Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 31.10.19


Выпуск 31 октября 2019 года


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования



Новости таможни

Уральская электронная таможня: позади год, нам есть чем гордиться

Уральская электронная таможня одной из первых в стране стала частью масштабной реформы таможенных органов.

Позади первый год – год становления и формирования абсолютно новой практики для всей страны. Создание электронных таможен направлено на снижение административных барьеров и издержек бизнеса за счет автоматизации процессов таможенного контроля. Но, как и прежде, за всеми глобальными изменениями стоят люди. Таможня молодая и в возрастном, и в профессиональном плане. 40 процентов коллектива составляют должностные лица со стажем работы менее года. На первоначальном этапе мы остро испытывали нехватку выпускающих инспекторов. В нашем случае молодые специалисты выступили как основным катализатором проблемы контроля нарастающего объема деклараций, так и ее главными нейтрализаторами. Грамотная политики подготовки инспекторского состава обеспечила быстрый переход результатов обучения в стадию практического применения.

В таможне создан коллектив молодых, эрудированных и образованных специалистов. И мы не только обучаем их, передавая профессиональный и жизненный опыт и развивая потенциал, но и сами учимся, уходя от шаблонов при решении поставленных задач. Как результат – инновационные и нестандартные подходы, которые уже показали свою эффективность. Создаются обучающие видеоролики по различным направлениям деятельности, которые используются как методический и практический материал в работе с молодыми специалистами.

Используется потенциал молодежи: создан Молодежный совет, поощряется стремление к образованию: проведение семинаров на базе таможни с привлечением вузов области, участие в конференциях Российской

таможенной академии, участие в круглых столах в качестве экспертов. Добавлен элемент состязательности в деятельность выпускающих инспекторов. На Уральском таможенном посту (ЦЭД) внедрена уникальная система оценки эффективности должностного лица. Каждый выпускающий инспектор по результатам работы оценивается, как по количественным «KPI +», так и по качественным «KPI-» показателям. Для наших инспекторов это дополнительная мотивация для профессионального роста.

Особое внимание я уделяю развитию руководящего состава: собеседования для определения уровня профессиональных, личностных компетенций руководителя, привлечение бизнес-тренера по развитию управленческого потенциала и выработки лидерских качеств.

Каждым руководителем структурного подразделения определены и оцифрованы 2-4 ключевых ориентира по повышению качества работы, установлены сроки их достижения.

«Мы гордимся результатом своего труда по становлению таможенного органа, и с уверенностью смотрим в будущее. Убежден, что наш опыт поможет коллегам наладить работу в более крупных регионах», - рассказал Сергей Епифанов, начальник Уральской электронной таможни.

Справка

За 10 месяцев 2019 года Уральской электронной таможней перечислено в федеральный бюджет более 52 млрд рублей. Декларирование товаров осуществляли 3800 участников ВЭД. Грузооборот составил более 11 млн тонн, товарооборот превысил 13 млрд долл. США. Выпущено свыше 140 тысяч деклараций на товары, из которых 85% в течение 4-х часов. Концентрация декларационного массива Уральского региона составила 95%. Возбуждено 273 дела об административных правонарушениях.

Пресс-служба УТУ

Южное таможенное управление: в центре внимания – классификация и стоимость товара

За 9 месяцев 2019 года таможнями Южного таможенного управления совершено 22,2 тыс. корректировок таможенной стоимости (КТС) товаров, что на 2% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (22,6 тыс. КТС). Однако суммы таможенных платежей, доначисленных в результате указанных КТС, увеличились на 8% и составили 2,59 млрд руб. (9 месяцев 2018 г. – 2,40 млрд руб.). Около 46% суммы довзысканных в отчетном периоде таможенных платежей по КТС является результатом работы по контролю таможенной стоимости товаров, декларируемых Новороссийской таможне, 26% – Краснодарской, 15% – Ростовской таможне.

За 9 месяцев 2019 года таможенными органами региона в результате проверочных мероприятий по выявленным фактам недостоверного декларирования кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС доначислено 561,39 млн руб. (9 месяцев 2018 г. – 374,42 млн руб.). Таможенными органами региона совместно с ЮТУ принято 2 811 решений о классификации товаров (9 месяцев 2018 г. – 1 934 решения).

Пресс-служба ЮТУ

В Самаре прошло совещание руководителей подразделений таможенного контроля

В Самаре прошло совещание руководителей подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов Приволжского региона.

Открывая совещание, Руслан Николаев, заместитель начальника Приволжского таможенного управления – начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров, отметил, что Самарская таможня неслучайно выбрана местом проведения совещания. На сегодняшний день она является одним из крупнейших таможенных органов Приволжского федерального округа, регион ее деятельности охватывает Самарскую, Оренбургскую и Ульяновскую области. Он также подчеркнул актуальность включенных в повестку тем. «Сегодня, в условиях сокращения времени совершения таможенных операций и смещения акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров, возрастает роль проведения эффективных таможенных проверок в целях выявления нарушений и пресечения различного рода схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов», - подчеркнул Николаев.

В ходе совещания прозвучали доклады о положительном опыте применения системы управления рисками подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров, об особенностях организации проведения проверочных мероприятий, об актуальных вопросах уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами и другие.

Участники совещания обсудили итоги проверочной деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, достигнутые таможнями Приволжского таможенного управления.

За круглым столом таможенники региона поделились опытом и результатами проведения проверочных мероприятий в тесном взаимодействии с коллегами из других правоохранительных и контролирующих органов.

Живой интерес вызвало обсуждение особенностей организации работы отделов по контролю за ввозом и оборотом товаров, в условиях реорганизации Самарской, Оренбургской и Ульяновской таможен, а так же методов выявления и пресечения новых схем ввоза в страну запрещенных товаров. Намечены мероприятия, позволяющие повысить эффективность аналитической и проверочной деятельности, направленной на пресечение попыток ввоза в Российскую Федерацию товаров отдельных категорий.

Справка: С начала года подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров Приволжского региона проведено 769 проверочных мероприятий, по результатам которых доначислено таможенных платежей, пеней и наложено штрафов на сумму 897,42 млн рублей, взыскано 732,38 млн рублей. По материалам проверочных мероприятий возбуждено 579 дел об АП и 14 уголовных дел. По выявленным мобильными группами таможенных органов фактам ввоза в Российскую Федерацию контрафактной продукции за 9 месяцев 2019 года возбуждено 191 дело об АП по статьям 14.10, 7.12 КоАП РФ, 46 уголовных дел по статье 180 УК РФ. В рамках возбужденных дел изъята контрафактная продукция в количестве 407747 единиц, сумма предотвращённого ущерба правообладателям составила 1 677 922 147,68 рублей.

Пресс-служба ПТУ

Первый замглавы ФТС: таможня начала получать от ФНС данные о перепродажах товаров в ЕАЭС

/ТАСС/. Федеральная таможенная служба России (ФТС) начала получать от Федеральной налоговой службы (ФНС) информацию о цепочках перепродаж товаров в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) в рамках эксперимента по документальной прослеживаемости импортных товаров на территории РФ. Об этом в интервью ТАСС сообщил первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов.

"ФТС и до эксперимента передавала в ФНС данные о выпуске товаров. Сегодня мы начали получать информацию о последующих продажах. Анализируя полученные от ФНС массивы цепочек перепродаж товаров, мы фиксируем, что продукция перепродается в другие страны ЕАЭС. И вот это очень интересная закономерность. Контроль внешней и взаимной торговли в ЕАЭС - это одно из приоритетных направлений, поскольку разные условия регулирования, разная налогооблагаемая база, разные подходы к администрированию вызывают перетоки товаров. Статистика взаимной торговли неполная и недостаточно четкая", - сказал Давыдов.

По его словам, сейчас в работе системы есть определенные сложности - число компаний-участников необходимо расширять, пока они подключаются к информационному обмену на добровольной основе. "Программные средства сегодня работают, и их надо наполнять реальными данными, учиться их обрабатывать по заложенным моделям, развивать систему управления рисками. Сегодня к системе подключаются добросовестные компании из "зеленого сектора". Для развития системы важно проанализировать всех участников, в том числе из "красного сектора". Это позволит разработать четкие критерии для оценки рисков", - добавил Давыдов.

Участники эксперимента

Эксперимент начался 1 июля 2019 года. Ранее Минфин предложил продлить до 30 июня 2020 года сроки эксперимента, который изначально планировалось завершить 31 декабря 2019 года. По словам главы ФНС Михаила Мишустина, он позволит освободить рынок от недобросовестных участников и снизить число поверок, административную нагрузку для добросовестных участников, а также будет препятствовать занижению таможенной стоимости товаров.

В июне Мишустин сообщал, что в эксперименте принимают участие такие компании, как Panasonic, "Яндекс.Маркет", Мetro AG, "Детский мир" и Hisense, всего 10 компаний. Эксперимент на первом этапе будет проводиться по таким группам товаров, как промышленное оборудование, мониторы и проекторы, холодильники и холодильное оборудование, стиральные и посудомоечные машины, детские коляски, детские кресла для автомобилей.

ФНС назначена оператором единой информационной системы, необходимой для проведения эксперимента. Передача сведений о товарах, перечисленных в проекте постановления, поручена ФТС. Координатором деятельности служб назначен Минфин РФ.

Пулковская таможня: о преимуществах статуса уполномоченного экономического оператора

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов, форм и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Этот принцип реализуется посредством категорирования лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к низкому, среднему или высокому уровня риска.

Главное преимущество статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО) – организация автоматически получает категорию низкого уровня риска и, соответственно, снижение степени таможенного контроля, в том числе фактического.

Кроме того, УЭО вправе пользоваться предусмотренными специальными упрощениями на таможенной территории Евразийского экономического союза в зависимости от типа свидетельства УЭО.

Пресс-служба СЗТУ

Псковская таможня о правилах ввоза пиротехнических изделий

К новогодним праздникам большинство юридических и физических лиц готовятся заранее. Граждане закупают подарки, бронируют рестораны и залы для проведения корпоративных новогодних праздников. Атрибутом встречи нового года наряду с елкой, мандаринами и оливье во многих регионах нашей страны стали и пиротехнические изделия. О правилах ввоза гирлянд и пиротехнических изделий напоминает заместитель начальника Псковской таможни Юлия Тулумбасова.

Физические лица могут ввозить в Россию световые бытовые гирлянды, в том числе ёлочные. Для таких товаров представление таможенным органам документа о подтверждении соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 года № 81, не требуется. Документы об оценке соответствия предоставляются только при таможенном декларировании данной категории товаров, в случае, если граждане намерены ввозить коммерческую партию бытовых световых гирлянд, - пояснила Юлия Тулумбасова.

Пиротехнические изделия в зависимости от содержания веществ и класса опасности могут относиться к товарам двойного применения, товарам, в отношении которых применяются меры экспортного контроля.

Ввоз пиротехнических изделий физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом/несопровождаемом багаже запрещен, так как товары, подлежащие экспортному контролю в соответствии с национальным законодательством, включены в перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования. Также не допускается пересылка пиротехнических изделий в международных почтовых отправлениях. И ввозить пиротехнические изделия могут только юридические лица при наличии необходимых документов. При их ввозе нужно предоставить лицензию от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России и документ, который подтвердит соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий».

Следует помнить, что законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за несоблюдение юридическими и физическими лицами правил ввоза пиротехнических изделий.

Пресс-служба СЗТУ

Южное таможенное управление: показатели реализации технологий авторегистрации и автовыпуска существенно выросли

В ходе Международного таможенного форума – 2019, прошедшего в Москве 24-25 октября, руководством Федеральной таможенной службы было неоднократно отмечено, что одним из стратегических направлений развития таможенного администрирования в настоящее время является переход к автоматической системе работы с данными.

Южным таможенным управлением активно внедряются технологии автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров. Показатель реализации технологии авторегистрации в регионе деятельности управления увеличился с 57,3% (60 102 ДТ) за 9 месяцев 2018 г. до 76,8% (87 858 ДТ) за 9 месяцев 2019 г. по «экспортным» ДТ и с 19,4% (22 726 ДТ) до 41,4% (48 679 ДТ) по «импортным» ДТ. По итогам 9 месяцев 2019 г. в автоматическом режиме выпущены 33,3% (13 607 ДТ) «экспортных» и 26,7% (5 492 ДТ) «импортных» ДТ от общего количества деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска (9 месяцев 2018 г. – 26,6% (7 378 ДТ) «экспортных» ДТ и 15,6% (1 990 ДТ) «импортных» ДТ).

В соответствии с Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года в качестве одного из направлений совершенствования таможенного администрирования определена необходимость концентрации таможенного декларирования в территориально распределенных центрах электронного декларирования (ЦЭД). Вопросы декларирования товаров в ЦЭД, распределения компетенции между ними и таможенными постами фактического контроля, преимуществ технологии удаленного представления документов, появления новых технологических решений, связанных с функционированием единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования, обсуждались участниками МТФ-2019 в рамках одной из ключевых сессий форума.

В регионе деятельности ЮТУ на сегодняшний день функционирует 3 ЦЭД: Астраханский, Новороссийский и Ростовский. Все указанные таможенные посты включены в проводимый ФТС России эксперимент по концентрации таможенного декларирования в ЦЭД. За 9 месяцев 2019 г. в ЦЭД ЮТУ оформлено 64,7% всего декларационного массива региона. В аналогичном периоде 2018 года данный показатель составлял лишь 34,5%. В текущем году расширен перечень таможенных органов, участвующих в данном эксперименте, путем включения отдельных таможенных постов региона, функционирующих в морских портах. Проводимые мероприятия по концентрации таможенного декларирования в ЦЭД позволяют создать условия для развития функциональной специализации таможенных органов, сокращения сроков совершения таможенных операций и повышения эффективности таможенного контроля.

Пресс-служба ЮТУ

Северо-Западное таможенное управление: о результатах работы подразделений по противодействии коррупции за 9 месяцев 2019 года

За 9 месяцев 2019 года подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов Северо-Западного таможенного управления зарегистрировано и направлено в органы следствия 86 материалов с признаками преступлений.

По результатам рассмотрения направленных подразделениями по противодействию коррупции материалов возбуждено 52 уголовных дела, из которых 38 дел по преступлениям коррупционной направленности. В отношении должностных лиц таможенных органов СЗТУ возбуждено 24 уголовных дела, из которых 14 – коррупционной направленности.

В отношении взяткодателей по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов СЗТУ возбуждено 23 уголовных дела: 18 – по статье 291.2 УК РФ, 5 – по статье 291 УК РФ.

Так, сотрудники отдела по противодействию коррупции Псковской таможни установили и задокументировали факт злоупотребления должностными полномочиями инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Псковского таможенного поста Псковской таможни, который по заранее достигнутой взаимной договорённости с коммерческим директором участника внешнеэкономической деятельности, зная о занижении таможенной стоимости задекларированных товаров, ненадлежащим образом провёл таможенный контроль товаров, что повлекло уклонение от уплаты таможенных платежей на сумму около 5 миллионов рублей. Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного части 1 статьи 285 УК РФ.

Сотрудники отдела по противодействию коррупции Псковской таможни также установили и задокументировали 2 факта дачи и получения взяток за ускорение таможенного оформления и таможенного контроля и непроведение таможенного осмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса. В отношении 2 взяткодателей и 2 таможенных инспекторов возбуждено 4 уголовных дела по части 1 статьи 291.2 УК РФ.

Сотрудники отдела по противодействию коррупции Кингисеппской таможни в Ивангороде установили факты получения взяток инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни в размере 230 и 590 евро за непроведение форм таможенного контроля в полном объёме в отношении перемещаемых гражданами коммерческих партий товаров под видом товаров для личных нужд. Возбуждено 2 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 290 УК РФ.

За 9 месяцев 2019 года по результатам рассмотрения в судебных органах уголовных дел, возбуждённых в том числе по ранее направленным материалам, подразделениями по противодействию коррупции получены сведения о вынесении судами 6 обвинительных приговоров. За совершение преступлений осуждены 4 взяткодателя, 1 директор коммерческой фирмы, растративший денежные средства в рамках государственного контракта на иные цели, 1 таможенный инспектор. По решению судов лица привлечены к уголовной ответственности в виде штрафа, лишения свободы условно с испытательным сроком и лишения права занимать должность в правоохранительных органах.

По инициативе подразделений по противодействию коррупции таможенных органов СЗТУ в связи с утратой доверия уволено 6 должностных лиц, из которых 1 – из числа руководящего звена.

По инициативе подразделений по противодействию коррупции таможенных органов СЗТУ и с их участием за 9 месяцев 2019 года проведено 42 служебных и иных проверки. По их результатам проведены мероприятия по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений, в отношении должностных лиц, совершивших проступки, приняты меры дисциплинарного и иного характера.

Пресс-служба СЗТУ


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Реформирование таможенных органов

Руслан Валентинович Давыдов, Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы.

Стенограмма выступления Руслана Валентиновича Давыдова 25 октября 2019 года на Международном таможенном форуме.

«Добрый день, уважаемые коллеги и гости. Разрешите начать свое выступление с поздравления всех с Днем таможенника. Сегодня у всех приподнятое настроение, горящие глаза. Я хочу от всей души пожелать всем крепкого здоровья, дальнейших успехов в службе, благополучия в ваших семьях и удачи. С Днем таможенника!

Я не могу не согласиться с Леонидом Аркадьевичем, что те реформы, которые мы делаем, наверное, разговор о том, в какой стадии мы находимся сегодня, что сделано, что удалось сделать, что еще предстоит сделать, является на данный момент очень важным. Мы не случайно пригласили сюда на дискуссию наших коллег из ведомств – Федеральной налоговой службы, с нами глава Росаккредитации Алексей Херсонцев. Мы пригласили сюда представителей бизнеса с тем, чтобы не самим себя оценивать. Прессу мы тоже приглашали, потому что интерес действительно огромный, и задавали много вопросов. Спасибо, что вы пришли к нам – Глава представительства Всемирного банка в Москве, для того, чтобы действительно оценить, на сколько по тем реформам, которым мы делаем, мы доводим информацию до Всемирного банка, до общественности. Мы на самом деле хотим, чтобы оценку и мониторинг нашей работы бизнес провел независимо от нас. Мы не хотим влиять на оценку, поэтому хотел бы внести такое публичное уточнение. Мы, конечно же, крайне заинтересованы в независимой оценке своей работы и именно со стороны бизнеса, для которого мы работаем. Мы работаем для государства и для бизнеса и это в нашей Комплексной программе, но мы хотели бы получить независимую объективную оценку, чтобы лучше понимать, где мы находимся.

Несколько слов, где мы находимся в данный момент. Напомню, что в Комплексной программе, утвержденной Президентом и поддержанной Правительством, Министерством финансов, у нас значится до конца 2020 года создание 16 территориально распределенных Центров электронного декларирования.

На сегодняшний день создано 12 в соответствии с теми потребностями внешнеэкономической деятельности, которые у нас существуют. Это ЦЭДы: Балтийский, Калининградский, Областной, Акцизный, Авиационный, Новороссийский, Владивостокский и электронные таможни: Приволжская, Уральская, Северокавказская, Сибирская. Энергетический ЦЭД в Москве у нас заработает с 1 ноября этого года. Все решения приняты, поэтому я говорю 12 Центров уже создано, забегая вперед ровно на одну неделю, даже чуть меньше. Поэтому вот такая картина. 4 крупных электронных таможни вводятся в эксплуатацию в следующем году: Северо-Западная, Центральная, Южная и Дальневосточная. Мы имеем почти три четверти пройденного пути и есть уже определенные результаты, о которых можно сегодня говорить.

Сегодня 66,5% вообще всех деклараций, которые поступают на товары, обрабатываются в Центрах электронного декларирования. Т.е. у нас концентрация оформления достигнет к концу следующего года 95%, мы идем полностью в соответствии с графиком, и это дает нам единообразие правоприменения, единообразие работы наших таможенных органов, что, собственно говоря, уже почувствовал бизнес. Мы с Леонидом Аркадьевичем Лозбенко общаемся, и все отмечают, что единообразие принимаемых решений увеличивается, и бизнес это замечает. Собственно говоря, другая цель, одна из целей – это концентрация оформления и применение единообразной практики, уход от возможностей самих, не то что от коррупционных схем, а от самой коррупции. Два дня назад было совещание с начальниками постов Центров электронного декларирования и постов фактического контроля. На вопрос – сколько контактов – их нет. Я надеюсь, что нас техника не подведет, и мы сделаем прямое включение с Центрами электронного декларирования, с тем, чтобы вы все увидели, как это выглядит. Туда участнику ВЭД в принципе ходить незачем.

Второе направление, собственно, для чего мы это делаем? Что нужно бизнесу? Мы задавали этот вопрос вчера на панельной сессии, посвященной развитию экспорта. Сегодня мы говорим в целом, что нужно бизнесу, что бизнес хочет от таможни. Бизнес хочет от таможни скорости выпуска, скорости предоставления услуги, если хотите, тогда, когда это добросовестный бизнес и не связано это ни с какими административными правонарушениями, или хуже – уголовными, правомерности принятия решений, равного отношения ко всем. Я хочу подчеркнуть, глядя на свои цифры, мы говорим исключительно про сроки таможенного оформления. Для импорта в наиболее значительной степени сократились средние сроки выпуска, ну это для безрисковых товаров. Доля авторегистрации экспорта в 2014 г. составляла 1%, в 2015 г. – 28%, в 2016 г. – 36%, в 2017 г. – 55%, в 2018 г. – 83%, в 2019 г. – 88%. Доля авторегистрации импорта в 2016 г. – 1%, в 2017 г. – 11%, в 2018 г. – 36%, в 2019 г. – 51%. Доля автовыпуска экспорта в 2015 г. – 5%, в 2016 г. – 20%, в 2017 г. – 28%, в 2018 г. – 47%, в 2019 г. – 58%. Доля автовыпуска импорта в 2017 г. – 7%, в 2018 г. – 27%, в 2019 г. – 46%.

У человека непосвященного сразу возникает вопрос – за счет чего такое сокращение. Ответ очень простой. Это внедрение электронного декларирования. Здесь не случайно идет отсечка от 2014 года, потому что в 2014 году в силу закона электронное декларирование стало обязательным и, по сути дела, сразу после внедрения электронного декларирования мы начали потихоньку включать, внедрять автоматизацию процедур при декларировании. И вот что на сегодня мы достигли. Это 88% всех деклараций, я подчеркиваю, всех деклараций по экспорту, регистрируются автоматически, без участия человека. То есть, таможенного инспектора здесь просто нет. Все делает машина, и когда мы говорим о программах 2030 и про искусственный интеллект, журналисты сегодня спрашивали – а как это будет, а что это будет – но по сути дела, он здесь уже есть. То есть решение принимает машина. Процент по экспорту по автовыпуску – 58%. Это то, что достигнуто. Я подчеркну, что это только для компаний низкого уровня риска, то есть, мы автоматически выпускаем декларации только для этой категории компаний. Понятно, что они представляют собой только определенный сегмент рынка, достаточно большой, уже больше половины, если брать не в штуках компании, а количество деклараций, которые они подают. В абсолютных цифрах я могу сказать, что это более 30% экспортных деклараций сегодня выпускается полностью автоматически, без участия человека, принимает решение машина.

Вот, собственно говоря, это как раз объяснение сокращения сроков выпуска и того, как это у нас работает».

"Альта-Софт"


Брус и бревно уравняют пошлиной

Власти готовы бороться с вывозом грубо обработанной древесины.

Правительство ищет способы борьбы с незаконным вывозом грубо обработанной древесины под видом пиломатериалов, который активно растет последние десять лет. В качестве одного из решений, по данным “Ъ”, предлагается установить на первично обработанные пиломатериалы заградительную ставку экспортной пошлины в 80%, как на лес-кругляк. В крупнейших компаниях отрасли такой подход поддерживают, но считают, что пошлины должны устанавливаться не на все виды таких пиломатериалов, а выборочно. Эксперты также считают, что введение заградительной ставки на всю категорию негативно отразится на отрасли.

Как стало известно “Ъ”, 18 октября вице-премьер Алексей Гордеев провел совещание по вопросу незаконных вырубок леса. По его итогам ФТС, Минпромторг, Минприроды, Минэкономики и ФАС до 1 ноября должны дополнительно проработать вопрос о введении на первично обработанные лесоматериалы (таможенный код 4407) экспортных пошлин, аналогичных действующим на необработанную древесину (код 4403), следует из протокола. Сейчас в отношении грубо окантованных лесоматериалов действуют ставки от 10% до 80%, но не менее €55,2 за 1 кубометр, а также тарифные квоты. На выравнивании ставок настаивают ФТС и Минприроды, считающие, что это остановит беспошлинный вывоз лесоматериалов с низкой добавленной стоимостью.

Чтобы контролировать вывоз такой древесины, вице-премьер поручил Минприроды и Минтрансу до 20 ноября согласовать предложения по использованию для этого системы «Платон» (запущенная в 2015 году система взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн). К этому же сроку Минпромторг с участием Минэкономики и Минтранса должны представить первый ежемесячный отчет о подготовке требований к оснащению таких грузовиков «спецсредствами, фиксирующими маршрут движения, время и место работы техники, которая занимается рубкой и транспортировкой древесины». Речь идет в основном об установлении системы ГЛОНАСС.

Как заявили “Ъ” в Минпромторге, там выступают против выравнивания пошлин, так как это может негативно сказаться на развитии лесопромышленного комплекса. Как сообщил “Ъ” статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, в 2007–2018 годах экспорт необработанных лесоматериалов упал в 2,6 раза, до 19 млн кубометров, в то время как пиломатериалов стали вывозить в два раза больше (рост с 17,3 млн до 31,9 млн кубометров). За первое полугодие 2019 года первый показатель снизился на 14,9% (до 8,9 млн кубометров), а второй вырос на 5,8% (до 19,4 млн кубометров).

В Минпромторге напомнили, что до января 2019 года не было четкого описания грубо окантованных лесоматериалов, что позволяло недобросовестным экспортерам вывозить простой пиловочник как пиломатериалы, не облагающиеся экспортной пошлиной. Но в июле 2019 года ФТС конкретизировала описание продукции, подпадающей под эти таможенные коды. В Минпромторге также добавили, что прорабатывают предложения по использованию системы «Платон» для контроля за транспортировкой древесины.

В Минтрансе “Ъ” сообщили, что пока не получали поручения Алексея Гордеева, но отметили, что «функционально все условия в системе "Платон" для этого есть». В Рослесхозе “Ъ” сообщили, что ведомство прорабатывает поручения вице-премьера. В остальных ведомствах на запрос “Ъ” не ответили.

"Никто не знает, сколько леса вырубается, где, как, почему, зачем",-Валентина Матвиенко, спикер Совета федерации.

В крупнейших российских лесопромышленных компаниях поддерживают идею введения пошлины на экспорт пиломатериалов. Директор по закупкам и логистике «Свезы» Борис Диденко отметил “Ъ”, что реализация предложенных мер позволит исключить беспошлинный вывоз необработанных бревен, в том числе березовых (фанерного кряжа), а значит, снизит вероятность незаконного экспорта. В компании считают, что обязательная установка системы ГЛОНАСС позволит повысить прозрачность цепочек поставок древесины и избежать недобросовестной конкуренции.

Управляющий директор по реализации госпрограмм и лесной политике Segezha Group Николай Иванов считает, что пошлины надо вводить выборочно. Так, их не должно быть на сухие пиломатериалы хвойных пород северной сортировки и тем более на строганые и шлифованные пиломатериалы. В то же время есть смысл уравнять ставки на двухкантный брус и иные «разваленные» доски, отметил он. По словам господина Иванова, субсидирования логистики экспорта не должно быть по любым пиломатериалам, но его необходимо вернуть по пеллетам (древесные топливные гранулы).

Игорь Новоселов из WhatWood считает, что введение пошлин на продукцию по всему таможенному коду 4407 крайне негативно скажется на экспортно ориентированной лесопильной отрасли России и снизит ее конкурентоспособность на мировом рынке. Сейчас доля пиломатериалов в структуре экспортной выручки отрасли составляет 34%, или $4,5 млрд, отмечает он. «Коды, входящие в 4407, разделяют пиломатериалы по породам, но не сортам, качеству или степени обработки (есть деление только на строганые и нестроганые). Но почти все российские лесопильные компании (более 95%) реализуют нестроганые пиломатериалы»,— говорит господин Новоселов. Поэтому, по его мнению, сама формулировка «первично обработанные лесоматериалы» требует более четкого определения.

Коммерсантъ


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Новости логистики

"РЖД Логистика" и группа Freight Village RU будут совместно развивать складскую инфраструктуру в индустриальном парке "Ворсино"

АО "РЖД Логистика", крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор, и АО "ФВК", головная структура группы компаний Freight Village Ru, заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития логистических сервисов в индустриальном парке "Ворсино".

Соответствующий документ был подписан первым заместителем генерального директора АО "РЖД Логистика" Андреем Тонких и исполнительным директором АО "ФВК" Юрием Юрьевым на площадке Международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520", который проходит с 28 по 30 октября в г. Сочи.

Компании планируют создать на территории грузовой деревни "Ворсино" новый объект терминально-складской инфраструктуры, который позволит расширить линейку сервисов логистического центра "Ворсино" и привлечь дополнительные объемы экспортных и импортных сборных партий грузов, перевозимых в 40-футовых и 20-футовых контейнерах. Также на новых складских мощностях будут доступны все виды складских операций: сортировка, маркировка, консолидация/расконсолидация грузов, таможенное оформление, в том числе грузов, требующих соблюдения температурного режима.

До конца I квартала 2020 года стороны совместно разработают бизнес-план развития терминально-складской инфраструктуры на территории "Фрейт Вилладж Ворсино".

"Потребность создания современного и мультитемпературного склада временного хранения во многом связана с увеличивающимся потоком контейнеризированных грузов у "РЖД Логистики", а также постоянной необходимостью расширять перечень сервисов для наших клиентов, делать их качественнее и в то же время доступнее. Новые складские мощности позволят в разы увеличить объем сборных грузов, идущих в импортном и экспортном направлениях, – именно на LCL-отправки сформирован сейчас особый спрос со стороны грузоотправителей России и Китая. АО "ФВК" является нашим надежным партнером по целому ряду контейнерных сервисов, и мы рады расширению сотрудничества с этой компанией", – отметил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик.

"Мы реализуем проект грузовой деревни в индустриальном парке "Ворсино" с 2012 года. Понимая потребности рынка, постоянно расширяем комплекс сервисов и создаем соответствующую инфраструктуру под конкретные потребности клиентов. Концепция развития проекта "Фрейт Вилладж Ворсино" предполагает строительство около 500 000 квадратных метров складской недвижимости, из которых 75 000 уже построено. Мы планируем проработать детали проекта и приступить к строительству объекта уже в следующем году. Уверен, наработанный нами опыт и компетенции позволят реализовать проект в максимально короткие сроки", – подчеркнул исполнительный директор АО "ФВК" Юрий Юрьев.

ADVIS.ru

Новая контрейлерная платформа АО «ФГК» отправилась в первый рейс

ОАО «Федеральная грузовая компания», «Первая экспедиционная компания» и АО «НПК «Уралвагонзавод» осуществили первую контрейлерную перевозку с использованием нового универсального вагона-платформы модели 13-5205. В октябре 2019 года в рамках поездных испытаний нового подвижного состава состоялась тестовая отправка стандартной еврофуры собственности «ПЭК» на платформе «ФГК» по маршруту Москва – Новосибирск – Москва со ст. Орехово-Зуево.

Заместитель директора «Первой экспедиционной компании» Вадим Филатов пояснил: «Контрейлерная технология дает новые возможности. Сейчас мы отправили в рейс полный автосостав: и грузовик, и полуприцеп. Это нужно чтобы протестировать платформу по максимуму. В коммерческой эксплуатации мы видим другой формат использования. Грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. Это позволит решить многие проблемы. Нехватка водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс. И, конечно, это даст экономическую выгоду при комбинированной перевозке. А если посмотреть на эту технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка – это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. Что нужно сделать, чтобы эта технология «взлетела» в коммерческой эксплуатации? Объединить усилия ведущих игроков логистического рынка. Только при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить преимущества от контрейлеров. И сегодня мы сделали первый шаг на этом совместном пути».

«Контрейлерные перевозки – это современная технология доставки грузов, отвечающая потребностям клиентов. Реализация совместного с коллегами из «ПЭК» и «Уралвагонзавода» пилотного проекта позволит наработать технико-технологические компетенции железнодорожных контрейлерных перевозок с перспективой тиражирования на всю сеть», – отметил генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович.

«Платформа 13-5205 является универсальной контрейлерной платформой, предназначенной как для перевозок автопоездов с прицепами и отдельно прицепов, так и гусеничной техники и крупнотоннажных контейнеров, включая танк контейнеры. Кроме того, её технические возможности позволяют при креплении специальных держателей перевозить лесоматериалы. И это еще раз подтверждает универсальность такого подвижного состава. При этом пол платформы занижен до 194 мм, что позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колесной техники, как с торца платформы, так и фронтально, что полностью соответствует понятию контрейлерных перевозок», – рассказал заместитель генерального директора АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук.

Напомним, что универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 в июле 2019 года успешно прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий PRO//Движение.Экспо. Вагон разработан «Уральским конструкторским бюро вагоностроения» (УКБВ, входит в УВЗ) по заказу АО «ФГК» и является совместным проектом АО «ФГК» и Корпорации «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех.

Контрейлерные перевозки – это комбинирование автомобильного и железнодорожного транспорта для осуществления доставки. Они подразумевают использование специальных ж/д платформ, на которые устанавливают и закрепляют полуприцепы и прицепы, съемные кузова или весь автопоезд.

Развитие контрейлерных перевозок в России в перспективе окажет положительное влияние на экономичность и скорость доставки, а также обеспечит сохранность грузов и экологическую ситуацию, уверены представители компаний.

***

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 136,1 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 24.10.2019).

На полигоне российских железных дорог работают 15 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.

***

«Первая Экспедиционная Компания» – один из крупнейших российских перевозчиков, специализирующийся на сборных грузах. Компания использует авто- и авиатранспорт для доставки по всей территории РФ и Казахстана, перевозки грузов из КНР и ЕС. Услугами «ПЭК» ежегодно пользуются более 3,5 млн клиентов. Численность персонала - свыше 11 тыс. человек.

Приоритеты компании – развитие человеческого потенциала, цифровая трансформация грузоперевозок, рост российского экспорта и ведение социально-ответственного бизнеса. За 19 лет успешного развития компания открыла 189 –ть отделений со складами по всей стране, а также в Казахстане и Китае. ПЭК активно наращивает собственный парк автомобилей (более 2700 единиц грузовиков), а также на постоянной основе взаимодействует с перевозчиками во всех регионах России.

***

АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из крупнейших машиностроительных комплексов современной России и признанный лидер в производстве грузового подвижного состава на «пространстве 1520». С вагоносборочного конвейера УВЗ сошло более 1 000 000 единиц железнодорожной техники, в том числе более 20 000 единиц инновационного подвижного состава.

VCH.RU



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное