Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 356


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 356 от 24 апреля 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Импорт мяса снизился в связи с сокращением пунктов пропуска на границе

В преддверии закрытия пунктов пропуска на Балтийской таможне российские импортеры мяса сократили поставки продукции, что стало одним из факторов удорожания продукции в оптовом звене на 10-20%, сообщил в интервью РИА Новости руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации (НМА), объединяющей производителей, поставщиков и потребителей, Сергей Юшин.

Во вторник вступил в силу приказ Федеральной таможенное службы (ФТС), сокращающий число пунктов пропуска мясной продукции на границе РФ. В частности, на Балтийской таможне, через которую проходит около 80% всего российского импорта мяса, сохранилось лишь три из шести постов, а на Владивостокской - один пост. Импортеры высказывали опасение, что сокращение пунктов пропуска может существенно увеличить стоимость услуг при растаможивании грузов, что приведет к росту цен на мясо.

"В ожидании вступления в силу этого приказа, не будучи уверены, как будет работать логистическая составляющая, в частности склады временного хранения, не понимая, насколько вырастет стоимость услуг при осуществлении таможенного контроля и дальнейшего перемещения грузов, большая часть поставщиков, кто немного, а кто на десятки процентов, сократили свои заказы", - сообщил Юшин.

"Люди не хотели оказаться в ситуации неопределенности и потерять существенные деньги на простоях грузов", - пояснил он.

По словам эксперта, в последние недели поток мясосырья в Россию сократился. "Результатом этого уже стало подорожание в оптовом звене различных позиций свинины и говядины от 10% до 20% и более за последние три недели", - сказал он.

Юшин подчеркнул, что это связано не только с приказом ФТС. "Сегодня много других факторов, которые толкают цену вверх. Это и дефицит определенных позиций товара на мировом рынке, и вынужденная закупка сырья на других рынках, где экспортная цена выше, чем на тех рынках, что пока для России закрыты", - сказал глава НМА.

Он отметил, что оценить конкретное влияние сокращения пунктов пропуска на импорт мяса можно будет только тогда, когда восстановится обычный для нормального хода торговли объем поставок. "Сейчас мы видим застой в торговле, причиной которого является рост оптовых цен. Но мы не можем оценить, реальные это цены или те, которые выставляют, потому что нет товара", - добавил Юшин.

По его словам, в апреле импорт обычно растет, поскольку заканчивается пост и мясоперерабатывающие комбинаты активно закупают сырье, чтобы готовить продукцию к окончанию поста и к майским праздникам. "Хорошая погода означает, что будут готовить шашлыки, поэтому растет спрос на охлажденное мясо и ту же замороженную шейку", - сказал эксперт.

Юшин считает, что в ближайшие годы Россия не сможет ликвидировать импортную зависимость по мясу. "Мы не можем себя никак удовлетворить по свинине в ближайшие несколько лет. Потому что вопрос не в объемах, а в том, что конкретно мы производим. И насколько велик спрос на рынке на произведенную продукцию", - сказал он.

"По мясу птицы у нас зависимость от импорта 40%. Думаю, что в ближайшие пять лет мы на 100% себя мясом птицы не обеспечим, но доля импорта должна сокращаться. Зависимость колоссальная от импорта", - заключил эксперт.

Согласно установленной правительством квоте, в 2008 году в РФ может быть ввезено 1,2 миллиона тонн мяса птицы, причем большая часть (870 тысяч тонн) - из США, около 500 тысяч тонн свинины (250 тысяч тонн из Евросоюза) и около 480 тысяч тонн говядины (380 тысяч тонн - из ЕС).

rian.ru 17.04.08

Россельхозбанк получил право на предоставление банковских гарантий перед таможенными органами

Федеральная таможенная служба России включила ОАО «Россельхозбанк» с 1 апреля 2008 г. в реестр банков, уполномоченных на право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. Максимальная сумма одного гарантийного обязательства Банка составляет 345 млн. рублей, а максимальная сумма всех гарантийных обязательств – 1 млрд. 700 млн. рублей.

Россельхозбанк получил возможность расширения спектра услуг для своих корпоративных клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Банк сможет предоставлять клиентам все виды законодательно установленных гарантий в пользу таможенных органов Российской Федерации.

Bankir.ru; 17.04.08

Калининградская областная таможня принимает декларации через Интернет

30 мая 2008 года вступает в силу приказ ФТС России от 24 января .2008 года № 52 «О внедрении информационной технологии представления сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет». Об этом сообщила пресс-секретарь Калининградской областной таможни Оксана Иванова.

Электронное декларирование через Интернет предполагает немало преимуществ для участников внешнеэкономической деятельности. Доставка документов будет осуществляться через электронную сеть, а не с помощью специального оборудования. Подать декларацию через Интернет можно до прибытия груза на пункт пропуска, да и сама процедура электронного декларирования станет более доступной.

Все разъяснения по электронному декларированию через Интернет можно получить в Калининградской областной таможне по телефонам:
8-4012-578-301 (начальник отдела по защите информации),
8-4012-578-244 (консультанты правового отдела).

Комсомольская правда; 18.04.08

ДВТУ рапортует: работа постов по оформлению автотранспорта "налажена в полной мере". Автодилеры утверждают: неправда!

С момента реорганизации Владивостокской таможни прошло уже более двух недель. А страсти все не утихают. Напомним, что с 1 апреля были ликвидированы два таможенных поста Владивостокской таможни: Владивостокский автотранспортный и центральный. Их функции переданы Первомайскому таможенному посту и таможенному посту "Морской порт Владивосток", на которые и легло оформление судов пассажирских, а также ввозящих в Россию различные товары и автотранспортные средства.

Как обычно, все делалось с благими целями - для оптимизации таможенного оформления товаров (в том числе и автомобилей), равномерного распределения нагрузки как на таможенников, так и на производственные мощности причалов, борьбы с серыми схемами ввоза автотранспорта, в том числе и с коррупционной составляющей. Однако некоторые автодилеры считают, что дело в другом - кто-то просто желает забрать бизнес у предпринимателей Владивостока.

В результате этой самой реорганизации штат инспекторов, занятых в оформлении и выпуске деклараций, был сокращен. Как говорится в открытом письме руководителю ФТС Андрею Бельянинову председателя "Общества защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрия Пенязя, если ранее ежедневно автотранспортный пост принимал около 200 деклараций в день, то сразу после "оптимизации" - не более 30. В обращении также утверждается, что даже не все новые сотрудники владеют необходимыми им для работы навыками работы на компьютере.

А 15 марта отделение по связям с общественностью ДВТУ распространило пресс-релиз, из которого следует, что "во Владивостокской таможне растут темпы оформления автомобилей".

Руководство Владивостокской таможни признает, что в начале апреля возникли "некоторые трудности с оформлением автомобилей". Но тут же сообщает, что сотрудники двух постов "уже справляются со своими задачами, оформляя за рабочий день более тысячи автомобилей. 10 апреля было оформлено 1 399 автомобилей, 11 апреля - 1 367, 14 апреля - 1 149. Всего с начала месяца - 12 419. Таким образом, среднее количество оформленных автомобилей в день в апреле даже превысило подобный показатель марта". И это, по мнению руководства таможни, не предел. Сегодня, например, не в полной мере загружен Первомайский таможенный пост.

Одной из причин напряженной работы таможни ее руководство видит в том, что количество ввозимых автомобилей из года в год растет. К тому же весной их традиционно завозят больше: если за 1-й квартал 2007 года было оформлено более 52 тысяч автомобилей, то в первом квартале этого года - более 71 тысячи.

Другой причиной, непосредственно влияющей на пропускную способность порта, таможенники называют и нерасторопность самих получателей, которые ежедневно забирают со складов временного хранения всего несколько десятков авто. И это притом что за день их оформляется более тысячи! Автодилеры недоумевают. "Не думаю, что среди нас есть такие, кто готов платить по прогрессивной шкале за свехнормативную стоянку машин на СВХ", - сказал нам один из них.

"В настоящее время работа таможенных постов налажена в полной мере. Как и ожидалось, после реорганизации повысилось качество таможенного оформления", - говорится в официальном сообщении. Однако, по словам автодилеров, которые именно 15 апреля были на Владивостокской таможне, на улице Стрельникова, никаких изменений в лучшую сторону здесь не произошло.

"Как было два окошка, так и остались. По-прежнему принимают и выдают документы всего два инспектора", - рассказали нам измученные мужчины. Те, кто был на таможне 16 апреля, сообщили, что здесь открылось еще два окна, где сидят люди, слава богу, разбирающиеся в оформлении машин. Но ситуация от этого легче не стала.

И все-таки обращения автовладельцев возымели эффект. 15 апреля Федеральная таможенная служба России направила в адрес ДВТУ телетайпограмму, подписанную руководителем ФТС Андреем Бельяниновым. Согласно документу Первомайский таможенный пост наделен полномочиями по оформлению автомобилей, ввозимых физическими лицами (ранее здесь оформлялись лишь авто от юрлиц). Теперь планируется ежедневное количество оформляемых постом автомобилей увеличить до 150-200.

novostivl.ru 18.04.08

А. Бельянинов рекомендовал подразделениям таможни более внимательно подходить к вопросу возбуждения дел об административном правонарушении и более тщательно собирать доказательную базу.

Глава ФТС Андрей Бельянинов рекомендовал подразделениям таможни более внимательно подходить к вопросу возбуждения дел об административном правонарушении и более тщательно собирать доказательную базу. По информации ФТС, подразделения таможни допускают ряд нарушений. В частности, практикуется ненадлежащее уведомление лица, в отношении которого ведется производство, о месте и времени составления протокола об административном нарушении, дела возбуждаются после истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

"Интерфакс" 23.04.08

Таможня объявила войну своим же коррупционерам

В Федеральной таможенной службе (ФТС) началась очередная реформа. Ее глава Андрей Бельянинов выпустил приказ о согласовании проектов всех решений таможенных органов со службой собственной безопасности.

- Приказ вступил в силу 1 апреля, но это не было шуткой, - заверила корреспондента «Комсомолки» Наталья СЕМИГИНА, заместитель начальника отдела взаимодействия со СМИ Федеральной таможенной службы. - Документ подготовлен в рамках антикоррупционной программы. С начала месяца все проекты решений проходят через службу собственной безопасности. О первых результатах говорить пока рано.

Акты таможенных органов с собственной службой безопасности в ФТС согласовывались всегда. Но теперь проверку распространили не только на нормативные акты, но и на непосредственные распоряжения таможни.

На первый взгляд кажется, что руководству ФТС надоело оправдываться и защищать своих подчиненных от обвинений в коррупции. По данным Национального антикоррупционного комитета, объем взяточничества в таможенных органах выше, чем во всех других звеньях госструктур, в три раза: 25 - 30 миллиардов долларов против 10 миллиардов.

Но угрызения совести таможенного начальства ни при чем. Минэкономразвития несколько месяцев назад подготовило постановление о проверке на коррупционность всех внутриведомственных актов. Правительство приняло документ. А ФТС лишь выполнило распоряжение вышестоящего руководства.

- В последнее время таможня по многим негативным показателям, в том числе и по контрабанде электроники и прочих товаров, вернулась к параметрам 1997 - 1998 года, когда был самый расцвет нелегального ввоза товаров в страну. Думаю, что ужесточение контроля службы безопасности ФТС ситуацию не переломит. Ведь принятие решений будет проходить в закрытом режиме. Как результат: размер взяток вырастет, а центр коррупционности в ФТС переместится в службу собственной безопасности, - прогнозирует глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл КАБАНОВ

Комсомольская правда; 18.04.08

Новые экспортные пошлины на минеральные удобрения начали действовать с 19 апреля

Постановлением № 159 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные виды удобрений, вывозимые за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе» правительство РФ утвердило ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные виды удобрений. Новые экспортные пошлины на минеральные удобрения начали действовать с 19 апреля.

Как сообщало Rccnews.ru, на удобрения минеральные азотные (код ТН ВЭД 3102) ставка таможенной пошлины составляет 8,5 % от таможенной стоимости, на удобрения минеральные калийные (код ТН ВЭД 3104) – 5 %. На удобрения минеральные или химические, содержащие два или три питательных элемента: азот, фосфор и калий; удобрения прочие; товары данной группы в таблетках или аналогичных формах или в упаковках, брутто-масса которых не превышает 10 кг (код ТН ВЭД 3105) – 8,5 % от их таможенной стоимости.

По мнению премьер-министра РФ В. Зубкова, введение экспортных пошлин позволит снизить внутренние цены на минеральные удобрения. «У нас есть сегодня все рычаги для того, чтобы таможенно-тарифной политикой заставить монополистов или снижать цены, или мы им ограничим экспортные возможности», - отметил премьер на заседании правительства в марте.

Не все эксперты отрасли поддерживают в данном вопросе правительство: есть и такие, кто считает, что введение таможенной экспортной пошлины приведет к обратным результатам ввиду цикличности рынка минеральных удобрений и крайней изношенности оборудования на предприятиях. Введение экспортной пошлины может привести даже к снижению выпуска минеральных удобрений и росту условно постоянных расходов на 1 тонну продукции, что повлечет за собой рост цен на внутреннем рынке. При этом расходы сельхозпроизводителей на закупку удобрений напротив значительно возрастут.

RCCnews.ru; 21.04.08

Генпрокуратура за то, чтобы разрешить таможне вести розыск и следствие

Генеральная прокуратура Украины считает необходимым расширение полномочий Государственной таможенной службы относительно оперативно-розыскных и следственных действий.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня в Днепропетровске сообщил журналистам заместитель генерального прокурора Украины Виктор ПШОНКА.

По его словам, расширение полномочий Гостаможни является целесообразным, учитывая результаты проверки 14 регионов Украины на предмет контрабанды товаров.

В.ПШОНКА отметил, что сегодня таможенные службы почти всех стран Европы, кроме Румынии и Украины, имеют достаточно полномочий для проведения необходимой оперативно-розыскной работы и следствия.

По словам заместителя генпрокурора, недавно созданная национальная комиссия по вопросам реформирования криминальной юстиции вскоре начнет конкретно заниматься расширением полномочий украинских таможенников.

УНИАН; 17.04.08

Правительство намерено ускорить разработку законопроекта о предварительном информировании ФТС о грузах

Правительство намерено ускорить разработку законопроекта о предварительном информировании ФТС о грузах, ввозимых на территорию России, который должен появиться уже в октябре. С 2009 года обязательный порядок предварительного информирования вводится во всех странах ЕС, не исключено, что ФТС успеет ввести его в тот же срок. В России эта процедура должна быть добровольной, считают эксперты. ФТС предлагает сделать ее обязательной только для импортеров.

Коммерсант 17.04.08

Крупнейшие скандалы на таможне

29 ноября 2001 года Генпрокуратура обвинила в превышении должностных полномочий первого замначальника управления таможенных расследований Государственного таможенного комитета Марата Файзуллина и начальника таможенной инспекции Александра Волкова. По версии следствия, они вымогали $5 млн таможенных недоимок у владельца мебельных центров "Гранд" и "Три кита" Сергея Зуева. При этом сам пострадавший проходил фигурантом по делу о контрабанде мебели. 4 июня 2003 года Дорогомиловский суд Москвы оправдал их "за отсутствием состава преступления".

13 декабря 2005 года был уволен начальник Брянской таможни Александр Васбулатов, которого ФСБ подозревала в организации контрабанды в интересах криминального авторитета Ишхана Бабаяна. В апреле 2006 года его обвинили в разглашении гостайны и злоупотреблении полномочиями. В том же месяце Дорогомиловский суд восстановил его в должности, а 2 июня Советский суд Брянска вновь отстранил. Вскоре его обвинили в контрабанде в составе организованной преступной группы. О ходе расследования не сообщалось. В январе 2007 года директор Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов заявил, что ситуацию на Брянской таможне "контролируют "воры в законе"".

28 апреля 2006 года прокуратура сообщила о возбуждении дела против начальника Дальневосточного таможенного управления Эрнеста Бахшецяна, его первого зама Александра Воробьева и трех таможенников. Их обвинили в контрабанде и превышении должностных полномочий. По версии следствия, при их содействии ряд фирм ввезли из Китая 515 контейнеров товаров на сумму 1,27 млрд руб. Эрнеста Бахшецяна арестовали и выпустили под залог 28 декабря 2007 года. Суд продолжается.

Газета «Коммерсантъ» № 65(3882) от 17.04.2008

Встреча Российско-Финляндской пограничной рабочей группы

На днях в г. Иматра (Финляндия) состоялась встреча Российско-Финляндской пограничной рабочей группы, сообщает пресс-служба ФТС РФ.

Российскую сторону представили начальник РПУ ФСБ России по СЗФО генерал-лейтенант Н. Козик, начальник пограничного управления ФСБ России по Ленинградской области генерал-майор Н. Исхаков, начальник СЗТУ генерал-майор таможенной службы М. Прокофьев и другие представители пограничной и таможенной служб.

С финляндской стороны участвовали заместитель начальника ФПО Я. Кауканен, начальник управления охраны морской и сухопутной границы ФПО бригадный генерал М. Кирьявайнен и другие.

На встрече было отмечено, что за период 2007 года (по сравнению с 2006-ым) наблюдается значительный рост пассажиропотока.

Основной рост пассажиропотока наблюдается на южных участках российско-финляндской границы (71 % от всех пересекающих российско-финляндскую границу). Сокращается доля граждан Финляндии (вероятные причины кроются в сокращении разрыва цен на потребительском рынке в России и Финляндии).

Отмечено значительное увеличение товаропотока между нашими странами. Позитивно, что проблему его увеличения стали замечать не только в России и Финляндии, но и в Брюсселе.

Как один из примеров решения проблемы очередей можно назвать перераспределение автовозов на т/п МАПП Светогорск, позволившее уменьшить очереди на южных участках границы РФ.

В 2007 году границу пересекли практически 1 млн. грузовиков, стоимость перевозимых ими товаров достигла 37 млрд. евро.

На встрече говорили о новой системе передачи предварительной информации по книжкам МДП. Система начнет работать с 01.01.2009 года. Главные недостатки: отсутствие стоимости и кода товара. М. Прокофьев неоднократно подчеркнул, что наличие кода и стоимостной информации при предварительном информировании он считает приоритетным.

Финские коллеги поддержали предложения начальника СЗТУ о предоставлении кодов при направлении документов о предварительном информировании.

В заключение встречи начальник Выборгской таможни проинформировал финских коллег о прогнозируемом массовом выезде российских туристов в Финляндию на майские праздники и предложил начальникам таможенных постов в конце апреля провести плановые погранкомиссарские встречи на уровне постов.

VCH.RU; 17.04.08

В регионе деятельности Сибирского таможенного управления местами декларирования мясопродукции будут Тывинская и Бурятская таможни

Сибирское таможенное управление информирует, что 15 апреля 2008г. вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы от 17 октября 2007 г. № 1283 «О местах декларирования отдельных видов товаров», по которому к декларированию мясопродукции допускаются лишь таможенные посты, оборудованные специальными складами для хранения мяса.

Согласно данному приказу временное хранение мясопродукции допускается исключительно на складах временного хранения (СВХ), оснащенных холодильным (морозильным) оборудованием с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. На складах временного хранения подкарантинных товаров должны быть комнаты для лабораторных исследований, печь или фитосанитарная яма для уничтожения некачественной продукции, особое холодильное оборудование и т.д. (Приказ Россельхознадзора от 03.08.2005 № 220 «Об утверждении указаний по аттестации складов временного хранения (таможенных складов), осуществляющих таможенное оформление подкарантинной продукции»).

По настоящему приказу в регионе деятельности Сибирского таможенного управления местами декларирования мясопродукции будут Тывинская таможня (Кызылский таможенный пост) и Бурятская таможня (Улан-Удэнский таможенный пост). Именно склады закрытого типа, принадлежащие ООО «АПК Урянхай» и ОАО «Бурятмяспром», соответствуют предъявляемым требованиям. Следует отметить, что перечень мест декларирования мясной и другой карантинной продукции может расшириться, если владельцы складов оборудуют их необходимой техникой. Тогда в Приказ ФТС России могут быть внесены определенные изменения.

Справка:

В целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства России Федеральная таможенная служба вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров (подпункт 3 пункта 2 статьи 125 и пункта 2 статьи 101 Таможенного кодекса РФ).
В соответствии с Приложением к приказу ФТС России от 17 октября 2007 г. № 1283 в перечень таможенных органов для декларирования мясопродукции (товаров, классифицируемых в товарной группой 02 в соответствии с ТН ВЭД России), вошли:
- 3 таможенных поста таможен, непосредственно подчиненные ФТС России;
- 24 таможенных поста Центрального таможенного управления;
- 5 таможенных постов Северо-Западного таможенного управления;
- 1 таможенный пост Южного таможенного управления;
- 2 таможенных поста Приволжского таможенного управления;
- 2 таможенных поста Сибирского таможенного управления;
- 3 таможенных поста Дальневосточного таможенного управления.

Пункт 3 ст. 106 Таможенного кодекса РФ гласит, что склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения.

VCH.RU ; 17.04.08

Вместо двух ликвидируемых таможенных постов появится четыре новых

Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) с 1 июля ликвидирует два поста Новороссийской таможни. Как говорится в приказе, размешенном на сайте ФТС, одни из них - Новороссийский таможенный пост, штатная численность - 65 человек, второй - Морской пост Новороссийск (96 человек).

Взамен ликвидированных постов в составе Новороссийской таможни появятся Новороссийский автотранспортный таможенный пост (19 человек), Новороссийский западный (62 человека), Новороссийский центральный (67 человек) и Новороссийский юго-восточный (84 человека) таможенные посты.

Согласно приказу, реорганизация проводится с целью совершенствования структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе (ЮФО).

regnum.ru 17.04.08

ФТС РФ продолжил работу по совершенствованию порядка применения процедуры внутреннего таможенного транзита при перевозках товаров железнодорожным транспортом

В соответствии с приказом ФТС РФ ОТ 28.03.2008 N 337 из пункта 3 Инструкции об особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, утвержденной приказом ГТК РФ от 05.12.03 № 1400, исключено положение, согласно которому при перевозках товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита фактическая доставка товаров должна была осуществляться на железнодорожную станцию назначения, указанную в перевозочных документах. Приказ вступает в силу по истечении 15 дней со дня его официального опубликования.

Консультант 17.04.08

У первоуральских таможенников – новый начальник

Приказом Федеральной таможенной службы России начальником Первоуральского таможенного поста Екатеринбургской таможни (Уральское таможенное управление) назначен подполковник таможенной службы Андрей Шалдыбин. Об этом сообщает пресс-служба Уралського таможенного управления.

Андрей Юрьевич Шалдыбин начал работу в таможенных органах в мае 1994 года в должности инспектора отдела контроля за доставкой товара Екатеринбургской таможни. Через год был назначен начальником отдела и проработал в этой должности вплоть до назначения в апреле 2008 года на должность начальника Первоуральского таможенного поста.

Андрей Шалдыбин имеет два высших образования: в 1998 году окончил Уральский лесотехнический институт по специальности «инженер-технолог», в 2002 году – Уральскую академию государственной службы по специальности «юрист». В 2004 году в Институте повышения квалификации Российской таможенной академии прошел курс по основным направлениям совершенствования организации контроля за таможенным транзитом товаров. Имеет диплом Академии международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) – сертификат профессиональной компетенции в международных перевозках и пассажирском транспорте. За высокий профессионализм при исполнении служебных обязанностей и достигнутые результаты имеет поощрения от руководства ФТС России, Уральского таможенного управления и Екатеринбургской таможни. Андрею Юрьевичу 45 лет, женат, воспитывает сына.

justmedia.ru 17.04.08

Таможенный транзит под контролем

Оформление товаров Курганской таможней в соответствии с международной процедурой доставки характеризуется стабильным ростом. Объясняется это и более простым порядком оформления процедуры МДП, не требующим дополнительных мер по обеспечению уплаты таможенных платежей, и значительным сокращением временных затрат при оформлении и, как следствие, большей привлекательностью для участников внешнеэкономической деятельности.

Например, в 2007 году по международной процедуре доставки (с использованием книжек МДП) всего Курганской таможней было оформлено свыше сорока тысяч товарных партий, что составило 110% к уровню 2006 года.

Из них: в качестве таможни отправления - свыше шести тысяч книжек МДП (108% к уровню 2006 года), что составило около 102,5 тыс. тонн; в качестве таможни назначения оформлено свыше 34 тысяч товарных партий (109% к уровню 2006 года), что составило более 430 тыс. тонн.

Основными товарами, перемещаемыми по процедуре МДП, являются автомобили, запасные части, оборудование и механические устройства, мебель, ядерные реакторы, котлы и их части, хлопок, рыба и ракообразные, стройматериалы, металлоконструкции, товары народного потребления китайского производства, плодоовощная продукция и др.

Наталья Карпова
Пресс-секретарь Курганской таможни 18.04.08

Таможенные пошлины на лес будут введены с 1 января 2009 года

Вчера, 17 апреля, губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин вернулся из рабочей поездки в Москву, где он принял участие в работе Совета по развитию лесопромышленного комплекса.

На совете рассматривались вопросы эффективной переработки древесины. Помимо этого, было рассмотрено предложение о переносе срока введения таможенных пошлин на вывоз переработанного леса. В том числе, предлагалось откорректировать размер пошлин на вывоз круглого леса. Сторонники пересмотра сроков введения пошлин, которые будут введены с 1 января 2009 года, мотивировали свою позицию тем, что не успевают переработать древесину в установленные сроки.

На встрече с представителями читинских СМИ, губернатор отметил, что задействованным в лесопромышленном бизнесе предпринимателям следует модернизировать свое производство с тем, чтобы уложиться с переработкой круглого леса в срок. Как и было озвучено ранее, таможенные пошлины будут введены без каких-либо изменений. Наряду с этим, Равиль Гениатулин обозначил проблему крупных лесоперерабатывающих комплексов и целлюлозно-бумажных комбинатов. В настоящий период 52 процента лесов России составляют перестоенные леса. В Забайкальском крае истинную ценность представляют леса Красночикойского района и южной части Забайкальского края. В то время, как большая часть лесного массива нуждается во вторичной обработке.

Экстра-Медиа. 18.04.08

Южное таможенное управление возглавит Хоботов

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Малинин сегодня представил аппарату Управления и руководителям таможенных органов юга России исполняющего обязанности начальника ЮТУ генерал-майора таможенной службы Геннадия Хоботова.

«Официально Хоботов возглавит Южное таможенное управление 4 мая», — в пресс-службе ведомства.

Указом Президента Российской Федерации 12 июня 2006 года Хоботову было присвоено звание генерал-майора таможенной службы, а 27 июня приказом ФТС России чиновник назначен начальником Сибирского таможенного управления.

Заслуженный таможенник имеет медаль «За службу в таможенных органах» III степени и нагрудный знак «Отличник таможенной службы».

На посту руководителя ЮТУ Хоботов сменил Игоря Литвинова, ушедшего на пенсию по выслуге лет.

VCH.RU 21.04.08

Новые пошлины на лом алюминиевый, велозапчасти и инвентарь для настольного тенниса

Премьер-министр Виктор Зубков подписал постановление Правительства "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на отходы и лом алюминиевые, а также на отдельные виды комплектующих для велосипедов и инвентаря для настольного тенниса".

Нулевые ставки пошлин предусимотрены для товаров по кодам ТН ВЭД:
7602 00 110 0
7602 00 190 0
7602 00 900 0

Ставки в размере 5% для товаров по кодам ТН ВЭД:

8714 91 300 0
8714 91 900 0
8714 92 900 0
8714 93 100 0
8714 93 900 0
8714 94 100 0
8714 94 300 0
8714 94 900 0
8714 95 000 0
8714 96 100 0
8714 96 300 0
8714 96 900 0
8714 99 100 0
8714 99 300 0
8714 99 500 0
8714 99 900 0
9506 40 100 0

Соответствующее Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 г. N 271 вступает в силу с 22 апреля 2008 г.

klerk.ru 21.04.08

Специалисты правового отдела Нижнетагильской таможни разъясняют

Реформы администрирования, осуществляемые в последние годы в России, направлены в первую очередь на развитие демократических институтов российского общества, на обеспечение прав и свобод граждан, защиту их интересов от злоупотреблений со стороны, в том числе, государственных органов и их должностных лиц, заявили в правовом отделе Нижнетагильской таможни. В этой связи необходимо отметить, что таможенное законодательство в вопросе взаимодействия общества и власти вот уже 4 года (с момента вступления в силу нового Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК России) регламентирует работу таможенных органов по данному направлению в условиях современного подхода. Согласно положениям ТК России любое лицо вправе обжаловать (жалоба – это один из видов обращений) решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если считает, что таким решением, действием (бездействием) нарушены его права, свободы или законные интересы, либо ему созданы препятствия к их реализации, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность. Специалисты правового отдела Нижнетагильской таможни разъясняют - обжалование возможно как в таможенный орган, так и в суд, но особое значение при обжаловании уделяется срокам направления жалобы. Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушениях, вызванных решениями либо действиями таможенного органа или его должностных лиц. Но даже если лицо пропустило этот срок, жалоба может быть принята к рассмотрению при условии указания уважительных причин.

Жалоба в таможенный орган подается в письменной форме и должна быть подписана обратившимся лицом. При этом необходимо указать наименование таможенного органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Обязательным условием принятия жалобы к рассмотрению является наличие в содержании жалобы инициалов обратившегося лица и указание его местожительства. Обратившимся лицам нужно знать, что срок рассмотрения жалобы составляет один месяц. В исключительных случаях этот срок продлевается, но о его продлении обратившееся лицо в обязательном порядке уведомляется.

Важным элементом в вопросе обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица таможни либо таможенного поста является механизм упрощенного порядка рассмотрения жалоб. Суть его состоит в том, что любое лицо вправе обратиться с жалобой на должностное лицо к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу таможенного органа. Плюсом такого обращения является то, что жалоба будет рассмотрена безотлагательно, а решение принято незамедлительно. Однако необходимо учитывать, что упрощенный порядок обжалования применим лишь в случаях незаконных решений, действий должностных лиц таможенных органов в отношении перемещаемого через границу товара стоимостью не более 1,5 миллионов рублей, либо одного транспортного средства. Упрощенный порядок обжалования способствует оперативному разрешению проблем, возникающих при таможенном оформлении.

VCH.RU 21.04.2008

Генеральной прокуратурой РФ в адрес руководителя Федеральной таможенной службы РФ внесено представление об устранении нарушений законодательства в таможенной сфере

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Федеральной таможенной службе Российской Федерации проведена проверка исполнения законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму при реализации полномочий по пресечению ввоза печатных и аудиовизуальных материалов, направленных на пропаганду фашизма, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В ходе проверки выявлены грубые нарушения требований таможенного законодательства. Так, в большинстве таможенных органов до настоящего времени не созданы группы, специализирующиеся на контроле за содержанием информационных материалов в целях недопущения распространения на территории Российской Федерации экстремистских материалов. Это противоречит п. 2 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» и п.1 Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации «О мерах по пресечению перемещения через таможенную границу Российской Федерации запрещенных печатных и аудиовизуальных материалов».

Кроме того, список экстремистских материалов, предусмотренный Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», до должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, своевременно не доводится.

Проверкой установлены нарушения Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» в части удовлетворительного состояния оборудования и обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В ряде случаев на международных автомобильных пунктах пропуска отсутствует весовое оборудование для взвешивания грузового автотранспорта, штат грузчиков, погрузочно-разгрузочная техника, а также крытые помещения для хранения, досмотра товаров и транспортных средств. Это не позволяет провести стопроцентный досмотр грузового транспортного средства непосредственно в пункте пропуска.

Неудовлетворительное состояние оборудования и обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации негативно отражается на выявлении фактов контрабанды материалов экстремистской направленности.

В ходе проверки также установлено, что в Федеральной таможенной службе ненадлежащим образом осуществляется оперативно-розыскная деятельность по борьбе с контрабандой запрещенных к обороту печатных и аудиовизуальных материалов, направленных на возбуждение национальной и религиозной розни.

В связи с выявленными нарушениями Генеральной прокуратурой России в адрес руководителя Федеральной таможенной службы РФ внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.

Данный вопрос находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Генеральная прокуратура genproc.gov.ru 21.04.08

РФ с 22 апреля вводит на постоянной основе нулевые импортные пошлины на отходы и лом алюминиевые

Россия с сегодняшнего дня вводит на постоянной основе нулевые импортные пошлины на отходы и лом алюминиевые. Соответствующее постановление подписал глава кабинета министров Виктор Зубков. Кроме того, согласно указанному документу, вводятся на постоянной основе импортные пошлины в размере 5% от таможенной стоимости на отдельные виды комплектующих для велосипедов и инвентаря для настольного тенниса. Ранее указанные пошлины были установлены правительством РФ сроком на 9 месяцев

Тренд; 22.04.08

В Москве пройдет встреча руководителей таможенных служб Латвии и России

23 апреля первый заместитель генерального директора Службы госдоходов Андис Друлле отправится в Москву, где встретится с начальником Федеральной таможенной службой России Андреем Беляниновым. Во время встречи планируется обсудить актуальные вопросы, связанные с модернизацией инфраструктуры пунктов таможенного контроля.

Также должностные лица будут дискутировать о ходе внедрения пилот-проекта ЕС и России по обмену таможенной информации. Планируется, что А. Друлле посетит в Москве Каширский пункт таможенного контроля.

Латвийские рейтинги; 22.04.08

Россия начала бороться с пробками на границах

Существующие таможенные пункты на северо-западе России (в том числе, и на границе с Эстонией) ждет модернизация и расширение. Здесь должны появиться и новые погранпереходы — на пробки, растянувшиеся на десятки километров по обе стороны границы, наконец-то обратили внимание.

К сожалению, альтернативные виды доставки грузов менее привлекательны для логистических компаний. Грузопоток, пересекающий сухопутную границу России с Финляндией, Эстонией и Латвией, заметно вырос за последние несколько лет, пишет "Коммерсантъ". По данным Минтранса РФ, число грузовиков, въехавших в страну через международный автомобильные пункты пропуска (МАПП) этого региона, в 2005-2006 годах выросло на 150-180% по сравнению с началом 2000-х годов. Объем товарооборота между Россией и Финляндией в 2007 году составил $15,7 млрд, между Россией и Эстонией — более $2 млрд, между Россией и Латвией — более $3 млрд. Приграничные пункты пропуска не справляются с растущим потоком автомобилей, а их технические возможности заметно отстают от современных требований. Из-за этого досмотр и оформление грузов и автомобилей занимает в среднем два-четыре часа, а в отдельных случаях несколько дней.

Если очереди на границе России с Финляндией появились в 2005-2006 годах, то на российско-эстонской границе аналогичная проблема существует уже много лет, по оценкам импортеров — более 6. Число стоящих здесь в пробках грузовиков достигало 420. По словам сотрудников таможни, пробки образуются из-за того, что мост на подъезде к пропускному пункту слишком узок. "Мост очень старый, виноваты в возникновении пробок обе стороны",— подчеркивают в Северо-Западном таможенном управлении.

"Проблем здесь сразу несколько. Во-первых, у российских таможенников на оформление товара уходит больше времени, так как они малочисленнее. Во-вторых, все происходит медленнее, так как переход меньше, чем российско-финские терминалы",— рассказывает Игорь Шевчук, генеральный директор компании "Эрголайн".

Пропускная способность автомобильного таможенного пункта Нарва—Ивангород не превышает 150-170 автомобилей в день. Через него идет 70% автомобильного грузооборота между странами. Другие таможенные пункты между двумя странами расположены в Псковской области, и транзит товаров через них делает перевозки невыгодными. Между тем решать проблему необходимо уже сегодня. Дело в том, что еще в 2006 году Россия входила в пятерку ведущих стран—импортеров эстонских товаров, а по объему экспорта в Эстонию занимает второе место после Финляндии. По мнению экспертов, эстонская сторона зарабатывает на транзите российских грузов около €500 млн в год.

Меры по увеличению пропускной способности погранпереходов уже принимаются. В пресс-службе Северо-Западного таможенного управления сообщили, что в конце 2007 года на самых проблемных МАПП региона запущено четыре стационарных инспекционно-досмотровых комплекса (ИДК). Еще один должен заработать в петербургском порту (БПСПб) на Первом контейнерном терминале. Правда, ИДК смогут увеличить способность погранперехода обрабатывать проходящие грузы лишь на 5-10%, признается недавно назначенный начальник СЗТУ Михаил Прокофьев, так что без радикальной модернизации остальной инфраструктуры переходов, которая должна завершиться в 2008-2010 годах, не обойтись.

Кроме того, в ФТС заинтересованы в том, чтобы наладить предварительный информационный обмен с таможнями стран ЕС. "Уже сейчас Россия совместно с Еврокомиссией и 12 странами ЕС разрабатывает пилотный проект, в рамках которого, как планируется, с 1 января 2009 года в режиме онлайн будет осуществляться обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу",— рассказывает заместитель руководителя Федеральной таможенной службы генерал-лейтенант Леонид Шорников.

Однако прежде чем начать обмен данными, российской таможне нужно усилить свое ИТ-оснащение, а это сделать непросто.

А пока перспективная железная дорога не может конкурировать с морским транспортом и грузовыми автомобилями. "Пока действуют существующие тарифы, мы не сможем создать достойную конкуренцию автомобилевозам. Ведь если мы везем груз с нулевой рентабельностью, то даже в этом случае цена за нашу перевозку будет выше, чем если бы товар шел грузовиками. В этом случае помочь нам решить проблему может только государственная поддержка и вмешательство Федеральной службы по тарифам",— утверждает директор департамента стратегического развития компании "Рейлтрансавто" Екатерина Кульбака.

rus.delfi.ee 22.04.08

Предприниматели и представители ФТС России обсудили основные вопросы организации своего взаимодействия

17 апреля состоялось заседание Комитета ОПОРЫ РОССИИ по таможенному регулированию. Главной темой обсуждения на мероприятии стали вопросы по организации взаимодействия органов государственной власти и представителей малого бизнес-сообщества. Участники заседания обсудили проблемы таможенных пошлин, применения стоимостных профилей рисков при определении таможенной стоимости, а также перспективы совместной работы предпринимателей и Федеральной таможенной службы (ФТС России).

Ведущий заседания - председатель Комитета по таможенному регулированию ОПОРЫ РОССИИ, член Президиума организации, директор Крокус Конгресс Центра Леонид Лозбенко - в своем вступительном слове отметил, что у малого бизнеса появляется замечательная возможность усилить свои позиции за счет того, что государство уделяет ему в настоящий момент максимальное внимание. Таможенное регулирование - чрезвычайно важный вопрос, и к нему «нельзя относиться халатно», считает он, поэтому малый бизнес и власть должны искать оптимальные пути взаимодействия. По сути, «таможенники и предприниматели делают одно дело – работают на благо государства», отметил он.

В связи с этим заместитель начальника отдела контроля стоимости Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Юлия Тюрина сообщила о том, что в скором времени произойдут некоторые изменения связанные с системой контроля таможенной стоимости. В частности, она отметила, что ФТС разрабатывает проект изменений разрешающих расчет таможенной стоимости продукции после ее выпуска. Кроме того, по словам Ю. Тюриной, предпринимателей не должна смущать система управления рисками созданная ФТС, так как это всего лишь одна из мер для контроля таможенной стоимости, являющаяся «дополнительным комплексом мероприятий, внутренним нормативом». Кроме того, она обратила внимание на то, что не очень хорошо обстоят дела с судебной практикой рассмотрения дел касающихся таможенного регулирования. По ее словам, одной из главных проблем является отсутствие единообразия рассмотрения однотипных дел.

Ее поддержала начальник отдела таможенной стоимости Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Лариса Бондарь. Она сказала, что таможенные споры – среди наиболее непростых для предпринимателей. По ее мнению, если налоговые претензии бизнес может отстаивать в суде - и ему это ничем не грозит в будущем, то таможенные споры решать в суде невыгодно, так как есть риск испортить отношения с таможенными органами, с которыми еще предстоит работать. «А однотипные дела рассматриваются без единообразия зачастую потому, что предприниматели сами формулируют иски по-разному, а от этого очень многое зависит», отметила Л. Бондарь.

Позицию предпринимательского сообщества на взаимодействие с таможенными органами представила эксперт РАТЭК Ирина Костюченко. По ее мнению, добиться решения многих актуальных проблем можно, только приложив максимум усилий для подготовки пакета документов, предлагающих исчерпывающие механизмы изменений и принципов работы, в том числе и законодательные аспекты. «Бизнес силен своим профессионализмом. Нужно провести мероприятия, чтобы таможенная система приняла все наши поправки и сделала их критерием своей работы», подчеркнула И. Костюченко.

С ней согласилась заместитель генерального директора Национальной Ассоциации таможенных брокеров Елена Цветкова. «Главной проблемой таможенных органов является план, который они должны выполнить - им просто некуда от него деться. Поэтому мы должны посмотреть на все проблемы не с точки зрения обвинений в адрес таможни, а работать на встречных курсах», сказала Е. Цветкова.

Другой эксперт РАТЭК, Илья Земсков, поднял проблему информирования различных отраслевых ассоциаций. По его мнению, крупные ассоциации должны иметь исчерпывающую информацию по продукции, которая производится как за рубежом, включая цену товара. Без этого, по словам, докладчика, будет трудно рассчитывать таможенную стоимость некоторых товаров.

В свою очередь, руководитель центра экспертизы проблем предпринимательства ОПОРЫ РОССИИ Дина Крылова обратила внимание на то, что предоставление такой информации для ассоциаций будет проблематично, так как цены на некоторые товары меняются слишком быстро и, соответственно, информация будет терять свою актуальность. «Так, например, для товаров высокой моды цена изделия может быть 2 тыс. долларов в начале сезона, а потом опуститься до 500. Очень важно понять, как оценивать товар», отметила Д. Крылова.

В ходе дискуссии о снижении таможенных тарифов и повышении пошлин генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова сообщила о том, что на личном примере поняла всю выгоду от снижения таможенных тарифов на импорт обуви и комплектующих. «Когда это произошло в России, бизнес сразу начал активно выходить из тени, а таможенные поступления стали расти», пояснила она, подчеркнув, что увеличение пошлин – путь для ухода бизнеса «в тень».

В обсуждении также приняли участие президент региональной Ассоциации таможенных брокеров «Северо-Запад», член совета организации Юрий Ковалев, исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) Николай Комлев, вице-президент Международной ассоциации по налоговым и правовым вопросам Андрей Кудряшов, исполнительный директор Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Михаил Маслов, президент НП «Ассоциация производителей головных уборов» Виталий Роменский и другие.

В заключение Леонид Лозбенко отметил крайнюю важность дискуссии о таможенных проблемах и сообщил, что в рамках деятельности ОПОРЫ РОССИИ в этом направлении данные вопросы будут активно обсуждаться. По его мнению, в рамках деятельности Комитета организации по таможенному регулированию есть возможность организовать прямой диалог между бизнесом и представителями таможенных органов. В связи с этим глава Комитета обратился к предпринимателям с предложением до 15 мая сформулировать основные проблемы и предложения в одном документе. После этого, отметил Л. Лозбенко, в ходе очередного заседания Комитета состоится предметное обсуждение конкретных проблем.

Комитет ОПОРЫ РОССИИ по таможенному регулированию 22.04.08

Налоговики страны по-новому будут контролировать товар, вывозимый с таможенной территории

В соответствии с распоряжением правительства России Мининформсвязи совместно с ФТС и ФНС страны приступило к созданию системы контроля вывоза товаров с таможенной территории России и правомерности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров.

Как сообщили информационному агентству «Дагестан» в УФНС РФ по РД, действовать в полном объеме новая система начнет с 2011 года.

Как отмечается в документе, внедрение системы вызвано необходимостью уменьшить число возмещений НДС российскими экспортерами. По данным правительства, в настоящее время в России рост возмещения НДС более чем в два раза превышает рост объемов экспорта. Это приводит к значительным потерям бюджета.

Функционирование системы межведомственного обмена данными в реальном времени между таможенными и налоговыми органами позволит более действенно контролировать экспорт и суммы предъявляемого к возмещению НДС.

Иными словами, система контроля поможет налоговым и таможенным органам противодействовать неправомерному возмещению НДС при экспорте товаров. Если налоговики будут своевременно получать необходимые достоверные сведения от таможни, решатся многие вопросы. Например, уменьшатся сроки проведения мероприятий в рамках контроля правомерности применения нулевой ставки НДС, повысится надежность и правомерность такого возмещения.

Дагестан; 22.04.08

А. Бельянинов рекомендовал подразделениям таможни более внимательно подходить к вопросу возбуждения дел об административном правонарушении и более тщательно собирать доказательную базу.

Глава ФТС Андрей Бельянинов рекомендовал подразделениям таможни более внимательно подходить к вопросу возбуждения дел об административном правонарушении и более тщательно собирать доказательную базу. По информации ФТС, подразделения таможни допускают ряд нарушений. В частности, практикуется ненадлежащее уведомление лица, в отношении которого ведется производство, о месте и времени составления протокола об административном нарушении, дела возбуждаются после истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

"Интерфакс" 23.04.08

Норма закона о проверке полиса ОСАГО при въезде в Россию на таможне приостанавливается

Соответствующий документ «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)» был внесен 26 марта 2008 года, сегодня его поддержали в первом чтении 396 депутатов, 36 было против, 2 воздержалось.

Законопроектом предлагается приостановить до 31 декабря 2008 года действие нормы о проверке ОСАГО и отнести возобновление полномочий к дате присоединения российского профессионального объединения страховщиков к международной системе страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта», то есть с 1 января 2009 года.

Представил законопроект председатель Комитета по финансовому рынку Владислав Резник. По его словам, иностранные полисы ОСАГО в России не действуют.

Документ готовится к рассмотрению во втором чтении в пятницу.

KMNews 23.04.08

Госдума приняла в первом чтении законопроект о перераспределении полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела

Документ разработан в соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.2006 № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы», согласно которому Федеральная таможенная служба подчинена непосредственно Правительству РФ и наделена функциями по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Соответствующие функции Минэкономразвития России переданы ФТС.

Законопроект вносит изменения в Таможенный и Налоговый кодексы РФ, Федеральный закон «О службе в таможенных органах РФ», «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», «О безопасности».

Экономика и жизнь 23.04.08


Информация в прессе

Таможня просит импортеров представляться

Правительство намерено ускорить разработку законопроекта о предварительном информировании ФТС о грузах, ввозимых на территорию России, который должен появиться уже в октябре. С 2009 года обязательный порядок предварительного информирования вводится во всех странах ЕС, не исключено, что ФТС успеет ввести его в тот же срок. В России эта процедура должна быть добровольной, считают эксперты. ФТС предлагает сделать ее обязательной только для импортеров.

Как стало известно Ъ, правительственная комиссия по законопроектной деятельности поручила Федеральной таможенной службе (ФТС) подготовить поправки в Таможенный кодекс о введении института предварительного информирования таможенных органов. Смысл системы предварительного информирования состоит в том, что декларанты отправляют таможенникам сведения о товарах еще до их фактического ввоза на территорию страны. Эта процедура упрощает жизнь инспекторам таможни, позволяет осуществлять предварительную проверку условий поставки, а также сокращает время оформления груза и делает процесс более прозрачным. ФТС уже не первый год предлагается введение обязательного предварительного информирования таможни о грузах. Сейчас такой порядок действует как эксперимент, в нем принимают участие только на добровольной основе.

В концепции законопроекта говорится о том, что предварительное информирование будет распространяться прежде всего на импортеров, на владельцев грузов, на перевозчиков и их представителей, а также на таможенников. Тот факт, что перевозчики включены в круг лиц, входящих в число участников предварительного декларирования, объяснятся тем, что они являются участниками процедуры доставки груза, считает советник по вопросам таможенного права DLA Piper Марина Лякишева.

Концепция проекта предусматривает, что для тех, кто ввозит товары и транспортные средства, процедура предварительного информирования станет обязательной. В отношении экспортеров такое обязательство будет действовать лишь в том случае, если к этому вынуждают международные соглашения, предусматривающие информационное взаимодействие между таможенными органами других стран. Законопроект должен быть готов до октября этого года, сообщил Ъ один из участников комиссии.

Сама концепция системы предварительного информирования российских таможенных органов была утверждена ФТС еще в 2006 году, но до сих пор не закреплена в Таможенном кодексе. Сейчас правительство торопится: дело в том, что с 2009 года все страны Евросоюза переходят на процедуру предварительного информирования в обязательном порядке. Россия фактически вынуждена будет быстрыми темпами вводить у себя аналогичный порядок декларирования грузов, например, чтобы не потерять возможность транзита через Финляндию или Германию.

Эксперты скептически оценивают перспективы введения предварительного информирования как обязательной процедуры. Причина в том, что отечественным таможенным органам не хватает технической оснащенности, чтобы, например, проводить идентификацию товара с предварительно переданной информацией. "А как быть, если нет компьютера?" — говорит ведущий специалист по ВЭД ООО СТМ Валерий Глыздов, поясняющий, что такая ситуация не является нереальной. В СТМ также напоминают, что ранее уже предлагалось ввести институт таможенных брокеров как обязательный, но владелец груза пользуется услугами брокера добровольно, и это не создает таможне больших проблем. Марина Лякишева из DLA Piper также считает, что ввести обязательный порядок предварительной подачи информации "пока невозможно". Но, по ее мнению, новые нормы в Таможенном кодексе нужно обязательно увязать с правом проходить таможенные процедуры в упрощенном порядке, тогда импортерам будут понятны преимущества представления такой информации.

Коммерсантъ; 17.04.08


Таможенная экспрессия

Рынок международных экспресс-перевозок в России растет с каждым годом, хотя это наименьший по объему сегмент логистического рынка в целом. Добиться высоких показателей в этом бизнесе, по признанию самих экспресс-перевозчиков, непросто: льготный режим растаможивания грузов, предусмотренный для них законодательством, на практике не работает, а действующая до сих пор система подачи деклараций в бумажном виде сильно тормозит прохождение грузов через границу.

Ненормативное регулирование

Ежегодный прирост рынка экспресс-перевозок в России составляет, по разным оценкам, до 30%, а его объем в денежном выражении — порядка $200-250 млн. Сложность подсчетов во многом объясняется незрелостью этого рынка: складываться он начал лишь в начале 1990-х годов.

На долю международных отправлений приходится в среднем 40% от их общего числа, причем лидерство в этой области традиционно держит так называемая большая четверка глобальных операторов экспресс-перевозок — TNT Express, DHL, UPS и FedEx. В то же время, по оценкам аналитиков, половину рынка сейчас контролируют российские курьерские службы.

Несмотря на высокие показатели роста, проблем у экспресс-перевозчиков предостаточно. На вопрос о том, что служит главным препятствием для нормальной работы на рынке, их представители отвечают не задумываясь — несовершенство таможенного законодательства, а точнее, обилие нормативных актов, так или иначе регулирующих их деятельность. На сегодняшний день таких документов порядка десяти — это положения Таможенного кодекса, приказ Государственного таможенного комитета "О типовом порядке таможенного контроля и таможенного оформления товаров отдельной категории" и еще целый ряд приказов и распоряжений ФТС.

Формально они гарантируют упрощенный режим растаможки экспресс-грузов, например подачу единой таможенной декларации в виде реестра грузов. В том случае, если перевозчик имеет статус таможенного брокера (а такая практика широко распространена как за рубежом, так и в России), декларация подается от его лица и получатель груза фактически не участвует в процедуре таможенного оформления — от него требуется лишь расписаться в накладной о получении посылки. Однако чтобы застраховать себя от возможных потерь (например, от работы с недобросовестными клиентами), таможенный брокер может указать в качестве декларанта лицо, которое он представляет, и таким образом снять с себя ответственность за уплату таможенных платежей и за сведения, указанные в документах.

На практике наличие дублирующих друг друга документов сильно тормозит процесс оформления груза. "Нет единого документа, предусматривающего единый подход к процессу таможенного контроля и таможенного оформления. Этого документа очень не хватает для работы на местах, для принятия инспектором таможни оперативного, корректного и соответствующего нормам таможенного законодательства решения",— говорит директор департамента РР и ТО Pony Express Ольга Божидай.

Кроме того, во всех нормативных актах фигурирует достаточно размытое определение экспресс-товара как "товара, перевозимого экспресс-перевозчиком любым видом транспорта с целью доставки до получателя в течение ограниченного промежутка времени (от 12 до 72 часов)". По мнению игроков рынка, это понятие слишком общее. Им обозначено сразу несколько типов курьерских отправлений, что нередко приводит к недоразумениям на границе. "Проблемы связаны с отсутствием основополагающих понятий и категорий, с которыми ежедневно работают курьерские компании,— понятий образца, подарка, партии груза, груза в единичных количествах, не определены критерии для низкостоимостного и высокостоимостного грузов",— объясняет Ольга Божидай.

Специфика этой "отдельной" категории грузов не только в сжатых сроках доставки. Экспресс-груз должен ввозиться в единичных количествах для личных нужд получателя (то есть не может иметь коммерческое назначение), весить не более 30 кг (стандарт для международных отправлений) и стоить не более 5 тыс. руб., включая расходы на доставку.

При нарушении хотя бы одного из этих условий таможенная декларация подается в общем порядке, причем ответственность за прохождение груза автоматически перекладывается на получателя — он должен сам уплатить таможенные платежи и предоставить пакет документов для оформления груза.

Затруднительное положение

Однако пробелы в нормативном регулировании экспресс-перевозок не единственное препятствие для стабильного развития рынка. Немалые трудности создает нехватка провозных мощностей (это касается в основном авиаперевозок), а также плохо отлаженный механизм работы со службами безопасности аэропортов, которые сильно затягивают проверку грузов.

Серьезной проблемой начальник управления международных перевозок группы компаний Armadillo (DPD) Евгений Привалов называет и слабое знание отправителями и получателями таможенного законодательства. "Отправляя посылку, мало кто задумывается о том, что одновременно у него и у адресата возникают определенные обязанности, связанные с таможенным оформлением и в стране отправления, и в стране назначения,— объясняет он.— И зачастую экспресс-перевозчики именно по этой причине попадают в весьма затруднительное положение, так как за нарушения в области таможенного дела к ответственности привлекают именно их. В основном все крупные экспресс-перевозчики имеют статус таможенного брокера. Соответственно, таможенному органу гораздо проще наложить взыскание на таможенного брокера, чем на безликого получателя".

Определенные трудности создает и ограничение таможенной стоимости экспресс-грузов, которая складывается из стоимости самого груза и расходов на доставку и не должна превышать 5 тыс. руб. В результате за отправку недорогих товаров иногда приходится переплачивать. "Несмотря на то что экспресс-перевозчики стараются предлагать своим клиентам привлекательные тарифы на доставку, может возникнуть ситуация, когда безобидное отправление с рекламными материалами и копеечной стоимостью будет облагаться дополнительными таможенными платежами",— говорит Евгений Привалов. В зарубежной практике, добавляет эксперт, для таких случаев предусмотрен порог для стоимости ввозимых товаров, не облагающихся платежами независимо от стоимости доставки,— так называемый de minimis. В Европейском союзе de minimis составляет €22, а в ряде стран (например, в Канаде, Индии и Индонезии) для низкостоимостных грузов порог таможенных платежей ощутимо снижается. Крупные операторы не раз выступали с предложением ввести подобное ограничение в России, но ответной реакции не получили.

В целом же, по словам Евгения Привалова, на Западе взаимодействие экспресс-перевозчиков с таможенными органами организовано на гораздо более высоком уровне, чем у нас. "За рубежом институты экспресс-перевозчика и таможенного брокера пользуются столь высокой степенью доверия со стороны государства, что оно делегирует им ряд своих функций, оставляя за собой практически лишь функцию контроля. Так, даже в условиях террористической угрозы экспресс-перевозчик имеет возможность самостоятельно комплектовать грузы, осуществлять загрузку воздушных судов, осуществлять обработку и хранение экспресс-грузов на собственном складе, не подвергаясь при этом рутинным таможенным процедурам",— подытоживает господин Привалов.

Наконец, сильно тормозит процесс растаможки процедура подачи документов в бумажном виде, а не в электронном, как это давно принято на Западе. Необходимость перехода на электронное декларирование созрела уже давно, но всерьез за это взялись только два года назад, когда ФТС инициировала поправки в Таможенный кодекс.

Безбумажная волокита

В 2007 году Федеральная таможенная служба предложила ввести систему обязательного предварительного информирования о перемещаемых через границу грузах. Ожидается, что она заработает в 2009 году, хотя изначально планировалось запустить ее в 2008-м. Суть нового механизма состоит в подаче таможенной декларации до фактического ввоза груза на территорию страны, что даст экономию во времени и сделает процесс растаможивания более прозрачным. В ФТС открыто говорят о том, что внедрение новой системы направлено в том числе на борьбу с "серым" импортом. Именно поэтому решено отработать этот механизм на российско-финской границе, через которую, как известно, проходит поток контрабанды из Китая и Юго-Восточной Азии. Пока предварительное информирование применяется в России в добровольном порядке, например, на погранпереходах Октябрьской железной дороги — по словам таможенников, это позволило частично освободить от автомобильных пробок традиционно загруженные таможенные посты на северо-западе страны.

Правда, для того, чтобы новый механизм заработал в срок, российским таможенникам требуется капитальное ИТ-переоснащение — для начала полностью перейти на безбумажное декларирование. Всемирный банк еще в 2004 году выдал России кредит в размере $140 млн на техническую модернизацию таможни, но процесс перевода таможенных постов на электронную систему продолжается до сих пор.

На вопрос о том, насколько введение системы предварительного информирования отразится на работе экспресс-перевозчиков, участники рынка отвечают неоднозначно. По мнению Евгения Привалова, это еще более усложнит прохождение грузов через границу и приведет к затягиванию процесса их таможенного оформления: "Допускаю, что ФТС может потребовать более детального описания экспресс-грузов. Также общепринятым языком информационного обмена в системах экспресс-перевозчиков является английский. Не исключено, что в рамках введения такой системы может потребоваться перевод на русский язык". Ольга Божидай из Pony Express смотрит на ситуацию более оптимистично. "Существенных изменений не предвидится, если не будет значительных ограничений по времени и особых требований к программным и техническим средствам для передачи информации. Компании, регулярно получающие грузы из-за рубежа, практически всегда располагают предварительной информацией о направляемых в их адрес грузах, что в настоящее время используется для подготовки необходимых для декларирования документов",— говорит эксперт.

Коммерсантъ-Приложение ; 22.04.2008


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

23.04.08Международное соглашение ФТС РФ от 28.11.07 Nб/н, Протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС России)и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах,перемещаемых через государственную границу
23.04.08Письмо ФТС РФ от 20.03.08 N24-39/10421, О товарном знаке компании "Kahlua AG"
23.04.08Письмо ФТС РФ от 20.03.08 N24-39/10424, О товарных знаках компании "Diageo Ireland"
23.04.08Письмо ФТС РФ от 06.03.08 N24-39/8675, О внесении изменений в письмо ФТС России от 14.06.2007 N 06-68/22161
23.04.08Письмо ФТС РФ от 13.03.08 N24-39/9403, О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.05.2006 N 06-68/14951
23.04.08Письмо ФТС РФ от 08.04.08 N01-11/13532, О постановлении Правительства Российской Федерации от 29 марта 2008 г. № 225
23.04.08Письмо ФТС РФ от 08.04.08 N01-11/13531, О постановлении Правительства Российской Федерации от 25 марта 2008 г. № 207
23.04.08Письмо ФТС РФ от 04.04.08 N01-11/13122, О постановлении Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. №218
23.04.08Письмо ФТС РФ от 28.03.08 N01-11/11710, О направлении обзора практики рассмотрения жалоб
23.04.08Приказ ФТС РФ от 26.03.08 N324, О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. № 287-р
22.04.08Приказ ФТС РФ от 10.04.08 N396, О Регламенте организации законопроектной работы Федеральной таможенной службы
22.04.08Приказ ФТС РФ от 15.04.08 N408, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
22.04.08Приказ ФТС РФ от 15.04.08 N407, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
22.04.08Письмо ФТС РФ от 15.04.08 N01-11/14890, О соблюдении процессуальных норм при возбуждении дел по части 1 статьи 20.25 КоАП России
22.04.08Приказ ФТС РФ от 16.04.08 N425, О внесении изменений в приказы ФТС России от 16 мая 2006 г. № 443, от 4 мая 2006 г. № 416, от 18 октября 2005 г. № 970
22.04.08Распоряжение ФТС РФ от 07.04.08 N91-р, Об установлении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления в отношении открытого акционерного общества "Завод железобетонных конструкций № 1"
22.04.08Телетайпограмма ФТС РФ от 04.04.08 NТФ-485, О вступлении в силу постановления Правительства от 29.03.08 № 225
22.04.08Приказ ФТС РФ от 04.04.08 N372, О внесении изменений в приказ ФТС России от 11 марта 2008 г. № 230
22.04.08Письмо ФТС РФ от 04.04.08 N08-11/13122, О постановлении Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 218
22.04.08Письмо ФТС РФ от 02.04.08 N24-72/12546, Об идентификации сырья, ввозимого для российских алюминиевых предприятий
22.04.08Письмо ФТС РФ от 31.03.08 N24-08/12133, О статистической отчетности формы 1-"вал (физические лица)"
22.04.08Письмо ФТС РФ от 27.03.08 N01-11/11534, О направлении Списка товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении
22.04.08Письмо ФТС РФ от 20.03.08 N24-39/10420, О внесении изменений в письмо ФТС России от 13.09.2007 N 06-68/34196
21.04.08Телетайпограмма ФТС РФ от 09.04.08. NТФ-512, О приостановлении действия письма ФТС РФ от 27.03.2008 N 01-11/11541
21.04.08Письмо ФТС РФ от 10.04.08. N01-11/14342, О постановлении Правительства Российской Федерации от 23 марта 2008 г. № 195
21.04.08Телетайпограмма ФТС РФ от 04.04.08. NТФ-486, О постановлении Правительства от 28.03.08. № 218
21.04.08Приказ ФТС РФ от 10.04.08. N397, О внесении изменений в Реестр таможенных перевозчиков
21.04.08Распоряжение ФТС РФ от 04.04.08. N89-р, Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении открытого акционерного общества «Каменская бумажно-картонная фабрика»
18.04.08Телетайпограмма ФТС РФ от 02.04.08 NТФ-459, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 25.03.08 № 207
18.04.08Письмо ЦТУ от 24.03.08. N13-11/5397, О бланке заявления-обязательства
18.04.08Приказ ЦТУ от 25.03.08. N128, О создании рабочей группы по рассмотрению вопросов о размещении таможенных органов уп равления в помещениях, являющихся федеральной собственностью
18.04.08Приказ ЦТУ от 25.03.08. N126, О создании постоянно действующей комиссии управления по защите потерпевших, свидетелей и иных участников судопроизводства
18.04.08Постановление Правительство РФ от 16.04.08 N271, Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на отходы и лом алюминиевые, а также на отдельные виды комплектующих для велосипедов и инвентаря для настольного тенниса
17.04.08Приказ ФТС РФ от 14.03.08 N267, Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории
17.04.08Приказ ФТС РФ от 24.03.08 N304, О внесении изменений в приказ ФТС России от 10 марта 2005 г. № 183
17.04.08Приказ ФТС РФ от 28.03.08 N337, О внесении изменений в приказ ГТК России от 5 декабря 2003 г. № 1400 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом»
17.04.08Приказ ФТС РФ от 31.03.08 N349, О внесении изменений в приказ ФТС России от 29 декабря 2007 г. № 1665
17.04.08Определение ВС РФ от 26.02.08. NКАС08-18, Об уплате таможенных платежей при пересылке товаров в МПО
17.04.08Распоряжение ФТС РФ от 27.03.08 N82-р, Об утверждении правил оценки результатов работы региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности на 2008 год
17.04.08Письмо ФТС РФ от 01.04.08 N01-11/12191, О действиях должностных лиц таможенных органов при отмене по результатам ведомственного контроля решений о выдаче разрешений на переработку товаров вне таможенной территории

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное