Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 353 от 03 апреля 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Ликвидируется таможенный пост Морской порт Провидения

В соответствии с приказом ФТС России "О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов", ликвидирован таможенный пост Морской порт Провидения Чукотской таможни, сообщает РИА Север ДВ пресс-секретарь Ольга ЛЕВИНА.

Такое решение принято в связи с тем, что в последние годы отмечено значительное снижение грузо- и пассажиропотоков через пункты пропуска Морской порт Провидения и Аэропорт Провидения, которые обслуживались должностными лицами этого таможенного поста. Высвобожденная штатная численность передана таможенному посту Анадырский, в зону ответственности которого теперь войдут эти пункты пропуска и таможенный пост Аэропорт Анадырь.

Ликвидация таможенного поста не означает, что таможенники навсегда уходят из Бухты Провидения. На постоянной основе здесь будет работать один инспектор Анадырского таможенного поста, а в случае, если ситуация на границе потребует увеличения количества сотрудников, они будут направляться из Анадыря вахтовым методом.

Произведенная таким образом оптимизация структуры таможенных органов в Чукотском автономном округе позволит более эффективно решать вопросы таможенного оформления и таможенного контроля на вновь открывающихся направлениях поступления импортных грузов, в частности, в Морском порту Певек.

Север ДВ; 27.03.08

Новые технологии на службе в таможне

Завтра, 27 марта 2008 года в столице Кузбасса состоится семинар-совещание подразделений информационно-технической службы и подразделений таможенного оформления и контроля таможенных органов Сибирского федерального округа.

В данном мероприятии примут участие представители Федеральной таможенной службы (ФТС России), аппарата Сибирского таможенного управления и региональных таможен. В течение двух дней участники семинара обсудят вопросы совершенствования таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств с применением новых информационных технологий.

ФТС России является одной из самых технологически оснащенных служб в стране. В последние годы российские таможенные органы внедряют новейшие информационные технологии и применяют современное техническое оборудование. В целях оптимизации таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами России используются технические средства таможенного контроля. Наиболее эффективными техническими средствами для контроля морских контейнеров, грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов и других крупногабаритных грузов на сегодняшний день являются инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). Первые результаты применения таких комплексов в таможенных органах подтверждают, что ИДК за минимальное время (3-5 минут) без вскрытия и нарушения средств идентификации, без разгрузки транспортного средства позволяет получить рентгеновское изображение перемещаемых товаров, конструкционных узлов транспортного средства. В настоящее время ФТС России проводится комплекс работ по оснащению таможенных органов ИДК различного функционального назначения, в том числе и таможен Сибирского федерального округа. Пять инспекционно-досмотровых комплексов уже используются в Алтайской, Забайкальской, Омской, Новосибирской и Наушкинской таможнях.

Кроме того, одним из приоритетных направлений деятельности службы организации таможенного контроля является внедрение электронного декларирования, основной задачей которого является отработка безбумажной технологии таможенного оформления и таможенного контроля с применением электронной цифровой подписи с целью максимального сокращения времени прохождения таможенных процедур. Система электронного декларирования позволяет существенно упростить процедуру декларирования как таможенным органам, так и участникам ВЭД. Несмотря на трудности и проблемы, связанные с внедрением электронного декларирования, этот процесс должен динамично развиваться. В настоящее время более 200 таможенных постов по всей России имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. Как заверяют и участники ВЭД, и таможенные специалисты, электронное декларирование – это совершенно иной уровень организации таможенного оформления и таможенного контроля, удобный и эффективный для обеих сторон.

Пресс-служба ФТС РФ ; 26.03.08

25 марта в Республике Алтай состоялась международная встреча таможенных органов России и Монголии

Инициирующей стороной проведения встречи выступила Горно-Алтайская таможня, от которой приняли участие начальник таможни Сергей Третьяков, заместитель начальника таможни по таможенному контролю Игорь Качеев, начальник Ташантинского таможенного поста Владимир Едильбаев. От монгольской стороны участвовали начальник Баян-Ульгийского таможенного управления Зайтины Шерхан, его заместитель Мусабайн Кендебай и начальник Цааганнуурского таможенного поста Нанагдоржийн Сухбаатар.

Одним из основных внешнеторговых партнеров Республики Алтай, региона ответственности Горно-Алтайской таможни, на протяжении многих лет является Монголия, что подтверждается данными таможенной статистики.

Как отметили представители Горно-Алтайской таможни, внешнеторговый оборот с МНР в 2007 году составил более 5 млн. долларов США. Это третий показатель по оформленным стоимостным объемам после Китая и Кореи.

При этом было отмечено, что за истекший период 2008 года Монголия занимает первое место среди стран-партнеров республики. Так, с начала текущего года 82 % грузовых таможенных деклараций оформлено в отношении товаров, перемещаемых в Монголию.

Стабильность внешнеторговых взаимоотношений России и Монголии, их дальнейшее перспективное развитие подтверждается и активизацией встреч представителей стран на высшем уровне.

Так, премьер-министр РФ Виктор Зубков на двусторонней встрече с президентом республики Монголия Намбарыном Энхбаяром, состоявшейся в Улан-Баторе в феврале текущего года, подчеркнул, что наши страны должны в полной мере реализовать Программу развития российско-монгольского торгово-экономического сотрудничества до 2010 года. Одним из основных пунктов реализации этой программы является развитие приграничных и региональных связей, на долю которых приходится 70% двустороннего товарооборота. Учитывая геополитическое положение Республики Алтай, стороны обсудили перспективы внешнеторгового сотрудничества приграничных территорий двух государств.

В ходе встречи Сергей Третьяков также сообщил, что большая часть выявленных Горно-Алтайской таможней правонарушений совершается на российско-монгольском участке границы. Так, из 200 выявленных Горно-Алтайской таможней в 2007 году административных правонарушений, 171 выявлено на Ташантинском таможенном посту. Из них 118 дел возбуждено в отношении граждан Монголии. Основным видом правонарушений является недекларирование вещей китайского производства, которые граждане завозят для дальнейшей реализации на территории РФ.

Из девяти уголовных дел, возбужденных Горно-Алтайской таможней в 2007 году, четыре совершены по преступлениям на российско-монгольском участке границе. Уголовные дела возбуждены, в основном, по фактам незаконного перемещения товаров с использованием поддельных документов, как на ввоз, так и на вывоз. В частности периодически совершаются попытки вывоза по поддельным документам автомобилей, похищенных на территории РФ.

В настоящее время отсутствуют соглашения между таможенными службами РФ и Монголии об оказании правовой помощи по материалам проверок, уголовным делам и делам о нарушении таможенных правил, что в значительной степени затрудняет работу правоохранительных подразделений по расследованию административных и уголовных дел.

На встрече также был затронут вопрос перемещения физических лиц через российско-монгольскую границу. Например, в летнее время значительно возрастает поток пассажирских автобусов, автотранспорта с организованными группами туристов. Их оформление решено проводить в упрощенном порядке.

Подводя итоги встречи, начальник Горно-Алтайской таможни Сергей Третьяков отметил, международные встречи таможенников сопредельных стран должны способствовать развитию торговых отношений, а согласованность действий таможенных органов сопредельных территорий должна создавать благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности.

Справка:

Монголия остается основным торговым партнером Республики Алтай. Известно, что еще в 18 веке в Чуйской долине проводились регулярные торговые ярмарки между бийскими купцами, алтайцами, китайскими и монгольскими предпринимателями.
Под контролем Сибирского таможенного управления, структурной единицей которого является Горно-Алтайская таможня, находится почти 3 500 километров российско-монгольской границы, где расположены 29 пунктов пропуска, из них 2 железнодорожных и 27 автомобильных. Протяженность линии государственных границ на территории Республики Алтай составляет 860,4 км, из них с Республикой Монголия – 288,7 км.
На российско-монгольской границе Республики Алтай действует многосторонний автомобильный грузопассажирский пункт пропуска Ташанта.

Пресс-служба ФТС РФ ; 26.03.08

Точность определения кода и страны происхождения товара – залог правильности начисления таможенных платежей

21 марта 2008 года в Кемерово завершился трехдневный семинар-совещание структурных подразделений товарной номенклатуры и торговых ограничений таможен и экспертно-криминалистических служб Сибирского таможенного управления, информирует пресс-служба ФТС РФ.

Деятельность подразделений товарной номенклатуры и торговых ограничений СТУ можно разделить на три основных направления. Это, прежде всего, контроль за достоверностью классификации перемещаемых через таможенную границу товаров. Во-вторых, это - контроль за перемещением товаров, попадающих под действие запретов и ограничений. И, в-третьих, предотвращение ввоза контрафактной продукции на территорию Российской Федерации, выявление нарушений законодательства РФ об интеллектуальной собственности.

В течение трех дней специалисты по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности делились с коллегами теоретическими знаниями и практическим опытом по наиболее приоритетным направлениям в своей сфере. До сведения всех участвующих в семинаре была доведена информация об изменениях в нормативно-правовой основе, применяемой при контроле правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.

Как заявили участники семинара, классификация товара и определение страны происхождения товара – одно из актуальных вопросов таможенного законодательства. Так как точное установление этих позиций позволяет определить ставку таможенной пошлины, а также необходимость получения разрешительных документов, таких как - лицензии и сертификаты соответствия и т.п. Код товара может быть определен неправильно не только потому, что участник внешнеэкономической деятельности не знает ТН ВЭД, но и если в целом невнимательно относится к процессу классификации товаров. Нужно уметь грамотно пользоваться правилами классификации товаров.

«От точности отнесения товаров к той или иной товарной подсубпозиции по ТН ВЭД России зависит, прежде всего, величина таможенных платежей, а также соблюдение порядка применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Только в совершенстве овладев принципами построения и классификации ТН ВЭД Росси можно четко соблюдать законность и правильность перемещения грузов через таможенную границу Российской Федерации, - подчеркнул начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля СТУ Сергей Киселев. – Есть и желание недобросовестных участников ВЭД умышленно уклониться от уплаты таможенных платежей или уменьшить их, обойти запреты и ограничения при экспорте и импорте отдельных видов товаров путем представления в таможенные органы недостоверных сведений о коде товаров. Бывают также ситуации, когда даже законопослушные участники внешнеэкономической деятельности сталкиваются с трудностями, связанными с определением кода товара. Если возникают трудности при определении кода, то стоит воспользоваться услугами таможенных брокеров или обратиться в Федеральную таможенную службу с заявлением на предварительную классификацию товара на основании статьи 42 Таможенного кодекса Российской Федерации».

Проблема нарушения прав интеллектуальной собственности в настоящее время стоит достаточно остро. В настоящее время объем мировой торговли контрафактной продукцией оценивается в 630-650 млрд. долларов США, что составляет порядка 6-7% от объема всей международной торговли. На сегодняшний день защита прав интеллектуальной собственности и пресечение фактов перемещения через таможенную границу контрафактной продукции являются одними из приоритетных направлений работы таможенных органов России. Актуальность данной проблемы в том, что производители фальсифицированной продукции не платят в бюджет налоги, таможенные и другие платежи. Это провоцирует снижение объемов продаж товаров, принадлежащих добросовестным российским и иностранным производителям. В целом, ухудшаются условия для развития конкурентоспособной российской экономики. Теряется и инвестиционная привлекательность для иностранных производителей известных торговых марок. В связи с этим, несомненно, основную роль по противодействию транснациональному перемещению контрафактной продукции во всем мире играют таможенные службы. Поэтому перед ФТС России стоит важная и ответственная задача по противодействию ввозу фальсифицированных товаров. Так, за 2007 год сибирскими таможенниками изъято из незаконного оборота более 420 тысяч единиц контрафактной продукции. Номенклатура контрафактной продукции достаточно разнообразна – спортивная одежда, обувь, джинсовая одежда, водка, зачасти на автомобили, СD, DVD, а также и другие товары народного потребления.

«Масштабность вытеснения контрафактом оригинальной продукции настораживает. Рынок подделок составляет значительную часть теневого оборота, а это, как следствие, приносит колоссальные недопоступления денежных средств в государственную казну и представляет угрозу экономической безопасности страны. Сегодня без активной позиции заинтересованной стороны - честно работающего бизнеса - надежно защитить в России права интеллектуальной собственности при экспортно-импортных операциях практически невозможно. Только взаимодействуя, обмениваясь информацией, могут быть достигнуты какие-либо определенные результаты в прекращении потока поддельных товаров в нашу страну, - Сергей Киселев. - Развитие цивилизованного потребительского рынка в России во многом зависит от результата профилактических и практических мероприятий не только правоохранительных органов, но и подразделений (функциональных групп) по защите прав интеллектуальной собственности отдела товарной номенклатуры и торговых ограничений таможен Сибирского таможенного управления».

По мнению участников семинара-совещания, существует ряд проблемных вопросов, возникающих на различных этапах контроля соблюдения законодательства о защите прав интеллектуальной собственности. К таковым, безусловно, относится отсутствие программного средства, специально разработанного для досмотровых подразделений, а также для работы в условиях пунктов пропуска, в составе функциональных возможностей которого имеется оперативное получение сведений о конкретных объектах интеллектуальной собственности, входящих в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (с полным описанием всех отличительных признаков). Кроме того, в последнее время проблемой является и то, что правообладатели, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы государство (и в частности таможенные органы) защищало их права и интересы, проявляют некоторую пассивность и не хотят оказывать помощь в борьбе с контрафактной продукцией. Зачастую подобная пассивность объясняется тем, что правообладатель опасается ответственности, которую он несет в соответствии со статьей 397 Таможенного кодекса РФ имущественный вред, причиненный декларанту, собственнику, либо получателю товаров в результате приостановления выпуска товаров. Отказ правообладателей сотрудничать с таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных, объясняется еще и тем, что потенциальный ущерб, причинённый правообладателю незначителен, и правообладатель не заинтересован предпринимать необходимые активные действия.

Особое значение на семинаре было уделено вопросам взаимодействия с другими структурными подразделениями при осуществлении контроля правильности классификации товаров, в частности, с экспертно-криминалистической службой (ЭКС). Необходимость в производстве экспертиз у таможен СТУ ежегодно возрастает, служба работает в полную силу. Сотрудники ЭКС имеют возможность проводить идентификационные экспертизы различного вида, в зависимости от групповой принадлежности, назначения или происхождения товара, материаловедческие экспертизы, экспертизы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, товароведческие экспертизы различного вида товаров, связанные с определением характеристик товаров или их стоимости, технологические экспертизы по согласованию и определению норм выхода продуктов переработки товаров.

Главная проблема – сроки выполнения экспертиз, которые затягиваются до двух месяцев. По словам представителей ЭКС, это происходит по объективным причинам. Во-первых, дефицит кадрового состава службы загруженность сотрудников. Средняя нагрузка на одного человека в месяц по экспертизам - 15 экспертиз, количество исследованных объектов - 433 в месяц. Показатель общего количества выполненных экспертиз является одним из показателей, характеризующих напряженность деятельности службы, а также является косвенным показателем интенсивности взаимодействия с таможенными органами. В 2007 году специалистами ЭКС г. Новосибирска выполнено почти 5,5 тысяч экспертно-исследовательских работ, что на 1,5 тысячи больше, чем в 2006 году (около 4 тысяч экспертиз). Как уже говорилось, количество экспертиз, проводимых специалистами ЭКС, растет ежегодно, а штат экспертов остается неизменным. Во-вторых, большинство экспертиз являются многокомпонентными, что тоже увеличивает общее время. В-третьих, зачастую в постановлении на назначение экспертизы отсутствует точная формулировка, что конкретно необходимо исследовать. Все это ведет к излишней работе эксперта-криминалиста. Участники семинара разработали рекомендации совместно с представителями экспертно-криминалистической службы, чтобы сократить время проведения экспертиз.

В заключительный день семинара был проведен «круглый стол», на котором его участники еще раз смогли высказаться, задать друг другу вопросы, получить ответы, поделиться с коллегами опытом и определить приоритетные направления на перспективу. В своем завершающем выступлении начальник отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров СТУ Александр Лепехин отметил: «Каждый год мы выявляем нарушения по классификации товара и определению страны происхождения товаров. Конечно, очень многое зависит от уровня знаний таможенного законодательства и профессионализма самих декларантов и участников ВЭД. Кроме того, появляются новые товары, которые сложно или практически невозможно классифицировать. Я вижу два пути решения данной проблемы. Первое – требуются высококвалифицированные специалисты в области ТН ВЭД, которые обучали бы должностных лиц как подразделений товарной номенклатуры и торговых ограничений, так и таможенных постов. Второе - развивать институт предварительных решений до таможенного оформления товара. В большинстве стран мира предварительное решение классификации товара широко распространено, так как позволяет сократить время проведения таможенных процедур, что, в конечном итоге, приводит к ускорению таможенного оформления. Еще одним преимуществом для участников ВЭД является то, что предварительное решение о классификации товара действительно на всей территории России действует в течение пяти лет. В настоящее время уполномочено принимать предварительные решения только Управление товарной номенклатуры ФТС России. Правда, к концу нынешнего года, выдачу предварительных решений, возможно, передадут в региональные управления, а контроль сохранят за ФТС России. На мой взгляд, данные решения, конечно же, не исключат полностью нарушения в классификации товаров, но будут способствовать их снижению».

VCH.RU ; 26.03.08

«С.В.Т.С. Брокер-Урал» осваивает Западную Сибирь

Открывается новое подразделение таможенного брокера «С.В.Т.С. Брокер-Урал» - Омское отделение. Как отмечает Евгений Надпорожский, исполнительный директор, компания планирует разворачивать деятельность по всей России. «Наша компания должна быть представлена во всех регионах России. В первую очередь, мы осваиваем приграничную с Казахстаном территорию. Граница республики с Российской Федерацией составляет 6467 км. Здесь ведется активная внешнеэкономическая деятельность. Поэтому для оптимизации грузопотоков и, следовательно, повышения оперативности в оформлении таможенных деклараций мы открываем филиалы и отделения в городах и населенных пунктах Уральского региона и Западной Сибири».

В ближайших планах таможенного брокера – дальнейшее освоение приграничных с республикой Казахстан субъектов, выход на рынок околотаможенных услуг Северо-Западного региона. Столь динамичное территориальное развитие «С.В.Т.С. Брокер-Урал» объясняется увеличением участников ВЭД и большим спросом на услуги по таможенному оформлению.

Справка
Компания «С.В.Т.С. Групп» успешно развивается в качестве общероссийского брокера на рынке услуг по сопровождению ВЭД на территории трех региональных таможенных управлений (в регионе деятельности 12 таможен). За семь лет работы созданы 9 филиалов и 17 отделений, которые функционируют в 26 населенных пунктах в местах дислокации таможенных постов, охватывая приграничные и внутренние территории Урала, Приволжья и Дальнего Востока. В состав «С.В.Т.С. Групп» входят три предприятия: «С.В.Т.С. Брокер – Урал» - ведущий таможенный брокер Уральского региона и Поволжья; Уральский Центр информации и таможенно-правовых оценок; таможенный брокер – ООО «Легион Урал», специализирующийся на оформлении грузов, перемещаемых железнодорожным транспортом. За годы своей деятельности компания не только расширила географию, но и значительно увеличила спектр услуг по таможенному оформлению грузов. Сегодня, наряду с декларированием, она предоставляет услуги по сопровождению грузов, консультированию, юридической поддержке внешнеторговых контрактов, временному хранению оформляемых грузов на собственных складах временного хранения.

«С.В.Т.С. Групп» развивается в рамках транспортно-логистического направления «AVS Group».

«AVS Group» – это крупная многопрофильная бизнес-структура, в состав которой входят предприятия, представленные в различных сферах деловой и социальной активности. Группа компаний успешно осваивает следующие сегменты рынка: инвестиции и девелопмент, финансы и страхование, транспорт и логистика, строительство, торговля, гостиничный сервис и туризм.

Наталья Манько, главный специалист по взаимодействию со СМИ Департамента PR "AVS Group"; 27.03.08

Возросла эффективность деятельности правоохранительных подразделений ФТС России

Пресс-служба ФТС РФ сообщает, что сегодня, 27 марта 2008 года, прошло совещание руководителей правоохранительных подразделений ФТС России, на котором были подведены итоги их деятельности за три месяца текущего года. На встрече было отмечено, что серия последних крупных задержаний, в том числе сильнодействующих наркотиков, свидетельствует о возросшей эффективности правоохранительной деятельности таможенной службы. Дополнительным подтверждением этого могут служить сухие цифры статистики: в отчетный период правоохранительными подразделениями ФТС России возбуждено 793 уголовных дела, что на 24% больше, чем в 1 квартале 2007 года. Количество уголовных дел по налогоемким отраслям составило 87, что на 55% больше, чем в соответствующий период прошлого года. В 2008 году в суды было направлено 84 уголовных дела, что на 115 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Стоимость товаров, явившихся предметами преступлений, составила с начала этого года свыше 2 млрд. рублей.

За 3 месяца 2008 г. было возбуждено 5608 административных правонарушений по ст.16.1, ст.16.2 КоАП РФ. Наложено взысканий в виде административных штрафов и конфискации товаров на сумму 69,3 млн. рублей.

На совещании была отмечена эффективная работа региональных оперативных подразделений. Особенно хотелось бы указать на рост раскрываемости преступлений на основании оперативно-розыскных мероприятий. Так, в Северо-Западном таможенном управлении из 206 возбужденных уголовных дел основанием для 147 дел послужила оперативная информация. В Дальневосточном регионе из 95 – 84. Аналогичная ситуация складывается в Центральном регионе России, Приволжье, Сибири и др.

Обращает на себя внимание результативная работа ряда региональных оперативных таможен, таких, например, как Северо-Западная, на счету которой возбуждение только за истекшие месяцы текущего года 151 уголовного дела, и Дальневосточная – 51.

Подразделениями собственной безопасности таможенных органов в ходе работы по борьбе с проявлениями коррупции в таможенной сфере в 1 квартале т.г. возбуждено 144 уголовных дела (1 квартал 2007 года – 79). При этом следует отметить, что уголовные дела возбуждались в том числе в отношении руководителей таможенных органов, и более 90 % коррупционных дел раскрываются силами собственной безопасности таможенных органов.

Особое внимание уделялось, уделяется и будет уделяться борьбе с контрабандой наркотиков. С января по март 2008 года по материалам таможенных органов возбуждено 169 уголовных дел, изъято 682 кг наркотиков, из них 353 кг героина, 124 кг марихуаны, а также большое количество синтетических наркотиков.

В частности, при осуществлении таможенного контроля товара с использованием новейшего досмотрового оборудования сотрудники Брянской таможни задержали партию наркотических средств в особо крупном размере - марихуаны общим весом более 124 кг, более 7 кг гашиша, около 167 гр. кокаина и 409 гр. МДМА (синтетический наркотик). Все наркотики находились в 130 бочках с солеными огурцами и были упакованы в 51 пластиковую бутылку.

По факту контрабанды наркотиков возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 188 УК РФ.

При этом хотелось бы отметить активное сотрудничество с нашими зарубежными коллегами. Так, совместно с партнерами из правоохранительных органов одной из западных стран была проведена операция «контролируемая поставка», результатом которой стало изъятие партии анаболических стероидов и задержание с поличным организаторов поставки.

Возросшая эффективность деятельности правоохранительных подразделений ФТС России в сочетании с грамотным и умелым таможенным администрированием позволили существенно увеличить таможенные сборы в бюджет России. При этом не имеется в виду увеличение экспорта углеводородов и роста импортной составляющей. Как известно, в 2007 году ФТС России перечислила в российский бюджет 3 трлн. 253 млрд. рублей.

VCH.RU

Контроль ФТС за ОСАГО при въезде в РФ предложено приостановить до конца года

Глава Финансового комитета Госдумы Владислав Резник предложил приостановить до 31 декабря 2008 г. действие положения закона об ОСАГО, обязывающего таможенников контролировать наличие полиса обязательной «автогражданки» у въезжающих в Россию автовладельцев. Цель инициативы – соотнести вступление этого положения в силу с присоединением России к «Зеленой карте».

Предложения депутата оформлены в виде внесенной позавчера в Госдуму поправки к статье 32 закона об ОСАГО.

Согласно действующей статье 32, положение о таможенном контроле исполнения обязанности страховать «автогражданку» вступило в силу 1 марта 2008 г. В пояснительной записке к законопроекту автор указывает, что законодательство пограничных с Россией стран не допускает продажу на их территории полисов российских страховщиков. И хотя статья 22 закона об ОСАГО запрещает заключать договоры в помещениях, занимаемых органами власти, на практике полисы приобретаются в пунктах пропуска через границу, что к тому же «существенно увеличивает время» пропуска автомобилей, говорится в записке.

Однако 1 января 2009 г. в силу положения закона о присоединении Российского союза автостраховщиков (РСА) к международной системе «Зеленая карта», после чего полисы обязательной «автогражданки», купленные за границей, будут признаваться действительными в России. С моментом вступления в силу этих норм закона Владислав Резник и предлагает соотнести наделение Федеральной таможенной службы полномочиями контролировать наличие полисов у автовладельцев, въезжающих в страну.

insur-info.ru

В конце апреля появится новая форма пассажирской таможенной декларации

23 января в «Российской газете» опубликован приказ Федеральной таможенной службы № 1485 от 30 ноября 2007 года «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка её заполнения».

Данный приказ вступит в силу уже в конце апреля и вносит изменения в формулировки некоторых пунктов бланка пассажирской таможенной декларации, сообщила КАРЕЛИНФОРМ пресс-секретарь Костомукшской таможни Людмила Кетова

Перечень товаров, которые подлежат декларированию в письменной форме, остался неизменным. Этот перечень указан в Письме ФТС России от 3 мая 2006 года № 01-06/15085 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме», с которым все желающие могут познакомиться на сайте ФТС и на информационных стендах в местах декларирования на пунктах пропуска.

Данные новшества призваны не только упростить порядок заполнения деклараций, но и предельно уточнить некоторые термины, - поясняет начальник Костомукшской таможни Юрий Софронов.

karelinform.ru 28.03.08

Правительство утвердило ставку импортной пошлины в 10% на промышленные необработанные алмазы.

Правительство утвердило ставку ввозной таможенной пошлины в 10% на алмазы промышленные необработанные или распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке (код ТН ВЭД России 7102 21 000 0). Соответствующее постановление подписал председатель Правительства Виктор Зубков, сообщила пресс-служба кабинета министров.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

"AK&M" от 28.03.2008

ФТС указано собрать задолженность с отработавших свое однодневок

Генпрокуратура вновь напомнила Федеральной таможенной службе (ФТС) о долгах по оплате таможенных платежей: в 2007 году сумма несобранной ФТС платы за оформление грузов с импортеров составила 74 млрд руб., то есть втрое больше годовых сборов таможни по этой статье. Таможня, объясняющая, что большая часть долгов безнадежна, уже обращалась в Минфин с предложением их списать, но получила отказ. В 2008 году сумма долгов таможне вырастет: большая часть фирм-должников ФТС уже не существуют, но на их задолженность исправно начисляются проценты.

Газета «Коммерсантъ» 31.03.2008

Генпрокуратура выявила нарушения в сфере таможенного законодательства

Генпрокуратура выявила нарушения в сфере таможенного законодательства, сообщил генпрокурор Юрий Чайка. Нарушения выявлены во всех регионах в результате комплексной проверки, проведенной в 2007 году.

Генпрокурор подчеркнул, что основной причиной возникновения нарушений «стало ненадлежащее исполнение должностными лицами таможенных органов своих обязанностей». «Отсутствие должного контроля и несвоевременное реагирование таможенных органов на допущенные участниками внешнеэкономической деятельности нарушения привели к тому, что на конец прошлого года сумма задолженности по уплате таможенных платежей, пени и штрафов составляла более 74 млрд рублей», - сообщил Чайка. Причем, подчеркнул он, «почти половину этой суммы - 33 млрд рублей - составляли средства, не поступившие в бюджет по таможенным платежам».

«Прайм-ТАСС» 28.03.08

Рентген на службе у таможни. Техногенная война с контрабандой

Передвижная сканирующая система позволяет обнаружить любой контрабандный груз всего за три минуты, даже не вскрывая контейнера. Для защиты государственных границ РФ закуплены уже сорок таких агрегатов. С их появлением работы у таможенников стало значительно меньше, а количество уголовных и административных дел выросло в разы.

Звезда; 31.03.08

Концепция развития таможенного контроля после выпуска

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через границу, будет проходить быстрее, проще и с меньшими формальностями. На это, в частности, ориентирует «Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров», разработанная Федеральной таможенной службой, и уже взятая на вооружение в регионах, сообщает пресс-секретарь Вологодской таможни Ирина Самоловская.

Через три года (в течение этого срока предполагается воплотить Концепцию в жизнь) так называемый пост-аудит (таможенный контроль после выпуска) никуда не исчезнет. А станет работать по европейской модели. Акцент с контроля на границе (при таможенном оформлении) смещается на дальнейшие этапы обращения товара на рынке. По аналогичной схеме работают налоговые органы: сначала - налоги, затем - проверки. В случае с таможней, механизм следующий: сначала – представление таможенных деклараций и уплата таможенных платежей, выпуск товара на рынок (прежде всего, внутренний), а затем уже основной таможенный контроль. То есть проверять сам товар будут, как и прежде, на границе, а вот глубокая проверка документов начнется уже потом, внутри страны.

Отсюда и изменение сроков: если в настоящее время Таможенный кодекс позволяет держать товар на границе не более 3 дней, в Концепции речь идет о считанных часах (поможет внедрение компьютерных программ учета и анализа деятельности участников ВЭД, такие уже используются за границей). На Вологодской таможне таможенное оформление уже сегодня составляет не более полутора суток. Что же касается срока, в течение которого возможны таможенные проверки, он, напротив, увеличивается – с года до 3 лет.

Перечень лиц, у которых может проводиться завершающая форма таможенного контроля – таможенная ревизия, расширяется. Теперь это не только оптовики, но и розничные торговцы. Проверять последних сегодня затруднительно. В частности, Законом не установлено, что тот человек, который продает товар покупателям, несет ответственность за таможенную очистку. К примеру, если продавец итальянских футболок на рынке не имеет документов, подтверждающих происхождение товара в виде грузовых таможенных деклараций, сегодня он остается безнаказанным. В результате реализации Концепции такой товар будет считаться незаконно ввезенным, а его владельцу придется заплатить соответствующие таможенные пошлины и штрафы.

Для того чтобы проверки проходили более эффективно, другое предложение Концепции – «усилить системное взаимодействие таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами России, а также иностранных государств». Это позволит искоренить случаи, когда в таможню участники ВЭД предоставляют одну информацию, а для налоговой, чтобы уменьшить платежи, цифры занижаются. А также пагубную практику заявления недостоверных сведений при ввозе транспортных средств на территорию России. Занижая стоимость автомобилей, лица уклоняются как от уплаты таможенных платежей, так и внутренних налогов.

Пути искоренения данной практики совместно ищут вологодские таможенники и налоговики. 19 марта на базе Вологодской таможни прошло рабочее совещание по реализации Концепции развития таможенного контроля после выпуска. В числе обсуждаемых вопросов - обеспечение контроля за полнотой уплаты налогов, как при перемещении товаров через таможенную границу, так и при обращении их на внутреннем рынке, расширение взаимного информационного обмена, определение основных объектов скоординированных проверок (налогоплательщиков-участников ВЭД и конкретных товарных партий), а также проведение проверочных мероприятий в отношении лиц, представляющих интересы в таможенных органах от имени организаций-декларантов.

В целом, на территории Вологодской области взаимодействие Таможни, Налоговой, а также УВД уже сегодня оценивается как плодотворное. Благодаря информации Вологодской Таможни в 2007 году налоговые органы доначислили 322,3 миллионов рублей налогов, что в 1,7 раза больше, чем в 2006 году. При проведении скоординированных проверок в прошлом году отказано в возмещении НДС на сумму 4,5 миллионов рублей.

По материалам, переданным Вологодской таможней в Управление по налоговым преступлениям УВД Вологодской области возбуждено уголовное дело по статье 198 ч.2 УК РФ «уклонение от уплаты налогов в крупном размере». По итогам совместных рейдов с органами УВД, выявлено более 1 тысячи единиц контрафактной продукции.

Реализация разработанной ФТС России Концепции позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля, повысить собираемость таможенных платежей, более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и правонарушениями в области таможенного дела. Но этот положительный эффект невозможен без внесения соответствующих поправок в российское законодательство. Ведь Концепция – это пока лишь рекомендация к действию.

Пресс-служба ФТС РФ; 31.03.08

Дальневосточную таможню ждет сокращение

С 1 апреля 2008 года вступает в силу приказ Федеральной таможенной службы "О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов". Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, согласно документу, будут ликвидированы Владивостокский автотранспортный таможенный пост (ВАТП) Владивостокской таможни, Владивостокский центральный таможенный пост (ВЦТП) Владивостокской таможни. Также будет ликвидирован таможенный пост Морской порт Провидения Чукотской таможни.

Функции и штатная численность ВАТП и ВЦТП будут перераспределены между таможенным постом Морской порт Владивосток и Первомайским таможенным постом Владивостокской таможни.

Артемовский таможенный пост Владивостокской таможни будет переименован в таможенный пост Аэропорт Владивосток.

Таким образом, во Владивостокской таможне с 1 апреля 2008 года будет четыре таможенных поста: таможенный пост Морской порт Владивосток; Первомайский таможенный пост; таможенный пост Аэропорт Владивосток; таможенный пост Владивостокский прижелезнодорожный почтамт.

Согласно этому же приказу меняется и регион деятельности некоторых таможенных постов. Так в регион деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни будут включены город Артем Приморского края и Надеждинский район Приморского края. Морской порт Провидения будет включен в регион деятельности Анадырского таможенного поста Чукотской таможни.

PrimaMedia 31.03.08

Экспортная пошлина с 1 апреля станет еще серьезней

Вывозная таможенная пошлина на круглый лес с первого апреля станет выше. Об этом сообщили сегодня в Петрозаводской таможне.

Новая пошлина составит 25 процентов от стоимости необработанного лесоматериала, но не менее пятнадцати евро за кубометр. Так реализуется второй этап повышения экспортных пошлин, предусмотренный постановлением Правительства России. Первый произошел в июле 2007 года, когда при вывозе круглого леса экспортерам пришлось платить за один кубометр 10 евро вместо четырех. А с первого января пошлина возрастет до пятидесяти евро.

Эти действия правительства направлены на развитие глубокой переработки внутри страны. В итоге экспорт круглого леса в минувшем году, по сравнению с 2006-м, сократился на 22 процента.

Тем не менее, общий объём собранных в бюджет пошлин, скорее всего, не изменится, благодаря увеличению внутренней переработки древесины, предположил первый заместитель начальника Петрозаводской таможни

Дмитрий Данилов:

- При таком увеличении экспортных пошлин поставка на экспорт необработанных лесоматериалов становится все более невыгодной. Серьезно уменьшили и объёмы поставляемого на экспорт хвойного пиловочника. Он востребован и на внутреннем рынке для производства пиломатериалов.

ГТРК Карелия; 31.03.08

Начинается реформирование Калининградской таможни

Вступает в силу приказ Федеральной таможенной службы о создании Калининградской областной таможни с помощью слияния Багратионовской, Калининградской и Неманской таможен.

КОТ будет контролировать деятельность 19 таможенных постов. Штатная численность новой структуры составит 1791 человек. В структуре таможни создан Международной автомобильный пункт пропуска «Советск» со штатной численностью 91 человек.

Мамоновский таможенный пост переименован в таможенный пост «Мамоново», а таможенный пост «Куршская Коса» Калининградской таможни – в МАПП «Морское».

Деловая газета «Взгляд»; 01.04.08

Досмотр по всем правилам

Начальник Центрального таможенного управления проверил посты на Белгородчине

В модернизацию таможенных постов Белгородчины будут вложены значительные средства.

Это подтвердил начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов, посетивший область с рабочим визитом. Он осмотрел таможенные посты, а также принял участие в работе Всероссийского совещания руководителей правовых подразделений ведомства.

- Многосторонние автомобильные пункты пропуска (МАПП) "Ровеньки-Танюшевка" и "Шебекино-Плетеневка" будут оборудованы по так называемой постоянной схеме, - сообщил корреспонденту "РГ" Сергей Прусов. - Это значит, что вместо временных модулей появятся комфортные здания. - Строительство будет вестись в 2009-2010 годах. В результате три из четырех автомобильных пунктов пропуска Белгородчины будут полностью обустроены по последнему слову техники.

На Грайворонском таможенном посту Сергей Прусов проверил работу мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК). Это гигантский сканер, позволяющий проверить "начинку" большегрузных автомобилей. Если раньше процедура досмотра фуры занимала несколько часов (а иногда счет шел на дни), то теперь можно провести ее за несколько минут. Комплекс введен в эксплуатацию совсем недавно. В планах - оборудовать подобным чудо-сканером еще один пункт - "Шебекино-Плетневка".

Российская газета ; 01.04.2008

Об этапах развития и состоянии борьбы с коррупцией в таможенных органах СЗТУ

1 апреля 2008 года подразделениям собственной безопасности таможенных органов ФТС России исполняется 14 лет.

Пресс-служба ФТС РФ сообщает, что в таможенных органах подразделения собственной безопасности были организованы 1 апреля 1994 года на базе групп профилактики, существовавших при отделах кадров. Их возникновение было продиктовано необходимостью кадрового отбора кандидатов на службу в таможенные органы и осуществлением контроля за соблюдением российского законодательства должностными лицами таможни при исполнении ими своих обязанностей.

Основными направлениями служебной деятельности отделов собственной безопасности (ОСБ) таможен были и остаются обеспечение безопасности сотрудников таможенных органов и членов их семей, борьба с должностными правонарушениями, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

С августа 1998 года подразделения собственной безопасности таможенных органов ГТК России являются субъектами оперативно-розыскной деятельности.

С 1 апреля 2007 года ОСБ таможен и ССБ СЗТУ осуществляют регистрацию, проверку и направление по подследственности сообщений о преступлениях совершенных в отношении должностных лиц таможенных органов и членов их семей, в отношении объектов таможни и таможенной инфраструктуры, а также в связи с совершением должностными лицами таможенных органов признаков преступлений.

В системе Федеральной таможенной службы подразделения собственной безопасности являются одной из динамически развивающихся служб.

В I-м квартале 2008 года ССБ СЗТУ зарегистрировано и направлено в органы прокуратуры по подследственности в порядке ст. 144, ст. 145 УПК РФ 111 рапортов об обнаружении признаков преступлений, совершенных должностными лицами таможенных органов СЗТУ, на основании которых возбуждено 77 уголовных дел, из них - 75 коррупционной направленности. В сравнении с 2007 годом эффективность выявления преступлений в таможенной сфере в I-м квартале 2008г. увеличилась в 2.4 раза, а возбуждение уголовных дел коррупционной направленности увеличилось в 3,6 раз. Удельный вес выявленных ССБ СЗТУ в I-м квартале 2008 года должностных преступлений от общего числа выявленных составил 97%, что на 18% превысило отметку 2007 года. Иными правоохранительными органами преступления коррупционной направленности в таможенных органах СЗТУ не выявлялись.

Достигнутые успехи стали возможными благодаря налаженному тесному взаимодействию с вновь образованным в августе 2007 года Северо-Западным Следственным управлением на транспорте Следственного комитета при Прокуратуре РФ.

По фактам выявленных и доказанных должностных преступлений, в 2007 году судами Северо-Западного Федерального округа осуждено 13 должностных лиц таможенных органов в связи с совершением ими таких должностных преступлений, как получение взятки, дача взятки, халатность, злоупотребление и превышение должностных полномочий.

Должностные правонарушения в таможенной сфере наносят существенный вред экономики российского государства и могут иметь далеко идущие последствия, опасные для развития государства и здоровья граждан. Противодействие негативным процессам в таможенной сфере подразделения собственной безопасности ФТС осуществляют в комплексе принимаемых мер и во взаимодействии с территориальными правоохранительными органами.

VCH.RU ; 01.04.08

Ввоз товаров с применением льгот в качестве вклада в уставные капиталы или с нулевой ставки таможенной пошлины не полностью отвечает экономической стратегии РФ

По информации из ПРАЙМ-ТАСС ввоз оборудования и других товаров с применением льгот в качестве вклада в уставные /складочные/ капиталы организаций, а также ввоз товаров с применением нулевой ставки таможенной пошлины не в полной мере отвечает стратегии экономической политики РФ, направленной на модернизацию промышленности, развитие высокотехнологичных отраслей, ввиду недоработки отдельных положений законодательных и нормативных правовых актов. Несовершенство действующего законодательства позволяет минимизировать уплату таможенных платежей в федеральный бюджет.

Как сообщил сегодня департамент информации Счетной палаты РФ, таие выводы были сделаны в минувшую пятницу на коллегии Счетной палаты. На заседании рассмотрены результаты проверки организации и обеспечения полноты начисления и перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию РФ технологического оборудования, комплектующих и запчастей к нему в качестве вклада в уставные /складочные/ капиталы организаций, а также технологического оборудования, ввозимого в целях стимулирования технической модернизации российской экономики, с применением ставки ввозной таможенной пошлины 0 проц. Проверка проводилась в Федеральной таможенной службе /ФТС/, Северо-Западном, Центральном таможенных управлениях и охватывала 2006-2007 гг и истекший период 2008 г.

Как следует из материалов, целью ввоза отдельными организациями технологического оборудования и других товаров в качестве уставного /складочного/ капитала являлось не осуществление производственной деятельности на этом оборудовании, а извлечение коммерческой выгоды путем передачи ввезенного оборудования во временное пользование /аренду/ иным лицам.

Коллегия решила направить представление в ФТС России, информационное письмо в правительство РФ и обращение с приложением отчета - в ФСБ России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.

VCH.RU 01.04.08

Правительство внесло изменения в порядок действия сезонных пошлин на тростниковый сахар-сырец и отдельные виды сахара, ввозимые на территорию РФ в 2008 году

Правительство РФ постановлением от 28 марта N218 внесло изменения в постановление от 12 октября 2007 года N671 "О сезонных пошлинах на сахар-сырец тростниковый и отдельные виды сахара, ввозимые на территорию Российской Федерации в 2007 и 2008 годах". Как сообщила правительственная пресс-служба, новое постановление вступает в силу с 1 апреля 2008 года, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Постановлением от 12 октября N671 утверждены ставки сезонных пошлин на тростниковый сахар-сырец и сахар со вкусоароматическими или красящими добавками, ввозимые на территорию РФ с 1 декабря по 31 декабря 2007 года и с 1 января по 31 мая 2008 года.

Ставка пошлины составляет $270/т при среднемесячной цене не более $99,21/т на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже. Ставка сезонной пошлины при стоимости от $99,22 до $182,98/т равна $250/т. При цене от $182,99 до $198,42/т пошлина составляет $235/т. При стоимости тонны сахара более $198,43/т ставка таможенной пошлины составляет $220/т.

Действие ставок сезонных пошлин, утвержденных данным постановлением, прекращается ранее установленного срока в случае присоединения России к Всемирной торговой организации (с даты вступления в силу международного договора о присоединении РФ к ВТО). Среднемесячная цена на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже рассчитывается в соответствии с постановлением правительства РФ от 15 декабря 2004 года N786 "О тарифном регулировании импорта сахара в Российской Федерации".

В прежней редакции документа было установлено, что действие ставок сезонных пошлин прекращается в случае, если среднемесячная цена на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже, рассчитываемая в соответствии с постановлением правительства РФ от 15 декабря 2004 года N786 "О тарифном регулировании импорта сахара в Российской Федерации", превысит $259,99/т.

PortNews; 01.04.08


Информация в прессе

Из таможни выбивают безнадежные долги

Генпрокуратура вновь напомнила Федеральной таможенной службе (ФТС) о долгах по оплате таможенных платежей: в 2007 году сумма несобранной ФТС платы за оформление грузов с импортеров составила 74 млрд руб., то есть втрое больше годовых сборов таможни по этой статье. Таможня, объясняющая, что большая часть долгов безнадежна, уже обращалась в Минфин с предложением их списать, но получила отказ. В 2008 году сумма долгов таможне вырастет: большая часть фирм-должников ФТС уже не существуют, но на их задолженность исправно начисляются проценты.

В пятницу генпрокурор России Юрий Чайка раскритиковал деятельность Федеральной таможенной службы за накопившиеся долги по оплате платежей ФТС за таможенное оформление, пеней и штрафов. Как следует из доклада о нарушениях таможенного законодательства, подготовленного Генпрокурором по итогам комплексной проверки, сумма задолженности в 2007 году составила 74 млрд руб., из них только 33 млрд руб.— это средства, не поступившие в бюджет по таким платежам, оставшаяся часть приходится на пени и штрафы. "Основной причиной возникновения этих нарушений стало ненадлежащее исполнение должностными лицами таможенных органов своих обязанностей: нет должного контроля, таможенники с запозданием реагируют на нарушения участников ВЭД",— заявил генеральный прокурор.

ФТС признает, что проблема с долгами существует. В беседе с "Ъ" начальник управления федеральных таможенных доходов ФТС России Борис Шкуркин пояснил, что эти долги стали накапливаться с 1994 года, в том числе и в результате гарантий, которые активно предоставляли все уровни власти компаниям, ввозившим технологическое оборудование в Россию. Зачастую компании, воспользовавшиеся административными преференциями, затем исчезали, так и не уплатив ни таможенных платежей, ни сборов. По оценке ФТС, размер "безнадежного" долга этих лет составляет порядка 42 млрд руб. Для сравнения: в 2007 году в госказну поступило 24 млрд руб. сборов за оформление растаможки.

По словам Бориса Шкуркина, в мае прошлого года ФТС направила письмо в Минфин с предложением разрешить списывать недоимки и задолженности такого рода, если компания-должник прекратила свое существование. Реализация этого предложения позволила бы остановить таможне "счетчик" капающих штрафов и пеней за просрочку. Однако Минфин отказался идти на уступки. В ответном письме глава налогового и таможенно-тарифного департамента финансового ведомства Илья Трунин напомнил, что если должник — индивидуальный предприниматель, он должен удовлетворить требования кредиторов даже в случае прекращения своей предпринимательской деятельности, если суд не признал его банкротом. Заместитель директора департамента Минфина Сергей Разгуляев, в свою очередь, сообщил ФТС, что исключение юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) не является основанием для освобождения компании от обязанности по уплате задолженностей ФТС.

Проблема ФТС аналогична проблеме старых фирм-однодневок Федеральной налоговой службы, которая решала ее подачей исков в суды о принудительном банкротстве однодневок до 2006 года, пока Высший арбитражный суд не запретил эту практику. ФТС при этом пытается решать вопрос о "старых" долгах самостоятельно: за 2007 год сумма долга уменьшилась на 6,5%. Тем не менее большая часть долга явно не может быть погашена. И если проблема однодневок в настоящем и будущем решается и ФНС, и ФТС, то с уже "отработанными" компаниями-однодневками она выглядит неразрешимой. К тому же по части обвинений Генпрокуратуры ФТС уже де-факто некого наказывать: в случае с неуплатой сборов за оформление таможенных платежей в 1994-1998 годах прошли сроки исковой давности, а подавляющее большинство таможенников, которые теоретически могли бы быть признаны виновными в сложившейся ситуации, в ФТС уже не работают.

Газета «Коммерсантъ» 31.03.2008


Диалог таможни и бизнеса

Понятие «челнок» медленно, но верно уходит в прошлое. Сегодня купцы должны понимать, что в своё время государство дало им возможность относительно честно заработать первоначальный капитал. Времена меняются — пора «играть» по правилам.

К сожалению, подстроить государственную махину под реалии времени — дело нескорое. Столкнувшись с бумажной волокитой, дабы сделать всё по закону, некоторые предприниматели предпочитают возвращаться на проторенную колею. При этом мало кто отдаёт себе отчёт, что в погоне за быстрыми деньгами хоронит своё будущее: мелких лавочников уверенно вытесняют крупные поставщики.

Одним из тех, кто вовремя осознал простую истину, стал молодой бизнесмен Артём Дроздов. Он начинал около восьми лет назад по классической схеме «чемодан-вокзал-Китай». Со временем объёмы росли пропорционально опыту. В какой-то период Артём доверил доставку товаров посредникам. Действительно, товар привозили чуть ли не к порогу дома, сами оформляли большую часть бумаг, правда... гарантий не давали. Спустя ещё какое-то время Артём понял, что его проблема на деле сводится к необходимости научиться правильно оформлять документы на таможне.

Те, кто сталкивался с оформлением таможенной декларации не слишком часто, идут по старому пути. А те, кто занялся этим делом «надолго и всерьёз», знают, что оформить декларацию немногим сложнее, чем заполнить квитанцию по оплате за электроэнергию. Отметим, что преодолеть страх и встать на «путь праведный» Артёму во многом помогли сами таможенники.

Только в прошлом году руководство Иркутской таможни провело четыре тематических встречи с участниками внешнеэкономической деятельности. Нынче подобная встреча была специально посвящена поставщикам товаров народного потребления из-за рубежа. Мероприятие, прошедшее в минувший понедельник, отличалось от предыдущих тем, что таможенники не столько учили предпринимателей работать, сколько внимали их проблемам, дабы в дальнейшем найти лучшее взаимопонимание.

Справедливости ради отметим, что к этому экономических стражей границы подтолкнули «внешние» причины. В официальных документах это обозначается, как «...вопрос увеличения объёмов таможенного оформления отдельных категорий товаров, в связи с расхождением статистических данных между таможенными службами России и Китая...». Другими словами, официально в нашу страну ввозится меньше товаров, чем зафиксировали таможенники. Соответственно, на границе относительно крупные партии товара по-прежнему раскладываются по чемоданам. С тем, что проблем ещё много, согласны обе стороны. Однако диалог начат и вектор известен.

Восточно-Сибирская правда; 27.03.08


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

03.04.08Распоряжение ФТС РФ от 19.03.08 N66-р, Об утверждении Методических рекомендаций начальникам служб силового обеспечения таможенных органов по организации н проведению воспитательно-профилактической работы
03.04.08Приказ ФТС РФ от 19.03.08 N287, О внесении изменений в приказ ФТС России от 17 января 2007 г. № 51
03.04.08Письмо ФТС РФ от 13.02.08 N24-89/5419, Об утверждении списка предприятий Республики Беларусь
02.04.08Постановление Правительство РФ от 28.03.08 N219, О порядке наземного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан
02.04.08Постановление Правительство РФ от 28.03.08 N218, О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 671 "О сезонных пошлинах на сахар-сырец тростниковый и отдельные виды сахара, ввозимые на территорию Российской Федерации в 2007 и 2008 годах"
02.04.08Письмо ФТС РФ от 24.03.08 N01-11/10775, О маркировке акцизными марками табака кальянного
02.04.08Приказ ФТС РФ от 25.03.08 N318, О внесении изменений в приложение 2 к приказу ГТК России от 27 июня 1996 г. № 402
02.04.08Письмо ФТС РФ от 25.03.08 N05-72/10973, О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками
02.04.08Письмо ФТС РФ от 04.03.08 N01-11/8321, Об учете данных о машинах, поставляемых в виде отдельных компонентов
02.04.08Приказ ФТС РФ от 24.03.08 N302, О проведении заседания коллегии ФТС России 25 апреля 2008 года
02.04.08Приказ ЦТУ от 21.03.08 N121, О предоставлении права подписи на денежных, расчетных документах, финансовых и кредитных обязательствах
01.04.08Постановление Правительство РФ от 29.03.08 N225, О продлении срока действия ставок вывозных таможенных пошлин на пшеницу, меслин и ячмень.
01.04.08Распоряжение ФТС РФ от 18.03.08 N63-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 12 марта 2008 г. № 49-р
01.04.08Приказ ФТС РФ от 24.03.08 N299, О проведении IX Международной выставки «Таможенная служба-2008» и о составе ее организационного комитета
01.04.08Письмо ФТС РФ от 24.03.08 N01-11/10780, О применении ставок ввозных таможенных пошлин
01.04.08Письмо ФТС РФ от 24.03.08 N01-11/10774, О постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 173
31.03.08Письмо ФТС РФ от 17.03.08 N04-18/9740, О кодах таможенных органов и их структурных подразделений
31.03.08Письмо Роспотребнадзор РФ, ФТС РФ от 26.03.08. N, Список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении
31.03.08Письмо ФТС РФ от 12.02.08 N24-89/5252, О направлении списков свиноводческих хозяйств Республики Польша, имеющих право на экспорт продукции в Российскую Федерацию
28.03.08Постановление Правительство РФ от 25.03.08 N207, Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины в отношении алмазов промышленных необработанных
28.03.08Письмо ФТС РФ от 14.03.08 N04-21/9585, О направлении проекта Инструкции
28.03.08Приказ ФТС РФ от 13.03.08 N259, О координатоpe эмиссии таможенных карт
28.03.08Письмо ФТС РФ от 04.03.08 N24-34/8180, О праве подписи
28.03.08Письмо ФТС РФ от 27.02.08 N01-11/7233, О первоочередном порядке оформления снаряжения для подготовки к Играм XXIX Олимпиады в Пекине
27.03.08Приказ ФТС РФ от 21.02.08 N166, Об утверждении положений о порядке проведения аттестации и о порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной таможенной службы
27.03.08Приказ ФТС РФ от 18.03.08 N285, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «Ван Дер Влист Транспорт и Сервисиз Рос»
27.03.08Письмо ФТС РФ от 14.03.08 N15-12/9498, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
27.03.08Письмо ФТС РФ от 13.03.08 N01-11/9262, О совершенствовании экспертного обеспечения СУР
27.03.08Распоряжение ФТС РФ от 17.03.08 N56-р, Об отмене распоряжения ФТС России от 17 апреля 2007 г. № 116-р
27.03.08Телетайпограмма ФТС РФ от 17.03.08 NТФ-351, О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, а также на товары, выработанные из нефти
27.03.08Приказ ФТС РФ от 11.03.08 N230, Об утверждении перечня администраторов доходов федерального бюджета, подведомственных Федеральной таможенной службе, и закреплении полномочий администратора доходов федерального бюджета
27.03.08Приказ ЦТУ от 13.03.08 N102, О внесении изменений в приказ Управления от 26.10.2007 № 481
27.03.08Приказ ФТС РФ от 21.12.07 N1589, О создании межведомственной рабочей группы Минтранса России и ФТС России по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных железнодорожных перевозок

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное