Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 355


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 355 от 17 апреля 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Встреча руководителей таможенных служб России и Таджикистана

Как сообщили в пресс-службе ФТС РФ, в начале апреля в Москве состоялась встреча руководителя ФТС России Андрея Бельянинова с первым заместителем начальника Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан Н.С.Рахматовым, в ходе которой был обсужден спектр вопросов двустороннего таможенного сотрудничества по различным направлениям деятельности. Одной из ключевых тем встречи явился поиск путей оказания методологической помощи ФТС России Таможенной службе при Правительстве Республики Таджикистан в разработке и внедрении автоматизированных и электронных систем передачи информации.

Руководитель таможенной службы России выразил готовность в оказании такой помощи, в связи с чем Стороны договорились о необходимости организации консультаций и стажировок представителей Таможенной службы Республики Таджикистан в соответствующих подразделениях ФТС России.

Кроме того, были рассмотрены вопросы возможности заключения Соглашения между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией о единстве управления таможенными службами, а также увеличения квот на обучение в Российской таможенной академии в 2008-2009 годах для представителей Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан.

VCH.RU ; 09.04.08

Таможенники использовали рентген без лицензии

Переносной рентгенографический комплекс использовался ООО «Центр таможенного оформления» без специального разрешения. Как рассказали в пресс-службе прокуратуры Курганской области, 15 февраля в ходе проверки склада временного хранения, расположенного по ул.Омской 179-б, был обнаружен источник ионизирующего излучения. Его использовали при досмотре груза.

В соответствии с требованиями законодательства использование и хранение комплекса, является лицензируемым видом деятельности. Так как неправильная эксплуатация может угрожать жизни окружающим. Арбитражный суд признал требования прокуратуры Зауралья обоснованными и привлек «Центр таможенного оформления» к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Информационный центр "ИнфоСтрайп"; 09.04.08

Во Владивостоке продолжается судебный процесс по уголовному делу экс-начальника ДВТУ Эрнеста Бахшецяна

Вчера допрошенный в качестве свидетеля бывший начальник службы собственной безопасности (ССБ) ДВТУ Игорь Литвинов подтвердил версию гособвинения, что господин Бахшецян ввел фиксированные ставки таможенных платежей, а эта мера привела к росту контрабанды. Генерал-майор таможенной службы продолжает настаивать на своей невиновности. Начальник Южного таможенного управления Игорь Литвинов, в 2003–2006 годах возглавлявший ССБ ДВТУ, считается одним из основных свидетелей гособвинения. В одном из своих открытых писем, написанных, когда он еще находился под стражей, Эрнест Бахшецян утверждал, что его уголовное дело было возбуждено на основании рапортов, направленных в апреле 2006 года в УФСБ начальниками ССБ Игорем Литвиновым и ДВОТ ДВТУ Сергеем Мурашко. По версии экс-начальника ДВТУ, проведенные им реформы вызвали недовольство руководителей силовых подразделений управления, которые «потеряли рычаги влияния, возможность миловать и карать участников ВЭД».

Коммерсант 09.04.08

Реорганизация таможни обернется разорением

Новые транспортные расходы делают бизнес в Калининградской области попросту невыгодным. Такова точка зрения представителей почти тридцати предприятий из Черняховска, Гусева и Озерска Калининградской области.

А говорили они об этом на встрече с руководством объединенной Калининградской таможни.

Необходимость такого диалога возникла после закрытия таможенного поста в Черняховске. По словам бизнесменов, оформление грузов занимает теперь вдвое больше времени, чем раньше.

Предприниматели утверждают, сообщает ГТРК «Калининград», что только за прошлый год задекларировали в Черняховске грузов на сумму в четверть миллиарда долларов и заплатили сто сорок шесть миллионов рублей в качестве таможенных сборов.

Именно в Черняховск заходит европейская железнодорожная ветка. Резиденты особой экономической зоны - предприятия с участием литовского и польского капитала - уже вложили миллионы евро на этой земле.

Однако площадка для таможенного досмотра от обычной парковки отличалась лишь наличием зелёных информационных табличек. К тому же здание поста - на другой стороне улицы, а объекты должны находиться за одним забором. Местные власти и бизнес заверяют, что смогут найти подходящее место, а пока коммерсантов ждут в Советске.

В конечном итоге открытие нового поста в Черняховске полностью зависит от решения Федеральной таможенной службы. Этого времени вполне достаточно, чтобы разориться.

kaliningradfirst.ru 09.04.08

Интервью заместителя руководителя ФТС России Леонида Шорникова деловому журналу "РЖД-партнер"

Электронное декларирование через Интернет: серьезный скачок

На фоне развития экономических отношений со странами ЕС и Азии таможенная служба России, по мнению участников ВЭД, нередко становится тормозом для значительной части грузопотока. Основными проблемами здесь являются бумажный документооборот и длительный досмотр на таможне. Впрочем, сами таможенники готовы уже в ближайшее время полностью перейти на процедуру электронного декларирования грузов и использование инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). О том, какие инновации вводятся сегодня на приграничных постах нашей страны и как развиваются отношения с соседними государствами, рассказывает заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ, генерал-лейтенант Леонид Шорников.

Груз - реален, документ - виртуален

- Леонид Иванович, каких наиболее значительных достижений удалось добиться Федеральной таможенной службе в прошлом году?
 
Хотелось бы начать с концептуальных решений, принятых в 2007-м, которые должны кардинально повлиять на эффективность деятельности ФТС на длительную перспективу. Во-первых, в июле прошлого года Правительство  РФ утвердило  критерии и показатели оценки эффективности работы таможенных органов Российской Федерации, разработанные ФТС России по согласованию с Минэкономразвития и Минфином. В основу системы оценки легли несколько критериев: повышение уровня соблюдения российского таможенного законодательства, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, рост качества  предоставляемых таможенными органами услуг, сокращение связанных с таможенным оформлением и контролем издержек участников внешнеэкономической деятельности и, наконец, выявление и пресечение контрабанды. Во-вторых, Постановлением Правительства РФ от  25 сентября 2007 года № 611, в подготовке которого ФТС принимала самое активное участие, установлена жесткая взаимосвязь между результатом работы каждого таможенника и уровнем оплаты его труда.
Ну а теперь о том, чего смогла достичь российская таможня в истекшем году, хотя, конечно, я коснусь лишь некоторых наиболее значимых вопросов. Прежде всего в 2007-м ФТС России перешла от поиска путей оптимизации таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, к реализации принятого решения. В чем состоит сложность указанной проблемы? Таможенный контроль содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств - авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, грузовых автомобилей, рефрижераторов - связан с  необходимостью выполнения целого комплекса трудоемких и длительных разгрузочно-погрузочных работ и требует наличия специально выделенных для этого площадок. В результате таможенники вынуждены проводить только единичный выборочный досмотр этих объектов.
По этим же  причинам    выборочно    досматриваются и сами транспортные средства, их  конструкционные узлы,  которые потенциально   могут   использоваться в качестве
тайников для сокрытия, предметов контрабанды. Таким образом, сохранялась высокая степень вероятности использования указанных
- объектов для осуществления организованной контрабанды.
Решение проблемы могло быть толь ко технологическим, и оно было найдено. Таможенная служба взяла курс  на существенное расширение практики применения инспекционно-досмотровых комплексов. С августа 2007 года в рамках реализации федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 гг.)" начались поставки 40 единиц мобильных ИДК во все региональные таможенные управления, а их у нас семь. В 2008-м планируется закупка еще 5 таких комплексов.
Выбор в пользу ИДК объективен. На сегодняшний день эти комплексы,  использующие ионизирующее излучение для получения рентгеновского изображения крупногабаритных грузов и транспортных являются наиболее эффективными инструментами таможенного контроля. Применение ИДК позволяет проводить проверку соответствия товаров сведениям, заявленным в документах, без вскрытия контейнеров или грузовиков. При этом оснащение пунктов пропуска стационарными и мобиль ными ИДК создает условия для облегчения внешнеэкономической деятельности, обеспечивая бесперебойное движение товаров и транспортных средствчерез государственную границу, сокращая сроки доставки грузов от отправителей к получателям и снижая затраты участников ВЭД на транспортные  слуги.
Другим важным направлением повышения эффективности работы таможенной службы стало внедрение  электронного декларирования. В соответствии с Планом реализации Концепции развития таможенной службы ФТС России ежегодно увеличивает количество таможенных органов, где может применяться электронная форма декларирования товаров. По состоянию на 1 октября 2007 года в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования, включено 195 таможенных постов. Для сравнения: в конце 2006-го был только 161. В настоящее время нами делается упор на то, чтобы электронное декларирование не было обременительным ни для государства, ни для участников ВЭД. С этой целью ФТС России начала внедрять в эксплуатацию технологию, которая позволяет участникам ВЭД представлять таможенным органам сведения в электронном виде через Интернет. Такая информационная технология уже апробируется в отдельных таможенных органах Центрального, Южного и Северо-Западного таможенных управлений.
Основные отличия электронного декларирования через Интернет от применяемой сейчас технологии заключаются в следующем. Во-первых, документы в электронном виде подготавливаются декларантом самостоятельно с использованием своей информационной системы. Для примера, на Каширском посту это разработка самого брокера, на Заводском посту применяется программа фирмы "АЛЬТА". Во-вторых, для передачи декларации и документов могут быть использованы открытые каналы связи. Защита информации достигается специализированными аппаратно-программными средствами. Это существенно удешевляет процесс организации электронного декларирования, что крайне важно для бизнеса.
 В-третьих, прием, обработка и визуализация документов производится штатными программными средствами, Мы надеемся, что результаты опытной эксплуатации новой технологии позволят сделать электронное декларирование через Интернет штатным техническим решением. Это будет серьезный скачок на качественном уровне всех технологий, связанных с предоставлением таможенным органам сведений в электронной форме.

"Мокрые" печати

       - Какие бы Вы отметили недостатки и проблемы, связанные с технической   модернизацией   таможни и переходом на новый технологический уровень?

    Принимая и оформляя таможенные декларации в электронном виде, таможенные  органы   практически   в каждом случае вынуждены распечатывать их на бумаге. Это связано не с требованиями таможенного  законодательства, а с обязанностью декларанта отчитаться перед налоговыми органами, банками. Примерно также обстоят дела и у перевозчиков. Железная   дорога,   например,   активно внедряет у себя электронную форму железнодорожной накладной, но в то же время ей необходимо иметь на бумажных экземплярах этих документов наши "мокрые" печати. Эти проблемы общеизвестны и обсуждаются практически на всех уровнях. Очевидно, что, развивая по отдельности свои информационные системы, все заинтересованные структуры, в том числе и мы, не смогут перейти на электронный документооборот без единой государственной программы.
  Сейчас в соответствии с поручениями Президента и Правительства, решениями Государственной пограничной комиссии в рамках госпрограммы "Электронная Россия" проводятся работы, направленные на интеграцию информационных   ресурсов   министерств и ведомств. Это разработка и единой государственной базы разрешительных документов, и интегрированной  информационной системы  в пунктах пропуска.

- Среди участников внешнеэкономической   деятельности   много  дискуссий сегодня вызывает новый бланк грузовой декларации. Какая работа идет в этой сфере?

  Действительно, с 1 января 2007 года вступила в действие новая форма бланка грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ГТД/ТД). С этого дня в России введен в действие документ, унифицированный с единым административным документом (ЕАД) стран Европейского союза, а также новые классификаторы, используемые для таможенных целей.
   Целями введения новой формы бланка ГТД/ТД являются гармонизация и упрощение таможенных процедур между Россией и Европейским союзом, установление взаимосвязи между системами таможенного транзита РФ и ЕС. Этот шаг рассчитан на перспективу. Так, унификация требований, предъявляемых при заполнении ГТД и транзитной декларации в России, с положениями ЕАД позволяет поставить вопрос о присоединении Российской Федерации к Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами. Участие в ней является также условием присоединения России к Конвенции о процедуре общего транзита, в число участников которой входит 31 европейское государство.
  С учетом годичного опыта работы были переизданы нормативные правовые акты, которые применялись с 1 января прошлого года. С 1 января 2008-го вступили в силу приказы ФТС России от 04.09.2007 года № 1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации" и от 21.08.2007 года № 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно- справочной информации, используемых для таможенных целей".


20 минут на оформление

- Что еще делается сегодня таможенными  службами   для  упрощения оформления документов и решения проблемы очередей на границах?


В соответствии с поручением Президента России в рамках подкомитета Россия - ЕС по таможенному и транс- граничному сотрудничеству достигну- ты принципиальные договоренности с Комиссией   европейских   сообществ (КЕС) о реализации скоординированного подхода к решению проблемы ускорения таможенного оформления грузов в пунктах пропуска на границе России с государствами - членами ЕС Подкомитет на своем заседании определил три приоритетных направления взаимодействия таможенных органов РФ и Европейского союза в целях облегчения взаимной торговли и значительного сокращения времени пере сечения границы.
Первым из них является реализация мероприятий по разрешению ситуации с возникающими очередями транспортных средств на общей границе между Россией и ЕС и содействию мировой торговле. Они, в частности, включают законодательные и административные меры, предпринимаемые Россией и способные оказывать быстрое и эффективное воздействие на проблему очередей на границе. Второе приоритетное направление сотрудничества - организация автоматизированного обмена предварительной таможенной информацией, Так, уже сейчас Россия совместно с Европейской комиссией и двенадцатью странами Евросоюза разрабатывает пилотный проект, в рамках которого, как планируется, с 1 января 2009 года в режиме он-лайн будет осуществляться обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу по процедуре МДП, а это около 70% всех грузоперевозок между ЕС и Россией.
Третье направление - создание и совершенствование инфраструктуры пунктов пропуска и прилегающей к ним инфраструктуры.
КЕС не случайно проявляет такую озабоченность   вопросом   оптимизации работы пунктов пропуска. Глобализация мировой экономики ведет к возрастанию товаропотоков между государствами, а географическое положение России обуславливает прохождение через ее территорию кратчайших транспортных  путей  между
Европой  и Азией. Сокращение времени   таможенного   оформления    в
пунктах пропуска и исключение очередей  на  границе  необходимо для обеспечения благоприятных условий внешнеэкономической  деятельности и крайне важно для России в связи с перспективой ее вступления в ВТО. Логично, что в качестве показателей
конечного   результата  деятельности
ФТС в 2007 году по данному направлению работы определено, что время
прохождения таможенных формальностей в автомобильных пунктах пропуска не должно превышать 20 минут, а доля партий товаров, подвергнутых досмотру при оформлении процедуры прибытия, - 8%.

- Расскажите, пожалуйста, как продвигается внедрение упрощенных таможенных процедур?

       - ФТС России устанавливает специ- альные упрощенные процедуры таможенного оформления  на основании статьи 68 Таможенного кодекса РФ и в соответствии с Порядком установ ления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденным приказом Минэкономразвития в 2005 году, Они могут вводиться для компаний, которые осуществляют ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и удовлетворяют следующим требованиям Кодекса: а) не иметь на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных право- нарушениях в области таможенного дела и не считаться подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений; б) вести систему учета своей коммерческой документации в соответствии с Порядком, позволяющим таможенным     органам     сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров; в) осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет. Для установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления компании, претендующей на их применение, следует обратиться в ФТС или региональное таможенное управление с письменным заявлением и дать обязательства о ведении системы учета своей коммерческой документации в соответствии с требованиями, приведенными в упомянутом приказе, и о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета, По итогам девяти месяцев 2007 года специальные упрощенные процедуры таможенного оформления установлены в отношении 240 компаний. Среди них - крупные производственные предприятия, организации, занимающиеся дорожно-строительными работами, импортеры, осуществляющие ввоз товаров как для собственных нужд, так и для реализации на российском рынке. 

Бизнес-совет  и Таможенный союз

 - Каким образом таможенные службы взаимодействуют с бизнесом и есть ли положительные примеры  совместных договоренностей?

        В прошедшем году продолжалась работа по развитию и расширению сотрудничества ФТС как с российским, так и с иностранными бизнес-сообществами.  Руководство   таможенной службы  внимательно относится к проблемам участников ВЭД в таможенной сфере, оперативно реагирует на них с целью выработки совместных решений в рамках действующего законодательства. Соответственно, провозглашенный ФТС России курс на развитие партнерских отношений по вектору "бизнес - таможня - бизнес" в отчетном году был соблюден, В частности, удалось сформировать Общественно-консультативный совет м состав которого вошли 35 представителей от российского бизнеса. Для сравнения, в прежнем Консультативном совете деловые круги были представлены только 21 участником ВЭД. В нынешний состав вошли также 3 члена Общественной палаты РФ. На данный момент проведено два заседания Совета и формируется план работы на 2008 год.
    Среди традиционных иностранных партнеров ФТС России можно назвать Союз немецкой экономики, Ассоциацию европейского бизнеса, Американскую торговую палату. В числе новых - японская организация по развитию внешней торговли ДЖЕТРО. Руководство, а также эксперты ФТС регулярно проводят консультации с лидерами этих объединений, не оставляя без внимания отмечаемые ими проблемы, Новым направлением деятельности ФТС является исследование мнений деловых кругов относительно деятельности таможенных органов.
     В рамках развития и улучшения взаимодействия с транспортной отраслью в прошлом году был подписан Меморандум о взаимопонимании между ФТС России и ОАО "РЖД". В документе определены основные направления сотрудничества и пути его совершенствования.  Они предполагают совместную разработку и осуществление программ и проектов развития выделенных объектов таможенной и железнодорожной инфраструктур. Предполагается реализация технологических схем и технических условий взаимодействия сторон при осуществлении международных железнодорожных перевозок грузов и пассажиров. Последнее будет включать внедрение электронного документооборота, таможенный контроль пассажиров и их багажа во время движения поездов, предварительное электронное информирование таможенных органов о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ железнодорожным транспортом.

 - Какие выгоды несет России со здание Таможенного союза?

   ФТС принимает активное участие в формирование правовой базы Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. В деятельности рабочих групп участвуют также эксперты стран ЕврАзЭС. Целью его создания является формирование единого экономического   и  таможенного  пространства. Перенос таможенного контроля на внешние границы Союза создаст условия для беспрепятственного перемещения   товаров   по  территории государств, входящих в его состав, в режиме взаимной (внутренней) торговли. Как представляется, это даст новый импульс унификации законодательств государств - членов Таможенного союза в сфере таможенного дела, тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения, позволит максимально использовать транспортную инфраструктуру и развивать транспортные системы, в том числе с учетом интересов России.
     Перспективным направлением  сотрудничества является взаимодействие в области информационных технологий. Единая технология информационного обмена позволит таможенным органам в полном объеме получать достоверные данные, необходимые для сокращения времени таможенного оформления товаров и транспортных средств на пограничных пунктах, создания благоприятных условий транзита и, следовательно, облегчения мировой торговли. Кроме того, выигрышем государств, создающих Таможенный союз, станет и то, что их таможенные службы получат новый инструмент контроля за полнотой уплаты таможенных платежей.

Беседовала Мария Шевченко

РЖД-партнер

Россия не отказалась от пошлины на экспорт нефти в Беларусь

Комитет Госдумы по энергетике поддержал ратификацию соглашения между Россией и Беларусью о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов.

Соглашение было подписано в Москве 12 января 2007 года и вводит экспортные пошлины с понижающим коэффициентом на экспорт сырой нефти в Беларусь. Также предусмотрено применение белорусской стороной при экспорте нефти сырой и нефтепродуктов с территории Беларуси в третьи страны таможенных пошлин, соответствующих российским. В случае нарушения белорусской стороной данного обязательства на экспортируемые в Беларусь сырую нефть и нефтепродукты применяются вывозные таможенные пошлины в полном объеме в соответствии с российским законодательством.

Как говорится в пояснительной записке к документу, соглашение временно применяется таможенными органами РФ с 1 января 2007г. До этого времени сырая нефть вывозилась из России в Беларусь без взимания экспортных пошлин, однако Беларусь длительное время уклонялась oт выполнения обязательств, касающихся порядка распределения и зачисления в соответствующие бюджеты РФ и Беларуси вывозных таможенных пошлин на экспортируемую белорусскими предприятиями продукцию, изготовленную из российского сырья.

Увеличение пошлины на поставку в страну нефти снова, как и в минувшем году, сократит рентабельность нефтеперерабатывающей отрасли и снизит привлекательность Беларуси для российских компаний, работающих с Беларусью на условиях процессинга. Очевидно, что в этом случае весьма актуальными останутся такие вопросы функционирования отрасли, как поиск заводами ресурсов для самостоятельной закупки сырья, а также дальнейшее субсидирование российских компаний-давальцев.

Хартия'97; 10.04.08

Правительство РФ обнулило ставки экспортных таможенных пошлин на отдельные виды полимеров этилена

Правительство РФ обнулило ставки экспортных таможенных пошлин на отдельные виды полимеров этилена. Соответствующее постановление 7 апреля 2008 года подписал премьер-министр РФ Виктор Зубков, сообщает пресс-служба правительства РФ. Ранее размер ставки на данные виды полимеров этилена был установлен в размере 10% от таможенной стоимости. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Portnews; 09.04.08

Обмен опытом по сокращению очередей в пунктах пропуска

Состояние работы по сокращению очередей в пунктах пропуска обсуждали представители таможенных органов и пограничных служб России и Финляндии.

Как сообщила пресс-секретарь Выборгской таможни Ирина Мостепанюк, в ходе обсуждения начальник таможни Николай Косяченко отметил стабильную динамику роста показателей грузооборота на примере данных начала 2008 года по сравнению с показателями 2007 года. Положительная динамика деятельности таможни является результатом успешного применения новых таможенных технологий: в первую очередь предварительного информирования о движении автомобилевозов, а также рационального перераспределения потоков транспортных средств по трем автомобильным пунктам пропуска Выборгской таможни.

Финская сторона также не оставляет без внимания проблему пробок на границе. С целью выяснения причин возникновения очередей и быстрого реагирования на сложившуюся ситуацию для устранения транспортных заторов в Восточном таможенном округе Финляндии была создана и в настоящее время активно работает так называемая «Дежурная группа», состоящая из девяти сотрудников таможенных органов.

Одной из причин возникновения скопления грузовых транспортных средств на российско-финской границе является существующий различный режим работы портов Финляндии, который приводит к неритмичности отгрузки товаров. В ходе встречи было принято решение проработать вопрос изменения графика работы таможенных органов, осуществляющих свою деятельность в портах Финляндии. Также обсуждался вопрос возможности отгрузки идентичных товаров (автомобили, контейнеры, купленные автомобили) с учетом графика прибытия паромов в порты Финляндии.

Следует отметить, что проведение подобного рода встреч способствует более успешному сотрудничеству таможенных органов сопредельных государств.

Пресс-служба ФТС РФ ; 09.04.08

Очередное заседание совета по взаимодействию с околотаможенными структурами прошло в Сахалинской таможне

В ходе заседания были озвучены проблемы, возникающие при помещении товаров на склады временного хранения (СВХ).

Таможенники посетовали на то, что брокеры мало уделяют внимания качеству документов, подаваемых при оформлении товаров. Это приводит к увеличению сроков таможенного оформления грузовых таможенных деклараций (ГТД).

При этом лица, осуществляющие оформление товаров, крайне редко при первоначальном осмотре проводят его взвешивание, в результате чего иногда возникает расхождение веса в документах и в ГТД.

Рекомендовано владельцам СВХ проводить взвешивание грузов при помещении на склады1. В случае повреждения упаковки, несоответствия заявленному весу перевешивать товар в присутствии должностных лиц таможенных постов.

Были озвучены результаты проверок складов временного хранения. Они показали, что в некоторых складах обозначения полезные площадей и объемов не соответствует установле нным требованиям.

Также при проверке квартальных отчетов, представляемых владельцами складов, были выявлены технические ошибки, иногда отсутствуют сведения о продлении срока хранения и несоответствие сведений о весе груза, помещенного на хранение и выданного после него.

По всем выявленным проблемам были выработаны взаимоприемлемые решения, назначены ответственные лица и сроки выполнения.

Пресс-служба ФТС РФ ; 09.04.08

Светлана Степанова возглавит Сочинскую таможню

Приказ о переводе руководителя вологодской таможни Светланы Степановой на новое место работы пришел уже сегодня утром. И как стало известно, с понедельника Светлана Степанова возглавит сочинскую таможню. Такой перевод из провинциальной Вологды в будущую столицу олимпиады некоторые эксперты сравнивают с переходом из кабины вертолета в кабину космического кораблю. А вот как в интервью радиостанции «Премьер» свое назначение прокомментировала сама Светлана Степанова: «Хвастаться я не хочу, глаза боятся, а руки делают. Везде надо работать. Светлана Степанова возглавила вологодскую таможню в 2005 году. Сама уроженка Псковской области она много лет отработала вначале в великолукской таможне, а после занимала пост заместителя начальника таможни в Пскове. По образованию Светлана Степанова — экономист.

newsvo.ru 10.04.08

Назначен новый начальник таможни Марий Эл

Руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ назначило нового начальника таможни республики Марий Эл. Об этом ИА «Росбалт-Приволжье» сообщили в Приволжском таможенном управлении.

В соответствии с приказом ФТС от 2 апреля начальником таможни Марий Эл назначен Александр Крицкий.

Новый руководитель марийской таможни окончил Российскую таможенную академию по специальности «Таможенное дело» с присвоением квалификации «Специалист таможенного дела. Он пришел на работу в службу в 1991 году и прошел путь от инспектора грузового отдела Краснодарской таможни до начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления.

Крицкий неоднократно поощрялся таможенными органами: грамотой Государственного таможенного комитета Российской Федерации, в 2001 — году медалью «За службу в таможенных органах» III степени.

rosbalt.ru 10.04.08

В Чувашии обсудят вопросы ведомственного контроля

Чувашская таможня вновь собирает у себя коллег из всех регионов Приволжья. С 21 по 25 апреля на базе санатория «Чувашия» пройдет совещание-семинар по вопросам осуществления ведомственного контроля. На мероприятие планируют прибыть порядка шестидесяти участников, среди которых будут представители Федеральной таможенной службы, курирующие данное направление, руководители таможенных органов или их заместители и начальники правовых отделов таможен Приволжского таможенного управления.

На совещании планируется рассмотреть проблемные вопросы, возникающие при осуществлении ведомственного контроля и выработать совместные решения по оптимизации и совершенствованию данного направления работы. Также участники рассмотрят вопрос правового обеспечения по основным направлениям деятельности таможенных органов и подведут итоги работы за 2007 год.

Начальник правового отдела Чувашской таможни Галина Бойкина отмечает, что проведение подобных мероприятий сейчас крайне необходимо. Таможенные органы, в отличие от многих иных федеральных структур, с принятием Нового таможенного кодекса приобрели реальную возможность разрешать спорные вопросы и устранять нарушения законодательства внутри ведомства, без вмешательства из вне и с наименьшими потерями для участников внешнеэкономической деятельности. Эта достаточно «молодая» процедура требует наработки хорошей практической базы, обмена опытом на региональном уровне и выработки единообразной практики толкования и применения законодательства.

Для справки:

Ведомственный контроль – это направление деятельности таможенных органов, направленная на выявление и устранение нарушений, допускаемых нижестоящим таможенным органами и должностными лицами при принятии (непринятии) решений и совершений (несовершений) действий, связанных с выполнением задач и функций таможенного органа в сфере таможенного дела, осуществляемая помимо жалоб и актов прокурорского реагирования на указанные решения, действия (бездействие).

Пресс-служба ФТС РФ ; 10.04.08

Таможенники обсудили проблемные вопросы с представителями предприятий металлургического комплекса

Рабочее совещание с участниками внешнеэкономической деятельности состоялось вчера на Каменск-Уральском таможенном посту. Основной темой встречи стало обсуждение проблемных моментов во внешнеэкономической деятельности предприятий металлургического комплекса. В работе совещания принял участие начальник информационно-технической службы Екатеринбургской таможни С.П. Шипицин. Со стороны бизнеса в диалоге с таможенниками представители выступали наиболее крупные участники ВЭД, работающие в зоне деятельности поста. Они обозначили круг существующих проблем, которые могут быть решены только при взаимодействии с таможенными органами. Так, например, для предприятий ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» и ОАО «Синарский трубный завод» сдерживающим фактором в осуществлении внешнеэкономической деятельности является наличие запретительных мер в странах ЕС на экспортную продукцию.

По мнению представителей ОАО «Каменск-Уральского металлургического завода» и филиала «УАЗ СУАЛ» ОАО «СУАЛ» назрела необходимость внесения изменений в некоторые законодательные акты. Они, например, считают, что необходимо внести соответствующие изменения в приказ Минэкономразвития №9 от 27.01.2005 «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц» в части доступности упрощенных процедур для участников ВЭД. Необходимы изменения и в Приказе ГТК России №388 от 23.04.2001 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенном оформлении и таможенном контроле машин поставляемых в виде отдельных компонентов» в части возможности изменения количественных и ценовых величин ввозимого оборудования. В свою очередь, таможенники провели ряд консультаций для присутствующих участников ВЭД. Начальник отдела таможеного оформления и таможенного контроля Каменск-Уральского таможенного поста С.А.Родионов напомнил порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, остановился подробно на каждой из процедур. Начальник отдела таможенных досмотров В.Г.Осипов осветил рабочие вопросы взаимодействия, которые возникают в повседневной работе. Начальник информационно-технической службы таможни С.П.Шипицин рассказал о принципиально новой технологии электронного декларирования, которую начала внедрять ФТС России в соответствии с которой представление таможенным органам сведений в электронной форме для таможенного оформления товаров отныне возможно, в том числе, и с использованием международной интернет-сети.

В конце совещания начальник Каменск-Уральского таможенного поста Р.Р.Киямов попросил участников совещания довести до руководства предприятий информацию о предстоящей выездной коллегии ФТС России с аналогичной повесткой, которая скоро должна пройти в Челябинске. К ее началу предприятия металлургического комплекса в течении месяца подготовят и направят в адрес руководства таможенного поста аналитические записки с информацией о сдерживающих факторах осуществления внешнеэкономической деятельности данных предприятий.

Пресс-служба УТУ ; 11.04.08

Приморские автодилеры обратились за помощью в Федеральную таможенную службу РФ по поводу критической ситуации, сложившейся на таможенном посту Морской порт Владивосток

Общество защиты автомобилистов Приморского края направило открытое письмо руководителю Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову. В письме речь идет о критической ситуации, сложившейся на таможенном посту Морской порт Владивосток.

"1 апреля 2008 г. был расформирован Владивостокский автотранспортный пост, и его функции по таможенному оформлению автотранспортных средств переданы таможенному посту "Морской порт Владивосток". В результате данной реорганизации были уменьшены штат таможенных инспекторов, занятых в оформлении и выпуске деклараций, что привело к серьезному сбою в оформлении автотранспортных средств. Так для примера можно привести тот факт, что ежедневно автотранспортным постом принималось порядка 200 деклараций в день. На сегодняшний день их принимается не более 30 в день. Сроки выпуска деклараций, определенные таможенным кодексом, постоянно нарушаются.

Не добавляет скорости в оформлении деклараций и нововведения в программное обеспечение инспекторов, компьютерные программы работают со сбоями и ошибками. Практически полдня инспектора не работают в ожидании, когда будут исправлены ошибки в программах. Кроме того, не все новые сотрудники поста подготовлены к исполнению своих обязанностей и не владеют даже навыками работы на компьютере.

Кроме того, после введения новой технологической схемы оплаты таможенных платежей была упразднена возможность использования таможенных пластиковых карт, что значительно затруднило и замедлило процесс поступления денежных средств на счет получателя, а, следовательно, и сократило объемы оформляемых товаров.

Ежемесячно порт перерабатывает свыше 20 тысяч единиц автотранспортных средств (АТС), ежесуточно в свободное обращение до момента реорганизации таможенного поста "Морской порт Владивосток", после прохождения процедуры таможенного оформления из порта выпускалось около 700 ед. АТС.

С момента ввода в действие приказа ФТС России от 22.01.2008 № 37 "О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов", произошло резкое снижение интенсивности таможенного оформления АТС. Подразделение таможенного оформления АТС таможенного поста "Морской порт Владивосток" с 01.04.08 по 04.04.08 не принимало декларации на таможенное оформление АТС, что привело к затовариванию складских площадей, простою судов стоящих под выгрузкой (общее время простоя 417 часов), скоплению на рейде судов ожидающих выгрузки.

В этой ситуации судовладельцы/ грузовладельцы вынуждены были направить свои суда (т/х "Г. Подобедов"; т/х "Alexandra K"; т/х Asia Star") под выгрузку в другие порты региона - порт Зарубино.

На 09-10.04.2008 года на складских площадях порта скопилось 8018 ед. АТС, при ёмкости складских площадей на 5800 ед. В ОАО "ВМТП" в период с 1 по 9 апреля текущего года было выгружено 20 судов автомобилевозов. На сегодняшний день на причалах порта в ожидании выгрузки простаивают 5 судов автомобилевозов (т/х "Ocean Pride"; т/х "Teddy Bear";т/х "Visayan Trader"; т/х "Neksu"; т/х "Cebu Trader"), с общим количеством а/м на борту более 700 ед. По оперативным данным дирекции по производству ОАО "ВМТП" в период с 10 по 13 апреля 2008 года ожидается подход 4 судов автомобилевозов с общим количеством а/м на борту более 1500 ед. Ежесуточно в свободное обращение в период с 01 по 09 апреля текущего года, после прохождения процедуры таможенного оформления из порта выпускалось 366 ед. АТС. Количество АТС находящегося на территории ОАО "ВМТП" с 01 апреля по 09 апреля 2008г. увеличилось на 1615 ед.

Таким образом, результатом плохой организации работы таможни стали простои в работе ОАО "ВМТП", судовладельцы не выполняют график передвижения, оплачивают излишние портовые сборы, таможенные склады переполнены, владельцы автомобилей и крупные импортеры ежедневно оплачивают дополнительные средства за хранения автомобилей на СВХ и тем самым терпят убытки. Государство недополучает таможенные платежи.

Прошу Вас уделить пристальное внимание реорганизованному посту, выделить дополнительный штат инспекторов и провести аттестацию инспекторов, занятых в приемке и выпуске деклараций, на предмет соответствия их занимаемой должности. Провести проверку по фактическому выпуску принятых деклараций.

Кроме того, вызывает беспокойство и непонятная ситуация, которая сложилась в таможне города Находки в части оформления автомобилей, пришедших из-за границы. В "Общество защиты автомобилистов Приморского края" поступают многочисленные жалобы автодиллеров на законность методов таможенного оформления автотранспортных средств в этой таможне. Большое количество автомобилей проходят таможенное оформление по первому методу (цене сделки). По имеющимся сведениям, декларанты сознательно занижают фактическую стоимость автотранспортных средств, которая непосредственно влияет на формирования таможенных платежей.

На всех таможенных постах в зоне деятельности ДВТУ органы таможни при принятии деклараций руководствуются только ценовой информацией автомобилей (так называемый мини каталог - ценовой справочник), которая была разработана Дальневосточным таможенным управлением и отражает реальную стоимость Японских автомобилей. Тем не менее, только в таможне г. Находки данный справочник игнорируется, а стоимость автомобилей принимается согласно документам, предоставленных декларантами.

Несмотря на внешнюю законность этого метода, оформление происходит с существенным занижением фактической стоимости купленных автомобилей, что влечет за собой выплату явно заниженных таможенных пошлин. Следовательно, государство недополучает в полной мере таможенные платежи в крупных размерах, а недобросовестные участники ВЭД создают недобросовестную конкуренцию. Отдельные участники ВЭД не скрывают фактов занижения ими таможенной стоимости.

На всех таможенных постах ,кроме г. Находки, органы таможни критически относятся к предоставляемым участниками ВЭД документам о стоимости автомобилей и проводят проверки реальной стоимости автомобилей и их документов. Однако в г. Находке такая процедура производится крайне халатно. По имеющейся информации, из портов Японии суда с автомобилями специально идут на выгрузку и оформление только в г. Находку для того, что бы искусственно занизить таможенную стоимость. Из-за разной таможенной пошлины себестоимость автомобилей, оформленных в разных таможенных постах, существенно разнится, что ставит участников ВЭД в неравноправное положение и ведет к недобросовестной конкуренции.

Предоставляю некоторые модели автомобилей, при занижении таможенной стоимости которых таможенные платежи резко уменьшаются :Toyota "Alion" 2002-2005гг, "Premio" 2002-2005гг, "Kluger" 2001-2003гг, "Harrier" 2000-2002гг с объемом двигателя 2.4л., "Prado", 2002-2005гг, "SURF"2002-2005гг.

Для выявления подобных фактов прошу провести таможенную ревизию отдельных деклараций. При изучении документов декларантов и получения от Японской таможни копий экспортных деклараций можно проверить достоверна ли отражена в декларации таможенная стоимость, и в надлежащем ли размере уплачены таможенные платежи".

Председатель Общественного движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрий Пенязь.

PrimaMedia 11.04.08

Российская таможня временно приостановила оформление ввоза белорусских автомобилей на трассе Брест-Москва

Российская таможня временно приостановила необходимость обязательного оформления удостоверения ввоза транспортного средства при въезде белорусского гражданина на территорию России, сообщил журналистам в субботу в Минске заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк.

"Состоялись переговоры руководителей таможенных служб Беларуси и России и был найден компромисс - с 10 апреля оформление удостоверения ввоза при пересечении белорусско-российской границы было приостановлено на самом напряженном участке - на трассе Брест-Москва", - сказал С.Борисюк.

По его словам, на остальных дорогах в связи с незначительной интенсивностью удостоверения временного воза таможенная служба России продолжает выдавать. При этом он напомнил, что плата за эту административную процедуру была отменена еще в 2007 году.

Между тем, по его словам сам факт возобновления российской стороной обязательного оформления временного ввоза белорусских легковых автомобилей при въезде в РФ с 28 марта "был не совсем обдуманным и это не соответствует ранее принятым решениям коллегии таможенного комитета Союзного государства".

Тем не менее, это решение было принято не Федеральной таможенной службой России, а "на уровне правительства и законодательства России".

С.Борисюк отметил, что возможность не оформлять временный ввоз на трассе Брест-Москва будет действовать неопределенный срок, пока стороны не найдут приемлемого решения этой проблемы. В частности, по его словам, рассматривается возможность предварительного уведомления через интернет о намерении белорусского гражданина въехать на территорию России на легковом автомобиле, что позволит сократить время на оформление удостоверения временного ввоза.

С. Борисюк также рекомендовал белорусским гражданам все-таки оформлять удостоверения временного ввоза, если они будут ехать по трассе Брест-Москва, в случае если они будут возвращаться по другим дорогам.

interfax.by; 12.04.08

В конце апреля появится новая форма пассажирской таможенной декларации

23 января в «Российской газете» опубликован приказ Федеральной таможенной службы №1485 от 30 ноября 2007 года «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка её заполнения».

Данный приказ вступит в силу уже в конце апреля и вносит изменения в формулировки некоторых пунктов бланка пассажирской таможенной декларации, сообщила КАРЕЛИНФОРМ пресс-секретарь Костомукшской таможни Людмила Кетова

Перечень товаров, которые подлежат декларированию в письменной форме, остался неизменным. Этот перечень указан в Письме ФТС России от 3 мая 2006 года № 01-06/15085 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме», с которым все желающие могут познакомиться на сайте ФТС и на информационных стендах в местах декларирования на пунктах пропуска.

Данные новшества призваны не только упростить порядок заполнения деклараций, но и предельно уточнить некоторые термины, - поясняет начальник Костомукшской таможни Юрий Софронов.

Карелинформ; 14.04.08

Подавать таможенные декларации через Интернет можно будет с 30 мая

С 30 мая вступает в силу приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сети «Интернет». Об этом сообщила Псковской Ленте Новостей главный государственный таможенный инспектор (по связям с общественностью) Наталья Князева.

Внедрение новой технологии позволит участникам внешнеэкономической деятельности представлять сведения таможенным органам в электронном виде для предварительного информирования и электронного декларирования с использованием Интернета.

Псковская лента новостей; 14.04.08

Вопросы регулирования ВЭД обсуждались на очередном заседании Консультативного совета при Белгородской таможне

Вопросы регулирования внешнеэкономической деятельности обсуждались на очередном заседании Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне, состоявшемся в минувшую пятницу в «Белэкспоцентре».

Около 90 процентов обращений в правовой отдел таможни принадлежит юридическим лицам. Информирование и консультирование по вопросам установления порядка и правил, при соблюдении которых реализуется право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, проводится согласно соответствующему Административному регламенту № 469, утверждённому ФТС 24 мая 2006 года. О практике его применения членам Совета и приглашённым рассказал начальник правового отдела Белгородской таможни Сергей Скворцов. Были также рассмотрены вопросы соблюдения валютного законодательства, особенности таможенного оформления отдельных видов товаров, внедрения новых информационных технологий.

Внимание присутствующих на Консультативном совете руководителей турфирм было обращено на необходимость согласования своих действий с таможенной и пограничной службами. В период летних отпусков возрастает нагрузка на пропускные пункты. По словам начальника Белгородской таможни Анатолия Ушакова, за сутки через них проходит до 12 тысяч автомашин. Порой одновременно на границу прибывает до 30–40 автобусов с туристами. Это осложняет работу сотрудников таможни, вызывает нарекания туристов.

bel.ru 14.04.08

Братскую таможню возглавил человек из Москвы

На должность начальника Братской таможни назначен Сергей Слинченко. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФТС.

Сергей Слипченко в последние 20 лет проходил службу в центральном аппарате и на таможенных постах в Москве. В 1988 году был старшим инспектором управления кадров ГУ ГТК при Совете министров СССР, затем служил консультантом заместителя председателя ГТК РФ, в 1997 году назначен начальником таможенного поста «Западный» московской автогрузовой таможни, в 2000 году – первым заместителем начальника Зеленоградской таможни, с 2005 года по настоящее время – заместитель начальника Московской южной таможни по работе с кадрами.

rosbalt.ru 14.04.08

Прицепам дали ставки

Премьер-министр РФ Виктор Зубков подписал постановление об утверждении ввозных таможенных пошлин в отношении автомобильных полуприцепов.

Ставка ввозной пошлины на автомобильные полуприцепы с полной массой более 15 тонн установлена на уровне 126 евро за 1 тонну полной массы, или в размере 10% от таможенной стоимости.

Ставка на ввоз автомобильных рефрижераторных полуприцепов с внутренним объемом кузова не менее 76 м3 утверждена на уровне 70 евро за 1 м3, или в размере 10% от таможенной стоимости.

Ставка за ввоз прочих автомобильных полуприцепов установлена на уровне 15%.

Деловой Петербург; 15.04.08

Правительство внесло дополнения в порядок импорта мяса

Правительство РФ внесло изменения в постановление от 5 декабря 2005 г. N 732 "Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах". Об этом сообщила пресс-служба правительства.

МЭРТ РФ поручено осуществлять в 5-дневный срок со дня подачи в установленном порядке заявления с 15 апреля 2008 г. до 31 декабря 2008 г. выдачу лицензий на ввоз 75% объема птицы, установленного на 2007 г., участникам внешнеэкономической деятельности, осуществлявшим в 2005 г. и (или) 2006 г. ввоз птицы в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, с распределением 75% объема птицы, установленного на 2007 г., пропорционально средним объемам птицы, ввезенным ими на таможенную территорию РФ в 2005 г. и 2006 г., за исключением птицы, происходящей и ввезенной из государств - участников СНГ.

При распределении объемов птицы не учитываются объемы, ввезенные участниками внешнеэкономической деятельности в рамках объемов, установленных для участников внешнеэкономической деятельности, ввозивших птицу на таможенную территорию РФ в 2005 г. и (или) 2006 г., которые были реорганизованы в результате слияния, присоединения или преобразования.

МЭРТ также должно осуществлять выдачу лицензий на ввоз 75% объема птицы, рассчитанного как разница между объемом птицы, установленным на 2008 г., и объемом птицы, установленным на 2007 г., участникам внешнеэкономической деятельности, не ввозившим птицу в 2005 г. и (или) 2006 г. и осуществлявшим в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления ввоз птицы в 2007 г., с распределением 75% указанной разницы пропорционально годовым объемам птицы, ввезенным этими участниками на таможенную территорию РФ в 2007 г., за исключением птицы, происходящей и ввезенной из государств - участников СНГ.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

ИА "Альянс Медиа" 15.04.08

Нулевым ввозным пошлинам продлили срок

Компании могут ввозить импортную технику по льготным таможенным пошлинам и в этом году. Правительство постановлением от 12 апреля 2008 г. № 261 продлило на девять месяцев срок действия пятипроцентных и нулевых ставок на значительную часть машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их комплектующие. Перечень технологического импорта, попавшего под ввозные льготы, утвержден постановлением кабинета министров от 9 июня 2007 г. № 357, сообщает правительственная пресс-служба. В него, в частности, входят, разнообразные подъемные механизмы, металлообрабатывающие станки, высокоточная техника, оборудование для швейного производства.

Информационное агентство "Федеральное агентство финансовой информации" 15.04.08

Первомайскому таможенному посту добавили полномочий

Пост теперь может оформлять авто, ввозимые физическими лицами.

Первомайский таможенный пост наделен полномочиями по оформлению автомобилей, ввозимых физическими лицами. Ранее здесь оформлялись лишь автомобили, ввозимые юридическими лицами. Соответствующее распоряжение 15 апреля поступило из Федеральной таможенной службы России, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

Напомним, 15 апреля во Владивостоке автодилеры провели акцию протеста против долгого оформления иномарок, ввезенных из-за рубежа, на таможенном посту Морской порт Владивосток. В акции "Автомобилисты против бюрократии" приняли участие несколько десятков участников.

Таким образом, сегодня два таможенных поста Владивостокской таможни: Первомайский и таможенный пост Морской порт Владивосток наделены правами оформлять транспортные средства, ввозимые всеми категориями лиц (юридическими и физическими). Планируется, что дополнительные полномочия увеличат ежедневное количество оформляемых постом автомобилей до 150 – 200.

Ситуация с оформлением автомобилей во Владивостокской таможне стабильная. С начала апреля сотрудники Владивостокской таможни оформили более 13,5 тысяч автомобилей. В марте было оформлено – 24,9 тысяч автомобилей, заявили в пресс-службе ДВТУ.

Уже сегодня видны положительные результаты реорганизации, проведенной в таможне 1 апреля. Увеличилось ежедневное количество оформленных автотранспортных средств. На сегодняшний день сотрудники таможни оформляют ежедневно 1200-1300 автомобилей, тогда как ранее этот показатель не превышал 800-900 авто в день. Кроме того, как отмечает руководство таможни, повысилось качество таможенного оформления и достоверность заявленных участниками внешнеэкономической деятельности сведений.

РИА PrimaMedia; 16.04.08

Семинар для специалистов

Московское Агентство поддержки экспорта и инвестиций при поддержке и участии Федеральной таможенной службы РФ и Департамента внешнеэкономической деятельности и международных связей города Москвы 23 -24 апреля 2008 года проводит семинар "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ"

В семинаре участвуют: С.О. Шохин - Статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России, О.А. Щербакова - начальник Управления правового обеспечения законопроектной деятельности ФТС России, З.Н Терёшина - начальник отдела Управления товарных ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, М.В. Искоскова - начальник отдела декларирования товаров Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, О.А. Уразовская - заместитель начальника

Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по т/ф. (495)431-39-74, 431-47-78; E-mail: seminar@miepa.org Регистрационную форму высылаем по Вашему запросу.


Информация в прессе

Выход из сумрака

Таможня усиливает контроль над импортом: теперь проверяют не только импортеров, но и конечных получателей товара. Бизнес думает, как жить дальше.

Текст: Иван Марчук

Настоящую панику на рынке в мае 2006 года произвела обычная проверка компьютерной компании "Формоза" сотрудниками Федеральной таможенной службы (ФТС). Итог мероприятия был скромным: "Формозе" пришлось доплатить 2 млн руб. за обнаруженные у нее незаконно ввезенные компьютеры. Но дело не в размере претензий: впервые таможня нагрянула в фирму, которая сама ничего не импортировала, а закупала технику на внутреннем рынке.

Раньше ФТС переставала интересоваться импортной продукцией после того, как та пересекала границу. Сейчас за ее дальнейшей судьбой следит специальная служба — таможенная инспекция, которая может в любой момент перепроверить легальность ввоза. Рынок сумел оценить результаты этого контроля. В конце прошлого года проверкам подверглись "Цифроград", "Диксис" и "Связной". Совсем недавно "Эльдорадо" были предъявлены претензии на сумму 14 млрд руб. А владелец "Арбат престижа" Владимир Некрасов вообще оказался за решеткой, обвиненный в неуплате налога на сумму 50 млн руб. Инкриминируют бизнесменам одно — так называемый серый импорт.

"Я думаю, что это не последние процессы такого рода: таможня взяла твердый курс на усиление контроля",— уверен председатель совета директоров компании "Партнер логистик" Александр Северилов. В ближайшем будущем ситуация может ухудшиться. Госдума собирается принять поправки к Таможенному кодексу, втрое продлевающие срок, в течение которого допустимо проведение инспекций,— до трех лет с момента ввоза товара в страну.

Мышка на килограмм

Таможенные инспекции были созданы с введением нового Таможенного кодекса, принятого еще в 2004 году. Но формирование структуры затянулось, так что к реальной работе она приступила только в 2006-м. Учреждение инспекции привело к сокращению таможенного оформления. Раньше таможня могла проверять товар на границе десять суток. Сейчас таможенная очистка проводится максимум за три дня. Но ускорение работы ведомства не главная цель постконтроля. Основная задача — борьба с серым импортом. На самой границе справедливость цены импорта проверяют с помощью системы управления рисками (СУР), которая представляет собой базу данных о минимальной стоимости и других характеристиках товаров. Так, согласно СУР контрольный уровень цен на компьютерные мыши — $5,5 за 1 кг. Если импортер ввозит продукцию по более низкой цене, то ФТС имеет право задержать груз для тщательной проверки. Причем данные в СУР зачастую недостаточно достоверны: таможня не успевает обновлять ее со скоростью изменения рынка. Чем всячески пользуются "серые" импортеры.

"Как правило, они работают по следующей схеме,— рассказывает старший юрист компании DLA Piper Алексей Аронов.— Товар ввозится неким независимым импортером, который существенно занижает его таможенную стоимость. Далее товар на бумаге несколько раз перепродается по цепочке с участием фирм-однодневок и попадает в итоге к заказчику".

Согласно расчетам Игоря Белякова, эксперта по платежному балансу и внешнеэкономическим связям Экономической экспертной группы, доля серого импорта составляла в 2006 году 16,5%, в 2007-м — 10,5%. Эти 10,5% ни много ни мало $30 млрд.

Три цвета: серый

"Серый импорт грозит компании потерей товара и огромными штрафными санкциями, а ее руководству — уголовной ответственностью",— утверждает руководитель практики по таможенному праву и валютному регулированию юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Владимир Чикин.

Согласно КоАП штраф за реализацию и хранение незаконно ввезенных товаров составляет от половины до двух размеров их стоимости. Причем суд может принять решение о конфискации груза. Редкий импортер способен оправиться после таких потерь. А владельцы бизнеса рискуют стать фигурантами уголовного дела по статье "Контрабанда" или "Отмывание денег".

Доказать нелегальность продукции в ходе инспекции просто. Иногда бывает достаточно сверить номера грузовой таможенной декларации (ГТД — документа, где содержится вся таможенная информация о грузе) и счета-фактуры. Этот способ позволяет выявить товар, доставленный в Россию под видом другого. Дело в том, что номера ГТД с данными ввозимого товара можно найти в базах данных ФТС, которые незаконно распространяются в свободном доступе. Владельцы контрабанды указывают в своих документах номер чужой ГТД на схожий товар. Понятно, что самим таможенникам проверить по своим базам соответствие номеров декларации и товара не составит труда.

Товар со значительно заниженной стоимостью выявляется иначе. Таможня отслеживает цепочку перепродаж по банковским переводам. Если обнаружится, что российской компании товар продавал офшор, который приобрел его у производителя, то в 99% случаев имеет место серый импорт.

Доказать нелегальность товара сравнительно легко, а вот убедить таможенников в том, что его происхождение установить было невозможно, очень сложно. "Конституционный суд постановил, что компании, приобретающие товар иностранного производства, должны проявлять должную степень осмотрительности и проверять законность ввоза. В противном случае суд должен сделать вывод о вине компании,— поясняет Алексей Аронов.— В суде ссылка на невозможность проверить законность ввоза больше не работает: в октябре прошлого года ФТС издала приказ N1347. Он обязывает таможенные органы предоставлять сведения о выпуске товаров по запросам лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю иностранной продукцией. Поэтому доказать неосведомленность и избежать ответственности практически невозможно". По его словам, это удается лишь в редких случаях, когда речь идет о реальных продажах товара, а не мнимых сделках с участием однодневок. Но и тогда приходится доплачивать пошлину.

Превентивная защита

Вследствие усиления контроля над рынком появилось сразу несколько новых профессий. Компании, занимающиеся юридическим оформлением импорта, начали предлагать абсолютно новые для России услуги — посттаможенный аудит и аутсорсинг внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

"Даже крупные игроки нередко совершают ошибки в оформлении импортных поставок,— объясняет суть посттаможенного аудита Алексей Аронов,— поэтому им выгоднее переложить ответственность на стороннего специалиста".

Вот наиболее часто допускаемые ошибки компаний: неверное определение таможенной стоимости, неправильное оформление партнерских отношений, неуплата лицензионных платежей ФТС (речь идет о необходимости представлять таможне при импорте аудио- и видеотехники и носителей гарантийные письма о том, что при уплате пошлин импортер заплатит и авторские вознаграждения).

У небольших фирм выявляются и более грубые нарушения. Иногда компании не могут представить ни оригинала, ни копии ГТД. "ВЭД в небольших компаниях часто курирует коммерческий директор, которому не хватает времени разобраться с тонкостями оформления импорта",— говорит директор "Юнитрейда" Алексей Журонов. Посттаможенный аудит призван не допускать таких нарушений. Аудитор проверяет правильность заявления таможенной цены, убеждается в наличии всех документов. Согласно стандартному договору он несет материальную ответственность за свои советы и в случае конфликта с ФТС будет представлять компанию в суде. Но при обнаружении серьезных нарушений аудитор вряд ли даст какие-то рекомендации. Нести ответственность за чужие "серые" схемы дураков нет.

Аутсорсинг ВЭД предполагает, что импортом будет заниматься сторонняя компания. Аутсорсер заключает договоры с российским заказчиком и иностранным поставщиком, после чего полностью проводит поставку от своего имени.

"Мы самостоятельно переводим деньги за товар, открываем на себя паспорт импортной сделки, производим операции по таможенной очистке товара и доставляем груз заказчику. Получается, что он полностью избавлен от участия в ВЭД",— утверждает Алексей Журонов. В договорах обязательно указывается ответственность аутсорсера за допущение нарушений при оформлении товаров.

Берут за оказание такой услуги 1-10% стоимости ввозимого груза, поэтому компании-заказчику приходится повышать цену товара, а значит, уступать позиции конкурентам. "Услугами аутсорсинга чаще пользуются те, кто хочет осуществить разовую поставку товара. Для активных импортеров это не выход: таможня требует от них прозрачности и перехода на прямые поставки. Поэтому им целесообразнее содержать своих специалистов",— утверждает Алексей Аронов.

Эти услуги не решают главной проблемы: таможенную инспекцию интересуют давнишние сделки, а не будущие. Юристы, впрочем, утверждают, что отстоять свои права в споре с таможней бизнесмены могут, если речь не идет о заведомом криминале. Самый действенный способ решения споров с ФТС — суд. Шансы у юрлица достаточно высоки: в 2006 году ФТС проиграла 48,3% таких дел.

"Причины большинства споров с таможней делятся на три группы: таможенная стоимость, классификация товаров и нетарифное регулирование. Выиграть можно, если правильно выстроить защиту",— утверждает Владимир Чикин.

Спор о цене

Чаще всего ФТС обвиняет предпринимателей в занижении таможенной стоимости товара. Например, частный предприниматель из Пскова Татьяна Голубева ввезла в прошлом году партию стеклопакетов, указав таможенную стоимость исходя из цены в инвойсе. "Через три месяца таможня заявила, что мой инвойс не принадлежит заводу-изготовителю, и потребовала доплатить еще 100 тыс. руб. пошлины. Новую стоимость они определили на основании цен, указанных импортерами схожего товара. Правда, те ввозили стеклопакеты из Европы, а я — из США",— рассказывает она. В суде Голубева сумела доказать, что ее инвойс выписан известной компанией, давно работающей на рынке. Этого оказалось достаточно для победы.

ФТС рассчитывает таможенную стоимость, по очереди перебирая шесть способов, описанных в законе "О таможенном тарифе": на основании контракта; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными (похожими) товарами; по методу вычитания (минус расходы); по методу сложения, а также по резервному (таможня рассчитывает цену по собственным данным). На практике споры возникают, так как импортеры предпочитают первый способ, а таможня — шестой.

"Конечно, беспроигрышный вариант — предоставить таможне прайс-лист завода-изготовителя, заверенный печатью торгово-промышленной палаты страны, где товар был произведен",— говорит Алексей Журонов. Но в большинстве случаев это просто технически невозможно. Поэтому чаще в суды приносят справки о ситуации на рынке и ссылки на цены других компаний.

Классификация товаров

Все существующие в мире товары ФТС делит на группы, которые называются товарными номенклатурами (ТН) ВЭД. Чтобы импортные пошлины проще было определять.

Клиент Александра Северилова, занимающийся продажей игрушек, ввез в страну робота весом 220 кг для оформления своего стенда на выставке. Растаможили его как выставочное оборудование. Но, рассудила инспекция, робота правильнее оформить как игрушку. Это означало, что с компании причитается втрое больше, чем она заплатила при ввозе. Убедить таможенников, что дети не играют в игрушки весом два центнера, удалось лишь в суде.

"К таким делам нельзя привлекать экспертизу. В законодательстве содержится ряд принципов классификации товаров. Например, при определении ТН ВЭД нужно использовать то, которое более полно описывает товар, а если такого нет, то наиболее сходное",— говорит Владимир Чикин.

Если в спорах о классификации экспертиза бессильна, то в делах о нетарифном регулировании она необходима. Просто для ввоза товаров некоторых групп ФТС требует специальных лицензий. Спор возникает, когда оказывается непонятно, относится ввозимый товар к этим группам или нет.

"Мы обслуживали нефтяную компанию, которая ввозила в Россию специальный окислитель,— рассказывает Владимир Чикин.— При взаимодействии с нефтью в скважине он образовывал взрывоопасное вещество. Этот окислитель используется для увеличения размеров скважины". Инспекция решила, что окислитель сам по себе является взрывоопасным веществом и для его ввоза нужно получать лицензию МЭРТ. ФТС выписала штраф и объявила, что конфискует неиспользованные остатки вещества. Компания с помощью экспертиз убедила суд, что в обычных условиях окислитель невзрывоопасен и требования таможни неправомерны.

На свет вслепую

Споры и суды с таможней не прекратятся, даже если весь импорт в России станет "белым". Просто у ФТС и бизнеса разные цели. Таможня хочет собрать максимальное количество денег для бюджета, а бизнес — получить максимум прибыли.



Абсолютная легализация импорта — задача отдаленного будущего. Компании, работающие на насыщенных рынках, не могут позволить себе проигрывать конкурентам в цене, импортируя свои товары легально. Такая ситуация сложилась в отраслях с высокими пошлинами: на рынках игрушек, мебели и техники. "Легализоваться в одиночку невероятно трудно,— констатирует Алексей Аронов.— Игрок сразу же теряет все ценовые преимущества. Гораздо легче выйти из тени тогда, когда та или иная отрасль в результате усиления контроля вынуждена отказаться от "серых" схем". В качестве примера он приводит произведенное в Шереметьеве в 2005 году задержание партии сотовых телефонов на сумму $100 млн, вследствие чего на рынке начался дефицит, а затем произошло полное "обеление" импорта. Правда, сразу за этим цены на сотовые телефоны поднялись на 20-30%, и темпы роста продаж замедлились. Усиление постконтроля неизбежно приведет к тому, что подобная ситуация повторится на всех рынках. В выигрыше окажется тот, кто будет более подготовлен к новым условиям.

Журнал «Секрет Фирмы» № 14(246) от 14.04.2008


Контрабанда существует с момента образования государства

Во Владивостоке продолжается судебный процесс по уголовному делу экс-начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнеста Бахшецяна.

Вчера допрошенный в качестве свидетеля бывший начальник службы собственной безопасности (ССБ) ДВТУ Игорь Литвинов подтвердил версию гособвинения, что господин Бахшецян ввел фиксированные ставки таможенных платежей, а эта мера привела к росту контрабанды. Генерал-майор таможенной службы продолжает настаивать на своей невиновности. Начальник Южного таможенного управления Игорь Литвинов, в 2003–2006 годах возглавлявший ССБ ДВТУ, считается одним из основных свидетелей гособвинения. В одном из своих открытых писем, написанных, когда он еще находился под стражей, Эрнест Бахшецян утверждал, что его уголовное дело было возбуждено на основании рапортов, направленных в апреле 2006 года в УФСБ начальниками ССБ Игорем Литвиновым и ДВОТ ДВТУ Сергеем Мурашко. По версии экс-начальника ДВТУ, проведенные им реформы вызвали недовольство руководителей силовых подразделений управления, которые «потеряли рычаги влияния, возможность миловать и карать участников ВЭД».

Напомним, что, по версии прокуратуры Приморья, действуя из личной заинтересованности, стремясь доказать эффективность своего руководства, начальник ДВТУ Эрнест Бахшецян незаконно установил фиксированные суммы таможенных платежей с одного 40-футового контейнера: около $8 тыс. по товарам хозяйственной группы, $6 тыс. по строительным материалам и $18 тыс. по товарам народного потребления. Незаконное начисление платежей участникам внешнеэкономической деятельности составило 21,6 млн руб. Согласно другому пункту обвинительного заключения, Эрнест Бахшецян организовал покровительство трем ООО: «Сэнкант», «Фрибур» и «Аргау», «направленное на устранение таможенного контроля их внешнеэкономической деятельности, минимизацию конфликтных ситуаций с таможенными органами, ускорение таможенного оформления поступающих товаров, при условии работы по установленным фиксированным суммам таможенных платежей». «Незаконные действия Бахшецяна создали условия для бесконтрольной внешнеэкономической деятельности этих компаний, что привело к возникновению контрабандного канала, который начал действовать с конца августа 2005 года»,— считает гособвинение. Всего, по данным следствия, в Россию из КНР было завезено в 515 контейнерах контрабандного товара на сумму 1,27 млрд руб., что повлекло недоплату таможенных платежей 444,5 млн руб. Эрнест Бахшецян, содержавшийся под стражей с конца апреля 2006 года, но в декабре прошлого года выпущенный под залог в 1 млн руб., обвиняется в превышении должностных полномочий (ст.286 ч.1, 3 УК), злоупотреблении ими (ст.285 ч.1 УК), контрабанде (ст.188 ч.4 УК) и воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности, причинившими крупный ущерб (ст.169 ч.2 УК РФ).

Вчера допрошенный в качестве свидетеля господин Литвинов показал, что о введении фиксированных ставок таможенных платежей он узнал летом 2005 года. По его словам, начальник ДВТУ объяснил эту меру необходимостью повышения собираемости таможенных платежей. Бывший начальник ССБ затруднился сказать, возросла ли собираемость платежей в действительности, но на достоверности декларирования, по его мнению, это не сказалось. Также за давностью событий Игорь Литвинов не смог прямо ответить на вопрос, участились ли случаи контрабанды на территории РФ после введения фиксированных ставок. Представитель гособвинения тут же усмотрел здесь противоречия с показаниями, данными господином Литвиновым в ходе предварительного расследования в мае 2006 года. По настоянию гособвинения были оглашены тогдашние показания начальника ССБ, из которых следовало, что реформа, проведенная Эрнестом Бахшецяном, привела к росту контрабанды не только в Приморье, но и в Хабаровске и Биробиджане. «Я подтверждаю эти показания»,— не стал возражать Игорь Литвинов. Представитель гособвинения с удовлетворением заявил, что у него вопросов больше нет.

В ответ Эрнест Бахшецян в очередной раз изложил суду свою версию событий. По его словам, внедренная в соответствии с приказами ФТС от 03.12.2004 и 02,03.2006 система расчетных платежей является составной частью СУР (системы управления рисками — основного принципа применения таможенного контроля). Инструментом методологии стали индикаторы уровня налогообложения товаров, помещенных в определенные транспортные средства. При не достижении индикаторов декларируемые товары становились объектами более пристального внимания таможенников, и к ним должны были применяться другие формы контроля, вплоть до досмотра. «Мы преследовали практическую цель — предотвратить контрабанду»,— сказал бывший начальник ДВТУ. Система контрольных показателей — минимальной таможенной стоимости тех или иных групп товаров — способствовала выявлению контрабанды, утверждает Эрнест Бахшецян.

«Скажите, а до прихода Бахшецяна (назначен начальником ДВТУ в ноябре 2004 года.— „Ъ“) в управлении отмечались случаи контрабанды?» — не без подвоха спросила Игоря Литвинова адвокат господина Бахшецяна Наталия Беловцева. «Контрабанда существует с момента образования государства»,— ответил бывший начальник ССБ.

Коммерсантъ в Хабаровске; 09.04.08


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

16.04.08Письмо ФТС РФ от 27.03.08 N01-11/11541, О письме ФТС России от 23.01.2007 №01-06/2006
16.04.08Приказ ФТС РФ от 08.04.08 N384, О таможенном посте ГАЗ Нижегородской таможни и Свердловском таможенном посте Пермской таможни
16.04.08Приказ ФТС РФ от 08.04.08 N383, О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе
16.04.08Приказ ФТС РФ от 01.04.08 N350, Об обязательном согласовании проектов отдельных решений таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля с подразделениями собственной безопасности
16.04.08Письмо ФТС РФ от 17.03.08 N05-16/9861, О списании безнадежной к взысканию задолженности
16.04.08Письмо ФТС РФ от 26.02.08 N24-54/7039, Об образцах бланков Росздравнадзора
16.04.08Письмо ФТС РФ от 05.03.08 N24-39/8477, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.12.2006 N 06-68/43591
16.04.08Распоряжение Правительство РФ от 23.03.08 N361-р, Об установлении в международном аэропорту Екатеринбург (Кольцово) многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска
16.04.08Письмо ФТС РФ от 27.03.08 N25-31/11617, О классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России
16.04.08Письмо ФТС РФ от 27.03.08 N24-39/11630, О внесении изменений в письмо ФТС России от 07.09.2007 N 06-68/33601
16.04.08Письмо ФТС РФ от 01.04.08 N24-39/12243, Об исключении товарного знака "ЛИПРОТ" из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности
15.04.08Постановление Правительства РФ от 14.04.08. N263, О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 732
15.04.08Постановление Правительства РФ от 12.04.08. N261, О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их частей
15.04.08Постановление Правительство РФ от 14.04.08 N263, О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 732
15.04.08Постановление Правительство РФ от 11.04.08 N260, Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении бывших в эксплуатации свыше 7 лет автомобильных полуприцепов
15.04.08Постановление Правительство РФ от 12.04.08 N261, О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин наотдельные виды машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их частей
14.04.08Письмо ФТС РФ от 28.03.08. N01-11/11789, О внесении изменений в приказы ФТС России
14.04.08Приказ ФТС РФ от 28.03.08. N340, О внесении изменений в приказ ФТС России от 27 февраля 2008 г. № 179
14.04.08Приказ ЦТУ от 01.04.08. N150, О выдаче ЗАО «ЭкспоВесТранс» свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков
14.04.08Письмо ФТС РФ от 28.04.07 N01-06/16066, О методическом пособии
14.04.08Письмо ФТС РФ от 05.03.08 N24-39/8478, О внесении дополнений в письмо ФТС России от 09.02.2006 N 06-68/4228
14.04.08Письмо ФТС РФ от 05.03.08 N24-39/8476, О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.08.2006 N 06-68/26991
11.04.08Распоряжение ФТС РФ от 02.04.08 N84-р, О внесении изменения в распоряжение ГТК России от 3 июля 1998 г. № 01-14/742
11.04.08Приказ ФТС РФ от 24.03.08 N305, О внесении изменений в приказ ФТС России от 23 октября 2007 г. № 1307
11.04.08Письмо ФТС РФ от 28.03.08 N01-11/11707, О таможенном оформлении бижутерии
11.04.08Приказ ФТС РФ от 04.04.08 N369, О кодах отделов таможенного оформления н таможенного контроля таможенных постов Ростовской таможни
11.04.08Письмо ФТС РФ от 07.04.08 N01-11/13383, О направлении обновленного списка таможенных перевозчиков Республики Беларусь
11.04.08Приказ ФТС РФ от 08.04.08 N387, О внесении изменений в приказ ФТС России от 17 января 2007 г. № 50
11.04.08Приказ ФТС РФ от 08.04.08 N386, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
11.04.08Приказ ФТС РФ от 08.04.08 N385, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
11.04.08Приказ ФТС РФ от 08.04.08 N380, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
10.04.08Постановление Правительства РФ от 07.04.08. N253, Об утверждении Правил определения пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации
10.04.08Телетайпограмма ФТС РФ от 28.03.08 NТФ-410, О вступлении в силу постановления Правительства от 17.03.08 № 173
10.04.08Приказ ФТС РФ от 01.04.08 N356, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
10.04.08Письмо ФТС РФ от 02.04.08 N15-12/12542, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
10.04.08Приказ ЦТУ от 21.03.08 N120, О внесении изменений в приказ Управления от 19.03.2008 №113
10.04.08Распоряжение ФТС РФ от 21.03.08 N73-р, О признании утратившим силу распоряжения ФТС России от 11 июля 2005 г. № 301-р
10.04.08Телетайпограмма ФТС РФ от 28.03.08 NТФ - 409, О сроках вступления постановления Правительства РФ от 11.03.2008 №159
10.04.08Приказ ФТС РФ от 24.03.08 N308, О метопроведении плановой функциональной проверки таможенных органов, подчинённых Центральному таможенному управлению
10.04.08Постановление Правительство РФ от 07.04.08 N237, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные виды полимеров этилена
09.04.08Письмо ФТС РФ от 27.03.08 N01-11/11546, О постановлении Правительства Российской Федерации от 11 марта 2008 г. № 159
09.04.08Письмо ФТС РФ от 31.03.08 N18-12/12016, О направлении обзора правоприменительной практики
09.04.08Приказ ФТС РФ от 03.04.08 N367, О внесении изменений в Реестр таможенных перевозчиков
09.04.08Письмо ЦТУ от 01.04.08 N68-12/6047, О контроле полноты и достоверности сведений, заявляемых в графе 31 ГТД

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное