Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 335


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 335 от 8 ноября 2007 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Самарской таможне не удалось взыскать платежи за экспорт продукции «СИБУР Холдинга»

Арбитражный суд Самарской области снял с компании «РОСТЭК-Таможенный брокер» ответственность по уплате таможенных платежей на общую сумму 308 млн рублей. Такое требование брокеру предъявила в августе этого года Самарская таможня — в связи с доначислением таможенных платежей за экспорт продукции «СИБУР Холдинга». Эксперты считают понятным стремление таможни подстраховаться, предъявляя требования об уплате и брокеру, и самому декларанту — «СИБУР Холдингу», — считая, что в последнем случае у госоргана больше шансов выиграть дело.

Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск ЗАО «РОСТЭК-Таможенный брокер» к Самарской таможне. Брокерская компания оспаривала выдвинутое 1 августа 2007 года таможенниками требование об уплате таможенных платежей на общую сумму более 300 млн рублей (с учетом пеней). Данное действие госоргана связано с экспортом продукции «СИБУР Холдинга», таможенным оформлением которой занимался истец. Дело в том, что в январе 2007 года Себежская таможня (Псков) провела экспертизу продукции ОАО «СИБУР Холдинг», задекларированной как растворитель (38-я группа ТН ВЭД, являющаяся беспошлинной). По заключению эксперта, исследованная проба отправлявшегося на экспорт товара «имеет физико-химические параметры, соответствующие нефтепродуктам, легким нефтяным дистиллятам, специальным бензинам, прочим» (27-я группа ТН ВЭД, облагаемая пошлиной). На основании этого Самарской таможней были приняты меры по начислению и взысканию с «СИБУР Холдинга» недополученных платежей за период с июля 2006 года. Причем требования по их уплате поступили как «СИБУР Холдингу», так и его брокеру.

В ходе судебного заседания «РОСТЭК-Таможенный брокер» настаивал на том, что предъявляемое компании требование неправомерно — оно выставлено с нарушением установленного в законе десятидневного срока, и, более того, таможней неверно определен плательщик доначисленных платежей. Уточнялось, что в спорных документах декларантом выступал «СИБУР Холдинг» и брокер не давал поручительства по уплате таможенных платежей. Следовательно, в данном случае ответственным за их уплату является именно эта компания.

В свою очередь, Самарская таможня настаивала на своем праве взыскать задолженность с брокера — «наличие задолженности позволяет госоргану взыскивать ее как с декларанта, так и с таможенного брокера, так как по закону он несет «такую же» ответственность». На этом основании требования об уплате дополнительно начисленной суммы были выдвинуты обеим компаниям. Также отмечалось, что сроки выставления требования не были нарушены — согласно статье 348 ТК РФ, в случае принудительного взыскания таможенных платежей требование может быть выставлено в течение трех лет. Тем не менее, суд удовлетворил исковое требование. В Самарской таможне отметили, что намерены подать апелляционную жалобу.

По предположению руководителя арбитражной группы юридической фирмы «Вегас Лекс» Андрея Корельского, таможенникам вряд ли удастся обжаловать данное решение. «Кассационной инстанцией Поволжского округа уже сформирована позиция по подобным искам — нести ответственность должен декларант, которым в данном случае выступает «СИБУР Холдинг», а не его таможенный брокер. Конечно, в таможенном кодексе есть формулировка о «такой же» ответственности таможенного брокера, но исходя из толкования судебной практики, она наступает только в том случае, если таможенный брокер по договору имел все полномочия, в том числе и декларировать самостоятельно товары за своего доверителя. Вряд ли эта позиция будет пересмотрена в рамках данного дела», — поясняет господин Корельский, добавляя, что «как правило, таможенные брокеры стараются не брать на себя повышенную ответственность, а выполняют только посреднические функции, связанные с оформлением товара».

Руководитель таможенной практики адвокатского бюро «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Владимир Чикин отметил, что у Самарской таможни были правовые основания привлечь таможенного брокера «СИБУР Холдинга» к ответственности. Он предполагает, что решение суда, снимающее ответственность с брокера, отчасти могло быть связано с тем, что параллельно обжаловать данное требование таможни в арбитраже пытается и сам декларант — «СИБУР-Холдинг». «И то, что таможенный брокер доказал свою невиновность в нарушении таможенных правил, отнюдь не значит, что не будет привлечен к ответственности декларант. Но здесь, скорее всего, суд будет учитывать уже не процедурные основания, как в случае с брокером, — дело будет рассматриваться по существу, с учетом правомерности или неправомерности вынесенного классификационного решения», — отметил господин Чикин. В целом эксперты считают понятным стремление таможни «подстраховаться, пытаясь привлечь и второе лицо, предъявив ему те же требования», но гораздо большие перспективы связывают с делом, в котором второй стороной является «СИБУР Холдинг».

Коммерсантъ в Самаре; 01.11.07

Коллегия ФТС РФ одобрила концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров

Как сообщает пресс-служба ФТС РФ, Коллегия ведомства одобрила концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств. В данной концепции предполагается совершенствование законодательного и нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров.Так, ФТС намерена подготовить предложения по внесению изменений в действующие законодательные акты РФ. В частности, планируется увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с момента утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем, по аналогии с налоговыми проверками, что позволит проводить скоординированные проверочные мероприятия таможенных и налоговых органов, передает РБК .Кроме того, предполагается закрепить возможность признания незаконно ввезенными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие о выпуске товаров, либо установлена их недостоверность. Также планируется расширить перечень лиц, у которых может проводиться таможенная ревизия, дополнив его лицами, осуществляющими операции сввезенными товарами, не ограничиваясь реализаторами. В настоящее время ФТС разрабатывает порядок организации и проведения таможенной ревизии и порядок контроля таможенной стоимости.

VCH.RU 01.11.07

Сергей Рябцев назначен начальником Казанского таможенного поста

Приказом Федеральной таможенной службы РФ начальником Казанского таможенного поста назначен Сергей Рябцев, сообщает пресс-служба Татарстанской таможни.

Сергей Рябцев родился 4 июня 1970 года в Казани. После окончания средней школы учился в химико-технологическом институте и служил в рядах Советской Армии.

Его деятельность в таможенных органах началась с 7 апреля 1994 года, когда он пришел на службу в Казанскую таможню Татарского таможенного управления. Здесь он прошел все ступени своего карьерного роста: от инспектора до начальника таможенного поста.

Сергей Рябцев награжден медалью «За службу в таможенных органах 3 степени», имеет звание подполковника таможенной службы.

Татар-информ; 01.11.07

В Татарстане будет ликвидирован Бугульминский таможенный пост

В рамках совершенствования структуры таможенных органов Федеральная таможенная служба РФ ликвидирует Бугульминский таможенный пост. Об этом сообщает сегодня пресс-служба Татарстанской таможни.

Приказ о ликвидации вступит в силу с 1 декабря 2007 года.

Вопросы, связанные с таможенным оформлением в зоне деятельности ликвидируемого поста (Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Ютазинский районы) будут отнесены к компетенции Альметьевского таможенного поста Татарстанской таможни.

Татар-информ; 01.11.07

О мобильных телефонах

Все чаще отмечает увеличение объемов импорта в Россию дорогих моделей мобильных телефонов. "Сказывается и повышенный спрос на имиджевые телефоны, и потребность в повышенной коммуникативности средств связи, сочетающей в себе функции различных технических устройств: факса, модема, компьютера, навигатора, фотокамеры и других", - сообщил представитель пресс-службы ФТС.

Но это и не удивительно, новинки быстро дешевеют, а доходы "среднего класса" растут.

VCH.RU 01.11.07

Итоги акции «Вы не правы, Инспектор»

30 октября 2007 года в городе Серове на базе Серовского таможенного поста правовым отделом Нижнетагильской таможней проведена акция: «Вы не правы, инспектор» по приему жалоб на решения, действия (бездействие) Серовского и Краснотурьинского таможенных постов и их должностных лиц, а также иных обращений в сфере таможенного дела. Целью акции являлось выявление негативных факторов в работе таможенных постов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля с помощью непосредственных участников ВЭД и граждан, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации и производящих декларирование в указанных таможенных органах. Данному мероприятию предшествовал подготовительный этап с привлечением средств массовой информации, посредством которых сообщалось когда и где состоится данная акция. Кроме того, участникам ВЭД и гражданам предлагалось принять участие в анонимном анкетировании по вопросам организации работы на данных таможенных постах, выяснении положительных и отрицательных моментов в их деятельности. Всего было заполнено и представлено к анализу 10 анкет. Анкетирование позволило установить круг наиболее проблемных вопросов в сфере таможенного дела, среди которых, как показал анализ – определение таможенной стоимости и кода товара по ТН ВЭД России. В течение всего рабочего дня, а именно столько продолжалась акция, к специалистам правового отдела обратился один участник ВЭД с пожеланием продолжить накопление положительного опыта взаимного общения. Справка: в текущем году решения, действия северных постов региона деятельности Нижнетагильской таможни были обжалованы таможенным брокером дважды. Обжалуемые решения, действия были признаны правомерными, в удовлетворении требований заявителя отказано. Подводя итог, следует отметить: отсутствие жалоб – свидетельство правомерной работы таможенных постов, а также профилактических мер, принимаемых таможней, в том числе посредством информирования и консультирования по вопросам таможенного дела – только с начала текущего года в Нижнетагильскую таможню обратилось порядка 190 участников ВЭД. Планомерная и четкая работа по оказанию своевременных услуг в соответствии с положениями статей 24, 25 Таможенного кодекса РФ, помогает участникам ВЭД оперативно решать возникающие проблемы что, безусловно, приводит к снижению процента обжалований решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Пресс-служба УТУ; 31.10.2007

Более половины импортеров товаров в РФ прекратили в 2007 г внешнеторговые операции

Более половины из 60,5 тысяч участников внешнеэкономической деятельности, осуществлявших ввоз товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления в 2006 году, 54 проц прекратили внешнеторговые операции и в 2007 году деятельность не осуществляли. Об этом сообщает ФТС РФ.

Проведенный анализ таможенного оформления в Северо-Западном регионе за 2005-2006 годы показал, что 42 проц организаций осуществляли деятельность менее 1 месяца, 55 проц - работали менее полугода.

VCH.RU 01.11.07

Правительство РФ снизило ввозную пошлину на растительное масло

Правительство РФ постановило снизить таможенную пошлину на отдельные виды растительного масла, ввозимые на территорию страны.

Как говорится в сообщении правительственной пресс-службы, ставка ввозной пошлины на отдельные виды растительного масла установлена в размере 5% (ранее 15%) сроком на 6 месяцев.

Постановление, подписанное премьер-министром РФ Виктором Зубковым, «вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования».

Напомним, что на прошлой неделе Минэкономразвития внесло в правительство предложения по снижению импортных пошлин на морковь, свеклу, капусту и растительное масло в качестве одной из мер противодействия инфляции.

Ранее глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина заявляла, что на правительство располагает «всеми рычагами» для того, чтобы компенсировать ускорение инфляции в стране, вызванное ростом цен на продовольствие на мировом рынке. Для повышения сбалансированности рынков и цен на продукты были установлены временные вывозные таможенные пошлины на пшеницу и меслин (в размере 10%), на ячмень (30% цены, что является практически запретительной пошлиной), снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении молока и молочной продукции и установлены временные ставки ввозной таможенной пошлины на отдельные виды сыров.

Добавим, что, по данным Росстата, в сентябре в России наиболее существенно выросли цены на подсолнечное масло (на 13,5%), пастеризованное молоко (на 9,4%), кисломолочные продукты (на 7,9%), творог различной жирности (на 7,4%-7,5%).

Росбалт; 02.11.07

МЭРТ увеличил пошлину на сахар-сырец

Импортная пошлина на сахар-сырец с 1 декабря 2007 года на один месяц вырастет до 220 долларов за тонну. Увеличение пошлины составит 60 долларов, сообщает Минэкономразвития РФ.

Согласно проведенному МЭРТ мониторингу цен за август, сентябрь и октябрь 2007 г, среднемесячная цена на сахар-сырец составила 214,33 долларов за тонну.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, правительство РФ постановлением от 12 октября утвердило ставки сезонных пошлин на тростниковый сахар-сырец и сахар со вкусоароматическими или красящими добавками, ввозимые на территорию РФ с 1 декабря по 31 декабря 2007 г и с 1 января по 31 мая 2008 г.

Сезонная таможенная пошлина - пошлина, применяемая в целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом РФ, не применяются. В РФ сезонные пошлины устанавливаются правительством РФ на срок до шести месяцев в году.

Взгляд; 02.11.07

О таможенном оформлении временно ввозимых транспортных средств

В письме от 19 октября 2007 года № 01-06/39102 Федеральная таможенная служба (ФТС) России дала разъяснения относительно помещения на склады временного хранения (СВХ) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно ввозимых физическими лицами для личного пользования, при их таможенном оформлении.

Согласно Таможенному кодексу Российской Федерации транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, подлежат помещению на СВХ по просьбе данных лиц или в случаях, когда их немедленное таможенное оформление не представляется возможным по причинам, не зависящим от таможенных органов.

Следовательно, данные транспортные средства при их таможенном оформлении подлежат помещению на СВХ только в случаях, указанных выше.

Пресс-служба ФТС РФ; 01.11.07

Сахалинские таможенники железной рукой взялись за "металлистов"

На прошедшей неделе Сахалинские таможенники проверили деятельность одной из фирм, специализирующейся на экспорте лома черных металлов.

Было выявлено, что фирма не обеспечила в установленные контрактом сроки поступление на свои счета части валютной выручки. Об этом сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Сахалинского таможенного управления.

Это является нарушением российского законодательства. Предприятие было оштрафовано на сумму более 350 тысяч рублей.

Всего с начала года подразделение валютного контроля Сахалинской таможни провело 184 проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства. Общая сумма контрактов, подвергнутых анализу - более двух миллиардов рублей.

Было выявлено 15 различных нарушений (осуществление незаконных валютных операций, незачисление валюты на банковские счета в установленные сроки, неправильно оформленные паспорта сделок и нарушение формы отчетности). По каждому из них возбуждены административные дела соответственно по частям 1, 4, 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Общая сумма штрафов составила более 3 млн. 500 тысяч рублей

РИА PrimaMedia; 02.11.07

Первый инспекционно-досмотровый комплекс скоро заработает в Находке

В Находкинской таможне состоялась приемка мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на базе автомобиля «MERSEDES BENZ». Стоимость комплекса составляет 99 миллионов рублей. Это один из четырех ИДК, поступивших на сегодняшний день в ДВТУ. Специалисты из Санкт-Петербурга продемонстрировали таможенникам технические возможности комплекса.

Инспекционно-досмотровой комплекс представляет собой передвижную сканирующую систему, разработанную для проверки морских контейнеров, грузовых автомобилей и прочих коммерческих транспортных средств, с помощью рентгенографического сканирования. За один прием ИДК позволяет сканировать и транспортное средство, и контейнер (высота сканирования от земли - от 0,4 до 4,7 метров) – включая контейнеры, груженые на стандартные трейлеры. Это мощный инструмент для обнаружения наркотиков, контрабандных грузов, оружия и взрывчатых веществ за счет вывода на дисплей радиоскопического изображения груза, шасси и содержимого кабины.

Система безопасности комплекса предотвращает риски случайного излучения и риски, связанные с его автоматическим перемещением. Наряду с этим, система безопасности включает в себя систему безэфирного телевидения и систему внутренней связи, а также широкий диапазон предупредительных огней, маячков и звуковых предупредительных сигналов.

Данное транспортное средство позволяет сканировать 25 транспортных средств в час. При этом работу комплекса обеспечивают всего 4 человека: водитель и три оператора. Учитывая данные обстоятельства, использование таких комплексов, несомненно, будет способствовать увеличению товаропотока и развитию внешней торговли.

В настоящее время в таможне подбирается персонал для работы на ИДК. Четверо находкинских таможенников уже завершают учебу в Санкт-Петербурге. По приезду они передадут полученные знания и опыт своим коллегам. Эксплуатация комплекса начнется до конца этого года.

Пресс-служба ФТС РФ; 06.11.07

Выявлена еще одна «криминальная схема» в таможенной сфере

У таможенной службы немало функций в качестве инструмента государственного регулирования экономики в сфере внешней торговли. И одной из основных задач таможенных органов является защита экономических интересов государства, строгий контроль за соблюдением законодательства со стороны участников внешнеторговой деятельности, выявление и пресечение преступлений и правонарушений со стороны недобросовестных предпринимателей.

Так, только за 9 месяцев текущего года сотрудниками Уральской оперативной таможни и правоохранительных подразделений таможен Уральского таможенного управления по линии борьбы с экономическими таможенными правонарушениями проведено 2711 мероприятий, в том числе и оперативно-розыскных. В результате было возбуждено 5594 дел об административных правонарушениях и 182 уголовных дела. При рассмотрении административных дел назначено наказаний на сумму свыше 135 млн. рублей, вынесено решений о конфискации незаконно ввезенных товаров и транспортных средств на общую сумму более 60 млн. руб. Довзыскано неуплаченных своевременно и в полном объеме таможенных платежей на сумму более 5,5 млн. рублей.

А в рамках возбужденных уголовных дел, из которых 167 - это контрабанда и 13 - уклонение от уплаты таможенных платежей, стоимость товара, перемещенного контрабандным путем, составила более 190 млн. рублей, а размер уклонения от уплаты таможенных платежей превысил 317,8 млн. рублей (в 2006г. - 71 млн. рублей).

Несмотря на то, что в последнее время все больше становится законопослушных участников ВЭД, которые дорожат своей репутацией и работают на внешнем рынке, соблюдая все нормы закона, по-прежнему немало существует таких, кто пытается любым способом обмануть государство, используя различные криминальные схемы и создавая целые многоходовые цепочки с целью уклонения от уплаты таможенных платежей. К примеру, одной из таких преступных схем является организация совместных предприятий с участием иностранного капитала, учредители этих фирм-однодневок, как правило, зарегистрированы где-нибудь за рубежом, в офшорных зонах. Под видом вкладов в уставный капитал они осуществляют поставки сырья, товаров или технологического оборудования своим вновь учрежденным фирмам на территории РФ. По российскому законодательству предприятия освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии использования товара в качестве основных средств в уставном капитале, но не имеют права передавать, сдавать в аренду или продавать эти средства третьим лицам. В таком случае совершается незаконная подмена одного таможенного режима, при котором предоставляются льготы по уплате НДС – другим, по которому подобные льготы не предусмотрены, и эти действия расцениваются уже как скрытая сделка купли-продажи ввезенного на российскую таможенную территорию импортного товара.

Именно такая криминальная схема уклонения от уплаты таможенных пошлин и платежей была выявлена сотрудниками Уральской оперативной таможни 26.10.2007 года, когда по факту уклонения от таможенных платежей в особо крупном размере – сумма составила более 89,5 миллионов рублей - было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 194 УК РФ в отношении должностных лиц общества с ограниченной ответственностью «Объединенная медиа группа», генеральным директором и главным бухгалтером которого в период совершения преступления являлась Раджабова Янна Борисовна.

На основе собранных доказательств Я. Раджабова была задержана на 48 часов в качестве подозреваемой в совершении преступления. В данный момент она отпущена под подписку о невыезде. Следственные мероприятия продолжаются.

Стоит отметить, что Уральской оперативной таможней и правоохранительными подразделениями таможен региона по линии борьбы с экономическими таможенными правонарушениями будет продолжено проведение оперативных мероприятий по выявлению и пресечению подобных криминальных схем и иных преступных ухищрений. А участникам внешнеэкономической деятельности необходимо понять, что таможенные органы, обеспечивая реализацию принятых международных рамочных стандартов безопасности внешней торговли, будут всемерно добиваться повышения уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации участниками внешнеэкономической деятельности, обеспечивая полноту и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. И на вооружении у них есть весьма действенные методы таможенного контроля, такие как внедрение и широкое применение системы управления рисками, пост-аудит, специальные таможенные ревизии и другие.

Пресс-служба УТУ 06.11.2007

Чтобы не стать жертвой мошенников, действующих под вывеской «Таможенный конфискат»

Функциями по реализации конфискованного или иного обращенного в федеральную собственность имущества наделен исключительно Российский фонд федерального имущества (далее – РФФИ).

Таможенные органы Российской Федерации в целом и Нижнетагильская таможня в частности призваны выполнять те функции и задачи, которые возложены на них Таможенным кодексом Российской Федерации. Исходя из этого, следует - реализация конфискованного или иного обращенного в федеральную собственность имущества не относится к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

Следует отметить, что конфискация имущества согласно требованиям статьи 35 Конституции Российской Федерации, таможенного, административного и уголовного законодательства Российской Федерации относится к исключительной компетенции суда, то есть только суд может лишить лицо, принадлежащего ему имущества по основаниям, предусмотренным в законе.

В целях создания единой системы реализации конфискованного имущества, согласно постановлению Правительства Российской Федерации, функциями по реализации указанного имущества наделен исключительно Российский фонд федерального имущества (далее – РФФИ). Все федеральные органы исполнительной власти, в том числе и таможенные органы обязаны передавать обращенное в собственность Российской Федерации имущество в РФФИ, для его последующей реализации на внутреннем рынке. В свою очередь, РФФИ имеет право на основе договоров привлекать для реализации конфискованного имущества физических и юридических лиц на конкурсной основе.

Чтобы не стать жертвой мошенников, действующих под вывеской «Таможенный конфискат» необходимо проверять полномочия конкретных лиц, занимающихся реализацией таких товаров и выяснить, кем и по какому документу был передан находящийся на реализации товар. Представляемые покупателям документы должны содержать подпись уполномоченного лица РФФИ, и быть заверены оттиском печати фонда. В договоре с продавцом конфискованного имущества, одной из сторон по которому выступает РФФИ, должны быть также указаны его реквизиты, заверенные печатью, содержащие адрес места нахождения фонда либо его территориального отделения (филиала) или представительства, которые можно использовать для проверки указанной информации.

Следует отметить, что после продажи конфискованного товара от лица РФФИ или уполномоченной им организации, данный товар переходит из федеральной собственности в частную собственность физических и юридических лиц. Дальнейшая его продажа на внутреннем рынке России подчиняется рыночным условиям ценообразования.

Пресс-служба Нижнетагильской таможни 06.11.2007

В Оренбуржье ликвидируются три таможенных поста

Помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Александр Баженов намерен посетить все регионы ПФО с целью обеспечения координации деятельности правоохранительных органов в период выборов.

В Оренбурге 2 ноября побывал помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Александр Баженов. "Мне дано поручение полномочным представителем Президента РФ в ПФО Александром Коноваловым объехать все регионы округа с целью обеспечения координации деятельности правоохранительных органов в период выборов. Произошедшие в Тольятти трагические события требуют от нас еще раз проанализировать состояние дел в вопросах безопасности, принять меры, которые позволят нашим гражданам чувствовать себя спокойно и защищено. Необходимо еще раз проработать вопросы обеспечения безопасности в местах массового скопления людей, в сфере транспорта, в различных организациях, учреждениях образования и здравоохранения", - отметил Баженов.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Пограничном Управлении ФСБ по Оренбургской области, он принял участие в расширенной Коллегии Приволжского таможенного управления и в служебном совещании по согласованию действий территориальных федеральных органов исполнительной власти в реализации полномочий по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере в пределах Оренбургской области на 2008 год.

Напомним, что Александр Баженов является председателем Окружной пограничной комиссии. На заседании был рассмотрен вопрос слияния двух структур таможни Орской и Оренбургской. В итоге будут ликвидипованы три таможенных поста Новотроицкий, Медногорский и Орскнефтеоргсинтез. Сокращается тридцать штатных единиц. В результате объединения могут возникнуть кадровые вопросы. По мнению губернатора Оренбургской области Алексея Чернышева, при проведении подобных мероприятий необходимо принимать во внимание человеческий фактор, учитывать мнение органов власти субъекта Федерации и интересы участников внешнеэкономической деятельности.

REGNUM; 06.11.07

Таможенное оформление не должно превратиться в административный барьер

Коллегия Федеральной таможенной службы (ФТС) обсудила Концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров. Одним из приоритетных направлений данного документа стало упрощение таможенных процедур и сокращение времени таможенного оформления, в целях формирования благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности по увеличению объемов международной торговли.

Как отметил на Коллегии начальник Управления таможенной инспекции Олег Грачев, обеспечение указанных условий позволит сделать таможенный контроль после выпуска механизмом эффективной защиты экономических интересов России без создания дополнительных административных барьеров.

В числе проблем, которые необходимо решить для достижения поставленных целей, на заседании назывались недостаточное методическое обеспечение таможенного контроля после выпуска, недостаточная регламентация процедуры контроля таможенной стоимости для целей таможенного контроля после выпуска и несогласованность отдельных положений Таможенного кодекса с положениями других отраслей права. В рамках реализации Концепции предполагается подготовить предложения по внесению изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации.

Согласно обсужденному документу, планируется увеличить срок проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с момента утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем, с учетом международного опыта, а также по аналогии с налоговыми проверками, что позволит проводить скоординированные проверочные мероприятии таможенных и налоговых органов, сообщает официальный сайт ФТС.

Предполагается также закрепить возможность признания незаконно ввезенными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие о выпуске товаров, либо установлена их недостоверность. Также планируется расширить перечень лиц, у которых может проводиться завершающая форма таможенного контроля – таможенная ревизия, дополнив его лицами, осуществляющими операции с ввезенными товарами, не ограничиваясь реализаторами.

Alconews.ru; 06.11.07

С 1 января вступают в силу новые ставки вывозных таможенных пошлин на продукцию ЛПК высокой степени переработки

По материалам с сайта Wood.Ru сообщается, что постановление Правительства РФ от 30.10.2007 №721 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части отдельных видов продукции лесопромышленного комплекса высокой степени переработки" вступает в силу с 01.01.2008. Утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на шпалы деревянные для железнодорожных или трамвайных путей (код 4406 ТН ВЭД РФ), плиты древесно-стружечные (код 4410 ТН ВЭД РФ), целлюлозу древесную из хвойных и лиственных пород (коды 4704 11 000 0 и 4703 19 000 0 ТН ВЭД РФ) и отдельные виды бумаги и картона (некоторые подсубпозиции кодов 4802 и 4819 ТН ВЭД РФ) в размере, равном нулю.

VCH.RU; 06.11.07

Гендиректором ФГУП "Ростэк" назначен Александр Повстяный.

Как сообщает газета Коммерсантъ, гендиректором ФГУП "Ростэк" назначен исполнявший обязанности гендиректора Александр Повстяный. Соответствующий приказ был подписан 23 октября главой Федеральной таможенной службы (ФТС) Андреем Бельяниновым. Как сообщили в ФТС, господин Повстяный стал победителем открытого конкурса, ранее он работал советником главы ФТС.

VCH.RU; 06.11.07

Признано недействующим письмо ФТС "О вопросах сертификации ввозимых товаров"

Приказом ФТС России от 20.09.2007 N 1171 было признано недействующим письмо ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301 "О вопросах сертификации ввозимых товаров", которое содержало письмо Госстандарта России от 15 декабря 2003 г. N МГ-110-25/5036 "О новой редакции Комментария к Списку товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации".

ФТС России разъясняет, что им признано недействующим только письмо ГТК России от 18.12.2003 N 01-06/49301, вышеуказанные Комментарии к списку товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, являются действующими и заинтересованные лица вправе руководствоваться ими в своей деятельности.

Также указано, что в случае, если сведения о соблюдении запретов и ограничений при ввозе товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, должным образом не подтверждены, таможенные органы в соответствии со статьей 153 Таможенного кодекса РФ вправе провести дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Таможенным кодексом РФ.

Консультант 07.11.07

Глава Кемеровской таможни получил новое назначение

Приказом Федеральной таможенной службы от 31 октября 2007 года Болдырев Андрей Борисович назначен на должность начальника главного управления организации таможенного контроля. К работе в Федеральной таможенной службе он приступает 8 ноября", - сообщил первый заместитель начальника Кемеровской таможни Константин Стародубцев на пресс-конференции в кемеровском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в среду.

Он добавил, что о назначении нового руководителя Кемеровской таможни пока говорить рано.

Подводя итоги за 10 месяцев, К.Стародубцев отметил, что за это время Кемеровская таможня перечислила в федеральный бюджет свыше 270 млрд рублей, выполнив контрольный показатель более чем на 107%. Весомый вклад в работу по перечислению таможенный платежей внесли Новокузнецкий, Кузбасский, Междуреченский и Ленинск-Кузнецкий таможенные посты.

Кроме того, возбуждено 10 уголовных дел по ст.188 УК РФ (контрабанда), более 300 административных дел. За нарушение таможенного законодательства наложено штрафов на сумму 13 млн рублей, из них 4,5 млн рублей уже взыскано.

"В частности, в рамках таможенного контроля был установлен незаконный ввоз оружия переселенцами из стран ближнего зарубежья. Кроме того, за 10 месяцев было выявлено и изъято более 6 тыс. единиц контрафактных товаров, это спортивная одежда, обувь, джинсы, бытовая техника, DVD-диски", - сказал К.Стародубцев.

Пресс-секретарь Кемеровской таможни Владимир Манагаров в свою очередь сообщил, что в августе в Новокузнецке было задержано 10 тонн контрабандного мяса.

"Костная свинина неизвестного происхождения была уничтожена на одном из предприятий региона. По итогам экспертизы, это мясо не подлежало переработке. По документам свинина поступила из Дании, между тем, при проверке оказалось, что документы поддельные", - сказал пресс-секретарь.

К.Стародубцев рассказал о внедрении в таможенной службы новых информационных технологий, одна из которых - электронная форма декларирования.

"Суть этой формы - исключить непосредственный контракт между инспектором, который проводит таможенное оформление, и участником ввоза. Это позволяет исключить человеческий фактор, сократить время передачи информации и оформления грузов", - сказал К.Стародубцев, отметив, что уже оформлено 300 электронных деклараций.

Он сообщил о закрытии Кемеровского таможенного поста.

"С 1 ноября произошла реорганизация таможенного поста в Кемеровском аэропорту и его присоединение к Кузбасскому таможенному посту", - сказал К.Стародубцев.

Чиновник пояснил, что это было сделано в целях оптимизации таможенных органов. "Оба поста - и Кемеровский, и Кузбасский находились на одной территории в 200 метрах друг от друга. Однако процедура оформления передачи груза от Кемеровского Кузбасскому посту занимала 3-4 часа", - отметил К.Стародубцев.

Интерфакс; 07.11.07

В Нижнетагильской таможне по результатам таможенных ревизий с начала текущего года возбуждено 148 дел об административных правонарушениях

Выборочный контроль после выпуска товаров в свободное обращение реализуется путем проведения таможенной ревизии, которая предусматривает проверку факта выпуска товаров и достоверности сведений, указанных в таможенной декларации. Таможенные ревизии проводятся по всем таможенным режимам, и становятся важным инструментом при контроле после выпуска товара.

Как сообщает пресс-служба Нижнетагильской таможни отделом таможенной инспекции в текущем году проведено 84 проверочных мероприятий. Девять, из них - специальные таможенные ревизии, проведенные с участием сотрудников отдела административных расследований и оперативно-розыскного отдела таможни и каждая из девяти результативна. В ходе проведенных ревизий на предприятиях – участниках внешнеэкономической деятельности, находящихся в регионе деятельности таможни выявлены такие нарушения таможенного законодательства как заявление недостоверных сведений о товарах; нарушение порядка помещения товара на хранение; представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. По результатам всех таможенных ревизий возбуждено 148 дел об административных правонарушениях (по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России - 19 дел; по ст. 16.14 КоАП России - 114 дел; по ст. 16.15 КоАП России – 2 дела; по ст. 16.20 КоАП России – 2 дела; по ст. 16.23 КоАП России – 11 дел). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился в восемь раз, в результате тесного взаимодействия между структурными подразделениями таможни.

VCH.RU 07. 11. 2007


Информация в прессе

Однодневки вечны

Из 60 500 фирм, занимавшихся импортом в 2006 г., 54% в 2007 г. прекратили внешнюю торговлю, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС). Если исключить разовые поставки, прекратили работу более 40% импортеров, они ввезли товаров более чем на $27 млрд.

Можно утверждать, что большинство этих фирм — однодневки, использованные при сером импорте, считает Вильгельмина Шавшина из юркомпании DLA Piper. Примерно $27 млрд и составил объем серого импорта в 2006 г., говорит Игорь Беляков из Экономической экспертной группы.

Серый импорт быстро восполняет потери. Уже в первом полугодии было 46 500 импортеров, из которых более 18 000 (40%) ранее не занимались внешнеэкономической деятельностью, сообщает сотрудник пресс-службы ФТС. Если исключить разовые поставки, то 29% начали оформление в первом полугодии и ввезли товаров на $14 млрд.

Серый импорт сокращается, видит Беляков: в середине 1990-х он составлял почти половину стоимости ввезенных товаров, в 2005 г. — 21,3%, в 2006 г. — 16,4%, в первом полугодии 2007 г. — 11,4%. Важный фактор снижения нелегального импорта — изменение его структуры, считает Беляков. Почти половина его пришлась на машины и оборудование, знает Валерий Миронов из Центра развития.

Для легализации импорта обнулены пошлины на цифровые камеры, а в прошлом году — снижены на обувь, говорит директор департамента Минэкономразвития Галина Баландина: регистрируемый импорт обуви значительно вырос, ожидается тот же эффект и по камерам.

ФТС все активней спрашивает иностранных производителей о ценах, рассказывает Шавшина.

Легализуется внутренний рынок, сообщает Баландина: выгодно быть белым, чтобы получать кредиты, повышать капитализацию и инвестпривлекательность. Серый импорт сокращается и усилиями бизнеса, говорит представитель РАТЭК Антон Гуськов: компании переходят на прямые контракты с производителями, выходят на IPO. Удалось обелить рынок сотовых телефонов, 90% которых в 2004 г. ввозились нелегально, а в 2006 г. — лишь 2%. Целые отрасли просят помочь им наладить прямые поставки от производителя, отмечает Шавшина. Существование серого импорта — один из рисков для компаний, предупреждает инвесторов Deutsche Bank в исследовании, проведенном в связи с IPO «М.видео» (см. статью на стр. Б6).

Легализация импорта — это прежде всего не дополнительные поступления в бюджет, а поддержание легального бизнеса, заключает Баландина.

Ведомости ; 02.11.2007


Кризис от границ

Автомобильные пробки на северо-западной госгранице России – следствие неразвитости транспортной и таможенной инфраструктуры, а также большого объема ввозимой в страну контрабанды

Каждый новый начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) приступает к решению проблем, которые на протяжении многих лет так и не были устранены его предшественниками. Теперь бороться с автомобильными пробками на пограничных пунктах пропуска, менять структуру региональной таможни и внедрять прогрессивные технологии (электронное декларирование и предварительное информирование о товарах) будет Михаил Прокофьев. В сентябре этого года он вступил в должность вместо Игоря Власенко, а в конце прошлого месяца на своей первой пресс-конференции поведал о стоящих перед ним задачах.

Для того чтобы устранить пробки, необходимо создать современную транспортную и таможенную инфраструктуру, а также свести до минимума объем провозимой контрабанды и коррупцию в таможенной среде. Самостоятельно справиться с этими системными проблемами главе СЗТУ не по силам – необходимо принятие решений на значительно более высоком государственном уровне. Впрочем, пока надеяться на то, что уровни коррупции и контрабанды радикально снизятся, в высшей степени наивно.

Узкое горлышко

За последние несколько лет на Северо-Западе значительно вырос грузопоток, который пересекает сухопутную границу России с Финляндией, Эстонией, Латвией, Польшей. Так, по данным Минтранса РФ, количество грузовиков, въехавших в страну, к примеру, через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) Куничина гора (Псковская область), в 2005?2006 годах выросло на 173%, через Торфяновку (Ленинградская область) – на 150%. И так по большинству МАПП региона.

Пункты пропуска, в первую очередь автомобильные, оказались не в состоянии справиться с возросшей нагрузкой. Их пропускная способность осталась без изменений (это касается нехватки полос, боксов досмотра, рабочих мест, современных технических средств контроля). В результате время проведения контрольных операций при оформлении грузов и автомобилей кратно превышает нормативное. В среднем контроль одного груженого автомобиля осуществляется в течение двух-четырех часов, в отдельных случаях это занимает несколько дней. По разным оценкам, потери доходов от ожидания в очередях только у отечественных перевозчиков составляют 80?100 млн евро в год.

Экспорт из России имеет сырьевую направленность, и для его обеспечения в основном используется железнодорожный транспорт. Поэтому пробок из грузовиков с российской стороны границы нет. Они выстраиваются с другой стороны (особенно в период Нового года и Рождества) – пробки создает импорт. Так, на момент сдачи этого номера в печать на латвийско-российской границе стояли 1,5?1,9 тыс. машин, очередь растянулась от границы до самого Даугавпилса (около 100 км).

Грузовики ввозят в нашу страну дорогостоящие контейнерные и рефрижераторные грузы (бытовая техника, электроника, одежда, оборудование, продукты), а также легковые автомобили. В компании Brunswick Rail Leasing считают, что основная причина нынешних заторов на российско-финской границе – бурный рост импорта легковых автомобилей. «В этом году через Финляндию в РФ будет ввезено около 800 тыс. автомобилей, что на 60% больше, чем в прошлом году», – прогнозирует руководитель службы по связям с общественностью Brunswick Rail Leasing Дмитрий Бовыкин.

Начиная с прошлого года ни одна встреча отечественных чиновников с коллегами из Прибалтики и Финляндии не обходится без обсуждения транспортной проблемы. Однако воз и ныне там. Дошло до того, что в сентябре, когда пробки на пункте Ваалимаа побили очередной рекорд в 80 км, глава Восточного таможенного округа Финляндии Томи Кивилааксо пригрозил, что придется временно не пускать в страну российские автомобили, чтобы очереди выстроились по обеим сторонам границы. В настоящее время более 65% автомобилей, вывозящих грузы из Финляндии в Россию, принадлежат российским компаниям, они совершают челночные рейсы между двумя странами. Если притормозить поток порожняка из России, сократятся пробки груженых машин на финской территории. Границу не закрыли – такое решение может принять только правительство Финляндии, которое, очевидно, не захотело прибегать к столь радикальным мерам (вместе с иностранными владельцами грузов, ввозимых в Россию, пострадала бы и сама Финляндия, которая зарабатывает на нашем транзите порядка 500 млн евро в год).

Справедливости ради отметим, что в одночасье невозможно решить эту проблему. Но и утверждать, что Федеральная таможенная служба (ФТС) делает все, чтобы расширить узкое горлышко, нельзя. Иначе не стали бы создавать Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ, которое вместо ФГУП «Ростэк» (входит в ФТС) займется эксплуатацией и строительством объектов таможни.

В СЗТУ заявляют, что к концу 2007 года в регионе на самых проблемных МАПП запустят четыре стационарных инспекционно-досмотровых комплекса (ИДК). Еще один заработает в петербургском порту (БПСПб) на Первом контейнерном терминале. Плюс к этому появится семь мобильных ИДК. По словам Михаила Прокофьева, ИДК позволят повысить пропускную способность переходов лишь на 5?10%, поэтому без радикальной модернизации остальной инфраструктуры не обойтись. Таможенники обещают завершить ее в 2008?2010 годах.

Ради повышения КПД

Эксперты считают, что одно только физическое укрупнение МАПП и увеличение числа полос движения кардинально проблему не решит. Необходимо, чтобы контролирующие органы, в том числе и таможенная служба, поменяли сам подход к технологическому процессу работы на границе. По мнению директора Региональной ассоциации таможенных брокеров «Северо-Запад» Романа Козлова, на помощь могут прийти успешно реализованные за границей технологии. «При широком использовании предварительной информации сотрудники таможенных органов должны оценивать реальные риски, что значительно снизит количество досмотровых операций, – говорит Роман Козлов. – Пока еще слабо работает 68 статья Таможенного кодекса (ТК) РФ по упрощенным таможенным процедурам, что могло бы сократить время оформления. Если есть сомнения в правильности оформления какого-то конкретного груза, то разумнее быстро вывезти его за территорию пункта пропуска, в расположенную рядом сервисную зону, где уже с ним могут работать другие подразделения, досконально и столько, сколько нужно, не задерживая основной поток».

Предварительное информирование заключается в заблаговременном представлении электронной информации о товарах на пункт пропуска. Это позволяет таможенникам до прибытия груза проверить с помощью программных средств полноту информации. Как следствие, время пересечения границы сокращается в два раза, до 15 минут. Действующие законы не обязывают бизнес вести предварительное информирование. Таможня может лишь косвенно влиять на распространение этой процедуры. В настоящее время на двух МАПП (Брусничное и Светогорск) она применяется при проверке автомобилевозов (легковушки легко идентифицировать). В пунктах пропуска для них выделены отдельные полосы движения и рабочие места для таможенного оформления.

СЗТУ заинтересовано в том, чтобы наладить предварительный информационный обмен с таможнями стран ЕС. В этом случае информация о товарах будет самой достоверной и надежной и, как ожидается, положит конец практике двойных инвойсов (когда на нейтральной территории ради снижения платежей происходит подмена документов на ввозимый в РФ товар и вместо электроники на российскую таможню прибывают, к примеру, стройматериалы). Однако, по словам Михаила Прокофьева, страны ЕС будут готовы к предварительному информированию не ранее 2009 года. Впрочем, чтобы начать такой обмен данными, российской таможне самой нужно быстро усилить свое ИT-оснащение, а это будет сделать непросто.

Только после устранения всех проблем с предварительным информированием (со временем эта процедура, вероятно, станет обязательной) в РФ заработает электронное декларирование. Тогда в соответствии с мировой практикой таможенное оформление грузов будет осуществляться на месте отправки, а не на постах. Если ввести в ТК статью, позволяющую декларировать груз до его фактического контроля на границе, внедрение этих двух процедур пойдет значительно быстрее.

Сегодня часть деклараций уже заполняют в электронном виде, но это дело достаточно затратное для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и требует уймы дополнительных документов. К тому же кроме электронной декларации требуется заполнить бумажную: это необходимо в том числе для ведения бухгалтерского учета, а также вывоза груза за пределы складов временного хранения. К сожалению, совмещенных баз данных налоговой и таможенной служб нет.

Пока работа российской таможни сильно отличается от практики иностранных коллег. «Таможенное оформление в развитых странах базируется в основном на взаимном доверии, а таможенный орган ориентирован не на поиск виновного в неуплате таможенных платежей, а скорее на их эффективный сбор», – говорит директор по логистике корпорации «Стерх» Станислав Зингеренко. В развитых странах в таможенном оформлении действует встречный информационный обмен, и на практике это выглядит так: таможенный брокер отправляет на таможню электронную грузовую декларацию (ГТД). Туда же поступает информация с границы о коде товара, его стоимости. Дальше таможенные аналитические отделы совмещают предварительно поданную ГТД с теми данными, которые пришли с границы. Если есть стопроцентное совпадение, выпуск разрешен. Минимум занятых в процессе людей, минимум потери времени, нет досмотров. Понятный и прозрачный процесс.

Впрочем, для повышения кпд таможни не обязательно ждать, пока укоренится электронный документооборот. Надо довести до ума уже вступившие в силу решения и сократить число контролирующих органов непосредственно на госгранице с пяти до двух – пограничной и таможенной служб. Ведь чрезмерное количество контролирующих ведомств в погранзоне финны называют одной из главных причин задержек при оформлении грузов.

В промышленных масштабах

Контрабанду через границу везут. И везут много. Основной ее объем поступает через БПСПб, а также границы всех сопредельных с регионом стран. Чаще всего это электроника, бытовая техника, одежда, обувь, продукты. Причем технология их провоза постоянно совершенствуется. В конце 2005 года руководитель Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС РФ Владимир Егоров заявил, что наиболее серьезная схема ухода от платежей – использование подложных товаросопроводительных документов. «Финские таможенники не скрывают, что 60% грузов из их страны идут по подложным документам, то есть контрабандой. Часть этих документов делается за границей, а часть – в России. И когда осуществляется контроль на российской таможне, на этих поддельных документах уже есть соответствующие отметки о прохождении таможни сопредельного государства», – говорил Егоров. Другими словами, таможенникам соседних стран глубоко наплевать на контрабанду, идущую в РФ, главное, чтобы не нарушались европейские законы.

Часть недобросовестных участников ВЭД ловят за руку. Так, по словам Михаила Прокофьева, в 2007 году таможенники «сотнями задерживали контейнеры с недостоверно задекларированным товаром и контрабандой». Последние наиболее показательные операции прошли в БПСПб. В августе из Германии прибыли два контейнера якобы с каучуком (после проверки выяснилось, что там находится незадекларированная партия китайской одежды весом 37 тонн), а в октябре задержали 20 тонн маковой соломки, прибывшей в контейнере из Нидерландов под видом «семян мака пищевого». Точной статистики нет, но, скорее всего, достаточно часто удается провезти контрабанду мимо таможни либо договорившись с ней. Иначе ее не везли бы практически в промышленных объемах. «Пошлины в стране высокие, НДС – тоже. Поэтому неудивительно, что коммерсанты желают сэкономить», – говорит руководитель департамента обеспечения деятельности в области таможенного дела ЗАО «Евросиб-ТБ» (в недавнем прошлом – начальник Балтийской таможни) Александр Пучков. И это им зачастую удается. «О чем говорить, если в этом году на посту Санкт-Петербургской таможни оформлялись 45 грузовиков, которые до этого уже разгрузили весь товар», – продолжает Пучков.

Альтернативы пока нет

Понятно, что чем больше грузопоток, идущий через конкретный пункт пропуска, тем легче в нем спрятать «серый» товар. Поэтому необходимо развивать альтернативную доставку импорта. Как считает Александр Повстяный, генеральный директор ФГУП «Ростэк», кардинальное решение проблемы пробок – развитие собственной портовой инфраструктуры.

Новые крупные контейнерные и автомобильные терминалы строятся в портах региона – Усть-Луге, БПСПб. Заработают они только через некоторое время, хотя уже есть решение, которое, по словам Александра Пучкова, позволит увеличить пропускную способность БПСПб минимум в два раза (сегодня дефицит перегрузочных контейнерных мощностей в порту составляет 20?30%). Для этого необходимо запретить таможенное оформление контейнерных грузов в порту (оно может затягиваться до двух месяцев, что фактически превращает порт в склад), а проводить его на тыловых терминалах. Впрочем, для того чтобы это осуществить, нужны, во-первых, дополнительные тыловые терминалы вблизи порта, которых пока явно недостаточно, а во-вторых, сама таможня должна пойти на этот шаг. Параллельно в порту будет ликвидирована «черная дыра», отмечает Александр Пучков. Всех ли это устроит – большой вопрос.

Можно переориентировать импортные грузы на железную дорогу. Но этот процесс стоит. Одна из причин в том, что РЖД является монопольным таможенным перевозчиком и внедряет предварительное информирование, следовательно, по «железке» сложно возить контрабанду. Кроме того, как отмечают в «Евросибе», РЖД делегирует право оформления грузов своим монопольным «дочкам», которые устанавливают такие тарифы, что перевозка становится нерентабельной. Поэтому для грузовладельцев автодоставка экономически выгоднее: она обходится дешевле, меньше тратится времени, груз доставляется от двери до двери. Наконец, просто не хватает специализированных вагонов, парк которых обновляется крайне медленно.

Сменить подход

Как уже было сказано выше, автомобильные пробки на границе – следствие системных проблем. И если с инфраструктурой в конце концов можно разобраться – деньги на это найдутся, то устранить почву для злоупотреблений, как со стороны предпринимателей, так и таможни, значительно сложнее. Недаром все позитивные изменения происходят с большим трудом, а к решению некоторых принципиальных вопросов и вовсе никто не приступал.

Давно, но безрезультатно ведутся разговоры о совмещении налоговой и таможенной баз данных. Выиграют от этого обе стороны, в частности уйдут фирмы-однодневки, участвующие в незаконных таможенных схемах. Также, отмечают эксперты, необходимо изменить практику расчета таможенной стоимости, узаконив антидемпинговую пошлину. В этом случае никто не будет судиться с таможней по поводу возвращения стоимости (эта практика давно стала самостоятельным бизнесом, позволяющим экономить на пошлинах). Кроме того, РФ не помешает использовать практику ряда европейских стран, где конфискованный товар уничтожается. У нас же он выбрасывается на рынок по демпинговым ценам, что создает почву для злоупотреблений (например, позволяет построить схему ухода от импортных пошлин). И так далее.

Существующее положение вещей, помимо прочего, способствует недобросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок. Выигрывает не тот предприниматель, который выстроил оптимальную логистическую цепь поставок, а тот, кто сумел на «льготных» условиях провести таможенное оформление импорта. В таком случае современной логистики в России еще долго не будет. А это, в свою очередь, означает, что при вступлении в ВТО российские грузоперевозчики не выдержат конкуренции и будут вытеснены даже с российского рынка (по крайней мере – из самых прибыльных ниш).

«Эксперт Северо-Запад» №41(343)


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Нормативные документы

07.11.07Письмо ФТС РФ от 31.10.07. N15-13/40653, О приказе ФТС России от 10 октября 2007 Г. N 1235
07.11.07Телетайпограмма ФТС РФ от 02.11.07. NТФ-2189, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 24.10.2007 N 698
07.11.07Телетайпограмма ФТС РФ от 02.11.07. NТФ-2188, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 24.10.2007 N 699
07.11.07Приказ ФТС РФ от 31.10.07 N1350, О признании недействующим письма ФТС России от 5 апреля 2006 г. № 01-06/11281
07.11.07Письмо ФТС РФ от 31.10.07 N15-13/40656, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
07.11.07Письмо ФТС РФ от 31.10.07 N15-13/40655, О приказе ФТС России от 11 октября 2007 г. № 1258
07.11.07Письмо ФТС РФ от 31.10.07 N13-13/40653, О приказе ФТС России от 10 октября 2007 г. № 1235
07.11.07Приказ МЗТ от 18.09.07 N515, Об исключении ООО "Т-клуб" из реестра владельцев складов временного хранения и ликвидации постоянной зоны таможенного контроля
07.11.07Прниказ Санкт-Петербургская таможня от 23.10.07 N1603км, О режиме работы Киришского таможенного поста в октябре 2007 - январе 2008 года
07.11.07Приказ ЦТУ от 22.10.07 N474, Об организационно-штатных мероприятиях
07.11.07Приказ ФТС РФ от 22.10.07 N1291, О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов
07.11.07Телетайрограмма ФТС РФ от 26.10.07 NТФ-2150, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 10.10.2007г. №656
07.11.07Распоряжение ФТС РФ от 22.10.07 N367-р, Об осуществлении материального стимулирования должностных лиц территориальных органов Федеральной таможенной службы
07.11.07Письмо ФТС РФ от 22.10.07 N06-70/39240, О направлении информации
07.11.07Письмо ФТС РФ от 23.10.07 N06-70/39426, Об аннулированных лицензиях Минэкономразвития России
06.11.07Приказ Санкт-Петербургской таможни от 23.10.07. N1603км , О режиме работы Киришского таможенного поста в октябре 2007 - январе 2008 года
06.11.07Приказ ФТС РФ от 09.10.07 N1231, Об утверждении Регламента функционирования отделов координации и применения системы управления рисками региональных таможенных управлений при применении отдельных элементов системы управления рисками
06.11.07Письмо ФТС РФ от 18.10.07 N06-33/38965, О классификации товаров
06.11.07Распоряжение ФТС РФ от 11.09.07 N317-р, Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении закрытого акционерного общества "ДЖОНСОН КОНТРОЛЗ ИНТЕРНЕШНЛ"
06.11.07Письмо ФТС РФ от 17.09.07 N01-06/34590, О таможенном оформлении синтетических ковров
06.11.07Письмо ФТС РФ от 17.09.07 N06-63/34616, Об исполнении приказа ГТК России от 15.12.2002 № 1342
06.11.07Письмо ФТС РФ от 18.09.07 N06-04-21/23832ф, Об усилении таможенного контроля
06.11.07Письмо СЗТУ от 26.09.07 N06-03-17/24482, О направлении списка фирм-перевозчиков
02.11.07Телетайрограмма ФТС РФ от 22.10.07 NТФ-2115, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 12.10.2007 N 671
02.11.07Постановление Правительство РФ от 30.10.07 N721, О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части отдельных видов продукции лесопромышленного комплекса высокой степени переработки
02.11.07Приказ ФТС РФ от 26.10.07 N1325, О внесении изменений в приказ ФТС России от 3 сентября 2007 г. № 1052
02.11.07Приказ ФТС РФ от 26.10.07 N1323, О внесении изменений в приказы ФТС России от 15 сентября 2005 г. № 867 «Об утверждении Инструкции об организации действии должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки на таможенной террпюрпп» и от 23 сентября 2005 г. № 887 «Об утверждении Инструкции об организации действий должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории»
02.11.07Приказ ФТС РФ от 26.10.07 N1322, Об установлении категории Выксонскому таможенному посту Нижегородской таможнии о внесении изменений в приказы ФТС России от 17 сентября 2007 г. № 1145, № 1146
02.11.07Телетайрограмма ФТС РФ от 22.10.07 NТФ-2116, О сроках вступления в силу постановления Правительства РФ от 15 октября 2007 года № 674
02.11.07Письмо ФТС РФ от 18.10.07 N06-73/38861, О направлении информации
02.11.07Приказ ЦТУ от 24.10.07 N477, Об ответственных по Управлению и о порядке действий должностных лиц таможенных органов Управления в предпраздничные, праздничные и выходные дни с 3 по 5 ноября 2007 года
01.11.07Постановление Правительство РФ от 30.10.07 N723, О сезонных пошлинах на отдельные виды овощей, ввозимых на территорию Российской Федерации
01.11.07Письмо ФТС РФ от 24.10.07 N01-06/39879, О постановлении Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 660
01.11.07Письмо ФТС РФ от 24.10.07 N01-06/39878, О постановлении Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 г. № 674
01.11.07Постановление Правительства РФ от 27.10.07. N714, О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в части установления временной ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов растительных масел
01.11.07Постановление Правительство РФ от 26.10.07 N705, О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении целлюлозы из эвкалипта
01.11.07Приказ ФТС РФ от 12.10.07 N1268, О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе
01.11.07Распоряжение ФТС РФ от 15.10.07 N356-р, Об освобождении от НДС рукописи И.А.Бунина, передаваемой в качестве дара Федеральному государственному учреждению "Российская государственная библиотека" (РГБ)
01.11.07Письмо ФТС РФ от 16.10.07 N03-275/38278, О письме Минздравсоцразвития от 12 сентября 2007 г. № 2778-17
01.11.07Письмо ФТС РФ от 03.10.07 N06-73/36665, Об актуализации перечня лабораторий Ростехрегулирования

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное