированы Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.10.2019 г. № 174 «О внесении изменений в решение Комиссии Таможенного союза от 290 сентября 2010 года № 378».

К 2021 году все таможенное оформление Сибирского таможенного управления сосредоточится в Сибирской электронной таможне

К 2021 году планируется завершить концентрацию таможенного оформления в Сибирской электронной таможне, созданной в августе текущего года в Красноярске.

Вопросы оптимизации таможенного администрирования, в числе прочих, обсудили в рамках Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в Сибирском таможенном управлении (СТУ). В мероприятии, которое прошло в видеорежиме, приняли участие представители бизнес-сообщества и должностные лица таможенных органов СТУ.

«Сегодня мы стоим на пути создания нового инструментария таможенного администрирования – эффективного и результативного для государства, быстрого и малозаметного для добросовестного бизнеса»,– отметил начальник СТУ Константин Козлов.

Начальник службы организации таможенного контроля СТУ Вячеслав Селезнев в своем выступлении напомнил, что в августе 2019 года в Красноярске начала свою деятельность Сибирская электронная таможня, в которой к 2021 году планируется сконцентрировать практически все декларирование региона. Однако он обратил внимание участников ВЭД, что в течение 2020 года они еще смогут подавать декларации в любой из пяти сибирских ЦЭДов.

Вячеслав Селезнев также акцентировал внимание бизнеса на ряде возможностей, которые открывает использование перспективных таможенных технологий. Так, технология удаленного выпуска позволяет участникам ВЭД самостоятельно выстраивать логистику, независимо от местонахождения товара. С применением удаленного выпуска в СТУ оформляется почти 75% деклараций на товары.

Существенно сократить сроки таможенного оформления позволяют такие технологии как авторегистрация и автовыпуск. Сегодня в Сибири более 30% деклараций, поданных организациями низкого уровня риска, выпускается автоматически без участия инспектора, а среднее время автоматической регистрации деклараций составляет от 20 секунд до 1 минуты, автовыпуска – до 5 минут.

В последнее время получила развитие еще одна технология – автоматическая регистрация электронных транзитных деклараций. Сегодня в СТУ автоматически зарегистрировано более 7,5 тысяч электронных транзитных деклараций, доля авторегистрации транзитных деклараций составляет около 100%. До конца текущего года ФТС России будет разработан механизм автоматического выпуска электронных транзитных деклараций, а в следующем году начнется практическая реализация.

Упростить процесс совершения таможенных операций для товаров добросовестных организаций низкого уровня риска можно с помощью технологии международного информационного обмена в рамках проекта «Зеленый коридор», реализуемого с рядом стран – Китаем, Финляндией, Турцией и др. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств в рамках проекта совершаются по специальному упрощенному алгоритму. Заявка на участие в проекте размещена на сайте СТУ.

Для удобства участников ВЭД на сайте ФТС России функционирует личный кабинет участника ВЭД. Это персонифицированное рабочее место с набором необходимых сервисов, позволяющее самостоятельно осуществлять таможенное декларирование через Интернет без специальных программ и не прибегая к помощи таможенных представителей. В настоящее время АПС «Личный кабинет» включает в себя 67 доступных сервисов (в 2018 – 32 сервиса), которые позволяют участнику ВЭД не только представлять сведения в электронном виде в таможенные органы, но и получать из информационной системы таможенных органов имеющуюся информацию о самом участнике и его деятельности.

Особые упрощения получает уполномоченный экономический оператор, компетенции которого с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза существенно расширены (количество упрощений увеличилось с 3 до 16). В регионе деятельности СТУ свою деятельность осуществляют 12 уполномоченных экономических операторов.

Также участники заседания обсудили вопросы ведения статистики взаимной торговли со странами ЕАЭС, соблюдения мер технического регулирования, вневедомственного обжалования и профилактики правонарушений. Кроме того, было принято решение участникам ВЭД до февраля 2020 года проработать вопрос необходимости создания в рамках КС рабочих групп для решения актуальных вопросов в таможенной сфере. 

 

 


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Убыли без прибыли: выручка экспортеров сократилась на $12 млрд

Физические объёмы поставок в январе–августе этого года снизились на 4,2%.

Российские экспортеры недосчитались $12 млрд выручки по итогам восьми месяцев 2019 года, говорится в исследовании аудиторской компании FinExpertiza. Больше всего в стоимостном выражении потеряли поставщики нефтепродуктов, дизельного топлива, газа, металлов и пшеницы. Объемы продаж российской продукции за рубеж также сократились — на 4,2%. Это связано со снижением цен, замедлением мировой экономики и торговым конфликтом между США и Китаем, заявили эксперты. Однако уже в следующем году ожидается позитивная динамика экспорта, заявили «Известиям» в Минэкономразвития.

Рост откладывается

Доходы компаний-экспортеров в 2019 году не достигнут прошлогодних показателей. За первые восемь месяцев бизнесмены заработали $275,1 млрд — на $12 млрд меньше, чем годом ранее, сказано в исследовании компании FinExpertiza. Таким образом, тренд возвращения экспорта на докризисный уровень был переломлен, отмечают аналитики.

Больше всего недополучили поставщики нефтепродуктов, дизельного топлива, газа, металлов и пшеницы, говорится в исследовании. Так, доходы нефтяников уменьшились на $7,75 млрд, производители дизеля недосчитались $3,37 млрд, а экспортеры природного газа — $2,88 млрд. Падение выручки сопровождалось снижением закупочных цен: сильнее всего подешевели полуфабрикаты из железа и стали, а также черные металлы и плоский прокат из железа.

При этом по некоторым категориям товаров выручка показала позитивную динамику. Так, поставки сжиженного газа увеличились на $1,7 млрд, экспорт руды вырос на $509 млн, а продажи угля за границу стали больше на $391 млн.

Ощутимо сократилась стоимость товаров нефтегазового сектора: сырая нефть, нефтепродукты и дизельное топливо в январе-августе 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, упали в цене на $25–26 за тонну, а природный газ подешевел на $12 за 1 тыс. куб. м. Негативная динамика расценок в нефтегазовой отрасли приводит к ощутимым потерям для экспорта из России в целом, отметила председатель совета директоров FinExpertiza Елена Трубникова. Однако российский экспорт восстанавливается значительно быстрее нефтяных цен, отметила эксперт: «черное золото» отыграло всего 65,6% от стоимости докризисного 2013 года, а экспорт — уже 85,2%.

Рекордный для российской экономики стоимостный объем экспортной выручки был зафиксирован в 2013 году и составил $527 млрд. В 2018 году российский экспорт восстановился лишь до уровня $449 млрд.

Из данных Росстата следует, что топливно-энергетические товары в январе–августе этого года формировали 63,7% российского экспорта, только одна нефть — 29,2%, отметила доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Майорова. По ее мнению, на снижение нефтяных цен повлияла прежде всего промышленная рецессия во многих странах, а также торговый конфликт между США и Китаем.

Тем не менее, в 2020 году стоимостный объём экспорта вполне может превзойти результаты 2019-го, заявили «Известиям» в Минэкономразвития. Однако это будет зависеть от многих факторов, а именно: цен на углеводороды, конъюнктуры рынка сельхозпродукции, спроса на металлы, желания и возможности российских компаний направлять свою продукцию за рубеж, мер поддержки экспорта, а также устранения тарифных и нетарифных барьеров со стороны зарубежных партнеров, отметили в ведомстве.

В Минпромторге не смогли оперативно ответить на запрос «Известий» о перспективах российского экспорта.

Падение цен

Физические объемы продаж российских товаров за рубеж также сократились — на 4,2%, говорится в исследовании. Так, экспорт нефтепродуктов снизился на 10,5 млн т, природного газа — на 5,4 млрд куб. м, дизельного топлива — на 4,3 млн т, а черных металлов — на 2,8 млн т. Исключением стал экспорт сырой нефти: на фоне падения закупочных цен производители увеличили объемы поставок на 4 млн т.

Нефтедобывающим компаниям действительно выгоднее не снижать объемы реализации в сложившихся обстоятельствах, пояснил эксперт РАНХиГС Андрей Полбин. Скорее всего, они наращивают поставки, опасаясь дальнейшего замедления темпов роста мировой экономики и более резкого падения цен на нефть, предположил он.

Снижение общего объема поставок на 4,2% не драматично и связано исключительно с волатильностью цен, уверен директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. На сегодняшний день российские экспортеры не почувствовали замедления темпов роста мировой экономики, так как спрос на товары остается на достаточном уровне. Последствия рецессии могут дать о себе знать не раньше, чем через год-полтора, спрогнозировал эксперт.

В процентном соотношении больше всего упали объемы экспорта пшеницы (на 25,4%), лесоматериалов (на 25%) и необработанной целлюлозы (на 24,4%). За восемь месяцев 2018 года Россия экспортировала пшеницы на $5,14 млрд, а за январь–август нынешнего — всего на $3,8 млрд, говорится в исследовании.

Пшеница составляет основу российского зернового хозяйства, на ее долю приходится более 60% всех сборов зерновых и зернобобовых культур, отметила Елена Майорова. Однако по итогам прошлого года урожай снизился на 16%, хотя в течение нескольких предыдущих лет наблюдался его устойчивый рост. Это стало причиной сокращения объемов экспорта, объяснила эксперт.

Барьеры - в сторону

Свободные экономические зоны помогут развитию внешнеэкономических связей России и Казахстана.

Устранить барьеры, тормозящие развитие отношений двух стран, - такую задачу поставили участники прошедшего в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Его итогом стал солидный пакет межведомственных, межрегиональных и коммерческих договоренностей. Один из важнейших документов - концепция программы приграничного сотрудничества.

Как отметил вице-президент Торгово-промышленной палаты России Владимир Падалко, острейшей проблемой стало неудовлетворительное состояние приграничной инфраструктуры. Согласно подписанному на форуме документу, в 2020-2025 годах предстоит обновлять по шесть пунктов пропуска ежегодно. Будут приведены в нормативное состояние и ведущие к ним автомобильные дороги.

Всего же, по словам директора департамента экономической торговли Министерства торговли и интеграции Казахстана Темирлана Жантасова, в сфере внешнеэкономических связей двух стран накопилось уже около семидесяти вопросов. Но есть и предложения по их решению, в том числе инициированные бизнес-сообществом. Например, председатель совета директоров ГК "Титан" Михаил Сутягинский предложил использовать возможности особых экономических зон для развития кооперации между предприятиями общего производственного цикла в приграничных регионах Казахстана и России. Это позволит избежать лишних таможенных и иных расходов, открыть новые смежные производства, создать дополнительные рабочие места, а в конечном итоге выйти с общими продуктами на рынки третьих стран - например, Китая.

"Женское предпринимательство как драйвер роста креативной экономики" - эту тему на форуме рассматривали, в частности, с точки зрения социального бизнеса (по данным "Деловой России", более шестидесяти процентов социально ориентированных проектов реализуют представительницы слабого пола). По мнению руководителя Центра инноваций социальной сферы Омской области Ирины Сербиной, вступивший в силу федеральный закон о социальном предпринимательстве будет стимулировать процесс.

- В этом году на участие в проекте "Мама-предприниматель" омички подали более восьмидесяти заявок. Женщины проходят обучение, выигрывают гранты и открывают предприятия. Помогают региону решать экономические и социальные задачи, в том числе в сельской местности, - отметила она.

О поддержке села шла речь и на другой площадке форума, собравшей молодых лидеров. Казахстану эта тема тоже близка.

- В республике действуют программы "С дипломом в село", "Молодежная практика", - сообщил председатель профильного комитета Министерства информации и общественного развития Казахстана Мадияр Кожахмет. - Участники могут получить господдержку на стартап, покупку дома при переезде в сельское поселение. Нам интересен любой новый опыт, поскольку это влияет на решение проблем и повышение качества сельской жизни.

Теперь можно говорить и о международных проектах в этой сфере.

Устранить барьеры, тормозящие развитие отношений двух стран, - такую задачу поставили участники прошедшего в Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Его итогом стал солидный пакет межведомственных, межрегиональных и коммерческих договоренностей. Один из важнейших документов - концепция программы приграничного сотрудничества.

Как отметил вице-президент Торгово-промышленной палаты России Владимир Падалко, острейшей проблемой стало неудовлетворительное состояние приграничной инфраструктуры. Согласно подписанному на форуме документу, в 2020-2025 годах предстоит обновлять по шесть пунктов пропуска ежегодно. Будут приведены в нормативное состояние и ведущие к ним автомобильные дороги.

Всего же, по словам директора департамента экономической торговли Министерства торговли и интеграции Казахстана Темирлана Жантасова, в сфере внешнеэкономических связей двух стран накопилось уже около семидесяти вопросов. Но есть и предложения по их решению, в том числе инициированные бизнес-сообществом. Например, председатель совета директоров ГК "Титан" Михаил Сутягинский предложил использовать возможности особых экономических зон для развития кооперации между предприятиями общего производственного цикла в приграничных регионах Казахстана и России. Это позволит избежать лишних таможенных и иных расходов, открыть новые смежные производства, создать дополнительные рабочие места, а в конечном итоге выйти с общими продуктами на рынки третьих стран - например, Китая.

"Женское предпринимательство как драйвер роста креативной экономики" - эту тему на форуме рассматривали, в частности, с точки зрения социального бизнеса (по данным "Деловой России", более шестидесяти процентов социально ориентированных проектов реализуют представительницы слабого пола). По мнению руководителя Центра инноваций социальной сферы Омской области Ирины Сербиной, вступивший в силу федеральный закон о социальном предпринимательстве будет стимулировать процесс.

- В этом году на участие в проекте "Мама-предприниматель" омички подали более восьмидесяти заявок. Женщины проходят обучение, выигрывают гранты и открывают предприятия. Помогают региону решать экономические и социальные задачи, в том числе в сельской местности, - отметила она.

О поддержке села шла речь и на другой площадке форума, собравшей молодых лидеров. Казахстану эта тема тоже близка.

- В республике действуют программы "С дипломом в село", "Молодежная практика", - сообщил председатель профильного комитета Министерства информации и общественного развития Казахстана Мадияр Кожахмет. - Участники могут получить господдержку на стартап, покупку дома при переезде в сельское поселение. Нам интересен любой новый опыт, поскольку это влияет на решение проблем и повышение качества сельской жизни.

Теперь можно говорить и о международных проектах в этой сфере.

- Например, в рамках игры "Начинающий фермер" мы учим студентов и школьников, как сформировать бизнес-идею и получить господдержку. И хотим ее провести с казахстанскими коллегами в международном формате, начав с региональных этапов и завершив федеральный туром, - сообщила председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина. - Это поможет нам в перспективе создавать совместные предприятия, принимать общие правила.

По итогам форума подписано семь двухсторонних молодежных соглашений. Стороны договорились сформировать межрегиональный Волонтерский совет. Российский союз сельской молодежи будет сотрудничать со штабом трудовых отрядов "Жасыл ел". Омский государственный технический университет выступил с инициативой - создать кампус для казахстанских студентов.

Форум с участием президентов двух стран собрал в Омске более 1,6 тысячи представителей 24 регионов России и десяти областей Казахстана, которые договорились о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном, культурном и гуманитарном сотрудничестве. Институт развития образования Омской области заключил с приграничными областями Казахстана ряд соглашений об инновационном обмене. Будут развивать связи с соседями российские кредитные учреждения, страховые и лизинговые компании, поставщики продовольствия, предприятия нефтехимии.

По мнению президента России, приграничные регионы могли бы также активнее сотрудничать в сфере туризма, сохранения окружающей среды, экосистемы трансграничных водоемов - Урала, Иртыша, других крупных рек. Этим темам будет посвящен следующий межрегиональный форум, который пройдет в 2020 году в казахстанском Кокшетау.

Справка РГ

По данным минэкономразвития РФ, Россия - крупнейший инвестор в экономику Казахстана. В двух странах открыто более 6,5 тысячи совместных предприятий. В 2018 году товарооборот вырос на 4,5 процента - до 18,2 миллиарда рублей. Семьдесят процентов этой суммы приходится на межрегиональную торговлю. Взаимовыгодные связи со всеми областями Казахстана наладили 76 из 85 регионов России. В вузах нашей страны обучаются около 74 тысяч казахстанских студентов. 

 


Новости логистики

X5 Retail Group мыслит логистически

Развитие инфраструктуры компании на пользу локальным производителям.

Российская торговая сеть «Пятёрочка», входящая в X5 Retail Group, в рамках развития своей логистической инфраструктуры в Приволжском федеральном округе открыла распределительный центр недалеко от Казани. Объект будет обслуживать магазины «Пятёрочка» на территории Татарстана и соседних Марий Эл, Чувашии и Удмуртии, оптимизируя транспортные затраты компании и производителей продукции. Власти Татарстана отмечают, что сотрудничество с «Пятёрочкой» позволит местным производителям увеличить свое присутствие на полках ритейлера. По оценке руководства «Пятёрочки», благодаря работе распределительного центра доля продаж татарстанской продукции в магазинах сети увеличится.

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла распределительный центр площадью практически 40 тыс. кв. м в Зеленодольском районе, в 14 км от Казани. На площадке оборудованы сухой и алкогольный склады, зоны для хранения продукции категории fresh, замороженной продукции, икры, фруктов и овощей, а также комплекс газации бананов. В каждой зоне поддерживается температурный режим необходимый для сохранения свежести продуктов. Мощности распределительного центра «Казань» позволяют обрабатывать 5 тыс. тонн груза в сутки и обслуживать 1,2 тыс. торговых объектов, расположенных на территории Татарстана, а также соседних Марий Эл, Чувашии и Удмуртии. Работу логоцентра обеспечивают 500 сотрудников и около 100 единиц техники.

В церемонии открытия логистического комплекса приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Александр Ильин, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Сергей Гончаров. Также по приглашению Х5 Retail Group событие посетили руководители компаний-поставщиков ПФО.

Президент Татарстана Рустам Минниханов подчеркнул важность проекта для экономики республики. В частности, центр позволит расширить присутствие татарстанских производителей в магазинах «Пятёрочка», заметил господин Минниханов.

По оценке гендиректора торговой сети «Пятёрочка» Сергея Гончарова, благодаря работе нового распределительного центра доля продаж татарстанской продукции в магазинах сети увеличится. В настоящий момент она составляет более 30%, ее обеспечивают около 100 местных производителей.

«Логистика является кровеносной системой каждой торговой сети. Благодаря открытию нового распределительного центра мы продолжим ежедневно обеспечивать свежими и качественными продуктами наших гостей, а также сможем значительно увеличить объемы поставок продукции местных производителей», - отметил Сергей Гончаров.

Сегодня X5 Retail Group, куда входят торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», управляет 43 распределительными центрами 15,7 тыс. магазинов на территории России, в том числе 670 – в Татарстане, из них 256 – в Казани (в регионе создано около 8 тыс. рабочих мест). По итогам 2018 года чистая розничная выручка компании составила 1,5 трлн руб., чистая прибыль – 28,6 млрд руб. Оборот магазинов в Татарстане компания не раскрывает.

Грузы завели в систему

Цифровые технологии перешагнули границу

ГАО «Latvijas dzelzcels» (Латвийская железная дорога, LDz) начало опытную эксплуатацию новой информационной системы C-KNIS, разработанной российской компанией «ИНТЭЛЛЕКС». Система автоматизирует все основные технологические процессы на товарной станции и позволяет оформлять грузовые перевозки в электронном виде.

Как пояснили «Гудку» в ИНТЭЛЛЕКСе, введённые в C-KNIS правила расчёта провозной платы позволяют автоматически тарифицировать электронные документы латвийского грузового оператора LDZ Cargo (тариф на грузовые перевозки по железной дороге LDZ CARGO-01 и тариф на транзитные грузовые перевозки KTT-LV), а также по договорным ставкам.

Для C-KNIS компания разработала 91 модуль (43 типа документов), 64 автоматических фоновых задания, 54 вида отчётных форм, 18 типов правил расчёта стоимости услуг. В системе предусмотрены основные типы отраслевых электронных документов, включая накладную, ведомость подачи/уборки, накопительную карточку, памятку приёмосдатчика, акты общей формы, наряд на ввоз/вывоз контейнера. По требованиям технического задания LDz, C-KNIS реализована в виде веб-приложения, пользователи могут работать с системой на латышском и русском языках.

По словам заместителя генерального директора по корпоративным проектам ИНТЭЛЛЕКСа Владимира Титова, пробное тестирование системы проведено в начале апреля на станции Рига – Пречу, когда в C-KNIS была введена первая транспортная накладная по прибытию груза из России в Латвию. С июня её начали подключать на остальные станции LDz. Сейчас C-KNIS работает в режиме опытной эксплуатации на магистрали. По состоянию на начало ноября в системе проведены расчёты по более чем 25 тыс. документов.

«Основная функциональность C-KNIS используется на всех 15 терминалах дороги, в ней рассчитываются документы по всем станциям LDz, количество клиентов, обрабатываемых в системе, постоянно увеличивается. C-KNIS разработана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ITM (Intellex Transportation Management). В ней применена качественно новая технология XM, ноу-хау ИНТЭЛЛЕКСа, которая позволяет ускорить создание функционального режима до трёх раз по сравнению с традиционным подходом к разработке в среде Web, а также быстро вносить изменения по требованию заказчика. Именно благодаря ей удалось менее чем за два года разработать и запустить систему с огромным функционалом», – рассказал «Гудку» Владимир Титов.

Руководитель отдела корпоративных коммуникаций LDz Элла Петермане сообщила «Гудку», что в качестве разработчика ИНТЭЛЛЕКС был выбран по условиям тендера в 2015 году, так как компания представила лучшее предложение из двух. Второго участника тендера LDz не называет. «Система будет введена в промышленную эксплуатацию только в следующем году. Её главное преимущество заключается в создании единого централизованного процесса обслуживания клиентов Cargo. Сначала возможность электронных накладных предлагалась в грузовом сообщении с Россией, однако в настоящее время через C-KNIS можно отправлять и получать грузы с оформлением электронных накладных также в сообщении с Белоруссией, Литвой и Эстонией. И мы сейчас работаем над тем, чтобы подобная возможность в будущем предлагалась для перевозки грузов также и в те страны, с которыми у Латвии нет границ», – уточнила Элла Петермане.

В LDz отметили, что при использовании C-KNIS у клиентов нет необходимости ехать на грузовой терминал, чтобы получить накладную в бумажном виде, кроме того, её не нужно распечатывать при оформлении заявки на перевозку на грузовом терминале. Достаточно ввести данные об отправлении в объёме накладной и передать их перевозчику через Систему управления грузовым движением (KPS). Перевозчик в информационной системе выполняет необходимые операции с отправлением, принимает его к перевозке и передаёт дальше на конечную станцию. Здесь клиенту приходит сообщение о прибытии груза, не нужно отправляться на терминал, так как информацию о получении груза можно вводить в системе.

«Работу клиентов с оформлением электронных накладных облегчает возможность выполнения всех операций в любое время суток с использованием различных устройств – как компьютеров, так и другого мобильного оборудования. Электронные накладные хранятся в системе ещё пять лет, причём доступны они в любое время суток и с любого устройства», – резюмировала Элла Петермане.

Справка «Гудка»

Компания «ИНТЭЛЛЕКС» – разработчик IT-систем для железнодорожной отрасли, автоматизированной системы ЭТРАН, в которой оформляются 100% грузовых железнодорожных перевозок в России. Несколько раз удостоена премии «Партнёр ОАО «Российские железные дороги» как лучший поставщик IT-решений.

РЖД планирует до конца года отправить в КНР первый состав с рефконтейнерами

АО "РЖД Логистика" планирует отправить до конца 2019 года в Китай первый состав с рефрижераторными контейнерами, заявил в интервью агентству Sputnik гендиректор компании Вячеслав Валентик на полях 2-го Китайского международного импортного ЭКСПО.

"До конца года мы планируем протестировать первую перевозку продукции из России в Китай в рефконтейнерах. Это будет первая "холодная отправка" в Китай, мы знаем, что в ней заинтересованы как российские, так и китайские производители", заявил Валентик.

По его словам, помимо продовольствия, в холодном поезде из России в Китай будут провозиться также и промышленные товары, для транспортировки которых требуется специальный температурный режим.

"Это не обязательно будут те продукты, которые хранятся у вас в холодильнике. Возможно, мы повезем этим поездом и электронику, для хранения которой требуется определенная температура", - добавил он. 

 

 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное