← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. Выпуск 195.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 195 от 9 декабря 2004 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые господа! Теперь на своем мобильном телефоне Вы можете прочитать свежие анонсы для новостей таможни и ВЭД. Адрес нашего сайта - wap.vch.ru. Также Вы можете воспользоваться WAP-эмулятором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:02.12.04 Признаны утратившими силу отдельные приказы и указания ГТК РФ, касающиеся таможенных платежей Приказом ФТС РФ # 308 от 22.11.04. ...>>> признаны утратившими силу отдельные приказы и указания ГТК РФ, касающиеся таможенных платежей, а также признаны недействующими некоторые письма ГТК РФ, в том числе письма ГТК РФ от 24.10.1997 N 01-17/20377 "О предоставлении отсрочки уплаты таможенных платежей", от 17.12.2001 N 01-06/49933 "О заполнении платежных документов". Консультант 02.12.04 03.12.04 НДС можно вычесть и без счета-фактуры Если при ввозе товара предприятие уплачивает НДС на таможне, сотрудники ФТС счета-фактуры не составляют. В данном случае для подтверждения правомерности вычета налога достаточно предъявить налоговикам «платежки» и ГТД. При этом чтобы избежать претензий со стороны фискалов, необходимо в платежном поручении выделить НДС из общей суммы таможенных платежей. Это разъяснение опубликовано на сайте УМНС по Нижегородской области. Двойная запись 03.12.04 03.12.04 В России в течение девяти месяцев не будут применяться ставки ввозной пошлины в отношении руд и оловянных концентратов Правительство РФ приняло решение не применять ставок ввозной таможенной пошлины в отношении руд и оловянных концентратов в течение девяти месяцев. Такое постановление было подписано премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым 1 декабря, сообщает пресс-служба правительства РФ. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 3 дек - РИА "Новости". 06.12.04 О продлении действия ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет Телетайпограммой # ТФ-3387 от 17.11.04 ...>>> ФТС России информирует, что действие ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, установленных Постановлением Правительства РФ от 14.01.2004 N 8, продлено с 17 ноября 2004 года по 16 августа 2005 года включительно. "Виртуальная таможня" по материалам "Консультант Плюс" 06.12.04 06.12.04 Цена на сахар-сырец 164 доллара за тонну Письмом ФТС РФ 07-44/8562 от 25.11.04. ...>>>доведена до сведения среднемесячная цена на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже, которая в октябре 2004 года составила 197,62 доллара США за тонну. В связи с этим предписано с 1 по 31 декабря 2004 года включительно при ввозе на территорию Российской Федерации классифицировать сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками в товарных подсубпозициях 1701 11 100 8, 1701 11 900 8 и 1701 91 000 8 ТН ВЭД РФ соответственно, и применять ставку ввозной таможенной пошлины в отношении указанных товаров в размере 164 долларов США за 1000 кг. Консультант 06.12.04 06.12.04 Правительство внесло изменения в Таможенный тариф РФ Сегодня премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал Постановление Правительства от 2 декабря 2004 г. # 725 ...>>>"О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении масла пальмового". Этим Постановлением Правительство Российской Федерации добавило ряд позиций в номенклатуру ВЭД РФ и удалило из неё несколько позиций. Кроме того, утверждены новые ставки ввозных таможенных пошлин сроком на 9 месяцев. Постановление вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. "Клерк.Ру". 06.12.04 07.12.04 Упрощена процедура ввоза радиоэлектроники в Россию Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) упростила процедуру ввоза на территорию РФ радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения. Соответствующее решение было принято на заседании ГКРЧ в понедельник, говорится в пресс-релизе комиссии. В соответствии с принятым решением, ввоз на территорию РФ радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения должен осуществляться физическими и юридическими лицами на основании решений ГКРЧ о выделении полос радиочастот. Таким образом, теперь для ввоза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (в том числе и мобильных телефонов) необходимо получить лишь одно обобщенное решение ГКРЧ, а не два решения (о ввозе и о выделении частот), как было раньше. Комиссия также рекомендовала Мининформсвязи совместно с Минобороны, ФСБ и ФСО внести в правительство предложения о приведении нормативных правовых актов, касающихся ввоза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территорию России, в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, комиссия утвердила "Положение о порядке использования полосы радиочастот репортажными (перевозимыми) телевизионными земными станциями спутниковой связи на территории Российской Федерации", которое будет введено в действие с 1 января 2005 года. Данное Положение определяет порядок получения разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов и применения юрлицами репортажных (перевозимых) телевизионных земных станций спутниковой связи на территории России. С 1 января также вступит в силу утвержденный комиссией "Порядок использования полос радиочастот наземными станциями спутниковой связи VSAT-KU, работающих по VSAT-технологии на территории Российской Федерации". В пресс-релизе отмечается, что необходимость упрощения действующей процедуры частотного обеспечения земных станций спутниковой связи, работающих по технологии VSAT в Ku-диапазоне, обусловлена нарастающим процессом их активного использования на российском телекоммуникационном рынке. Введение упрощенной процедуры для организации сетей спутниковой связи с использованием земных станций спутниковой связи VSAT-Ku "приближает российскую нормативную базу в области применения VSAT-технологий к европейским нормам и стандартам". ГКРЧ приняла также ряд обобщенных решений по вопросам наземных радиослужб, которые позволят существенно упростить получение разрешительных документов физическими и юридическими лицами на использование радиочастот в некоторых полосах. Члены комиссии утвердили также план работы ГКРЧ на следующий год. Следующее заседание комиссии состоится 28 февраля 2005 года. РИА "Новости" 07.12.04. 07.12.04 Установлены порядок выдачи решений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции Приказом Ростехнадзора 101 от 24.09.04. ...>>>установлены порядок и сроки выдачи Ростехнадзором решений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Определен перечень документов, представляемых заявителем для выдачи решения на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. В зависимости от результатов рассмотрения представленных документов Служба выдает заявителю Решение или отказ в выдаче Решения с указанием причин отказа либо заключение о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению продукция не относится к категории озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и ее трансграничное перемещение осуществляется в порядке, предусмотренном для обычной продукции. Ростехнадзор будет вести реестр выданных, приостановленных и отмененных Решений. "Виртуальная таможня" 07.12.04. 07.12.04 Приказы о местах декларирования будут переизданы. ЦТУ своим письмом #26-13/21861 от 16.11.04 ...>>>сообщает о том, что в настоящий момент разрабатывается регламент взаимодействия Минэкономразвития России и ФТС России при подготовке и издании нормативных правовых актов в сфере деятельности ФТС России. Готовится приказ Минэкономразвития России, определяющий порядок и критерии издания таких актов, после чего приказы ГТК России, устанавливающие места декларирования и компетенцию таможенных органов, будут переизданы. "Виртуальная таможня" 07.12.04 08.12.04 ФТС вводит для них новые правила для челноков Федеральная таможенная служба (ФТС) начала борьбу с серым импортом челноков. Как стало известно "Ъ", на днях было подписано распоряжение ФТС, согласно которому таможенные службы получили возможность требовать от предпринимателей разделения товаров на упаковочные места по отдельным видам и товарным наименованиям. Эксперты и участники рынка считают, что это приведет к росту цен на ввозимые челноками товары. Распоряжение, обязывающее руководителей таможенных органов требовать от челноков разделения товаров по товарным категориям, вступит в силу 15 января будущего года. В ФТС говорят, что при провозе разнородных товаров провести полноценный таможенный досмотр грузов фактически невозможно. "Для того чтобы досмотреть сотни тюков с разношерстным товаром, требуются сутки и более, - объясняет первый замначальника Главного управления организации таможенного контроля ФТС Виктор Дьяченко. - Если же при предъявлении на таможне все товары будут разложены по товарным позициям, мы будем тратить меньше времени, и значит, торговцы смогут скорее выпустить свой товар в оборот. Мы же получим достоверное декларирование провозимых грузов". Тех, кто намерен по-прежнему провозить товары в сборных узлах, таможенники намерены заставлять переупаковывать товар прямо на таможне. "В противном случае они просто не смогут провезти свой товар на территорию России", - резюмирует господин Дьяченко. По разным оценкам, сейчас доля "серого" импорта товаров народного потребления занимает до 80-90% от общего объема рынка челночной торговли, который оценивается в $10-15 млрд в год. Сотрудники ФТС в неофициальных беседах признают, что на недоплаченных пошлинах карго-компании, оказывающие челнокам услуги по перевозке, совокупно экономят до $500 млн ежегодно. Именно на них, в первую очередь, направлено распоряжение ФТС. В самих карго-компаниях вчера отказались комментировать распоряжение ФТС. А конкуренты челноков считают инициативу ФТС полумерой. "Для текстильной промышленности подобный способ борьбы с "серым" импортом будет не очень эффективным, - комментирует президент альянса "Русский текстиль" Константин Волков. - На ткани и так довольно низкая таможенная ставка, и потому карго-компании предпочитают провозить изделия из тканей по "белым" схемам. Для остальных секторов легкой промышленности ужесточение борьбы с челноками станет лишь слабым утешением и в итоге приведет только к росту цен на рынке". Критикуют распоряжение ФТС и эксперты. Так, по мнению одного из бывших сотрудников таможенной службы, "разделение товаров по группам - путь в никуда". Другие эксперты считают, что рост цен, который последует после введения дополнительных барьеров, ударит не по челнокам, а по конечным потребителям. И выходом из ситуации могло бы стать ограничение номенклатуры. В правилах нужно четко прописать, говорят эксперты, что одно физическое лицо имеет право беспошлинно провозить одну шубу. Если же в тюках или коробках найдут десять шуб, надо заводить уголовное дело, а не требовать уплаты пошлины. Коммерсантъ 08.12.04 08.12.04 Полностью перейти на "белый" импорт невозможно Евгений Кабанов, генеральный директор компании "Мир": Сейчас, несмотря на все стремление розничных операторов к достоверному декларированию завозимых товаров, полностью перейти на "белый" импорт невозможно. Поставщики же не могут взять на себя задачу организации импортной логистики, опасаясь неуправляемости ситуации с таможней. До той поры, пока пошлины на импорт не будут снижены, ни одна западная компания не пойдет на покупку российского конкурента. Коммерсант 08.12.04 Информация в прессеТаможенная стоимость:проблемы определенияВопросы современной таможенной практики, в частности, таможенного администрирования при прямых иностранных инвестициях, определения и заявления таможенной стоимости ввозимых в Россию товаров обсуждались в Санкт-Петербурге на конференции по таможенным вопросам. Она была организована Комитетом европейского делового клуба в РФ по транспортным и таможенным вопросам. В конференции приняли участие представители ФТС России, Северо-Западного таможенного управления, члены Национальной ассоциации таможенных брокеров, участники ВЭД. Участниками по итогам работы принято решение обобщить высказанные в ходе заседаний предложения участников ВЭД, направленные на оптимизацию процедур таможенного оформления в рамках действующего ТК РФ и в целях расширения международной торговли. Их решено направить в профильные министерства. - Юрий Федорович, в чем смысл подобным мероприятий, чем для таможенников интересны встречи с представителями деловым кругов? - Смысл и принцип таких контактов один - не отрываться от тех, с кем ты работаешь, учитывать интересы бизнеса. Мы сегодня пришли к той стадии развития таможенной службы в Российской Федерации, когда наконец должны на практике реализовать провозглашенный лозунг о том, что мы - служба, обслуживающая бизнес, а не структура, которая занимается только администрированием. С учетом этого мы, конечно, должны знать точки зрения бизнеса на нашу работу, на законодательство, которым руководствуемся и мы, и они- ибо находимся в одном правовом поле. А также на ошибки, которые допускаются и участниками ВЭД, и таможенниками. Без постоянного общения эти вопросы прояснить сложно. Как и трудно реализовать провозглашенный лозунг. Так что такие встречи - бесценны. Более того: сегодня участники ВЭД начали свой доклад с критической оценки нашей деятельности в вопросе оценки действий по определению таможенной стоимости. И не просто с критики, а с анализа: в чем, с их точки зрения, состоят ошибки таможенных органов. Приведена и судебная практика. Соответственно это сигнал для таможенной службы. Мы должны на него отреагировать и внести какие-то коррективы. - Из выступлений складывается впечатление, что сейчас участникам ВЗД, импортерам, стало легче занижать таможенную стоимость товаров, я таможня ничего не может противопоставить? - Нет, это не так. Существует институт корректировок таможенной стоимости, более глубокой проверки, при котором могут последовательно применяться все шесть методов определения таможенной стоимости товара. От первого, наиболее простого, где в основе лежит контрактная стоимость товара, до углубления ееоценки. Это все осталось. Более того: такой подход продиктован международными стандартами, от которых мы не отступаем. Это не некая особенность российской таможни, таков общемировой подход. Здесь нужно учитывать, что проблемы определения таможенной стоимости товара стоят не только у нас, в России: это конфликт интересов вполне естественный, ибо бизнесу нужно заявить как можно низкую стоимость и, соответственно, заплатить меньше таможенных платежей в бюджет, не только России. Таможня же, в свою очередь, должна найти основания объективно оценить стоимость и взять столько, сколько положено. - В чвм же тогда проблема? Есть система рекомендательных писем, на основе которым таможни делают расчеты по определению таможенном стоимости? - Мы должны ориентировать наши таможенные органы по тем или иным товарам и определению таможенной стоимости. Это нормально, и все это понимают. Проблема в другом: участники ВЭД обращают наше внимание на то, что сотрудники таможен, в силу психологии, возможно, по-прежнему исходят из принципа: "что им скажут сверху, то они и сделают". Они же должны подходить к этим письмам как к рекомендациям, и таможенную стоимость каждого конкретного товара рассматривать и определять, исходя из специфики и особенностей, скажем так, условий сделки, заключения контракта. Конечно, таможеннику проще взять "под козырек" и сказать: "Мне рекомендовали, я так и делаю". Потом может быть проигрыш в суде. Поскольку упомянутые рекомендательные письма - не нормативный акт. Мы даем ориентировку таможеннику, как он должен действовать. Зачастую он считает, что ему безопаснее взять "по максимуму". Между тем у таможенника есть право, в соответствии с законом, если он сомневается "по первому методу", при анализе по условиям контракта он может последовательно применить второй, третий, четвертый методы определения таможенной стоимости. Участники ВЭД ничего против такой последовательности не имеют. Их возражения вызваны другим: минуя последовательность, зачастую обращаются сразу к "шестому методу". - В своем выступлении вы сказали, что будут усиливаться таможенные посты. В том числе и m Северо-Западе? - Таможенный пост можно сравнить с райотделом милиции. Есть управление, например, по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а райотдел - подразделение, где все в основном и делается. Так вот, основной контакт участника ВЭД и таможенника про исходит в основном на посту, независимо от того, где он расположен - на терминале или в здании таможни. По новому кодексу это основной орган. Потому и на Северо-Западе, и в других регионах России мы будем последовательно вести работу по усилению таможенных постов с точки зрения улучшения структуры их размещения, особенно там, где идут наибольшие потоки товаров. Речь идет в первую очередь об усилении структуры. Прежде всего кадрами. Сегодня есть необходимость перебросить сотрудников из аппаратов на посты, поскольку сегодня как раз на них ложится основная нагрузка. - Как вы оцениваете состояние железнодорожных пунктов пропуска на Северо-Западе? Отзывы, скажем так, очень разные и в большинстве негативные. - Одно могу сказать: обустройство железнодорожных пунктов пропуска сегодня практически повсеместно отстает от требований времени. Их слабая обустроенность не позволяет нам быстрее оформлять товар, и в то же время трудно обеспечить его безопасность. Сейчас вопросы ее соблюдения так же выходят на первый план. Потому обустройство железнодорожных переходов - очень больной вопрос. В настоящее время у нас идет перераспределение функций. Таможенные органы занимаются обустройством автомобильных пунктов пропуска. И я могу сказать: в зоне Северо-Запада мы имеем самые современные, отвечающие мировым требованиям автомобильные пункты пропуска. Вот это - построено нами. Сейчас эту работу мы начинаем вести по южным границам - с Украиной, Казахстаном. Что же касается обустройства железнодорожных пунктов пропуска - это задача МПС. И тут уже встает вопрос денег. В настоящее время государством отрабатываются различные варианты программы обустройства границы. Под нее концентрируются определенные средства, в том числе и под флагом Федеральной пограничной службы. Отмечу, что, хотя за железнодорожные пункты пропуска мы не отвечаем, их проблемы в том числе ложатся и на нас. - Как будут развиваться порты на Свверо-Заваде России? Есть различные подходы, разные предложения? - Уверен, что порты на Северо-Западе будут развиваться. В этом одна из возможностей выхода из положения. Сегодня через регион постоянно растет грузопоток. Он такой, что мы, даже на суперсовременных автомобильных пунктах пропуска, его "не перевариваем". Выход из положения вижу в развитии системы "Зеленого коридора", расширении сопряженности наших информационных систем с аналогичными в государствах ЕС. Когда начнем работать в "едином поле", нам не нужно будет дублировать ряд процедур уже проведенных "на той стороне". Но для этого нужно состыковать информационные системы, соответствен но нужны международные соглашения в данной сфере Будущее - за этим. Мы активно занимаемся данным! вопросами. ЕС так же серьезно работает над ними. В частности, над информационными таможенными системами, которые помогут нам снять очень многие проблемы, связанные с перемещением товаров между Калининградом и остальной частью России. Кстати, к проекту "Зеленый коридор", реализующемуся на российско-финляндской границе, проявляют интерес многие государства. На встрече таможенников России и ЕС в Мадриде бизнес очень активно интересовался этой системой. Так что соглашения, которые заключены с рядом Скандинавских государств в рамках проекта "Зеленый коридор", привлекли внимание очень многих. За этим - будущее, и мы будем работать в этом направлении. - В чем смысл подобным конференций для участников ВЭД? - Хотел бы отметить, что новый Таможенный кодекс - документ переходного периода, который действует в период как правовой, так и административной реформы, которые затрагивают в том числе и таможенные органы. В этих условиях непросто работать и нам, и бизнесу. Для него, на мой взгляд, очень важно получить информацию о том, что происходит на местах. Так что значение подобных встреч трудно переоценить - это рабочий обмен информацией и обсуждение конкретных ситуаций. Полученные на таких встречах сведения, в свою очередь, помогают таможенным органам вырабатывать поправки как в кодекс, так и в другие нормативные акты, которые регулируют практическую деятельность и правоприменительную практику. Европейский деловой клуб давно и эффективно сотрудничает с ФТС России. Мы ведем открытый рабочий диалог. Руководство таможенных органов оперативно откликается на перегибы на местах, если таковые возникают, и оказывает соответствующее содействие в устранении проблем. В ходе таких конференций руководство ФТС России подпитывается информацией, получаемой непосредственно от участников ВЭД. Стоит подчеркнуть, что на подобные встречи ходят добросовестные бизнесмены, занимающиеся легальными внешнеторговыми операциями. - Устраивает ли участников ВЭД существующий механизм сбора информации и система "обратной связи"? - Думаю, не на сто процентов. Поскольку наблюдаются некие тормозящие процессы, связанные с административной реформой. Мы совсем недавно, например, получили информацию о том, что окончательно сформирован состав и определена структура ФТС России. Было много перемещений на руководящих должностях. Откровенно говоря, принятие многих решений на основе обращений задерживалось. Но ситуация стабилизируется. Сейчас, например, планируется активизировать работу с таможенным сайтом, где станут освещаться определенные судебные решения, рассматриваться конкретные примеры правоприменительной практики, доступные для всех. Там же будет собираться информация от бизнеса - от ассоциаций, клубов предпринимателей и так далее. - Какие, помимо законодательной, существуют, по вашему мнению, проблемы во внешнеэкономической деятельности сегодня? - Среди основных - это, безусловно, проблемы заявления таможенной стоимости. Здесь стоит учесть, что ситуация в этом вопросе не урегулирована стопроцентно не только в России, но и в других странах мира. Есть вопросы по иностранным инвестициям и по применению отдельных статей Таможенного кодекса, в частности, предусматривающей упрощенный порядок таможенного оформления. Сейчас она работает не в полной мере, Имеются сложности по определению мест доставки товара, который также влияет на развитие бизнеса: происходит их сокращение, уменьшается количества терминалов, где располагаются подразделения таможенных органов. Из-за чего нередко происходит нарушение логистической цепи, что, безусловно, оборачивается для бизнеса финансовыми потерями, поскольку дорожает доставка. Здесь необходимо что-то менять. Возможно, сотрудникам таможни более низкого уровня стоит дать право более широко принимать решения в рамках действующего Таможенного кодекса. Беседовал Андрей Смирнов
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.customhouse |
Отписаться |
В избранное | ||