Заполняем счет-фактуру по товарам, собранным из иностранных деталей
Как правильно заполнить графы 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры в отношении товаров, собранных из импортных деталей, Минфин России рассказал в письме от 25.06.2008 № 03-07-11/236.
Прежде всего, налогоплательщику нужно установить страну происхождения товара. В этом ему поможет Таможенный кодекс. Согласно пункту 2 статьи 32 ТК РФ товар считается происходящим из России, если в результате его переработки или изготовления изменился любой из первых четырех знаков классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре ВЭД. При продаже таких товаров в графах 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» счета-фактуры следует проставить прочерки.
Если код товара не изменился, то в счете-фактуре указывается страна происхождения товара идентичная стране происхождения деталей.
Российский налоговый курьер; 24.07.08
Начальник Приволжского таможенного управления и начальник Чувашской таможни побывали у Президента Чувашии.
Сегодня начальник Приволжского таможенного управления Вячеслав Голоскоков и начальник Чувашской таможни Юрий Владимиров побывали с рабочим визитом у Президента Чувашии Николая Федорова. В ходе беседы были обсуждены вопросы оптимизации деятельности таможенных органов и перспективы развития таможенного дела в Чувашской Республике. В частности, затрагивались вопросы таможенного оформления ряда крупных перспективных инвестиционных проектов, среди которых - организация в городе Канаш на базе завода «Промтрактор-Вагон»
производства новых моделей грузовых вагонов и другие.
Пресс-служба ПТУ; 24.07.08
Действие "Одобрения типа транспортного средства" ограничено
Большинство участников внешнеэкономической деятельности осведомлены о том, что при таможенном оформлении новых автомобилей требуется такой документ как "Одобрение типа транспортного средства. Его применение регламентировано Постановлением Госстандарта Российской Федерации от "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов", сообщает РИА Север ДВ пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория ШАМАЕВА.
Однако не все знают, что с января 2008 года в это Постановление внесены изменения по сроку действия Одобрения.
Согласно п.6.5. Постановления одобрение типа транспортного средства распространяется на транспортные средства, выпущенные в обращение в период его действия, независимо от срока их последующей реализации.
В п.1 Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных данным Постановлением, под понятием "выпускаемые в обращение транспортными средствами (шасси)" понимается не находившиеся ранее в эксплуатации, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на срок более чем шесть месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси), предназначенные для реализации и последующей эксплуатации.
Согласно ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие, предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
Таким образом, транспортное средство должно быть выпущено в период действия одобрения типа транспортного средства.
Север ДВ; 24.07.08
С 15 июля 2008 года ввоз отдельных видов аккумуляторов по ставкам таможенных пошлин в размере, равном нулю, будет осуществляться на постоянной основе
Согласно Постановлению Правительствоф РФ № 529 от 15.07.08 с 15 июля 2008 года ввоз отдельных видов аккумуляторов по ставкам таможенных пошлин в размере, равном нулю, будет осуществляться на постоянной основе.
Ранее ставки таможенных пошлин в размере, равном нулю, в отношении аккумуляторов гидридно-никелевых (код ТН ВЭД РФ 8507 80 200 0), литий-ионных (код ТН ВЭД РФ 8507 80 300 0) и прочих (код ТН ВЭД РФ 8507 80 800 0), а также частей прочих (код ТН ВЭД РФ 8517 70 900 9) были утверждены сроком на 9 месяцев.
Консультант 24.07.08
О встрече глав российской и южнокорейской таможенных служб
22 июля 2008 года состоялась встреча руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова с руководителем Таможенной службы Республики Корея Ху Янг Суком. В официальных переговорах также приняли участие представители различных подразделений Центрального аппарата ФТС России и их южнокорейские коллеги, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.
Глава российской таможни заявил, что в последние годы таможенные органы успешно взаимодействуют с рядом крупных компаний-производителей из Республики Корея в вопросах предоставления ими в ФТС России прайс-листов на свою продукцию, поставляемую на российский рынок. В связи с этим А.Бельянинов высказал мнение о заинтересованности российской таможенной службы в налаживании со своими южнокорейскими коллегами практики предварительного информирования о поставках товаров в двусторонней торговле. По мнению руководителя
ФТС России, «такая практика невыгодна только непрозрачным компаниям». В частности, российская сторона отметила, что с 1 января 2008 года планируется введение в действие предварительного информирования в отношениях между Российской Федерацией и Европейским союзом.
Одновременно с этим корейским коллегам сделано предложение об организации обмена данными таможенной статистики, которые позволяют методом сравнительного анализа выявлять каналы контрабанды и «серые» схемы в торговых операциях между двумя странами. Реализация этих предложений, по мнению российской стороны, не только облегчит двустороннюю торговлю, сократив временные издержки при таможенном оформлении товаров, но и обеспечит более широкий доступ корейским инвестициям в Россию. В свою очередь Ху Янг Сук
высказал заинтересованность Таможенной службы Республики Корея в развитии сотрудничества между таможенниками двух стран в области обмена опытом организации кинологических служб.
Особое внимание в ходе встречи было уделено вопросам совершенствования сотрудничества в борьбе с контрабандой морепродуктов и наркотических средств, которая вызывает озабоченность у таможенников обоих государств. Было отмечено, что такое взаимодействие должно расширяться и совершенствоваться. Главы таможенных служб России и Южной Кореи положительно оценили состоявшийся обмен мнениями и высказали стремление к скорейшей формализации достигнутых договоренностей.
VCH.RU 24.07.08
Таможня использовала в работе не опубликованный для всеобщего пользования документ
Суд признал недействительным Решение об отказе в применении упрощенного порядка декларирования, установленного статьей 138 ТК РФ, так как таможенники применили нормативный правовой акт, официально не опубликованный для всеобщего сведения. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17/04/2008 № А42-4849/2007 ...>>>)
ИА "Клерк.Ру" 24.07.08
В Забайкалье открывают "зеленый коридор" для туристов
Таможенники Забайкалья открывают "зеленый коридор" для туристов, следующих на летние Олимпийские игры в Пекин через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) "Забайкальск". Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс- службе таможни. Одновременно усилен контроль за попытками провоза в КНР контрабанды, в первую очередь определенных видов лекарственных препаратов, которые могут использоваться в качестве допинга.
Gzt.Ru; 25.07.08
ДВТУ повышает качество таможенного оформления продукции морского промысла и рыбопромысловых судов
В первом полугодии 2008 года через таможни ДВТУ экспортировано 41,5 тысяч тонн морепродуктов.
В Дальневосточном федеральном округе, богатом рыбой и другими морепродуктами, особую значимость приобретают проблемы внешней торговли продукцией морского промысла. Руководство ФТС России, Дальневосточного таможенного управления уделяют повышенное внимание вопросам своевременного и качественного проведения таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла и рыбопромысловых судов в российских морских портах. Тем более, что вопрос этот - государственной важности.
Как сообщает пресс-служба ДВТУ, в целях реализации постановления Правительства РФ № 184 в ДФО были созданы рабочие группы. Так, в мае этого года при администрации Приморского края создана рабочая группа с участием представителей администраций морских портов, территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в морских портах, связанную с оформлением и государственным контролем рыбопромысловых судов и продукции морского промысла.
В ходе межведомственного совещания представителей государственных контрольных органов, осуществляющих деятельность в морских портах, были выработаны предложения по приведению в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ № 184 типовых технологических схем пропуска через государственную границу России, по разработке единой упрощенной формы заявки, и определении роли администраций морских портов.
Кроме того, в морских таможнях Приморья проводились встречи с участниками внешнеэкономической деятельности, представителями рыбодобывающих и промысловых компаний. Аналогичная работа организована таможенными органами на Сахалине и на Камчатке.
Дальневосточные таможенники хорошо понимают, что при оформлении такого специфического товара как морепродукция особенно важны временные рамки, в течение которых происходит таможенное оформление. Поскольку в этом случае время не только деньги, но и качество продукции. Поэтому в отношении практически всех судов, подавших заявки на оформление убытия/прибытия, соблюдается как предполагаемое время оформления, так и предельно допустимые временные рамки продолжительности работы таможенного наряда.
Однако, как показывает практика, применение уведомительного порядка и осуществления выборочного государственного контроля при оформлении в морских портах захода (выхода) судов рыбопромыслового флота, а также ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов в дальневосточных таможнях ещё не установилось окончательно. Так, многие рыбодобывающие предприятия, участники ВЭД оказались не готовы к работе с таможенными органами в уведомительном порядке.
Ускорению и повышению качества оформления судов рыбопромыслового флота, а также ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов препятствуют и другие проблемы. Уже сейчас на Сахалине, Камчатке фиксируется заметный рост количества оформляемых судов, занимающихся добычей, переработкой или перевозкой водных биоресурсов.
Между тем, пропускная способность большинства дальневосточных пунктов пропуска (особенно на Сахалине), через которые осуществляется перемещение продукции морского промысла, сегодня не соответствует возрастающему товаропотоку ввиду устаревшей материально-технической базы, отсутствия достаточного количества причальных мощностей.
Кроме этого, учитывая предстоящее с 1 января 2009 года (изменения в Федеральном законе от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов") введение требования об обязательной доставке водных биоресурсов и продуктов их переработки на таможенную территорию Российской Федерации, ситуация с пропускной способностью морских портов может значительно ухудшится.
В качестве причины, значительно затрудняющей темпы проведения таможенного оформления и таможенного контроля судов в морских портах, проведения грузовых операций, необходимо выделить практически полную изношенность погрузо-разгрузочной техники, влекущую неспособность портов оперативно обрабатывать постоянно растущие объемы грузопотока. Изношенность и нехватка техники в ряде случаев приводит к тому, что морские порты не способны использовать все имеющиеся причалы для обработки судов, срывая график и очередность
оформления судов, затягивая сроки их погрузки и выгрузки.
Сложности, связанные с проведением таможенного оформления и таможенного контроля, создают и сами судовладельцы. Некоторые зачастую не обеспечивают своевременную и надлежащую подготовку всех документов, необходимых для таможенных целей.
Также дальневосточными таможнями неоднократно выявлялись случаи нарушения таможенного законодательства со стороны членов экипажей рыбопромысловых судов, что значительно увеличивает время прохождения таможенных формальностей, и свидетельствует о низком уровне профилактической работы, проводимой владельцами и администрациями судов с личным составом.
Другая проблема заключается в том, что при реализации постановления Правительства РФ № 184 и ФТС России № 578 таможенные органы сталкиваются с рядом вопросов, требующих урегулирования на законодательном уровне, а также с несогласованностью отдельных положений нормативных правовых актов.
Так, постановление Правительства РФ № 184 не согласуется с Таможенным кодексом России в части требования обязательного прохождения таможенного оформления и таможенного контроля, всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ (ст. 14 ТК РФ). В частности, постановление не предусматривает участие представителей таможенного органа в комиссии, уполномоченной осуществлять оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла, добытой в исключительной экономической
зоне России и на континентальном шельфе, при их ввозе на таможенную территорию РФ с целью переработки или реализации на территории РФ (п.5).
Проблемой продолжают оставаться не утвержденный законодательно статус морских портов, являющихся пунктами пропуска, а также их администраций, что вносит несогласованность в действия контролирующих и государственных органов при решении возникающих вопросов по оформлению морских судов.
Таким образом, для ускорения таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла и рыбопромысловых судов наиболее важными направлением является совершенствование законодательной базы, развитие инфраструктуры морских портов, взаимодействие таможенных органов, других государственных контрольных органов и представителей рыбопромышленного комплекса по вопросам, связанным с порядком таможенного оформления и таможенного контроля уловов водных биологических ресурсов, ввозимых в дальневосточные
морские порты Российской Федерации.
Справка: в первом полугодии 2008 года через таможни Дальневосточного таможенного управления экспортировано 41,5 тысяч тонн морепродуктов (рыбы, ракообразных, моллюсков и др.) стоимостью 80,6 миллионов долларов США. Для сравнения в первом полугодии 2007 года через таможни ДВТУ экспортировано 55,3 тысяч тонн морепродуктов стоимостью 85,5 миллионов долларов США.
VCH.RU 25.07.08
Эксперимент над участниками ВЭД
Эксперимент по внедрению новой технологической схемы пропуска через государственную границу по принципу «одного окна» начала Федеральная таможенная служба.
Испытательной площадкой избран многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Бурачки Себежской таможни (Северо-Западное таможенное управление), где ФТС России объединит таможенный, ветеринарный, карантинный, фитосанитарный и транспортный документальный контроль. Оформление транспортного средства в «зеленой зоне» должно стать максимально коротким, а с использованием электронной копии транзитной декларации транспортное средство в МАПП не должно задерживаться более чем на 1 час.
Таким образом, ФТС намерена сделать важный шаг по созданию надзорно-контрольной системы, которая обеспечит бесперебойное движение товаров и транспортных средств через границу.
Однако сотрудник Главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС Александр Дуров, комментируя эксперимент, утверждает, что «в условиях динамичного роста грузопотока полностью решить проблему очередей на границе со странами-членами Евросоюза только введением «одного окна» не представляется возможным. Необходимо полное реформирование всей системы пропуска через государственную границу и организации государственного контроля».
Для нормализации работы на границе и исключения временных потерь перевозчиков ФТС вводит электронную систему предварительной информации о товарах и транспортных средствах, которая может исключить из процесса таможенного оформления посредническое звено - таможенных брокеров.
«ЭЖ» 25.07.08
О порядке таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации
Приказ ФТС России от 6 мая 2008 г. № 532 «Об утверждении Порядка таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации» зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2008 г. и опубликован «Российской газетой» 18 июня 2008 г. Он вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.
Данный нормативный правовой акт издан ФТС России на основании статей 63, 124, 131 и 391 Таможенного кодекса Российской Федерации. Порядок регламентирует действия таможенных органов в случае обнаружения ими незаконно ввезенных товаров при проведении таможенного контроля у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Под незаконно ввезенными товарами понимаются товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Российской
Федерации и не прошедшие таможенное оформление в установленном порядке. Незаконно ввезенные товары арестовываются или изымаются у лиц, приобретших их в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
После вступления в силу данного приказа лица, у которых обнаружены незаконно ввезенные товары, могут произвести операции по их таможенному оформлению и уплатить таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения товаров либо обеспечения их уплаты в соответствии с главой 31 ТК РФ. После проведения всех необходимых процедур таможенного оформления, указанные товары приобретают статус выпущенных в свободное обращение.
В случае отказа лица уплатить таможенные платежи и выполнить иные требования и условия таможенного оформления данных товаров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, распоряжение товарами осуществляется в соответствии со статьей 352 ТК РФ.
Выпуск в свободное обращение товаров, ввезенных с нарушением таможенного законодательства, не препятствует выявлению со стороны таможенных органов граждан и организаций, участвующих в незаконном перемещении данных товаров. В случае наличия в их действиях состава правонарушения или преступления они подлежат привлечению к административной (глава 16 КоАП РФ) и (или) уголовной ответственности (ст.ст. 188, 194 УК РФ).
Таким образом, уплата таможенных платежей в отношении незаконно ввезенных товаров не освобождает лиц, совершивших преступления в сфере экономики или нарушения таможенных правил, от уголовного и административного наказания.
VCH.RU 25.07.08
Правительство подготовило к ратификации договоры по Таможенному союзу
Президиум правительства РФ в понедельник рассмотрит вопрос о представлении президенту России для внесения на ратификацию в Госдуму межправительственных договоров по созданию Таможенного союза, сообщила пресс-служба правительства.
Договоры о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, о комиссии Таможенного союза и протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы союза были подписаны 6 октября 2007 года на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.
Договоры направлены на создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Ожидалось, что к союзу присоединится и Украина, однако украинские власти оказались не готовы к этому.
"Таможенный союз определяется как форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с территории, состоящей из таможенных территорий сторон, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер", - говорится в пресс-релизе
правительства.
Стороны сохраняют право на применение запретов и ограничений импорта или экспорта, "необходимых для защиты общественной морали, жизни или здоровья человека, животных и растений, охраны окружающей природной среды и защиты культурных ценностей, при условии, что такие запреты и ограничения не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли".
В рамках Таможенного союза страны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Единым постоянно действующим регулирующим органом будет комиссия Таможенного союза, которой стороны поэтапно передадут часть полномочий своих госорганов по принятию решений, обязательных для исполнения всеми странами-участницами.
28 июл - РИА Новости.
С изъятием белорусских машин на границе с Россией разбираются
Российские таможенники начали вручать нашим водителям памятку о временном ввозе легкового транспорта.
Если раньше российские таможенники не предупреждали белорусов о необходимом оформлении удостоверения на временный ввоз транспортного средства (УВТС), то сейчас выдают специальные памятки.
– Вчера вернулся из Москвы, на границе новшество, – сообщил в редакцию «КП» читатель «КП» в Белоруссии» Сергей. – Перед въездом на территорию России инспектор вручает памятку о временном ввозе. Там указаны законы и ответственность за их нарушение. Кстати, проезжая через таможню по трассе Брест-Москва (Е30), оформлять УВТС не нужно. Однако при этом необходимо сказать инспектору, что выезжать из России будете через этот же пункт пропуска. Кстати, когда я возвращался,
инспектор с той же таможни вдруг потребовал УВТС. Но я отвечаю, что въезжал через их пропускной пункт, и инспектор отстал.
Напомним, что в редакцию «КП» недавно обратились читатели: «Наши машины изъяли на российско-белорусской границе!». Люди не оформляли временный ввоз, считая, что у нас с Россией единое таможенное пространство. Россия же требует оформления УВТС, так как пошлины на ввоз авто в Беларуси более низкие. Автомобили изымались у сотен белорусов, штрафы выписывались астрономические – в половину стоимости машины.
Вопрос неразберихи на границе с союзным государством может окончательно решиться лишь в 2010 году, когда у нас с Россией будет общее таможенное пространство. Чего тоже гарантировать нельзя…
КСТАТИ
10 апреля оформление временного ввоза транспортных средств при пересечении белорусско-российской границы было приостановлено только на участке границы, где проходит автодорога Брест-Москва, сообщает БелТА со ссылкой на заместителя председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергея БОРИСЮКА. Оформление приостановлено на неопределенный срок и только на этой трассе.
<Комсомольская правда>, 25.07.08
Таможенные режимы переработки оказались неэффективны
Счетная палата провела анализ эффективности применения экономических таможенных режимов переработки сырья. Результаты оказались не блестящими.
При применении режима переработки российскими заводами-производителями алюминия, подконтрольными компании РУСАЛ, основными выгодополучателями являлись задействованные в этом механизме иностранные офшорные компании.
Доход этих компаний, не подлежащий налогообложению в РФ, «формировался за счет значительной разницы между высокой ценой реализации продуктов переработки на внешнем рынке и низкой стоимостью услуг по переработке российских предприятий».
Ежегодный объем таких доходов составляет примерно 2 млрд долларов США. При применении этого механизма бюджет ежегодно недополучает около 11,5 млрд руб. налога на прибыль, а рентабельность заводов – производителей алюминия снижается с 70% до 25%.
Экономика и жизнь; 28.07.08
Минсельхоз не будет заниматься тарифным регулированием
Минсельхоз РФ лишен полномочий по подготовке проектов решений правительства РФ о применении мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в отношении сельскохозяйственной продукции.
Согласно тексту указа президента России Дмитрия Медведева от 24 июля 2008 года, размещенному на сайте Кремля, соответствующее изменение внесено в указ главы государства от 12 мая 2008 года "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти".
Как сообщалось ранее, в соответствии с указом Медведева от 12 мая 2008 года, полномочия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию в отношении сельскохозяйственной и рыбной продукции были переданы Минсельхозу от преобразуемого министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ. Они давали право Минсельхозу напрямую вносить в правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле предложения о регулировании на рынке сельскохозяйственной и рыбной продукции путем введения количественных
ограничений на импорт и экспорт продукции.
Кроме того, Минсельхоз был вправе вносить в правительство предложения по введению ввозных и вывозных таможенных пошлин в отношении продукции сельского хозяйства и рыболовства, передает "Интерфакс".
При таможенном оформлении многооборотной тары Калининградской областной таможней применяется Стамбульская Конвенция о временном ввозе от 26.06.1990 года.
Положения Конвенции распространяются на многооборотную тару (контейнеры, упаковку, поддоны), то есть товары, ввезенные в связи с какой-либо коммерческой операцией, но ввоз которых сам по себе не является коммерческой операцией.
Конвенция предусматривает упрощенный порядок оформления многооборотной тары без представления таможенной декларации и установления гарантии. Вместо них при ввозе многооборотной тары лицо представляет письменное обязательство о ее обратном вывозе. В целях реализации положений Конвенции Калининградской областной таможней был издан приказ от 12.05.2008 №361 «О таможенном оформлении многооборотной тары», которым упорядочено таможенное оформление и таможенный контроль контейнеров и многооборотной
тары при использовании таможенного режима временного ввоза. В приложении к приказу также приведен образец обязательства об обратном вывозе.
Кроме того, применение данного порядка позволит упростить процедуру таможенного оформления многооборотной тары, так как отпадает необходимость получения письма под реэкспорт.
Пресс-служба Калининградской таможни 28.07.08
ФТС сократила основания для таможенного досмотра товаров
Федеральная таможенная служба (ФТС) сократила перечень оснований, согласно которым таможенник может принять решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу России.
Как говорится в приказе ФТС, при проверке таможенной декларации таможенник принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств только в случае срабатывания «профиля риска». По иным основанием проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске товаров не допускается.
Ранее таможенник мог принять решение о необходимости таможенного досмотра, если у него было письменное обращение перевозчика или лица, осуществляющего перемещение товаров, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров.
VCH.RU;29.07.08
Правительство России отменило ввозные пошлины на небольшие самолеты
Правительство России издало Постановление № 563 “О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов гражданских самолетов”, по которому отменены таможенные пошлины на гражданские самолеты вместимостью до 19 человек, сообщает сайт правительства РФ. Ранее пошлина на 19-местные самолеты составляла 10%.
Правительство установило ввозные пошлины в размере 20 % стоимости на гражданские самолеты с количеством посадочных мест на 19-200 человек. Данные таможенные правила на этот вид самолетов будут действительны в течение девяти месяцев.
В декабре 2007 г. были отменены импортные пошлины на гражданские самолеты с количеством посадочных мест более 300 .
«К2Капитал»; 28.07.08
Начальником Великолукской таможни назначен Борис Попов
Приказом Федеральной таможенной службы России от 23.07.2008 №1953-к начальником Великолукской таможни назначен полковник таможенной службы Борис Попов. Как сообщила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Великолукской таможни Б.Попов прошел путь от инспектора до начальника Сортавальской таможни (Карелия). За годы службы приобрёл богатый опыт в сфере таможенного дела, международного таможенного сотрудничества, руководства таможенным органом. За успехи и
большой личный вклад в деле защиты экономической безопасности России неоднократно отмечался руководством Северо-Западного таможенного управления и Федеральной таможенной службы России.
Борис Попов родился 1 июня 1968 года. Имеет 2 высших образования: Ленинградский сельскохозяйственный институт и Российская таможенная академия. В таможенных органах России с 1992 года. Ведет здоровый образ жизни, увлекается лыжным спортом. Женат, воспитывает 3 детей.
VCH.RU; 29.07.08
Внесены изменения в перечень таможенных органов, определенных в качестве мест декларирования отдельных видов древесины
связи с изменением системы таможенных органов, расположенных в Северо-Западном, Южном, Приволжском федеральных округах, в перечень таможенных органов, осуществляющих оформление и контроль товаров, классифицируемых в товарных позициях 4401, 4403, 4404, 4406, 4407 ТН ВЭД РФ, включены, в частности, Костомукшский таможенный пост, Олонецкий таможенный пост, Вяртсильский таможенный пост Карельской таможни, Новороссийский западный таможенный пост Новороссийской таможни, Пальниковский таможенный пост
Пермской таможни, с одновременным исключением из указанного перечня ряда позиций.
(Приказ от 09.07.2008 № 831)
"Консультант" ; 29.07.08
Главу ярославской таможни отправляют в Казахстан
С 1 августа Вячеслав Осипов, возглавляющий ярославскую таможню около трех лет, уходит на повышение. Теперь ему доверяют руководить представительством Федеральной таможенной службы России в Казахстане.
Три года, прошедшие после назначения Осипова вместо прежднего главы Ярославской таможни Владимира Сидорова, запомнились ярославцам прежде всего по громкому судебному процессу над группой таможенников. Хотя этот процесс не закончен и по сей день, заслуги Осипова были оценены.
По сообщению «Городского телеканала», место руководителя ярославской таможни пока остается вакантным. Временно исполняющим обязанности главы ведомства станет первый заместитель Осипова.
<Комсомольская правда>, 29.07.08
Назначен новый начальник Таганрогской таможни.
Приказом Федеральной таможенной службы России на должность начальника Таганрогской таможни, назначен генерал-майор таможенной службы Виктор Коптенко ранее занимавший должность начальника Северо-Осетинской таможни. Об этом сообщили в пресс-службе Таганрогской таможни.
Виктор Коптенко награжден медалями "За службу в таможенных органах" II и III степени, "За укрепление боевого содружества", "За усердие", "Во Славу Осетии"; Нагрудными знаками: "Отличник таможенной службы", "Отличник пограничной службы" II степени; Знаком отличия военнослужащих "За службу на Кавказе" и именным оружием.
VCH.RU 29.07.08
В Псковской области таможенные пункты пропуска не подготовлены к увеличению грузопотока
К такому выводу пришли в Северо-Западной транспортной прокуратуре после подведения итогов надзорной деятельности в сфере таможенного законодательства. Как сообщили ПсковИнформбюро в Управлении Генеральной прокуратуры, анализ состояния законности в пунктах пропуска позволил выявить определенные сложности в организации таможенного контроля. В связи с этим Великолукским, Ленинград-Финляндским и Псковским транспортными прокурорами в целях установления причин возникновения очередей на границе были
осуществлены выезды в пункты пропуска для проведения проверок. Установлено, что пункты пропуска не подготовлены к увеличению грузопотока, а введение в систему таможенного контроля инспекционно-досмотровых комплексов по ряду причин оказалось неэффективным, что в итоге и повлекло образование очередей и другие сложности…
В ходе проверок было также установлено, что ряд государственных служащих и сотрудников таможенных органов в течение длительного времени исполняют свои обязанности без утвержденных должностных регламентов и инструкций. Наибольшее количество таких нарушений выявлено на Северо-Западном акцизном таможенном посту.
Развитие ситуации и фактическое устранение нарушений находится на контроле Северо-Западного транспортного прокурора. В первом полугодии 2008 года органами Северо-Западной транспортной прокуратуры проведены проверки исполнения таможенного законодательства, в ходе которых выявлено более 1500 нарушений во всех сферах деятельности таможенных органов. В целях устранения нарушений прокурорами внесено 194 представления, на незаконные правовые акты принесено 97 протестов, к дисциплинарной ответственности привлечено
46 должностных лиц, что в 2,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Деловой Петербург; 30.07.08
Нижегородский таможенник осужден на 7 лет
Нижегородский областной суд сегодня приговорил к семи годам лишения свободы начальника таможенного поста Юрия Александрова. В январе его задержали с поличным при получении взятки в размере 200 тысяч рублей. Как рассказали в Приволжской транспортной прокуратуре, таможенник не признал себя виновным, заявив, что изъятые при задержании деньги ему подкинули. Он отказался давать показания, сославшись на статью Конституции, разрешающую не свидетельствовать против себя самого. Представитель прокуратуры
сегодня сообщил, что Александров получил взятку за оказание содействия в ускорении процедуры оформления грузов для одной коммерческой организации. После этого его задержали сотрудники нижегородского УБОПа.
Русская Служба Новостей; 30.07.08
Половина документов для Таможенного союза будет принята в этом году
Почти половина документов, необходимых для создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, будет принята в 2008 году.
Об этом заявил сегодня на очередном заседании интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) генеральный секретарь организации Таир Мансуров, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. По его словам, передаёт ИТАР-ТАСС, "чтобы создать действующий Таможенный союз трёх стран к 2010 году, необходимо за три года подготовить 69 документов. В 2008 году решено рассмотреть 26 из них".
Участники сегодняшнего заседания обсудили также вопросы разработки концепции по инновационным биотехнологиям, создание общего энергетического рынка и мероприятия по международной деятельности ЕврАзЭС. В ЕврАзЭС входит 6 стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Статус наблюдателей в сообществе имеют Молдавия, Украина и Армения.
Ореанда; 30.07.08
Разработаны общие требования к оборудованию и техническому оснащению пограничных пунктов карантина растений
Приказом Минсельхоза РФ от 23.06.2008 N 271 разработаны общие требования к оборудованию и техническому оснащению пограничных пунктов карантина растений
В Требованиях определен перечень зданий, помещений, сооружений, материально-технических средств, необходимых для организации карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ. В приложениях к Требованиям приведены типовой перечень служебных помещений пограничного пункта карантина растений в специализированных и неспециализированных пунктах пропуска, а также перечни оснащения этих пунктов имуществом и специализированным оборудованием.
VCH.RU 30.07.08
Расширен перечень оснований, при наличии которых участники ВЭД должны получать разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ
Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 560 расширен перечень оснований, при наличии которых участники внешнеэкономической деятельности должны получать разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, работами, услугами, которые могут быть использованы в целях создания оружия массового поражения.
Установлено, что российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны обратиться за получением разрешения Комиссии по экспортному контролю РФ на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией при наличии у них информации о том, что экспортируемая научно-техническая продукция может быть использована не только в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, но и в целях создания иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах российских
или иностранных организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности. Постановление вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.
VCH.RU 30.07.08
Внесены изменения в перечни подразделений ФТС РФ, таможенных органов РФ и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности
Приказом ФТС РФ 846 от 14.07.08 внесены изменения в перечни подразделений ФТС РФ, таможенных органов РФ и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности
В частности, в перечень указанных подразделений ФТС РФ включена Служба защиты государственной тайны и специальной документальной связи, в которую, в свою очередь, входят отдел режима секретности и отдел специального документационного обеспечения и специальной документальной связи.
VCH.RU 30.07.08
Информация в прессе
Дело о битом Cayenne
Борьба с серым импортом принесла Porsсhe первый успех: она добилась конфискации автомобиля, ввезенного в Россию неофициальным дилером.
Вступило в силу решение Арбитражного суда Москвы о конфискации Porsche Cayenne S 2004 г. выпуска у компании «Генезис» (восстанавливает битые машины), сообщил «Ведомостям» ее директор Вадим Орлов. «Генезис» должен заплатить штраф 30 000 руб.
По материалам дела битый Porsche за $14 000 «Генезис» ввезла в конце ноября 2007 г. и подала таможенную декларацию в Центральную акцизную таможню (ЦАТ). Туда же обратилась компания «Порше Руссланд» и заявила, что «Генезис» незаконно использует товарные знаки Porsche и Cayenne. ЦАТ подала иск об административном правонарушении в Арбитражный суд Москвы.
Орлов не ожидал, что битая машина нарушает чьи-то интеллектуальные права, но, проиграв в мае дело в Девятом арбитражном апелляционном суде, согласился отдать Porsche, а на всякий случай подал надзорную жалобу по процедурным основаниям.
«Порше Руссланд» с помощью ЦАТ возбудила уже пять дел против нарушителей права на товарные знаки, рассказывает директор по маркетингу Оксана Хартонюк, но добиться конфискации удалось впервые: импортеры, не имеющие лицензии на использование знаков Porsche, успевали избавиться от машин. В 2007 г. было возбуждено три дела против компании «Приор-авто» — она ввезла три Cayenne и продала их до подачи иска. В материалах одного из дел показана цепочка продаж: Германия — рынок США —
компания «Приор-авто» — компания «Перегрин» (уже в России) — компания «Верже» — житель Москвы Гасымов Йени Теюб оглы. «Приор-авто» заплатила за три машины штраф 100 000 руб.
«Porsche сама виновата, что ее машины стоят в США настолько дешевле ($80 000), что даже с учетом доставки из-за океана будут стоить в России меньше, чем у официальных дилеров (80 000 евро)», — возмущается топ-менеджер «Приор-авто». Хартонюк признает, что разница в цене — причина параллельного импорта, который сопоставим с официальными продажами Porsche Cayenne (1900 шт. в 2007 финансовом году, начавшемся 1 августа). По таможенной статистике, в Россию в 2007 г. ввезено юридическими
лицами на 7% больше Cayenne, чем продано официально. В пресс-службе ФТС сообщили, что таможня в год задерживает 2-3 Porsche Cayenne по подозрению в сером импорте. Если «Порше Руссланд» подтверждает, что импортер — не официальный дилер, ЦАТ заводит административное дело и подает иск в арбитражный суд. Ввоз автомобиля в Россию юрлицом без разрешения владельца бренда по Кодексу об административных правонарушениях считается нарушением права на товарный знак. «Porsche — единственная компания,
защищающая товарные знаки на границе», — утверждает представитель ФТС.
Сотрудник Toyota Motor Rus сообщил, что отслеживание всех изделий с товарным знаком Toyota и Lexus на таможне потребовало бы огромных ресурсов — одних только Lexus RX в России за прошлый год продано более 6500. У Land Rover и Merсedes объем официальных продаж внедорожников практически совпадает с объемом импорта. Объем серого импорта Infiniti с прошлого года резко снижается, утверждает представитель «Ниссан мотор рус».
BMW X5 официально продано в 2007 г. на 34% меньше, чем ввезено. Компания борется с проблемой не через суд: в России невозможно официально купить запчасти для автомобилей, не сертифицированных к использованию в Европе, объясняет Екатерина Сысоева, PR-директор «BMW Group Россия».
«Приор-авто», по признанию топ-менеджера, перестала сама завозить Porsche: дилеры находят нужную машину в США, а получает и оформляет ее на таможне уже сам покупатель. Многие просто откажутся от работы с Porsche, считает Орлов из «Генезиса»: «В новой части Гражданского кодекса все так плохо прописано, что таможня может начать штрафовать и конфисковывать автомобили и у физических лиц, ввозящих Porsche без разрешения от владельца товарных знаков». Патентный поверенный Baker & McKenzie
Владимир Шитиков успокаивает: чтобы конфисковать машину у физлица, таможня и правообладатели должны доказать, что она ввозится для получения прибыли, а это невозможно.
«Ведомости»; 24.07.08
В. Путин готов установить "нулевые" ввозные таможенные пошлины на металлургическое сырье и дефицитные виды проката
Как уже сообщал журнал "Металлоснабжение и сбыт", председатель правительства Российской Федерации В. Путин в ходе рабочей поездки в Нижний Новгород провел совещание по вопросу "О мерах по развитию черной металлургии и обеспечению металлопродукцией внутреннего рынка".
"По итогам 2007 г. в России выплавлено 72,4 млн. т стали. Это 4-ое место в мире. Причем большую часть этой продукции уже сегодня дают современные комплексы с высокой производительностью труда. При увеличении объемов производства на 29% численность промышленно-производственного персонала в отрасли снизилась на 7%. Это значит, что рост производительности труда составил около 40% за 7 лет. Очень хороший показатель. То, о чем мы говорим и по другим отраслям, в металлургии получается в целом, - отметил премьер-министр.
- Отечественный металлургический комплекс, особенно с учетом приобретения зарубежных активов, глубоко интегрирован в глобальный рынок сырья и металлов. По экспорту стальной продукции мы находимся на 3-м месте в мире - 27,6 млн. т на сумму $26,5 млрд. Потребители воспринимают нас как надежного поставщика. Между тем, более 60% экспорта нашей черной металлургии приходится на сырье и полуфабрикаты - чугун, слитки, заготовки. То есть мы занимаем не самые "продвинутые", высокотехнологичные ниши".
Несмотря на позитивную в целом картину в отрасли и вокруг нее, тем не менее, сохраняются проблемы, которые требуют серьезных решений на государственном уровне. "Наиболее острая из них - рост цен на металлы. Вот мы недавно проводили примерно такую же встречу с энергетиками. Одна из главных проблем в энергетике сегодня - рост цен на металлопродукцию. А у вас энергетики не хватает. А рост цен в вашей отрасли не дает им возможности развиваться, - высказал Путин в лицо упреки смежников владельцам основных металлургических
групп страны. - Только в первой половине текущего года по многим позициям цены выросли примерно на 50%. И металлурги, конечно, понимают, что такие скачки цен создают трудности не только в смежных отраслях, но и для долгосрочного развития самой отрасли".
Между тем, растет потребление и внутри страны. И эта тенденция усиливается. Начат этап реализации крупных инфраструктурных проектов, наращивается жилищное строительство, развивается авиа- и судостроение, машиностроение, другие отрасли. По оценкам экспертов, потребность российского рынка в 2015 г. составит порядка 70 млн. т проката. Это практически равно всему объему сегодняшнего производства. И, чтобы обеспечить эти запросы и одновременно сохранить экспортный потенциал, необходимо наращивать выпуск продукции,
выходить на новый технологический уровень.
"Хочу подчеркнуть: текущее развитие ситуации на рынке не должно становиться фактором дестабилизации для главных потребителей металлов, - заявил В.Путин. - Считаю, что основные производители и потребители металлов могли бы предпринять шаги по переходу на долгосрочную совместную контрактную деятельность. Сейчас мы были на одном из предприятий - Выксунском металлургическом заводе. Они подписали долгосрочные контракты с РЖД. Как сказал Анатолий Михайлович (А.М.Седых, председатель Совета директоров Выксунского металлургического
завода), они довольны этим, потому что обеспечили себе рынок на несколько лет вперед. Это позволило им стабильно работать, развивать производство, инвестировать.Но, конечно, такие долгосрочные контракты, такая работа должна касаться всей цепочки поставок: от сырья до конечной продукции. Мы должны стремиться к тому, чтобы такие долгосрочные контракты играли ведущую роль на рынке".
Более того, глава правительства заявил о том, что одновременно нужно развивать и биржевую торговлю, прежде всего, железнорудным сырьем. "Для снижения издержек производства считаю возможным рассмотреть вопрос об установлении "нулевых" ввозных таможенных пошлин на металлургическое сырье, а также на некоторые виды проката, которые производятся у нас в недостаточном количестве.
Особое внимание премьер-министр уделил проблеме с ломом черных металлов: "Я прошу проработать весь комплекс вопросов по декриминализации этой сферы, а также представить предложения по созданию контрольных механизмов, уточнению ставок вывозных пошлин и налогового режима в этой сфере. Давайте в конце концов определимся - мы будем и дальше стимулировать экспорт этого сырья или хотим сохранить его на собственном рынке. Знаю и о предложении наших металлургов о возможном выкупе всего объема черного лома на внутреннем
рынке. В том числе - и для целей резервирования на будущее. Считаю, что вполне обоснованно ставится этот вопрос".
Детального анализа, по мнению Путина, требует и положение дел с металлургическим коксом: "Наши потребители испытывают недостаток коксующихся углей. Одновременно - эти же угли вывозятся за рубеж. А российские металлургические компании вынуждены компенсировать нехватку за счет импорта. Ситуация, конечно, в этом смысле выглядит абсурдно. Далее. Мы все еще испытываем недостаток специальных сталей и сплавов. Организация таких производств может осуществляться, в том числе, с использованием принципов частно-государственного
партнерства. Это касается и устранения инфраструктурных ограничений для развития горно-металлургического комплекса. Прежде всего, в новых промышленных районах. Полагаю, что необходимо актуализировать долгосрочную стратегию развития металлургической промышленности, увязать ее с планами в энергетике, машиностроении, транспортной инфраструктуре", - резюмировал Владимир Путин и призвал искать эффективные, коммерчески обоснованные схемы взаимодействия отечественных компаний и российских научных, конструкторских центров.