Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 07.11.19


Выпуск от 7 ноября 2019 года


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования



Новости таможни

Перед ЦТУ стоит задача: открыть Центральную электронную таможню

Заместитель руководителя ФТС России Денис Терещенко и начальник Главного управления информационных технологий Георгий Песчанских посетили Центральное таможенное управление.

- Перед ЦТУ стоит амбициозная и достаточно сложная задача: в сжатые сроки открыть Центральную электронную таможню, - отметил Денис Викторович в ходе совещания с руководящим составом Управления. - Вполне возможно, что она помимо своих прямых обязанностей станет демонстрационной площадкой работы таможенных органов России. К этому существует ряд предпосылок: внешнеэкономическая активность региона, логистическая доступность, обширный опыт внедрения передовых таможенных технологий в регионе деятельности ЦТУ.

Также Денис Терещенко ознакомился с условиями размещения и работы Московского таможенного поста (Центра электронного декларирования) Московской таможни на территории Центрального таможенного управления.


Сибирская электронная таможня информирует об изменениях классификаторов документов

С 10 ноября 2019 года вносятся очередные изменения в классификатор используемых для заполнения таможенных документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 в части буквенных обозначений о наличии льгот по уплате таможенных платежей. В частности, при таможенном декларировании экспортируемых товаров, необлагаемых вывозной таможенной пошлиной изменится обозначение наличия преференций в графе 36 ДТ (с «СИ» на «ЭС»).

Также имеются изменения по коду документа, удостоверяющего полномочия лица, составившего декларацию на товары, или заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары (в настоящее время - 11003, с 10.11.2019 - два документа: с кодом 11003 - Документ, удостоверяющий полномочия руководителя декларанта (лица, подающего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары) или таможенного представителя, и с кодом 11004 - Доверенность на совершение действий от имени декларанта (лица, подающего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары) или таможенного представителя).


О проведении эксперимента по концентрации декларирования

В 2018 году в системе российских таможенных органов появился принципиально новый вид таможенных органов – электронная таможня. Работы по этому направлению ФТС России проводит в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ, а также согласно плану мероприятий («дорожная карта») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год. Он утвержден приказом Минфина от 09.01.2018 № 2.

В соответствии с Комплексной программой развития ФТС России на период до конца 2020 года основной декларационный массив должен быть сконцентрирован в центрах электронного декларирования (ЦЭД).

ЦЭД является специализированным таможенным органом, компетенция которого ограничивается исключительно совершением таможенных операций в электронной форме.

Технологическим базисом работы ЦЭД является технология удаленного выпуска, предусматривающая электронное взаимодействие таможенных органов декларирования и места нахождения товара с использованием штатных программных средств.

В соответствии с распоряжением ФТС России от 02.07.2019 № 122-р проводится эксперимент по разделению совершения таможенных операций, связанных с принятием деклараций на товары, подаваемых в электронной форме, и осуществлением таможенных операций, предшествующих подаче ДТ, а также проведением таможенного контроля.

С 1 ноября 2019 года в эксперимент включены все таможенные посты Балтийской и Санкт-Петербургской таможен в качестве таможенных постов фактического контроля при совершении операций по документальному контролю только в Балтийском и Санкт-Петербургском ЦЭД, соответственно. С 28 ноября 2019 года в эксперимент будет также включен Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни.

В целях получения оперативной справочной информации участниками ВЭД и иными заинтересованными лицами, включая должностных лиц иных таможенных органов, создана «горячая линия» в каждом ЦЭД:

- Балтийский ЦЭД – адрес электронной почты: blt-blted-hotline@sztu.customs.ru, (812) 640-04-67

- Санкт-Петербургский ЦЭД – адрес электронной почты: spb_spbced_gl@sztu.customs.ru, (812) 640-35-21


В ЮТУ прошли ежегодные сборы начальников таможенных постов

30-31 октября 2019 года в ЮТУ прошли сборы начальников таможенных постов Южного таможенного управления. Участниками ставшего уже традиционным мероприятия стали 57 начальников таможенных постов. Впервые в сборах приняли участие руководители таможенных постов Крымской и Севастопольской таможен. Со вступительным словом выступил начальник управления генерал-лейтенант таможенной службы Сергей Пашко.

В ходе занятий были рассмотрены актуальные вопросы таможенного транзита, применения инспекционно-досмотровых комплексов, контроля таможенной стоимости, происхождения товаров и многие другие. В программу сборов были включены также выступления представителей Южной транспортной прокуратуры, Южной оперативной таможни, экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ.

Начальники таможенных постов прошли тестирование на знание основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность таможенных органов.

Завершил мероприятие круглый стол, в ходе которого собравшиеся обменялись опытом, получили ответы на интересующие вопросы от должностных лиц управления.


О некоторых изменениях в таможенной сфере с 10 ноября

С 10 ноября 2019 года вступают в силу изменения в классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов.

C 10 ноября 2019 г. вступают в силу изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 октября 2019 г. № 174 «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378).

В частности, Классификатор льгот по уплате таможенных платежей будет дополнен отдельными позициями.В действующей редакции Решения в подразделе 4.1.1 приведен перечень льгот по уплате таможенных сборов за таможенные операции, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации

В новой редакции выделен отдельный код, в случае декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами - «ЭС» (освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами).

При этом действующий код «СИ», под которым заявляются иные, не поименованные в подразделе 4.1, льготы по уплате таможенных сборов за таможенные операции в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, будет действовать и далее. Изменения коснутся и Классификатора видов документов и сведений.

В действующей редакции коду 11003 соответствует документ, удостоверяющий полномочия лица, составившего декларацию на товары, или заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары

После в вступления в силу изменений под кодом 11003 в 54 графе декларации на товары необходимо указывать документ, удостоверяющий полномочия руководителя декларанта (лица, подающего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары) или таможенного представителя).

Дополнительно Классификатор видов документов и сведений будет дополнен кодом 11004, под которым в 44 графе декларации на товары необходимо заявлять доверенность на совершение действий от имени декларанта (лица, подающего заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары) или таможенного представителя.

Обращаем внимание, что неправильное заявление сведений в декларации на товары будут оказывать влияние на применение алгоритмов автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска товаров.


О преимуществах статуса уполномоченного экономического оператора и порядке его получения

Для использования специальных упрощений начиная с 1 января 2020 года уполномоченным экономическим операторам необходимо получить свидетельство УЭО в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза

В соответствии с переходными положениями, закрепленными в статье 465 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), а также в статье 397 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица, которым статус уполномоченного экономического оператора присвоен в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего до 01.01.2018, и Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», действовавшего до 04.09.2018, сохраняют статус уполномоченного экономического оператора до 31.12.2019.

В течение указанного срока такие юридические лица вправе пользоваться на территории Российской Федерации специальными упрощениями, предусмотренными подпунктами 2 и 4 пункта 2 и подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3 статьи 437 ТК ЕАЭС, в порядке и на условиях, установленных ТК ЕАЭС.

Для использования указанных упрощений после 31.12.2019 либо для использования иных специальных упрощений, перечисленных в статье 437 ТК ЕАЭС, юридическому лицу необходимо получить свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке, определенном главой 61 ТК ЕАЭС.


ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

ФТС России сообщает, что за октябрь 2019 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 517,26 млрд рублей.

Таким образом, за десять месяцев 2019 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4694,57 млрд рублей.

 

- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

 Глава российской таможни доложил Медведеву о перевыполнении планов

Федеральная таможенная служба за девять месяцев нынешнего года выполнила прогнозные задачи на 102 процента. При этом экспортная составляющая уменьшилась на 15%, доложил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин.

"В целом все задачи, которые были поставлены перед Федеральной таможенной службой, прогнозное задание выполнено по девяти месяцам на 102%, в доход федерального бюджета перечислено 4 трлн 280 млрд рублей", - сказал глава ФТС.

По его данным, "в этом году подросла импортная составляющая - 15%, и составила 2 трлн 400 млрд рублей". Булавин пояснил, что на импортную составляющую оказали влияние, в частности, увеличение НДС и увеличение показателей таможенной стоимости, что "может косвенно свидетельствовать о повышении эффективности работы таможенных органов страны". "Экспортная составляющая уменьшилась на 15% и составила по девяти месяцам 1 трлн 700 млрд", - сообщил глава ФТС. На его взгляд, это связано с проведением налогового маневра. "Если посмотреть в соотношении к 2016 году, то у нас экспортная составляющая уменьшилась на 1 трлн 535 млрд рублей", - добавил он.

Председатель правительства на встрече предложил Булавину также обсудить работу Таможенного союза. "У нас единые правила, но есть нюансы, связанные с перемещением грузов, поступающих из-за пределов Таможенного союза", - заметил Медведев.

Электронные таможенные декларации

Булавин также рассказал, что таможенное декларирование в 2020 году на 95% будет проходить в электронном виде, что существенно сократит время оформления документов и уровень риска коррупции. Председатель правительства в свою очередь указал на необходимость продолжать цифровизацию в таможенной сфере.

"Давайте все эти процессы продолжим, потому что очевидно, что это та сфера, которая практически полностью должна быть обустроена цифровыми технологиями. Так всем удобнее: и самой таможне, и декларантам, и для экономики так лучше", - сказал глава кабинета министров.

Булавин напомнил, что в прошлом году заработала первая электронная таможня. "Сегодня можем доложить, что нами созданы 12 центров электронного декларирования из 16, которые планируем создать в 2020 году", - сообщил глава ФТС.

По его словам, "как и предполагалось, все центры электронного декларирования находятся на государственных площадях". "До реформы мест таможенного оформления было около 700, и все они находились в помещениях, принадлежащих бизнесу", - отметил Булавин. "Что не очень хорошо", - заметил Медведев. Руководитель ФТС согласился, что такое размещение создавало проблемы.

"Сегодня уже более 65% всех деклараций, оформляемых Федеральной таможенной службой, оформляется в центрах электронного декларирования, в следующем году, по завершении реформы, будем оформлять 95% деклараций", - пообещал глава ФТС, уточнив, что 5% деклараций требуют "специфического оформления", поэтому это будет делаться пока на таможенных постах.

По оценке Булавина, поставленные задачи в целом выполнены. "Во-первых, существенно повысился уровень управляемости таможенных органов: было 700 мест таможенного оформления - будет 16. Во-вторых, мы разорвали физический контакт выпускающего инспектора и декларанта и существенным образом уменьшили коррупционные риски. В третьих, мы повысили независимость и самостоятельность принятия решения выпускающих инспекторов. И это в конечно счете сказывается на уровне таможенной поддержки", - перечислил Булавин.

Автоматизация процедур

Руководитель ФТС отметил, что по центрам электронного декларирования фиксируется увеличение индекса таможенной стоимости по сравнению с 2018 годом.

"Достигнутый уровень концентрации деклараций в центрах электронного декларирования позволил автоматизировать отдельные таможенные процедуры", - подчеркнул Булавин. Для примера он привел уровень автоматической регистрации деклараций по экспорту. "Уровень автоматического выпуска экспортных деклараций - 55%, по импорту немножко скромнее в силу специфики результаты, но 60% деклараций автоматически регистрируются и 35% автоматически выпускаются", - доложил Булавин. Он добавил, что эти действия производятся без участия людей, поэтому "на автоматическую аттестацию уходит две минуты, на автоматический выпуск - три минуты, и всего пять минут на декларацию". На аналогичное оформление в бумажном виде уходило до нескольких дней. "Среднее время выпуска в целом безрисковых деклараций по экспорту составляет 40 минут, по импорту - 1 час 20 минут", - уточнил Булавин.

На его взгляд, "достигнутый уровень цифровизации таможенный сферы сделал ее более прозрачной, более доверительной между таможней и бизнесом". "Нам удалось существенно снизить конфликтный потенциал при таможенном оформлении, почти в три раза", - подчеркнул глава ФТС. "Очень хорошо", - оценил Медведев.


Ждут на родине: бизнес не вернул из-за границы 24 млрд рублей

С начала года за уклонение от репатриации валютной выручки возбуждено 151 уголовное дело.

По внешнеторговым контрактам в январе-сентябре 2019 года бизнес не вернул из-за границы 24 млрд рублей. Об этом «Известиям» сообщил первый замглавы ФТС Руслан Давыдов. По данным службы, это на 2 млрд больше, чем годом ранее, что свидетельствует о росте неисполнения требований по репатриации денег в Россию. Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что невозврат выручки — не преступление. По их мнению, уровень валютного регулирования в РФ всё еще остается слишком жестким, хотя бизнесу неоднократно обещали его ослабить.

Миллиардные оттоки

Основная часть нарушений по нерепатриации валютной выручки (более 70%) распространяется на экспорт леса, рассказал Руслан Давыдов. При вывозе древесины полученный доход часто остается за рубежом, причем почти весь российский экспорт лесоматериалов приходится на Китай и Финляндию, добавил он.

Всего за девять месяцев этого года в иностранной и национальной валюте в Россию не возвращено 24 млрд рублей, сообщил первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС). В ее пресс-службе рассказали, что это на 2 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По его словам, существенная часть невозврата приходится на долю компаний-однодневок. Такие предприятия, получив выручку, обычно сразу ликвидируются и их трудно найти, пояснил Руслан Давыдов. В таких случаях не с кого взыскивать штрафы. Долги перед бюджетом копятся, и позже их приходится списывать.

— Нам важно, чтобы валютный контроль не создавал лишних проблем для бизнеса и при этом перекрыл все лазейки для оттока капитала за рубеж через недобросовестную торговлю товарами. Всего с начала года за уклонение от исполнения обязанностей по возврату валютной выручки возбуждено 151 уголовное дело, — отметил первый замглавы ФТС.

В Центробанке не ответили на вопросы «Известий» об объеме ввезенных и вывезенных денег, а также о количестве сомнительных операций.

Невозврат не так страшен

По действующему в России законодательству компании (экспортеры, импортеры) обязаны возвращать на счета в российских банках выручку как в иностранной валюте, так и в рублях. Штраф за нерепатриацию составляет 75–100% от суммы сделки. За невозврат выручки в крупном и особо крупном размерах грозит лишение свободы на срок до пяти лет.

В марте 2019 года глава правительства дал поручение ведомствам и Российскому экспортному центру (РЭЦ) подготовить законопроект об отмене статьи УК за нерепатриацию валюты. В августе были приняты поправки в закон о валютном регулировании и контроле. В частности, с 2020-го отменяется требование по репатриации рублевой выручки для экспортеров несырьевых товаров, а с 2024 года и для поставщиков некоторых сырьевых. Запланированы послабления и в части совершения валютных операций с использованием счетов, открытых в зарубежных банках.

Большинство мер по либерализации валютного контроля — инициативы Минфина. Также же министерство подготовило и внесло в Госдуму документы, предусматривающие снижение штрафов для экспортёров и отмену уголовного наказания за невозврат валюты. На вопросы «Известий» о последних изменениях валютного законодательства в Минфине не ответили.

Уровень валютного регулирования на российском рынке всё еще высок, считает партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области управления персоналом и налогообложения физлиц KPMG в России и СНГ Донат Подниек. Он добавил, что последние изменения должны существенно уменьшить нагрузку на определенные категории резидентов. В частности, это коснется экспортеров, заключающих сделки с нерезидентами в рублях, и граждан, инвестирующих через банки в ряде стран.

Невозврат в Россию экспортерами валютной выручки — это не преступление, подчеркнул президент «Опоры России» Александр Калинин. Бизнес давно ждет либерализации валютного законодательства, но пока обещания правительства не выполняются, отметил он. Александр Калинин подчеркнул, что архаичность запретов в этой сфере отбивает у предпринимателей желание экспортировать что-либо: никто не хочет рисковать. К тому же зачастую вернуть в Россию средства не позволяет недобросовестность зарубежных партнеров, которые вовремя не перевели российским компаниям деньги.

Закон о валютном контроле должен перестать действовать, считает эксперт РАНХиГС Антонина Левашенко. По ее словам, отмена репатриации рублевой выручки мало скажется на бизнесе, так как большинство внешнеторговых сделок заключаются в иностранной валюте. Упразднение механизмов валютного контроля приведет к притоку капитала, а действующий режим репатриации работает на отчетность, но не на экономику, считает она.

Учитывая, что существенная часть невозврата приходится на фирмы-однодневки, при ослаблении контроля может вырасти отток денег из страны, считает Донат Подниек. При этом он подчеркнул, что повышение прозрачности системы и упрощение взаимодействия финансовых и налоговых служб осложнит реализацию преступных схем. Увеличение сумм вывода денег через внешнеторговые контракты не катастрофично, так как наряду с этим растет и экспорт в долларовом эквиваленте, добавил он.

Для того чтобы снизить потери и дать бизнесу возможность «свободно дышать», по мнению эксперта, нужно повышать конкурентоспособность регуляторной системы и уровень доверия к финансовой.


 


 


ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации. 

Новости логистики

Ассоциация "Цифровой транспорт и логистика" внедрит безбумажное оформление перевозок

Планируется создать единую цифровую транспортную логистическую среду, которая будет работать на принципах одного окна и позволит объединить всех участников перевозок любых видов.

Безбумажное оформление перевозок грузов по России будет доступно уже в следующем году. Это станет возможно благодаря внедрению логистических сервисов на основе единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК) рассказал порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, директор ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) Антон Замков.

Как отметил Антон Замков, ассоциация "Цифровой транспорт и логистика" планирует в следующем году запуск логистических сервисов на основе создаваемой Минтрансом России единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК). "Речь идет о создании единой цифровой транспортной логистической среды (ЕЦТЛС) на основе интеграции платформенных решений участников отрасли и государства", - пояснил Замков.

Госплатформа будет выступать гарантом соблюдения стандартов, сохранности и юридической значимости данных, транзакций, их достоверности. А бизнес-часть системы выступит как расширение для единого процесса документооборота и ускорения перевозок.

ЕЦТЛС будет работать на принципах одного окна и позволит объединить всех участников перевозок любых видов: морских, железнодорожных, автомобильных, говорит Замков. Сейчас все они оформляют бумажные документы в разных форматах, под разные требования таможни, железнодорожников, перевозчиков и других контролеров.

В результате бумажный документооборот сегодня одна из двух основных проблем, тормозящих развитие транспортной отрасли. "Первая – узкие места на инфраструктуре, и расшивать их и долго и дорого. А вот вопрос с документооборотом мы можем решить, - говорит Замков. - Бывает так, что контейнер у нас 7 дней едет от восточной границы до западной и 7 дней стоит, на погранпереходах, на перегрузках, на оформлении".

Другой реальный случай: транзитный груз из Китая прилетел в Шереметьево и должен был улететь дальше из Домодедово, потребовалось четыре дня и оформление около 40 документов. "Если документооборот сделать электронным ничего из этого будет не нужно, груз приехал и уехал, а все оформление проходит в единой системе", - отметил Замков.

Внедрение такой системы потребует не столько финансовых вложений, сколько регуляторных решений, отмечает Замков. "Все технологии уже разработаны и компаниями на определенных этапах применяются. Задача в том, чтобы отрасль пришла к единым стандартам и подходам работы с данными. Решить ее должен регулятор и создаваемая государственная ЦПТК», - отметил он.

Технические решения уже апробированы на пилотном маршруте доставки грузов из Санкт-Петербурга в Тулу. Пришедший в порт груз в контейнере с электронной пломбой прошел логистичский хаб, таможню, перевозку по ж\д, перегрузку на автотранспорт и доставку получателю без оформления бумажных документов с онлайн мониторингом всех этапов через ЕЦТЛС.


Евросиб и ОАО «РЖД» будут вместе развивать контейнерные перевозки, терминально-складскую, железнодорожную и инженерную инфраструктуру

29 октября в Сочи в рамках международного железнодорожного форума «PRO//движение 1520» ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» и ОАО «РЖД» заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития контейнерных перевозок, терминально-складской, железнодорожной и инженерной инфраструктуры.

Документ подписали генеральный директор ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Иван Атемасов и начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Алексей Бельский.

Соглашение направлено на технико-технологическое развитие инфраструктуры железнодорожных грузовых дворов, повышение конкурентоспособности услуг, оказываемых грузоотправителям, синхронизацию развития терминально-складского комплекса с увеличивающимся потоком контейнеризированных грузов.

Евросиб сосредоточится на привлечении дополнительной грузовой базы, а Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом возьмёт на себя погрузочно-разгрузочные работы и организацию хранения с обеспечением бесперебойности процессов и применением инновационных логистических решений.

Соглашение также предусматривает установление долгосрочных договорных отношений для организации комплексного транспортно-логистического обслуживания на терминалах ОАО «РЖД». В частности, предполагается запуск регулярных контейнерных сервисов и оперирование на грузовом дворе станции Гродеково (Приморский край).


Беспилотный грузовик КамАЗ готов к работе

ВИСТ Групп и Назарбаев Университет, при поддержке ПАО КАМАЗ завершили создание первого российского роботизированного седельного тягача на базе автомобиля КамАЗ 5490 Neo.Для создания первого российского беспилотного грузовика ПАО КАМАЗ передало во временное безвозмездное пользование седельный тягач 5490 Neo. Для осуществления проекта по созданию отечественного грузового автомобиля с автопилотом, КамАЗ подвергся переоборудованию и подготовке к автономной езде. Для этого машину оснастили программным комплексом, подключили средства сканирования и ориентации в пространстве: лидары Quanergy, радары Continental, системы позиционирования Trimble. Первые тесты беспилотный КамАЗ 5490 провёл на полигоне в Сколково.

Затем машина отправилась в Казахстан, где к работе над роботизированным тягачом приступили разработчики из Назарбаев Университета. Они помогли КамАЗу обрести зрение и снабдили его системой компьютерного зрения для распознавания объектов – людей, животных, дорожных ограждений. Кроме того, грузовик может распознавать дорожную разметку и самостоятельно перестраивать маршрут с возникших препятствий.

Теперь, после проведения всех испытаний, автономный роботизированный седельный тягач КамАЗ готов к тестовой работе в реальных условиях. Участники проекта отмечают, что он отлично подойдёт для грузоперевозок на ограниченных, заданных площадках.

"Интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается, что позволяет нам предлагать комплексные решения по их цифровизации", - отметил Дмитрий Владимиров, генеральный директор ВИСТ Групп.


Транспортная компания Traft планирует запустить в 2020 году виртуальные паспорта водителей грузовиков

Транспортная компания Traft в 2020 году планирует завершить работу над созданием единой системы оценки и рейтинга водителей грузовиков. Электронная база водителей и их автомобилей представится в виде виртуального паспорта, в котором будет подробно описано соответствие современным требованиям к перевозчику.

В компании Traft отметили, что перечень критериев будет довольно обширен. Среди них: соблюдение сроков подачи автомобиля, соблюдение правил ПДД, состояние автомобиля, умение пользоваться мобильным приложением, вежливость и общительность и прочее. Изначально обработка информации будет происходить через систему Traft-Online, а позже, по мере роста системы, к ней будут подключаться другие приложения, а также тахографы.

В итоге оценки водителя система присвоит ему общий балл, но заказчики всё равно смогут выбрать для себя более приоритетные критерии и ориентироваться на них. Traft считает, что прозрачность оценивания водителя очень полезна в современном мире, когда вовсю развиваются «обезличенные» агрегаторы грузоперевозок, но заказчики должны быть уверены в безопасности перевозки.

«Скоринг централизованных платформ, агрегирующих с одной стороны водителей, а с другой грузовладельцев, за редким исключением позволяет оперативно «пробить» водителя лишь по некоторым ключевым параметрам. Безусловно, откровенные нарушения идентифицируются сразу, однако большинство опасностей для грузовладельцев кроется в "дремлющих" ситуациях. Например, водитель давно не проходил ТО на своем ТС или был замечен в покупке удостоверения, рано или поздно это приведет к аварии, когда физически изношенный автомобиль просто сломается на полпути, и хорошо, если это только сорвет срочный заказ, а не погубит чью-то жизнь. Проверку нужно вести сразу на глубинном уровне. Таким образом, наиболее дисциплинированные водители будут получать больше работы, что простимулирует естественную конкуренцию», — заявил коммерческий директор компании Traft, Андрей Савин.

На основе базы паспортов водителей планируется активно развивать различные бонусы для их владельцев, например, накопительные скидки на топливо или страховки, если рейтинг в категории безаварийной езды будет соответствовать повышенным показателям.

 



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/


В избранное