Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 291.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 291 от 30 ноября 2006 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Таможня готовится к переменам

Таможенные службы региона провели совместное совещание с представителями финской стороны, дорожными службами и районным управлением МЧС по городу Выборгу по вопросу выхода из кризиса на российско-финской границе. Официально признано, что главными виновниками сложившейся на пропускных пунктах Выборгской таможни в начале месяца чрезвычайной ситуации стали неблагоприятные метеоусловия и несогласованность в действиях сотрудников различных структур, в частности, по уборке дорожного полотна.

Участники совещания приняли ряд фьючерсных решений: на пропускных пунктах и на подъездах к ним будут установлены специальные дорожные знаки, сигнализирующие об уровне загруженности и заторах, как на российской, так и на финской стороне. В ближайшее время будет решаться вопрос о возможностях реконструкции дорожного полотна в районе Сайменского канала, а также о создании дополнительных территорий для отстоя большегрузных машин за пределами таможенных пунктов – на случай их большой загруженности. По сообщению пресс-службы Выборгской таможни, содержание и модернизация дороги вдоль Сайменского канала остается в компетенции властей Финляндии. Уже заключен договор со Светогорским ЦБК на выделение дополнительной уборочной техники на дороги в приграничной территории.

Кроме того, в период наибольшего скопления грузового транспорта на границе была достигнута договоренность о временной отмене процедуры взвешивания транспортных средств, лесовозов и автомобилевозов на таможенном посту «Торфяновка», что в некоторой степени помогло ускорить процесс оформления грузов и несколько сократить число ожидающих досмотра транспортных средств.

Для ускорения процедуры оформления товаров, модернизации существующих технологий, а также в рамках подготовки России к вступлению во Всемирную торговую организацию с 1 января 2007 года грузовые автомобили, работающие на международных перевозках, будут проходить таможенный контроль по новым правилам. Во-первых, будут введены новые бланки грузовой таможенной декларации. Во-вторых, должна в полной мере начать работу единая автоматизированная система, содержащая сведения о перевозимых товарах, в том числе и те, которые таможенные брокеры и компании-перевозчики будут самостоятельно отправлять в таможенные службы. В настоящий момент Управлением ФТС обсуждается возможность введения обязательного предварительного информирования о перевозимых грузах, в том числе – в электронном виде. Пока достаточно сложно строить какие-либо предположения о том, насколько безболезненно приживутся нововведения. Для всех заинтересованных лиц представителями ФТС в регионах будут проводиться специальные разъясняющие семинары.

Фонтанка.ру 23.11.06

В Таллинне состоялся семинар по системе взаимного предварительного декларирования таможенных органов России и Эстонии

В Таллинне состоялся семинар по системе взаимного предварительного декларирования таможенных органов России и Эстонии, пишет экономическое приложение к газете "Молодежь Эстонии" "Бизнес-среда".

Семинар провела Эстонско-Российская палата предпринимателей. На семинаре были затронуты вопросы прохождения российской границы и проблемы, связанные с таможенными процедурами. Говорилось также о системе предварительного информирования таможенных органов РФ. Видение эстонской стороны возможных альтернатив развития сотрудничества на восточном направлении изложили заместитель генерального директора Налогово-таможенного департамента (ЕМТА) Дмитрий Егоров, разработчик системы предварительного декларирования SumDek Марко Яэтма и эксперт ЕМТА по вопросам международного сотрудничества (в том числе с Россией) Велло Вальм.

Как сообщил газете член правления ЭРПП Виктор Новокрещенов, время ожидания грузовика на российской границе складывается из трех частей: время работы брокера, время работы с документами таможенного инспектора и, в случае осложнений, время досмотра груза. Система предварительного информирования позволяет сократить все три процесса.

ИА «Национальные интересы» 23.11.06

На Центральной акцизной таможне новый начальник

Владислав Заславский сегодня был назначен начальником Центральной акцизной таможни (ЦАТ) Федеральной таможенной службы России. Соответствующий приказ был подписан главой ФТС Андреем Бельяноновым. Контракт с Заславским был заключен сроком на три года, сообщает Интерфакс.

Ранее Владислав Заславский занимал пост начальника организационно- инспекторской службы Центрального таможенного управления.

ЦАТ оформляет подакцизные товары, тем самым обеспечивая 6% доходов ФТС. Через специальный таможенный пост, входящий в ЦАТ, оформляется валюта, ценные бумаги, драгоценности и товары класса "люкс".

newsinfo.ru 23.11.06

Уголовное дело в отношении старшего оперуполномоченного по особо важным делам оперативно-розыскного отдела Петербургской таможни направлено городской прокуратурой в суд

Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ, он обвиняется в получении взятки (ст. 290 ч. 2 УК РФ). 7 августа 2006 г., находясь в салоне автомобиля, таможенник получил от исполнительного директора компании "Торговый Дом "Балтия" $500. Деньги предназначались за оказание услуги по беспрепятственному осуществлению предприятием коммерческой деятельности. На следующий день он был задержан с поличным при получении $1,5 тыс. за неисполнение поручений следователя, осуществляющего расследование уголовного дела, возбужденного в отношении компании "Торговый Дом "Балтия".

DP.ru 24.11.06

Специалисты по делу "о контрабанде китайских товаров" сообщили, что погрузкой и взвешиванием грузов занимались китайские рабочие

На заседании Автозаводского суда Нижнего Новгорода в четверг по "делу о контрабанде китайских товаров народного потребления" допрошенные специалисты сообщили, что погрузку и взвешивание грузов производили китайские рабочие.

Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в суде.

По словам собеседника агентства, в качестве специалиста был допрошен один из летчиков Олег Кривенченко, который регулярно летал на грузовых самолетах в Китай в 2000 году. Он сообщил, что в соответствии с международными нормами за погрузку и взвешивание грузов всегда отвечали китайские аэропортовые службы. По мнению обвинения, за погрузку и взвешивание товаров народного потребления отвечал один из обвиняемых - переводчик Максим Коршунов.

Второй допрошенный в качестве специалиста, бывший сотрудник таможни Сергей Юров сообщил, что в 2000 году действовал приказ государственного таможенного комитета №640, на основании которого сначала подавалась временная декларация, которая могла содержать неточности, а затем уже подавалась окончательная. Ни в одном из эпизодов рассматриваемого дела окончательная декларация подана не была.

Как сообщалось ранее, по данным следствия, в мае и сентябре 2000 года в аэропортах Когалыма (Ханты-Мансийский автономный округ) и Нижнего Новгорода оперативники ФСБ обнаружили превышение веса товаров народного потребления, доставленных воздушным путем из Китая рейсом авиакомпании "Ист Лайн".

Контрабанда из Китая весом 22 т осуществлялись по маршруту "Шеньян-Иркутск-Когалым-Домодедово". Несколько изъятий контрабанды проводилось в аэропортах Когалыма (Ханты-Мансийский автономный округ) и Нижнего Новгорода, куда борты заходили на посадку по погодным условиям. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 188 УК РФ ("Контрабанда").

Подозреваемые по делу были взяты под стражу. Двое из обвиняемых - Александр Гакал и Александр Родионов - полностью признали свою вину, после чего им сменили меру пресечения на подписку о невыезде. Два других – переводчик Максим Коршунов и Владимир Говорушко - до сих пор находятся в следственном изоляторе. Свою вину они полностью отрицают и с обвинениями не согласны.

26 ноября 2003 года М.Коршунову было предъявлено обвинение, после чего он был заключен под стражу.

По версии обвинения, М. Коршунов "предоставил в распоряжение экипажа товаросопроводительные документы, в которых умышленно указал недостоверные сведения о количестве грузовых мест, фактическом весе перевозимого товара и получателе груза". По данным следствия, он также произвел погрузку товаров народного потребления на борт, следовавший рейсом Шеньян–Иркутск–Когалым–Домодедово.

По мнению адвокатов М.Коршунова в обязанности переводчика не входит оформление товаросопроводительных документов и погрузка товаров.

НТА Приволжье nta-nn.ru 24.11.06

Производители компьютеров ждут снижения пошлин

Иностранные ИТ-компании лоббируют отмену таможенных пошлин на комплектующие для компьютеров. Как сообщил вчера российский офис Intel, данный вопрос попал в повестку дня межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле на февраль будущего года. Участники рынка прогнозируют, что государство, скорее всего, введет льготный таможенный режим для тех компаний, которые обяжутся наладить в России промышленную сборку.

Межведомственная комиссия во главе с МЭРТом рассмотрит в начале следующего года возможность отмены пошлин на комплектующие для компьютеров. Об этом сообщил Ъ директор по связям с правительственными организациями Intel в странах СНГ Денис Гудым. По его словам, Intel направила письмо в МЭРТ с просьбой отменить пошлины на соответствующую элементную базу. "Мы пытаемся добиться положительного решения, однако вероятность полной отмены невелика,-- отметил господин Гудым.-- Скорее всего, комиссия предложит ввести режим "промышленной сборки", как и в случае с компанией Ford. То есть могут обнулить пошлины для тех компаний, которые обяжутся открыть в России производство. И коснется этот режим только тех комплектующих, которые будут использоваться в сборке". Как отметили в Intel, компания лоббирует отмену таможенных ставок в целях снижения розничных цен на процессоры, что в конечном счете позволит увеличить продажи.

В МЭРТе (это ведомство курирует комиссию по защитным мерам) вчера подтвердили, что вопрос отмены таможенных пошлин на комплектующие для компьютеров стоит в повестке дня. Но также в МЭРТе напомнили, что в случае вступления России в ВТО страна обязалась подписать "Соглашение по информационным технологиям" (ITA), которое подразумевает отмену таможенных пошлин на программное обеспечение и инфокоммуникационные товары, в том числе и на комплектующие.

Обнуление таможенных платежей при ввозе ИТ-продукции поддерживают в Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). "Это одна из наших инициатив. Но правительству будет нелегко принять такое решение, так как компьютеры приносят большой доход в бюджет. К примеру, в прошлом году рынок ПК в розничных ценах составил около $9 млрд",-- рассказал директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.

На снижение таможенных пошлин на комплектующие рассчитывают и в компании Elcoteq, которая занимается контрактной сборкой оборудования для крупных телекоммуникационных компаний (Nokia, SonyEricsson и др.). "Правительство вряд ли введет промышленную сборку -- власти не смогут предоставлять преференции отдельным компаниям после вступления в ВТО,-- подчеркнул заместитель генерального директора по развитию бизнеса Elcoteq Михаил Кожевников.-- Гораздо больше надежды на то, что заработает режим переработки для внутреннего потребления". Под ним понимают условное освобождение от уплаты таможенной пошлины на компоненты для электроники, которая составляет сейчас от 5 до 15% в зависимости от группы товаров. Условность заключается в следующем: если производство товаров размещается в России, то пошлиной облагается только готовое устройство по соответствующей ставке.

В целом участники рынка уверены, что отмена пошлин положительно скажется на инвестиционной привлекательности российской IT-индустрии, поскольку у иностранных производителей будет стимул вкладываться в локальную сборку. "Существование пошлин делает нашу страну неконкурентоспособной. Иностранцам гораздо выгоднее сейчас вложиться в Восточную Европу, где за ввоз комплектующих платить не нужно",-- заключил господин Кожевников.

КоммерсантЪ Daily kommersant.ru 24.11.06

Путин считает необходимым убрать с пограничных переходов различные организации, которые не имеют прямого отношения к таможенному оформлению грузов

Президент России Владимир Путин считает необходимым убрать с пограничных переходов различные организации, которые не имеют прямого отношения к оформлению таможенных грузов, сообщает РИА «Новости». «Необходимо разбюрократить таможенные и пограничные процедуры», — сказал Путин, комментируя очереди грузовых автомобилей, скапливающихся на российско-финской границе. Выступая на совместной с президентом Финляндии пресс-конференции, он перечислил ряд мер, которые помогут решить эту проблему. Также президент отметил необходимость убрать с погранпереходов различные организации, которые не имеют прямого отношения к оформлению грузов, ввести автоматизированную систему учета грузов, подписать межправительственное соглашение об обмене электронной информацией по пересекающим границу грузам, а также совместно бороться с контрабандой. «Все эти действия планируются, будут осуществляться, некоторые уже осуществляются», — сказал Путин. По его словам, ряд этих мер обсуждался сегодня на переговорах с президентом Финляндии. Дискуссия будет продолжена завтра с представителями ЕС. «Ну и, конечно, нужно строить новые переходы, развязки. Этого не сделать быстро. Тем не менее, без вложения серьезных денег в инфраструктуру проблему не решить. Будем делать и это», — заверил глава российского государства.

«Все эти проблемы (устранение барьеров на пути торговли и инвестиций) мы видим. Их трудно не видеть, поскольку скапливаются огромные очереди на российско-финской границе», — отметил президент РФ.

Связано это с тем, что значительный поток грузов, в том числе и неевропейского происхождения, «переваливается» через границу Финляндии и затем направляется на нашу территорию, отметил Путин.

«Объем нашего сотрудничества с азиатскими странами возрастает и финско-российская таможенная инфраструктура с этим объемом не справляется», — добавил президент.

Кроме того, по его словам, причиной этого является то, что некоторые соседние страны вводят дополнительные правила пересечения грузов по своей территории, что перераспределяет потоки на финских партнеров. Президент подчеркнул, что растет и объем товарооборота между Россией и Финляндией, и Россией и ЕС в целом.

«В прошлом году российско-финскую границу пересекло шесть миллионов человек, два миллиона легковых автомобилей, почти 700 тысяч автопоездов», — сообщил Путин.

«Конечно, ни дорожная сеть, ни сама инфраструктура для такого возросшего потока не приспособлены, — указал президент. — Нужно перераспределять потоки между различными видами транспорта и различными пунктами переходов».

«Нам в России нужно лучше администрировать сами таможенные процедуры на всем периметре наших границ, чтобы у грузоотправителей не было желания тащить их через весь мир в Финляндию, и оттуда ввозить их на территорию России», — сказал Путин.

Росбалт rosbalt.ru 24.11.06

По данным ФТС, в этом году в России значительно увеличились объемы импорта.

По данным Федеральной таможенной службы, в этом году в России значительно увеличились объемы импорта. За последние девять месяцев Россия «поглотила» из зарубежных стран на 35,8% больше бытовой техники, одежды и легковых автомобилей, чем в прошлом году. В причинах бума пока разобраться сложно. По мнению аналитиков, с одной стороны, рост показателей может быть связан с борьбой таможенников с «серым» импортом, с другой — с резко увеличившимися доходами россиян. За три квартала 2006 года внешнеторговый оборот России составил 315,6 млрд долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 30,5%. При этом экспорт увеличился на 28,4%, а импорт — на 35,8%. Рост экспорта, как отмечается в аналитических материалах, был в первую очередь обеспечен значительным повышением мировых цен на важнейшие сырьевые товары, особенно на нефть. А вот причин роста импорта было как минимум несколько.

Одной из них стало увеличение ввоза машин и оборудования после отмены таможенных пошлин на отдельные виды техники. В стоимостном выражении ввоз машин и оборудования вырос на 52,4%. Кроме того, в 3,2 раза увеличились физические объемы поставок мобильных телефонов, оборудования для сотовой связи, цифровых фото и телекамер, на 30,9% — бытовой электронагревательной техники, на 29% — легковых автомобилей. В конце прошлого года ФТС начала борьбу с «серыми» поставками техники и оборудования. По мнению эксперта по внешнеэкономической деятельности компании СТМ (разрабатывает программное обеспечение для таможенного оформления) Валерия Глыздова, именно вывод многих поставок из-под «серых» схем поспособствовал увеличению «белого» импорта. «Правда, непонятно, сократился ли при этом «серый» импорт», — замечает г-н Глыздов. При этом статистические данные ФТС расходятся с показателями Центрального Банка и Росстата. Так, по данным ЦБ, импортные поставки в Россию за последние девять месяцев увеличились всего на 28,9%. Как поясняет эксперт Экспертной экономической группы Игорь Беляков, расхождения в расчетах связаны с тем, что ФТС учитывает только тот импорт, который проходит через таможенные посты. А Росстат и ЦБ досчитывают все остальное. В официальную статистику ФТС не попадают, к примеру, челночный бизнес, прибрежная торговля, поставки товаров из Белоруссии.

По мнению Игоря Белякова, рост импорта в России все-таки в первую очередь связан с ростом экономики и укреплением рубля. Данную точку зрения разделяет и директор Центра макроэкономического анализа «БДО Юникон» Елена Матросова. «Легализация импорта, конечно, вызвала свой статистический эффект. Но первую роль здесь сыграл рост доходов населения и бизнеса», — говорит она. По мнению Елены Матросовой, внутреннее производство России еще не скоро сможет мобильно реагировать на растущий потребительский спрос.

РБКdaily rbcdaily.ru 24.11.06

ФТС в 2007 году выкупит 8 автомобильных пропускных пунктов, находящихся в собственности коммерческих структур

В 2007 году количество "частных таможен", пунктов пропуска, находящихся в собственности коммерческих структур, сократится. Федеральная таможенная служба намерена выкупить 8 автомобильных пропускных пунктов (АПП). Чтобы их владельцы не успели взвинтить цены на свое имущество, названия АПП таможенные органы держат в строжайшем секрете.

Федеральная таможенная служба (ФТС) в 2007 году выкупит 8 автомобильных пропускных пунктов, находящихся в собственности коммерческих структур. В решении коллегии ФТС, подписанном ее руководителем Андреем Бельяниновым, отмечается, что "обустройство государственной границы АПП является приоритетом ФТС при обеспечении экономической безопасности".

Действительно, в апреле 2006 года президент Владимир Путин на встрече с министрами устроил настоящий разнос главе МЭРТ Герману Грефу (ФТС была в его подчинении с марта 2004 по май 2006 года), потребовав положить конец существованию "частных таможен" -- пунктов пропуска, находящихся в собственности коммерческих структур. "Таможенные органы используют возможности бизнес-структур по организации перевалки грузов через границу. Бизнес-структуры, соответственно, начинают пользоваться услугами таможни, причем часто в обход действующего законодательства и интересов экономики страны", - заявил тогда Владимир Путин. По данным МЭРТ, из 413 пунктов пропуска 137 находятся не на балансе таможни, а принадлежат коммерческим структурам. "Нехватка бюджетного финансирования в 90-ые годы не позволяла обустраивать пропусные пункты: здания, оборудование. Предприниматели сами закупали технику, организовывали приличные места пропуска", - пояснила старший юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Елена Белозерова.

В числе 137 частных пунктов пропуска - 13 АПП. Так, инфраструктура всех пяти автомобильных пунктов пропуска Приморского края принадлежит частным компаниям. Как рассказал Ъ руководитель пресс-службы ФТС Александр Смеляков, дальневосточные АПП попадают в программу огосударствления. Сейчас в сферу деятельности Дальневосточного таможенного управления входят 5 АПП: "Пограничный" (Гродековская таможня), Турий Рог, Полтавка, Марково (Уссурийская таможня): Хасанский (Хасанская таможня). Однако какой именно из них полностью будет контролироваться государством, он сообщить отказался, сославшись на то, что точного списка еще нет. "Сначала нужна оценка имущественного комплекса этих постов: возможно, что красная цена инфраструктуре -- 1 млн рублей, а предприниматель запросит 10 млн рублей", -- заявил он.

До объявления перечня АПП, которые подлежат выкупу, ФТС не называет объем затрат. Концепция "Основных направлений таможенной политики на 2007-2009 годы" предусматривает, что если владельцев помещений и оборудования не устроит предложенная цена, чиновники будут вынуждены строить новые пункты пропуска. Ранее ведомство Германа Грефа производило расчеты, согласно которым "на выкуп 13 пунктов пропуска потребуется не менее одного миллиарда рублей". Но все зависит от состояния этой инфраструктуры, и затраты могут оказаться существенно выше, считает госпожа Белозерова. А представитель крупной логистической компании заявил Ъ, что "если цена выкупа будет существенно ниже рыночной, то лучше все разрушить: чем продать".

"AK&M", akm.ru, Дайджест газеты "Коммерсант" от 24 ноября 2006 года

Первый замначальника ДВТУ освобожден из-под стражи

Первый замначальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Александр Воробьев, обвиняемый в превышении должностных полномочий, выпущен из-под ареста под подписку о невыезде. Об этом вчера сообщил начальник отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры Приморья Владимир Радмаев. Господин Радмаев отказался пояснить решение следствия, сказав только, что «на то есть причины». В то же время начальник ДВТУ Эрнест Бахшецян, арестованный вместе с Александром Воробьевым в конце апреля, остается под стражей и содержится в СИЗО Владивостока.

Как сказала Людмила Бахшецян, ее супруг «не признает своей вины и отказывается сотрудничать со следствием». Напомним, что, по версии прокуратуры Приморья, в период с июня по сентябрь 2005 года руководители ДВТУ дали незаконное указание проводить в порту Восточном в приоритетном порядке с минимальными формами таможенного контроля без досмотров оформление товаров, ввозимых в Россию тремя коммерческими организациями. При этом взимались фиксированные суммы таможенных платежей с одного ввозимого контейнера: около $8 тыс. — по товарам хозяйственной группы, около $6 тыс. — по строительным материалам, около $18 тыс. — по товарам народного потребления. В начале мая Эрнесту Бахшецяну и Александру Воробьеву были официально предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»).

Коммерсант Хабаровск 27.11.06

Таможенная служба подготовила предложения по обустройству границы в рамках проекта дополнения к ФЦП "Госграница"

Около 23 млрд рублей должны быть направлены в 2006-2010 годах в рамках ФЦП "Госграница" на строительство и оснащение 268 объектов таможенной инфраструктуры. Однако реализация программы явно буксует.

Таможенная служба подготовила предложения по обустройству границы в рамках проекта дополнения к ФЦП "Госграница", где прописаны конкретные действия и сроки. Такое поручение Президент дал таможенникам еще в апреле. В частности, предусмотрены выкуп и реконструкция АПП, находящихся в собственности коммерческих структур, размещение инспекционно-досмотровых комплексов, приобретаемых за счет займа МБРР. Однако в ходе реализации программы, отмечают в ФТС России, возникли проблемы, связанные с отсутствием необходимой нормативно-правовой базы и технических требований государственных контрольных органов к строительству, оборудованию и техническому оснащению пунктов. До настоящего времени они не решены.

Это не позволяет начать полномасштабные работы по обустройству АПП по новой технологической схеме. Заказчикам-застройщикам за-2006 г. перечислено всего около 750 млн руб. (40% годового задания), а освоено лишь 12% от средств, предусмотренных программой. Продолжительное согласование предложений таможенников о внесении изменений и дополнений в ФЦП также не дает возможности реализовывать подготовленную программу.

Экономика и жизнь 27.11.06

Россельхознадзор сократил число таможенных пунктов для ввоза морепродуктов

Вчера МИД Эстонии вручил послу РФ в Таллине Николаю Успенскому ноту, попросив объяснить причины введения ограничений на ввоз рыбы и морепродуктов в Россию. Российские официальные лица отрицали наличие ограничений. Как удалось выяснить Ъ, нота эстонского МИДа стала реакцией на новое распоряжение Россельхознадзора: ведомство сократило количество таможенных пропускных пунктов, через которые разрешено ввозить морепродукты из стран ЕС, Украины и Белоруссии, с 50 до 5. Участники рынка опасаются, что действия властей приведут к сокращению поставок морепродуктов и повышению цен на них на 10-30%.

В ноте, которую получил посол РФ в Эстонии Николай Успенский, эстонская сторона просила разъяснить причины введения ограничений на ввоз рыбы и морепродуктов из Эстонии в Россию. Эстонская сторона хочет как можно быстрее получить основанные на реальных фактах обоснования ситуации, сложившейся в связи с неожиданным запретом на ввоз на территорию РФ рыбы и рыбной продукции через эстонско-российские КПП, а также узнать, какие меры принимаются для скорейшей нормализации сложившейся ситуации, сообщили в пресс-службе эстонского МИДа.

Российские власти вчера утверждали, что никаких ограничений на ввоз рыбы из Эстонии не существует. "Россия усиливает контроль за поставками рыбы из Эстонии, но запрет на ее импорт не вводила",-- заявил "Интерфаксу" руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт. Об этом же говорили и в Федеральной таможенной службе. "Никаких указаний на введение ограничений не поступало,-- сообщили Ъ в пресс-службе ФТС.-- Все пропускные пункты работают в прежнем режиме, и остановки грузов -- нет".

Экспорт морепродуктов в Россию составляет 1/5 всего рыбного экспорта Эстонии. Поставляются главным образом мороженая рыба (килька и салака). По официальным данным эстонского департамента ветеринарии и продовольствия, ежегодно Эстония экспортирует в Россию рыбы и рыбных продуктов на сумму около $42 млн.

Как удалось выяснить Ъ, причиной скандала и остановки рыбной продукции на российско-эстонской границе стало письмо #10274 от 24 ноября, подписанное замглавы Россельхознадзора Евгением Непоклоновым (его копия имеется в распоряжении Ъ). В нем ведомство предписало "до особого указания пропуск рыбы и рыбопродукции, морепродукции и других водных биологических ресурсов из стран ЕС и Украины, а также через Беларусь" осуществлять только через пять пропускных пунктов. Ни один из пунктов пропуска на российско-эстонской границе в список не вошел: в него попали международные автомобильные пограничные пункты "Бурачки" (пункт "Себеж" Псковская область), "Торфяновка" (пункт "Выборг" Ленинградская область), "Суземка" и "Троебортное" (Брянская область) и таможенный пункт "Советск" (Калининградская область). "Ранее рыбу можно было возить через любой из 50 таможенно-пропускных пунктов",-- говорят в "Нордфиш компани".

Распоряжение Россельхознадзора касается всей поступающей в Россию автотранспортом рыбы -- как сырья, так и готовой продукции. По данным импортеров морепродуктов, почти 90% рыбы в нашу страну поставляется этим видом транспорта. Общий объем ввоза рыбной продукции в РФ, по данным ФТС РФ, в 2005 году составил 1,06 млн тонн на $900 млн.

Все опрошенные Ъ импортеры рыбы и морепродуктов вчера отказались комментировать новое распоряжение Россельхознадзора. При этом сам документ участники рынка пересылали друг другу с пометкой "шухер". В компаниях опасаются, что резкое ограничение количества пропускных пунктов для ввоза рыбы приведет к сокращению ее поставок и, как следствие, дефициту и росту цен на нее. "Теперь из-за нарушения технологических цепочек большинству импортеров придется переориентироваться на ввоз через те страны, с которыми граничат разрешенные пропускные пункты, что в первое время создаст сложности с ввозом,-- пояснили в "Нордфиш компани".-- Вряд ли складские возможности данных таможенных постов предусмотрены для пропуска такого количество рыбы и вряд ли там найдется достаточное количество инспекторов, которые смогут ее проверить". Учитывая, что в декабре--январе ввоз рыбы традиционно увеличивается почти вдвое, это приведет к 10-30-процентному (в зависимости от вида) росту цен на все морепродукты, отмечают в компаниях.

Коммерсант 28.11.06

ФТС утвердила правила проверки стоимости импорта

Федеральная таможенная служба Росси утвердила правила проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию России. Данная инструкция ...>>> не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для собственных нужд. В документе утверждены 6 методов определения стоимости импортируемытоваров. Особое внимание уделено условиям сотрудничества продавца и покупателя, которые могут повлиять на снижение цены товара. «Расхождение между заявленной декларантом таможенной стоимостью и имеющейся в таможенном органе ценовой информацией не является основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости без выяснения причин такого расхождения», - отмечается в документе.

Интерфакс

Главного орского таможенника обвиняют в контрабанде

В Орске возбуждено уголовное дело в отношении недавно назначенного на должность исполняющего обязанности начальника Орской таможни Алексея Магилата. Его подозревают в организации так называемого «зеленого коридора» для поставок в Россию из соседнего Казахстана черной икры. По словам источника„Ъ“ в таможне, проверкой служебной деятельности г-на Магилата в настоящее время занимается управление собственной безопасности. Следователь Орской транспортной прокуратуры Валерий Чулин сообщил „Ъ“, что в отношении и. о. начальника таможни возбуждено уголовное дело по ст. «Злоупотребление должностными полномочиями» УК РФ. Сам таможенник отстранен от занимаемой должности, но не арестован. По словам Валерия Чулина, ранее Магилат занимал должность начальника автомобильного пункта пропуска Орской таможни, расположенного на границе с Казахстаном и в Орской транспортной прокуратуре имеются данные, что у сотрудников поста имелось негласное распоряжение Алексея Магилата, согласно которому икра могла свободно ввозиться в Россию.

Коммерсант kommersant.ru 29.11.06

Недовольным открыли двери, но в них почти никто не вошел

ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ по КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛО ДВЕРИ ДЛЯ ЖАЛОБЩИКОВ. РАССКАЗАТЬ О НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ИЛИ РЕШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГРАЖДАНЕ И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОГЛИ В РАМКАХ ПРОВОДИМОЙ АКЦИИ "НА ЧТО ЖАЛУЕТЕСЬ?".

Впрочем, по словам главного инспектора отдела контроля за соблюдением законности Северо-Западного таможенного управления (Калининградский регион) Ольги Явкиной, физические лица или предприниматели имеют право оспаривать действия сотрудников таможни не один раз в году, в рамках объявленной акции. Видимо, поэтому в "День жалобщика" визитеров в управлении можно было пересчитать по пальцам одной руки - всего четыре человека. - Был мужчина, который хотел оформить автомобиль, - рассказывает Ольга Явкина. - Свою машину - "Москвич" 1975 года выпуска он три года назад ввез на территорию Калининградской области из Латвии и оформил тогда ее в режиме временного ввоза. Под этим режимом, как известно, можно находиться всего два месяца, а затем либо вывозить автомобиль, либо оформлять его. Мужчина все сроки пропустил. За это время на таможне появились новые требования - в частности, ввезенный автомобиль должен соответствовать стандарту "Евро-2".

Как вы понимаете, тридцатилетний "Москвич" вряд ли удовлетворяет этим требованиям. Жаловалась на действия сотрудников Багратионовской таможни семья переселенцев из Узбекистана. По словам 64-летней женщины, они переехали в Калининградскую область, чтобы иметь возможность общаться с друзьями, живущими в соседней Польше. А потому каждую неделю они выезжают за пределы РФ - навестить друзей. На границе же сотрудники таможни, по мнению женщины, необоснованно предлагают им заполнять декларации, тщательно осматривают их автомобиль, тогда как никакой торговлей они не занимаются.

- Разумеется, мы проведем проверку по этой жалобе, - заверила Ольга Явкина.

- Пока могу сказать, что на таможенных постах не всегда работают опытные сотрудники, которые могут тщательно досмотреть проезжающих граждан и при этом их не обидеть и не вызвать подозрений.

Как отметила заместитель начальника СЗТУ по правовым вопросам Елена Великоселец, специфика таможенного дела такова, что выделить определенное направление в деятельности таможни, по которому имеется самое большое количество жалоб - невозможно, слишком они разные по содержанию. Физические лица жалуются на действие или бездействие сотрудников таможни на пунктах пропуска при ввозе-вывозе товара на территорию РФ или из нее. Участники ВЭД жалуются на решения таможенного органа или действия-бездействие должностных лиц при таможенном оформлении товара или контроля.

В этом году в СЗТУ поступило более 30 жалоб от граждан и участников ВЭД. Только половина из них была признана обоснованной. Как объяснила Елена Великоселец, объясняется это незнанием гражданами таможенного законодательства, которое к тому же постоянно меняется. К слову, бывают случаи, когда за изменениями в законе и постоянно появляющимися новыми приказами ФТС не уследят и сами сотрудники таможни. Это касается как раз тех случаев, когда жалобы граждан и предпринимателей признаются обоснованными.

- Очень редко, когда со стороны представителя таможни это осознанно неправильное решение, - подчеркнула замначальника СЗТУ по правовым вопросам.

-В большинстве случаев таможенники могут либо заблуждаться -неправильно оценивать представленные документы, либо просто вовремя их не предоставлять.

Кстати

С Нового года участникам ВЭД придется заполнять грузовые декларации по новой форме. По этому поводу имеется приказ руководителя ФТС. Правда, каким образом надо заполнять новые бланки, ответа сейчас никто не даст. Вопросы по оформлению новогодних деклараций имеются даже у сотрудников таможни.

Запад России (Приложение к "Российской газете") (Калининград) 29.11.06


Информация в прессе

Сор таможенной избы

Федеральная таможенная служба (ФТС) впервые обнародовала обзор судебной практики, связанной с корректировкой таможенной стоимости. Региональные управления таможенного ведомства по-прежнему проигрывают в арбитражах львиную долю дел участникам ВЭД, а рекордсменом по количеству признанных судом незаконными решений остается Северо-западное таможенное управление (СЗТУ). Эксперты считают, что ставший достоянием гласности обзор поможет участникам ВЭД.

Как уже писал "Бизнес", в первом полугодии 2006 года суды удовлетворили 57% исков к таможне. В 2005 году этот показатель был выше - около 70% от общего числа дел.

Самой распространенной причиной возникновения споров между таможенниками и участниками ВЭД является корректировка таможенной стоимости. Согласно статистике ФТС, за девять месяцев 2006 года арбитражами было рассмотрено 1827 таких дел, из них участники ВЭД выиграли 1256 дел. Незаконными были признаны 7082 решения таможенных органов на общую сумму 1209,9 млн руб. В прошлом году таможенники проиграли 1510 судебных споров из 1755.

Основная доля проигранных дел приходится на СЗТУ: незаконными были признаны 5958 решений региональных таможенников на сумму 852,7 млн руб. В первом полугодии из 1648 исков к СЗТУ были удовлетворены 1216, то есть 73,7%.

В самом таможенном управлении многочисленные фиаско объясняют концентрацией грузопотока на подведомственном участке границы. "Пункты пропуска здесь загружены. Ситуации бывают очень сложные, имеет место и некомпетентность отдельных сотрудников таможни",- сказали "Бизнесу" в СЗТУ. Кроме того, в этом регионе наиболее высок процент грузов, таможенную очистку которых производят профессиональные брокеры: у них больше возможностей для судебного отстаивания нарушенных прав.

В обзоре ФТС приводит аргументацию судей при принятии решений. Чаще всего таможенные органы терпят поражение, если не соглашаются с использованием участником ВЭД основного метода определения стоимости товаров - по цене сделки, но при этом не могут четко обосновать свою позицию. Сотрудники таможни зачастую самостоятельно определяют стоимость декларируемых товаров, чем вызывают недовольство предпринимателей. Таможенники используют ценовую информацию, полученную из товарных каталогов, интернета, информационных писем, и при этом не учитывают конкретных условий сделки. Суды напоминают, что ориентиром для таможни может являться только ценовая информация от вышестоящих органов, которая доводится до сотрудников постов, как правило, в форме профилей риска.

Суды отмечают, что не всегда соблюдается процедура последовательного перехода от одного метода определения стоимости к другому (законодательство устанавливает, что каждый последующий метод применяется, если стоимость не может быть определена путем предыдущего метода). Также таможенники не всегда обоснованно запрашивают у предпринимателей дополнительные документы, подтверждающие стоимость ввозимого товара.

В таможенной службе считают, что один из способов снизить количество судебных обращений участников ВЭД- досудебное урегулирование споров. С этой целью на Балтийской таможне была создана специальная рабочая группа, которая с июля 2006 года проверяет обоснованность принимаемых решений по вопросу определения таможенной стоимости.

Впрочем, эксперты считают, что поток исков не прекратится до тех пор, пока не будут внесены коррективы в действующее законодательство, а также решен кадровый вопрос. "Основная проблема кроется в применении формулировки "на усмотрение инспектора", которая и приводит к неправомерным решениям. Вразвитых странах таможенное оформление происходит с помощью автоматизированных компьютерных систем, позволяющих принять решение без участия человека",- говорит директор логистической компании ООО "Авиасервисес" Наталья Савельева. По словам старшего юриста группы "Тарго" Андрея Цагая, таможня не располагает в достаточном количестве профессиональными кадрами и системой мотивации этих кадров на действия в строгом соответствии с законом. "У руководства ФТС нет объективной системы оценки результатов работы таможенников, которым легче чтонибудь сделать "для галочки" и получить взятку, чем законно и принципиально отстаивать интересы государства",- говорит он.

ФТС впервые обнародовала обобщенную негативную судебную практику. По мнению экспертов, это окажет огромную пользу участникам ВЭД.

"Удивительно, что такое письмо вышло! - изумляется Андрей Цагай.- Теперь, по крайней мере, участникам ВЭД и их адвокатам будет легче находить аргументы для обжалования решений таможни в арбитражах".

Бизнес b-online.ru 23.11.06


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Как, на Ваш взгляд, пройдет внедрение в практику работы таможенных органов новой формы ГТД:
без особых проблем для бизнеса
ожидается полная неразбериха
еще есть время, возникшие вопросы будут разъяснены
Не знаю
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Распоряжение ФТС РФ от 10.11.06. N405-р, Об освобождении от НДС товаров, ввозимых ООО «Реутовский ортопедический центр»...>>>
Постановление Правительства РФ от 20.11.06. N700, Об отмене лицензирования импорта в Российскую Федерацию патоки крахмальной...>>>
Письмо ФТС РФ от 10.11.06. N01-06/39306, О сроках предъявления к исполнению в ФССП России постановлений по делам об АП...>>>
Письмо ФТС РФ от 01.11.06. N06-68/37997, О внесении изменений в письмо ГТК России от 15.06.2004 N 07-58/21299...>>>
Приказ СЗТУ от 01.11.06. N766, О назначении ответственных за информирование и консультирование в области таможенного дела”...>>>
Приказ ЦТУ от 13.11.06. N416, О признании утратившими силу некоторых правовых актов Управления...>>>
Приказ ФТС РФ от 07.11.06. N1116, О внесении изменений в приказ ГТК России от 14.01.2003 № 25...>>>
Письмо ФТС РФ от 09.11.06. N05-11/39046, О превышении максимальной суммы одновременно действующих банковских гарантий...>>>
Письмо Роспотребнадзора от 31.10.06. N0100/11648-06-32, О приостановке действия свидетельств о госрегистрации на минеральную воду "Занави"...>>>
Приказ ФТС РФ от 16.11.06 N1175, О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденную приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. № 1356...>>>
Приказ ФТС РФ от 16.11.06 N1177, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)...>>>
Приказ ФТС РФ от 15.11.06 N1168, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)...>>>
Приказ ФТС РФ от 15.11.06 N1171, О внесении изменений в Реестр таможенных перевозчиков...>>>
Приказ ФТС РФ от 15.11.06 N1173, О внесении изменений в ТН ВЭД России и о временных ставках ввозных таможенных пошлин на комплектующие изделия и ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей...>>>
Письмо ФТС РФ от 20.11.06. N15-14/40434, О приказе ФТС России от 28 сентября 2006 г. № 937...>>>
Письмо ФТС РФ от 07.11.06. N04-39/38580, О сертификатах происхождения товаров формы "А", выдаваемых в Сербии...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 24.10.06. NТФ-2283, О ставке рефинансирования...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.10.06. N06-68/37805, О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.09.2004 N 07-58/1932...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.10.06. N06-68/37806, О внесении изменений в письмо ГТК России от 29.04.2004 N 07-58/15848...>>>
Письмо Роспотребнадзора от 31.10.06. N0100/11685-06-32, Об усилении надзора...>>>
Приказ ФТС РФ от 30.10.06. N1058, Об утверждении Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации ...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 22.11.06 NТФ-2431, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 13.11.2006 N 679...>>>
Письмо ФТС РФ от 13.11.06. N06-73/39543, О необходимости представления сертификатов соответствия...>>>
Приказ МЗТ от 25.09.06. N481, О внесении изменений в приказ таможни от 08.02.2006 N 50 "О закреплении складов временного хранения и таможенных складов за структурными подразделениями таможни"...>>>
Приказ МЗТ от 22.09.06. N478, О включении ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" в реестр владельцев складов временного хранения и создании постоянной зоны таможенного контроля...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.10.06. N06-68/37807, О внесении изменений в письмо ГТК России от 06.09.2004 N 07-58/32316...>>>
Письмо ФТС РФ от 19.10.06. N01-06/36534, О предоставлении отчетности в ФТС России...>>>
Письмо ФТС РФ от 18.10.06. N01-06/36362, О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911...>>>
Приказ ФТС РФ от 01.11.06. N1088, О внесении изменений в приказ ГТК России от 23.04.2001 N 388...>>>
Приказ ФТС РФ от 20.11.06. N1190, Об отмене приказа ФТС России от 31 января 2006 г. N 69...>>>
Приказ ФТС РФ от 22.11.06 N1209, О внесении изменения в приказ ФТС России от 27 сентября 2006 г. N 932...>>>
Письмо ФТС РФ от 23.11.06. N08-329/41039, О выдаче таможенными органами бланков ТД1, ТД2, ТД3, ТД4 для оформления ВТТ и МТТ...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 24.11.06 NТФ-2442, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 15.11.2006 N 685...>>>
Приказ ФТС РФ от 22.11.06 N1206, Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации...>>>
Приказ ФТС РФ от 22.11.06 N1212, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)...>>>
Письмо ФТС РФ от 17.11.06. N06-73/40191, О лекарственных средствах, подлежащих предварительному государственному контролю...>>>
Письмо ФТС РФ от 21.11.06. N06-73/40669, О таможенном оформлении товаров, на которые оформлены сертификаты качества...>>>
Письмо ФТС РФ от 02.11.06. N01-06/38213, О направлении выписки из протокола ЦЭК...>>>
Письмо ФТС РФ от 02.11.06. N06-68/38174, О внесении изменений в письмо ФТС России от 23.12.2004 N 07-58/12115...>>>
Письмо Минфина РФ от 09.11.06. N03-04-08/229, О порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное