← Апрель 2004 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
-1 за неделю
Все о таможне. Выпуск 164.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 164 от 8 апреля 2004 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые господа! Теперь на своем мобильном телефоне Вы можете прочитать свежие анонсы для новостей таможни и ВЭД. Адрес нашего сайта - wap.vch.ru. Также Вы можете воспользоваться WAP-эмулятором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:01.04.04. ЦТУ проконтролирует таможенное оформление лососи И.о. начальника Центрального таможенного управления В.И. Седов подписал распоряжение N 9 от19.03.04....>>> в котором начальники таможен обязываются при проведении таможенного оформления рыб лососевых пород и их рыбопродуктов (0302120000. 0302190000. 0303110000, 0303190000, 0304101300,- 0304201300, 0304901000. 0305303000, 0305410000, 0305599000. 0305695000, 1604110000. 1604201000) привлекать для таможенного досмотра должностных лиц отдела контроля таможенного оформления, направлять копии ГТД и комплекты документов к ним в отдел контроля таможенного оформления таможни для проведения проверки. Согласно этому распоряжению Служба инспекционной деятельности и таможенных ревизий Управления должна будет использовать полученные из службы федеральных таможенных доходов Управления сведения при проведении таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности. "Виртуальная таможня " 01.04.04. 01.04.04. Таможенные пошлины на импортную мебельную фурнитуру могут быть снижены с 20% до 10% в течение полутора месяцев Таможенные пошлины на импортную мебельную фурнитуру могут быть снижены с 20% до 10% в течение полутора месяцев. Такое мнение высказал в среду на пресс-конференции в РИА "Новости" заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ Сергей Митин. "В области фурнитуры мы проводим продуманную таможенно-тарифную политику. Мы считаем, что ввозные таможенные пошлины на те виды фурнитуры, которые сегодня в РФ не выпускаются, необходимо снизить. Наше министерство направило предложения в рабочую группу правительственной комиссии о снижении таможенных пошлин на некоторые виды фурнитуры с 20 до 10%", - сказал Митин. По его мнению, этот вопрос будет рассмотрен правительственной комиссией по защитным мерам во внешней торговле "в течение месяца-полутора". Снижение пошлин на импортную фурнитуру приведет к удешевлению мебели на российском рынке и будет способствовать удовлетворению потребностей населения в качественной мебели, считает Митин. Замминистра напомнил, что в прошлом году в России впервые были применены "достаточно серьезные меры таможенно-тарифной политики" по отношению к продукции лесобумажной промышленности. В частности, были снижены вывозные таможенные пошлины на продукцию высоких переделов и повышены - на продукцию низких переделов. Кроме того, в конце прошлого года были увеличены пошлины на те виды импортной мебели, которые не производятся в России. По словам Митина, изменениям подверглись тарифы на 210 наименований лесобумажной продукции. "Эффект от такой таможенно-тарифной политики достигнут", - считает замминистра. В январе-феврале 2004 года, по его словам, производство лесобумажной продукции составило 108,7% к аналогичному периоду прошлого года. "Исследования говорят, что мы по 2004 году выйдем на 108%. В прошлом году, напомню, было 101,5%. Такое изменение радует, поскольку все предыдущие годы темпы роста были незначительные", - сказал Митин. Разумная таможенно-тарифная политика способствует не только росту лесобумажной продукции, но и уже привела к изменению структуры лесопромышленного комплекса в сторону высокотехнологичных перерабатывающих подотраслей, к которым относится и мебельная промышленность, отметил Сергей Митин. РИА "Новости" 01.04.04. 01.04.04. Владельцам иномарок с калининградской растаможкой вновь можно колесить по материку Государственный таможенный комитет РФ снова разрешил жителям янтарного края ездить в "большую Россию" на автомобилях, растаможенных "на область". Путешествовать на них можно было и раньше, но вот с января нынешнего года эти поездки стали непростым делом. До 1 января для путешествия по российским городам и весям обладателю "областной" иномарки достаточно было оставить на таможне письменное обязательство в том, что он честно вернет на территорию СЭЗ свое четырехколесное имущество. И получить разрешение на временный вывоз. В противном случае на границе между Беларусью и Россией перед забывчивыми путешественниками опускали полосатый шлагбаум. И рекомендовали либо вернуться восвояси, либо ограничиться путешествием по странам СНГ и Европы. Их таможням безразлична родословная калининградских автомобилей. А вот Урюпинск на своих улицах такого не потерпит. С наступлением же 2004 года автолюбители, направляясь на основную территорию родного государства, должны были оставить на таможне залог в размере платежей, положенных для растаможки автомобиля на Россию. Учитывая, что растаможка неоднократно дорожала, суммы получались внушительные: от 3 до 25 тысяч "американских рублей" - в зависимости от мощности двигателя и года ВЫПУСКа аВТОМОбИЛЯ. Ситуация сложилась критическая. Ведь большая часть из зарегистрированных на территории эксклава 280 тысяч автомобилей ввезены из-за рубежа в режиме свободной экономической зоны. А сколько автовладельцев имеют родственников... ну почти за рубежом - в Смоленске,Твери и за Уралом. И их хочется хоть иногда навестить. Губернатору янтарного края пришлось обратиться к председателю ГТК Михаилу Ванину с просьбой учесть эксклавное положение региона и вернуть прежний порядок поездок калининградских автомобилистов в Россию. А то, согласитесь, что же это за растаможка, если на автомобиле нельзя съездить в Урюпинск? И ведь вышло. ГТК сменил гнев на милость, вернув прежний механизм. Счастливого пути по российским дорогам! Приказ ГТК РФ 01-06/10267 от 22.03.04. "О распоряжении ГТК России от 05.1 1.1999#01-14/1256"...>>> "Виртуальная таможня " по материалам газеты "Каскад" 01.04.04. 01.04.04 ГТК: о пересчете валют при временном декларировании ГТК разъяснил, по какому какому курсу пересчитывать иностранную валюту при периодическом временном декларировании товаров. Как сказано в Письме от 19 марта #01-06/10013...>>> , для целей исчисления таможенных пошлин и налогов применяется курс, действующий на день принятия таможенниками временной таможенной декларации. Двойная запись 01.04.04 02.04.04. Сахар будут оформлять под гарантии Заместитель председателя ГТК РФ А.Е. Жерихов подписал письмо «Об усилении таможенного контроля сахара белого, ввозимого изСНГ»...>>> , в котором говорится, что при ввозе из государств-участников СНГ сахара белого и сахара-сырца осуществляется особый контроль за определением страны происхождения с обязательным отбором проб с целью установления сырья, из которого изготовлен сахар (свекловичного или тростникового). В случае, если по результатам проведенного анализа отобранных проб подтвердится, что сахар произведен из свекловичного сырья, он признается происходящим из государства-участника СНГ. Если результаты говорят, что сахар не из стран СНГ, то по желанию декларанта и при необходимости может быть произведен повторный отбор проб, при котором декларант вправе присутствовать. При наличии сертификата формы "СТ-1", подтверждающего происхождение товара из страны-участницы СНГ выпуск сахара до проведения повторной экспертизы с предоставлением тарифных преференций будет осуществляться под гарантийное обязательство юридического лица об уплате причитающихся таможенных платежей в полном объеме. "Виртуальная таможня " 02.04.04. 05.04.04. Вступили в силу изменения в приказ, устанавливающий особенности таможенного контроля за ввозом и вывозом этилового спирта и алкогольной продукции Вступил в силу приказ ГТК РФ от 19 января 2004 г. N45...>>> , вносящий изменения в приказ # 831, устанавливающий особенности таможенного контроля за ввозом и вывозом этилового спирта и алкогольной продукции. В новой редакции излагается перечень этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Выпуск этих товаров осуществляется только при условии представления таможенным органам лицензий на осуществление экспорта/импорта, хранения и поставок указанной продукции. При этом устанавливается, что действие постановления не распространяется на товары, помещаемые под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения припасов; на товары, перемещаемые физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2004 г. Регистрационный N 5678. "Виртуальная таможня " 05.04.04. 05.04.04 Российские таможенники планируют упростить процедуры оформления товаров для выставочных мероприятий Российские таможенники планируют упростить процедуры оформления товаров для выставочных мероприятий, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе таможенного ведомства. "Уже подготовлен рабочий проект положения "О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, предназначенных для использования на выставочных мероприятиях", в котором, на основании замечаний и предложений, поступивших от бизнес-сообщества, предусматривается существенное облегчение процедуры для выставочных организаций", - отмечается в сообщении пресс-службы. Для подготовки окончательного варианта нормативного акта, который бы соответствовал требованиям статьи 6 Таможенного кодекса и содержал максимально допустимые упрощения в сочетании с минимальными рисками при таможенном контроле, необходимы определенные консультации. В этой связи решено организовать целевую рабочую группу для совместной доработки проекта нормативного акта, регламентирующего порядок таможенного оформления выставочных грузов, говорится в пресс-релизе. МОСКВА, 5 апр - РИА "Новости" 07.04.04 Ввозимым иномаркам подправят ставки предоплаты Расходы импортеров недорогих иномарок старше семи лет существенно сократятся. А затраты при ввозе в страну машин возрастом от трех до семи лет с мощностью двигателя более 200 л.с., наоборот, возрастут. Это предполагает приказ Государственного таможенного комитета (ГТК) о введении новых ставок залоговых платежей при ввозе иномарок. Новый порядок не коснется компаний-импортеров, которые входят в "белый список" ГТК, т.е. официальных дилеров. Итак, ГТК выпустил приказ # 330 "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" (подписан 17 марта). Новый документ практически повторяет отвергнутый ранее Минюстом приказ #1411 от 09.12.2003 г. Приказ ГТК сохраняет семь градаций автомобилей (в зависимости от двигателя и возраста) с соответствующей суммой предоплаты для каждой. Отдельная ставка предусмотрена для физических лиц, собирающихся ввезти "для личных целей" иномарку с мощным мотором - свыше 200 "лошадей". Им предлагается "скидка" - 10 тысяч евро. Таким образом, приказ 330 вводит заметное послабление для машин мощностью от 90 до 150 л.с., если их возраст превышает семь лет. В то же время ГТК увеличил размер гарантии для машин трех-семи лет с объемом двигателя более 200 л.с. при ввозе их юридическими лицами. Залог для них вырастет до 25 тысяч евро. Этот приказ, если его зарегистрирует Минюст, значительно упростит существование импортеров недорогих подержанных машин преклонного возраста. Сейчас при ввозе пожилого авто владелец вынужден зачастую оставлять на таможне сумму, равную ее цене. И хотя после завершения всех таможенных процедур деньги возвращаются, сам процесс оформления может затянуться до полугода. Владельцам же дорогих иномарок было выгоднее оставить на границе залог и ввезти автомобиль в Россию, не растаможивая ее по полной схеме, поскольку уж очень прогрессивный у нее был характер. Стоит отметить, что, по мнению экспертов, на цену автомобиля уменьшение величины залога вряд ли заметно повлияет. Ведь он в итоге возвращается импортерам. Приказ еще не зарегистрирован в Минюсте, поэтому пока новые ставки предоплаты не работают. В Минюсте же не захотели назвать сроки, когда документ ГТК вступит в силу. "Золотой Рог" (Владивосток). 06.04.04 Информация в прессеГТК пересчитал иномаркиВчера было опубликовано распоряжение ГТК РФ «О согласовании стоимости автомобилей», ужесточающее правила таможенной очистки физическими лицами дорогих иномарок. Оно касается и марок автомобилей, представленных в России официальными импортерами. Сейчас, по оценке участников рынка, даже ряд широко известных автосалонов ввозят автомобили через частные лица, экономя тем самым на таможенных сборах. Распоряжение, подписанное председателем ГТК Михаилом Ваниным З1 марта, касается автомобилей в возрасте до трех лет. В список попали все модели Mercedes-Benz, Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Hummer, Lamborghini, Lotus, Maserati и Porsche, а также автомобили Rolls-Royce (сейчас выпускает только модель Phantom), Maybach, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, BMW Z8, Infiniti, Lexus LS430, Lexus LX470 и Jaguar XJ. ЪУ Mercedes-Benz, Bentley, Porsche, Rolls-Royce, Maybach, VW, BMW, Lexus и Jaguar есть официальные импортеры; авторизованный производителем импорт Ferrari, Hummer, Lamborghini и Maserati будет налажен в ближайшие месяцы, а Aston Martin, Bugatti, Lotus и Infiniti официальными поставщиками в Россию не ввозятся. В прошлом году в РФ официально продано около 5 тыс. автомобилей класса «ЛЮКС». Отныне оформление всех автомобилей из списка на физических лиц будет осуществляться только по согласованию с главным управлением федеральных таможенных доходов ГТК РФ. Таможенник, занимающийся оформлением, обязан предоставить в управление сведения о техническом состоянии, пробеге и комплектации автомобиля, сведения о заявленной таможенной стоимости и свой вариант оценки. Управление таможенных доходов проверит, соответствуют ли эти данные цене, «по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции». Таможенные сборы будут взиматься с цены, которую ГТК сочтет рыночной. Как пояснили в пресс-службе ГТК, в первую очередь в список попали те автомобили, «по которым не налажен единый импорт». Также особое внимание таможенники будут уделять «машинам, которые находятся в пограничных ценовых диапазонах в зависимости от комплектации». Проще говоря, два автомобиля одной марки могут выглядеть одинаково, а реальная цена на них отличается в полтора раза. «По другим маркам, не включенным в этот список, у нас есть информация от производителей, не требующая перепроверки»,- пояснили в пресс-службе ГТК. На официальных импортеров распоряжение не распространяется - они по-прежнему будут проводить таможенную очистку по упрощенной схеме. Правда, вчера они были удивлены марками и моделями, включенными в документ. Так, в него не попали известные тюнинговые брэнды. Между тем ателье Brabus может увеличить стоимость «обычного» Mercedes в несколько раз, и заметить это на глаз зачастую трудно. В 000 «Фольксваген груп рус» затруднились предположить, почему ГТК решил проверять цену на VW Phaeton, а не на его одноклассник AudiAS, официальный импорт которого осуществляется по тем же каналам. В «БМВ Руссланд трэй-динг» заметили, что в Россию поставляются и более дорогие модели BMW, а упомянутая в списке Z8 снята с производства год назад. В 000 «Тойота мотор» также сообщили, что LS430 и LX470 не самые дорогие в линейке Lexus. Но в целом официальные импортеры приветствуют борьбу ГТК с «серым» импортом. По данным 000 «General Motors СНГ», в первом квартале 2004 года и Россию неофициально ввезено 160 внедо-рожников Hummer. «Несмотря на то что сейчас „серый" ввоз Mercedes-Benz не превышает 10%, мы позитивно оцениваем меры, направленные на его дальнейшее снижение»,- заявили в «Даймлер-Крайслер автомобили рус». В ЗАО «Спорткар-центр» (поставщик Porsche) и Mercury (Bentley) сообщили, что распоряжение ГТК не отразится на их бизнесе, так как автомобили оформляются на юридическое лицо, назначенное производителем. Правда, опрошенные „Ъ" дилеры полагают, что распоряжение ГТК все-таки ударит по бизнесу российских поставщиков суперкаров - большинство из них для минимизации платежей по-прежнему оформляют машины на частников. ЕКАТЕРИНА САФАРОВА
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||