Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 338


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 338 от 29 ноября2007 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

В деле экс-руководителя ДВТУ Эрнеста Бахшецяна появились новые факты

В ходе последнего судебного заседания по уголовному делу в отношении экс-руководителя ДВТУ Эрнеста Бахшецяна, к делу был приобщен ряд документов.

Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа» документы носят нормативный характер, во время следствия они были проигнорированы, теперь сам подсудимый и его защита считают, что именно многочисленные нормативные акты, распоряжения, приказы и т.д. помогут судье дать правомерную оценку. «Пытаясь обвинить меня в разных смертных грехах, господа из прокуратуры даже поленились изучить таможенное законодательство и прочие нормативные акты, которыми руководствуются в своей работе не только местные таможенники, но и все участники внешнеэкономической деятельности, - отметил во время судебного процесса Эрнест Бахшецян. - Более того, следствие, видимо им было просто удобно занимать подобную позицию, не сочло необходимым изучить пояснения и обоснования, данные руководством ФТС».

Как считает подсудимый, в ходе следствия и при предъявлении обвинения никто из следователей не удосужился конкретизировать факты преступления. «Фразы типа «Следствие предполагает нарушение экономического пространства Российской федерации», «нарушение таможенного кодекса» и т.д. – не более чем слова, - считает Эрнест Бахшецяин. – Если есть нарушения, то все должно быть конкретизировано – какую статью таможенного кодекса я нарушил? Какое положение правительства касаемо утверждения ставок на тот или иной вид товара я проигнорировал?»

В общей сложности нормативные материалы, а их набралось несколько десятков, которые по той или иной причине проигнорировало следствие, были приобщены к уголовному делу. Прокуратура по данному факту ничего не имела против этих 404 листов.

Восток-Медиа; 22.11.07

В Магадане применят новую схему таможенного досмотра товара

Сотрудники Магаданской таможни будут присутствовать на оптовых базах при загрузке товаром машин, следующих в районы области за пределы Особой Экономической зоны. Это позволит упростить пропускной режим на таможенном посту и избежать там выгрузки грузов для контроля за исполнением закона "Об Особой Экономической зоне в Магаданской области". Такое решение было принято на совещании представителей таможни, Россельхознадзора, предпринимателей у губернатора области Николая ДУДОВА.

Во время рабочей поездки по Тенькинскому району к губернатору обратилась группа предпринимателей с жалобой на то, что во время досмотра машин на таможенном посту поселка Палатка собираются большие очереди, в которых людям приходится простаивать несколько часов. Дополнительная выгрузка продуктов питания приводит к тому, что они становятся непригодными к употреблению. В итоге предприниматели теряют деньги, а жители района не получают необходимый им товар.

По словам начальника Магаданской таможни Владимира КАРПОВА, такие досмотры осуществляются для пресечения вывоза за пределы ОЭЗ оформленных под неё товаров. В этом году, например, было задержано 6,5 тонн незаконно вывозимого мяса. Для предупреждения подобных фактов и удобства частных предпринимателей, Карпов предложил им сообщать на таможню, где и когда будет осуществляться загрузка товара, для того, чтобы таможенники могли присутствовать при комплектовании груза.

Начальник Магаданской таможни также сообщил, что вводится в практику выдача сертификатов доверия тем предпринимателям, которые в течение трёх лет зарекомендовали себя как законопослушные граждане.

Для осуществления санитарного контроля за вывозимыми на трассу продуктами питания и выдачи соответствующих документов, на базах также будут работать соответствующие специалисты. Это значительно облегчит оптовикам процедуру оформления закупаемых товаров.

По мнению Николая Дудова, очень важно соблюсти паритет интересов представителей малого бизнеса и потребителей их услуг. Только в этом случае обозначенный сектор экономики будет успешно развиваться, а колымчане будут иметь качественные и доступные товары.

Север ДВ; 22.11.07

ФТС РФ рассчитывает на обмен информацией с ЕС о перемещаемых через границу товарах с 1 января 2009 г

Федеральная таможенная служба РФ рассчитывает, что с 1 января 2009 г с ЕС будет осуществляться обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу. Как сообщил на конференции глава ФТС РФ Андрей Бельянинов, комиссия Евросоюза и 12 стран ЕС вместе с Россией сейчас разрабатывают соответствующий пилотный проект, в рамках которого с 1 января 2009 г в режиме онлайн и через единый интерфейс будет осуществляться обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу.

Глава ФТС подчеркнул, что "наше стремление сделать это как можно быстрее настолько сильно, что у кого-то может сложиться неверное впечатление об отсутствии согласованности между участниками этого проекта".

ПРАЙМ-ТАСС 22.11.07

Глава ФТС РФ выступает за дифференциацию участников ВЭД по степени законопослушности

Глава Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов выступает за дифференциацию участников ВЭД по степени законопослушности.

Как заявил он на международной конференции "Таможенная реформа: инструмент интеграции России в мировую экономику", в рамках реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации ФТС России видит большой потенциал в развитии государственно-частного партнерства. Это, по его словам, обусловлено объективными причинами.

С одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи, заметил А.Бельянинов. "Очевидно, что бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных таможенных технологий и технических средств таможенного контроля, что напрямую обеспечивает осуществление таможенного контроля в короткие сроки и с максимальной эффективностью", - подчеркнул он.

Также очевидно, что в условиях продолжающегося роста товарооборота, эффективность применения таможенных технологий будет зависеть от того, как таможенные органы смогут определить области риска, сказал глава ФТС. "Поэтому становится актуальным вопрос дифференциации участников ВЭД по степени законопослушности. То есть должны быть участники ВЭД, которым мы можем доверять и применять к ним упрощенные процедуры таможенного оформления. В качестве одного из таких мы видим ФГУП "РОСТЭК", - заметил А.Бельянинов.

Прайм-ТАСС; 22.11.07

3 марта 2008 года будет произведён переход на использование XML-документов

Пресс-служба ФТС РФ доводит до сведения участников ВЭД информацию о том, что с 3 марта 2008 года в целях уменьшения ошибочной информации, предоставляемой таможенными брокерами (декларантами) электронных копий таможенных документов, таких как грузовая таможенная декларация (ГТД), декларация таможенной стоимости (ДТС), корректировка таможенной стоимости таможенных платежей (КТС), и описи в виде XML-документов, используемых при декларировании товара, будет произведён переход на использование исключительно XML-документов для предоставления сведений в таможенный орган при декларировании товаров участниками внешнеэкономической деятельности.

VCH.RU 22.11.07

Российская таможенная служба совместно с зарубежными коллегами и деловыми кругами решает проблему пробок на Северо-Западе

19 ноября 2007 г. Федеральная таможенная служба совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации провела международную конференцию "Пути решения проблемы пересечения пограничных пунктов пропуска на Западе и Северо-Западе России". В работе форума участвовали руководитель ФТС России Андрей Бельянинов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Евгений Москвичев, вице-президент ТПП РФ Сергей Катырин, председатель ГТК Беларусь Александр Шпилевский, а также должностные лица белорусской, латвийской, литовской и российской таможенных служб, представители деловых кругов России и Беларуси.

Как заявил А.Бельянинов, ситуация сложившаяся на этих участках границы Российской Федерации с Европейским союзом за последнее время, требует особенного внимания. На многих многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) образуются очереди из грузовиков, причиной которых стало резкое увеличение объемов грузопотока, прежде всего, из стран Евросоюза в Россию и неготовность к этому приграничной инфраструктуры. Наиболее загруженными пунктами пропуска на границе являются МАПП Бурачки, Убылинка (граница с Латвией), Торфяновка, Брусничное (граница с Финляндией), Ивангород (граница с Эстонией).

С целью решения этой проблемы ФТС России проводит комплекс мероприятий, направленных на ускорение таможенного оформления автотранспортных средств. Примером этого может служить внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий, таких как электронное декларирование и предварительное информирование. Внедрение системы предварительного информирования является одним из перспективных направлений ускорения таможенных процедур при пересечении российской таможенной границы. Российская, финляндская и шведская таможенные службы уже накопили определенный опыт обмена информацией о товарах, перемещаемых в рамках действующего на протяжении последних лет проекта "Зеленый коридор".

В настоящее время в рамках Подкомитета Россия-ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству достигнута принципиальная договоренность с Комиссией Европейских сообществ (КЕС) об организации автоматизированного обмена предварительной таможенной информацией, который, как планируется, станет возможным в первом квартале 2009 года и является одним из приоритетных направлений сотрудничества между Россией и Евросоюзом. Совершенствуются процедуры, применяемые в МАПП, оптимизируются структура и штатная численность таможенных постов в пограничных пунктах пропуска. В частности, Андрей Бельянинов отметил, что "даже пункты пропуска, которые функционируют по постоянной схеме, уже работают с превышением мощностей в 2 - 2,5 раза". По словам руководителя ФТС России, борьба с очередями - это не только задача таможенных органов, но и других государственных контролирующих органов. Андрей Бельянинов указал на необходимость реконструкции автомобильных пунктов пропуска с тем, чтобы каждый МАПП имел резерв технических возможностей для увеличения пропускной способности, минимум, на 8-10 лет вперед, т.к. грузопоток ежегодно увеличивается в среднем на 15-20%.

В этой связи ФТС России предлагает перевозчикам пересмотреть свои логистические схемы, используя, в частности, возможность транспортировки товаров через белорусскую территорию. Кроме того, большой резерв, по мнению специалистов ФТС России, заложен в более активном использовании железнодорожного и морского транспорта. Помимо этого, в рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" до конца этого года планируется введение в строй 44 ИДК: четырех легковозводимых (для автомобильных пунктов пропуска) и 40 мобильных комплексов. А.Бельянинов выразил уверенность в том, что "предлагаемые решения проблем, связанных с перемещением товаров через Государственную границу России, приведут, с одной стороны, к реализации государственных интересов, а, с другой, будут способствовать развитию внешней торговли и поддержке участников внешнеэкономической деятельности".

Пресс-служба ФТС РФ 22.11.07

Потерпевшие по делу экс-начальника Дальневосточного таможенного управления дают показания в суде

Суд Фрунзенского района Владивостока приступил к допросу потерпевших по делу экс-начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнеста Бахшецяна. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM 23 ноября адвокат генерал-майора Бахшецяна Наталья Беловцева, в качестве потерпевшего сторона обвинения допросила генерального директора ООО "Восток-Запад-Транзит" Игоря Елизарова. По словам адвоката, Елизаров сообщил, что весной 2006 года он претерпел значительные убытки в сумме более 400 тыс. рублей из-за внутренних распоряжений ДВТУ.

В соответствии с указанными распоряжениями при перевозке иномарок из Владивостока в Казахстан через территорию РФ владелец автомобиля должен был приобрести у ФГУП "РОСТЕКТехноСклад" гарантийный таможенный сертификат, который обеспечивал таможенный платеж в бюджет и сохранность транспортируемой иномарки. Данное распоряжение не могло быть издано Бахшецяном, так как это входит в компетенцию Федеральной таможенной службы, отметила адвокат.

"В ходе допроса выяснилось, что потерпевший не знает, чем отличается простой перевозчик от таможенного перевозчика, показав тем самым свое явное незнание основ таможенного права", - подчеркнула Наталья Беловцева. Адвокат также добавила, что следствие не выяснило все необходимые обстоятельства. "В деле их просто нет, следователь писал все, что ему нужно, и сейчас в суде, когда ограничение допроса потерпевшего невозможно, его показания свидетельствуют о необоснованности обвинения Бахшецяну в этой части", - отметила Наталья Беловцева. В данный момент в судебных слушаниях объявлен перерыв до 28 ноября, также отметила адвокат.

Как сообщало ИА REGNUM, в конце августа 2007 года прокуратура Приморского края направила во Фрунзенский районный суд Владивостока для рассмотрения по существу уголовное дело по обвинению начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнеста Бахшецяна. Органами предварительного следствия Эрнесту Бахшецяну вменяется в вину совершение преступлений, предусмотренных п. "в" ч. 3 ст. 286 ("Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствие"); ч. 1 ст. 286 ("Превышение должностных полномочий"); ч. 4 ст. 188 ("Контрабанда, совершенная организованной группой"); ч. 1 ст. 285 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и ч. 2 ст. 169 ("Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, причинившее крупный ущерб") УК РФ. По этому делу к уголовной ответственности также привлекаются несколько сотрудников ДВТУ. Как полагает следствие, Бахшецян вопреки интересам службы с апреля по август 2005 года незаконно установил фиксированные суммы таможенных платежей с одного 40-футового контейнера. Кроме того, в прокуратуре считают, что Бахшецян также организовал покровительство в работе нескольких компаний, предполагающее отсутствие таможенного контроля их внешнеэкономической деятельности и ускорение таможенного оформления поступающих товаров, при условии работы по установленным фиксированным суммам таможенных платежей. Действия Бахшецяна, по данным прокуратуры, привели к контрабандному ввозу в РФ из Китая 515 контейнеров различного товара с территории на сумму более 1 млрд 270 рублей, что повлекло недоплату таможенных платежей на сумму более 444,5 млн рублей. В отношении обвиняемого Эрнеста Бахшецяна избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 29 октября Фрунзенский районный суд Владивостока начал судебные слушания по делу начальника Дальневосточного таможенного управления. 15 ноября генерал-майор таможни уже начал давать показания.

ИА REGNUM 23.11.07

Брифинг руководителей таможенных служб России и Казахстана

На брифинге присутствовали журналисты, представлявшие многочисленные российские и казахстанские средства массовой информации. Таможенная деятельность в настоящее время является одной из тем, вызывающих обоюдный интерес у СМИ в обеих странах.

Уже давно закончилось время, отведенное согласно протоколу для этого мероприятия, а вопросы все сыпались и сыпались. Начальник Управления по связям с общественностью ФТС России А.В. Смеляков, едва успевал предоставлять слово желающим задать очередной вопрос. Уже было объявлено об окончании брифинга, а журналисты продолжали «атаковать» главных таможенников сопредельных государств.

Чтобы ликвидировать очереди и сократить время оформления грузов на границе, Россия и Казахстан вводят единую форму таможенной и транзитной декларации. Об этом руководитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации Андрей Бельянинов и председатель Комитета таможенного контроля министерства финансов Республики Казахстан Козы-Корпеш Карбузов заявили на встрече в международном автомобильном пункте пропуска «Петухово».

Наши страны тесно связаны экономически и политически, поэтому унификация таможенных процедур кажется делом закономерным. Раньше участники внешнеэкономической деятельности заполняли две декларации – отдельно на российской стороне и отдельно на казахстанской. Теперь достаточно одной. Как было заявлено на встрече, таможенные службы двух государств доверяют друг другу. Если декларация заполнена в Казахстане, то Россия ее безоговорочно признает, и, наоборот, если декларация заполнена в России, Казахстан ее признает. На одном бланке будут стоять печати двух государств. Такое нововведение в два раза может сократить время стоянки пассажирских поездов в пунктах пропуска. Сейчас досмотр поездов занимает в общей сложности около шести часов: поезд стоит три часа на российской границе и столько же – на казахстанской. Унификация таможенных процедур, считают специалисты, даст дополнительный стимул для развития внешнеэкономических связей, приблизит национальные законодательства к общепринятым международным нормам, и, прежде всего, к новой редакции Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Кроме того, такая унификация будет способствовать вступлению во Всемирную торговую организацию и в целом – развитию внешней торговли.

Чтобы граждане меньше заполняли различных бумаг и быстрее продвигались, в пунктах пропуска необходимо до минимума сократить количество контролирующих структур. В Казахстане этот вопрос решили достаточно просто: по постановлению правительства, с 15 ноября, все контролирующие органы на границе переданы в оперативное подчинение таможенной службы и она координирует их действия. Теперь водителю не надо поочередно заходить к инспектору транспортного надзора, к ветеринару, к фитосанитару. Подал документы в одно «окно» и там же их забрал.

- Когда на границе возникают очереди, то люди винят во всем таможню, хотя таможня, как раз, бывает здесь ни при чем, - говорит председатель Комитета таможенного контроля министерства финансов Республики Казахстан Козы-Корпеш Карбузов. – Например, машину остановила ветеринарная служба, но никто не говорит: «Меня остановил ветеринар». Все говорят: «Меня остановила таможня». Так и создается негативный образ таможенника. Мы решили сломать этот стереотип и оставить на границе только двоих: таможенную и пограничную службу. Мы хотим работать прозрачно и транспорентно, чтоб люди видели, кто виноват в задержке и по какой причине. Время прохождения граждан и грузов будет четко фиксироваться.

Российские таможенники тоже к этому давно стремятся. Еще год назад у нас планировалось к 1 июля 2007 года открыть «одно окно», из проверяющих оставить только пограничников и таможенников. Но, вот уже подходит к концу ноябрь 2007 года, а воз и ныне там.

- Мы не можем решить этот вопрос, потому что, те службы, которые присутствуют сегодня на границе, до сих пор не привели свои нормативные документы в соответствие с постановлением правительства, - говорит руководитель федеральной таможенной службы Российской Федерации Андрей Бельянинов. – Здесь я, по-доброму, завидую нашим казахстанским коллегам. Они в этом плане продвинулись гораздо быстрее и дальше нас.

Как скоро в России на границе появится «одно окно», будет зависеть еще от парламента, потому что упрощение таможенных процедур потребует внесение изменений в Таможенный Кодекс. Андрей Бельянинов пообещал сделать все зависящее от таможенной службы, чтобы быстрее довести законодательные инициативы до Государственной Думы.

Кроме фискально-экономического, на встрече был обсужден большой блок правоохранительных вопросов. Стороны договорились проводить совместные специальные операции по локализации бандитских формирований и предотвращению проникновения наркотиков на территориях наших государств. Здесь же был утвержден план мероприятий по реализации ранее выработанных технических условий информационного взаимодействия между федеральной таможенной службой России и Комитетом таможенного контроля Минфина Республики Казахстан.

Пресс-служба УТУ 26.11.07

Глава ФТС раскрыл глаза на козни стивидоров

"Гудок" в своей специальной колонке для приглашенных экспертов дал сегодня слово гаве ФТС Андрею Бельянинову.

В текущем году существенную часть грузов, пересекающих российско-финляндский участок границы, составляют грузы, перевозимые в контейнерах из портов Финляндии. Например, в январе текущего года через международный автомобильный пункт пропуска «Торфяновка» было ввезено 4 тыс. 375 контейнеров, а уже в августе этого года – 7 тыс. 379. Ожидается, что по итогам работы во втором полугодии эта цифра также значительно возрастет.

Переориентация потока контейнеров обусловлена экономическими причинами. В настоящее время использование для перевозки финских портов значительно выгоднее, чем российских. Экономия составляет от $600 до $800 на один контейнер. В этой связи на загрузку сухопутных пунктов пропуска на границе с Финляндией большое влияние оказывает работа большого порта Санкт-Петербурга.

InfraNews: Эти данные были верны месяца два назад, а еще были верны год назад. Сегодня эти цифры не верны, а завтра наоборот преимущество ценовое будет у Петербурга. Это называется - транспортный рынок, основанный на свободной воле свободных людей. Главному таможеннику существование свободного рынка похоже не объяснимо. В голове не укладывается. Но ценовые колебания для портов Финского залива - обычное явление. И стоимость надо брать совокупную (к примеру, от Шанхая до Москвы).

Порт Петербурга занимает лидирующее положение в России по перевалке сухих контейнеров и рефрижераторных грузов. Однако анализ ситуации показывает, что в этом порту имеет место снижение объема грузооборота контейнеров. (Момент легкого помутнения рассудка наступает - в Петербурге пока снижается темп роста оборота, что объяснимо, поскольку на Балтике - это самый большой порт и расти в разы он не может - InfraNews) Это связано с перегруженностью используемых портовых территорий, нарастающей зависимостью затрат времени на выполнение грузовых операций на территории порта от загруженности подъездных дорог, изменения стоимости перевозки, а также изменения тарифной политики ряда основных стивидорных компаний.

InfraNews: Вас обманывают, г-н Бельянинов. Дороги в Петербурге свободны. Уже давно. Территории терминалов функционируют исправно, скорость выдачи контейнера импортного на ПКТ сегодня составляет 40 минут. Если только не вмешивается таможня. Вот уж кто затягивает время!

В целом такого рода ситуация характеризуется увеличением стоимости обработки грузов в порту Санкт-Петербурга и, как следствие, увеличением накладных расходов грузополучателя. Что, в свою очередь, повлияло на принятие решений о пересмотре транспортно-логистических схем в пользу других стран. Сейчас мы наблюдаем переориентацию грузопотоков на порты Дальнего Востока, Черного моря (Новороссийск, Одесса) и на порты Финляндии. Это приводит к значительным финансовым вливаниям в экономику сопредельных государств в обход интересов России.

InfraNews: Таможне - купить глобусы России всем!!! Переход контейнеров в порты Дальнего Востока и Новороссийск - объявлен бедствием для экономики России.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации, как мы считаем, был бы пересмотр Минтрансом России требований к портам для приведения их в соответствие с потребностями внешней торговли. Необходимо также, чтобы Федеральная антимонопольная служба провела проверку на предмет соблюдения законодательства стивидорными компаниями, работающими в большом порту Санкт-Петербурга.

InfraNews: Второй раз за неполную неделю пишем про странные намерения ФТС монополизировать или зарегулировать ВЭД. А призыв к проверкам - называется необоснованным доносом, с целью навредить конкурентным преимуществам терминалов Санкт-Петербурга.

infranews.ru 26.11.07

Южные таможенники будут общаться с декларантами бесконтактно

В регионе деятельности Южного таможенного управления планируется внедрение принципиально новой схемы электронного декларирования через интернет. Экспериментальный запуск технологии планируется провести на базе Ростовской таможни.

Как сообщили ИА «Росбалт-Юг» в пресс-службе управления, «достоинством нововведения является его коммерческая доступность для участников внешнеэкономической деятельности».

В пресс-службе отметили, что электронное декларирование снизит время прохождения таможенных процедур, обеспечит бесконтактное общение декларанта и должностного лица таможни и высокий уровень защиты информации при использовании электронных документов.

Кроме того, в течение первого полугодия 2008 года южные таможенники получат программно-техническое обеспечение предварительного информирования, которое позволит формировать таможенные документы в электронном виде и оценивать степени рисков, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу.

Пакет новаций в информационных технологиях на ближайший период также включает модернизацию центрального и семи региональных вычислительных центров, информационное обеспечение применения Единого административного документа ЕС, а также создание новой автоматизированной системы контроля таможенного транзита, сопряженной с общеевропейской системой NCTS (новая компьютеризированная транзитная система).

Росбалт.RU 26.11.07

ФТС ввела для своих сотрудников ежемесячные надбавки за сложность работы

ФТС о ежемесячной надбавке за сложность работы. "Надбавка устанавливается всем работникам на основании приказа таможенного органа, находящегося в ведении ФТС, с указанием конкретного размера, но не ниже 25% тарифной ставки (оклада) с учетом установленных увеличений и повышений, на определенный период (не более чем на один год)",-- говорится в приказе главы ФТС Андрея Бельянинова. В октябре 2007 года для начальников правовых служб таможен и таможенных постов уже была установлена надбавка в размере 20-50% от должностного оклада Размер окладов начальников отделов ФТС составляет сейчас порядка 4 тыс. руб.

VCH.RU; 27.11.07

Россия и Казахстан введут единую таможенную декларацию

По сообщению пресс-службы Уральского таможенного управления руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрей Бельянинов и председатель Комитета таможенного контроля министерства финансов Республики Казахстан Козы-Корпеш Карбузов в ходе встречи на многостороннем пункте пропуска «Петухово» (российско-казахская граница) договорились о введении единой формы транзитной таможенной декларации.

В настоящее время участникам внешнеэкономической деятельности приходится заполнять 2 декларации, — на российской и на казахской стороне отдельно. Начиная с 2008 года, люди, пересекающие границу, будут заполнять декларацию только один раз. Единый документ будет признаваться как российскими, так и казахскими таможенными органами, а на бланке будут стоять печати двух государств. Таможенники прогнозируют, что введение единой декларации позволит в 2 раза сократить время прохождения границы.

Как отметили в пресс-службе, данная мера может привести к еще более активным торговым контактам между двумя странами. По данным таможенной статистики, доля Казахстана во внешней торговле России только в зоне деятельности Курганской таможни за 2007 год составила около 55,1% от общего товарооборота этой таможни ($370,2 млн).

VCH.RU; 27.11.07

Прокуратура обвинила Калининградскую таможню в нарушении закона

70% требований о принудительном взыскании таможенных платежей, выставленных Калининградской таможней в 2006-2007 году, не были исполнены – сообщила в понедельник пресс-служба областной прокуратуры. Таможня также не взыскала более 200 наложенных штрафов, а их неплательщиков не привлекла к административной ответственности, нарушив тем самым требования законодательства.

В ходе проверки Калининградской таможни Балтийской транспортной прокуратурой выяснилось, что из 448 требований таможни о принудительном взыскании неуплаченных пошлин было исполнено лишь 138. Некоторые неплательщики, имевшие задолженности по таможенным платежам в 2006 году, продолжали вести внешнеэкономическую деятельность и уклоняться от платежей. Например, долг ООО «Риоверде» перед федеральным бюджетом увеличился в нынешнем году на 16 млн рублей. Должностные лица таможни не предприняли по отношению к нарушителям никаких мер.

По данным прокуратуры, работники Калининградской таможни не составляли протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических и физических лиц за неуплату штрафов и не направляли их в суд. Таким образом 212 наложенных в 2006-2007 годах штрафов не были уплачены, а неплательщики избежали административной ответственности.

Прокуратура обвинила должностных лиц Калининградской таможни в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей и несоблюдении закона при взыскании штрафов. Транспортный прокурор потребовал немедленного устранения нарушений таможенного и административного законодательства.

КНИА; 26.11.07

Таможенники закручивают гайки

Выборгская таможня перестала закрывать глаза на то, что многие путешественники в Финляндию доезжают лишь до магазина duty-free. "Товары, приобретенные в магазине беспошлинной торговли, предназначены для вывоза из РФ и обратному ввозу не подлежат" -- такое объявление теперь встречает людей, возвращающихся из Финляндии в Россию через Международный автомобильный пункт пропуска "Брусничное". На Выборгской таможне пояснили, что в соответствии с Таможенным кодексом товары без уплаты пошлин и налогов продаются только лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ. Но в "Брусничном" магазины duty-free расположены так, что заехать туда можно как на въезде, так и на выезде из страны. Таможенники говорят, что люди "беззастенчиво этим пользовались" -- пересекали границу исключительно c целью купить недорогой алкоголь или сигареты. Бесстыжие покупатели настолько привыкли, что их никто не хватает за руку, что воcприняли появившееся объявление как покушение на свои права. "Теперь придется переливать коньяк в бутылки из-под пепси-колы и потрошить блоки сигарет, вытаскивая пачки", -- поделился идеями один из любителей путешествий в страну Суоми.

Президент Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса "АЛБИ" Игорь Попов отверг предположения, что строгость таможни выгодна импортерам элитного алкоголя. "Оборот магазинов беспошлинной торговли ничтожен", -- заявил он. Организаторы беспошлинной торговли комментируют произошедшее исключительно на условиях анонимности. По их мнению, ужесточение требований связано не с предвыборной или предновогодней ситуацией, а просто с настроением таможенников. "И оно вряд ли уже изменится", -- заявил источник в сфере торговли. Что касется подобных товаров, купленных на пароме, то на Выборгской таможне заявили, что если паром является территорией иностранного государства, то они разрешены к ввозу в РФ.

Деловой Петербург (Санкт-Петербург) ; 27.11.2007

Прокуратура внесла представление начальнику Красноярской таможни по факту укрытой от учета контрабанды

Сотружники Красноярской таможни не в полной мере выполняются функции по выявлению и пресечению преступлений, связанных с экспортом леса. Как сообщила 27 ноября ИА KNews cтарший помощник транспортного прокурора Оксана Горбунова, в ходе проверки Западно-Сибирской транспортной прокуратурой исполнения законодательства о внешнеэкономической деятельности при экспорте леса установлено, что таможенники нарушают административное законодательство.

Так, в результате проверки деятельности ООО «Форест» Иланским транспортным прокурором выявлен факт совершения контрабанды лесопродукции в крупном размере. Однако, в нарушение требований статей 403, 409 Таможенного кодекса Российской Федерации подразделением Красноярской таможни, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, несмотря на наличие достаточных оснований, меры по выявлению в действиях указанных должностных лиц признаков преступления не принимались, сообщила Горбунова.

В итоге Красноярским следственным отделом Западно-Сибирского следственного управления следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по факту контрабанды возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.188 УК РФ. По факту укрытого от учета преступления Иланским транспортным прокурором начальнику Красноярской таможни Михаилу Сверчкову внесено представление.

В отношении сотрудников таможни, укрывших данное преступление от учета, организована проверка в порядке ст.144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на предмет наличия признаков преступления, предусмотренных статьями 285, 286 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), добавила Горбунова.

Лаборатория новостей; 27.11.07

Таможня подсчитала объем платежей за ввоз авто на Дальний Восток

Владивостокская таможня подвела итоги по собранным платежам за ввоз автомобилей в январе-октябре 2007 года.

В частности, владивостокским автотранспортным таможенным постом за отчетный период оформлено 226,4 тыс. грузовых, легковых автомобилей и автобусов, сообщают в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления (ДТУ).

Платежи в бюджет за ввезенный транспорт составили 19,3 млрд рублей. Тем самым перекрыты прошлогодние показатели, поскольку за весь 2006 год было оформлено 214 тыс. транспортных средств и перечислено в российский бюджет 16 млрд рублей.

По данным ДТУ, пик ввоза машин на Дальний Восток пришелся на июль и октябрь, когда ежемесячно оформлялось свыше 28 тыс. автомобилей, что вдвое больше июньского максимума 2006 года.

Отметим, что платежи за автотранспорт составляют более половины всех средств поступающих в бюджет от владивостокской таможни.

rosbalt.ru 27.11.07

Участники ВЭД попадут в электронный оборот

Возможность собирать всю необходимую информацию о перемещаемых через границу товарах в режиме реального времени предоставит таможенникам Межведомственная интегрированная автоматизированная информационная система сбора, хранения и обработки информации (МИАИС). Она позволит эффективно контролировать всю внешнеторговую деятельность, утверждают представители ФТС.

Как сообщает пресс-служба ведомства, в настоящее время полным ходом идет разработка проектов, которые свяжут таможенников с инфосистемами других госструктур. Сообщается, что после того, как МИАИС станет полноценно функционировать, контролеры получат доступ к базам данных пограничного, иммиграционного, таможенного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного контроля, а также санитарно-эпидемиологического надзора.

VCH.RU; 28.11.07

Доклад А.Ю.Бельянинова на международной конференции «Таможенная реформа: инструмент интеграции России в мировую экономику»

Добрый день, уважаемые дамы и господа,

Думаю, не будет преувеличением сказать, что роль России в мировой экономике в последнее время существенно возросла. Россия уверенно выходит на мировой рынок и является надежным партнером практически во всех основных отраслях мировой экономики. Об этом свидетельствует:

- рост количественных и качественных показателей российской экономики в контексте основных мировых направлений развития; - стабилизирующая роль экономики России, российского экспорта и российского внутреннего рынка на фоне нестабильных тенденций в мировой экономике;

- ускорение процесса интеграции России в мировую экономику. Россия стремится занять достойное место в международном разделении труда. Российские предприятия осуществляют промышленную сборку товаров в машиностроительном комплексе, а так же производство промышленных товаров, способных составить конкуренцию как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В российское производство интенсивно внедряются инновационные, высокие технологии и современные научно-технические разработки. Принимая во внимание богатство природных ресурсов, Россия является гарантом мировой энергетической безопасности. С учетом географических особенностей, Россия представляет оптимальный транспортный коридор по транзитным доставкам грузов с Севера на Юг и с Запада на Восток.

В современных условиях Федеральная таможенная служба с одной стороны, должна обеспечивать интересы государства в сфере внешней торговли, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, а с другой - создавать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц. Данные принципы заложены в одобренной Правительством Российской Федерации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 года.

В этом году завершается I этап ее реализации, в рамках которого таможенными органами осуществлялись мероприятия, направленные на совершенствование таможенного администрирования на основе международных стандартов качества, на дальнейшую гармонизацию законодательства Российской Федерации с общепризнанными нормами в области таможенного дела.

В 2007 году нами подготовлены концепции законопроектов о внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения:

- единой процедуры таможенного транзита в соответствии с международными стандартами,

- института уполномоченного грузополучателя;

- института обязательного предварительного информирования таможенных органов. Эти документы находятся в настоящее время на разных уровнях согласования.

Также, осуществляется согласование с федеральными органами исполнительной власти законопроекта о присоединении к международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999г.).

Реализация данных законопроектов позволит таможенным органам сделать существенный шаг на пути унификации российского таможенного законодательства с международными стандартами и предоставит российским и иностранным участникам внешнеэкономической деятельности возможность ускорить процесс таможенного оформления своих грузов, а таможенным органам позволит сосредоточить усилия на таможенном контроле товаров, не соответствующих установленным критериям безопасности поставок.

Таможенной службой России проводится работа по сближению основных таможенных документов России и Европейского союза. С 1 января 2007 года в Российской Федерации введена новая форма грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, соответствующая единому административному документу (ЕАД). Унификация требований при предоставлении грузовой таможенной декларации и транзитной декларации в России с требованиями ЕАД позволяет поставить вопрос о присоединении России к Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года, регулирующей ЕАД, и к Конвенции об общей транзитной процедуре 1987 года. Межведомственная проработка вопросов присоединения к этим конвенциям проводится нами в настоящее время.

Применение данных международных документов позволит ввести принцип однократного заполнения транзитной декларации в таможне страны отправления, обеспечить надежную систему обеспечения уплаты таможенных платежей, определить процедуры оказания таможенными службами взаимного административного содействия, ввести упрощенные процедуры для законопослушных участников ВЭД.

Таможенная реформа в России тесно сопряжена с решением конкретных проблем, возникших в последнее время в результате бурного роста внешнеторгового оборота нашей страны. Этот рост в 2006 году составил 29 процентов по сравнению с 2005 годом, и за девять месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом года предыдущего – еще 20 процентов. В первую очередь я имею в виду проблему очередей в автомобильных пунктах пропуска на границах с нашими соседями – государствами Европейского союза, на который приходится половина внешнеторгового оборота России. Эти пункты пропуска, в большинстве своем спроектированные и построенные в начале – середине девяностых годов прошлого века (причем делалось это на перспективу), не были рассчитаны на такой рост товарных потоков.

Проблема очередей была заострена на хельсинском саммите Россия-ЕС в ноябре 2006 года. На этом же саммите Президент Российской Федерации поставил вопрос о необходимости организации электронного обмена данными по линии таможенных органов о товарах поступающих на российскую территорию.

Практические меры по реализации договоренностей, достигнутых на саммите, были определены на заседании Подкомитета Россия-ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству в апреле 2007 года. Подкомитет выделил три приоритетных направления взаимодействия таможенных органов России и Европейского союза в целях облегчения взаимной торговли и значительного сокращения времени пересечения границы.

Первым из них является реализация мер по разрешению ситуации с возникающими очередями транспортных средств и содействию торговле. Они, в частности, включают законодательные и административные меры, предпринимаемые Россией, и способные оказывать быстрое и эффективное воздействие на очереди на границе. Это – прикомандирование в пункты пропуска, расположенные на границе России и стран ЕС, сотрудников с менее загруженных участков границы и переброска сюда мобильных инспекционно-досмотровых комплексов. Это, - что наиболее важно, - реализация федерального закона №266-фз от 30.12.2006 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Изменения, вносимые данным законом в российское законодательство, фактически оставляют в пределах режимной зоны пункта пропуска только два контролирующих органа – пограничную и таможенную службы. Органы ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и иного контроля должны будут функционировать только в специализированных пунктах пропуска либо на специально обустроенных площадках вне пункта пропуска.

Второе приоритетное направление сотрудничества - организация автоматизированного обмена предварительной таможенной информацией. Европейская комиссия и двенадцать стран-членов ЕС - Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Италия, Латвия, Литва, Польша, Финляндия, Чехия, Швеция и Эстония - вместе с Россией разрабатывают соответствующий пилотный проект, в рамках которого с 1 января 2009 года в режиме он-лайн и через единый интерфейс будет осуществляться обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу. Наше стремление сделать это как можно быстрее настолько сильное, что у кого-то может сложиться неверное впечатление об отсутствии согласованности между участниками этого масштабного проекта.

Третье приоритетное направление - создание и совершенствование инфраструктуры пунктов пропуска и прилегающей к ним инфраструктуры. Результаты работы Подкомитета получили отражение на волжском саммите Россия – ЕС в мае 2007г. В ходе совместной пресс-конференции с Председателем Комиссии Европейских сообществ Ж.М.Баррозу и Федеральным канцлером Германии А.Меркель Президент Российской Федерации В.В.Путин в частности сказал:

«К числу позитивных итогов волжского саммита отнесу и то, что Россия и Евросоюз организуют предварительный обмен информацией в электронной форме о перемещаемых во взаимной торговле товарах. Это сократит время прохождения границы и позволит более эффективно бороться с фальсификацией и подделкой транспортных документов, соответственно с фальсификацией самих товаров. Также скоординировано мы будем работать над решением проблемы очередей на границе России со странами – членами Евросоюза».

Предварительное информирование как средство сокращения времени прохождения границы – широкое поле для государственно-частного партнерства. Так, в ФТС России сформирована рабочая группа с участием ФГУП «РОСТЭК» для оптимизации и систематизации деятельности ФТС России по созданию системы предварительного информирования. Завершен первый этап внедрения элементов системы предварительного информирования в отношении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автовозами через пункты пропуска «Светогорск» и «Брусничное». Время таможенного оформления таких автовозов сократилось до 10-15 минут.

Таможенные органы внедряют новейшие информационные технологии и применяют современное техническое оборудование. В настоящее время 195 таможенных постов имеют достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. В 2007 г. началось внедрение пилотных проектов декларирования товаров с использованием сети Интернет.

Особое внимание уделяется определению принципов и подходов к организации процессов таможенного оформления и контроля на территориях особых экономических зон (ОЭЗ). Таможенными органами с 2006 года проводится работа по созданию условий для эффективного функционирования ОЭЗ на территории Российской Федерации. Для осуществления данной работы создаются специализированные таможенные посты, расположенные на территории ОЭЗ либо в непосредственной близости от такой территории.

В рамках реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации ФТС России видит большой потенциал в развитии государственно-частного партнерства. Это обусловлено объективными причинами. С одной стороны государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и возможности применения современных таможенных технологий и технических средств таможенного контроля, что напрямую обеспечивает осуществление таможенного контроля в короткие сроки и с максимальной эффективностью.

Также очевидно, что в условиях продолжающегося роста товарооборота, эффективность применения таможенных технологий будет зависеть от того, как таможенные органы смогут определить области риска. Поэтому становится актуальным вопрос дифференциации участников ВЭД по степени законопослушности. То есть должны быть участники ВЭД, которым мы можем доверять и применять к ним упрощенные процедуры таможенного оформления. В качестве одного из таких мы видим ФГУП «РОСТЭК».

В заключение хочу сказать, что эффективная таможенная система, отвечающая мировым стандартам, является одним из определяющих факторов для интеграции российской экономики в мировую. Мы это понимаем и поэтому мы строим свои взаимоотношения с бизнесом в форме открытого диалога. Таможенной службой на постоянной основе ведется системное и регулярное взаимодействие с участниками внешнеэкономической деятельности и их бизнес-ассоциациями в рамках Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России, а также с Ассоциацией Европейского Бизнеса, Союзом Немецкой экономики, Американской Торговой Палатой в России, представительством Японской организации по развитию внешней торговли (ДЖЕТРО) в России и др. Проведение данной работы направлено на свободный обмен мнениями, обсуждение различных проблем, возникающих во взаимоотношениях таможенных органов и бизнес-сообщества, и – главное, - на выработку совместных решений.

Только на взаимном понимании наших проблем мы сможем реализовать планы и достичь цели, заложенные в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации.

Благодарю за внимание.

Пресс-служба ФТС РФ 28.11.07

Семинар для специалистов

Московское Агентство поддержки экспорта и инвестиций при поддержке и участии Федеральной таможенной службы РФ и Департамента внешнеэкономической деятельности и международных связей города Москвы приглашают Вас принять участие семинаре: "ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ, ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ,АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ " 12 - 13 декабря 2007 года. В семинаре участвуют: С.О. Шохин - Статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России, Л.А. Бондарь - Начальник отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ, Н.Г. Ковригина - Зам. начальника отдела Главного управления организации таможенного контроля, Н.В. Кравцова - Начальник отдела Управления федеральных таможенных доходов Федеральной таможенной службы. Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по т/ф. (495)431-39-74, 431-47-78; E-mail: seminar@miepa.org


Информация в прессе

Глава ФТС предлагает инвестировать в развитие таможенной инфраструктуры

Компании, заинтересованные в успешном прохождении таможенного контроля, должны создать для таможенников благоприятные условия работы, считает глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов. Бизнес не против: тесное сотрудничество позволит решать проблемы более эффективно и оперативно.

ФТС видит большой потенциал в развитии государственно-частного партнерства (ГЧП), заявил вчера глава службы Андрей Бельянинов.

«Государство не может сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют больших затрат. И здесь у бизнеса открывается широкий спектр возможностей участия в решении этой задачи. Очевидно, что бизнесу выгодно, чтобы таможенные органы имели в своем распоряжении приемлемые условия нормальной работы, что напрямую обеспечивает осуществление таможенного контроля в короткие сроки и с максимальной эффективностью»,— раскрыл свое понимание ГЧП Бельянинов. Как пояснили в ФТС, под ГЧП их руководитель имел в первую очередь переход участников ВЭД на предварительное информирование таможенных органов о товарах, поступающих на посты, и электронное декларирование товаров, а вовсе не материальное обеспечение таможенных постов.

Заявление Бельянинова похоже на приглашение бизнеса к созданию для сотрудников таможенной службы удобных условий для работы, считает ведущий юрист компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Елена Белозерова. «Вряд ли речь идет о покупке и передаче в дар ФТС какого-то оборудования. Скорее всего, предполагается, что если компания владеет таможенным терминалом, на нем может быть создано рабочее место для таможенника. Впрочем, многие участники ВЭД, например крупные логистические компании, будут рады такому сотрудничеству. Когда сотрудник ФТС постоянно находится при терминале, многие вопросы можно решить гораздо быстрее: оформить таможенные документы, досмотреть или осмотреть товары, получить необходимые разрешения относительно товаров»,— говорит Белозерова.

Участие бизнес-структур в техническом оснащении таможенных органов предусмотрено нормами Таможенного кодекса, отмечает таможенный брокер компании Zoll.Ru Андрей Федосеев.

«Владельцы складов временного хранения, таможенных складов или крупные участники ВЭД, на объектах которых расположены таможенные органы, обязаны безвозмездно предоставлять помещения и средства связи в распоряжение этих таможенных органов»,— считает Федосеев.

Если в рамках такого сотрудничества будет усовершенствована процедура электронного декларирования, которая пока очень далека от совершенства, выиграет и бизнес, и ФТС, отмечает генеральный директор таможенного холдинга «Группа Тарго» Татьяна Круглова.

Газета Business & FM 23.11.07


Уполномоченные "по правам" товара

В России создается институт добропорядочных импортеров и экспортеров

Чтобы доверять бизнесу и упрощать оформление грузов на границе, надо дифференцировать импортеров и экспортеров по степени их законопослушности. Этот тезис главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова особенно заинтриговал вчера участников международной конференции "Таможенная реформа: инструмент интеграции России в мировую экономику". Многие предположили, что таможенники вновь возвращаются к не оправдавшей себя практике деления участников внешнеэкономической деятельности на "белых" и "черных". Однако, отвечая на вопрос корреспондента "РГ", так ли это, Андрей Бельянинов категорически отверг подобные предположения: "Ни в коем случае".

Спорный тезис более подробно прокомментировал статс-секретарь ФТС Сергей Шохин. По его словам, если сегодня в Федеральной таможенной службе существуют различные реестры - таможенных перевозчиков, таможенных складов, уполномоченных банков, которые "отслеживают" поведение и прозрачность этих структур, то реестры участников внешнеэкономической деятельности в ФТС составлять не собираются. Однако в условиях, когда Россия выходит на мировой рынок, создает транзитные коридоры и все это делает в увязке с европейским таможенным законодательством, появляются совершенно новые процедуры оформления и контроля товаров и в целом взаимоотношений таможни и бизнеса.

В частности, создание в стране принципиально нового "сословия" уполномоченных грузополучателей, то есть компаний, чьи товары, минуя таможню, и все связанные с этим проверки и формальности поступают сразу на склады, а уже впоследствии, в течение года, проверяются на достоверность уплаты налогов и пошлин, на соответствие всем документам. Заметим, что институт уполномоченных грузополучателей, суть которого - в обмене предварительной информацией с таможнями в режиме онлайн, успешно действует в Евросоюзе и хорошо зарекомендовал себя. Сейчас, уточнил Сергей Шохин, в его ведомстве разрабатываются механизмы создания в России аналогичного института уполномоченного грузополучателя, а также обязательного предварительного информирования таможенных органов. Для этого в 2008 году в Таможенный кодекс будут внесены изменения, и система заработает предположительно через год.

Концепции этих законопроектов уже подготовлены и находятся на согласованиях. Главный таможенник страны уверен, что нововведения помогут бизнесу ускорить доставку товаров, а таможне сосредоточиться на контроле тех товаров, которые не соответствуют установленным Таможенным кодексом критериям безопасности поставок. При этом Андрей Бельянинов добавил, что сейчас Россия вместе с европейской комиссией и двенадцатью странами - членами ЕС (Австрией, Бельгией, Венгрией, Германией, Италией, Латвией, Литвой, Польшей, Финляндией, Чехией, Швецией и Эстонией) разрабатывают пилотный проект, благодаря которому с 1 января 2009 года в режиме реального времени и через единую программу таможни этих стран будут обмениваться предварительной информацией о товарах, пересекающих общие границы.

Также глава ФТС уделил много внимания проблеме частно-государcтвенного партнерства при обновлении таможенной приграничной инфраструктуры. Речь идет о строительстве с помощью бизнеса комфортабельных таможенных служебных, производственных помещений, автомобильных пунктов пропуска, таможенных постов как на самых отдаленных участках российских границ, так и в ключевых регионах: Северо-Запад, Центр, Приморье. Как любые проекты по созданию инфраструктуры, они крайне затратны, но предусмотренные здесь коммерческие объекты - магазины duty free, парковки, гостиницы, автозаправки и техсервисы - станут для инвесторов сервисных зон потенциально прибыльными уже на начальном этапе, заверил Бельянинов.

Между тем, по словам руководителя делегации Европейской комиссии в России Марко Франко, Евросоюз, который видит в "русской таможне" своего главнейшего партнера, также готов внести свою лепту в совершенствование совместных пограничных с Россией таможенных переходов. В частности, 13 миллионов евро страны Евросоюза уже выделили на строительство нового перехода "Мамоново" на границе с Польшей. А сейчас обсуждает вопрос о финансировании строительства еще одного перехода в Советске Калининградской области, на границе с Литвой. Цена вопроса - 10 миллионов евро. Затраты более чем оправданны. В планах Евросоюза, как сообщили иностранные гости, повысить интенсивность товаропотока уже в ближайшее время на 28 процентов.

Российская газета ; 23.11.2007


Нормативные документы

28.11.07Приказ ФТС РФ от 14.11.06 N1398, О временном распределении обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями
28.11.07Телетайрограмма ФТС РФ от 10.11.07 NТФ-2233, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 27.10.07 № 714
28.11.07Приказ ЦТУ от 15.11.07 N512, Об утверждении Временного положения о премировании и поощрении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления и оказании им дополнительной материальной помощи
27.11.07Приказ ФТС РФ от 23.10.07 N1306, О выплате ежемесячной надбавки за безаварийную работу
27.11.07Приказ ФТС РФ от 23.10.07 N1305, О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 августа 2006 г. № 800 «О местах декларирования отдельных видов товаров»
27.11.07Приказ ФТС РФ от 21.11.07 N1447, О внесении изменений в Реестр таможенных перевозчиков
27.11.07Приказ ФТС РФ от 08.10.07 N1385, Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия таможенных органов по вопросам коллегиальной деятельности
27.11.07Распоряжение ФТС РФ от 01.11.07 N379-р, О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении научного оборудования, ввезенного ФГУП "ВО "Внештехника"
27.11.07Приказ ЦТУ от 09.11.07 N506, О внесении изменений в приказ Управления от 02.11.2007 № 493
27.11.07Письмо ФТС РФ от 05.10.07 N06-68/37027, О внесении изменений в письмо ГТК России от 25.06.2004 N 07-58/23433
26.11.07Телетайпограмма ФТС РФ от 21.11.07. NТФ-2306, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 06.11.2007 N 756
26.11.07Телетайпограмма ФТС РФ от 21.11.07. NТФ-2305, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2007 N 768
26.11.07Телетайпограмма ФТС РФ от 21.11.07. NТФ-2304, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 06.11.2007 N 757
26.11.07Приказ ФТС РФ от 24.10.07 N1314, О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. № 605 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 г. № 1311-р
26.11.07Письмо ФТС РФ от 15.11.07 N15-13/42744, О распоряжении ФТС России от 25 июля 2007 г. № 253-р
23.11.07Письмо ФТС РФ от 14.11.06 N01-06/42677, О постановлении Правительства Российской Федерации от 30 октября 2007 г. № 723
23.11.07Письмо ФТС РФ от 14.11.06 N01-06/42676, О постановлении Правительства Российской Федерации от 30 октября 2007 г. № 721
23.11.07Телетайрограмма ФТС РФ от 12.11.07 NТФ-2234, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 30.10.07 №721
23.11.07Распоряжение ФТС РФ от 12.11.07 N386-р, О формировании данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации
22.11.07Приказ ФТС РФ от 15.11.07. N1411, О признании недействующими писем ГТК России и ФТС России
22.11.07Телетайрограмма ФТС РФ от 12.11.07 NТФ-2235, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 30.10.07 № 723
22.11.07Распоряжение ФТС РФ от 02.11.07 N381-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 10 октября 2007 г. № 352-р
22.11.07 от 25.10.07 N05-17/39965, О направлении образца подписи и оттиска печати
22.11.07Распоряжение ФТС РФ от 10.10.07 N352-р , Об эксперименте по обеспечению уплаты таможенных платежей при ВТТ и МТТ поручительством

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное