Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 253.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 253 от 2 марта 2005 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

22.02.06 Инспекционно-досмотровые комплексы в морских портах: кто первый

20 февраля в Санкт-Петербурге под руководством первого заместителя руководителя ФТС России Владимира Шамахова и заместителя руководителя Росморречфлота Владимира Попова прошло расширенное совещание по вопросам строительства в морских портах России инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). В совещании также приняли участие руководители профильных комитетов администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ассоциации морских торговых портов, администрации порта Санкт-Петербург, стивидорных компаний Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока.

Оснащение пограничных пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами является одним из приоритетных направлений работы Федеральной таможенной службы на текущий и последующий годы. Актуальность этой задачи определяется принятыми Всемирной таможенной организацией в июне 2005 г. Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли. Россия присоединилась к данным стандартам, в которых одной из поставленных целей для обеспечения глобальной безопасности является обустройство пунктов пропуска на границе и оснащение их современными средствами технического контроля, в том числе развертывание сети стационарных и передвижных ИДК. Создание технических возможностей оперативного контроля содержимого морских контейнеров без их вскрытия является одним из важнейших мероприятий Концепции развития таможенной службы Российской Федерации до 2010 года, утвержденной Правительством в декабре 2005 года.

Концепцией предусмотрено, что в целом, за счет средств федерального бюджета, в рамках программы "Государственная граница", а также за счет займа Всемирного банка на границах Российской Федерации будет развернуто 72 ИДК, в том числе 22 мобильных и 50 стационарных, из них 10 - в морских портах. Указанное количество ИДК является лишь первоначально необходимым, в последствии весь периметр границы и крупнейшие морские порты должны быть оснащены такими комплексами. Оснащение морских портов ИДК является привлекательным мероприятием не только для таможенной службы, позволяющим повысить эффективность таможенного контроля и собираемость платежей, но и для администрации портов и стивидорных компаний. Внедрение ИДК позволит значительно сократить время выполнения таможенных формальностей в порту, что в свою очередь приведет к увеличению грузопотоков, расширению внешнеэкономической деятельности и повышению деловой привлекательности и конкурентноспособности порта. Очевидно также, учитывая требования Рамочных стандартов безопасности, что в последствии порты, не оснащенные ИДК, будут лишены возможности участвовать в международном торговом обороте. В ходе совещания участниками достигнуто понимание необходимости консолидации усилий по оснащению ИДК морских портов, принятию неотложных мер для того, чтобы работы по оснащению морских портов Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока были начаты в 2006 году и уже к 1 марту определить конкретные места размещения комплексов в этих портах.

Пресс-служба ФТС РФ 21.02.2006

22.02.06 Спортивные тренажеры пришли на смену мобильным телефонам и бытовой технике

Спортивные тренажеры пришли на смену мобильным телефонам и бытовой технике. Таможенники проверили "Спортмастер" на наличие "серого" импорта. Всем остальным импортерам стоит задуматься о своем будущем.

Статья полностью ...>>>

Деловой Петербург 22.02.06

26.02.06 Свердловская прокуратура разоблачила «таможенных оборотней»

Сотрудники прокуратуры Свердловской области совместно со службой собственной безопасности Уральского таможенного управления предотвращен вывоз за границу иностранной валюты в размере более 75 тысяч долларов США.

Прокурорской проверкой было установлено, что отдельные сотрудники Курганской таможни, используя свои полномочия вопреки интересам службы, проставляли оттиски личной номерной печати на чистых бланках таможенных деклараций, которые в дальнейшем использовались гражданами республики Казахстан при попытке вывезти иностранную валюту через Кольцовскую таможню Свердловской области.

Как сообщает пресс-служба прокуратуры, из деклараций, предоставленных гражданами ближнего зарубежья, следовало, что валюта незадолго до этого была ввезена ими на территорию России из Казахстана. Поэтому они имели право беспрепятственно вывезти обратно. Однако, как показала проведенная проверка, указанные в декларациях суммы на территорию РФ гражданами республики Казахстан не ввозились.

По данным фактам прокуратурой Свердловской области возбуждено три уголовных дела: по части 1 статьи 285 УК РФ - злоупотребление должностными полномочиями, по части 5 статьи 33, части 1 статьи 188 УК РФ - пособничество в перемещении в крупном размере через таможенную границу иностранной валюты.

Предварительное расследование проводит Свердловская транспортная прокуратура.

«Новый Регион - Екатеринбург»; 26.02.06

26.02.06 Таможня заинтересовалась «криминальным» капиталом

Федеральная таможенная служба (ФТС) России планирует наладить постоянный обмен информацией со своими зарубежными коллегами по фактам отмывания незаконно вывезенных из России валютных средств. Об этом заявил в среду в Брюсселе глава ФТС Александр Жерихов на третьей международной конференции по вопросам всеобщей безопасности.

Проблема так называемого «криминального капитала» уже второе десятилетие остается основной головной болью властей. Глава Минэкономразвития Герман Греф неоднократно заявлял, что ежегодная сумма незаконного вывоза капитала составляет около 20-25 млрд. долларов. По подсчетам депутата Госдумы Сергея Глазьева, всего за годы независимости из страны утекло уже свыше 300 млрд. долларов. Депутат в срочном порядке предлагает арестовать сбежавшие капиталы, а затем через суд добиваться их возвращения на родину, поскольку «большая часть денег вывезена из России с нарушением валютного и налогового законодательства, без лицензии Центрального банка, а также имеет незаконное происхождение». Официальные же власти предпочитают идти более мирным путем, например, через «амнистию капиталов».

Однако, как пояснил «НИ» президент Института энергетики и финансов Леонид Григорьев, далеко не все эмигрировавшие капиталы можно вернуть в Россию. «Примерно 30-40% этих средств давно вложено в недвижимость, - утверждает эксперт. - Еще 30% - в ценные бумаги. Оставшиеся примерно 120 млрд. долларов могут вернуться в Россию, но чисто теоретически. Кстати, частично они уже возвращаются в страну в виде иностранных инвестиций из Кипра и других офшорных территорий, которые лидируют в структуре ввоза капитала в РФ».

Новые известия; 26.02.06

26.02.06 МЭРТ подготовил поправки в Таможенный кодекс, снижающие норму беспошлинного ввоза товаров физлицами до 15 тыс. рублей

Минэкономразвития предлагает с 1 января 2007 года снизить стоимостную норму беспошлинного ввоза физическими лицами потребительских товаров с 65 до 15 тысяч рублей. Как сообщает «Страна.Ru», об этом сегодня, 26 февраля, заявила директор департамента госрегулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела МЭРТ РФ Галина Баландина.

По ее словам, МЭРТ уже подготовил соответствующие поправки в Таможенный кодекс, сейчас они находятся на межведомственном согласовании. Она отметила, что в этом законопроекте будут максимально прописаны критерии, по которым таможенники смогут определить, ввозятся ли потребительские товары для реализации или для личного пользования, с тем, чтобы эта санкция не коснулась граждан, которые покупают за границей вещи для себя, а не для продажи.

Отметим, что с сегодняшнего дня вступило в силу постановление правительства РФ, снижающего объем беспошлинного ввоза товаров в РФ с 50 до 35 кг.

URA.Ru 26.02.06

26.02.06 Правительство РФ утвердило постоянные импортные пошлины на ртутные лампы

Правительство РФ постановлением от 20 февраля N98 ...>>> утвердило на постоянной основе ставку импортной таможенной пошлины на ртутные лампы /код ТН ВЭД 8539 32 100 0/ в размере 15 проц от таможенной стоимости, но не менее 0,35 евро/шт.

Как сообщила сегодня правительственная пресс-служба, постановление вступает в силу с 24 марта 2006 г.

Правительство РФ утверждало постановлением от 18 мая 2005 г N307 ставку импортной таможенной пошлины на ртутные лампы в указанном размере сроком на 9 месяцев по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Прайм ТАСС 26.02.06

27.02.06 В 2006 году приоритетами работы ФТС станут защита интеллектуальной собственности и борьба с фирмами-однодневками

Глава Федеральной таможенной службы Александр Жерихов сообщил, что в 2006 году приоритетами работы ФТС станут защита интеллектуальной собственности, а также борьба с фирмами-однодневками. Как отмечают специалисты, успешные действия таможни могут обернуться для потребителей 20-процентным ростом цен.

статья полностью ...>>>

Новые известия 27.02.06

27.02.06 Подготовлен проект справочника ценовой информации на подержанные автобусы корейского производства

В Дальневосточном таможенном управлении продолжается работа по контролю таможенной стоимости ввозимых подержанных автомобилей. Главная цель таможенников - добиться единообразия оценки автотранспортного средства, независимо от места его оформления, избежав при этом ошибок и злоупотреблений. Как известно, уже подготовлены и введены в действие справочники ценовой информации на подержанные легковые автомобили японского и корейского производства.

Теперь очередь дошла до автобусов (Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности - 8702). Как сообщили в пресс-службе ДВТУ, при оценке стоимости автобусов до сих пор учитывались только две характеристики - вместимость и год выпуска, что для определения таможенной стоимости явно недостаточно. И специалисты Дальневосточного таможенного управления и Владивостокской таможни совместно с участниками внешнеэкономической деятельности начали разрабатывать справочник ценовой информации на подержанные автобусы.

Так как через таможни Дальнего Востока ввозятся в основном автобусы из Республики Корея - основу справочника составили именно они. Проект справочника ценовой информации на подержанные автобусы корейского производства содержит более полную характеристику ввозимых автобусов - марку, модель, год выпуска, вместимость и т.д., от которых зависит стоимость ввозимого автотранспортного средства. Напомним, что справочник ценовой информации будет применяться к тем автотранспортным средствам, у владельцев которых отсутствуют документы, подтверждающие их стоимость: инвойс, договор, счет-фактура и иные документы, имеющие отношение к сделке.

1 марта проект справочника ценовой информации на подержанные автобусы корейского производства будет направлен на утверждение в Москву, в Федеральную таможенную службу. Предположительно с 1 апреля утвержденный справочник ценовой информации на подержанные автобусы корейского производства буден введен в действие. Между тем специалисты Дальневосточного таможенного управления и Находкинской таможни совместно с участниками внешнеэкономической деятельности разрабатывают ценовой справочник на ввозимые грузовые автомобили (Код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности - 8704).

Служба новостей ПТР 27.02.06

27.02.06 Сроки давности для таможенных платежей

Сроки давности для таможенных платежей предлагает установить ФТС России. А также легализовать оборот товаров, по которым истек срок давности взыскания платежей. Такие поправки планируется внести в Таможенный кодекс.

Главбух 27.02.06

28.02.06 Таможенники призывают предпринимателей отказаться от недостоверного декларирования

Вчера зампред Федеральной таможенной службы (ФТС) Леонид Лозбенко встретился с представителями деловых кругов, чтобы обсудить проблему недостоверного декларирования товаров. Для таможенников это, судя по всему, действительно в настоящее время проблема номер один. Тем более что министр экономического развития и торговли Герман Греф недавно поставил перед ними задачу добиться к концу года снижения доли серого импорта в таких сферах, как электроника, бытовая техника, одежда и обувь, до 15% с нынешних 60-80%.

статья полностью

Газета Gzt.ru 28.02.06

01.03.06 Таможенники втрое сократят ввоз в РФ «серой» техники

Российские таможенники намерены в течение года втрое сократить объемы нелегально ввозимых в Россию грузов, для которых чаще всего используются «серые» схемы таможенного декларирования.

Об этом заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Леонид Лозбенко заявил на рабочей встрече с представителями деловых кругов, сообщили во вторник РИА «Новости» в пресс-службе ФТС России.

«Заместитель главы ФТС подчеркнул решимость выполнить поставленную задачу - в течение года втрое сократить объемы нелегально ввозимых в Россию грузов по наиболее проблемным товарным позициям: продукции легкой промышленности, электронике и бытовой технике. Тем самым будет устранена недобросовестная конкуренция, затрудняющая развитие бизнеса в России», - отмечается в пресс-релизе.

Также сообщается, что начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России Владимир Егоров подчеркнул на встрече, что «таможенным органам известно большинство незаконных схем занижения таможенной стоимости, включая изменение наименования импортируемых товаров или предоставление недостоверной информации по стране их происхождения».

«Опыт активно проводившихся в 2005 году мероприятий в отношении электроники и бытовой техники будет энергично распространяться и на другие товары, такие как лес, металл, цветочная продукция и другие», - заверил бизнесменов Егоров.

Ведущие специалисты ФТС также рассказали об использовании новых технологий таможенного контроля, в частности, системы управления рисками.

Кроме того, Лозбенко сообщил, что за прошедший год удалось снизить втрое количество жалоб участников внешнеэкономической деятельности на действия сотрудников таможен при оформлении товаров.

«Как явный успех ФТС был назван переход все большего числа компаний на работу «в белую», то есть в полном соответствии с требованиями российского законодательства», - отмечает пресс-служба ФТС.

Взгляд 01.03.06

01.03.06 Таможенники УрФО проверяют фирмы, поставляющие компьютеры и комплектующие к ним

Таможенники УрФО проверяют фирмы, поставляющие компьютеры и комплектующие к ним. Ревизоры просматривают пакеты документов организаций, выясняют законность ввоза техники на территорию РФ, проверяют уплату таможенных пошлин. Эти плановые проверки начались в феврале 2006 года и проводятся по всей России.

Между тем, владельцы компьютерных фирм Екатеринбурга считают, что в результате ревизий пострадают региональные организации. Как заявил "Уралинформбюро" исполнительный директор Ассоциации компаний сферы информационных технологий Станислав Сиражев, свердловские фирмы покупают продукцию у московских поставщиков, сами же они не ввозят технику из-за рубежа, поэтому уральские предприниматели не знают, были ли компьютеры законно доставлены на территорию России. "У нас есть лишь номер государственной таможенной декларации, но мы не можем утверждать, что в этом документе были прописаны компьютеры, а не зеленый горошек", - заявил С.Сиражев.

В случае выявления нарушений штрафы придется платить региональным предпринимателям, у них может быть изъята продукция, что скажется на ассортименте рынка.

"Обход" предпринимателей таможенники намерены завершить в конце апреля.

REGIONS.RU/"Новости Федерации" 01.03.06


Информация в прессе

Серая гвардия

В 2005 году ряд российских кредитных организаций лишился лицензий на осуществление банковской деятельности. Каковы бы ни были официальные причины отзыва лицензий, в действительности все объясняется тем, что таким образом федеральные органы исполнительной власти стали бороться с "серым" импортом.

Традиция кормления

Что такое "черный" импорт, объяснять не надо: это контрабанда, т. е. незаконный, тайный ввоз на территорию РФ товаров. Технология контрабанды в данном случае нас не очень интересует. Что бы ни делалось, результат один: за ввезенный товар контрабандист не платит ни копейки таможенных пошлин. "Серый" импорт с точки зрения Таможенного и Уголовного кодексов -- это та же контрабанда, только слегка закамуфлированная под легальный ввоз товара. Сегодня "серый" импорт скучен и прост: для него достаточно одной или двух подставных фирм. Импортер не работает с поставщиком товара напрямую -- для закупки используется промежуточная фирма, чаще всего офшорная, которая заключает контракт с поставщиком на полную стоимость партии. Российский импортер в свою очередь заключает контракт с фирмой-посредником (посредников может быть сколько угодно), покупая у нее этот же товар, но уже за полцены. Результат -- неполная оплата таможенных пошлин, однако при этом товар официально проходит таможенную очистку. Понятно, что "серый" импорт невозможен без участия таможенников-взяточников. Ведь они видят, что вместо указанных в сопроводительных документах субпродуктов ввозится облагаемое более высокими пошлинами мясо или при ввозе партии мобильных телефонов по $100 за штуку в фуре лежат коробки с телефонами класса "премиум".

Государство на контрабанде и "сером" импорте теряет миллиарды, а таможенники строят особняки, ездят на дорогих внедорожниках и отдыхают на самых дорогих курортах. Сложившийся в России теневой рынок коррупционных услуг позволяет оценить потери госбюджета. Обычно размер взяток составляет 10-15% от "цены вопроса" -- сэкономленной взяткодателем суммы, в данном случае -- суммы подлежащих уплате таможенных пошлин и НДС, уплачиваемых при ввозе товара. То есть если вы видите таможенника с официальной зарплатой $700 на автомобиле стоимостью примерно $100 тыс., значит, он помог украсть из бюджета $1 млн.

По идее государственные мужи должны понимать, что борьба с "серым" импортом -- это борьба с коррупцией на таможне. Но бороться с ней никто не хочет. Во-первых, потому что сами государственные мужи -- чиновники, плоть от плоти системы. Возможно, они сами в свое время брали взятки в той или иной форме: конвертами, контрактами на консультационные услуги или на чтение лекций на курсах повышения квалификации, научными грантами и т. д. Во-вторых, бороться с коррупцией в стране с глубокими традициями "кормления" с государственной должности, т. е. почти официального взимания мзды в доход конкретного чиновника,-- долго, тяжело и, главное, опасно.

Поэтому государство пошло по другому пути, попытавшись прижать тех бизнесменов, которых можно заподозрить в причастности к "серым" схемам. Первыми пострадали ритейлеры, специализирующиеся на торговле импортными товарами. В прошлом году это проявилось, например, в серии обысков у крупнейших продавцов мобильных телефонов. Впрочем, шумно начавшаяся кампания закончилась тихо. Предъявить ритейлерам было нечего. Сами они товар не импортировали, а покупали его у посредников. Те -- у компаний-однодневок, числившихся по бумагам официальными импортерами. Теоретически можно конфисковать партию контрабанды -- независимо от того, кто в настоящий момент является собственником контрабандного товара, но это довольно сложная судебная процедура. К тому же наученные горьким опытом ритейлеры научатся хранить в складских остатках минимальное количество товара, а остальное искать будет довольно проблематично. Поэтому власти, не теряя из виду ритейлеров, переключились на других участников "серых" схем -- банки.

Чемоданы вышли из моды

В "серой" схеме есть один недостаток. Производителя, допустим, мобильных телефонов мало волнуют проблемы таможенной очистки, он хочет получить за свой товар именно те деньги, какие обозначены у него в прайсах, пусть со скидкой, но, конечно, не в два и не в три раза. Значит, посредник-офшор должен получить не ту сумму, которая стоит в контракте с импортером, а столько, сколько нужно, чтобы расплатиться с производителем. Как ему их передать? Чемоданы с долларами вышли из моды, да и валютная наличность вздорожала, а значит, эти суммы идут безналичными каналами. Однако российская фирма не может просто так прийти в банк, купить там немного долларов и попросить переслать их на заграничный счет. Чтобы купить валюту и перевести ее за границу, российская фирма должна предоставить в банк серьезные документальные основания для этой операции. Самым простым и надежным основанием является контракт с зарубежной фирмой на закупку товара, ввоз которого будет подтвержден таможней. Но если товар покупается у иностранной фирмы уже на территории РФ или же покупается за рубежом, а на территорию РФ не ввозится, то процедура закупки и перевода валюты значительно упрощается, поскольку не требует подтверждающих документов из таможенных органов -- единственных, кто может узнать, существует ли этот товар в действительности. Банк этого проверить не может, а потому не может проверить и достоверность контракта, который ему представили в качестве основания для покупки и перевода валюты. Его дело простое: смотреть, чтобы эти документы соответствовали требованиям ЦБ, и вовремя перед ЦБ отчитываться.

Если теперь мы посмотрим на совокупную отчетность за 2005 год, представленную российскими банками в ЦБР, то обнаружим, что за товары, купленные российскими компаниями у нерезидентов на территории РФ, было заплачено без малого 1,2 трлн рублей, а за товары, приобретаемые российскими компаниями у нерезидентов без ввоза на территорию РФ,-- 360 млрд рублей. Откуда взялось такое количество товара у нерезидентов на территории РФ и куда российские компании дели товары, купленные за рубежом, а в Россию не ввезенные? Ответ прост: этих товаров нет и не было. Есть другие -- те, что были ввезены в Россию за полцены. А валюта, вырученная по липовым контрактам, ушла за границу, чтобы покрыть разницу в обход налога на импорт. Что и требовалось доказать: закон один, а способов обойти его -- множество.

Компании, которые могут себе это позволить по профилю своей деятельности (например, IT-компании), предпочитают заключать договоры с иностранными партнерами на оказание услуг, реальность которых проверить еще труднее. Общий объем платежей такого рода неуклонно растет; в 2005 году он превысил 250 млрд рублей. Теперь ЦБР решил взять под усиленный контроль эти валютные потоки. Накануне Нового года, 26 декабря 2005 года, ЦБ издал письмо #161-T "Об усилении борьбы по предотвращению сомнительных операций". Письмо требует от банков усилить контроль за денежными операциями их клиентов для предотвращения легализации доходов, полученных в результате преступной деятельности. Формально право давать такие рекомендации у ЦБР есть -- он наделен им в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Как следует из письма, перечисленные в нем подозрительные операции являются продолжением списка, содержащегося в предыдущих письмах ЦБР от 21 января 2005 года #12-Т и 26 января 2005 года #17-Т, в которых прямо есть ссылка на этот закон. Однако проблема в том, что этот закон не может быть использован для выявления преступлений, предусмотренных ст. 194 Уголовного кодекса "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или с физического лица" (ст. 3 закона "О противодействии легализации"). Между тем анализ последнего дополнения к списку позволяет сделать вывод, что основное острие борьбы направлено как раз на борьбу с "серым" импортом. Например, сомнительной считается операция, связанная с конвертацией рублевых средств клиентов банков в иностранную валюту с последующим их переводом на счета иностранных юридических лиц, т. е. практически любая операция по приобретению товаров, работ или услуг иностранного юрлица. Сомнительными считаются и операции по обналичиванию, например поступление по безналичному расчету денежных средств от организаций физическим лицам с последующим снятием денег со счета в течение "нескольких дней" (скольких именно -- не уточняется). Если толковать письмо буквально, сомнительными становятся все зарплатные банковские карты, по которым получает легальную, "белую" зарплату пол-Москвы. Но самая откровенная формулировка, подтверждающая предположение автора о направленности данного письма на борьбу с "серыми" импортерами, содержится в п. 3 документа: сомнительными являются операции "по договорам о поставке товаров, приобретаемых у нерезидентов на территории Российской Федерации, а также о поставке товаров, приобретаемых резидентами за пределами Российской Федерации и не пересекающих таможенную границу". То есть операции по двум классическим схемам "серых" импортеров.

Дальнейшие действия ЦБР на основании этого письма подтверждают эти подозрения. 10 февраля ЦБР опубликовал письмо своего председателя Сергея Игнатьева к главным управлениям ЦБ #20-Т "О проведении сомнительных операций по счетам акционерного коммерческого банка 'АзияУниверсалБанк'". Банк России, сообщается в нем, выявил, что по корсчетам киргизского АзияУниверсалБанка, открытым в российских банках, осуществлялись регулярные и значительные по своим масштабам операции, которые ЦБ относит к сомнительным. При этом масштаб этих операций и их постоянный характер позволяют ЦБ предполагать, что за ними скрывается оплата "серого" импорта. И Банк России рекомендовал своим территориальным учреждениям при проведении инспекционных проверок банков уделять особое внимание операциям, осуществляемым с использованием таких счетов.

Революционная законность - это беззаконие

Казалось бы, что тут такого? ЦБР плечом к плечу с Федеральной налоговой службой, Генпрокуратурой и таможенниками борется с "серым" импортом, а заодно и с уклонением от уплаты налогов и вывозом капитала за границу. Ведь это пойдет только на пользу и бюджету, и экономике в целом. Однако будем реалистами: банк физически не способен проверить реальность представленных ему договоров или благонадежность всех своих клиентов (понятно, что серьезный импортер не станет рисковать и заключать липовый контракт напрямую, а воспользуется для этого фирмой-посредником). Сотрудники банка, ответственные за противодействие легализации, не наделены экстрасенсорными способностями, чтобы отличить, какие операции не имеют, как сказано в цитировавшемся письме ЦБР от 26 декабря 2005 года, "очевидного экономического смысла", а какие имеют. Строго говоря, если вы не специалист в области определенного сегмента рынка, то для вас любые операции не имеют "очевидного экономического смысла". По сути, от банка требуется угадать, что проводимая операция незаконна, и отказаться ее проводить или провести, но сообщить куда следует. Последствия такой политики для банка очевидны: потеря доверия клиентов, а затем и самих клиентов, и хорошо еще, если уйдут только те, кто пользуется "серыми" схемами. Если же продолжать работать как и раньше, есть риск впасть в немилость у ЦБР и в конце концов лишиться лицензии.

Разумеется, действия ЦБР вновь послужили почвой для слухов о черных списках очередных "жертв противодействия отмыванию" среди банков. То есть, судя по всему, банковскую систему и в этом году будет лихорадить. Ведь ни клиенты, ни коллеги-банкиры не знают, у кого отзовут лицензию в следующий раз. Чаще всего отзыв лицензии означает банкротство банка, а значит, вкладчики, клиенты банка и иные кредиторы, например банки, предоставившие жертве борьбы с отмыванием межбанковские кредиты, не получат свои деньги или получат не все.

А что же "серый" импорт? Вряд ли такими методами можно его победить. Но даже если и предположить, что это удастся, коррупцию на таможне ликвидация "серого" импорта не ликвидирует. Просто таможенники приноровятся к новой системе. Например, будут брать мзду за ускорение прохождения таможенных формальностей.

Впрочем, возможна и другая версия. Еще в прошлом году, в разгар обысков у крупнейших ритейлеров мобильных телефонов, наблюдатели обратили внимание, что, перетряхивая московские фирмы, правоохранительные органы обошли вниманием питерские. Вполне возможно, что и ЦБР будет гораздо либеральнее к банкам, обслуживающим "серые" схемы определенных импортеров, тем самым просто создавая им конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка, не столь дружественными определенным чиновникам.

Артур Копылов, исследователь-стажер компании Gardner Consulting
Коммерсант 27.02.06


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля
- Ищем Генерального директора Терминала для Московсого региона!

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Как Вы оцениваете работу таможни в 2005 году:
Неудовлетворит.
Удовлетворит.
Хорошо
Не знаю
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

01.03.06 Письмо ФТС РФ от 30.12.05 N01-06/47039, О зонах таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации ...>>>
01.03.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 26.02.06 NТФ-437, О вступлении в силу приказа Минэкономразвития РФ от 25.01.2006 N 13 ...>>>
01.03.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 26.02.06 NТФ-436, О вступлении в силу приказа Минэкономразвития РФ от 25.01.2006 N 12 ...>>>
01.03.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 26.02.06 NТФ-435, О вступлении в силу приказа Минэкономразвития РФ от 25.01.2006 N 14 ...>>>
01.03.06 Письмо ФТС РФ от 16.02.06 N06-70/5170, О вывозе лекарственных средств ...>>>
01.03.06 Письмо ФТС РФ от 14.02.06 N01-06/4806, О внесении изменений в письмо ГТК России от 27.07.2004 N 01-06/27296 ...>>>
01.03.06 Приказ Санкт-Петербургской таможни от 24.11.05 N839, О внесении изменений в приказы Санкт-Петербургской таможни от 21.03.2005 N 178 и от 01.10.2003 N 732 ...>>>
01.03.06 Письмо ФТС РФ от 26.01.06. N06-73/2515, О направлении перечня аккредитованных органов ...>>>
01.03.06 Письмо ФТС РФ от 07.02.06. N06-68/3820, О внесении изменений в письмо ФТС России от 23.09.2005 N 06-65/32982 ...>>>
01.03.06 Письмо ФТС РФ от 08.02.06. N06-68/4056, О внесении изменений в письмо ГТК России от 04.03.2004 N 07-58/7941 ...>>>
28.02.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 22.02.06 NТФ-420, О вступлении в силу приказа Минэкономразвития РФ от 22.12.2005 N 339 ...>>>
28.02.06 Письмо ФТС РФ от 13.02.06 N01-06/4610, Об оформлении контрактов о службе в таможенных органах Российской Федерации ...>>>
28.02.06 Приказ ФТС РФ от 20.02.06 N141, О ставке ввозной таможенной пошлины на стекла для корректирующих зрение очков, о ставках ввозных таможенных пошлин на руды и концентраты железные и цинковые и о временной ставке ввозной таможенной пошлины на кабели коаксиальные и другие коаксиальные электрические проводники ...>>>
28.02.06 Приказ ФТС РФ от 20.02.06 N140, Об исключении ООО «Транспортно-экспедиторская компания «Астжелдортранс» из Реестра таможенных брокеров (представителей) ...>>>
28.02.06 Приказ ФТС РФ от 03.02.06. N109, О внесении изменений в приказ ФТС России от 18.07.2005 # 652 ...>>>
27.02.06 Распоряжение Правительства РФ от 22.02.06 N234-р, Изменения в «Перечень товаров, на ввоз которых по 1 апреля 2006 г. в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, устанавливается запрет администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области» ...>>>
27.02.06 Письмо ФТС РФ от 08.02.06 N01-06/3944, О максимально допустимых суммах по банковским гарантиям ...>>>
27.02.06 Письмо ФТС РФ от 08.02.06 N01-06/3943, О неприменении нормативных правовых актов ...>>>
27.02.06 Письмо ФТС РФ от 10.02.06 N06-37/4330, О классификации "Вареных кормов" ...>>>
27.02.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 01.02.06 NТФ-224, О применении распоряжения ГТК РФ от 03.07.1998 N 01-14/742 ...>>>
27.02.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 20.02.06 NТФ-396, О вступлении в силу приказа Минэкономразвития РФ от 02.02.2006 N 22 ...>>>
27.02.06 Письмо ФТС РФ от 02.02.06. N06-70/3252, Об образцах подписей и оттисков печатей ...>>>
27.02.06 Письмо ФТС РФ от 07.02.06. N06-68/3818, О внесении изменений в письмо ГТК России от 09.03.2004 N 07-58/8402 ...>>>
27.02.06 Письмо ФТС РФ от 07.02.06. N06-68/3821, О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.04.2005 N 06-65/13698 ...>>>
27.02.06 Письмо ФТС РФ от 07.02.06. N06-68/3822, О внесении изменений в письмо ФТС России от 21.12.2004 N 07-58/11760 ...>>>
27.02.06 Письмо ФТС РФ от 08.02.06. N06-68/4057, О внесении изменений в письмо ФТС России от 13.01.2006 N 06-68/501 ...>>>
27.02.06 Письмо СЗТУ от 26.01.06. N07-06-14/1588ф, О дате выпуска транспортного средства ...>>>
26.02.06 Приказ ФТС РФ от 14.02.06 N126, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России и ФТС России ...>>>
26.02.06 Приказ ФТС РФ от 14.02.06. N121, О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 01.02.2005 # 70 ...>>>
26.02.06 Приказ ФТС РФ от 17.02.06 N134, О перераспределении штатной численности
26.02.06 Приказ ФТС РФ от 17.01.06. N135, О создании Дербентского таможенного поста Дагестанской таможни ...>>>
26.02.06 Письмо ФТС РФ от 14.02.06 N04-18/4867, О бланках разрешений на переезд из Республики Армения в Российскую Федерацию ...>>>
26.02.06 Постановление Правительства РФ от 20.02.06. N98, Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины на ртутные лампы ...>>>
26.02.06 Письмо ФТС РФ от 09.02.06 N02-80/4211, О Правилах выставления оценки деятельности РТУ и таможен непосредственно подчиненных ФТС России ...>>>
26.02.06 Приказ ФСТЭК РФ от 31.01.06. N36, Об утверждении Инструкции по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль ...>>>
22.02.06 Письмо ФТС РФ от 17.02.06 N15-14/5276, О приказе ФТС России от 30.11.2005 N 1120 ...>>>
22.02.06 Письмо Роспотребнадзора России от 03.02.06. N0100/1049-06-32, О реализации приказа Роспотребнадзора от 21.11.2005 # 776 ...>>>
22.02.06 Письмо ФТС РФ от 19.01.06 N01-06/1208, Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования ...>>>
22.02.06 Приказ МЭРиТ РФ от 02.02.06. N22, Об утверждении правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное