Большая часть товаров будет оформляться на границе, а не на таможнях внутри страны. Таможенная служба готовит концепцию этой реформы
О новации замруководителя ФТС Сергей Шохин вчера рассказал членам Ассоциации европейского бизнеса. Концепция поэтапного перехода к новой системе должна быть готова к 1 августа, рассказали «Ведомостям» два участника встречи. Это полная перестройка таможенной системы, говорит один из них.
ФТС пока воздерживается от официальных комментариев. Задание по переносу контроля на границу было дано бывшим президентом Владимиром Путиным еще в 2003 г., говорит сотрудник одного из правительственных ведомств.
Сейчас на границе нет ни соответствующего оборудования, ни специалистов для оформления грузов, а склады временного хранения (СВХ) и логистические терминалы находятся внутри страны, беспокоится участник встречи. Нужно будет разработать систему привлечения таможенников на границу, построить им жилье, определить, как они будут работать — вахтовым методом или в режиме долгосрочной командировки, говорит другой участник встречи. Непонятно, что делать тем импортерам, кто на долгий срок заключил контракты о растаможке
на таможнях внутри страны.
Очереди на приграничных переходах могут существенно вырасти, если оформление будет проходить только там, опасается главный исполнительный директор «Рольфа» (дистрибутор Mitsubishi Motors) Дмитрий Роткин. Придется строить новые СВХ, искать дополнительный персонал, менять инфраструктуру, добавляет представитель крупной международной логистической компании.
Проблем не возникнет у компаний, которые находятся рядом с границей, — у них таможенное оформление будет рядом, считает Сергей Козлов из компании WJ, импортирующей и экспортирующей масло (работает вблизи границы с Украиной). Трудно будет остальным — например, столичным, считает один из участников вчерашней встречи. Груз можно будет предварительно задекларировать (эта система должна начать работать с 2009 г.), но после проверки документов на границе за недостающим документом придется возвращаться
в свой регион, а потом обратно, опасается он.
Компании, которые таможенники хорошо знают, могут получать от них разрешение на то, чтобы оформить товар на границе и сразу выпустить его в обращение, предполагает один из участников встречи. Но всем остальным можно предложить вносить обеспечение, гарантирующее уплату таможенного платежа, а товар выпускать лишь в условное обращение. Им придется пройти еще одну проверку внутри страны, считает он. Сейчас денежное обеспечение в счет уплаты таможенных платежей вносится, если товар находится во временном пользовании
или его таможенная стоимость уточняется.
Ведомости; 17.07.08
Плохие дороги и нехватка таможенников создали пробки на границах с ЕС
Очереди из грузовиков на границах России со странами Балтии продолжают расти.
Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), «пробка в Нарве образовалась ввиду неудовлетворительного состояния дорожного покрытия на пограничном мосту и нехватки личного состава таможни со стороны России».
Сегодня проезда границы там ожидают 328 большегрузных автомобилей. Таким образом, время прохождения границы для одного грузовика в Нарве составляет более 70 часов.
Напомним, что первые заторы в Нарве появились на прошедшей неделе. Тогда в ожидании проезда границы с эстонской стороны скапливалось от 350 до 375 фур.
Непростая ситуация сложилась и на российско-латвийской границе. В ожидании въезда на пункт пропуска «Убылинка-Гребнего» по состоянию на 13.00 мск на территории Латвии скопилось 600 фур. Еще в 07.00 мск там было в 2 раза меньше автомобилей. Коореспонденту «Росбалта» в пресс-службе СЗТУ сказали, что там скопление машин связано с тем, что «латвийская сторона медленно пропускает грузовики на границу.
Росбалт; 17.07.08
В период реорганизации Карельская таможня все проблемы решала оперативно
Карельская таможня, созданная 1 июля на базе Петрозаводской, Сортавальской и Костомукшской таможен, за один день перечисляет в федеральный бюджет в среднем 13,4 миллиона рублей. Сотрудники Карельской таможни ежедневно оформляют 120 грузовых таможенных деклараций (ГТД), пропускают через таможенную границу более 9 тысяч тонн грузов, 440 железнодорожных вагонов, более 2 тысяч единиц транспорта и 4200 физических лиц. Эти цифры прозвучали на совещании руководящего состава таможни, которое было посвящено
первым итогам реорганизации таможенных органов в Республике Карелия и задачам на ближайшую перспективу.
Как отметил начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев, благодаря подготовительной работе, грамотным действиям административного аппарата и функциональных подразделений, а также высокой ответственности и профессионализму таможенников на местах удалось не только избежать сбоев в работе, но и начать ее точно в срок. На должном уровне были организованы таможенное оформление и таможенный контроль. С первого дня введена в действие система списания таможенных платежей в режиме реального времени, что позволяет
перечислять таможенные пошлины и налоги в федеральный бюджет. Очередей в пунктах пропуска не зафиксировано. Перемещение грузов по процедурам таможенного транзита организовано без срывов. Слияние электронных баз данных было проведено корректно, организована их работоспособность и информационная безопасность.
Был обеспечен круглосуточный режим функционирования многостороннего автомобильного пункта пропуска Вяртсиля. Первый автомобиль въехал на территорию пункта пропуска 1 июля в 0 часов 49 минут. Первая грузовая таможенная декларация была выпущена 1 июля в 11:16 Лахденпохским таможенным постом.
Первые дни Карельской таможни выявили и проблемы в работе объединенного коллектива. В трех таможнях использовались разные схемы таможенного оформления, передачи информации, программные продукты разного уровня, которые теперь необходимо унифицировать. Например, только в Петрозаводской таможне списание платежей осуществлялось в режиме реального времени, применялась комплексная автоматизированная система таможенного оформления "АИСТ-М", которая на высоком уровне организует процесс таможенного оформления, делает
его прозрачным для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Эта система позволяет обрабатывать комплекты электронных документов, а значит, с ее помощью можно организовать электронное декларирование, которое сегодня внедрено только на двух таможенных постах - Сегежском и Костомукшском.
"Благодарю вас за работу. В период реорганизации вы не сорвали ни одной экспортной и импортной поставки, а возникавшие проблемы решались оперативно", - подчеркнул министр экономического развития Республики Карелия Михаил Юринов, который вместе с представителями других органов власти Карелии принял участие в совещании. Только во взаимодействии с министерствами и ведомствами региона можно эффективно влиять на внешнеэкономическую деятельность, создавать благоприятные условия для законопослушных участников ВЭД,
обеспечивать интересы государства в сфере внешней торговли, совершенствовать правоохранительную деятельность.
WOOD.RU, 17/07/08
Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, изложен в новой редакции
Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, изложен в новой редакции (Приказ ФТС РФ от 27.06.2008г. №783)
В частности, в указанный перечень включены Прионежский таможенный пост, таможенный пост Люття, Костомукшский таможенный пост, таможенный пост МАПП Вяртсиля, Сортавальский таможенный пост Карельской таможни; Новороссийский западный таможенный пост, Новороссийский центральный таможенный пост, Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни; таможенный пост Аэропорт Казань Татарстанской таможни и другие. (Для справки: карнет АТА - международный таможенный документ о временном ввозе товаров,
приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного оформления при применении таможенного режима временного ввоза, позволяющий идентифицировать товары и используемый в качестве международной действующей гарантии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов).
"Консультант" ; 17.07.08
Американский закон RICO поможет российской таможне
Российское правительство в своем иске против Bank of New York имеет полное право использовать американский закон RICO, направленный на борьбу с коррупцией и отмыванием денег.
Об этом заявил один из разработчиков закона Роберт Блейки, передает «Прайм-ТАСС». Блейки, а также ведущий юридический представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России в ее иске против Bank of New York Стивен Маркс, профессор права Гарвардского университета Алан Дершовиц и эксперт в банковской сфере Кеннет Томас приняли участие в телефонной пресс-конференции для СМИ и экспертов. Юридические консультанты ФТС ответили на многочисленные вопросы по иску, предъявленному ФТС к Bank of New York с требованием
выплатить $22,5 млрд.
С целью убедить московский арбитраж закрыть дело по иску ФТС, представители Bank of New York в ходе предыдущих судебных заседаний выдвигали аргумент о том, что американский закон RICO нельзя применять за пределами США.
«RICO разрабатывался для борьбы с организованной преступностью, но он никогда не задумывался для применения только против мафии», — сказал Блейки.
«На самом деле он направлен против беловоротничковой преступности, примером которой как раз и является рассматриваемый иск», — отметил он.
По словам американского эксперта, RICO имеет как криминальное, так и гражданское приложение, а дело, которое рассматривают в России, является гражданским иском.
«Будучи свидетелем рождения RICO в конгрессе США, могу сказать, что закон никоим образом не ограничен только США», — сказал Блейки.
«И конгресс никогда не заявлял, что другая суверенная страна не в состоянии применять американский закон. Если российский суд решит воспользоваться в данном случае американским законом, то это абсолютно нормально», — подчеркнул он.
«В сегодняшнем мире, где практически все приобрело глобальный и транснациональный характер, разработчики RICO почти наверняка не хотели ограничить его применение только Соединенными Штатами, особенно в контексте ситуаций, которые выходят за пределы национальных границ», — указал Алан Дершовиц. По его словам, речь в данном случае идет о таких «сложных финансовых случаях, как отмывание денег, которые, обычно, охватывают не одну страну».
Юристы затронули и вопрос компенсации. «Банк хотел бы представить дело таким образом, будто реальные убытки сводятся лишь к денежному урону, который он нанес Российской Федерации», — отметил Блейки.
«А поскольку РФ не понесла денежного урона, то и сам иск является необоснованным», — изложил Блейки позицию Bank of New York. При этом он напомнил, что в 1972 году Верховный суд США (дело 406US129) дал трактовку понятия «реальные убытки». Суд постановил, что степень фактического ущерба может определяться либо убытками жертвы, либо наживой преступника.
Неслучайно нанесенный урон, который в случае с ФТС и Bank of New York составляет $7,5 млрд, по закону RICO утраивается.
Ранее Bank of New York признал, что отмыл $7,5 млрд. Юридические консультанты ФТС считают, что пострадавшая сторона вправе требовать возмещения суммы, в три раза превышающей объем подтвержденных отмытых средств.
akado.com 17.07.08
Контрафакт и есть контрафакт!
Основными товарами, задержанными по делам о незаконном использовании товарных знаков на товарах, перемещаемых через таможенную границу в зоне деятельности Курганской таможни, являются спортивная одежда и обувь. В рамках нарушения авторских и смежных прав курганские таможенники выявляют подделки CD- и DVD-дисков, сообщают в Пресс-службе Курганской таможни.
За период с 2006 по первое полугодие 2008 года курганскими таможенниками совместно с органами МВД и прокуратурой было выявлено 109167 единиц контрафактной продукции.
В первом полугодии текущего года выявлено 11795 ЕКП. Таможней возбуждено 24 дела об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ.
В 2006 году таможней было выявлено 46987 единиц контрафактной продукции, возбуждено 57 административных дел по ст.ст. 14.10, 7.12 КоАП РФ.
В 2007 году выявлено 24456 единиц контрафактной продукции, возбуждено 118 административных дел по ст. 14.10 КоАП РФ и 2 административных дела - по ст.7.12 КоАП РФ
Недавно сотрудниками отдела таможенного досмотра Первомайского таможенного поста были выявлены две товарные партии, содержащие товары с незаконным использованием товарных знаков «Nike» и «Adidas» в количестве 140 штук. Данный товар принадлежит двум гражданам одной из среднеазиатских республик. Одна партия к нам приехала в пассажирском поезде международного сообщения Бишкек - Свердловск, а другая была выявлена в ходе проведения таможенного контроля товаров, находящихся уже на складе временного
хранения для проведения таможенного оформления.
В отношении правонарушителей вынесены определения о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ.
VCH.RU; 18.07.08
ДВТУ сообщает: изменен перечень наименее развитых и развивающихся стран
Товары, ввозимые из Республики Кабо Верде, будут облагаться таможенными пошлинами.
Вниманию участников внешнеэкономической деятельности! Дальневосточное таможенное управление сообщает, что приказом Федеральной таможенной службы России "О внесении изменений в приказ ГТК России от 25 декабря 2003 г. № 1539" Республика Кабо Верде исключена из перечня наименее развитых стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, к товарам из которых не применяются ввозные таможенные пошлины.
Этим же приказом Республика Кабо Верде включена в перечень развивающихся стран, к товарам из которых ввозные таможенные пошлины применяются в размере 75% от общей ставки.
18 июля, Север ДВ
21 июля, на базе Камского индустриального парка "Мастер" начнёт работу отдел Набережночелнинского таможенного поста
В понедельник, 21 июля, на базе Камского индустриального парка "Мастер" начнёт работу отдел Набережночелнинского таможенного поста Федеральной таможенной службы РФ.
Ожидается, что в торжественном открытии отдела таможенного поста будут участвовать начальник Приволжского управления ФТС РФ Вячеслав Голоскоков, начальник Татарстанской таможни Ильдар Минвалеев и начальник Набережночелнинского таможенного поста Альберт Мавликов. Гостей примут генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, его первый заместитель Юрий Клочков, другие топ-менеджеры компании.
Отдел будет обслуживать импортно-экспортные операции "КАМАЗа" и его дочерних предприятий, расположенных в Закамье. Для него на площадях КИП "Мастер" предусмотрены просторные помещения под офис и склад временного хранения. Железнодорожная ветка подведена непосредственно к корпусу КИП "Мастер". Рядом расположена федеральная автотрасса М-7. Таким образом, созданы все условия для приёма и отправки грузов автомобильным транспортом по хорошо известному принципу "от двери до двери".
На основном складе Набережночелнинского таможенного поста, расположенном в черте города, таких возможностей не было. К тому же камазовские грузы просто "тонули" в общей массе товаров, пропускаемых через таможню, хотя и составляли в ней большинство. Потому и возникла необходимость создания отдельного поста таможенного обслуживания и контроля непосредственно на самом "КАМАЗе". Впервые она была озвучена генеральным директором предприятия ещё несколько лет назад.
Объёмы импортно-экспортных операций "КАМАЗа" растут из года в год. Этому способствует неуклонно увеличивающаяся доля комплектующих изделий и материалов иностранного производства в автомобилях КАМАЗ. На базе "КАМАЗа" создаются совместные с мировыми производителями предприятия. Два СП наращивают выпуск продукции, третий выдал первую партию комплектующих изделий для "КАМАЗа" в июне, четвёртый начнёт работу в конце года. Кроме того, с каждым годом ускоряется обновление технологического оборудования "КАМАЗа". Закупаются
лучшее зарубежное оборудование и технологии. И наконец, экспорт самого "КАМАЗа" также растёт опережающими темпами.
Поэтому фактор своевременности и оперативности прохождения таможенных операций становится одним из определяющих в успехе "КАМАЗа".
Finam.ru 18.07.08
Правительство РФ утвердило пониженную ввозную пошлину на игровые приставки
Правительство РФ утвердило ставку ввозной таможенной пошлины в отношении видеоигр с использованием телевизионного приемника (игровых приставок) в размере 10% от таможенной стоимости.
Как говорится в сообщении пресс-службы правительства, соответствующее постановление премьер-министр Владимир Путин подписал 18 июля. Документ вступает в силу задним числом - с 11 июля.
Ранее в отношении приставок действовала 20%-ная пошлина, в минувшем сентябре сроком на 9 месяцев была введена 10%-ная.
INTERFAX.RU 21.07.08
Начальник таможни оказался подпольным миллионером
Начальника Московской Северной таможни и его подчиненного, возглавлявшего один из отделов, задержали на днях по подозрению в получении взятки
При обыске у таможенников был найден еще почти миллион долларов, происхождение которого они объяснить не смогли.
Как стало известно “МК”, начальника Московской Северной таможни Сергея Фролова оперативники спецслужб остановили в тот момент, когда он направлялся из Москвы в свой загородный дом в Красногорском районе. В машине у таможенника были обнаружены 70 тысяч меченых долларов. Эти деньги были взяткой, которую руководитель Московской Северной таможни получил вместе с подчиненным Алексеем Жуковым. Предполагается, что деньги оба вымогали за общее покровительство и лояльное отношение к коммерсантам, осуществлявшим
свою внешнеэкономическую деятельность через данную таможню.
Позже при обыске в доме у Фролова было найдено еще 800 тысяч долларов наличности. Менее значительная сумма обнаружилась и у Жукова. Происхождение этих средств ни тот, ни другой объяснить до сих пор не смогли.
В ФТС России признали, что данный печальный факт действительно был. “Мы знаем о проблеме коррупции в наших рядах, — заявил “МК” представитель ФТС РФ. — Чтобы снизить уровень взяточничества, ведется большая профилактическая работа. Для пресечения коррупции разработан особый системный подход. 90% всех негативных случаев мздоимства и превышения должностных полномочий вскрывается сотрудниками нашей службы безопасности”.
Московский комсомолец; 17.07.08
На муромской таможне вводится в строй система электронного декларирования
Передовые технологии на таможне. На муромском посту запущена система электронного декларирования. Время оформления документов сократилось вдвое. Правда, пока воспользоваться новшеством могут не все. Почему?
Таможня дает добро. Теперь и на муромском посту начала действовать система электронного декларирования. Это второй таможенный пост в области, внедривший в работу передовую технологию. Теперь для того, чтобы оформить груз, не нужно приезжать лично и привозить кипу бумаг. Достаточно отправить электронную версию.
ДМИТРИЙ ГОЛИКОВ, ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ИНСПЕКТОР: “Сейчас всё это пересылается в электронном виде, проверяется, декларация выпускается. Потом уже высылаются бумаги, счета для того, чтобы поставить отметки. Которые необходимы, потом уже, за границей”.
Правда, ощутить преимущество электронного декларирования пока может одно предприятие в городе. Акционерное общество “Муром” отправляет свою продукцию - фанеру - в десятки стран мира. Сегодня предприятие - крупнейший участник внешнеэкономической деятельности в районе. Несмотря на дороговизну программного обеспечения, необходимого для декларирования - это полмиллиона рублей - окупить его планируют быстро.
ТАТЬЯНА БАЛАШОВА, ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ: “Да, они у нас были ещё электронные носители, это была дискета. Потому она часто не читалась. И поэтому приходилось часто возвращаться, переписывать, возить по несколько штук, они могли все не читаться”.
Путешествие с одного конца города в “африку” - так называют район на окраине Мурома, где располагается таможенный пост, - занимает около 20 минут. Оформление электронных деклараций уменьшило срок бумажной волокиты вдвое. И сделало процесс таможенного контроля прозрачным.
АЛЕКСЕЙ НИЗОВ, НАЧАЛЬНИК МУРОМСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА ВЛАДИМИРСКОЙ ТАМОЖНИ: “Мы планируем дать возможность применять эту форму всем участникам внешнеэкономической деятельности, которые у нас на посту оформляются. Т.е. 100% охватить путём внедрения электронного декларирования через таможенного брокера. Как только таможенный брокер подключается в эту систему, т.е. все наши участники будут такую форму применять”.
Воспользоваться системой электронного декларирования все участники внешне-экономической деятельности в Муроме смогут уже в начале следующего года.
ГТРК Владимир; 22.07.08
В Магаданской таможне продолжается работа по пресечению коррупции
В Магаданской таможне подведены итоги выполнения в первом полугодии 2008 года плановых мероприятий, направленных на предупреждение коррупционных проявлений со стороны должностных лиц Магаданской таможни.
Как сообщает РИА Север ДВ пресс-секретарь таможни Елена ХОТОВА, данный вид деятельности администрации таможни, направленный на пресечение и своевременное упреждение противоправных действий, сопряженных с использованием своих должностных полномочий, имеет, по мнению руководства таможни в сложившихся социально - экономических условиях, исключительную важность.
На внеплановом оперативном совещании у начальника таможни были заслушаны доклады руководителей соответствующих структурных подразделений таможни о ходе реализации в Магаданской таможне профилактических мероприятий.
С начала текущего года ответственными исполнителями была продолжена работа по реализации комплекса мероприятий, носящих систематический характер и призванных выявлять и предупреждать нарушения служебной и трудовой дисциплины, повышать уровень профессиональной подготовки должностных лиц таможни, способствовать улучшению морально-психологического климата в структурных подразделениях таможенного органа.
Одной из важнейших форм формирования антикоррупционного мировоззрения является патриотическое воспитание граждан. Ежегодно в таможне утверждается план мероприятий по патриотическому воспитанию должностных лиц таможни. Проведенные в первом полугодии 2008 года мероприятия оказали влияние на формирование у должностных лиц таможни патриотических чувств, гордости за принадлежность к таможенным органам, воспитания высокой культуры поведения и общения, верности духовным и нравственным ценностям.
Решения оперативного совещания касались вопросов организации во втором полугодии ряда запланированных антикоррупционных мероприятий, разработки предложений по ротации кадров на таможенных постах, привлечения к участию в профилактических занятиях с должностными лицами таможни представителей прокуратуры Магаданской области, вопросов взаимодействия Магаданской таможни с Межведомственной группой по борьбе с коррупционными проявлениями правоохранительных органов транспортно-таможенного региона.
Начальником таможни, в целях совершенствования организации работы по реализации антикоррупционных мероприятий, обеспечению контроля за исполнением последних, было поручено подготовить приказ о создании в таможне соответствующей комиссии.
С целью выявления и пресечения фактов нарушений со стороны должностных лиц таможни круглосуточно работает телефон доверия 62-70-79, можно обратиться в службу собственной безопасности по телефону 64-20-94, а также руководством таможни ведется личный прием граждан.
О днях и времени приема можно узнать по телефону 62-80-50.
Север ДВ; 22.07.08
В Комсомольск-на-Амуре приехал новый начальник Амурской Таможни, Дмитрий Петров
Во вторник, 15 июля, приказом Федеральной таможенной службы России №1839-К полковник таможенной службы, Дмитрий Петров назначен на должность начальника Амурской таможни. Об этом корреспонденту газеты «Наш город» сообщила во вторник пресс-секретарь Амурской таможни Татьяна Шелестова
Представляя нового начальника коллективу, заместитель начальника ДВТУ — начальник службы федеральных таможенных доходов, полковник таможенной службы Елена Шушина, отметила, что Амурская таможня находится на хорошем счету среди других таможен Дальневосточного управления и, в целом, справляется с возложенными на неё задачами. Смена руководителя должна лишь способствовать дальнейшему поддержанию высокого уровня требований к работе и активному развитию внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности
Амурской таможни.
Известно, что Дмитрий Петров родился в 1962-м году в городе Иркутске. Закончил Иркутский политехнический институт, является кандидатом геолого-минералогических наук. До назначения на новую должность возглавлял Уссурийскую таможню. Женат, имеет взрослого сына.
Кроме того, полковник таможенной службы Владимир Петрович Игнатьев, который до настоящего времени возглавлял Амурскую таможню, был переведён на должность начальника Сахалинской таможни. Данный перевод является своеобразным повышением по службе: начальник Сахалинской таможни имеет больше возможностей для карьерного роста. Не исключено, что в скором времени Владимиру Игнатьеву может быть присвоено генеральское звание.
Наш город; 22.07.08
Таможенники встретились с предпринимателями
В Калининградской областной таможне состоялась запланированная встреча руководства таможни с представителями Союза промышленников и предпринимателей области, сообщили в пресс-службе.
Общение непосредственно с участниками ВЭД (их представителями) практикуется с первых дней деятельности областной таможни, что играет важную роль в укреплении взаимодействия ее с бизнесом. Участники заседания обсудили вопросы упрощения таможенных процедур оформления товаров, некоторые аспекты объемов декларирования, технических проблем.
Встреча прошла в доброжелательной атмосфере. Все участники внешнеэкономической деятельности получили необходимые консультации по интересующим их вопросам.
VCH.RU 22.07.08
Екатеринбургская таможня информирует об оформлении лесоматериалов
В целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства, декларирование вывозимых с таможенной территории Российской Федерации лесоматериалов товарных позиций 4403 (лесоматериалы не обработанные), 4407 (лесоматериалы распиленные) в соответствии с ТН ВЭД России, согласно приказа ФТС России от 29.10.2007 №1327 «О местах декларирования отдельных видов товаров», с начала 2008 года в зоне деятельности Екатеринбургской таможни (Уральское таможенное управление)
проводится на Алапаевском, Ирбитском и Первоуральском таможенных постах.
За первое полугодие 2008 года общий объем оформленных постами Екатеринбургской таможни лесоматериалов данных товарных позиций составил 168969 тонн общей стоимостью 32988 тысяч долларов США. При этом, более 85% экспортируемого леса пришлось на распиленный пиломатериал (доски, бруски).
Основными экспортерами лесоматериалов в регионе ответственности таможни являются: ООО «Первая лесопромышленная компания», ООО «Урал-Путь», ИП Щербич, ООО «Астра» и ООО «Тупик». А основные получатели– страны, как ближнего, так и дальнего зарубежья: Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Германия, Египет и другие.
Отправка лесоматериалов проводится в основном с железнодорожных станций, оснащенных весовым оборудованием, которые позволяют размещать товар на прилегающих территориях в зоне таможенного контроля для проведения погрузочно-разгрузочных работ, складирования, пакетирования и обмера с использованием технических средств таможенного контроля. Наиболее соответствующими необходимым условиям выбраны такие железнодорожные станции, оборудованные техническими средствами для проведения таможенного досмотра, как: Реж, Егоршино,
Туринск Уральский, Тавда, Юшала, Алапаевск, Первоуральск, Ревда, и Красноуфимск. Уменьшение мест отгрузки позволило таможенным органам рациональнее использовать рабочее время должностных лиц отделов таможенного досмотра, а железной дороге оперативно решать вопросы по переадресации вагонов в места их отправки.
В целях повышения эффективности проведения фактического контроля в ходе таможенного оформления круглых лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу РФ, должностными лицами постов Екатеринбургской таможни к каждой досматриваемой партии товара применяются специально разработанные методики измерения и определения объёма и качества (сортности) круглых лесоматериалов (погруженных в вагоны и автомобили), находящихся под таможенным контролем, с использованием информационно-справочной литературы (полный перечень
действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ по лесо- и пиломатериалам).
Для предотвращения возможности заявления недостоверных сведений о наименовании и количестве лесоматериалов (в м3) с целью уклонения от уплаты таможенных платежей в полном объеме (вывозной таможенной пошлины), Екатеринбургской таможней разработаны проект профиля риска и ориентировка, что позволило установить контрольный уровень загрузки транспортных средств лесоматериалами (м3), а также способствовало упрощению таможенного оформления. На сегодняшний день, помимо проводимых мероприятий, таможенными постами Екатеринбургской
таможни продолжается работа по контролю за таможенным оформлением лесоматериалов с учетом потребностей участников внешнеэкономической деятельности.
Пресс-служба Екатеренбургской таможни; 22.07.08
Таможенники предупреждают - магазины с вывесками "Таможенный конфискат" отношения к ним не имеют
Никакого отношения к таможне и конфискованным товарам такие торговые точки не имеют, а продающиеся там вещи - неизвестного происхождения, за качество и безопасность которых никто не ручается. Как заявил в эфире "Эхо Москвы в Екатеринбурге" первый заместитель начальника Екатеринбургской таможни по таможенному контролю Алексей Кизерев, "ни таможня, ни какие-либо другие государственные организации к таким магазинам отношения не имеют, как правило, это не более чем рекламный ход, направленный на
то, чтобы привлечь внимание потребителей к каким-то дешевым вещам". По его словам, "уральские таможенники не раз проверяли такие магазины, и довольно часто выяснялось, что там продаются вещи иностранного производства, вообще не прошедшие таможенного оформления".
"Мы с конфискатом не работаем, в магазины его не сдаем. Мы собираем документы и обращаем его в федеральную собственность, а затем передаем в Росимущество", - заявил Кизирев.
rubl.ru 22.07.08
ФТС упраздняет брокеров
С 1 января таможенная служба собирается сделать обязательной систему предварительного информирования при импорте.
Перевозчик будет предоставлять таможне электронную копию декларации с указанием сведений о товаре до фактического ввоза груза. Этот документ оформляется согласно Конвенции международных перевозок еще в стране-экспортере (поэтому услуги брокеров не понадобятся).
Россия должна начать работать в этом режиме с 12 странами ЕС с 1 января. Сейчас предварительная декларация - дело добровольное. Этот режим работает на автомобильных пунктах пропуска Псковской, Выборгской и Сенежской таможен.
Обычно электронную копию декларации для импортеров готовит таможенный брокер или инспектор таможни. Отказавшись от их услуг, импортер сэкономит время и деньги, пояснил представитель ФТС. Доставка грузов ускорится на два-три дня, надеется гендиректор ЗАО ПИИ «УзДЭУавто-Саратов» Тохир Жалилов (дистрибутор Daewoo). Столько сейчас автомобили стоят на границе.
Предварительное информирование применимо к товарам, оформляемым на границе, а более 90% грузов проходит процедуру на внутренних таможнях, считает юрист DLA Piper Марина Лякишева.
Сейчас брокер берет на себя ответственность за таможенное оформление, говорит Антон Гуськов из Ассоциации товаропроизводителей бытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Кроме этого брокеры занимаются логистикой, перевозкой и хранением на складах, добавляет замгендиректора Национальной ассоциации таможенных брокеров Елена Цветкова.
Доходы брокеров упадут - некоторые функции станут ненужными, опасается брокер из Петербурга. Сейчас брокер унифицирует цены, выстраивает отношения с таможней. Вряд ли система заработает с 1 января, пока для этого нет условий, говорит один из петербургских перевозчиков. Оборудование для подачи электронной декларации стоит 1-2 млн рублей, и не всем будет по карману.
РЖД-Партнер; 22.07.08
Начальник Нижнетагильской таможни принял участие в прямом эфире «От первого лица»
21 июля 1993 года в целях совершенствования системы таможенного контроля, повышения его эффективности и качества на территории Свердловской области была создана Нижнетагильская таможня. В этом году она перешагнула 15-летний рубеж своей деятельности. Итогам деятельности Нижнетагильской таможни, истории ее образования и была посвящена программа «От первого лица» городского телевидения, в которой принял участие начальник Нижнетагильской таможни Г.Г.Мальцев.
На протяжении получаса Г. Г. Мальцев общался с телезрителями, отвечая на вопросы. Подробно остановились на вопросе создания благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности региона таможни, который в настоящее время охватывает 46% территории Свердловской области. Наблюдается устойчивый рост всех показателей деятельности таможни, а это свидетельствует и о высоких темпах развития экономики региона. Г. Г. Мальцев подчеркнул - динамика в работе предприятий и от нас требует интенсивного, активного
внедрения перспективных таможенных технологий. Сегодня в таможне для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности создаются все условия, направленные на упрощение и максимальное ускорение таможенного оформления товаров. Расширилась практика электронного декларирования товаров.
Достигнуты определенные результаты в деле обеспечения экономической безопасности страны. Структурными подразделениями и таможенными постами Нижнетагильской таможни возбуждено порядка 220 дел об административном правонарушении. Сотрудниками оперативно-розыскного отдела проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление, предупреждение, пресечение таможенных правонарушений и преступлений, ряд из них совместно с другими правоохранительными органами. В результате возбуждено 8 уголовных
дел по статье 188 УК РФ - контрабанда.
Подробно остановились и на еще одном важном аспекте работы таможни - борьба с контрафактом. Для выявления правонарушений регулярно проводятся специальные совместные мероприятия с органами МВД и в большинстве случаев результативные. Сотрудниками Нижнетагильской таможни в 2007 году, совместно с территориальными органами МВД в рамках специальных мероприятий, направленных на защиту прав интеллектуальной собственности изъято из оборота порядка 3500 единиц контрафактной продукции. Более 5570 единиц контрафактных товаров
изъято в рамках специальных мероприятий совместно с сотрудниками МВД уже в этом году.
Много сделано и по совер¬шенствованию кадровой политики - отметил Г. Г. Мальцев, по подготовке людей, работающих в нашей таможне. Учитывая, что в ФТС России работает схема контрольных показателей оценки деятельности таможенных орга¬нов, у нас хорошие позиции, как в Уральс¬ком регионе, так и в целом в таможенной системе России. В заключении еще раз поздравил коллектив таможни с юбилейной датой, выразив особые слова признательности ветеранам таможенной службы, тем, кто стоял у истоков создания Нижнетагильской
таможни, и тем, кто сегодня с честью выполняет стоящие перед ними задачи.
Пресс-служба Нижнетагильской таможни; 23.07.08
Владимир Путин утвердил повышение экспортной пошлины на нефть с 1 августа до $495,9 за тонну
Экспортная пошлина на нефть с 1 августа 2008 года вновь побьет рекорд и составит $495,9 за тонну. Как сообщила пресс-служба правительства, постановление о новом размере пошлины на нефть и нефтепродукты премьер-министр Владимир Путин подписал 21 июля.
В настоящее время ставка пошлины составляет $398,1 за тонну. Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты с 1 августа вырастет с $280,5 до $346,4 за тонну, на темные нефтепродукты - с $151,1 до $186,6 за тонну.
Пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов из РФ пересматриваются правительством раз в два месяца по формуле на основании двухмесячного мониторинга цены на российскую нефть марки Urals на мировых рынках.
Au92; 23.07.08
Информация в прессе
Контрабандный навар
В столице арестован начальник Московской северной таможни, генерал-майор Сергей Фролов, подозреваемый в получении взятки в 1,5 млн рублей. Эксперты утверждают, что коррупционный рынок на таможне приносит до 20 млрд. долларов в год. А бизнесмены признают, что на таможне специально создают такие условия, при которых выгоднее откупиться.
Глава Московской северной таможни Сергей Фролов и его подчиненный Алексей Жуков были задержаны 16 июля. По версии следствия, Фролов получил через посредника Жукова 1,5 млн. рублей от представителей двух фирм за обещание не чинить препятствий при оформлении таможенных документов. Фролов уже арестован, Жуков - под подпиской о невыезде.
Федеральная таможенная служба недавно заявила о том, что с начала года в отношении ее сотрудников-взяточников возбуждено более 300 уголовных дел. По данным экспертов, коррупционный рынок на российской таможне приносит его участникам до 20 млрд. долларов ежегодно. В 2006 году на государственный уровень эту проблему поднял Владимир Путин. "Когда мы на границе-то наведем порядок? - такой вопрос тогдашнего президента прозвучал на совещании с правительством в апреле. - Когда мы прекратим практику, при которой таможенные
органы и представители бизнес-структур сливаются там в экономическом экстазе?" В том же году было возобновлено скандальное дело о контрабанде мебели в торговые центры "Три кита" и "Гранд", а также вновь заговорили о громком деле контрабанды ширпотреба из Китая, который проходил через воинскую часть, подведомственную ФСБ. Эти расследования обернулись весной 2006 года массовыми отставками высокопоставленных сотрудников ФСБ и таможни.
В июне этого года эстафету подхватил новый президент Дмитрий Медведев, заявив на выездном заседании Госсовета в Иваново, что около половины российского текстильного рынка - товары теневого производства или незаконно ввезенные в Россию, в основном из Китая и Турции. Из-под налогов выводится почти 650 млрд. рублей.
НЕЧЕГО ДЕЛИТЬ
По словам самих таможенников, устойчивые каналы контрабанды сложились в России еще в 90-х годах.
- Тогда таможенные нарушения были спровоцированы неадекватной экономической политикой, - рассказал труду экс-таможенник, ныне адвокат Марат Файзулин. - Таможенные сборы были порой слишком высоки и неоправданны. К примеру, если бы тогда компьютеры ввозились без нарушений, они бы оказались недоступны ни одной школе. Поэтому их ввозили под видом других товаров, например замазки. Таможенные ставки на нее были низкие.
Согласно документам в те годы в Россию ввезли столько оконной замазки, сколько не производилось во всей Европе и Азии.
- Тогда же, в 90-х годах, и начался массовый передел собственности на таможне, который длился вплоть до 2003 года, - рассказал председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. - Много тогда народу полегло, в том числе и таможенников. Но сейчас там все уже поделено, причем основные игроки остались те же, что и в 90-х годах. Имена их известны, однако официально на них ничего нет.
ЗА РУКУ НЕ ВОЗЬМЕШЬ
По словам Файзулина, экономическая ситуация в России с тех пор сильно изменилась, но коррупция никуда не делась:
- За эти годы на таможне прочно обосновались люди, которых за руку не возьмешь. Они сами могут давать указание органам.
При этом контрабанда стала более структурной.
- В 90-х годах почти вся она проходила через так называемые склады "со звездочкой" - склады, находившиеся под "крышей" того или иного высокопоставленного чиновника, в основном из МВД, - рассказал Файзулин. - Однако сейчас структура контрабанды изменилась, теперь контролируется не определенный склад, а товаропоток. К примеру, если вы захотите ввозить китайский ширпотреб в больших объемах, вы этого просто так сделать не сможете просто потому, что потоки уже определены. Вам не дадут оформить свой товар, его, как
говорят таможенники, "грохнут" - найдут мелкие нарушения в оформлении, завалят проверками, конфискациями, штрафами. И чтобы туда влезть, нужно решить вопросы контрольно-правоохранительного характера. Эти вопросы, по словам Файзулина, решаются так называемыми профессионалами.
ВСЕ ЗНАЮТ, К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ
- Профессиональными контрабандистами становятся не за один день, - продолжает Марат Файзулин. - Они ввозят товар тем, кто сам его ввезти не может.
Становятся "профи", как правило, бывшие бизнес-мены.
- К примеру, коммерсант начинает работу, ищет себе "крышу" и находит себе какого-нибудь эфэсбэшного полковника, которому ежемесячно отстегивает за отсутствие проблем на границе, - рассказал Файзулин. - Через несколько лет ему могут уже предложить курировать товаропоток. Так постепенно формируется некий посредник между правоохранительными органами и другими импортерами. И в этой области уже все знают, что именно к нему надо обратиться, чтобы не было проблем. К примеру, предприниматель Андрей Саенко, который проходит
по делу "Трех китов", в самом начале расследования был довольно мелкой сошкой, а вот в 2000-х годах уже был очень близок к руководству ФСБ.
НЕСЛОЖНЫЕ СХЕМЫ
Нечистые на руку таможенники предлагают "клиентам" целый спектр "услуг".
- Пропуск товара без очереди обойдется минимум в 500 долларов с транспортного средства, - рассказал Кирилл Кабанов. - Однако если речь идет о дорогом товаре, то ставки могут доходить и до 5-6 тыс. долларов с машины.
Тем не менее есть товары, провезти которые совсем недешево из-за большой конкуренции.
- Огромные потоки контрабанды идут из Азии - это китайский ширпотреб, который везут в основном по железной дороге через Казахстан и Дальний Восток, - рассказал Кабанов. - Коррупционный сбор с каждого вагона китайского товара составит около 50 тыс. долларов.
Пользуется популярностью и другая несложная схема.
- Российская компания ищет товар за границей, а при пересечении таможни вдруг появляется фирма-однодневка из тех, кого обычно называют фирмами-помойками, - рассказал "Труду" следователь по особо важным делам СК при МВД Павел Зайцев. - Она обычно оформлена на человека, потерявшего паспорт, либо продавшего свой документ за бутылку алкоголику. Подделываются абсолютно все документы, по которым товар декларируется как продукты с гораздо более низкой таможенной ставкой.
- Техника обычно декларируется как запчасти, что гораздо дешевле, - вторит Зайцеву председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. - Пару лет назад, к примеру, если верить таможенным декларациям, в Россию за целый год ввезли лишь несколько сотен ксероксов.
ДОРОГАЯ ЧЕСТНОСТЬ
По словам самих бизнесменов, "сливаться в экстазе" с таможенниками им приходится, чтобы не нести огромные убытки.
- Если не хочешь платить, тебе создают всевозможные трудности - тянут время, находят мельчайшие, даже абсурдные нарушения, - рассказал "Труду" один из столичных бизнесменов. - А ведь простой на таможне каждой машины оборачивается убытками в 100-150 евро в сутки. Можно попробовать "бодаться", но выгоднее все же заплатить.
В целях конспирации денег таможенникам в руки не дают. Их платят коммерческим складам, которые расположены рядом с таможней. Эти склады, по словам Кирилла Кабанова, "крышуются" правоохранительными органами. В низовое звено уходит только треть от взятки, остальное идет выше.
таможня дает добро
ГЕНЕРАЛА ВЗЯЛИ ЗА ЧИСТЫЕ РУКИ
Во Фрунзенском суде Владивостока идет процесс в отношении начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) генерала Эрнеста Бахшецяна. Его обвиняют в контрабанде и злоупотреблениях. Защита утверждает, что дело заказали сами коррупционеры.
Генерала Бахшецяна задержали 1 мая 2006 года, чуть позже взяли четверых его подчиненных и одного сотрудника коммерческой фирмы.
Как утверждает сам Бахшецян, все дело в том, что на посту главы ДВТУ (назначен в ноябре 2004 года) он "сразу принялся искоренять коррупцию". В частности, установил фиксированные ставки таможенных платежей на различные товары, чтобы заинтересованные граждане не злоупотребляли занижением таможенных платежей. Например, приказал брать с каждого контейнера 8 тысяч долларов за провоз хозяйственных товаров и по 18 тысяч долларов за товары народного потребления. Эта инициатива вскоре и легла в основу уголовного дела.
По версии прокуратуры Приморья, Бахшецян установил фиксированные ставки незаконно, "действуя из личной заинтересованности. Всего, по версии следствия, он незаконно взыскал более 21 млн. рублей. Кроме того, Бахшецяна обвинили в покровительстве трем фирмам, которые провезли из Китая контрабанду на сумму более миллиарда рублей, недоплатив почти полмиллиона таможенных взносов.
- Приморье всегда отличалось высокой коррумпированностью на таможне, - заявил "Труду" адвокат Бахшецяна Марат Файзулин. - Мой подзащитный за полтора года сумел повысить собираемость таможенных платежей в 2,5 раза. Он перекрыл огромный криминально-финансовый поток. Ему предлагали взятку в виде участия в семейном бизнесе, но он отказался, и тогда начались проблемы. Не буду называть имен, но в отстранении Бахшецяна от должности были заинтересованы коммерсанты и сотрудники органов, имевшие отношение к стабильному
контрабандному потоку через Находку и Владивосток.
ДЕЛА
2000 год. Северо-Западная транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий") против начальника Балтийской таможни Александра Пучкова. Дело было связано со скандалом вокруг таможенного оформления импортных куриных ножек. Спустя год прокуратура Санкт-Петербурга решила, что в действиях Пучкова отсутствовал состав преступления.
2005 год. Уволен начальник Брянской таможни Александр Васбулатов по подозрению в организации контрабанды (в 90-е годы Брянскую таможню часто сотрясали скандалы, ее начальники постоянно попадали под следствие). В апреле 2006 года Дорогомиловский суд Москвы восстановил его в должности, но в июне Советский суд Брянска вновь отстранил Васбулатова. Вскоре его обвинили в контрабанде в составе организованной преступной группы.
2006 год. Задержан начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-майор Эрнест Бахшецян. Он и четверо его подчиненных обвинялись в контрабанде из Китая в Россию 515 контейнеров различных товаров на сумму, превышающую 1,27 млрд. рублей. Дело слушается в суде.
2006 год. Преображенский суд Москвы приговорил к 6 годам двух чиновников Центральной оперативной таможни. Дело против заместителя начальника отдела борьбы с особо опасными видами контрабанды Евгения Киреенко и начальника отделения этого отдела Михаила Селиверстова было возбуждено по части 4 статьи 290 УК РФ ("Получение взятки"). Киреенко и Селиверстов признаны виновными в вымогательстве взятки в размере 200 тысяч долларов за прекращение проверки деятельности одной фирмы.
2008 год. Задержан начальник Московской северной таможни генерал-майор Сергей Фролов. Его задержали 13 июля по подозрению в получении взятки в размере 1,5 млн. рублей. Также был задержан начальник одного из отделов Московской северной таможни Алексей Жуков, который подозревается в посредничестве при получении взятки.
Корчмарек Наталья
Труд 22.07.08
Таможня хочет невозможного
Порядок работы российской таможни в скором времени может коренным образом измениться. Заместитель руководителя ФТС Сергей Шохин, выступая перед членами Ассоциации европейского бизнеса, сказал, что таможенное оформление грузов будет осуществляться прямо на погранпереходах. Соответствующая концепция должна быть подготовлена в ведомстве к 1 августа. Участники внешнеэкономической деятельности назвали это заявление авантюрным и нереальным для исполнения.
Руководство Федеральной таможенной службы решило произвести коренные изменения в подходе к оформлению грузов. Замруководителя ФТС Серей Шохин на днях сообщил бизнесменам, которые так или иначе связаны с перемещением товаров через российскую границу, что в скором времени почти все таможенное оформление будет проходить на погранпереходах. Делается это исключительно для пользы государства. Однако, преследуя благие цели, российские таможенные чины рискуют лишить страну экспорта и импорта.
Представим себе среднестатистический пункт пропуска на северо-западе, откуда идет основной поток грузов из стран ЕС. Легковые машины на этих границах долго не простаивают. Другое дело — грузовики. На знаменитых пунктах пропуска Бурачки и Убылинка (российско-латвийская граница) в очереди обычно стоят от 300 до 600 машин. Водителям приходится по несколько суток ждать прохода границы. Например, погранпереход «Бурачки» рассчитан на пропуск максимум 300 машин в сутки.
Еще одна проблема на границе - нехватка личного состава. Сотрудники таможни не справляются с ворохом бумаг, которые им предъявляют водители.
Состояние российских дорог и мостов тоже приводит к простоям на границе. Самый яркий пример - Нарва, где уже несколько лет правительства России и Эстонии не могут согласовать строительство нового современного моста. В результате – пробки.
Таможенное оформление грузов на границе еще больше осложнит ситуацию. Сейчас таможенники лишь выборочно проверяют подозрительные грузы и при необходимости штрафуют нарушителей. Непосредственное таможенное оформление производится внутри страны, на местном таможенном посту. В России работают 1,5 тысячи таких внутренних таможен. Поэтому опрошенные «Росбалтом» участники внешнеэкономической деятельности убеждены, что перенести все таможенное оформление на границу невозможно. Например, 8 таможенных постов
на погранпереходах Ленингадской и Псковской областей не смогут справиться со всеми грузами, которые раньше растаможивали по всей России. «Если в таможне действительно примут такое решение, то очередь к российской границе будет начинаться от Гамбурга», — сказал один из бизнесменов.
Чтобы воплотить в жизнь новацию руководства ФТС, необходимо создать на границе мощную инфраструктуру: сети складов временного хранения, стоянки для тысяч грузовиков, нанять сотни тысяч новых таможенников. Но время на прохождение границы в любом случае значительно увеличится.
Внутренние таможенные склады существуют во всех развитых странах именно для того, что бы не создавать очередей на границах. В России же, по-видимому, решили вернуться к практике средневековья, где посты на границах феодальных княжеств взимали пошлины с купцов. Только сейчас — другое время, и ждать неделями в очередях от Гамбурга никто не будет.