Российская столица не должна быть главным таможенным терминалом страны, заявил вчера мэр Москвы Юрий Лужков на научно-практической конференции, посвящённой 20-летию создания системы управления градостроительным комплексом столицы.
«Зачем в Москву привозить для растаможивания грузы, которые идут в Российскую Федерацию? – считает Лужков. – Решение найдено: вокруг Москвы, в отдалении, будет сформировано кольцо железной дороги, которое будет использовано для перевозки крупных грузов».
По его словам, 45% товарных грузов, которые приходят на Московский узел, не нужны городу. «Поэтому в первую очередь мы освободим от грузовых перевозок станции, такие как Рижская и Кунцевская», – сказал мэр
«Гудок», 10.07.2008
Правительство РФ отменяет импортные пошлины на домашних кур
Правительство РФ с 10 июля отменяет импортные пошлины на домашних кур и некоторые виды яиц, предназначенные для инкубирования. Соответствующее постановление кабинета министров было подписано 4 июня.
До сегодняшнего дня ставка таможенной пошлины на ввоз в РФ домашних кур составляла 15% от таможенной пошлины, на ввоз яиц - 5%.
Обнуление пошлин позволит наладить поставку птиц в племенные хозяйства РФ.
Нулевые ставки пошлин на импорт домашних кур и яиц будут применяться при условии подтверждения Россельхознадзором целевого назначения товара, уточняется в постановлении правительства.
РИА Новости; 10.07.08
Таможенное оформление может стать проще. Но только для надежных компаний
На этой неделе на согласование в Правительство должны поступить поправки более чем в треть статей Таможенного кодекса. Об этом сообщил Валерий Драганов, зампредседателя думского комитета по экономике, политике и предпринимательству. Депутат надеется, что Госдума сможет рассмотреть их уже в осеннюю сессию.
Среди самых значимых из них – упрощенная процедура таможенного оформления для добросовестных компаний, т.н. «уполномоченных грузополучателей». Они смогут оформлять товары прямо на собственном складе. Среди требований, которые будут предъявляться к компаниям, которые захотят получить этот новый статус – стаж внешнеэкономической деятельности не менее трех лет, бухгалтерская отчетность по международным стандартам, отсутствие задолженности и систематических нарушений таможенного законодательства.
Кроме того, законодатели предлагают расширить список тех участников ВЭД, которые не должны вносить обеспечение уплаты таможенных платежей. От этой обязанности будут освобождены те, кто получит статус «уполномоченного грузополучателя» или компании, которые уже сейчас используют упрощенные процедуры (крупные импортеры и экспортеры, промышленные градообразующие предприятия и т.п.).
Главбух; 10.07.08
Его величество, Таможенный Транзит
За 6 месяцев текущего года ОКТТ Курганской таможни была проведена объемная работа в рамках контроля достоверности оформления, своевременности и надлежащего завершения доставки товарных партий, перемещаемых в зоне деятельности таможни, сообщает Пресс-служба Курганской таможни.
Так только по международной процедуре доставки (с использованием книжек МДП) в первом полугодии текущего года было оформлено около 12 тысяч товарных партий. Из них: в качестве таможни отправления - около 2700 книжек МДП, что составило около 48 тыс. тонн; в качестве таможни назначения оформлено свыше 9000 товарных партий, что оставило 117,5 тыс. тонн.
Основными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации, являлись пшеница, уголь, изделия из железа и стали, рудные концентраты, плодоовощная продукция, товары народного потребления китайского производства, кожаные полуфабрикаты, лом черных и цветных металлов, текстиль в ассортименте, рыба, ракообразные и др.
К основным вывозимым с таможенной территории Российской Федерации товарам можно отнести продукты питания, средства бытовой химии, изделия санитарно-гигиенического назначения, парфюмерию и косметику, продукты неорганической химии - изделия из пластмасс, мебель, автомобили и др. транспортные средства, запасные части, оборудование и механические устройства, шины, а также металлоконструкции, строительные и пиломатериалы, лаки, краски и др.
Вывоз товаров с таможенной территории РФ в зоне деятельности Курганской таможни по ТД в режиме «экспорт» за первое полугодие составил 11,1 тыс. товарных партий. Количество вывезенных товаров - свыше 538 тыс. тонн. Из числа товарных партий доля вывезенных автомобильным транспортом составила 79,4%, на долю железнодорожного транспорта - 20,6 %.
VCH.RU ; 09.07.08
Таможне добавили новых полномочий
Премьер-министр РФ Владимир Путин все-таки подписал постановления, значительно расширяющие полномочия таможенных органов на границе с 1 октября 2008 года.
Согласно постановлениям правительства №480 и №481 от 26 июня таможенники теперь будут принимать документы по ветеринарному и фитосанитарному контролю. Как поясняли ранее в Федеральной таможенной службе (ФТС), это позволит перевозчикам делать одну остановку на границе и оформлять одновременно все документы. К началу августа ФТС, Минсельхоз, Минздравсоцразвития и Минтранс должны разработать порядок межведомст-венного информационного взаимодействия.
Также таможенники смогут выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и опасных грузов. Как рассказал Константин Шаршаков, заместитель начальника регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе России, перевозчики добивались этого 4 года. Минимальный срок получения разрешения в Москве составляет 15 суток.
Деловой Петербург (Санкт-Петербург) ; 10.07.2008
Проведено совместное совещание РосОЭЗ и ФТС России
Проведено совместное совещание РосОЭЗ и ФТС России по вопросам создания таможенной инфраструктуры особой экономической зоны технико-внедренческого типа в Томской области.
На совещании обсуждены и согласованы вопросы по составу и месторасположению объектов таможенной инфраструктуры, схемы осуществления таможенного контроля, информационно-технического оснащения каждого из объектов таможенной инфраструктуры на территории ОЭЗ ТВТ в г. Томске.
7-8 июля 2008 года Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами совместно с Федеральной таможенной службой в г. Томске проведено совещание по вопросам проектирования и строительства объектов таможенной инфраструктуры на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа в г. Томске.
На совещании обсуждены и согласованы с представителями ФТС России вопросы по составу и месторасположению объектов таможенной инфраструктуры на территории Северной площадки (в районе Кузовлевского тракта) и 1-ой очереди строительства Южной площадки (Академгородок) ОЭЗ ТВТ в г. Томске, схемы осуществления таможенного контроля на территории 1-й очереди Южной площадки ОЭЗ ТВТ. Участники совещания посетили строительные площадки этих объектов.
Также на совещании обсуждались вопросы информационно-технического оснащения каждого из объектов таможенной инфраструктуры.
В работе совещании приняли участие начальник Управления государственного администрирования РосОЭЗ Н.П. Караванова, руководитель ТУ РосОЭЗ по Томской области В.А. Прец, начальник отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России В.А. Бышовец, генеральный директор ОАО «ОЭЗ ТВТ-Томск» А.Н. Овсянников. а также представители региональных таможенных органов ФТС России, проектных организаций, резидентов ОЭЗ и потенциальных резидентов ОЭЗ.
rosoez.ru 10.07.08
Таможенники не прошли проверку на детекторе лжи
ФТС распространила сообщение о том, что с начала года против ее сотрудников возбуждено 324 уголовных дела, связанных со взяточничеством, против 242 за аналогичный период годом ранее. При этом 90% дел возбуждены по инициативе управления собственной безопасности (УСБ) ФТС.
Федеральная таможенная служба проверила 57 кандидатов в таможенники на детекторе лжи. Результаты - неутешительные.
До 40 процентов из них оказались в зоне риска, т.е. потенциальными взяточниками.
Не исключено, что качество уже работающих на таможне сотрудников - не лучше.
radiorus.ru 10.07.08
Счётчик для таможни
В планах Министерства транспорта не стояла разработка законопроекта «О транзите грузов через территорию Российской Федерации». Поэтому частный бизнес, руководствуясь собственными интересами и политической директивой власти, направленной на усиление транзитного потенциала России, взялся за разработку этого документа самостоятельно. Эта разработка длится уже третий год.
В настоящее время на Совете по законотворческой деятельности Минтранса был рассмотрен третий вариант законопроекта. При этом со стороны министерства идёт много непонимания и критики этого документа. Представители Минтранса не прикладывают никаких усилий по доработке законопроекта, не вносят никаких конструктивных предложений, что нас очень беспокоит. Руководство министерства наконец-то признало, что такой закон нужен, на прошлых заседаниях совета не было и этого.
Принято решение, что в течение месяца все департаменты и агентства, входящие в Минтранс, подготовят свои предложения по законопроекту. Нам нужны именно конкретные предложения по каждой статье, а не критика, с которой мы сталкивались до сих пор.
Без закона о транзите иностранные грузовладельцы просто не будут иметь дело с Россией. Возьмём, например, сборочное предприятие японских автомобилей в Европе, куда из Японии направляется поток грузов. Этому заводу нужно, чтобы на его складе было запасов ровно на три дня. Его не устраивает как слишком ранний срок доставки грузов, так и опоздание, которое может остановить конвейер. То есть важны коммерческая скорость движения грузов и ритмичность поставки. Россия эту ритмичность пока обеспечить не может.
Иностранные компании готовы осуществлять транзит через Россию, если они будут понимать, за какое время он может быть осуществлён. В новом законопроекте будут прописаны чёткие сроки движения грузов. Это значит, что таможенные службы смогут держать транзитный контейнер не более одного дня.
А частные терминалы в портах не смогут обрабатывать его столько времени, сколько им вздумается. Если будут срываться сроки доставки, та сторона, по чьей вине это произойдёт, должна будет заплатить издержки экспедитору и грузовладельцу.
В настоящее время от отсутствия транзита Россия ежегодно теряет порядка $1 млрд.
«Гудок», 11.07.08
О заполнении граф «Страна происхождения» и «Номер таможенной декларации» счета-фактуры
Согласно п. 2 ст. 32 Таможенного кодекса товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
Поэтому при реализации товаров, изготовленных из деталей, страной происхождения которых Российская Федерация не является, в счете-фактуре при заполнении граф 10 «Страна происхождения» и 11 «Номер таможенной декларации» следует проставить прочерки.
Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина РФ от 25.06.2008 № 03-07-11/236.
ЭЖ»; 11.07.08
Беларусь и РФ намерены открыть пять новых таможенных пунктов пропуска - А.Шпилевский
Беларуси и России необходимо открыть еще пять новых пунктов таможенного оформления, заявил в Минске на заседании коллегий Комитета государственного контроля Беларуси и Счетной палаты России председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский.
"В целях развития таможенной инфраструктуры Союзного государства необходимо открыть пять новых пунктов пропуска", - заявил А.Шпилевский. По его словам, через пункты таможенного оформления в сутки проходит около 20 тыс. машин. После того, как будут открыты пять новых пунктов пропуска, эта цифра составит 35 тыс. единиц автотранспорта в сутки.
Он отметил, что 65% товаров, которые идут через белорусские пункты пропуска, составляют российские товары. При этом А.Шпилевский подчеркнул, что на территории Беларуси созданы благоприятные условия для прохождения грузов через ее границу.
ИА "Интерфакс-Запад", 11.07.08
В Калининграде на крупной взятке попалась вся смена таможенного поста
В Калининграде на крупной взятке попалась вся смена таможенного поста за исключением уборщицы - 8 человек. Инспекторы требовали немалые деньги за оформление машин, которые ввозятся из-за границы. То есть, по сути, за прямые обязанности, за которые им и так платят зарплату.
Захват происходил настолько стремительно, что никто из таможенников не успел сообразить, что вот-вот зеленую форму придется сменить на тюремную робу. Такое ощущение, что рабочие кабинеты буквально завалены деньгами. Вот досмотр одного из сотрудников поста. Мужчина говорит, что 15 тысяч рублей он взял из дома, якобы на ремонт машины. Ну и заодно небольшую сумму долларов.
Следы специального порошка говорят о том, что этот таможенник только что держал в руках меченные банкноты.
- Видите надпись? "Взятка" написана.
У каждого из задержанных нашлось свое объяснение, почему их карманы буквально набиты деньгами. Но прибор показывал ясно - руки явно не чисты.
- Вот здесь видно, что рука отсвечивает люминисцентным порошком.
По информации оперативников таможенники брали деньги вовсе не за провоз какой-нибудь контрабанды, а за исполнение своих прямых обязанностей. Чтобы побыстрее оформить документы, люди должны были платить от 3000 рублей. Несогласных платить предупреждали: "Ждать придется очень долго". В итоге, как говорится, с миру по нитке и набегала сумма до нескольких сотен тысяч рублей в день.
"Были изъяты денежные купюры в большом количестве. В конвертах и так. В сумме более полумиллиона рублей. Возбуждено уголовное дело. Пятеро - замначальника отдела, старший смены и трое инспекторов - задержаны в ИВС", - повел итоги операции Эдуард Мишурин, заместитель начальника УБОП УВД по Калининградской области.
Всю смену доставили в отдел милиции. Теперь на таможенном посту "Калининградский" появилось 12 вакансий. Единственная из смены, кто остался на рабочем месте, так это уборщица.
Вести.Ru
Новый таможенный пост появится во Владивостоке
Владивостокский автогрузовой таможенный пост будет обрабатывать товары, доставляемые автомобильным транспортом, и транспортные средства, прибывающие из Китая.
Федеральной таможенной службой согласовано решение о создании Владивостокского автогрузового таможенного поста, который будет обрабатывать транзитные грузы, а именно товары, доставляемые автомобильным транспортом (стройматериалы, товары народного потребления и др.) и транспортные средства, прибывающие из Китая. Как отметила пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева, организация автогрузового таможенного поста за территорией города Владивостока позволит разгрузить городские дороги общего пользования,
перераспределит грузопоток автотранспортных средств, сократит количество нарушений сроков доставки товара, а также создаст благоприятные условия участникам ВЭД для таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Необходимость создания такого поста диктует время. За последние два года увеличилось количество транзитных грузов, идущих через таможню. В частности, в 2007 году в 2,5 раза увеличилось количество автоперевозок товаров за счет импорта автотранспортной техники из КНР. Однако в местах расположения таможенных постов Морской порт Владивосток (ТП МПВ) и Первомайский таможенный пост (ПТП) ограничено количество зон таможенного контроля для размещения транспортных средств для завершения процедуры внутритаможенного транзита.
Это связано с географическим расположением торгового и рыбного портов на территории Владивостока, отсутствием свободных площадей в портах и у владельцев складов временного хранения, расположенных на территории этих портов. Указанные таможенные посты предназначены, прежде всего, для таможенного оформления товаров, перемещаемых морским и железнодорожным транспортом. Завершение транзита товаров происходит только лишь после того, как транспортное средство размещается на складе временного хранения для хранения или
последующей выгрузки. Создание Владивостокского автогрузового таможенного поста призвано решить не только сиюминутные проблемы обработки возросшего потока автотранспортных перевозок. Новый пост позволит в эффективном режиме оформлять товары и транспортные средства, доставляемые в регион деятельности Владивостокской таможни в рамках подготовки к проведению во Владивостоке форума АТЭС в 2012 году, в связи с проведением которого прогнозируется значительное увеличение грузопотока товаров, доставляемых из Китая автомобильным
транспортом.
Восток-Медиа; 14.07.08
В Подмосковье задержан начальник Московской Северной таможни
Громкий скандал разразился на днях в столичной Северной таможне. В ночь на пятницу в Подмосковье задержали главу этого ведомства Сергея Фролова.
Машину высокопоставленного таможенника сотрудники спецслужб блокировали на Минском шоссе, когда Фролов ехал из Москвы в свой дом в селе Дмитровское Красногорского района.
Начальника Московской Северной таможни задержали, а спустя несколько часов в его доме провели обыск. После этого Сергея Николаевича доставили в Следственный комитет при транспортной прокуратуре. По некоторым данным, Фролов мог оказаться замешан в истории со взяткой.
Комсомольская правда; 14.07.08
Профилактические меры в борьбе с коррупцией
Наиболее опасное явление, наносящее огромный вред экономике России – коррупция. Одними из основных пунктов аналитической программы по борьбе с коррупцией и должностными преступлениям на 2007-2009 годы, принятой Федеральной таможенной службой России являются усиление контроля и кадровая политика. В рамках реализации этой программы большое внимание со стороны руководства Нижнетагильской таможни и сотрудников отделения собственной безопасности уделяется комплексному применению воспитательно-профилактических
мер направленных на профилактику коррупционных проявлений. Так, в целях исключения фактов подобного рода при приеме на службу изучается личность кандидата: направляются специальные проверки в ИЦ УВД, УФСБ, по линии отделения собственной безопасности таможни. Проводится индивидуальное собеседование с кандидатом на службу в таможенный орган и обязательное психологическое тестирование, позволяющее выявить группу риска и определить его профессиональную пригодность.
В целях профилактики возможных коррупционных проявлений системно проводятся занятия с должностными лицами таможни и таможенных постов по изучению мер ответственности за преступления данной направленности, доводятся обзоры о должностных преступлениях по ФТС России. Немаловажными предупредительными факторами являются выступления руководства таможни перед личным составом и в средствах массовой информации, носящие антикоррупционную направленность. Эффективной формой профилактики коррупционных деяний является Кодекс
этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, принятый Федеральной таможенной службой России. Кодекс размещен в фойе таможни и доступен для прочтения. С ним ознакомлено каждое должностное лицо таможни. С целью предупреждения и своевременного реагирования на возможные коррупционные проявления в действиях должностных лиц в Нижнетагильской таможне создана комиссия по борьбе с коррупцией и утверждены организационно-правовые основы ее деятельности. Кроме того, для обеспечения
эффективности связей таможенных органов с населением в Нижнетагильской таможне круглосуточно действует телефон доверия. По всем вопросам, касающихся правомерности действий сотрудников таможенных органов, а также обо всех ставших известными фактах нарушения таможенного законодательства, граждане могут сообщить по номеру (3435) 41-23-41. Конфиденциальность гарантируется.
Пресс-служба Нижнетагильской таможни, 14.07.08
"Квотное и неквотное мясо прет в Россию"
«Квотное и неквотное мясо прет в Россию, и объем его возрастает в этом году», — заявил «Интерфаксу» первый вице-премьер Виктор Зубков. Это тормозит отечественное производство, поэтому с импортом сверх квот «надо что-то делать». До конца июля Минсельхоз и Минэкономразвития должны подготовить оценки собственного производства и потребностей в импорте, сообщил Зубков. По словам чиновника Минэкономразвития, составляется сезонный график производства мяса и проводится
анализ объемов квот. Получить комментарии в Минсельхозе в пятницу не удалось.
Сейчас импортеры мяса птицы, получившие квоту, платят 25%, но не менее 0,2 евро за 1 кг (сверх квоты — 60%, но не менее 0,48 евро), свинины — 15%, но не менее 0,25 евро за 1 кг (сверх квоты — 60%, но не менее 1 евро), говядины — 15%, но не менее 0,2 евро за 1 кг охлажденного мяса или 0,15 евро за 1 кг мороженого (сверх квоты — 55%, но не менее 0,7 евро).
Импорт растет: по данным ФТС и Росстата, в 2006 г. было импортировано 1,31 млн т красного мяса и 1,27 млн т мяса птицы, а в 2007 г. — 1,42 и 1,29 млн т соответственно. По оценкам Национальной мясной ассоциации, в январе — мае импорт мяса птицы вырос примерно на 5% (до 434 000 т), свинины — на 30-32% (до 278 500 т, в том числе около 86 000 т без лицензий), а говядины — снизился примерно на 6% (большая часть — 215 000-217 000 т ввезена без лицензий, ввоз по квотам — 38 000-40
000 т). Председатель комиссии по АПК РСПП и председатель совета директоров группы «Оптифуд» Иван Оболенцев оценивает общий рост импорта всех видов мяса примерно в 11% за первое полугодие. По данным Минсельхоза, в 2007 г. производство свинины выросло с 405 400 т до 478 500 т, мяса птицы — с 1,42 млн т до 1,69 млн т. Производство говядины продолжило снижаться — до 281 000 т с 303 000 т.
Ведомости 14.07.08
На великолукской таможне выявлен декларант - самозванец
В ходе проведения общей таможенной ревизии в отношении частного предпринимателя, занимающегося внешнеэкономической деятельностью в зоне деятельности Великолукской таможни, выяснилось, что от его имени на таможенный пост была подана декларация гражданином, который не состоял с данным предпринимателем в трудовых отношениях…
Как сообщила ПсковИнформбюро главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Великолукской таможни Елена Капустина, предприниматель заключил с гражданином трудовой договор на таможенное оформление груза, однако, как выяснилось позднее, участник внешнеэкономической деятельности не имел возможности принять данного работника в штат. Трудовой договор был перезаключен на разовый договор оказания услуг таможенного оформления, а предыдущий правовой акт предприниматель дал указание уничтожить.
Не выполнив пожелание своего «несостоявшегося» работодателя, гражданин представил на таможенный пост декларацию, а к пакету документов приложил недействительный трудовой договор, т.е. совершил таможенную операцию от имени другого лица.
В соответствии с Таможенным кодексом РФ осуществлять деятельность в области таможенного дела имеют право только лица, включенные в Реестр таможенных брокеров. Гражданин же таковым не являлся.
Согласно действующему в России закону «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела» несет за собой ответственность, предусмотренную ч.1 ст.16.23 КоАП РФ в виде наложения штрафа на гражданина в размере от 1500 до 2500 рублей.
ПсковИнформбюро; 15.07.08
Интервью статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Сергея Шохина журналу "Таможня"
Сергей Шохин, статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной таможенной службы: «Совершенствование таможенного законодательства - одна из приоритетных задач ФТС России».
Таможня – один из базовых институтов экономики, играющий важнейшую роль в деле обеспечения экономических интересов государства. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба пополняет государственный бюджет, оказывает воздействие на все социально-экономические процессы.
За 2007 год в казну государства таможенными органами перечислено более 3 трлн. рублей, что составило 44 % всего федерального бюджета. Годовое плановое задание было перевыполнено на 130 млрд. рублей. За пять месяцев текущего года в федеральный бюджет перечислено 1,8 трлн. рублей, и опять мы перевыполнили план на 6 %. Такие высокие показатели – результат нашей целенаправленной работы по упрощению таможенных процедур, развитию информационных технологий, оптимизации применения системы управления рисками,
использованию форм контроля после выпуска товаров (пост-аудита) в сочетании с правоохранительной деятельностью.
В настоящее время российская таможенная служба идет по пути достижения высокой эффективности таможенного администрирования, оптимизации процессов таможенного оформления и таможенного контроля, максимального упрощения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности при сохранении должного уровня контроля. Оптимальное решение этих задач невозможно без совершенствования нормативно-правовой базы.
Функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, принадлежавшие ранее Министерству экономического развития и торговли, Федеральная таможенная служба приобрела в мае 2006 года. Через год в структуре ФТС России образовалось новое управление - правового обеспечения законопроектной деятельности. Его создание имело целью преобразование ФТС России из ведомства, реализующего уже принятые Правительством РФ и законодателями нормативные акты, в более активного участника законотворческого процесса
в таможенной сфере.
Работа по совершенствованию таможенного законодательства ведется достаточно активная. Ежегодно утверждается План организации законопроектной деятельности ФТС России, включающий в себя основные направления, требующие преобразований.
В 2007 году значительное число таких преобразований коснулось Таможенного кодекса Российской Федерации. Практически полностью была переписана глава о таможенных платежах. Изменения были направлены на совершенствование администрирования взимания, уплаты, возврата и исчисления таможенных платежей. Кроме того, по предложению Минфина была внесена поправка о солидарной ответственности таможенного брокера и декларанта, в соответствии с которой в случае выявления нарушений их банковские счета приостанавливаются одномоментно.
Были разработаны и внесены на межведомственное согласование концепции законопроектов о внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения института уполномоченного грузополучателя, института обязательного предварительного информирования таможенных органов, единой процедуры таможенного транзита в соответствии с международными стандартами. Все три института неразрывно связаны между собой и имеют большое значение
как для таможенных органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности.
Наделение статусом уполномоченного грузополучателя позволит российскому юридическому лицу получать ввозимые в Российскую Федерацию товары для собственных производственных нужд на своем складе без их представления в таможенный орган и использовать новые специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
Предварительное информирование таможенных органов о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах позволит минимизировать время для выполнения таможенного оформления, что в свою очередь приведет к сокращению простоя транспортных средств на границе и тем самым увеличит пропускную способность пунктов пропуска. Особое значение сейчас мы придаем налаживанию предварительного информирования с зарубежными таможенными службами.
Реализация данных законопроектов позволит сделать существенный шаг на пути унификации российского таможенного законодательства с международными стандартами, предоставит российским и иностранным участникам внешнеэкономической деятельности возможность ускорить процесс таможенного оформления грузов, а также позволит таможенным органам сосредоточить усилия на таможенном контроле товаров, не соответствующих установленным критериям безопасности поставок.
В сфере защиты интеллектуальной собственности суть изменений, внесение которых в ТК РФ инициировалось еще в 2007 году, состоит в том, чтобы наделить таможенные органы правом приостанавливать на срок до семи дней выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в свободное обращение при подозрениях на их контрафактность. Пока таможенные органы могут приостанавливать выпуск товаров исключительно по заявлению правообладателей, зарегистрированных в реестре ФТС России. Информацию в реестр представляют
сами правообладатели, и в настоящее время в нем содержится немногим более 900 наименований товаров. В случае принятия законопроекта таможенные органы будут работать с базой Роспатента, которая значительно больше. Мы сможем не только защитить таким образом большее число правообладателей, но и большее число потребителей этой продукции.
В этом году запланирована разработка концепции законопроекта по внесению изменений в статью 323 ТК РФ, в результате чего будет установлен дополнительный комплекс условий по определению, заявлению, корректировке и контролю таможенной стоимости товаров. В новой редакции статьи будет предусмотрено право таможенного органа корректировать таможенную стоимость товаров в случае обнаружения, что декларантом заявлены недостоверные сведения и тому есть доказательства, а также в случае отказа декларанта самостоятельно
скорректировать таможенную стоимость по требованию таможенного органа.
В текущем году будет продолжена работа по присоединению России к Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции). Соответствующий законопроект подготовлен и проходит согласование.
На сегодняшний день уже завершена работа с МИД России по согласованию перевода текста Конвенции на русский язык. Сейчас он полностью аутентичен ее английскому варианту.
В заключение, хотелось бы отметить, что многие из задач, стоящих перед Таможенной службой, носят комплексный характер, при их решении мы активно взаимодействуем с заинтересованными министерствами и ведомствами, проводим совместные совещания, встречи. В числе федеральных органов исполнительной власти, с которыми мы регулярно взаимодействуем: Министерство промышленности и торговли, Министерство финансов, Министерство транспорта, Федеральная служба безопасности, Федеральная миграционная служба, Федеральное агентство
по обустройству государственной границы, Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и др.
Пресс-служба ФТС РФ
ФТС России прорабатывает вопрос о поэтапном отказе от услуг таможенного брокера
1 июля 2008 г. Федеральная таможенная служба начала проведение эксперимента по внедрению новой технологической схемы пропуска через государственную границу по принципу «одного окна». Площадкой для этого был избран многосторонний автомобильный пункт пропуска Бурачки Себежской таможни (Северо-Западное таможенное управление).
Значимость данного эксперимента прокомментировал начальник отдела организации таможенного оформления и контроля в пунктах пропуска Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Александр Дуров: «ФТС России предпринимает значительные меры по обеспечению бесперебойного движения товаров и транспортных средств через автомобильные пункты пропуска, расположенные на различных участках государственной границы Российской Федерации, путем совершенствования таможенного администрирования,
внедрения современных технических средств и технологий таможенного контроля, развития инфраструктуры. В условиях динамичного роста грузопотока полностью решить проблему очередей на границе со странами – членами Европейского союза только данными средствами не представляется возможным, необходимо глобальное реформирование всей системы пропуска через государственную границу Российской Федерации и организации государственного контроля».
«Важным шагом на пути модернизации устаревшей модели является внедрение новой технологии проведения государственного контроля по принципу «одного окна»,- добавил А.Дуров.
Реализация принципа «одного окна» осуществляется в соответствии с поручениями Государственной пограничной комиссии и Межведомственной комиссии по развитию системы пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Отрабатываемая в ходе эксперимента схема предусматривает изменение технологии проведения таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу. Прохождение таможенного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного документального контроля будет осуществляться по принципу «одного окна». Сотрудник таможенного поста полностью осуществляет прием и выдачу документов перевозчику, а также их передачу представителям контрольных органов и получение с отметками о проведенном контроле.
Такой порядок освободит перевозчика от необходимости поиска соответствующих контрольных органов, позволит значительно сэкономить время на прохождение контроля. При нахождении в «зеленой зоне» транспортное средство будет оформляться в максимально короткие сроки. Общее время нахождения транспортного средства в пункте пропуска не должно будет превышать 1 часа. Для фиксации времени, затрачиваемого каждым контрольным органом на проведение различных этапов контроля, введена новая форма талона контроля. Полученный
с его помощью хронометраж будет использован для оптимизации времени нахождения транспортного средства на территории МАПП (многостороннего автомобильного пункта пропуска).
Еще одним методом ускорения таможенного контроля является использование электронной копии транзитной декларации, подготовка которой на сегодняшний день осуществляется инспектором таможни либо таможенным брокером. ФТС России прорабатывает вопрос о поэтапном отказе от услуг таможенного брокера, равно как и от необходимости подготовки электронной копии декларации инспектором таможни, поскольку данная операция занимает значительное время. Возможность исключения таможенного брокера из процесса таможенного оформления
зависит от представления заинтересованными лицами в таможенные органы предварительной информации о товарах и транспортных средствах.
Развитие процедуры предварительного информирования таможенных органов является одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной таможенной службы. В настоящее время с целью исключения временных потерь перевозчиков, связанных с подготовкой электронных копий транзитных деклараций, ФТС России в Северо-Западном регионе проводит мероприятия по распространению элементов системы предварительного информирования. Уже сегодня в МАПП Убылинка Псковской таможни, МАПП Светогорск, Брусничное и Торфяновка Выборгской
таможни возможно использование предварительной информации. С 17 июня 2008 г. в МАПП Бурачки приступили к использованию программного средства, позволяющего принимать и использовать предварительную информацию. Перевозчики в ходе эксперимента имеют возможность оценить преимущества предварительного информирования, достигаемые за счет реального сокращения времени государственного контроля в МАПП.
Кроме того, ФТС России прорабатывает вопрос об организации приоритетного движения грузовых транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию с использованием процедуры предварительного информирования. В ближайшее время по этому вопросу планируется провести переговоры с латвийской стороной.
Следует отметить, что в ходе эксперимента планируется осуществить практическую отработку предложений ФТС России по подчинению таможенным органам должностных лиц государственных контрольных органов, осуществляющих в МАПП различные виды государственного контроля. Это должно стать важным этапом на пути дальнейшего совершенствования государственного контроля, основой для принятия дополнительных мер по модернизации системы пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Пресс-служба ФТС РФ 15.07.08
Цифровые камеры будут ввозиться в РФ без таможенных пошлин
Правительство РФ ввело нулевую ставку ввозной таможенной пошлины на цифровые камеры, говорится в сообщении, размещенном на сайте правительства РФ во вторник.
В соответствии с постановлением, вступившим в силу с 7 июля 2008 года, устанавливается бессрочный режим ввоза цифровых камер в РФ, сообщает «Интерфакс».
Взгляд 16.07.08
В Себежской таможне пополнение
За первое полугодие 2008 года 85 новых сотрудников было принято на работу в Себежскую таможню. Как сообщила ЦДИ пресс-секретарь таможни Александра Заплатина, на сегодняшний день в коллективе 89% должностных лиц имеет высшее образование.
На состоявшемся совещании по итогам работы Себежской таможни за первое полугодие 2008 года начальник таможни Сергей Опря совместно с начальником кадровой службы Северо-Западного таможенного управления Алексеем Петровым и врио заместителя начальника таможни по работе с кадрами Людмилой Николаенко объявили благодарности, вручили медали должностным лицам таможни за добросовестное исполнение должностных обязанностей и эффективную гражданскую службу. В числе награжденных: Г.П. Ульяненко, Е.П.Волкова, И.В. Михеенко,
В.У. Первак, С.П. Силаев и другие сотрудники.
С.Опря отметил в ходе совещания, что в целом коллектив таможни справляется со стоящими перед ним сложными и важными задачами, несмотря на возникающие трудности и проблемы, и основное внимание, как и раньше, уделяется реализации приоритетных задач, определяющих эффективность деятельности таможни.
Центр Деловой Информации; 16.07.08
На МАПП «Бурачки» проводится эксперимент
С начала июля в пункте пропуска МАПП «Бурачки» проводится эксперимент. Оформление и контроль товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии с технологической схемой проведения государственного контроля физических лиц, грузовых транспортных средств, грузов, животных и товаров, следующих в Российскую Федерацию, через МАПП «Бурачки» при проведении эксперимента. Об этом сообщила пресс-секретарь Александра Заплатина.
Все виды государственного контроля осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Деятельность контролирующих органов на границе, как и прежде, подчинена своим ведомствам.
В настоящее время должностными лицами пункта пропуска пропускная способность поддерживается на высоком уровне с тенденцией ее увеличения.
Участники внешнеэкономической деятельности данное нововведение восприняли с пониманием и поддержкой, что позволяет повышать управляемость и организованность процесса контроля на границе. Это можно объяснить тем, что представители перевозчика практически освобождены от излишних перемещений по пункту пропуска. Одним из положительных моментов на сегодняшний день является увеличение количества предоставления предварительной информации таможенному органу (на 50%), что, в свою очередь, приводит к существенному сокращению
времени, затрачиваемому на таможенное оформление и контроль.
Псковская лента новостей; 16.07.08
Максим Чмора стал начальником таможенного поста Аэропорт Казань
Сегодня и.о. начальника Татарстанской таможни Ильдар Минвалеев представил коллективу таможенного поста Аэропорт Казань нового начальника. Им стал Максим Чмора, назначенный приказом Федеральной таможенной службы России, сообщает Пресс-служба Татарстанской таможни.
Максим Владимирович родился в 1973 году. Закончил Самарский государственный аэрокосмический университет имени Королева и Российскую таможенную академию. В 1996 году поступил на службу в Самарскую таможню. Здесь он прошел путь от старшего инспектора таможенного поста «Аэропорт Курумоч» до заместителя начальника таможенного поста Аэропорт Самара.
За безупречные годы службы награжден нагрудным знаком «Отличник таможенной службы».
Максим Чмора женат. Воспитывает сына.
Ильдар Гильмуллович пожелал новому руководителю таможенного поста успехов на столь непростом участке работы, а руководство Татарстанской таможни всегда готово оказать помощь и поддержку в деле осуществления таможенной политики в международном аэропорту Казани.
Счетная палата РФ раскритиковала таможенное законодательство. Как сообщает пресс-служба комнтрольного ведомства, после проверки эффективности действующего в 2007-2008 гг. таможенного законодательства палата пришла к выводу, что во многих случаях при ввозе импортных товаров на таможенную территорию России, декларирование этих товаров производилось участниками ВЭД по стоимости ниже, чем стоимость этих товаров, предлагаемая при реализации производителями и дилерами на внешнем рынке. Мало того,
эта стоимость была значительно ниже (в десятки и сотни раз) оптовых и розничных цен реализации на внутреннем рынке.
Помимо того, в работе ФТС России и таможенных органов выявлены недостатки, негативно влияющие на правильность определения таможенной стоимости товаров и полноту поступлений средств в федеральный бюджет. Вместе с тем, длительное время не решаются вопросы внесения изменений в законодательные и нормативные акты по таможенной стоимости.
Также выявлены недостатки в работе таможенных органов при проведении контроля за товарами после их таможенного оформления, отмечает ведомство.
Финмаркет; 16.07.08
Сотрудник Забайкальской таможни за взятки осужден на 5,5 лет лишения свободы
За деньги государственный таможенный инспектор Зарипов из отдела таможенного оформления и помогал китайцам перевозить через границу без уплаты таможенных платежей товары народного потребления.
Как передает "Забинфо.ру" , в мае 2007 года инспектор был задержан с поличным сотрудниками управления по борьбе с организованной УВД по Забайкальскому краю.
В суде было установлено, что Зарипов за провоз товара без надлежащего таможенного контроля, декларирования и уплаты таможенных платежей требовал с китайских туристов по 1000 рублей. В зависимости от численности туристических групп денежные подношения инспектору варьировались от 6 до 14 тысяч рублей. Не гнушался Зарипов брать и “борзыми щенками” - к примеру, к его рукам "прилипли" несколько рулонов напольного покрытия и глубинный насос. Всего за период с 23 июля 2006 по 3 декабря 2007 года Зарипов
получил в качестве взяток более 84 тысяч рублей.
11 июля 2008 года Забайкальский районный суд признал Зарипова виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.290 УК РФ, ч.1 ст.285 УК РФ (восемь эпизодов получения должностным лицом взятки за незаконные действия в пользу взяткодателя, три факта злоупотребления должностными полномочиями), а также ч.1 ст.222 УК РФ (незаконное приобретение и хранение боеприпасов к огнестрельному оружию). Таможенник приговорен к 5,5 годам лишения свободы с отбываем наказания в исправительной колонии общего режима.
www.openinform.ru; 16.07.08
Таможне не дали растянуть «скоропортящиеся» сроки
Таможенники обязаны осуществить досмотр скоропортящегося товара в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о проведении такового. Причем никаких письменных заявлений со стороны импортера на это не требуется. Такой вывод сделал ФАС Дальневосточного округа в постановлении от 19 июня 2008 г. № Ф03-А51/08-2/2147.
Причиной рассмотренного спора стала партия свежих фруктов и ягод, большая часть которой пришла в полную негодность из-за длительного пребывания на складе временного хранения в ожидании таможенного досмотра. Суды первой и апелляционной инстанций вынесли решение в пользу предпринимателя – признали действия сотрудников ФТС, выразившиеся в нарушении порядка и сроков таможенного оформления товаров, незаконными. Но представители таможни не согласились с такими выводами и обратились в кассацию. Они указали, что
четко следовали букве закона, в то время как коммерсант не выполнил требование статьи 68 Таможенного кодекса и не подал письменного заявления о применении упрощенной процедуры оформления в отношении ввозимого в его адрес товара. И вообще, отметили служаки, при досмотре должностные лица таможни уложились в 18 часов 30 минут вместо отпущенных на такое мероприятие 24 часов рабочего времени (п. 16 Инструкции, утвержденной приказом ГТК от 18 декабря 2003 г. № 1467).
Однако арбитры эти доводы отмели как несостоятельные. Они напомнили, что скоропортящуюся продукцию следует оформлять в упрощенном и первоочередном порядке (ст. 67 ТК). На принятие решения о проведении таможенного досмотра отведено 10 минут с момента выявления его необходимости (п. 61 и 62 Инструкции, утвержденной приказом ГТК от 28 ноября 2003 г. № 1356). Завершить же проверку надо в срок не позднее одного рабочего дня (ст. 371 и 372 ТК). Помимо прочего, в соответствии с названными положениями, в этот
срок входит время составления акта по итогам досмотра. По документам же, представленным суду, таможенники «мариновали» витаминный товар более трех суток. Исходя из этого, кассация оставила предыдущие решения судов в силе.
Федеральное агенство финансовой информации 16.07.08
Революция на таможне
Большая часть товаров будет оформляться на границе, а не на таможнях внутри страны. Таможенная служба готовит концепцию этой реформы
О новации замруководителя ФТС Сергей Шохин вчера рассказал членам Ассоциации европейского бизнеса. Концепция поэтапного перехода к новой системе должна быть готова к 1 августа, рассказали «Ведомостям» два участника встречи. Это полная перестройка таможенной системы, говорит один из них.
ФТС пока воздерживается от официальных комментариев. Задание по переносу контроля на границу было дано бывшим президентом Владимиром Путиным еще в 2003 г., говорит сотрудник одного из правительственных ведомств.
Сейчас на границе нет ни соответствующего оборудования, ни специалистов для оформления грузов, а склады временного хранения (СВХ) и логистические терминалы находятся внутри страны, беспокоится участник встречи. Нужно будет разработать систему привлечения таможенников на границу, построить им жилье, определить, как они будут работать — вахтовым методом или в режиме долгосрочной командировки, говорит другой участник встречи. Непонятно, что делать тем импортерам, кто на долгий срок заключил контракты о растаможке
на таможнях внутри страны.
Очереди на приграничных переходах могут существенно вырасти, если оформление будет проходить только там, опасается главный исполнительный директор «Рольфа» (дистрибутор Mitsubishi Motors) Дмитрий Роткин. Придется строить новые СВХ, искать дополнительный персонал, менять инфраструктуру, добавляет представитель крупной международной логистической компании.
Проблем не возникнет у компаний, которые находятся рядом с границей, — у них таможенное оформление будет рядом, считает Сергей Козлов из компании WJ, импортирующей и экспортирующей масло (работает вблизи границы с Украиной). Трудно будет остальным — например, столичным, считает один из участников вчерашней встречи. Груз можно будет предварительно задекларировать (эта система должна начать работать с 2009 г.), но после проверки документов на границе за недостающим документом придется возвращаться
в свой регион, а потом обратно, опасается он.
Компании, которые таможенники хорошо знают, могут получать от них разрешение на то, чтобы оформить товар на границе и сразу выпустить его в обращение, предполагает один из участников встречи. Но всем остальным можно предложить вносить обеспечение, гарантирующее уплату таможенного платежа, а товар выпускать лишь в условное обращение. Им придется пройти еще одну проверку внутри страны, считает он. Сейчас денежное обеспечение в счет уплаты таможенных платежей вносится, если товар находится во временном пользовании
или его таможенная стоимость уточняется.
Ведомости; 17.07.08
Информация в прессе
Попросили на выход
Федеральная таможенная служба (ФТС) в рамках изменения технологии проведения таможенного контроля в пунктах пропуска планирует поэтапно отказаться от услуг таможенных брокеров.
По сообщению пресс-службы ФТС, с июля ведомство начало эксперимент по внедрению новой технологической схемы пропуска через госграницу по принципу «одного окна».
Площадкой для этого был выбран автомобильный пункт пропуска Бурачки Себежской таможни Северо-Западного таможенного управления. Отрабатываемая в ходе эксперимента схема предусматривает изменение технологии проведения таможенного контроля.
В частности, таможенники рассчитывают перейти на использование в работе электронных копий транзитных деклараций, подготовка которых сейчас осуществляется инспектором таможни либо таможенным брокером, что позволит отказаться от их услуг.
Кроме того, в ФТС намерены поднять вопрос об организации приоритетного движения в России грузовых транспортных средств, использующих в работе процедуру предварительного информирования.
В ФТС отметили, что в рамках реализации принципа «одного окна» таможенный, ветеринарный, карантинно-фитосанитарный и транспортный документальный контроль осуществляется сотрудником таможенного поста. Он принимает документы от перевозчика, а также передаёт их представителям контрольных органов.
«При нахождении в «зелёной зоне» транспортное средство будет оформляться в максимально короткие сроки. Общее время нахождения транспортного средства в пункте пропуска не должно будет превышать одного часа», – говорится в сообщении ФТС.
По словам представителя Себежской таможни, сопроводительные документы на грузы теперь следуют по 8 инстанциям, среди которых погранслужба, транспортный и ветеринарный контроль. Сотрудник таможни подчеркнул, что представитель перевозчика фактически исключён из процесса оформления документов, поскольку на посту находятся представители транспортной инспекции, а документы перемещаются от одних госслужащих к другим. «Если все документы в порядке и никаких сбоев не произошло, то уже через час автомобиль покидает
пост – несмотря на то, что система новая, сбоев пока не было», – отметили в таможне.
Как отметил гендиректор таможенного брокера «ГТК-серис» Юрий Воронин, если на границе ограничат количество услуг таможенных брокеров, в частности подготовку транзитных деклараций, многие из них могут потерять свой бизнес. «Все идёт к тому, что на границе станет действовать пропускная система «одного окна». А вот останутся или нет таможенные брокеры на границе, будет видно по окончании эксперимента», – отметил он.
«Гудок», 16.07.2008
Ant Technologies завершила внедрение WMS Logistic Vision Suite на складском комплексе «SLG-Домодедово» площадью 85 тыс. кв.м
Компания ant Technologies, лидер российского рынка ИТ-решений для логистики, и ведущий российский сетевой логистический оператор Smart Logistic Group (SLG) объявляют об успешном завершении комплексной автоматизации складского терминала «SLG-Домодедово» на базе WMS-системы Logistic Vision Suite.
Компания ant Technologies, лидер российского рынка ИТ-решений для логистики, и ведущий российский сетевой логистический оператор Smart Logistic Group (SLG) объявляют об успешном завершении комплексной автоматизации складского терминала «SLG-Домодедово» на базе WMS-системы Logistic Vision Suite.
Smart Logistic Group (www.slg.ru) предоставляет полный спектр логистических и таможенных услуг (включая таможенное оформление и таможенную очистку грузов, ответственное хранение, складское хранение, электронное декларирование и др.) на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации. В настоящий момент SLG создает комплексную логистическую систему, которая свяжет производителей и потребителей России, Европы, стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки.
Управление складом «SLG-Домодедово» общей площадью 85 тыс. кв. м и вместимостью более 100 тыс. европаллет при стеллажном хранении, расположенным на территории крупнейшего в Европе подмосковного производственно-логистического парка «Северное Домодедово», осуществляется с помощью современной системы управления складом Logistic Vision Suite. Выбор SLG продиктован тем, что компания ant Technologies предложила комплексное ИТ-решение, полностью отвечающее требованиям логистического оператора, среди
которых: внедрение одним провайдером программного и аппаратного обеспечения, легкая адаптация системы под индивидуальные особенности бизнеса клиентов склада, отработанная методика внедрения, учитывающая специфику 3PL-складов, политика тиражирования системы, позволяющая быстро внедрять систему на новых складах компании, техническая поддержка внедренного решения.
В рамках проекта специалисты ant Technologies совместно со специалистами Smart Logistic Group осуществили внедрение базовой системы Warehouse Vision семейства Logistic Vision Suite, обеспечивающей автоматизацию всех складских операций терминала «SLG-Домодедово». Объем поставок программного обеспечения – 100 пользовательских лицензий. Помимо базовой системы ant Technologies произвела настройку дополнительных модулей: модуля биллинга - Logistics Billing, который позволяет контролировать взаиморасчеты
с клиентами, и модуль Link Manager, служащий для быстрой интеграции WMS с учетными системами клиентов оператора. В рамках развития проекта планируется настройка дополнительного модуля анализа и отчетности Logistics Intelligence, который является инструментом консолидации отчетности, управления ключевыми показателями процесса (KPI), предоставления данных для проведения стратегического анализа и поддержки системы принятия решений в режиме реального времени.
Помимо внедрения WMS-системы ant Technologies осуществила поставку и инсталляцию необходимого технологического оборудования – 53 терминалов сбора данных Motorola (Symbol), 6 промышленных этикеточных принтеров Zebra Technologies, серверного оборудования IBM, а также рабочих станций Fujitsu-Siemens. На территории складского комплекса успешно организована локальная вычислительная сеть, развернута Wi-Fi сеть.
Складские и административные сотрудники SLG прошли обучение по курсу системы управления складом Logistic Vision Suite, организованное специалистами Учебно-консультационного центра ant Technologies.
В настоящее время производится перевод в систему всех хранящихся на складе товарных позиций, которые насчитывают 30 тыс. наименований товаров. Также ведется постепенный переход к обработке грузов всех имеющихся на складе клиентов в WMS-системе. В настоящее время к Logistic Vision Suite подключены первые клиенты SLG - Pepsi Bottling Group и один из дистрибуторов Coca-Cola.
Внедрение WMS-системы Logistic Vision Suite позволит SLG обеспечить высокие стандарты и скорость предоставления услуг по хранению и обработке грузов, минимизировать собственные издержки и издержки владельцев товаров, повысить эффективность управления и контроля действий персонала.
В планах ant Technologies и SLG продолжение сотрудничества по автоматизации управления сетью складов по всей России. Smart Logistic Group до конца 2008 года планирует внедрить WMS Logistic Vision Suite еще на двух своих складах - в Санкт-Петербурге (площадь 30.000 кв.м) и в Екатеринбурге (площадь 22.000 кв.м).