01.07.05 Вступили в силу ставки ввозных таможенных пошлин на
некоторые виды технологического оборудования
Всупило в силу Постановление Правительство РФ 330 от 26.05.05
...>>>,
которым утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые виды
технологического оборудования (в частности, оборудование для фасования напитков
в бутылки, банки при избыточном давлении, этикетирования бутылок, банок
производительностью не менее 30 000 бутылок или банок в час (код 8422 30 000 3
ТН ВЭД РФ), отдельные виды станков, классифицируемых в товарных позициях 8456,
8461 ТН ВЭД РФ).
Постановление было опубликовано в "Российской газете"
31.05.05.
Телетайпограмма ФТС РФ ТФ-1275 от 07.06.05.
...>>>
01.07.05 Правительство РФ установило постоянные импортные
пошлины на сухофрукты и маргариновую продукцию
Правительство РФ постановлением от 29 июня N403
...>>>
утвердило с 15 июля 2005 г постоянные ставки импортных пошлин на сухофрукты в
размере 10 проц от таможенной стоимости, на маргариновую продукцию - 15 проц от
таможенной стоимости, но не менее 0,12 евро/кг. Об этом сообщила сегодня
правительственная пресс-служба.
Правительство РФ постановлением от 10 сентября 2004 г N473
утверждало ставки ввозных пошлин на сухофрукты и маргариновую продукцию в
указанных размерах сроком на 9 месяцев по истечении одного месяца со дня его
официального опубликования.
04.07.05 Импортную пошлину на картон снизили до 5%
Правительство России выделило баритованные бумагу и картон,
используемые в качестве основы для фото-, тепло- и электрочувствительных бумаги
и картона, в отдельные подсубпозиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности (ТН ВЭД) - NN 4810 13 110 и 4810 13 190 1.
Согласно постановлению от 30 июня N404, импортная пошлина на
баритованные бумагу и картон снижается с нынешних 15% до 5% от таможенной
стоимости сроком на 9 месяцев. Документ вступает в силу по истечении 2-х месяцев
со дня его официального опубликования.
еТатар.ру 04.06.05
05.07.05 На таможне завершено внедрение системы управления
рисками.
Отдел контроля применения системы управления рисками создан в
ходе завершившейся реорганизации Воронежской таможни.
Как сообщила ИА "Воронеж-Медиа" пресс-секретарь таможни Елена
Разинькова, вновь созданный отдел призван контролировать ввозимые товары и
грузы, в первую очередь - осуществлять контроль документов и сведений,
таможенный досмотр, при осуществлении которого все объекты внешнеэкономической
деятельности классифицируются по зонам риска. Области риска могут
распространяться на страну - изготовителя, вид транспорта, перевозимые товары,
содержащие признаки нарушения авторских прав, вес и другое. Все грузы,
подпадающие под ту или иную характеристику риска, подвергаются более тщательному
досмотру и проверке. По мнению руководства управления, создание
специализированного отдела не только будет способствовать повышению
эффективности работы таможни в целом, но и позволит упростить таможенное
оформление в пунктах пропуска при декларировании товаров, а также увеличить
степень административного воздействия на участников внешнеэкономической
деятельности.
05.07.05 Начала действовать ставка ввозной таможенной пошлины в
отношении отдельных видов крахмалов
Вступило в силу Постановление Правительства РФ # 344 от
31.05.05.
...>>>,
устанавливающее сроком на 9 месяцев ставку ввозной таможенной пошлины в
отношении отдельных видов нативных и модифицированных крахмалов (коды 1108 11
000 0 - 1108 14 000 0, 1108 19 900 0, 3505 10 100 0, 3505 10 500 0, 3505 10 900
0 ТН ВЭД РФ) в размере 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,06
евро за 1 кг.
Постановление опубликовано в "Российской газете" 03.06.05.
Телетайпограмма ФТС РФ ТФ-1271 от 06.06.05.
...>>>
05.07.05 Дополнен список товаров требующих проведения
обязательной сертификации
Письмом ФТС РФ от 15.06.2005 N 01-06/19897 список товаров, для
которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске
на таможенную территорию Российской Федерации, доведенный письмом ФТС РФ от
12.01.2005 N 01-06/107
...>>>,
дополнен перечнем товаров, относящихся к товарным позициям 8419 50 900 0, 8708
91, 8708 39 900 0 Товарной номенклатуры РФ.
Признано недействующим письмо ГТК РФ от 17.08.2004 N
07-61/29788
...>>>,
разъяснявшее порядок отнесения некоторых видов продукции к объектам обязательной
сертификации.
05.07.05 Дополнен список товаров требующих проведения
обязательной сертификации
Письмом ФТС РФ от 15.06.2005 N 01-06/19897 список товаров, для
которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске
на таможенную территорию Российской Федерации, доведенный письмом ФТС РФ от
12.01.2005 N 01-06/107
...>>>,
дополнен перечнем товаров, относящихся к товарным позициям 8419 50 900 0, 8708
91, 8708 39 900 0 Товарной номенклатуры РФ.
Признано недействующим письмо ГТК РФ от 17.08.2004 N
07-61/29788
...>>>,
разъяснявшее порядок отнесения некоторых видов продукции к объектам обязательной
сертификации.
Ответственность за таможенное правонарушение не может возлагаться без наличия вины
В период пребывания на территории Российской Федерации у
иностранного гражданина был угнан легковой автомобиль. Сам по себе достаточно
неприятный факт был дополнен еще и тем обстоятельством, что при пересечении
границы России автомашина была помещена под специальный таможенный режим -
временный ввоз товаров иностранным физическим лицом с полным условным
освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины. Следственные органы
возбудили соответствующее дело по факту хищения транспортного средства, но
следствие было приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего
привлечению в качестве обвиняемого.
Таможенные органы, в свою очередь, не стали возбуждать дело об
административном правонарушении за невывоз в установленный срок с таможенной
территории РФ ранее ввезенного транспортного средства, ограничившись всего лишь
решением о взыскании с него ввозной таможенной пошлины и пени на общую сумму
626802 руб. 20 коп. Однако иностранный гражданин обжаловал вынесенное в
отношении него решение в судебные инстанции, вплоть до Конституционного Суда
Российской Федерации.
При рассмотрении поступившей жалобы Конституционный Суд РФ
прежде всего подтвердил, что в Российской Федерации признаются и защищаются
равным образом все формы собственности, включая частную, а достоинство личности
и права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются
государством. Иными словами, на государстве лежит обязанность предотвращать и
пресекать в установленном порядке какие бы то ни было посягательства на
личность, способные причинить ей вред, в том числе имущественный, принимать
действенные меры к восстановлению прав потерпевших от преступлений.
Как следует из представленных материалов, таможенный орган и
суд при возложении на иностранного гражданина обязанности по уплате таможенной
пошлины и пени исходили из положения пункта 6 статьи 283 Таможенного кодекса РФ.
Согласно указанной норме, обратный вывоз временно ввезенных товаров, включая
транспортные средства, может не осуществляться в случае, если они серьезно
повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
Таким образом, по мнению таможенного органа и суда,
руководствующихся, в том числе, положениями абзаца третьего подпункта 1 пункта 2
статьи 319, пунктов 1 и 2 статьи 320 Таможенного кодекса РФ, хищение
транспортного средства, как не относящееся к вышеназванным обстоятельствам, не
освобождает декларанта от обязанности вывоза в установленный срок с таможенной
территории РФ временно ввезенного транспортного средства. В противном случае
нарушение установленного срока влечет обязанность уплаты ввозной пошлины вне
зависимости от наличия вины.
К сожалению, при вынесении решения таможенники не учли то
обстоятельство, что хищение транспортного средства (в отличие от повреждения)
вообще исключает возможность его вывоза с таможенной территории РФ, поскольку в
такой ситуации транспортное средство у декларанта отсутствует фактически.
Следовательно, возложение обязанности по уплате таможенной
пошлины и пени за отсутствующее транспортное средство, выбывшее из владения
декларанта помимо его воли, приобретает вид имущественной ответственности за
несоблюдение требований об обязательном вывозе временно ввезенных товаров (пункт
1 статьи 214 Таможенного кодекса РФ), возлагаемой на потерпевшего за сам факт
совершения преступления в отношении его имущества. Тем самым он ставится в
неравное положение с другими участниками таможенных правоотношений,
освобожденными от уплаты таможенной пошлины в связи с временным ввозом
транспортного средства.
По существу, истечение установленного для временного ввоза
срока из-за отсутствия у потерпевшего возможности вывоза похищенного у него
транспортного средства может служить основанием возложения имущественной
ответственности. Однако при вынесении решения надлежит учитывать тот факт, что
ответственность за таможенное правонарушение не может возлагаться без наличия
вины, в какой бы форме она ни проявлялась.
Положение пункта 6 статьи 283 Таможенного кодекса РФ во
взаимосвязи с положениями абзаца третьего подпункта 1 пункта 2 статьи 319,
пунктов 1 и 2 статьи 320 Таможенного кодекса РФ не могут быть истолкованы как
исключающие освобождение декларанта от обязанности по уплате таможенной пошлины
в случае невывоза в установленный для временного ввоза на таможенную территорию
РФ срок похищенного у него транспортного средства. Иное означало бы возложение
финансовых обременений на потерпевшего при необеспечении государством защиты от
посягательства на имущество добросовестного участника отношений, регулируемых
таможенным законодательством, тем самым увеличивая имущественный вред,
причиненный потерпевшему от преступления.
С учетом изложенного, Конституционный Суд Российской Федерации
своим Определением от 12 мая 2005 года N 168-О установил, что в случае обращения
потерпевшего гражданина с ходатайством о пересмотре вынесенного ранее решения
суда его ходатайство должно быть рассмотрено в установленном порядке с учетом
выраженной в настоящем Определении правовой позиции.
Приказ ФТС РФ от 30.06.05 N605, О внесении изменений в приказ ГТК России от 30.08.2004 # 847
...>>>
06.07.05
Письмо ЦТУ от 29.03.05 N67-16/5340, О проведении проверки соблюдения
санитарно-эпидемиологических требований
...>>>
06.07.05
Письмо ФТС РФ от 14.04.05. N14-14/11722, О порядке формирования номера
паспорта сделки в ОАО "Внешторгбанк"
...>>>
06.07.05
Письмо ФТС РФ от 28.05.05. N04-32/17305, О таможенном оформлении
сжиженных углеводородных газов
...>>>
06.07.05
Письмо ФТС РФ от 31.05.05. N06-65/17933, О товарных знаках компании
"Unilever NV"
...>>>
06.07.05
Письмо ФТС РФ от 02.06.05. N06-65/18316, О внесении изменений в письмо
ФТС России от 29.04.2005 N 06-65/13698
...>>>
06.07.05
Письмо ФТС РФ от 09.06.05. N06-61/19220, О перечне уполномоченных лиц
...>>>
06.07.05
Письмо ФТС РФ от 02.06.05. N06-65/18317, О внесении изменений в письмо
ФТС России от 28.04.2005 N 06-65/13512
...>>>
06.07.05
Письмо ФТС РФ от 15.06.05. N01-06/19897, О дополнении в список товаров,
подлежащих обязательной сертификации
06.07.05
Письмо ФТС РФ от 24.06.05. N06-48/21404, О сертификатах происхождения
товаров, выдаваемых в Республике Узбекистан
...>>>
06.07.05
Приказ ФТС РФ от 28.06.05. N592, О снятии со снабжения таможенных
органов
...>>>
06.07.05
Приказ ФТС РФ от 22.06.05. N578, Об утверждении плана установки
инспекционно-досмотровых комплексов и перечня пунктов пропуска, в которых
планируется их приоритетное размещение
...>>>
06.07.05
Телетайпограмма ЦЭТ от 20.06.05. NТ-01-17/2319, О размере ставок пошлин
на нефтепродукты
...>>>
06.07.05
Телетайпограмма ФТС РФ от 21.06.05. NТФ-1400, О постановлении
правительства РФ от 10.06.2005 N 367
05.07.05
Письмо ФТС РФ от 21.06.05. N14-14/20697, О некоторых вопросах
применения Инструкции от15.06.2004 N 117-И
...>>>
05.07.05
Приказ ФТС РФ от 21.06.05. N568, Об итогах плановой комплексной
инспекторской проверки Уральского таможенного управления
...>>>
05.07.05
Телетайпограмма ФТС РФ от 16.06.05 NТФ -1373, О постановлении
правительства РФ от 06.06.2005 N 355
...>>>
05.07.05
Приказ ФТС РФ от 10.06.05 N1167-к, О назначении С.М.Чижикова
...>>>
04.07.05
Приказ ФТС РФ от 28.06.05 N595, Об антидемпинговой пошлине на швеллеры
...>>>
04.07.05
Приказ ФТС РФ от 29.06.05 N598, О признании утратившими силу некоторых
правовых актов ГТК России
...>>>
04.07.05
Приказ ФТС РФ от 29.06.05 N597, О признании утратившими силу некоторых
правовых актов ГТК России
...>>>
04.07.05
Постановление Правительство РФ от 30.06.05 N404, О внесении изменений в
Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бумаги и картона
баритованных
...>>>
04.07.05
Приказ ЦТУ от 14.06.05 N220, О мерах по результатам плановой
комплексной инспекторской проверки Воронежской таможни
...>>>
04.07.05
Телетайпограмма ФТС РФ от 16.06.05 NТФ-1372, О вступлении в силу
постановления Правительства РФ от 09.06.05 # 363
...>>>
04.07.05
Приказ ФТС РФ от 10.06.05 N1175-к, О назначении А.А.Косолапова
...>>>
04.07.05
Приказ ФТС РФ от 10.06.05 N1166-к, О назначении С.В.Паддубского
...>>>
01.07.05
Постановление Правительства РФ от 29.06.05. N403, Об утверждении ставок
ввозных таможенных пошлин на сухофрукты и маргариновую продукцию
...>>>
01.07.05
Письмо ФНС РФ от 31.05.05. NММ-6-03/450, Об отдельных вопросах по
применению соглашения с Республикой Беларусь
...>>>
01.07.05
Письмо ЦТУ от 01.03.05. N68-17/3195, О предоставлении информации
...>>>
01.07.05
Письмо ФТС РФ от 02.03.05. N05-12/6321, О взимании НДС
...>>>
01.07.05
Распоряжение ЦТУ от 28.03.05. N12-р, Об обеспечении контроля за условно
выпущенными товарами
...>>>
01.07.05
Письмо ЦТУ от 25.04.05. N66-11/7470, О контроле таможенной стоимости
...>>>
01.07.05
Письмо ЦТУ от 25.04.05. N25-12/7444, О товарах "профицита"
...>>>
01.07.05
Письмо ФТС РФ от 08.06.05 N06-61/19180, Об отмене временных ограничений
...>>>
01.07.05
Приказ ФТС РФ от 21.06.05. N570, О ставках вывозных таможенных пошлин
на нефть и нефтепродукты
...>>>
01.07.05
Письмо ФТС РФ от 02.06.05. N05-32/18204, О направлении информации
...>>>
01.07.05
Телетайпограмма ФТС РФ от 03.06.05. NТФ-1253, О реализации приказа ФТС
России от 04.05.2005 N 409
...>>>
01.07.05
Распоряжение ФТС РФ от 23.06.05. N281-р, О представлении информации о
постановлениях по делам об административных правонарушениях, вынесенных в
отношении таможенных брокеров
...>>>
01.07.05
Распоряжение ФТС РФ от 20.06.05. N277-р, Об утверждении порядка
взаимодействия структурных подразделений ФТС России при взыскании
задолженности по уплате таможенных платежей с АСМАП в судебном порядке
...>>>
01.07.05
Письмо ФТС РФ от 16.06.05. N03-11/20000, О реализации предложений главы
41 Таможенного кодекса Российской Федерации
...>>>
30.06.05
Распоряжение ФТС РФ от 23.06.05 N281-р, О представлении информации о
постановлениях по делам об административных правонарушениях, вынесенных в
отношении таможенных брокеров (представителей)
...>>>
30.06.05
Приказ ФТС РФ от 27.06.05 N584, О ликвидации Восточного контейнерного
таможенного поста Находкинской таможни
...>>>
30.06.05
Письмо СЗТУ от 12.04.05 N06-04-21/6637, О применении предварительного
декларирования
...>>>
30.06.05
Письмо СЗТУ от 16.06.05. N11-01-08/11465ф, Об эксплуатации ДРТ на СВХ
...>>>
30.06.05
Письмо СЗТУ от 07.04.05. N06-04-22/6314ф, О представлении сведений о
товарах, срок временного хранения которых истек
...>>>
30.06.05
Письмо СЗТУ от 12.04.05. N12-03-15/7200ф, О направлении копии решения
...>>>
30.06.05
Распоряжение ФТС РФ от 10.06.05. N263-р, О взаимодействии при уплате
суммарных платежей в централизованном порядке
...>>>
30.06.05
Приказ ЦТУ от 27.05.05. N192, О создании экзаменационной комиссии
Управления
...>>>