На территории Чукотского автономного округа закрыты для захода и обслуживания иностранных судов морские пункты: Уэлен и Лаврентия, что фактически означает закрытие их как пунктов пропуска через государственную границу.
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Чукотской таможни, два морских пункта закрылись по распоряжению Правительства России от 26.05.2008 № 752-р.
Данные пункты пропуска были установлены в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 15 августа 1990 г. № 824 "О мерах по реализации Соглашений между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством США о взаимных поездках жителей района Берингова пролива и о Региональной комиссии Берингова пролива".
Нынешнее решение Правительства обусловлено тем, что, с момента открытия, таможенное оформление в пунктах пропуска Уэлен и Лаврентия не осуществлялось.
РИА PrimaMedia; 26.06.08
В «белый список» попасть непросто
ФТС России в скором времени создаст так называемые «белые списки» для компаний, которые имеют опыт работы на таможне и не нарушали таможенное законодательство.
Об этом сообщил корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Андрей Болдырев.
Он отметил, что существует еще много критериев, по которым та или иная компания может быть занесена в данный список, среди них - наличие надежных партнеров. Попадание в такой список ставит компанию, с одной стороны, в более привилегированное положение по сравнению с компаниями с плохой репутацией или вообще без нее, с другой - за ними будет установлен жесткий контроль, дабы лояльное отношение не привело к злоупотреблению со стороны компании.
Приказ о «списках» уже подписан, но недавно был возвращен на доработку и на этой неделе будет вновь представлен на подпись. «Пока в «белый список» ни одна компания не включена», - говорит А. Болдырев.
РЖД-Партнер; 26.06.08
Руководство Татарстанской таможни встретилось с таможенными брокерами
В Татарстанской таможне прошло совещание руководства таможни с таможенными брокерами, осуществляющими свою деятельность на территории республики, сообщает пресс-служба Татарстанской таможни.
Участники совещания обсудили особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии. При работе в электронном формате, необходимо вносить в электронную копию ГТД все товары, оформляемые по списку. Эта мера позволит таможенным органам более эффективно применять нетарифные меры регулирования, более точно определять код товара с наибольшей ставкой пошлины. В соответствии с современными требованиями, в электронной копии ГТД необходимо наличие описания товаров, оформляемых
по списку, их кодов по ТН ВЭД России, веса и количества в дополнительных единицах. Такая система применяется в работе с ГТД на бумажных носителях.
Один из представителей таможенных брокеров на совещании озвучил проблему, возникающую при внесении в электронную ГТД более 600 наименований товаров. В таком случае происходит сбой программы. Эта проблема уже доведена до разработчика. Буквально через месяц, на очередном совещании с таможенными брокерами, руководство татарстанской таможни планирует вернуться к данной проблеме снова. Следует отметить, что на территории Татарстана сегодня работает 11 брокеров.
VCH.RU; 26.06.08
Пункты готовы, дороги - нет
В 2008 году будет построено 12 таможенных пунктов пропуска.
Об этом сообщил корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» начальник аналитического управлении ФТС России Владимир Ивин.
Он также отметил, что некоторые пункты уже готовы к эксплуатации, однако подъездные пути к ним находятся в плохом состоянии, и грузовладельцы предпочитают таким пунктам более развитые. Вследствие этого и происходят очереди на границе.
Такая несогласованность возникает из-за того, что строительством таможенных пунктов пропуска занимается таможня, а подъездными путями - Минтранс.
По убеждению Андрея Болдырева, начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля, транспортная стратегия и стратегия развития железнодорожного транспорта должны решить эти проблемы. До 2011 года должно быть построено еще 66 пунктов пропуска.
РЖД-Партнер; 26.06.08
Таможня ищет взаимодействия с Россельхознадзором
Таможенный семинар «Организация контроля над соблюдением запретов и ограничений и защиты прав интеллектуальной собственности», посвященный борьбе с контрафактом, состоялся в городе Светлогорске Калининградской области.
В частности, обсуждалось взаимодействие с Россельхознадзором по вопросам безопасности ввозимых товаров, предотвращения вывоза с территории РФ технологий товаров в рамках осуществления экспортного контроля, а также защиты прав интеллектуальной собственности.
Янтарный Край - газета Online Калининград; 26.06.08
Прошли переговоры руководителей таможенных служб России и Латвии
25 июня 2008 года в Федеральной таможенной службе состоялись переговоры между руководителем ФТС России Андреем Бельяниновым и руководителем Главного таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики Андисом Друлле, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. По завершении встречи главы таможенных служб двух стран подписали протокол о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики
О пунктах пропуска через таможенную границу, заключённого 2 июня 1993 г.
Соглашение вступает в силу с даты подписания.
Документ определяет дальнейшее развитие взаимодействия между таможенными службами России и Латвии.
На встрече А.Бельянинов отметил, что за последнее время в отношениях с латвийскими коллегами проделана большая работа в области расширения двустороннего сотрудничества. Участники переговоров уделили особое внимание положению дел на автомобильных пунктах пропуска на российско-латвийской границе.
Руководитель ФТС России также отметил, что со стороны российского правительства предпринимаются активные меры в части реализации Федерального закона ?266 об упорядочении процедур и сокращении количества служб, осуществляющих контроль на первой линии с российской стороны границы. Это, в свою очередь, повлияет и на увеличение количества грузового автотранспорта, пересекающего приграничные пункты пропуска. По итогам переговоров была достигнута договорённость о дальнейшем совершенствовании системы оперативного решения
проблемных вопросов, возникающих в работе таможенных органов на общей границе между таможенными службами двух государств.
VCH.RU ; 26.06.08
Лишнее брокерное звено цепочки
Федеральная таможенная служба (ФТС) хочет усилить контроль за госграницей, подчинив себе транспортный и санитарный надзоры и поставив крест на бизнесе таможенных брокеров.
Сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин должен утвердить ряд постановлений, которые полностью закрепят контроль на границе за ФТС и пограничной службой ФСБ России. Все остальные надзорные органы на границе (транспортный, санитарно-эпидемиологический, ветеринарный надзоры и др.) подчинят ФТС. По мнению Андрея Болдырева, начальника главного управления организации таможенного контроля ФТС, несмотря на сопротивление некоторых ведомств, это позволит останавливать перевозчиков на границе не четыре раза, а один и
оформлять все документы в одном окне.
К тому же ФТС разрабатывает законопроект, согласно которому предприниматели должны будут предоставлять таможенникам предварительную информацию о провозимых через границу товарах. По словам Ольги Щербаковой, начальника управления правового обеспечения законопроектной деятельности ФТС России, в сентябре его должны внести на рассмотрение в Госдуму и, если не возникнет разногласий, к концу года утвердить.
По данным ФТС, в Северо-Западном регионе с апреля по июнь 2008 г. было получено всего 2,3 тыс. таких предварительных сообщений.
По словам Андрея Болдырева, использование предварительного информирования и электронного декларирования товара позволит значительно уменьшить очереди на границе и убрать из цепочки оформления таможенных брокеров. Марина Каштанова, редактор информационного справочника "ВЭД-инфо" ООО "СТМ" (разработчик таможенных информационных программ), согласна с тем, что технический прогресс не остановить. Но, отмечает Каштанова, даже с введением этих норм таможенники вряд ли смогут избавиться от брокеров: "Каждый должен заниматься
своим делом. Компании, покупающие товар за границей, вряд ли захотят бегать по инстанциям и оформлять товар". Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов готов делить границу только с пограничниками.
Деловой Петербург (Санкт-Петербург) ; 26.06.2008
Начальник Красноярской таможни побывал в Заполярье
В конце июня начальник Красноярской таможни полковник таможенной службы Дмитрий Козаев побывал с рабочей поездкой на самом северном таможенном посту. В ходе работы он знакомился с условиями работы Таймырского таможенного поста Красноярской таможни, встречался с главой администрации Таймырского муниципального района, посетил предприятия Заполярного филиала компании «Норильский никель» и Дудинский морской порт.
На совместной встрече представители Администрации Таймырского муниципального района, дирекция Заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель», руководство Красноярской таможни и начальник Таймырского таможенного поста представили обоснование создания международного пункта пропуска в морском порту Дудинка на постоянной основе.
Начальник Красноярской таможни Дмитрий Козаев заявил руководителям заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» о готовности работать над созданием международного пункта пропуска в морском порту Дудинка, что в свою очередь положительно скажется на увеличении товаропотоков в Красноярском крае.
Для справки: ОАО «ГМК «Норильский никель» - одна из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов. На её долю приходится более 18% мирового производства никеля (244 тыс. тонн в 2006 году), 2,5% меди (425 тыс. тонн), почти 50% палладия (98,4 тонн) и 13% платины (23,4 тонн). На российском рынке, на долю Компании приходится около 96% всего производимого в стране никеля, 55% меди, 95% кобальта.
Доля платежей ОАО «ГМК «Норильский никель» составляет около 40 % от всех таможенных платежей, перечисляемых Красноярской таможней в федеральный бюджет.
Ольга Дегидь специалист по связям с общественностью Красноярской таможни (3912) 566178
ФТС РФ ведет работу по присоединению к Киотской конвенции
Федеральная таможенная служба РФ ведет работу по присоединению к Киотской конвенции (к генеральному приложению и специальному приложению). Об этом сообщила сообщила участникам конференции "Новые механизмы и практика таможенного администрирования на основе международных стандартов качества" начальник управления правового обеспечения законопроектной деятельности ФТС Ольга Щербакова.
Проект федерального закона о присоединении к Конвенции в настоящее время согласован и готовится к утверждению.
Кроме того, в настоящее время разрабатывается Таможенный кодекс стран СНГ и Таможенный кодекс Таможенного Союза, в который входят РФ, Белоруссия и Казахстан (эту работу ведет Казахстан).
seanews.ru 26.06.08
Медведев подписал закон, перераспределяющий полномочия ведомств в таможенной сфере
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, вносящий изменения в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием госуправления в области таможенного дела, сообщила пресс-служба Кремля.
Закон был принят Госдумой 11 июня 2008 года и одобрен Советом Федерации 18 июня.
Он вносит изменения, в частности, в Таможенный кодекс, части первую и вторую Налогового кодекса, закон о службе в таможенных органах, закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.
VCH.RU; 27.06.08
Сокращение ведомств на границе позволит увеличить грузопоток
Упорядочение таможенных процедур и сокращение количества ведомств, осуществляющих контроль на линии границы России (система «одного окна»), позволит увеличить пропускную способность погранпереходов. Об этом в столице Латвии заявил руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов.
По его словам, «со стороны российского правительства предпринимаются активные меры в части реализации Федерального закона № 266 об упорядочении процедур и сокращении количества служб, осуществляющих контроль на первой линии границы», говорится в сообщении пресс-службы ФТС.
Ранее представители ведомства заявляли о том, что министерство транспорта РФ сопротивляется созданию системы «одного окна» на погранпереходах, а правительство за 2 года действия 226 закона сумело принять только 7 постановлений из 14, для того, что бы он начал работать.
Напомним, что в декабре 2006 года вступил в действие Федеральный закон №266, который направлен на создание системы «одного окна» на российских пограничных переходах. Это позволило бы значительно сократить время прохождения границы и сократить очереди. Для реализации данного закона необходимо принять 14 постановлений правительства и согласовать с 6 ведомствами, которые сейчас работают в зоне линии границы порядок их деятельности внутри страны.
Росбалт; 27.06.08
О предоставлении Челябинской таможней государственной услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела
В связи с многочисленными обращениями, организаций и граждан в Челябинскую таможню, сообщаем.
Приказом Федеральной таможенной службы России от 24.05.2006 № 469 утвержден административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Информирование и консультирование оказывается бесплатно, при личном обращении по адресу Челябинская таможня, проспект Победы 368 в, кабинет 105, по следующему графику:
Понедельник 08.00 – 15.30
Вторник 14.00 – 20.00
Среда 14.00 – 16.30
Четверг 14.00 – 20.00
Пятница 08.00 – 15.30
Суббота, воскресенье – выходные дни
Перерыв на обед: с 13.00 до 13.45
Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов лицо должно иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
По телефону 793 19 92 лицо, заинтересованное в получении консультации может записаться на прием к уполномоченному должностному лицу, а также получить информацию о порядке предоставления государственной услуги. Кроме того, интересующую Вас информацию можете найти на официальном сайте Федеральной таможенной службы России: www.customs.ru
Главный государственный таможенный инспектор Правового отдела Челябинской таможни
Петр Лесников; 27.06.08
У Карельской таможни появились реквизиты
1 июля на территории республики начинает работу Карельская таможня, созданная путем реорганизации в форме слияния Костомукшской, Петрозаводской и Сортавальской таможен. Реквизиты Карельской таможни для перечисления таможенных платежей в российских рублях (действительны с 1 июля 2008г.):
ПОЛУЧАТЕЛЬ – Управление федерального казначейства по г.Москве (Карельская таможня), ИНН 1001017986, КПП 100101001
БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ – Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва, 705
БИК – 044583001
НОМЕР СЧЕТА – 40314810700000000003
НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА – 10227000; 96; Аванс таможенных платежей.
Карелинформ; 27.06.08
Президент подписал федеральный закон, вносящий изменения в Таможенный кодекс
В нeм закрепляется переход ведомства из структуры Минэкономразвития в непосредственное подчинение правительства.
По словам главы федеральной Таможенной службы Андрея Бельянинова, это позволит значительно сократить бюрократические процедуры.
Андрей Бельянинов, руководитель Федеральной таможенной службы РФ: "Мы будем более эффективно бороться и с контрабандой, и с, так называемыми, серыми схемами. Также это позволит нам еще более эффективно бороться с коррупционными проявлениями в рядах таможенной службы. Этот документ, вне всякого сомнения, позволит нам более эффективно исполнять поручения Президента Российской Федерации и правительства страны".
Первый канал; 27.06.08
Оформление таможенных деклараций в Набережных Челнах проходит в режиме онлайн
Ежедневно на Набережночелнинском таможенном посту оформляется от 40 до 70 грузовых таможенных деклараций. Для удобства участников ВЭД на посту установлен монитор, где в режиме реального времени каждый может увидеть, на каком этапе находится оформление его декларации. Об этом сообщает сегодня пресс-служба Татарстанской таможни.
Некоторые из них напоминают толстые книги. Перечень ввозимого товара весьма разнообразен и стабильностью не отличается. Инспектору необходимо проверить код товара, его таможенную стоимость, определить подлежит ли он нетарифным мерам регулирования. Такая работа требует внимательности и сосредоточенности. В то же время участник внешнеэкономической деятельности хочет сразу узнать судьбу поданной им декларации. Для того чтобы участники ВЭД лишний раз не беспокоили таможенников, и в то же время знали, как проходит
процесс оформления, на посту решили установить монитор, где в режиме реального времени каждый участник может увидеть, на каком этапе находится его декларация. Такое новшество позволяет и участнику внешнеэкономической деятельности быть в курсе событий, и таможеннику не отвлекаться на пояснительную работу.
Финансовую поддержку и содействие в этом вопросе оказало ЗАО «Ростэк-Татарстан». По словам и.о. начальника Татарстанской таможни Ильдара Минвалеева, есть задумки установить аналогичный монитор непосредственно в центре таможенного оформления, организованному тем же таможенным брокером «Ростэк-Татарстан», чтобы участнику ВЭД не нужно было лишний раз заходить на таможенный пост.
27 июня, «Татар-информ»
Новый таможенный пост откроется во Владивостоке
Федеральной таможенной службой согласовано решение о создании Владивостокского автогрузового таможенного поста, который будет обрабатывать транзитные грузы, а именно товары, доставляемые автомобильным транспортом (стройматериалы, товары народного потребления и др.) и транспортные средства, прибывающие из Китая. Об этом РИА PrimaMedia сообщила пресс-секретарь Владивсотокской таможни Виктория Шамаева.
Организация автогрузового таможенного поста за территорией города Владивостока позволит разгрузить городские дороги общего пользования, перераспределит грузопоток автотранспортных средств, сократит количество нарушений сроков доставки товара, а также создаст благоприятные условия участникам ВЭД для таможенного оформления товаров и транспортных средств, отметила она.
За последние два года увеличилось количество транзитных грузов, идущих через таможню.
В частности, в 2007 году в 2,5 раза увеличилось количество автоперевозок товаров за счет импорта автотранспортной техники из КНР. Однако в местах расположения таможенных постов Морской порт Владивосток (ТП МПВ) и Первомайский таможенный пост (ПТП) ограничено количество зон таможенного контроля для размещения транспортных средств для завершения процедуры внутритаможенного транзита.
Это связано с географическим расположением торгового и рыбного портов на территории Владивостока, отсутствием свободных площадей в портах и у владельцев складов временного хранения, расположенных на территории этих портов. Указанные таможенные посты предназначены, прежде всего, для таможенного оформления товаров, перемещаемых морским и железнодорожным транспортом. Завершение транзита товаров происходит только лишь после того, как транспортное средство размещается на складе временного хранения для хранения или
последующей выгрузки.
Новый пост позволит в эффективном режиме оформлять товары и транспортные средства, доставляемые в регион деятельности Владивостокской таможни в рамках подготовки к проведению во Владивостоке форума АТЭС в 2012 году, в связи с проведением которого прогнозируется значительное увеличение грузопотока товаров, доставляемых из Китая автомобильным транспортом.
РИА PrimaMedia; 30.06.08
О результатах правоприменительной практики по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов
С начала года Челябинской таможней рассмотрено две жалобы на решения, действия (бездействия) таможенных органов сфере таможенного дела, сообщили в Правовом отделе Челябинской таможни. В рамках рассмотрения поступивших заявлений, действия должностных лиц признаны правомерными, и, как следствие, жалобы оставлены без удовлетворения.
Так в Челябинскую таможню гражданином РФ Б. была подана жалоба на действия должностных лиц пограничного таможенного поста, выразившиеся в отказе проведения таможенного оформления в режиме временного ввоза и пропуске на территорию РФ легкового автомобиля, ввозимого из Киргизии.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что владелец перемещаемого авто отказался от внесения денежных средств на депозит таможни в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В связи с этим данный автомобиль был возвращен в Республику Казахстан. Жалоба не удовлетворена по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 № 718 «Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» (далее - Положение), российские физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию Российской Федерации транспортные средства при условии, что эти транспортные средства зарегистрированы на территории иностранного государства
и общий срок временного ввоза не превышает 6 месяцев в течение одного календарного года в отношении каждого временно ввезенного транспортного средства. Временный ввоз транспортных средств указанными физическими лицами допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ).
В случае если транспортные средства не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств, взимаются таможенные пошлины, налоги в соответствии с Положением.
Приказом ФТС России от 13.07.2007 № 862 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 № 718» определено, что исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, подлежит обязательному обеспечению в случаях доставки транспортных средств от пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации до мест декларирования, а также в случаях временного ввоза
транспортных средств физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, осуществляется способами, в размере и на условиях, установленных главой 31 ТК РФ.
Поскольку, в соответствии предъявленным паспортом Б. является гражданином Российской Федерации, а автомобиль согласно свидетельству о регистрации транспортного средства поставлен на учет в ГАИ г. Бишкек, Кыргызской Республики, ввоз данного транспортного средства на территорию РФ допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 31 ТК РФ.
В Челябинской таможне рассмотрена и жалоба некой фирмы ООО «К» по поводу неправомерных действий должностных лиц поста в принятии решения по начислению пеней. По мнению законных представителей фирмы, хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру - временное хранение товаров, осуществляться без уплаты таможенных пошлин, налогов до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом.
Однако в ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее. Данная организация в связи со специфичностью товара и отсутствием в разумной близости от места получения товаров склада временного хранения обратилась в Челябинскую таможню с заявлением о получении разрешения на временное хранение ввозимого по контракту товара на складе получателя товаров. Начальником таможни принято решение о разрешении хранения товара на складе получателя товара.
Из Германии в адрес ООО «К.» во исполнение контракта товар поступал 6 партиями: с 18.09.2007 по 29.11.2007. ООО «К.» с целью таможенного оформления на таможенный пост Челябинской таможни грузовая таможенная декларация (далее – ГТД) на поступивший товар подана 03.12.2007.
В связи с несвоевременной уплатой таможенных платежей должностным лицом таможенного поста рассчитана пеня. Выпуск товара по ГТД осуществлен 04.12.2007.
При рассмотрении данного вопроса установлено, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 349 ТК РФ основанием начисления пеней является неуплата таможенных пошлин, налогов в установленный срок. В соответствии с пунктом 1 статьи 329 ТК РФ, устанавливающей сроки уплаты таможенных пошлин налогов, при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование
товаров производится не в месте их прибытия.
ТК РФ установлена специальная норма, предусматривающая исключение из общего порядка начисления пеней. Пунктом 5 статьи 349 ТК РФ предусмотрено, что в случае нарушения срока подачи таможенной декларации при нахождении товаров на складе временного хранения пени не начисляются и уплате не подлежат. Вместе с тем, в случае осуществления временного хранения товаров на складе получателя либо в зоне таможенного контроля одно из условий применения пункта 5 статьи 349 ТК РФ (нахождение товара на складе временного хранения)
не соблюдается. Таким образом, при осуществлении временного хранения товара на складе получателя пени подлежат начислению и уплате в общеустановленном порядке.
VCH.RU 30.06.2008
Правительство РФ утвердило виды деятельности в пунктах пропуска через границу
Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил перечень видов хозяйственной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу России.
В распоряжении N907-p, которое размещено на сайте правительства, определены виды деятельности, которые могут проводиться уполномоченными органами в пределах автомобильных (АПП), железнодорожных, воздушных, морских, речных и пешеходных пунктов пропуска через госграницу РФ.
Во всех пунктах пропуска свою деятельность могут осуществлять пограничные и таможенные органы, а также федеральные органы исполнительной власти по управлению федеральным имуществом.
Допускается проведение строительства и реконструкции зданий и инженерных сооружений, а так же, в зависимости от формы пропускного пункта, строительство и реконструкция дорог и транспортно-инженерных сооружений.
Кроме того, во всех пунктах попуска уполномоченными органами будет проводиться техобслуживание средств связи, машин и механизмов, технических средств контроля, печей для уничтожения конфиската, обеспечение работоспособности котельных и тепловых сетей.
Во всех пунктах пропуска, за исключением пешеходных, могут работать консульские пункты МИДа РФ.
В перечень деятельности, которую можно проводить на АПП, включены аварийная эвакуация транспортных средств, предоставление услуг связи, банковских услуг, розничная торговля товарами в помещениях беспошлинной торговли и деятельность по обеспечению хранения товаров на складах.
На железнодорожных пунктах пропуска в перечень видов деятельности включены строительство железных дорог, аварийный ремонт и техобслуживание подвижного состава.
В пределах воздушных пунктах пропуска допускается осуществлять строительство взлетно-посадочных полос, транспортную обработку и хранение грузов. Кроме того, в данных пунктах допускается предоставление банковских услуг, розничной торговли в магазинах беспошлинной торговли, деятельность предприятий общественного питания.
В морских и речных пунктах пропуска в перечень включены строительство портовых сооружений, навигационное обслуживание судов, предоставление услуг связи, транспортирование по трубопроводам, ремонт и техобслуживание судов. Также предусмотрена розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлинной торговли и работа предприятий общественного питания на терминалах, предназначенных для обслуживания пассажиров.
В пешеходных пунктах пропуска - ремонт пешеходных путей, деятельность по предоставлению услуг связи и банковских услуг.
На прошлой неделе, в ходе заседания государственной пограничной комиссии, премьер РФ заявил, что модернизация пунктов пропуска на границе идет низкими темпами, а растущие очереди на границе формируют почву для коррупции.
"Hа людских трудностях делают бизнес, паразитирующий структуры и отдельные граждане. Формируется благоприятная почва для коррупции", - сказал В.Путин. Он также отметил, что необходимо в кратчайшее время принять все кадровые решения, чтобы агентство по обустройству государственной границы "в конце концов, заработало".
Агентство по обустройству границы РФ было создано в ноябре прошлого года и находится в подчинении правительства РФ. Агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы РФ.
В мае глава правительства РФ освободил от должности руководителя Росграницы Андрея Засыпкина, в июне - двух заместителей Игоря Корнеева и Александра Башкова.
Интерфакс 30.06.08
ФТС России прошло заседание Общественно-консультативного совета
В ФТС России прошло заседание Общественно-консультативного совета 27 июня 2008 года под председательством заместителя руководителя ФТС России Татьяны Голендеевой состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России (ОКС), сообщили в Пресс-службе ФТС РФ. Повестка дня включала три вопроса. Так, по инициативе Союза профессиональных фармацевтических организаций были рассмотрены проблемы таможенного регулирования обращения фармацевтических товаров
и лекарственных средств. С докладами выступили начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Андрей Болдырев и генеральный директор ЗАО <Центр внедрения <ПРОТЕК> Алексей Молчанов.
Кроме того, члены ОКС обсудили вопросы совершенствования порядка пересечения государственной границы РФ грузами и транспортными средствами, перемещаемыми железнодорожным транспортом. Содокладчиками выступили вице-президент ОАО <Российские железные дороги> Александр Бобрешов и начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России А.Болдырев.
Было отмечено, что перевозкам грузов по железной дороге необходимо уделять более пристальное внимание. Рост грузооборота ОАО <РЖД> в международном сообщении требует максимальной концентрации усилий со стороны таможенной службы по оптимизации и ускорению проведения таможенных операций с товарами, перемещаемыми железнодорожным транспортом.
На заседании ОКС была рассмотрена практика работы ФТС России по досудебному регулированию споров с участниками ВЭД и ведомственному контролю. Федеральной таможенной службой уделяется большое внимание рассмотрению жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов в сфере таможенного дела.
Начальник Правового управления ФТС России Александр Струков особо отметил, что при возникновении спорных ситуаций обжалование решений, действий или бездействия таможенных органов в сфере таможенного дела в досудебном порядке имеет ряд преимуществ по сравнению с вариантом обращения сразу в судебные органы.
Таможенные органы не только пересматривают решения, действия (бездействие) в связи с поступающими жалобами, но и самостоятельно осуществляют ведомственный контроль принимаемых подчиненными таможенными органами решений и совершаемых ими действий (бездействия) в сфере таможенного дела.
Подводя итоги заседания ОКС, Т.Голендеева поблагодарила участников встречи за активное обсуждение и пригласила всех посетить ежегодную международную XI выставку "Таможенная служба - 2008", которая пройдет с 22 по 24 октября 2008 года на территории Всероссийского выставочного центра.
VCH.RU 30.06.08
МАПП Бурачки начали работать по принципу «одно окно»
С 1 июля 2008 года на МАПП Бурачки Себежской таможни (Псковская область) начнется эксперимент по внедрению новой технологической схемы пропуска по принципу «одна остановка – одно окно», сообщила корреспонденту Центра деловой информации пресс-секретарь Себежской таможни Александра Заплатина.
Соответствующее решение, по ее словам, было принято в ходе заседания межведомственной комиссии, которое прошло в Бурачках, во главе с заместителем руководителя ФТС России Леонидом Шорниковым.
Заплатина отметила, что принятое комиссией решение очень актуально, так как не первый год многокилометровые очереди на российско-латвийской границе становятся «камнем преткновения» и вопросом для постоянного обсуждения: как решить данную проблему?
«Принцип работы «одна остановка – одно окно» - альтернативный, современный способ пропуска товаров и транспортных средств через государственную границу, который может и должен уменьшить время пребывания в пункте пропуска», - подчеркнула Заплатина.
В связи с этим территорию МАПП планируют разделить на «красную» и «зеленую» зоны. «Зеленая» зона предусматривает отсутствие дополнительных видов таможенного контроля, т.е. временные затраты прохождения транспортного средства на «зеленый свет» должно быть значительно меньше, чем на «красный». При этом разделение времени прохождения государственного контроля на границе, проводимыми всеми службами, расположенными в пункте пропуска, является нецелесообразным.
С 1 января 2009 года данную технологию планируют внедрить на всей территории Российской Федерации.
Центр Деловой Информации; 02.07.08
Таможня проверяет участника ВЭД после выпуска товаров… и не напрасно!
Магнитогорской таможней проверяются факт выпуска товаров, достоверность сведений, указанных в декларации, путем их сопоставления с бухгалтерскими данными проверяемых участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В 1 полугодии 2008 года в зоне ответственности Магнитогорской таможни вторичному контролю подверглись 22 участника ВЭД. Всего отделом таможенной инспекции проведено 52 проверочных мероприятия, по результатам которых возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, доначислено таможенных платежей, пеней и наложено административных штрафов на общую сумму 540 тыс. рублей.
В 27 проверках таможенники обращали внимание на достоверность заявления таможенной стоимости товаров. В 11 случаях выявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости, которые повлияли на занижение размера таможенных платежей. В результате возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, доначислено более 445 тыс. рублей.
Элина Куликова 02.07.2008
Процветание автомобильного пункта пропуска Торфяновка - впереди!
Сегодня таможенный пост Торфяновка по объему перемещения товаров и транспортных средств является крупнейшим в Северо-Западном регионе.
Через него проходит более трех с половиной тысяч транспортных средств в сутки. Однако начальник Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев признался: «Образцовым этот пункт пропуска всё-таки назвать нельзя. Нет предела совершенству. Подготовленный — да! Многие передовые технологии были внедрены именно здесь, к тому же Торфяновка может похвастаться самыми высокими темпами пропуска большегрузных автомобилей и оформления пассажиров. Но нельзя сказать, что система, которая существует сегодня, совершенна.
Мы все ждем упрощения таможенных технологий, совершенствования таможенного кодекса. Процветание у нас впереди. И наши планы подкреплены серьезными финансовыми статьями».
Напомним, многосторонний автомобильный пункт пропуска Торфяновка Выборгской таможни отметил 50-летие со дня открытия движения между Россией и Финляндией. Первый автомобиль пересек советско-финляндскую границу 5 июля 1958 года. Тогда численность поста составляла 6 человек.
Новости по-выборгски; 02.07.08
Мэр Москвы предлагает вывести "растаможку" за пределы столицы
Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает организовать сортировку грузов за пределами столицы, чтобы разгрузить ее транспортную инфраструктуру, передает "Интерфакс".
"40% таможенных грузов обрабатывается в столице, также 45% железнодорожных грузов обрабатывается на внутреннем железнодорожном кольце Москвы. Нам это не надо. Можно организовать сортировку грузов за пределами столицы и тем самым разгрузить транспортное напряжение в Москве", - заявил Юрий Лужков в минувший вторник в эфире телеканала ТВ-Центр.
Он также приветствовал решение о строительстве еще одного железнодорожного центрального кольца на удалении до 90 км в районе так называемой "третьей бетонки". "Мне это отрадно. Это на самом деле позволит разделить транспортные магистрали Москвы", - подчеркнул мэр Москвы.
По его словам, необходимо также строить магистрали и дороги из пригородов в столицу. "Недопустимо, когда по широкой трассе жители Москвы, выезжая из города, упираются в узкое горлышко. Это настоящая проблема", - заявил Лужков.
В марте Минтранс РФ предложил создать единый транспортно-логистический комплекс Московского региона. В настоящее время транспортный комплекс Московского региона во многом выполняет транзитные функции для грузов и пассажиров, следующих в другие регионы России или зарубежные страны, отметил глава ведомства Игорь Левитин.
По его словам, это связано с тем, что существующая транспортная система России имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу, что предопределяет концентрацию товарных и пассажирских потоков на основных направлениях транспортных маршрутов, следующих через Москву в другие регионы.
Это, в свою очередь, способствовало формированию на базе Московского транспортного узла национального торгово-распределительного центра, в котором сосредоточено около 70% общего объема складских площадей РФ, добавил министр.
Бывший вице-премьер Сергей Иванов призвал скорее вводить на границе принцип "одного окна" и "выводить растаможку" из Москвы. Иванов посетовал, что многие грузы сначала везут в Москву - и при этом большие грузовики разбивают дороги, - а лишь потом перевозятся в другие города.
NEWSru.com в Москве; 02.07.08
В Воронежской области начнет работать новый таможенный пункт
В Кантемировском районе на границе с Украиной осенью откроют новый международный автомобильный пропускной пункт (МАПП) «Бугаевка», сообщает ИА «ВрнНьюз».
- Действующий МАПП создавался в начале 90-х годов прошлого века как временный пункт, когда в результате распада Советского Союза возникла российско-украинская граница. Он устарел и морально, и технически. Новый пункт, через который будут проходить 500 машин в сутки, будет отвечать всем требованиям сегодняшнего дня. Планируем сдать новый МАПП в сентябре-октябре, - рассказал начальник Воронежской таможни Вячеслав Романовский.
Комсомольская правда; 02.07.08
Санитарные заключения на импорт отцифровали
Вскоре при оформлении на таможне импортной продукции участники ВЭД будут вынуждены представлять необходимые санитарно-эпидемиологические заключения в электронном виде. Согласно приказу главы Роспотребнадзора от 25 июня 2008 года № 198, пока такие документы начнут выдавать в рамках пилотного проекта лишь в пяти регионах страны. Эксперимент стартует в Амурской, Калининградской, Липецкой и Тульской областях, а также в Санкт-Петербурге. Здесь фирмы и индивидуальные предприниматели смогут получить
гигиенические сертификаты с ЭЦП на ряд товаров для детей, одежду, обувь и парфюмерно-косметические средства. Меж тем в приказе особо оговаривается, что электронные санитарно-эпидемиологические заключения не заменят бумажные оригиналы, а только продублируют их. Кроме того, такие документы будут предназначены исключительно для передачи в ФТС.
Федеральное агенство финансовой информации buhnews.ru 02.07.08
Информация в прессе
Таможня простит. Но не всех
Последний приказ Федеральной таможенной службы позволит несколько облегчить жизнь компаниям, торгующим импортными товарами, но, к сожалению, не поможет в решении таких серьезных проблем, как серый импорт или товарное рейдерство
Федеральная таможенная служба (ФТС) выпустила приказ, позволяющий предпринимателям легализовать товары, ранее ввезенные в Россию с нарушением таможенного законодательства (приказ от 5 мая 2008 года № 532 «Об утверждении Порядка таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации»). Никаких сенсаций здесь нет — речь идет о так называемых добросовестных приобретателях, в данном случае о компаниях, торгующих импортными товарами на внутреннем рынке и лишь при условии,
что продукция была приобретена ими на территории России у российских же продавцов. Тем не менее этот скромный документ ФТС вызвал единодушное одобрение бизнеса и экспертов, что бывает крайне редко. Причина в том, что его появление, хотя и не слишком значительно, но все же улучшает позиции законопослушных компаний.
«Такой приказ должен был появиться уже давно, он вымучен временем, — говорит ведущий юрист компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Елена Белозерова. — Потому что на практике при проведении таможенной ревизии иногда обнаруживается, что товар, уже находящийся в обороте на территории России, ввезен незаконно». В лучшем случае он мог быть доставлен под видом товара с более низкой ставкой пошлины или с занижением его таможенной стоимости (таможенники называют это недостоверным декларированием, а все остальные —
серым импортом), в худшем — контрабандно, то есть товар вообще не проходил таможню и таможенные пошлины не уплачивались совсем.
Проблема в том, что при этом крайним зачастую оказывается добросовестный приобретатель, например розничный торговец. В соответствии с Таможенным кодексом (ТК) сотрудники таможенной инспекции имеют право в течение года после выпуска товара в свободное обращение проверить легальность его ввоза. Другими словами, таможенный инспектор может прийти в любую фирму, торгующую импортной продукцией, и проверить достоверность коммерческих документов на товар, его маркировку, спецзнаки (например, 17?значные идентификационные
номера иномарок) и т. п. Если обнаружится, что маркировки нет, либо она поддельная, либо в документах сведения о выпуске товаров таможенными органами недостоверны или отсутствуют, продукция арестовывается или изымается. По данным ФТС, в 2007 году подразделения таможенной инспекции провели 10,47 тыс. проверок после выпуска товаров, в том числе 4,206 тыс. — в форме таможенной ревизии. В результате было конфисковано товаров и транспортных средств на сумму 58,8 млн рублей, доначислено 2,4 млрд рублей таможенных
платежей и штрафов.
Однако, как утверждает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, многие компании, приобретающие товар на внутреннем рынке, зачастую сами являются жертвой недобросовестных импортеров: «Например, розничная фирма, купившая товары у оптовика-импортера, может не иметь никакого отношения к внешнеторговым операциям, но оказывается заложником ситуации, если вдруг выясняется, что приобретенная партия была ввезена
оптовиком с нарушениями таможенных правил».
Без штрафов и конфискаций
Впрочем, теоретически ТК и раньше предоставлял возможность предпринимателям легализовать сомнительный товар. Статья 391 позволяла владельцу товара, признанному таможенной инспекцией ввезенным контрабандно или с недостоверным декларированием, в течение пяти дней внести причитающиеся таможенные платежи. Однако на практике эта норма не работала. «Таможенные органы не могли применять в данном случае общий порядок таможенного оформления, так как у этих компаний отсутствовали документы и сведения, которые требуются
при декларировании товаров», — поясняет замначальника пресс-службы ФТС России Наталья Семикина. Непонятно было, как оформлять такие товары: какую форму таможенной декларации использовать, какие сведения в ней указывать и т. п. К тому же, как отмечает Елена Белозерова, компании, работающие на внутреннем рынке, вообще не должны выступать в качестве декларантов.
Теперь наконец порядок оформления незаконно ввезенных товаров расписан и в сентябре вступит в силу. Торговые компании надеются, что после этого практика изъятий во время таможенных ревизий прекратится, и владельцы смогут спокойно распоряжаться товаром, уплатив полагающиеся таможенные пошлины, без штрафных санкций и заведенных дел. Последнее немаловажно — например, в 2007 году, по данным ФТС, по итогам проверок таможенной инспекции было возбуждено 5205 дел об административных правонарушениях и 340 уголовных дел.
Непонятно только, почему на разработку механизма реализации этой не самой сложной нормы ТК таможенной службе понадобилось четыре с половиной года. По мнению Антона Гуськова, тот факт, что статья 391 не работает, был выявлен в результате мониторинга действующего таможенного законодательства, а вот Елена Белозерова считает, что не последнюю роль в проволочке сыграло не слишком сильное желание таможенников применять норму. Как бы то ни было, лучше поздно, чем никогда.
Но шаг в сторону законопослушных компаний должен сопровождаться усилением борьбы с контрабандой и серым импортом, иначе он может быть воспринят некоторыми участниками рынка как сигнал к нарушениям таможенных правил. Мол, не надо бояться приобрести по дешевке товар сомнительной чистоты, в крайнем случае можно внести таможенные платежи и все равно остаться в выигрыше. Конечно, крупные компании всегда стараются проверять происхождение товара и при малейшем сомнении предпочитают отказаться от сделки, однако у среднего
бизнеса может возникнуть искушение сэкономить. По итогам прошлого года эксперты отметили снижение объема серого импорта (хотя он все еще внушителен — более 23 млрд долларов), и не хотелось бы получить всплеск незаконного ввоза в следующем году.
Разумеется, таможенной службе в одиночку с проблемой серого импорта не справиться, ей нужна помощь других ведомств, так же как и компаниям, работающим «вбелую», для которых демпингующие продавцы нелегального товара являются одними из главных врагов. К сожалению, такой поддержки пока не видно. В частности, подготовленный Минэкономразвития проект закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» разочаровывает отсутствием действенных мер. Едва ли он сможет стать инструментом противодействия
реализации внутри страны контрабандного товара или борьбы с еще одним бичом сегодняшнего российского рынка — товарным рейдерством. Впрочем, по мнению Антона Гуськова, приказ ФТС о легализации незаконно ввезенных товаров хотя, конечно, не решит проблему товарного рейдерства (поскольку касается проверок лишь таможенной службы, не имеющей отношения к подобным «атакам»), но, как ни странно, опосредованно может помочь предпринимателям: «У компаний появится дополнительная защита и больше возможностей предупредить
такую ситуацию».
Кроме того, необязательно дожидаться таможенной ревизии — компания может даже до покупки получить в таможенных органах информацию о законности таможенного оформления приобретаемых импортных товаров (приказ ФТС от 31 октября 2007 г. № 1347 «О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации»). Компания в этом случае заявляет себя добросовестным приобретателем и становится более защищенной от возможных претензий со стороны других госорганов, в том числе
силовых.
Эксперт; 30.06.08
Склад — как клад
C пропиской в Подмосковье
Об экономике, то есть о ее состоянии, можно судить, например, по складам. Никакого парадокса в этом утверждении нет. Разница между сараями да ржавыми модулями с протекающими крышами и современными складскими комплексами, в которых царят компьютерные программы и жесточайший порядок, конечно, очевидна. Начала в стране развиваться экономика, появились и логистические центры. Причем у нас, как всегда, — долго запрягаем да быстро едем. Вот и теперь деловой мир узнал, что самый крупный на сегодня логистический парк
в Европе появился именно в России, в самом ее центре — в Московской области. Более точный адрес — Домодедовский район.
По разным подсчетам, только столице и Подмосковью требуется около 25 миллионов квадратных метров складских площадей. Можно считать, что почти половину удалось прописать в Домодедовском районе — 11 миллионов.
— Мы не сразу решились на этот шаг, — делился глава района Дмитрий Городецкий. — Проводили маркетинговые исследования, консультации, изучали международную логистическую практику. Основные параметры комплекса были утверждены губернатором Московской области Борисом Громовым. На сегодня под проект отдано 260 гектаров. В ближайшие пять лет цифра эта значительно вырастет.
— Но вы одновременно явно чего-то лишитесь?
— Здесь раньше сеяли кормовые культуры, были выпасы для скота. Вы про эту потерю? Но мы заранее определили механизм компенсации кормовой базы. Договорились с Серебряно-Прудским районом. Там теперь пять хозяйств работают на молочное стадо Домодедовского района. Мы ничего не потеряли. Напротив, приобрели. Было два племзавода, стало шесть. Общее поголовье крупного рогатого скота перевалило за 10 тысяч. В самые лучшие для животноводческого комплекса годы эта цифра составляла 14 тысяч. Надои высокие: от семи до десяти
тысяч килограммов от коровы. Развиваем и мясное производство.
То есть мы уж точно не потеряли эти земли. Особенно если еще учесть, что район получил десятки новых рабочих мест. Восемь лет назад в столицу ездили 23 тысячи домодедовцев, теперь почти половина вернулась назад. У нас средняя зарплата в регионе почти сравнялась со столичной, составляет 27,5 тысячи рублей. И это тоже во многом благодаря логистическому комплексу.
Про то, что работа здесь достойно оплачивается, я уже узнала из разговора с директором по персоналу компании “SLG–Домодедово” Натальей Овчинниковой. Плюс, как нынче модно выражаться, — полный соцпакет.
Но она точно не знала еще об одном “секретном” плюсе, который комплекс дал району. О нем опять-таки Городецкий нам шепнул. Дело в том, что, когда понадобилось выбить лимиты под газ, под шумок глава цифру, как мог, увеличил, помня про ожидающие это благо населенные пункты. И получилось.
Реализация крупнейшего логистического проекта поможет в разы увеличить и динамику грузопотока, заметно доселе отстающего. Особенно в сравнении с пассажиропотоком. Об этом, конечно же, тоже зашла речь. Тем более что Домодедовский аэропорт не так давно признан самым динамичным в мире. Только за пять месяцев прирост составил 25 миллионов пассажиров. Их количество за пять минувших лет выросло в семь раз.
Мировая практика показывает, что в непосредственной близости от аэропорта как раз и развиваются либо гостиничные, либо логистические комплексы. А тут еще на проект сыграла и близость федеральных трасс — “Крым”, “Дон”, Малое бетонное кольцо, дорога Москва — аэропорт.
Но данный проект ценен еще и потому, что он помогает развитию современного, так называемого транспортного коридора, который потянется с запада на восток страны. Вокруг него и располагаются складские центры. Об этом напомнил на церемонии открытия домодедовского комплекса генеральный директор эксплуатационной компании Эдуард Федосеев. Он же провел и экскурсию для журналистов, с удовольствием ловя на их лицах удивление: не всякий раз увидишь грандиозные пространства, забитые товарами с брендовыми марками. Здесь
лихо управляются рабочие на электрокарах опять же самых современных моделей.
— До недавнего времени у нас логистикой занимались сами потребители. Были вопросы и с объемами продукции, и с налогообложением. Жизнь сама заставила обратиться к специалистам логистики. Каждый должен делать свое дело, — подытожил Федосеев.
Потом грянуло красочное “Логистик-шоу”, тоже ни на одно другое не похожее. С танцевальной группой в интерьере стеллажей, с брейк-дансом, с хрупкими балеринами, выезжающими опять же на электрокарах. Среди гостей, приглашенных на открытие комплекса, были чиновники из Минэкономики и Минтранса России и области, руководители различных фирм-партнеров, нынешние и будущие якорные арендаторы складов комплекса, строительство которого будет продолжаться.
По информации Эдуарда Федосеева, его компания планирует создать комплексную логистическую систему, которая свяжет производителей и потребителей России, Европы, стран Юго-Восточной Азии, Северной Америки. В рамках данного проекта только в ближайшие два года планируется освоить порядка 500 тысяч кв. метров площадей класса “А” в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Челябинске, Уфе, Туле, Саратове, Самаре, Ростове, Перми, Омске, Новосибирске, Новокузнецке, Нижнем Новгороде, Красноярске, Иркутске, Владивостоке…
На очереди промышленно развитые регионы стран СНГ и Балтии.