Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 365


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 365 от 10 июля 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

В Приморье изменился порядок оформления грузов на Гродековской таможне

С 1 июля изменился порядок оформления грузов на Гродековской таможне. Все большегрузы, выходя из Китая, будут следовать в Уссурийск. Об этих изменениях говорил на пресс-конференции исполняющий обязанности начальника таможни Роман Кузнецов.

С начала этого года все импортные грузы, которые ввозятся через посты Турий Рог и Полтавка, оформляются на уссурийском таможенном посту. С 1 июля такие изменения произошли и на Гродековской таможне. Теперь все грузы будут идти через Уссурийск, передает ТРЦ "Телемикс".

По словам Кузнецова, это значит, что Уссурийская таможня в лице Уссурийского таможенного поста превращается в центр таможенного оформления грузов, которые ввозятся от Лесозаводска до Краскино через пункт пропуска автомобильным и железнодорожным транспортом.

В связи с такими изменениями значительно увеличится поток грузов. Специалисты просчитали планируемые поставки. Руководство таможни уверено: никаких задержек с оформлением не возникнет. Проведены подготовительные работы и на складах временного хранения: "Все оборудовано, оснащено, машины будут принимать круглые сутки. Там безопасно, работает постоянно охрана. На прилегающей территории может разместиться до 20 машин. С этим проблем нет".

РИА PrimaMedia; 03.07.08

Внесены изменения в приказ ГТК России "О применении таможенных карт"

Приказом ФТС России от 23 июня 2008 года N 757 внесены изменения в Технологию применения микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) при обеспечении уплаты таможенных платежей, утвержденную приказом ГТК России от 16 января 2004 года N 29, согласно которым установлено, что единый координатор эмиссии таможенных карт определяется ФТС России. Приказ вступает в силу с 9 июля 2008 года.

Информационная компания «Кодекс»; 01.07.08

В Дальневосточной оперативной таможне состоялась встреча с японской делегацией

Во Владивостоке состоялось рабочее совещание сотрудников Дальневосточной оперативной таможни (ДВОТ) и отряда по борьбе с международной организованной преступностью Управления безопасности на море Японии, сообщил РИА Север ДВ пресс-секретарь Дальневосточной оперативной таможни Станислав ЩЕДРИН.

Встреча состоялась по инициативе Генерального консульства Японии.

Японскую делегацию возглавлял начальник отряда по борьбе с международной организованной преступностью Управления безопасности на море Японии Наканиси РЕДЗИ. На свою должность он был назначен недавно и ранее не сталкивался в работе с российскими таможенниками. Исполняющий обязанности начальника таможни полковник Валентин РЯБОВ рассказал японским коллегам о месте оперативной таможни в системе таможенных органов федеральных таможенных службы России, о возложенных на ДВОТ функциях и выполняемых ею задачах.

Основной темой совещания было обсуждение вопросов по обмену информацией о незаконном обороте наркотиков, оружия и выявления лиц, причастных к контрабанде. Также поднимался вопрос о совместной работе по выявлению и пресечению контрабанды морских биоресурсов.

Такие встречи проводятся два-три раза в год, на них обсуждаются проблемные вопросы, планируются совместные мероприятия и подводятся итоги работы. Благодаря подобным рабочим встречам на территории России и Японии выявляются каналы и лица, причастные к незаконному обороту наркотиков и оружия. Такая работа ведется с 1998 года. В результате этого стало возможным проводить совместные операции с правоохранительными органами Японии по пресечению контрабанды наркотиков.

Север ДВ; 03.07.08

Таможенное оформление в Карелии работает в бесперебойном режиме

С 1 июля организована Карельская таможня в результате слияния Костомукшской, Петрозаводской и Сортавальской таможен. Реформа таможенных органов в Карелии потребовала большой организационной работы, в ходе которой накануне объединения решались кадровые, тыловые, документационные, информационно-технические и многие другие вопросы. Все было направлено на то, чтобы в таможенном оформлении и таможенном контроле товаров не было перебоев. В первый день июля на таможенные посты было подано 108 грузовых таможенных деклараций (ГТД), из которых выпущено 90 в течение рабочего дня (Таможенный кодекс РФ отводит на проверку сведений, заявленных в ГТД, три дня). Таможенники Карелии собрали и перечислили в федеральный бюджет 21,3 миллиона рублей, сообщает ИГ «СеверИнфо» специалист по связям с общественностью Карельской таможни Александр Дьяков. На самые оживленные многосторонние автомобильные пункты пропуска (МАПП) — «Вяртсиля» и «Люття» — были командированы заместители начальника таможни для оказания организационной и методической помощи. В результате, например, на МАПП «Вяртсиля», который работает круглосуточно, все мероприятия по выдаче новых личных номерных печатей, введения в эксплуатацию новых программных средств прошли без особых проблем. «В Карелии было три таможни, в которых использовались разные схемы таможенного оформления, передачи информации, программные продукты разного уровня, но нам удалось всё это совместить. Процесс таможенного оформления не прерывался», — подвел предварительные итоги первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Дмитрий Данилов.

СеверИнфо; 03.07.08

Уплати штраф и въезжай спокойно

Из двух десятков иностранных граждан (нерезидентов) и лиц без гражданства, имеющих задолженность перед Курганской таможней по уплате административных штрафов, шестерым уже было отказано во въезде в Российскую Федерацию. Сделать это для них стало возможным только после погашения задолженности, сообщили в Пресс-службе Курской таможни.

Такой шаг предпринимают курганские таможенники в целях реализации положений Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Уральским таможенным управлением разработан Временный порядок взаимодействия структурных подразделений и таможенных постов таможен УТУ при пересечении иностранными гражданами и лицами без гражданства государственной границы РФ, совершившими на территории России административные правонарушения. Основная цель - это обеспечение соблюдения принципа неотвратимости наказания, повышение результативности работы по исполнению постановлений таможенных и судебных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного законодательства.

Таможенные органы «сдают» своих должников органам пограничного контроля, которые при их выявлении на границе в момент въезда или выезда из Российской Федерации вновь препровождают на таможенный пост (пункт пропуска) для исполнения наказания.

Выезд из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, задолжавших российской таможне, допускается лишь по объективным причинам.

VCH.RU; 03.07.08

ФТС по итогам 2007 года заняла первое место в мире в борьбе с контрафактной продукцией

ФТС по итогам 2007 года заняла первое место в мире в борьбе с контрафактной продукцией в конкурсе, результаты которого были подведены Всемирной таможенной организацией. ФТС в 2007 году выявила более 10 млн единиц контрафактной продукции, в три раза больше чем в 2006 году.

Коммерсантъ; 04.07.08

Братские экспортеры переходят на электронное декларирование

Иркутская область, как известно, делится на две зоны таможенной деятельности: южные территории относятся к Иркутской таможне, северные – зона деятельности Братской таможни (Северобайкальский пост, который обслуживает часть Республики Бурятия, Читинскую и Иркутскую области, также охраняется братчанами). В апреле на пост начальника Братской таможни был назначен Сергей Слинченко. Мы попросили его рассказать о деятельности таможни и о том, каковы перспективы ее развития.

– Сергей Васильевич, какие направления деятельности Братской таможни вы считаете особенно важными?

– В прошлом году таможня начала внедрять электронный поштучный учет леса. В мае прошлого года к нему подключился первый местный лесоотправитель. Если говорить проще, этот метод учета называется биркованием. Система обладает массой преимуществ не только для таможенных органов, но и для лесозаготовителей, которые могут на своем предприятии вести тотальный учет заготавливаемой древесины, знать, где, сколько и какого качества у них заготовлено леса на экспорт. В Братской таможне внедрение этого метода учета проходит неплохо. И сегодня мы идем во главе этого эксперимента. Отмечу, что в нем также принимали участие Иркутская и Красноярская таможни. Однако в Красноярске эксперимент пошел не совсем удачно. Отстают от нас по биркованию и иркутяне.

– На каких предприятиях сейчас биркование внедряется активнее всего?

– В числе основных – «Лессиб», «Ока лес», «Пиломат», «Байкал», «Экспорт лес», «Трейдост», «Север лес». Всего в зоне деятельности Братской таможни находится 11 таких предприятий. В бирковании участвуют три таможенных поста – Братский, Магистральный и Усть-Кутский.

– Недавно вы заявили о том, что переходите на электронное декларирование.

– Действительно, это одно из самых важных направлений, по которому мы сегодня работаем. Как и все российские таможенные и государственные органы, Братская таможня сейчас берет на вооружение самые передовые технологии. Кстати, они уже давно применяются в центральных районах России. Электронное декларирование стартовало в 2002 году на Каширском таможенном посту в Московской южной таможне – совпало, что я работал там в это время и смог принять участие в мероприятиях. Сейчас этот прогрессивный метод работы дошел и до Сибири. Суть электронного декларирования заключается в том, что мы отходим от бумажной технологии, от необходимости участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) приезжать в таможенные органы, чтобы подать декларацию. Все это можно сделать по электронным каналам связи, поскольку информация, которая содержится в декларации, имеет коммерческую тайну, то и с таможней предприятие, участвующее в электронном декларировании, связано индивидуально. Конечно, участники ВЭД сейчас вынуждены немного потратиться. Но со временем будет виден экономический эффект от перехода на этот вид декларирования. Это экономия на транспортных расходах, на времени. При увеличении объемов декларируемых товаров не нужно будет увеличивать штат декларантов или брокеров. Кстати, я недавно вернулся из Красноярска, где проводилась коллегия Сибирского таможенного управления (СТУ), которая как раз была посвящена вопросам электронного декларирования. Перед нами уже поставлена задача по дальнейшему развитию электронного декларирования. Речь идет о возможности его осуществления по Интернету. Это значительно сократит расходы участников ВЭД на первом, наиболее затратном, этапе.

– А как сами участники ВЭД относятся к переходу на электронное декларирование? И кто из них в числе первых готов работать по новому методу?

– В числе первых Братский алюминиевый завод – наш самый крупный участник ВЭД. 22 мая мы провели консультативный совет для всех участников внешнеэкономической деятельности, где также пропагандировали электронное декларирование. А 23 мая мы выпустили первую электронную декларацию. О своей готовности перейти на этот метод заявляет и «Группа Илим» на усть-илимском ЛПК. Говорят об этом и руководители предприятия «Игирма-Тайрику». Надо отметить, что именно это предприятие находится в 120 км от таможенного поста, и его руководство хорошо понимает, насколько выгодна передача информации по электронным каналам связи.

Я уверен в том, что будущее за электронным декларированием. Особенно этому способствуют наши сибирские расстояния. Они тормозят процессы таможенного оформления: например, от Братской таможни до Усть-илимского поста 260 км, до Северобайкальского – 900 км.

Электронное декларирование преследует и еще одну задачу. Оно направлено на то, чтобы таможня выстраивала свою работу с крупными участниками ВЭД. Разовые поставки от разовых участников не должны попадать в таможню, а должны быть ориентированы на крупных участников ВЭД. Тех, которые работают по долгосрочным контрактам, которых мы знаем и которым доверяем. С введением электронного декларирования в конечном итоге будут увеличены поступления таможенных платежей, и мы сможем более качественно защищать экономическую безопасность России.

– На одном из консультативных советов в Иркутской таможне говорилось о том, что Иркутскую область в этом году ожидают крупные импортные поставки оборудования на строящиеся заводы. Братская таможня готова к этим объемам?

– Мы довольно спокойно к этому относимся и вполне готовы к увеличению импортных поставок. По сравнению с экспортом, который приходится на долю Братской таможни, импортные поставки мы считаем относительно небольшими и готовы быстро оформить даже железнодорожный состав.

– Как вы относитесь к ограничению полномочий некоторых таможенных постов в части экспорта древесины?

– В нашей таможне это коснулось только Северобайкальского таможенного поста. Однако этот пост не производил больших оформлений этой группы товаров. И сейчас мы не чувствуем какого-либо дискомфорта. Поскольку на Магистральный таможенный пост ушли немногочисленные участники ВЭД. А вообще эти решения принимались на уровне Федеральной таможенной службы, а мы люди военные и приказов не обсуждаем.

– Вы приехали в Братск из другой части России. Какое впечатление производит на вас город?

– Дело в том, что сам я родился в Якутии, мой отец – сибиряк, родился под Новосибирском. До 15 лет я жил в условиях Крайнего Севера. Так что сибиряки очень близки мне по духу, я хорошо их понимаю и мы говорим на одном языке. Что касается города Братска, он мне очень понравился: компактный и чистый. Я бы сказал, что это солнечный город. С тех пор как я здесь работаю, не было ни одного пасмурного дня. Даже если с утра идет дождь, то к обеду обязательно выглянет солнце.

«Областная газета», № 73 от 04.07.08

Утверждены Правила, определяющие порядок и случаи представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу РФ документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного

С 1 октября 2008 года при ввозе товаров, подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному или карантинному фитосанитарному контролю, таможенным органам должны будут представляться документы, необходимые для осуществления контроля

Постановлением Правительства РФ № 480 от 26.06.08 утверждены Правила, определяющие порядок и случаи представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу РФ документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного. Согласно Правилам такими документами являются: санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии продукции санитарным правилам; свидетельство о государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека; ветеринарный и фитосанитарный сертификаты. Действие Правил не распространяется на случаи перемещения товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

Консультант 04.07.08

Брокерам помогут

Переписать Таможенный кодекс (ТК), сделав более доступными процедуры упрощенного оформления товаров, предлагает Экспертный совет по таможенно-тарифной политике.

Проект поправок в ТК подготовлен Экспертным советом по таможенно-тарифной политике, заседание которого прошло в пятницу. По словам зампредседателя комитета по промышленности Госдумы Валерия Драганова, осенью законопроект (текст поправок есть у «Ведомостей») будет внесен в Госдуму.

В частности, предлагается ввести в ТК институт уполномоченных экономических операторов (грузополучателей), которые смогут сразу провозить товар на свой склад, не оформляя его на таможенном посту. Этот статус в поправках предлагается предоставлять и таможенным брокерам. Сейчас же упрощенными процедурами ввоза могут пользоваться только сами компании-импортеры, а брокеры подобной возможности лишены, рассказывает советник по таможенным вопросам юркомпании DLA Piper Марина Лякишева. И это при том, что условия регистрации брокеров и без того жесткие, отмечает замгендиректора Национальной ассоциации таможенных брокеров Елена Цветкова: в частности, брокеры обязаны внести обеспечение уплаты таможенных платежей в 50 млн руб., а также застраховать свою ответственность на 20 млн руб.

Кроме того, изначально поправки предлагали возложить на бюджет часть расходов перевозчиков по разгрузке и погрузке товара на складе временного хранения (СВХ). Сегодня таможенник для досмотра отправляет товар на СВХ, но досмотр не начнется, пока перевозчик не заключит со складом договор на разгрузку и погрузку, рассказывает замруководителя департамента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Жигулин: в итоге перевозчик несет необоснованные расходы и может работать себе в убыток. Подобных досмотров немного, возражает представитель таможенной службы (ФТС). В пятницу Экспертный совет принял решение, что казна должна оплачивать расходы перевозчика по разгрузке и погрузке, только если таможенник не найдет нарушений при досмотре.

Еще одна проблема, которую предлагают решить авторы поправок, касается мер по обеспечению уплаты таможенных платежей. Например, подготовленные советом поправки разрешают не вносить залог компаниям, уже использующим упрощенные процедуры оформления, уполномоченным грузополучателям, промышленным градообразующим предприятиям и компаниям, работающим с общегосударственными инвестпроектами. Не работает сегодня и такой вид обеспечения, как страхование, говорит Лякишева: ТК разрешает страхование, но не прописан механизм его оформления.

Доработать поправки участники совета хотят к августу. Пока основная цель — начать дискуссию между властью и бизнесом, говорит Драганов. В ФТС к дискуссии готовы: ТК пора совершенствовать, соглашается представитель службы.

Ведомости; 07.07.08

Гибридный двигатель уравняли с бензиновым

Федеральная таможенная служба (ФТС) ввела особый режим контроля для автомобилей с гибридными двигателями. Однако никаких специальных процедур для гибридов таможня не предусмотрела и приравняла их к автомобилям класса люкс со стандартными движками.

С 2004 года в России действуют особые процедуры прохождения таможенного контроля для ввозимых физлицами на территорию страны автомобилей класса люкс. Эти правила установлены распоряжением ФТС № 130.

В постоянно пополняющийся перечень авто, для которых предусмотрены специальные таможенные правила, входит весь модельный ряд брендов: Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Hummer, Lamborghini, Lotus, Maserati, Porsche, Rolls-Royse, Infiniti, Mclaren, Maybach, Mercedes-Benz. А также такие модели машин, как Volkswagen Touareg, BMW Z8, BMW 760, BMW M6, Lexus LS430, Lexus LX, Jaguar XJ, Audi A8, Audi A8L, Audi S4, Audi S6, Audi S8, Audi RS4, Audi R8.

Все перечисленные автомобили при пересечении государственной границы должны проходить согласование в главном управлении федеральных таможенных доходов ФТС. Согласно действующим правилам таможенник, занимающийся оформлением, обязан предоставить в управление сведения о техническом состоянии, пробеге и комплектации автомобиля, сведения о заявленной таможенной стоимости и свой вариант оценки авто. Управление таможенных доходов в свою очередь проверит, соответствуют ли эти данные цене, по которой такой автомобиль продается или предлагается для продажи на отечественном и зарубежном рынках. Таким образом, таможенные сборы с автомобилей класса люкс взимаются с цены, которую ФТС считает рыночной.

С конца мая к указанным выше авто в особый список ФТС добавлен еще ряд моделей: Lexus GS460, Lexus LS600H и Lexus LS600HL, а также Volkswagen Phaeton. Объединяет эти автомобили помимо их высокой стоимости еще и то, что все они оснащены гибридными двигателями — комбинацией электродвигателя и традиционного бензинового движка.

Однако никаких специальных процедур в отношении таможенного оформления гибридов чиновниками проводиться не будет. Как сообщил представитель пресс-службы ФТС Алексей Савенков, таможенные сборы для таких автомобилей будут рассчитываться исходя из объема их бензинового двигателя. Электродвигатель же в расчет браться не будет. «Эта мера внедрена таможенными органами не для усложнения контрольных процедур, — говорит чиновник, — а для предотвращения «серого» импорта, а также искусственного занижения рыночной стоимости автомобилей класса люкс».

ЗАО «АКАДО-Столица»; 07.07.08

Поправки в Таможенный кодекс поступят на согласование в правительство в ближайшие дни

Возможно, в недалеком будущем участники ВЭД смогут оформлять ввезенный товар на своих собственных складах, минуя таможенные терминалы, а затем отправлять в ФТС декларацию. Правда, воспользоваться таким облегченным режимом смогут лишь компании, доказавшие свою добросовестность. В этом случае им будет присваиваться статус уполномоченного экономического оператора (грузополучателя). Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Комитете Госдумы по промышленности, соответствующие поправки в Таможенный кодекс поступят на согласование в правительство в ближайшие дни. Согласно этому законопроекту, получить статус «уполномоченного» смогут фирмы, стаж внешнеэкономической деятельности которых составляет не менее трех лет, и ведущие бухгалтерскую отчетность по международным стандартам. Разумеется, не может быть и речи о каких-либо задолженностях перед бюджетом или нарушениях законодательства. Кроме этого, перед выдачей соответствующего сертификата таможенные структуры тщательно проанализируют финансовое состояние компании-соискателя и ее грузооборот.

Напомним, что институт уполномоченного грузополучателя с четко отлаженной системой так называемого пост-аудита и выборочного, а не тотального контроля фирм действует в Европе, и на введении его в нашей стране руководство ФТС настаивает уже не первый год.

buhnews.ru 07.07.08

Правительство отменит ввозные пошлины на бензин

Правительство планирует отменить ввозные пошлины на высокооктановый бензин. По словам министра энергетики Сергея Шматко, государство вынуждено применять меры в связи с ростом цен на топливо на внутреннем рынке. Несмотря на стимулирование переработки нефти внутри страны, рост цен на бензин все еще почти в два раза опережает инфляцию, которая с начала года составила 8,5%.

Министр энергетики Сергей Шматко сообщил, что государство намерено повлиять на рост внутрироссийских цен на бензин, отменив ввозные пошлины на высокооктановый бензин.

Как заявил Шматко "Интерфаксу", "правительство серьезно озабочено вопросом роста цен на бензин".

VCH.RU 07.07.08

Выборгскому таможеннику предъявили обвинение

Выборгскому таможеннику предъявили обвинение по ч. 1 статьи 290 УК РФ (получение взятки).

На днях межрайонный Санкт-Петербургский следственный отдел на транспорте при Прокуратуре РФ завершил расследование этого уголовного дела. Таможенник занимался поборами с граждан, перевозящих купленные транспортные средства на территорию России.

Напомним, 27 мая этого года сотрудники Отдела собственной безопасности Выборгской таможни поймали с поличным за получение взятки старшего государственного таможенного инспектора МАПП Светогорск.

Как рассказал начальник отдела собственной безопасности Выборгской таможни Андрей Курлапов, в настоящее время проводится тщательная проверка всех поступающих сообщений от граждан, пересекающих границу, об имеющихся случаях нарушения закона со стороны должностных лиц таможни.

vyborg.tv 07.07.08

Контейнер – на просветку

Новые приборы для таможенного досмотра увеличивают скорость обработки контейнерных грузов, а пропускная способность терминалов возрастает.

Федеральная таможенная служба (ФТС) перешла к конкретным действиям по обеспечению границы мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК), контролирующими контейнеры и большегрузные транспортные средства. К 2010 году в таможенных органах должно функционировать 83 ИДК различных типов и модификаций: 22 – в автомобильных пунктах пропуска, 6 – в морских, 8 – в воздушных, а также 47 мобильных ИДК.

Первый в России стационарный ИДК введён в эксплуатацию на Брянской таможне. Он представляет собой передвижную сканирующую систему. Комплекс позволяет без визуального контроля, при помощи электронного сканирования устанавливать соответствие заявленного в документах груза тому, что в действительности находится в автомобиле или вагоне. Проверка любых грузов, проходящих через ИДК, занимает не более пяти минут. Мощность установки такова, что она позволяет различать предметы даже за сталью толщиной 280 мм.

Мобильный ИДК позволяет сканировать 25 транспортных средств в час или около 500 контейнеров в сутки. При этом работу комплекса обеспечивают всего четыре человека. Также комплекс позволяет обнаруживать в конструкционных узлах транспортных средств предметы, запрещённые к перевозке.

По словам начальника Балтийской таможни Александра Чебаева, установки типа ИДК могут быть двух типов: одно- или двухпроекционные. Программные файлы не только будут храниться в таможне, но и в установленном порядке будут отправляться в вышестоящий таможенный орган. Тем самым будет сделан ещё один шаг к прозрачности процедуры таможенного оформления и снижению риска человеческого фактора.

Напомним, ИДК поставлен на вооружение таможни в соответствии с федеральной целевой программой «Государственная граница. 2003 – 2010 годы».

В настоящее время инспекционно-досмотровые комплексы, объединённые в единую информационную систему таможенной службы России, введены в эксплуатацию на Архангельской, Балтийской, Багратионовской, Великолукской, Выборгской, Калининградской областной, Псковской, Себежской и других таможнях.

С начала 2008 года на таможнях Северо-Запада России, исходя из результатов таможенного контроля с использованием ИДК, возбуждено 229 дел об административных правонарушениях и 8 уголовных дел.

Согласно утверждённой ФТС концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств на таможенной границе России будут применяться три вида ИДК – стационарные, легковозводимые (перебазируемые) и мобильные. В каждом ИДК должна быть предусмотрена радиационная защита персонала и населения от ионизирующего излучения.

Организация сборки ИДК из немецких комплектующих концерна Smith Heimann на российских производственных площадях позволит покрыть потребности российской таможни в ИДК до 2010 года.

Несмотря на высокую стоимость комплекса (270 млн руб.), специалисты ФТС России уверены, что применение комплексов на пунктах пропуска в ближайшее время окупит затраты по их производству и монтажу.

«Тенденция постоянного роста грузопотока на границах Союзного государства свидетельствует о том, что без высокоэффективного технического обеспечения мы не сможем обеспечить таможенное оформление всех грузов», – отметил руководитель ФТС России Андрей Бельянинов.

По его словам, на полное «закрытие» границы, например, Белоруссии потребуется 24 ИДК. «Это будут как стационарные автомобильные и железнодорожные комплексы, так и передвижные. Они должны будут работать на границах Белоруссии с Литвой, Польшей и Украиной», – пояснил он, добавив, что «цена вопроса, на решение которого предполагается направить средства бюджета Союзного государства, будет зависеть от страны – производителя ИДК».

Сегодня кроме Германии такие комплексы выпускают США и Китай. Стоимость немецкого ИДК составляет $4 – 5 млн. «Hо для нас важнейшим фактором при конкурсном отборе комплексов будет даже не цена, а эффективность его работы», – пояснил руководитель ФТС России.

Первый в Дальневосточном регионе мобильный ИДК введён в эксплуатацию на контейнерном терминале ООО «Восточная стивидорная компания».

«Гудок», 08.07.2008

Балтийская таможня откроет новые посты

У Балтийской таможни до 2010 года появится три новых поста - Василеостровский, Ломоносовский и в Угольной гавани. Брокеры уверены, что это приведет к большому притоку грузов. Сейчас у таможни всего пять постов. Как отметил первый заместитель начальника Балтийской таможни Борис Бородин, создание трех новых постов позволит вывести часть грузопотока за пределы города.

Уже в июне 2009 году новый пост появится в Угольной гавани, где ЗАО "Четвертая стивидорная компания" строит новый грузовой терминал. По договоренности с ФГУП "Росморпорт" в федеральную собственность бесплатно передано помещение площадью 650 м2, где и разместятся сотрудники таможни.

К 2010 году появится таможенный пост на Васильевском острове. Он разместится в терминале "Морского фасада" и будет заниматься оформлением всех пассажирских судов. В дальнейшем заработает пост и в Ломоносовском грузовом терминале. Как пояснил Борис Бородин, юридически пост уже существует, но фактически из-за отсутствия инфраструктуры и грузопотока работа там не ведется.

Как отметили в ООО "Балтийский Эскорт" (экспедитор), наличие поста позволяет оформлять грузы на месте прибытия, а не везти их через полгорода на таможенный пост.

По мнению Евгения Кошкарова, генерального директора компании "Тандем" (таможенный брокер), наличие поста - важный фактор, влияющий на выбор перевозчика, и его появление обязательно приведет к резкому увеличению грузопотока. Он добавил, что Василеостровский грузовой терминал сейчас - один из самых маленьких и неудобных. А вот в Угольной гавани появление таможенного поста уже давно назрело. "Это единственный терминал, где можно разгрузить негабаритные грузы больших размеров", - отметил Евгений Кошкаров.

dp.ru; 08.07.08

Таможенный пост «Аэропорт Владивосток» получил специализацию

Вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы России от 30 апреля 2008 года № 521 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 29 марта 2007 года № 382» (Зарег. в Минюсте РФ 26.05.2008 г., рег. № 11759).

Данный приказ ФТС России в числе прочего устанавливает, что в связи с реорганизацией Владивостокской таможни и на основании пункта 2 статьи 402 Таможенного кодекса России, включить «Таможенный пост Аэропорт Владивосток» в приложение к приказу ФТС России от 29 марта 2007 года № 382 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом», сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.

Соответственно теперь «Таможенный пост Аэропорт Владивосток» является специализированным таможенным органом, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в воздушном пункте пропуска «Аэропорт Владивосток» в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом через указанный пункт пропуска, а также товаров, перемещаемых иными видами транспорта, которые:
а) помещаются под таможенный режим беспошлинной торговли;
б) необходимы для обеспечения деятельности аэропорта, магазина беспошлинной торговли и авиаперевозчиков, расположенных на территории аэропорта Владивосток;
в) перемещаются в рамках заключенного договора авиаперевозки с использованием международной авианакладной;
г) перемещаются специализированными транспортно-экспедиционными организациями в качестве экспресс-грузов.

Новости Владивостока; 08.07.08

Таможня приглашает жаловаться

15 июля на всех таможенных постах и в административных зданиях таможни Калининградской области появятся коричневые металлические ящики с табличкой «Ящик для писем и обращений граждан» - всего 30 штук.

Теперь любой гражданин сможет написать и отправить в опломбированный ящик сообщение о фактах негативных проявлений со стороны должностных лиц таможни.

Изучением и анализом содержимого всех ящиков займутся должностные лица отдела инспектирования и профилактики правонарушений.

Кроме того, продолжает работать телефон доверия таможни: 57-83-85.

Янтарный Край - газета Online Калининград; 08.07.08

ФТС повысила раскрываемость коррупционных преступлений внутри ведомства

В первой половине 2008г. Федеральная таможенная служба (ФТС России) возбудила 324 уголовных дела коррупционного характера в отношении сотрудников российских таможенных органов. При этом «по итогам работы за аналогичный период 2007 года на основании материалов Управления собственной безопасности (УСБ) ФТС РФ по коррупционным составам преступлений возбуждено 242 уголовных дела в отношении должностных лиц таможенных органов», сообщает ведомство. Более чем в 90% случаев инициатором возбуждения уголовных дел в отношении коррумпированных таможенников является УСБ ФТС России.

Как сообщили в пресс-службе ФТС России, на предупреждение коррупционных проявлений, в частности, оказала влияние реализация Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ, принятого на коллегии службы в июле прошлого года. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии 2008 года общее число нарушений дисциплины уменьшилось на 3,8%.

Также в настоящее время в таможенном ведомстве «начата практика проведения обследования граждан, изъявляющих желание поступить на службу в таможенные органы, с помощью компьютерного полиграфа (ОИП)». При этом, по сообщению пресс-службы ФТС, «в 57 случаях опроса с использованием компьютерного полиграфа исследование показало, что у 30-40% опрашиваемых, прошедших процедуру ОИП, выявлены различные факторы риска, препятствующие поступлению и прохождению службы в таможенных органах»

VCH.RU; 08.07.08

Таможню проверили на детекторе лжи

Федеральная таможенная служба (ФТС) активизирует работу по борьбе с коррупционерами в своих рядах. От 30 до 40% претендующих на работу в таможенных органах граждан следует отнести к категории риска. Такие данные получены в ходе проверки на детекторе лжи 57 добровольно согласившихся на такую проверку соискателей вакансий в ФТС. Не исключено, что качество уже работающих на таможне сотрудников – не лучше.

Вчера ФТС распространила сообщение о том, что с начала года против ее сотрудников возбуждено 324 уголовных дела, связанных со взяточничеством, против 242 за аналогичный период годом ранее. При этом 90% дел возбуждены по инициативе управления собственной безопасности (УСБ) ФТС. Одновременно оглашены неутешительные данные о проверке соискателей вакансий на компьютерном полиграфе.

Таможенники сообщили, что в настоящее время начаты проверки желающих поступить на таможенную службу при помощи детектора лжи – компьютерного полиграфа. Пока эти проверки проводятся на добровольной основе, однако в будущем планируется сделать их обязательными. По данным ФТС, из 57 человек, проходивших испытание, у 30–40% выявлены факторы риска, которые препятствуют их службе в таможне. Отметим, что всего в таможенных органах России работают около 70 тыс. человек. Не сложно посчитать, какая часть из них может быть отнесена по результатам проверки на детекторе лжи, если бы она была проведена, к потенциальным коррупционерам. Так что поле для работы УСБ ФТС и созданных в Службе комитетов по противодействию коррупции и дисциплинарным нарушениям весьма обширно. В ведомстве подчеркивают, что виноваты в коррупции не только сотрудники таможни, но и нечистые на руку бизнесмены, которые искушают сотрудников ФТС.

«Данные относительно выявления правонарушений среди таможенных служащих демонстрируют результаты работы, которая проводится Управлением собственной безопасности и другими правоохранительными подразделениями таможенных органов. Все это демонстрирует эффективность работы в данном направлении», – заявил «НГ» начальник отдела взаимодействия со СМИ ФТС Дмитрий Котиков.

Говоря об использовании компьютерного полиграфа, представитель ФТС отметил, что в дальнейшем прибор будет активно применяться для отбора граждан, которые хотят поступить к ним на службу. По его словам, процесс приема на работу в Службу весьма непростой и порой может занимать несколько месяцев. Результаты исследования с помощью компьютерного полиграфа в дальнейшем анализируются, и только после этого принимается окончательное решение по каждой конкретной кандидатуре.

Для борьбы с коррупцией на таможне необходима единая система таможенного учета и оформления грузов, объединенная, в частности, с аналогичными службами Евросоюза», – полагает гендиректор «ФинЭкспертизы» Агван Микаелян. Эксперт подчеркнул, что сокращение правонарушений в таможенных органах на сегодняшний день не вызывает сомнений. Объем черного импорта стремительно сокращается, хотя сохраняются факты контрабанды, не связанной с коррупцией в ФТС. «Впрочем, увеличение количества возбужденных уголовных дел по сравнению с прошлым годом скорее всего можно рассматривать как показательный шаг, а не окончательную победу над коррупцией», – полагает Микаелян.

Независимая газета; 09.07.08

ФТС уточняет

С 29 мая 2008 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 24.04.08 № 304, согласно которому ввоз в Российскую Федерацию легковых, грузовых автомобилей и автобусов осуществляется только через пункты пропуска Нуйямаа-Брусничное и Иматра-Светогорск.

Данное постановление касается, прежде всего, юридических лиц, ввозящих в нашу страну транспортные средства на автомобилевозах.

Следует отметить, что согласно разъяснениям, полученным на днях Выборгской таможней от Федеральной таможенной службы, действие постановления не распространяется на автомобили при их перемещении своим ходом.

Также напоминаем, что под данное постановление не подпадают автомобили, ввозимые физическими лицами “для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. нужд”.

Таким образом, правом ввоза купленных автомобилей в РФ через пункт пропуска Торфяновка обладают физические лица и те юридические лица, которые перемещают транспортные средства через российско-финляндскую границу своим ходом.

Выборгские Ведомости; 09.07.08

Таможенный контроль на железной дороге

Карталинский таможенный пост – крупнейший пост Магнитогорской таможни, осуществляющий таможенный контроль за железнодорожными перевозками. В 1 полугодии перевыполнены плановые показатели по наполнению таможенным постом доходной части федерального бюджета, перечислено около 1 млрд. рублей, сообщает Пресс-служба Магнитогорской таможни.

Проследовало более 255 тыс. железнодорожных вагонов, перемещено более 17 млн. тонн грузов. Такое увеличение грузопотока связано с тем, что российские и казахстанские предприятия повысили объемы производств и мировое торговое сотрудничество выходит на новый виток своего развития.

82% товаров и транспортных средств, прибывающих из Казахстана на таможенную территорию России в зоне деятельности поста, составляют транзитные грузы: пшеница, сталь, ферросплавы, уголь, угольный концентрат, дизельное топливо, газ сжиженный. Географическое направление самое разнообразное: Украина, Турция, Нидерланды, Румыния, Польша, Македония.

С начала года карталинскими таможенниками было проконтролировано 656 пассажирских поездов и электропоездов международного сообщения, в которых проследовало 88 тысяч граждан. В результате контроля возбуждено 94 дела об административных правонарушениях, большая часть которых совершается при ввозе на таможенную территорию РФ и связано с не декларированием или недостоверным декларированием товаров народного потребления, алкогольной продукция, насвая, изъято которого было более 123 кг. Возбуждено и 2 уголовных дела, одно из которых по китайским таблеткам, содержащим сильнодействующие вещества.

VCH.RU ; 09.07.08

Товары двойного назначения требуют «двойного» внимания

Экспортный контроль за товарами, которые могут использоваться как в мирных, так и в военных целях, является важным инструментом предотвращения распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, особенно в условиях, когда ряд государств пытается получить доступ к технологиям создания собственного ядерного и ракетного оружия.

В Удмуртской таможне данному направлению уделяют особое внимание и в соответствии с действующим законодательством наказывают всех, кто не соблюдает установленные правила вывоза товаров двойного назначения. Так, в июне 2008 года в отношении специалиста по таможенному оформлению одного из предприятий Удмуртской Республики было возбуждено уголовное дело по ч.2, ст.188 Уголовного Кодекса РФ. Открытое акционерное общество заявило в грузовой таможенной декларации вывоз в Казахстан 1,4 тонны отходов тантала на общую сумму почти 4 млн.рублей, указав при этом, что данный товар предназначен для гражданского применения и свободен от применения запретов и ограничений.

У должностных лиц Удмуртской таможни возникли сомнения в отношении представленной информации. Был сделан запрос в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю. ФСТЭК России подтвердила принадлежность танталовых отходов к товарам двойного назначения, которые могут использоваться при создании вооружений и военной техники.

Вывоз подобных товаров может осуществляться только при наличии соответствующей лицензии. Обязанность по ее получению и предоставлению таможенному органу лежит на российском участнике внешнеэкономической деятельности. В данном случае обязательство выполнено не было и требуемые документы не предоставлены. Для каких целей вывозился вышеназванный товар, почему отсутствовали необходимые документы и что грозит специалисту по таможенному оформлению за недостоверное декларирование, установит следствие и суд.

Удмуртская таможня 09.07.2008 Пресс-секретарь Злобина Юлия

Премьер РФ передал таможенникам ряд функций транспортного контроля на границе

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление, определяющее полномочия таможенных органов в пунктах пропуска через госграницу в рамках транспортного контроля.

Как говорится в постановлении N481 от 26 июня, опубликованном на сайте правительства, с 1 октября 2008 года таможенные органы в пунктах пропуска производят считку государственных номеров грузовых транспортных средств. Таможенники проверяют весовые параметры и габариты грузового транспортного средства, отличительные знаки государства, на территории которого зарегистрирован грузовой автомобиль.

С 1 октября непосредственно таможенникам будет передаваться разрешение на проезд автомобиля, принадлежащего иностранному перевозчику, специальное разрешение на осуществление международных перевозок опасных грузов, специальное разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза, карточка допуска транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику.

После предоставления необходимых документов таможенник вносит информацию о них в автоматизированную систему учета и допускает движение транспорта по территории России.

В приложении к правилам указаны случаи, когда грузовое транспортное средство направляется в место, где федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта (Минтранс), проводятся дальнейшие действия по транспортному контролю. Это - перевозка крупногабаритного и тяжеловесного груза с превышением параметров, указанных в разрешении, отсутствие отличительного знака государства, на территории которого зарегистрировано грузовое транспортное средство, отсутствие одного или нескольких документов, несоответствие разрешения на проезд транспортного средства требованиям, установленным международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения.

Ранее сообщалось о том, что постановлением правительства (от 26 июня N480) с 1 октября в ведение таможенников передается приемка в пунктах пропуска документов по ветеринарному и фитосанитарному контролю.

При пересечении границы участник внешнеэкономической деятельности может предъявить сотрудникам таможни санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии продукции санитарным правилам, свидетельство о государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, ветеринарный сертификат, фитосанитарный сертификат. Ранее эти документы принимали сотрудники Россельхознадзора.

К началу августа ФТС, Минсельхозу, Минздравсоцразвитию, Минтрансу по согласованию с министерством связи и массовых коммуникаций поручено разработать порядок информационного взаимодействия между ведомствами при осуществлении контроля в пунктах пропуска через государственную границу.

Интерфакс 09.07.08

Smart Logistic Group стремительно входит на логистический рынок Санкт-Петербурга.

7 июля 2008 года заключен договор аренды складского комплекса класса «А» между Российским сетевым логистическим оператором «Smart Logistic Group» - www.slg.ru и ведущим девелопером северо-западного региона Группой компаний «Интертерминал» при поддержке крупнейшего консультанта в области складской недвижимости «Jones Lang LaSalle». Емкость складских помещений переданных по договору и находящихся на улице Кубинской составит около 20.000 паллетомест. Складкой комплекс так же оборудован железнодорожной веткой и контейнерной площадкой с возможностью интенсивной переработки 20 и 40 футовых контейнеров в круглосуточном режиме. Это пилотный проект SLG в Северо-западном регионе России по развитию собственной сети логистических сервисов. В рамках развития проекта в 2008-2009 годах Smart Logistic Group планирует расширить свое присутствие в регионе до 100.000 м.кв. (до 200.000 паллетомест). Указанные складские площади класса «А» будут обеспечены за счет строящихся складов на юге СПб ПЛЦ «Колпино», стратегический партнер SLG, девелоперская компания «Евразия логистик», и на севере СПб в промышленной зоне «Парнас», логистический комплекс «Оранж Парк», девелопер KFS-Групп, партнер SLG. Активизация Smart Logistic Group в СПб обусловлена многочисленными запросами партнеров и клиентов SLG заинтересованных в сервисе высокого уровня в северо-западном регионе.


Информация в прессе

Таможенный кодекс готовят к переизданию

В Госдуме готовятся переписать треть статей действующего Таможенного кодекса. Экс-глава таможни депутат Валерий Драганов обещает существенно упростить процедуры оформления грузов для добросовестных участников рынка. В частности, предлагается ввести институт уполномоченных грузополучателей, которые смогут оформлять товары на собственных складах, и расширить число участников ВЭД, которым не придется вносить денежное обеспечение в счет уплаты таможенных платежей.

Введенный с 2004 года Таможенный кодекс (ТК) при его принятии преподносился авторами из правительства и Госдумы как прогрессивный закон прямого действия. Утверждалось, что с его появлением отомрут все сковывающие бизнес инструкции и таможенное оформление станет прозрачным и необременительным. Однако, как признает сейчас "куратор" принятия кодекса в Госдуме в 2003 году депутат Валерий Драганов, документ "вновь оброс инструкциями, что само по себе является сигналом к его изменению". Поэтому экспертный совет по таможенно-тарифной политике Госдумы подготовил объемный блок поправок в кодекс. Эксперты намерены переписать около 145 из его 439 статей .

Одно из значимых изменений — введение института уполномоченных грузополучателей, которые смогут оформлять товары на собственном складе без их представления таможенникам. Получить статус уполномоченного смогут лишь проверенные участники ВЭД. В частности, соответствующие "коэффициенту таможенной устойчивости", основанному на анализе финансового состояния, оборотов и платежей, а также на некоем "показателе, приемлемом для таможенных органов" и определяемом самой ФТС. Также среди требований — стаж внешнеэкономической деятельности не менее трех лет, бухгалтерская отчетность по международным стандартам, отсутствие задолженности и систематических нарушений таможенного законодательства. По словам господина Драганова, статус уполномоченного грузополучателя смогут получить представители и околотаможенной сферы (таможенные брокеры и перевозчики, владельцы складов временного хранения). "Этот принципиально новый подход значительно упростит процедуры таможенного оформления и сократит затраты бизнеса",— надеется депутат.

Другая новация обновляемого кодекса — расширение числа участников ВЭД, которым не придется вносить денежное обеспечение уплаты таможенных платежей. Сейчас компаниям приходится вносить залог, если товар находится во временном пользовании или его таможенная стоимость уточняется. Поправки освобождают от этой обязанности уполномоченных грузополучателей, а также компании, использующие упрощенные процедуры (это крупные экспортеры и импортеры со стабильными грузопотоками), промышленные градообразующие предприятия и компании, заключившие инвестиционные и концессионные соглашения на условиях государственно-частного партнерства. Также среди поправок — изменения механизма формирования таможенной системы управления рисками: таможенники смогут уйти от тотального контроля за всеми участниками ВЭД, проводя проверки только тех компаний, которые могут оказаться нарушителями.

По словам Валерия Драганова, подготовленные экспертным советом поправки будут отправлены на предварительное согласование в правительство уже на следующей неделе. На рассмотрение Госдумы депутат намерен внести новую редакцию кодекса осенью этого года.

Коммерсантъ; 04.07.08


Защити Себя Сам

По оценке Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, “челноки” и карго-перевозчики совместными усилиями наполняют российский рынок продукцией на 4 млрд. рублей. По мнению профессиональных участников рынка, помимо борьбы с “челноками” необходимо полное переоснащение российской текстильной промышленности современным оборудованием.

Как считают представители отраслевых ассоциаций, самым эффективным шагом со стороны государства стало обнуление в 2005 году ввозных пошлин на импортное технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в России. Сейчас доля нового (срок эксплуатации — до пяти лет) оборудования на предприятиях легпрома составляет всего 2,5%, в то время как 74% оборудования используется одиннадцать и более лет. Ежегодно парк машин и оборудования в текстильной и легкой промышленности в России обновляется на 3—4%, тогда как в экономически развитых странах — на 14—16%. Борис Фомин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности, заявил, что отмена пошлин на импорт оборудования не замедлила сказаться на темпах перевооружения: в 2006 году все предприятия отрасли ввезли оборудования почти на 250 млн. долларов, тогда как ранее его закупали на 100—150 млн.

Однако, полагают участники рынка, и этого недостаточно: для обеспечения равных условий конкуренции необходимо внести изменения и дополнения в Налоговый и Таможенный кодексы. Они предлагают на три года отменить ввозные таможенные пошлины на все оборудование, закупаемое по импорту для технического перевооружения текстильных предприятий, а также на сырье для текстильной промышленности, которое не производится в стране.

Что касается в целом вопроса о защите российского производителя от импорта, то существуют и механизмы, и соответствующие процедуры (но к таможне они не имеют отношения). Решение о введении или изменении тех или иных пошлин принимает правительственная Комиссия по защитным мерам во внешней торговле.

Помимо внесения изменений в Таможенный тариф Российской Федерации (снижение или повышение тех или иных пошлин) имеются и другие способы защиты рынка. У российских товаропроизводителей есть три инструмента защиты внутреннего рынка от недобросовестного импорта — это специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Эти защитные меры применяются только во внешней торговле, создавая дополнительный барьер для импорта, и не относятся к внутреннему обороту товаров.

Для того чтобы эти защитные меры были введены, необходимы активные и грамотные действия со стороны самих предпринимателей, чей бизнес, по их мнению, терпит урон от импорта. Под активными действиями имеются в виду грамотный экономический анализ ситуации и подтверждение факта ущерба. Но эти меры, естественно, не могут применяться просто по желанию того или иного предпринимателя или ассоциации. Существуют определенные процедуры.

Вот один из примеров грамотного поведения предпринимателей легкой промышленности, которые добились защиты своих интересов. Нелегальный импорт меховых изделий наносил (да и наносит) огромный ущерб, во-первых, отечественным производителям, во-вторых, легальным импортерам, в-третьих — бюджету страны. Действовавшая ранее 20%-ная пошлина носила по сути запретительный характер, и почти 90% всех реализуемых в России импортных меховых изделий ввозились контрабандно или с помощью “серых” схем, то есть без уплаты пошлин. Хорошо известно, что снижение пошлины до разумного предела выводит большую часть “теневиков” на свет: лучше заплатить небольшую пошлину, чем рисковать товаром, а то и свободой.

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле, которая действовала при Минэкономразвития в июне 2007 года, приняла решение о снижении на 9 месяцев ставок ввозной таможенной пошлины на отдельные виды меховой одежды с 20% до 10%, но не менее 30 евро за кг. Это решение было принято в соответствии с обращением в комиссию Союза производителей и импортеров, в который входят компании — импортеры меховой одежды. Предварительное изучение вопроса показало, что импорт составляет более 90% в общей структуре потребления изделий из натурального меха в России. При этом при действовавшей ставке пошлины в 20%, как свидетельствуют статистика и экспертные оценки, объемы и стоимость ввозимых меховых изделий занижались почти в 30 раз. Снижение пошлины, по оценкам экспертов, должно было привести к дополнительным поступлениям в бюджет более 230 млн. долл. даже в том случае, если “из тени” выйдут всего 50% импортеров. При действовавшей ранее пошлине поступления составляли около 20 млн. долл.

На одном из последних заседаний Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике при Минэкономразвития, состоявшемся 24 апреля 2008 года, было принято решение продлить еще на 9 месяцев действие временных ставок ввозных таможенных пошлин на одежду из натурального меха (10%, но не менее 30 евро за кг на одежду для взрослых и 7,5%, но не менее 15 евро за кг для детского ассортимента).

В настоящее время — в новой структуре правительства — функция по защитным мерам во внешней торговли передается Минпромторгу, и данная комиссия реорганизуется.

СПРАВКА “МК”

С 2006 года в Российской Федерации действуют новые правила ввоза товаров для физических лиц. Они введены Постановлением Правительства от 23 января 2006 года № 29 и направлены на борьбу с неконтролируемым ввозом товаров так называемыми челноками, наносившими реальный урон отечественной легкой и текстильной промышленности. В настоящее время без уплаты таможенных пошлин и налогов физические лица могут ввозить для личного пользования товары, общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 кг. (Ранее действовали нормы, позволявшие ввозить 50 кг). При этом везти эти товары беспошлинно теперь можно лишь раз в месяц, а не раз в неделю, как было раньше. Если вышеуказанные нормы превышены, а общая стоимость и/или общий вес товара не превышает 650 тыс. рублей и 200 кг, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг. Если же общая стоимость ввозимых товаров для личного пользования превышает 650 тыс. рублей и/или их общий вес более 200 кг, то применяются ставки пошлин и налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности. Никаких особых норм для карго-перевозчиков не существует. Они собирают большие партии товаров, которые перемещают для них через границы физлица (например, в приграничных с Китаем районах их называют не «челноками», а «верблюдами», или «помогайками»). Их задача – пересечь границу и беспошлинно провезти максимально возможный объем товара. Там же поблизости стоит фура, куда грузится товар. В результате образовывается вполне промышленная партия товара, ввезенная беспошлинно и на абсолютно легальных основаниях, которая и поступает в розничную сеть. Из Турции эти промышленные партии беспошлинного товара везут самолетами. Суть одна – товар, разрешенный к ввозу для личного пользования и именно поэтому не облагаемый налогами и пошлинами, используется в коммерческих целях. В последнее время деятельность карго-перевозчиков начинает видоизменяться. Зачастую они декларируют эти товары уже не как физлица, а от своего имени, то есть как легальные участники внешнеэкономической деятельности, с уплатой пошлин.

Московский комсомолец; 07.07.08


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

09.07.08Приказ ФТС РФ от 30.06.08 N795, О внесении изменений в приказ ФТС России от 2 июня 2008 г. № 683
09.07.08Приказ ФТС РФ от 30.06.08 N794, О внесении изменений в приказ ГТК России от 16 ноября 2001 г. № 1096
09.07.08Приказ ФТС РФ от 01.07.08. N801, Об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России
09.07.08Письмо ФТС РФ от 30.06.08 N15-12/25954, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
09.07.08Письмо ФТС РФ от 30.06.08 N03-284/25943, О постановлении Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 455
09.07.08Письмо ФТС РФ от 30.06.08 N01-11/25873, О внесении изменений в приказы ФТС России
09.07.08Письмо ФТС РФ от 30.06.08 N01-11/25853, О постановлении Правительства Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 374
09.07.08Приказ ФТС РФ от 02.07.08 N811, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителен)
09.07.08Приказ ФТС РФ от 02.07.08 N810, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
09.07.08Приказ ФТС РФ от 02.07.08 N809, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
09.07.08Постановление Правительство РФ от 26.06.08 N481, Постановление от 26 июня 2008 г. N Об утверждении Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю
09.07.08Распоряжение ФТС РФ от 25.06.08 N172-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 9 августа 2007 г. №267-р
09.07.08Письмо ФТС РФ от 23.06.08 N16-61/24723, О проведении рабочих встреч и переговоров с иностранными таможенными службами
09.07.08Приказ ФТС РФ от 27.06.08 N789, О внесении изменений в приказ ФТС России от 7 нюня 2008 г. № 711
09.07.08Письмо ФТС РФ от 11.06.08 N24-39/23617, О направлении информации,касающейся товарных знаков компании "Caterpillar Inc."
09.07.08Письмо ФТС РФ от 11.06.08 N24-39/23581, О внесении изменений в письмо ФТС России от 01.04.2005 N 06-65/10028
09.07.08Письмо ФТС РФ от 11.06.08 N24-39/23579, О внесении изменений в письмо ФТС России от 31.03.2005 N 06-65/9893
08.07.08Распоряжение ФТС РФ от 18.06.08 N166-р, Об организации в таможенных органах Российской Федерации работы по введению новых систем оплаты труда работников
08.07.08Письмо ФТС РФ от 18.06.08 N10-106/24211, О замене должностей
08.07.08Письмо ФТС РФ от 19.06.08 N04-18/24444, О направлении Протокола о режиме работы пунктов пропуска
08.07.08Приказ ФТС РФ от 25.06.08 N778, О внесении изменений в состав комиссии ФТС России, утвержденный приказом ФТС России от 7 июня 2008 г. № 712
07.07.08Письмо ФТС РФ от 21.05.08. N05-11/20227, О таможенном оформлении товаров
07.07.08Распоряжение ФТС РФ от 04.06.08 N169-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 27 мая 2008 г. № 142-р
07.07.08Письмо ФТС РФ от 28.06.08 N01-11/24602, О применении мер нетарифного регулирования и иных ограничений при помещении товаров под таможенный режим реэкспорта
07.07.08Письмо ФТС РФ от 06.05.08 N24-39/17907, О товарном знаке ЗАО "ЗИЛ-АйПи"
07.07.08Письмо ФТС РФ от 04.05.08 N24-39/17420, О товарных знаках компании "Gedore-Werkzeugfabrik Otto Dowidat"
07.07.08Письмо ФТС РФ от 06.03.08 N24-39/8673, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.09.2007 № 06-68/35410
04.07.08Приказ ФТС РФ от 26.06.08 N780, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
04.07.08Постановление Правительство РФ от 26.06.08 N480, Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля
04.07.08Письмо ФТС РФ от 08.05.08 N24-39/18446, О товарных знаках ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"
04.07.08Письмо ФТС РФ от 15.05.08 N04-16/19392, О возобновлении международного почтового обмена с Грузией
04.07.08Телетайпограмма ФТС РФ от 24.06.08 NТФ-907, Об опубликовании и вступлени и в силу с 20.07.2008 г. ПП РФ от 17.06.2008 № 457 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении полиэтилена линейного"
04.07.08Письмо ФТС РФ от 12.05.08 N24-39/18608, О внесении изменений в письмо ФТС России от 14.06.2007 № 06-68/22161
04.07.08Письмо ФТС РФ от 12.05.08 N24-39/18609, О внесении изменений в письмо ФТС России от 23.01.2008 № 24-39/2155
03.07.08Приказ ФТС РФ от 09.06.08 N716, О внесении изменений в приказ ФТС России от 27 марта 2007 г. № 370
03.07.08Приказ ФТС РФ от 23.06.08 N757, О внесении изменения в приказ ГТК России от 16 января 2004 г. № 29
03.07.08Приказ ФТС РФ от 23.06.08 N758, О признании недействующими некоторых правовых актов ФТС России
03.07.08Распоряжение ФТС РФ от 11.06.08 N154-р, О предоставлении льгот по уплате таможенных платежей при ввозе товаров Объединенным институтом ядерных исследований
03.07.08Распоряжение ФТС РФ от 18.06.08 N164-р, Об освобождении от НДС художественных ценностей, передаваемых в качестве дара Государственному архиву Российской Федерации

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное