Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 337


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 337 от 22 ноября 2007 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Соучастник Эрнеста Бахшецяна опроверг его вину

Вчера во Фрунзенском районном суде Владивостока начался новый этап в процессе по уголовному делу начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнеста Бахшецяна — судебное следствие. Первый из допрошенных подсудимых — специалист отдела маркетинга ООО «Ист Рейл» Вадим Васич, обвиняемый в контрабанде, полностью признал свою вину. Защита господина Бахшецяна заявила, что показания подсудимого Васича доказывают невиновность генерал-майора таможенной службы.

Во Фрунзенском райсуде Владивостока завершилось оглашение обвинительного заключения по громкому уголовному делу начальника ДВТУ и вчера началось судебное следствие. Напомним, что в качестве соучастников по делу Эрнеста Бахшецяна проходят первый замначальника ДВТУ Александр Воробьев, начальник отдела таможенного досмотра поста «Морской порт Восточный» Дмитрий Сусоев, старшие таможенные инспекторы Денис Петров и Евгений Проявко, а также специалист отдела маркетинга ООО «Ист-Рейл» Вадим Васич. Господа Бахшецян и Васич находятся под стражей, остальные — под подпиской о невыезде. По версии следствия, таможенники покровительствовали нелегальному импорту через порт Восточный трех ООО — «Сэнкант», «Фрибур» и «Аргау». Все эти фирмы были оформлены на подставных лиц. Необходимые документы для таможенного оформления грузов, которые приходили из КНР в Восточный, предоставлял Вадим Васич. Именно он, как полагает следствие, зарегистрировал «Сэнкант», «Фрибур» и «Аргау» в качестве участников внешнеэкономической деятельности в зоне ответственности таможенного поста «Морской порт Восточный». «Васич, зная, что в контейнерах находится более дорогостоящий товар, занимался оформлением заведомо подложных грузовых таможенных деклараций и подавал их на таможенный пост вместе с необходимыми для формального таможенного оформления фиктивными документами. В результате вместо заявленных в таможенной декларации товаров в контейнерах находилась качественная кожаная одежда, обувь, ювелирные изделия с жемчугом и другие дорогостоящие товары»,— говорится в обвинительном заключении. По данным следствия, работники таможенного поста по требованиям руководства ДВТУ должны были выпускать контейнеры, поступающие в адрес этих фирм, в максимально короткие сроки, фактически без досмотра. При этом, полагает следствие, взимались фиксированные суммы таможенных платежей с одного 40-футового контейнера: около $8 тыс. по товарам хозяйственной группы, $6 тыс. по строительным материалам и $18 тыс. по товарам народного потребления. Как установило следствие, таким образом было оформлено 515 контейнеров. Сумма контрабандного товара составила 1,27 млрд руб., что повлекло недоплату таможенных платежей на сумму 444,5 млн руб. Вадим Васич обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст.188 ч.4 («Контрабанда, совершенная организованной группой»).

Вчера господин Васич полностью признал свою вину в подготовке подложных таможенных деклараций. Он пояснил, что выполнял указание своего непосредственного руководителя — гендиректора ООО «Ист-Рейл» Геннадия Сырцова, который объявлен в розыск. Вадим Васич также сообщил, что с Эрнестом Бахшецяном и Александром Воробьевым познакомился только в ходе следствия, а до этого никогда с ними лично не контактировал. Подсудимый признал, что «Сэнкант», «Фрибур» и «Аргау» платили таможенные пошлины в ценовых параметрах, озвученных следствием, но добавил, что если бы платежи по заявленным группам товаров были меньше, то контейнеры подверглись бы обязательной проверке.

Защита Эрнеста Бахшецяна, обвиняемого в контрабанде, превышении должностных полномочий и злоупотреблении ими, а также воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности, считает, что показания Вадима Васича усиливают позиции их клиента. «Даже рядовой участник внешнеэкономической деятельности, „серый брокер“ понимает, что это не фиксированная ставка, что это — тот минимальный уровень, за пределами которого таможенные органы будут обязаны применять весь комплекс мер контроля. Васич пояснил — не платили меньше, потому что иначе обязательно был бы досмотр. А больше не платили, чтобы экономить денежные средства. О каких фиксированных ставках таможенных платежей идет речь? Это домысел прокуратуры»,— заявил „Ъ“ адвокат начальника ДВТУ Марат Файзулин. По его словам, до 2005 года в ДВТУ был самый низкий уровень собираемости платежей среди всех региональных таможенных управлений — таможенная стоимость товаров, оформляемых на западной границе, превышала стоимость аналогичных товаров на Дальнем Востоке в четыре раза. «Бахшецян решил все это привести к балансу, вступил в борьбу с коррупционерами и получил уголовное дело»,— резюмировал господин Файзулин.

Ожидается, что сегодня на процессе начнется допрос Эрнеста Бахшецяна. По словам его адвокатов, генерал-майор таможенной службы свою вину не признает и будет добиваться полного оправдания.

Коммерсантъ в Хабаровске; 15.11.07

Условия перемещения белорусских и российских товаров будут едиными

Таможенники Беларуси и России в последнее время проявляют полное взаимопонимание. За час с небольшим - именно столько длилось заседание коллегии Таможенного комитета Союзного государства, проходившее на днях в Минске, - обсуждено 18 вопросов. И по некоторым из них приняты вполне конкретные решения. Из зала совещаний председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский и руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов, он же председатель Таможенного комитета Союзного государства, вышли в приподнятом состоянии духа. И тут же прокомментировали итоги встречи.

- О чем шла речь? Если коротко - о текущих вопросах строительства единого таможенного пространства, - обобщил результат диалога А. Бельянинов. - Накануне разговора очень плодотворно потрудились эксперты наших таможенных служб. Поэтому мы и успели охватить столь широкий спектр тем.

- Важно то, что мы слышим друг друга и понимаем, - дополнил коллегу А. Шпилевский. - Если и возникают некие технические заминки, мы их устраняем, так сказать, в рабочем порядке.

Напомним, теперь таможенники двух стран действительно говорят на одном правовом языке. Летом вступил в силу новый Таможенный кодекс Беларуси. Базой для него явился аналогичный российский документ. Таким образом, основные принципы таможенного регулирования в законодательствах государств-союзников совпадают. А значит, ничто не мешает договариваться по самым разнообразным вопросам. Для улучшения взаимопонимания в свое время была принята программа по созданию единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Таможенного комитета Союзного государства. Другими словами, появилась основа для поэтапной интеграции информационных ресурсов таможенных служб наших стран и реализации совместных информационных технологий.

А кто владеет информацией, у того все под контролем - таможенным. В частности, причина сложности маршрута Калининград - Беларусь - Россия - в отсутствии полной информации о перемещаемых товарах. Принятое коллегией соглашение по калининградскому транзиту должно исправить ситуацию. Чтобы исключить случаи недоставки грузов из Калининграда в другие российские города, с 1 декабря вводится четкий обмен сведениями между таможнями стран-союзниц. Это позволит установить строгий контроль над перевозками. И если, скажем, в прошлом году калининградские грузы нелегально оседали в Беларуси тоннами (их стоимость составила 10 миллионов долларов), в будущем, считают таможенники, подобного удастся избежать.

По мнению А. Бельянинова, многие транзитные неурядицы связаны с положением дел в самом калининградском регионе. ФТС приняла решение о структурных изменениях в местном таможенном подразделении. Вместо трех таможен останется одна. "Это только улучшит работу в области таможенного оформления, - не сомневается руководитель ФТС, - и поможет решить многие проблемы". Например, остановить поток контрабанды табачных изделий.

Таможенные службы Союзного государства подготовили также проект соглашения о порядке подтверждения происхождения ввозимых товаров стоимостью 5 тысяч долларов и выше. Документ определяет перечень товаров, к которым должен прилагаться подтверждающий сертификат (форма СТ-1). Со вступлением соглашения в силу упорядочится вопрос с таможенными пошлинами на товары из третьих стран.

И в Беларуси, и в России считают, что пора наконец объединиться в борьбе с контрафактом. Таможенники договорились обменяться опытом и продолжить разговор на очередном заседании коллегии.

- Есть один тонкий нюанс, - обратил внимание на юридическую сторону дела А. Шпилевский. - Для принятия мер нам необходимо иметь заявление обладателя прав на тот или иной авторский продукт. Ждем инициативы от владельцев интеллектуальной собственности. Таможенный комитет Союзного государства ее готов поддержать.

В нынешнем году сделано немало в плане унификации белорусской и российской таможенных систем. Знаковое событие - подписание общего соглашения о транзите. Что даст его реализация? Во-первых, предельно упростится порядок таможенного оформления и контроля, во-вторых, установятся единые условия перемещения российских и белорусских грузов. Конечный результат? Увеличатся транзитные потоки, что экономически выгодно обеим странам. Участники заседания коллегии утвердили состав постоянной рабочей группы, которая должна подготовить предложения по механизму практического воплощения этих договоренностей.

Российская газета; 15.11.07

Первые партии молдавского вина уже на российской таможне

Молдавские вина и коньяки возвращаются на российский рынок. Первые партии уже добрались до российской таможни. Об этом «Маяку» сообщил пресс-секретарь Агропромышленного агентства "Молдова-вин" Юрий Мудря…

Маяк аудио 15.11.07

Находкинскую таможню посетила делегация коллег из Китая

Находкинскую таможню посетила делегация коллег из Китая, состоящая из пяти человек.

Как сообщила РИА PrimaMedia пресс-секретарь находкинской таможни Юлия Тисленко, члены делегации – представители руководства Харбинской таможни (КНР), накануне побывали с деловым визитом во Владивостоке, где состоялась их встреча с руководством Дальневосточного таможенного управления.

Цель визита в Находкинскую таможню - знакомство с работой российских коллег. Таможенники из Поднебесной встретились с руководством Находкинской таможни, побывали на таможенных постах "Нефтепорт" и Морской порт "Восточный".

Кроме того, для китайских коллег была организована ознакомительная экскурсия по городу.

primamedia.ru 15.11.07

В ДВТУ поступило четыре новых инспекционно-досмотровых комплекса

Четыре новых инспекционно-досмотровых комплекса, которые помогут значительно ускорить досмотр и таможенное оформление грузов, поступили в Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ). Об этом РИА Новости сообщила сотрудник пресс-службы управления. Использование таких комплексов будет способствовать увеличению товаропотока и развитию внешней торговли, считают таможенники. "Инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) - это сканирующая система, которая позволяет на мониторе увидеть изображение груза, за несколько минут оценить его количество, обнаружить запрещенные товары", - сказала она. ИДК используют для досмотра контейнеров, грузовых автомобилей. Это мощный инструмент для обнаружения наркотиков, контрабандных грузов, оружия и взрывчатых веществ. Стоимость ИДК составляет около 100 миллионов рублей. "Этот комплекс может контролировать до 25 транспортных средств в час. Полный досмотр грузовика, который проводят таможенники, может занять сутки и больше", - сказала собеседница агентства. В ближайшее время инспекционно-досмотровые комплексы начнут действовать в Приморском и Хабаровском краях, Еврейской автономной и Амурской областях.

Два первых досмотровых комплекса ранее установили на таможнях Владивостока и Находки, пока специалисты ведут отладку оборудование и, по словам сотрудницы пресс-службы, комплексы начнут работать до конца года. "Недостаточное обустройство и слабая техническая оснащенность пунктов пропуска на российской стороне являются сдерживающими факторами для налаживания интенсивного пассажирского и товарного потоков", - сказала собеседница агентства. Однако, как заметила представитель ДВТУ, положение постепенно начинает меняться в лучшую сторону.

Portnews 15.11.07

С 1 января вступит в действие новая Инструкция ...>>> о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации

Федеральной таможенной службой издан приказ “Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации ” (№ 1057 от 4 сентября 2007 года). В соответствии с приказом изменения в порядке заполнения грузовой таможенной декларации (ГТД) и транзитной декларации коснулись граф, заполняемых как участниками внешнеэкономической деятельности, так и сотрудниками таможни.

По сравнению с прошлой редакцией, согласно новой Инструкции о порядке заполнения ГТД и транзитной декларации (далее – Инструкция) декларант вправе заявить сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим в нескольких ГТД, одновременно подаваемых в таможенный орган.

В Инструкцию добавлены особенности заполнения отдельных граф ГТД при декларировании юридическими лицами наличной валюты, перемещаемой в связи с реализацией товаров на бортах воздушных судов, а также ценных бумаг, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

В Инструкции прописаны также особенности заполнения декларантом графы 20 «Условия поставки». Имеются в виду случаи, когда условия поставки товаров, декларируемых в ГТД, различны либо условия одинаковы, но поставка осуществляется в различные географические пункты. Перечисленные особенности, в свою очередь, влияют на правила заполнения графы 31 «Грузовые места и описание товаров».

Графа 33 «Код товара» обрела новый буквенный символ «И» (интеллектуальная собственность), который необходимо проставлять, если декларируемые товары содержат признаки объектов интеллектуальной собственности, внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

Графа 44 «Дополнительная информация/Представленные документы/Сертификаты и разрешения» содержит новую информацию, касающуюся сведений о Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), которые вносятся в эту графу под номером 8.2.

Согласно Инструкции появилась возможность использования комплектов бланков таможенной декларации (ТД1 или ТД3) при декларировании физическими лицами транспортных средств либо товаров для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, перемещаемых в отдельно следующем багаже через таможенную границу. Для этих целей в новую Инструкцию добавлены два раздела: XI и XII, касающиеся правил заполнения транзитной декларации, используемой при внутреннем таможенном транзите (ВТТ) либо при международном таможенном транзите (МТТ) физическими лицами.

Наряду с изменившимися правилами заполнения декларантом отдельных граф ГТД Инструкция качественно изменила и правила заполнения граф ГТД должностными лицами таможенных органов.

По сравнению с прошлой редакцией, новая Инструкция четко определила графу «Е» - «Отметки органа отправления/экспорта» - комплекта ТД1 (либо «Е/J» -«Отметки органа отправления/экспорта/назначения» - комплекта ТД3) для проставления отметок о проведенном таможенном досмотре (осмотре) товаров, о взятии проб или образцов, о создании временной зоны таможенного контроля, о применении (неприменении) профилей рисков и др.

Полный перечень отметок, проставление которых возложено на должностных лиц таможенных органов, прописан в пунктах 39 и 42 новой Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации.

Пресс-служба УТУ 15.11.07

Начальник ДВТУ обвинил прокуратуру в безграмотности

Как сообщает хабаровский Коммерсант, вчера начальник Дальневосточного таможенного управления Эрнест Бахшецян, обвиняемый в контрабанде, превышении должностных полномочий и злоупотреблении ими, а также в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности, назвал обвинения прокуратуры Приморского края в свой адрес «безграмотными и непрофессиональными». Согласно одному из пунктов обвинительного заключения, Эрнест Бахшецян организовал покровительство трем предприятиям при условии их работы по установленным фиксированным суммам таможенных платежей. Вчера на допросе в ходе судебного процесса генерал Бахшецян разъяснил свою позицию по поводу фиксированных сумм таможенных платежей. Во вторник во Фрунзенском райсуде допрос генерала Бахшецяна продолжится.

VCH.RU 16.11.07

Мясу дали пропуск

Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) определила перечень пунктов пропуска, на которых осуществляется декларирование мяса и пищевых мясных субпродуктов, ввозимых на таможенную территорию России. Соответствующий приказ, подписанный главой ФТС Андреем Бельяниновым и размещенный на сайте службы в четверг, вступает в силу по истечении 90 дней с момента официального опубликования. Согласно документу, декларирование будет осуществляться в 44 пунктах пропуска по шести таможенным управлениям (кроме Уральского), в том числе в трех пунктах пропуска таможен непосредственного подчинения ФТС (в Шереметьевской и Домодедовской таможнях).

Gzt.Ru; 16.11.07

По формированию Таможенного союза Беларуси, России, Казахстана подготовлено девять документов

Как сообщает пресс-служба белорусского правительства, на экспертном уровне подготовлено девять документов по формированию Таможенного союза Беларуси, России, Казахстана. 15 ноября генеральный секретарь ЕврАзЭС Таир Мансуров заявил об этом после встречи в Минске с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским.

Т.Мансуров отметил, что "впервые формируется полноценный Таможенный союз, в котором в 2008—2010 годах будут единые таможенные тарифы, таможенная территория, единая граница". Генсек напомнил, что решение о создании Таможенного союза было принято в Душанбе главами шести государств — стран ЕврАзЭС. Но на первом этапе основную работу по формированию единого таможенного пространства будут вести Беларусь, Россия, Казахстан.

VCH.RU 16.11.07

Таможенники знают, как сократить очереди на российско-латвийской границе

Совместная российско-латвийская рабочая группа по решению приграничных вопросов на совещании в Пскове рассмотрела предложения латвийской стороны о совместном использовании проекта Laufzettel на сопредельных АПП «Терехово-Бурачки» или «Гребнево-Убылинка».

Смысл программы заключается в том, что оформление грузов между сопредельными таможенными пунктами должно занимать не более 2-х часов. Путем внедрения электронного декларирования грузов и программы «Зеленый коридор», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ).

Как отметил заместитель начальника Главного управления отдела таможенного контроля ФТС России Сергей Алексеев, «в виду непрогнозируемого, в большей степени, роста импорта в Российскую Федерацию, ФТС предпринимает ряд мероприятий, но надо понимать, что скачкообразного нарастания пропускной способности пунктов пропуска не будет. Сегодня необходимо искать уже другие пути решения этой проблемы», — заявил он.

Напомним, что проблема с пересечением российско-латвийской границы грузовиками стоит очень остро. Самый загруженный — погранпереход «Терехово — Бурачки», расположенный в Себежском районе Псковской области. Его пропускная способность рассчитана на 300 грузовиков в сутки. В ожидании пересечения границы около него иногда скапливаются до тысячи большегрузных автомобилей.

Первый серьезный инцидент в Бурачках произошел в августе 2006 года. Тогда на границе застряли 800 фур. На ликвидацию пробки ушла неделя. С тех пор заторы на российско-латвийской границе случаются регулярно. Это происходит в основном из-за малой пропускной способности погранперехода.

Весной 2007 года было принято решение о реконструкции погранперехода. Планируется техническое перевооружение пункта пропуска, расширение дорожного полотна и внедрение электронной системы декларирования грузов. Для проведения этих работ потребуется не менее двух лет.

Росбалт; 16.11.07

Классификаторы видов налогов дополнены новой позицией

Приказом ФТС РФ от 13.11.2007 N 1394 ...>>> классификаторы видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, приведенные в приложениях 11 к вышеуказанным Приказам ФТС РФ, дополнены новой позицией: денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок, по которым обязательство организации не исполнено.

VCH.RU 19.11.07

Новые сниженные ставки импортной пошлины на растительное масло в размере 5% будут действовать с 1 декабря 2007 года по 1 июня 2008 года включительно

Новые сниженные ставки импортной пошлины на растительное масло в размере 5% будут действовать с 1 декабря 2007 года по 1 июня 2008 года включительно, передает ПРАЙМ-ТАСС. Об этом говорится в письме ФТС N 01-06/41948 ...>>>.

Снижение ввозной пошлины с 15 до 5 проц предусмотрено постановлением правительства РФ N 714 о внесении изменений в Таможенный тариф РФ. Как ранее сообщалось, снижение ввозных пошлин на масло предлагается как одна из антиинфляционных мер.

portnews.ru 19.11.07

Таможенное оформление товара по лицензии лица, не являющегося покупателем, не приемлемо

Таможенное оформление и выпуск товаров по лицензии, выданной лицу на основании контракта, где оно не является покупателем товара, противоречит порядку лицензирования в сфере внешней торговли товарами, установленному Постановлением правительства N 364.

Об этом Письмо Северо-Западного таможенного управления РФ от 19.10.2007 N 07-05-12/26218ф "Об усилении контроля".

Субсчет.РУ 19.11.07

В ДВТУ подвели итоги проверок соблюдения валютного законодательства

Дальневосточные таможенники (ДВТУ) подвели итоги проверок соблюдения валютного законодательства за последние 10 месяцев, передает пресс-служба ДВТУ.

В результате было выявлено 43 нарушения на общую сумму около 25 млн рублей.

Наибольшее количество нарушений связано с невыполнением резидентами в установленный контрактом срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных за не ввезенные на таможенную территорию России товары (25 случаев).

На втором месте по количеству нарушений – случаи несоблюдения установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям (18 случаев).

По итогам проверок подразделением валютного контроля возбуждено 13 дел об административных правонарушениях.

На недобросовестных коммерсантов наложены штрафы на общую сумму в 782 тыс. рублей, отмечается в сообщении.

Росбалт.RU 19.11.07

В Тюмени, прикрываясь таможенной службой, торгуют шарлатаны

«Таможня не имеет никакого отношения ни к одному из магазинов города. Весь конфискованный нашей службой контрафактный товар передается в филиал Российского фонда федерального имущества в Тюменской области. Там конфискат полностью уничтожают», – рассказала корреспонденту 72.ru главный государственный таможенный инспектор по взаимодействию со СМИ Тюменской таможни Уральского таможенного управления Лариса Минаева.

В свою очередь руководитель филиала РФФИ в Тюменской области Игорь Горшков рассказал, что сбывать конфискат не выгодно для государства. В большинстве случаев незаконный товар везут из-за рубежа. Для того, чтобы определить, обладает ли продукт товарной ценностью и лицензией, затрачиваются средства. В итоге выясняется, что он не соответствует государственным стандартам и продаже не подлежит. «Весь конфискат, не затрачивая государственных средств, необходимо уничтожать. Мысль о том, что перепродавая по низкой цене контрафактный товар, мы помогаем населению с низким уровнем дохода – крамольная. Таким образом многие предприниматели уходят от налогообложения, казна теряет огромные средства, и тем самым недополучают наши пенсионеры», – отметил Игорь Горшков.

72.ru 19.11.07

Ввоз разобранных автомобилей – серьезная проблема для РФ

Считается, что бизнес по ввозу «конструкторов» во Владивостоке возник из-за серьезного взвинчивания таможенных пошлин на иномарки старше семи лет. В результате большая статья доходов идет мимо бюджета. На днях Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила с предложением о введении запретительных пошлин на ввоз разобранных машин. «На нынешнем этапе законодательство не позволяет решить эту серьезную проблему», – передает РИА «Новости» слова замруководителя ФТС Татьяны Голендиевой.

По ее мнению, ввоз разобранных автомобилей – серьезная проблема для РФ. В 2004 году в Россию было ввезено 33,7 тыс. разобранных автомобилей, в 2005-м – 54,9 тыс., в 2006-м – 71,9 тыс., а за первые шесть месяцев 2007 года было уже ввезено 61,1 тыс. Сейчас ФТС уже направила соответствующие предложения в МЭРТ.

gazeta.ru 19.11.07

Документы, связанные с формированием Таможенного союза, будут подписаны 21 декабря

Главы правительств России, Белоруссии и Казахстана 21 декабря подпишут девять документов, необходимых для формирования Таможенного союза.

Речь идет о девяти документах, которые формируют единый режим торговли с третьими странами.

Пследние разногласия согласованы и планируется подписание документов главами правительств 21 декабря этого года.

VCH.RU; 20.11.07

Структурные изменения в Санкт-Петербургской таможне

Руководитель Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов подписал приказ от 13 ноября т.г. о ликвидации Парнасского, Северо-Восточного и Северо-Западного таможенных постов Санкт-Петербургской таможни.

Как сообщает пресс-служба ФТС, также был подписан приказ о создании Пискаревского таможенного поста первой категории.

Даннфе структурные изменения производятся с целью совершенствования структуры Санкт-Петербургской таможни.

VCH.RU; 20.11.07

ЕС отказался от электронного обмена информацией о грузах с Россией

Как пишет Газета.RU, Евросоюз под надуманным предлогом отверг предложение России по электронному обмену информацией о перемещаемых через границу товарах между таможенными органами России и сопредельных стран - членов ЕС, заявил в понедельник директор Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов.

«Реализация этого предложения послужила бы увеличению пропускной способности пунктов пропуска», - сказал Бельянинов на международной конференции «Пути решения проблемы пересечения пограничных пунктов пропуска на западе и северо-западе России» в Москве. По его словам, Россия выступила с предложением внедрить процедуру предварительной передачи в электронном виде информации о товарах и транспортных средствах, следующих в Россию из ЕС, на заседании российско-финляндской рабочей группы по решению проблемных вопросов функционирования пропускных пунктов «Торфяновка» и Vaalimaa. По словам Бельянинова, финская сторона высоко оценила данное предложение, но Евросоюз отверг его под надуманным предлогом. «Представляется, что Евросоюз пока реально не заинтересован во внедрении такой технологии в широких масштабах», - отметил Бельянинов.

VCH.RU; 20.11.07

Очереди на финской границе сохранятся до Нового года

Перед новогодними праздниками российско-финская граница не закупорится, но пробки останутся. Чудес не бывает. Так прокомментировал "РГ" ситуацию на автомобильных пунктах пропуска на северо-западе страны руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов.

Вчера глава ФТС и его коллеги из Латвии, Литвы и Белоруссии, представители Минтранса России обсуждали в Торгово-промышленной палате пути решения назревшей проблемы.

Напомним, что сейчас через западные таможенные границы в Россию ввозится 35 процентов всех импортных товаров, сгружаемых на автомобильный транспорт. С каждым годом эти товарные потоки растут. Но владельцы грузов упорно не желают перестраиваться на другие более свободные пути, в частности через белорусскую и украинскую границы. При этом они обвиняют во всем таможенников. Вчера глава ФТС Андрей Бельянинов подчеркнул, что доля "вины" таможни в пробках на северо-западных границах составляет всего 5 процентов. По его словам, основной "источник зла" - нерасторопность фитосанитарных и ветеринарных служб, транспортных инспекций, пограничников, в целом пяти вспомогательных служб, которые не могут обеспечить бесперебойный процесс. Тот же ветеринарный контроль может занимать более трех часов. Но спрос идет почему-то с таможенников. О том, что с 1 июля 2007 года на границе должно было заработать "одно окно", а из проверяющих остаться только пограничники и таможенники, главу ФТС даже никто не спрашивал. Решение правительства так и не выполнено, то есть все контролирующие ведомства как "сидели" на границе, так и остались. В связи с этим Бельянинов предложил перераспределить "въезд" товаров с финской и прибалтийских границ на более свободные белорусскую и украинскую.

На что заместитель министра транспорта Евгений Москвичев, ведомство которого курирует работу транспортных инспекций на границе, посоветовал таможенникам перераспределять свои собственные силы, особенно перед Новым годом, с пустующих пунктов пропуска на "горячее" финское направление. И оформлять не 700-800 автомобилей в день, как сейчас, а более тысячи.

Между тем услуги по таможенному оформлению грузов, в частности на белорусском направлении, на конференции активно рекламировал глава Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский. Да и белорусские коммерсанты предлагали российским импортерам "на возмездной основе" участие в так называемом проекте по предварительному декларированию товаров. Благодаря ему многотонные фуры смогут гарантированно проходить оформление и пересекать белорусскую таможню за 7-15 минут. И даже вне очереди. Контактные телефоны и прайс-листы представители Белоруссии раздавали прямо в зале. Однако главные потребители их услуг - члены Ассоциации международных перевозчиков от заманчивых предложений уклонялись, несмотря на то, что за каждый день простоя одного автомобиля водители теряют около 500 евро.

Журналисты предположили, что главный мотив необъяснимой привязанности импортеров к российско-финским пунктам пропуска, возможно, кроется в том, что эти места "уже хорошо отработаны". И спросили Бельянинова: "Не анализировали таможенники ситуацию с точки зрения коррупционной составляющей?". На что глава ФТС заметил: "Анализировали". И не исключил, что настоящий мотив кроется в провозе "серого" импорта и контрабанды.

Бельянинов откровенно заметил, что если на этом направлении завтра ввести 100-процентный таможенный досмотр, то наверняка перевозчики сразу же переместятся на другие таможенные пункты пропуска. Однако Бельянинов заметил: "Задача таможни - способствовать товарообороту, а с "серым" импортом и с контрабандистами мы боремся параллельно". Отвечая на вопрос корреспондента "РГ", будет ли в ближайшее время Федеральная таможенная служба привлекать административный ресурс к перераспределению и ограничению транспортных товарных потоков с северо-западной границы на Восток, Бельянинов сказал, что такой ресурс - "неупотребим". Бизнес должен сам выбирать направление. А таможня в координации с другими ведомствами искать пути преодоления кризиса.

"Российская газета" 20 ноября, выпуск 259

Руководитель ФТС РФ уверен, что Россия и Беларусь к 1 декабря решат вопрос «калининградского транзита»

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрей Бельянинов уверен, что Россия и Беларусь к 1 декабря снимут все существующие между двумя странами вопросы относительно транзита по белорусской территории грузов, направляющихся в Калининградскую область.

По его словам, состоявшееся 1 ноября в Минске заседание совместной коллегии таможенных службы Беларуси и России, на которой обсуждался данный вопрос, "была наиболее удачной за последнее время", передает РИА Новости.

"Были приняты конкретные решения по наиболее злободневным вопросам, и мы увидели, что две службы абсолютно открыты друг другу", — отметил глава ФТС России.

По данным белорусских таможенников, в 2006 году под видом калининградских грузов в республику было ввезено товаров на 10 миллионов долларов, которые не были обложены таможенными платежами.

Как сообщил Бельянинов 1 ноября по итогам совместной коллегии, с декабря ФТС РФ будет предоставлять Минску информацию о всех грузах, идущих в Калининградскую область (или из нее) транзитом через Беларусь. По его словам, таким образом, "можно будет поставить жирную точку в вопросе "калининградского транзита".

По мнению главы ФТС РФ, улучшить информационный обмен между таможенными службами двух стран поможет реорганизация таможенной структуры Калининградской области. В ближайшее время три таможни, которые существуют на территории Калининградской области, будут объединены в одну, сообщил он. Бельянинов выразил надежду, что структурные изменения в калининградской таможне повлияют на решение проблем "калининградского транзита" и "все неприятности закончатся".

Белорусские новости 20.11.07

"У нас уже есть 'зеленый коридор' c Финляндией"

ФТС России считает внедрение предварительного информирования об импорте одной из приоритетных задач в борьбе с автомобильными пробками на таможенных пунктах Северо-Запада России, становящимися постоянными. Об этом корреспонденту Ъ Арине Шариповой рассказывает первый заместитель начальника главного управления организации таможенного контроля (ГУ ОТК) Сергей Алексеев.

-- Что стало причиной образования пробок на пограничных пунктах пропуска?

-- Полтора-два года назад начал резко расти товарооборот, в том числе со странами ЕС. Речь идет, прежде всего, об импорте. По объемам товарооборота таможенная и транспортная инфраструктура перестала соответствовать реалиям, что и привело к образованию очередей при въезде в Россию. И в первую очередь эта проблема коснулась российско-финских и российско-латвийских участков госграницы России. Надо понимать, что пункты пропуска -- не резиновые: сколько сможет пройти машин, столько и сможет. За девять месяцев этого года мы получили 20-процентный рост товарооборота. Возможности этих автомобильных пропускных пунктов, сданных в эксплуатацию в конце 90-х, ограничены, так как они не были рассчитаны под столь интенсивный грузопоток.

-- На что ФТС делает первоочередную ставку при решении этой проблемы?

-- Упор сделан на введение предварительного информирования среди участников ВЭД. Сейчас предусматривается только добровольное участие в системе. Наша задача -- показать, что это выгодно прежде всего самим участникам ВЭД. Пропускную способность нужно увеличивать, в том числе за счет сокращения времени на выполнение таможенных формальностей. Предварительная информация, то есть предоставление сведений таможне до ввоза товаров, позволяет значительнее сокращать время в пунктах пропуска. Мы провели эксперимент с автовозами: в июне 2007 года дан старт пилотному проекту, в котором принимают участие два крупных российских импортера "Рольф Лоджистик" и "Мидас". На таможенные посты "Брусничное" и "Светогорск" они передают предварительную информацию, по договоренности с финской стороной мы выделили им отдельный "коридор". Только за месяц работы через эти два поста прошло 155 автовозов, то есть это сразу дало двухкратное уменьшение времени обработки груза ФТС. По нашему мнению, такая модель, при которой российские таможенные органы получают сведения о предстоящей импортной операции от зарубежных коллег, является оптимальной.

-- Насколько среди предпринимателей сейчас востребована эта технология?

-- Процент велик -- до 30% ее используют, хотя цифра неоднородна по регионам. Как всякое новое дело, сначала это вызывает опаску среди участников ВЭД. Но как только они поймут, что это выгодно, сами придут. У нас уже есть "зеленый коридор" для поставки товаров с предварительным информированием с Финляндией. Компания Valio, например, предварительно предоставляет в ФТС информацию о поставках, и ее грузовики проходят вне очереди через границу.

-- Какие еще решает проблемы для таможни введение предварительного информирования помимо сокращения времени на прохождение формальностей?

-- Повышается достоверность декларирования. Это решает проблему подмены документов, так как исключена возможность подмены документов. В Финляндии уровень коррупции минимален.

-- Тогда цель ФТС -- ввести обязательное предварительное информирование для участников ВЭД?

-- Сейчас нам такой возможности не дает Таможенный кодекс. Но если обязательность предоставления, состав информации, ответственность за нее будет определена законом, можно будет реально прогнозировать эффективность этого института. Пока же -- все зависит от желания участника ВЭД.

Коммерсантъ; 21.11.07

Черный список на российской границе пополнился новыми эстонскими транспортными фирмами

Очередной черный список, имеющийся на российской границе, существенно пополнился эстонскими транспортными фирмами.

Об этом в среду пишет еженедельник "Деловые ведомости".

Если в начале осени, когда появился первый список, в нем фигурировало 29 фирм, то теперь - 41.

На прошлой неделе российская таможня составила новый список транспортных фирм Эстонии, которые подлежат более тщательной проверке. Чем руководствовались российские таможенники, внося фирмы в список, для эстонской стороны остается загадкой.

Генеральный директор Эстонской международной ассоциации переводчиков (ERAA) Тойво Кульдкепп удивлен выбором российских таможенников (Toivo Kuldkepp). По его словам, фирмы, попавшие в черный список, не были замечены в контрабандных схемах. Если у них и были нарушения, то незначительные. Например, перегруз на пару сотен килограммов или опоздание на таможенный досмотр. Между тем участвующие в "серых" схемах фирмы, по утверждению Кульдкеппа, в список не попали.

Кульдкепп предположил, что этот список составлен с целью показать кипучую деятельность на поприще борьбы с контрабандой, не трогая тех, кто приносит деньги.

По его словам, протестовать бессмысленно, так как мелкие нарушения у этих фирм, вероятно, были. Так что формально российские таможенники правы. В то же время, по информации ДВ, представители ERAA собираются в ближайшее время встретиться в Кингисеппе с российскими таможенниками и обсудить сложившееся положение.

Перевозчики, попавшие в список, взбудоражены, отмечает газета. По словам председателя правления Allante Transport AS Антса Лампе, в список его фирма попала потому, что один раз был небольшой перегруз, во второй раз - на палетах оказалась пара не задекларированных банок с краской (Ants Lampe). По его словам, сейчас фирма перестала возить грузы в Россию. "Везти груз, заведомо зная, что поставят под конвой, который надо дожидаться неделю, не имеет смысла", - объясняет Лампе.

Исполнительный директор другой фирмы, оказавшейся в списке, Mep Trans AS, Мати Тамме также указывает на то, что их фирма попала в список из-за пустяка: в CMR номер машины был не пропечатан, а написан от руки (Mati Tamme). Сейчас, по его словам, поставили одну их машину с грузом кирпича дожидаться конвоя.

По словам вице-канцлера Министерства экономики и коммуникаций, курирующего вопросы транспорта, Натана Тынниссона, для него появление нового так называемого черного списка было новостью.

Официально, добавил Тынниссон, в министерство информация об этом не поступала. Но неофициально он слышал о том, что российская таможня составляет такие списки, и о том, что ассоциация международных перевозчиков по своим каналам пыталась выяснить принципы, которыми руководствуются российские таможенники, когда составляют подобные списки.

Но, насколько известно вице-канцлеру, у ассоциации ничего не вышло. Из ответов Тынниссона становится ясно, что пока нет официальной информации или запроса, министерство ничего предпринимать не может и не собирается.

Baltic News Service. Таллин. ; 21.11.2007


Информация в прессе

В очереди на границе процветает торговля местами

В очереди грузовиков на обочине Таллиннского шоссе под Нарвой идет торговля местами. Большинство же машин честно простаивают сутками, порой почти неделю.

Многокилометровая очередь грузовых автомобилей под Нарвой иногда разбавляется легковым транспортом. Кто-то держит очередь для коллег и товарищей, а кто-то — продает, пишет "Северное побережье". Место в очереди оценивается из расчета в среднем 500 крон за сутки простоя. То есть на глазок измеряется длина хвоста и рассчитывается, сколько вставший сейчас в очередь водитель потратит суток на продвижение до этого продаваемого места. Это и умножается на "тарифную" величину.

Об этом газете рассказал анонимный молодой собеседник. Вчера он стоял со своей далеко не новой легковушкой возле городской границы Нарвы, от хвоста очереди его отделяло примерно 4-5 суток простоя — не менее чем на 2000 крон.

Тех, кто стоит со своей легковушкой в ожидании и поиске возможного покупателя, в очереди не любят. Говорят, с ними бывали разборки, случалось, что их машины переворачивали.

Молодой собеседник "СП" дежурит в очереди с компаньоном, который тоже на колесах. В ожидании прибытия клиента они порой позволяют себе съездить в город. Но если на обочине не оставить ни одной машины, то уже после ближайшего продвижения грузовиков вернуться будет некуда.

Лучшее место — за двое суток до таможни

В разговоре с одним из водителей-дальнобойщиков выяснилось: некоторые дельцы сами предлагают выгодное место в очереди. Они идут от кабины к кабине и торгуют этим ценным "товаром". По словам водителя, обычно предлагают место непосредственно перед въездом на нарвскую площадку-отстойник, и стоит оно порядка 100-150 евро (1560-2340 крон).

На самой огороженной забором площадке-отстойнике торговля местами уже практически невозможна, так как все въезжающие сюда получают регистрационные номерки. На площадке помещаются около 150 грузовиков, это примерно еще на двое суток ожидания. Здесь есть столовая, душевые, туалеты; и отсюда машины едут прямиком на погранично-таможенный терминал.

Как выяснилось, единственная категория перевозчиков, кому покупка очереди малоинтересна в принципе, — нарвитяне. Для местных дальнобойщиков места на обочине шоссе держатся или их коллегами по фирме, или товарищами. Те заранее ставят в очередь легковые машины с указанием номера нарвского грузовика, который в это время еще только загружается в каком-нибудь таллиннском порту.

DELFI rus.delfi.ee 19.11.07


Красный свет фурам

ФТС надоело в одиночку бороться с пробками на границах Федеральная таможенная служба (ФТС) не справляется в одиночку с проблемой пробок на границах. Сегодня в среднем время простоя автомобилей на пунктах пропуска на северо-западном участке границы РФ составляет от 20 до 40 часов. В результате перевозчики теряют около 7 млрд руб. в год. По мнению главы ФТС Андрея Бельянинова, ситуацию можно переломить только при условии совместных действий всех заинтересованных ведомств.

Вчера на международной конференции по вопросам пересечения пограничных пунктов пропуска на западе и северо-западе России глава ФТС Андрей Бельянинов признал, что несмотря на все предпринимаемые таможенной службой действия, проблема пробок на границах по-прежнему остается актуальной и приобретает более глобальные масштабы. Сегодня водители, пересекающие с грузом российско-латвийскую и российско-литовскую границы вынуждены по двое-трое суток находиться «в экстремальных санитарно-бытовых условиях». При этом, по словам вице-президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) Алексея Василькова, перевозчик за простой одного автомобиля теряет около 300 евро ежедневно. По данным Ассоциации, если в 2006 году российские и иностранные компании, занимающиеся перевозкой только в одном пункте пропуска Бурачки (граница с Латвией) потеряли 65,9 млн долл., то по итогам 2007 года этот показатель составит уже 117,3 млн долл.

По словам Андрея Бельянинова, ФТС предпринимает все возможные меры для решения проблемы. Так, например, вдвое было сокращено время таможенных досмотров. Кроме того, с 1 декабря 2007 года российские пропускные пункты будут готовы к внедрению системы предварительного электронного информирования таможенных органов.

Однако мер, предпринимаемых одной таможней, недостаточно. По мнению г-на Бельянинова все заинтересованные службы должны подключиться к решению проблемы. «Складывается такое ощущение, что сейчас только одна таможня бъется над этой проблемой», — заявил он вчера журналистам. Дело в том, что кроме таможенного досмотра, груз на границе проходит через фитосанитарный, пограничный и другие виды контроля. Неблагоприятными условиями, способствующими скоплению фур на КПП, являются плохое состояние дорог и недостаточные пропускные мощности самих пунктов пропуска.

Глобальные сложности с пробками на западных границах России начались в прошлом году, когда Белоруссия ввела плату за грузовой транзит на территории страны, в результате чего транзитопоток ЕС—Россия был перенаправлен на Латвию. Но участники конференции признали вчера, что, если даже часть фур вернется на белорусскую границу, проблема до конца не решится. Причиной тому постоянно увеличивающиеся объемы внешней торговли.

Замминистра транспорта Евгений Москвичев, принимавший участие в конференции, признал, что для улучшения ситуации на границе необходимо развивать пункты пропуска. По его словам, Минтранс предусматривает ремонт дорожного полотна некоторых пунктов пропуска, а также планирует к 2010 году все подъезды к пропускным пунктам сделать трехполосными. Возможно, как сообщил вчера вице-президент ТПП РФ Сергей Катырин, ТПП РФ, ФТС, Минтранс и другие ведомства внесут в правительство совместные предложения по разрешению ситуации.

RBCdaily ; 20.11.2007


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Нормативные документы

21.11.07Письмо СЗТУ от 01.11.07. N07-01-18/27452ф, Об обеспечении уплаты таможенных платежей физическими лицами
21.11.07Письмо ФТС РФ от 29.08.07 N05-11/32419, О возврате денежных средств, уплаченных при приобретении акцизных марок
21.11.07Письмо ФТС РФ от 31.10.07 N04-27/40681, О заполнении отчета о результатах применения мер по минимизации рисков
20.11.07Телетайрограмма ФТС РФ от 23.10.07 NТФ-2128, О выдаче разрешений на переработку вне таможенной территории Российской Федерации нефти и нефтепродуктов
20.11.07Письмо ФТС РФ от 16.10.07 N06-53/38384, О сертификатах происхождения товаров формы СТ-1,выдаваемых в Республике Молдова
20.11.07Письмо ФТС РФ от 31.10.07 N01-06/40564, О выполнении пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 1388-р
20.11.07Приказ ЦТУ от 09.11.07 N504, Об организации обучении работе с комплексом программных
20.11.07Распоряжение СЗТУ от 24.10.07 N9-р, О применении формы заключения о результатах дополнительной проверки сведений о товаре на предмет его принадлежности к контролируемым товарам, предусмотренного приказом ГТК России от 26.12.2003 N 1545
20.11.07Письмо ФТС РФ от 09.10.07 N06-68/37399, О внесении изменений в письмо ГТК России от 09.09.2004 N 07-58/32702
19.11.07Телетайрограмма ФТС РФ от 12.11.07 NТФ-2233, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 714
19.11.07Письмо ФТС РФ от 06.11.07 N15-13/41412, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
19.11.07Письмо ФТС РФ от 09.11.07 N01-06/41948, О постановлении Правительства Российской Федерации от 27 октября 2007 г. №714
19.11.07Письмо ФТС РФ от 09.11.07 N01-06/41947, О постановлении Правительства Российской Федерации от 26 октября 2007 г. № 705
19.11.07Приказ ФТС РФ от 12.11.07 N1392, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
19.11.07Приказ ФТС РФ от 13.11.07 N1396, О совершенствовании структуры Санкт-Петербургской таможни
19.11.07Приказ ФТС РФ от 13.11.07 N1394, О внесении изменений в приказ ФТС России от 8 августа 2006 г. № 743 и приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003
19.11.07Письмо ЦТУ от 26.10.07 N67-16/20199, О заполнении графы 44 ГТД
16.11.07Письмо Росздравнадзора от 23.03.07. N01И-197/07, О декларировании соответствия лекарственных средств
16.11.07Постановление Правительства РФ от 13.11.07. N774, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
16.11.07Приказ ФТС РФ от 23.10.07 N1307, О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации
16.11.07Приказ ФТС РФ от 17.10.07 N1283, О местах декларирования отдельных видов товаров
16.11.07Приказ ФТС РФ от 10.10.07 N1257, Об утверждении административного регламента федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения реестра таможенных брокеров (представителей)
16.11.07Приказ ФТС РФ от 07.10.07 N1368, Об исключении ОАО «Новороссийский автокомбинат» из Реестра таможенных перевозчиков
16.11.07Письмо ФТС РФ от 10.10.07 N01-06/37617, Об усилении контроля за распоряжением денежными средствами, внесенными в пользу третьего лица
16.11.07Письмо ФТС РФ от 06.11.07 N04-14/41378, О создании пунктов смены таможенных нарядов
15.11.07Письмо ФТС РФ от 15.11.07. N01-30/36791, О применении НДС
15.11.07Решение ВС РФ от 16.04.07. NГКПИ06-1662, Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абз.19 п.11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин
15.11.07Распоряжение ФТС РФ от 26.10.07 N371-р, Об установлении специальной упрошенной процедуры таможенного оформления в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"
15.11.07Письмо ФТС РФ от 02.11.07 N01-06/41222, О постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2007 г. № 698
15.11.07Приказ ФТС РФ от 30.10.07 N1332, Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспек ционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное