Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 132.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 132 от 24 июля 2003 года


СВХ "Запад Терминал"
СВХ Запад Терминал
СВХ "Запад Терминал" получил лицензию

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости таможни:

17.07.03. Таможенники России и Польши договорились о сотрудничестве

Вопросы сотрудничества таможенных служб России и Польши обсуждались сегодня в Кракове на переговорах председателя Государственного таможенного комитета РФ Михаила Ванина с руководителями польской таможенной службы. Михаил Ванин совершает рабочий визит по приглашению польской стороны. Как было сообщено, сегодня стороны обсуждали новые задачи польской таможни в свете вступления Польши в Евросоюз, дополнительные меры таможенных служб 2-х стран по предотвращению террористических атак, возможности улучшения пограничного контроля, сотрудничество в подготовке таможенных кадров, а также вопросы, связанные с импортом из России лома цветных и черных металлов.

ITAR-TASS 17.07.03.

17.07.03 И.Богословская считает необходимым ввести единую импортно-экспортную таможенную декларацию

Госкомитет по вопросам предпринимательства и регуляторной политики предлагает ввести в Украине единую импортно-экспортную таможенную декларацию. Как сообщила на пресс-конференции в Киеве председатель Комитета Инна Богословская, введение единой декларации необходимо для противодействия ввозу контрабанды в страну. При этом она отметила, что сегодня в Украине действует два вида деклараций: ввозная и вывозная, что способствует незаконному импорту в страну. В частности, под видом одних товаров ввозятся совершенно другие по заниженным ценам. "На польской границе обувь декларируется как кожаная, а на украинской она становится резиновой - снижается цена", - объяснила она.

И.Богословская не исключает, что против нововведения может выступить таможня и занимающиеся импортом компании. Однако этот шаг необходимо сделать, - считает она.

Планируется, что введение единой декларации возможно с 1 января 2004 года.

"LIGA online" (Киев)16.07.03

17.07.03. Разрабатывается универсальная схема контроля за перемещением товара

Таможенный комитет Союзного государства разработает универсальную схему контроля за перемещением товаров. Как сообщила пресс-служба Государственного таможенного комитета РФ (ГТК), такое решение было принято на коллегии Таможенного комитета Союзного государства. Коллегия рассмотрела вопрос освобождения внутренней административной границы Союзного государства от пунктов принятий уведомлений, которые осуществляют контроль документов перевозчиков, действующих в рамках процедуры таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). "Была предложена универсальная схема контроля за перемещением товаров: если транспортное средство с грузом поступает в Союзное государство через границу Беларуси, то за него отвечает белорусская сторона, а российская сторона соответственно станет отвечать за товары, ввозимые через границу России", - отмечается в сообщении ГТК.

Предполагается, что разработка такой схемы взаимодействия будет закончена в августе. В ГТК считают, что это решение позволит избежать задержек транспорта на административной границе Союзного государства, а также сформирует четкую, цивилизованную процедуру ответственности за недоставленный товар.

Российская газета. СОЮЗ. Беларусь - Россия; 17.07.2003

18.07.03. О реестре банков выступающих гарантами перед таможенными органами

В соответствии со статьей 122 Таможенного кодекса РФ, положениями приказа ГТК России от 22.04.2002 # 392 «Об утверждении Правил ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами» и решением комиссии ГТК России по вопросам ведения реестра банков от 14.06.2003 издан приказ ГТК России от 15.07.2003 г. # 781 «О внесении дополнений в приказ ГТК России от 23.06.2003 г. # 681». Согласно положеням приказа # 781 с 15 июля 2003 года банки ОАО АКБ «Авангард», его филиалы «Курганский», «Магаданский», «Санкт-Петербургский», «Оренбургский», «Ивановский» и АКБ «Славия» включены в утвержденный приказом ГТК России от 23.06.2003 г. # 681 реестр банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами. Этот документ предписывает таможенным органам принимать с 15 июля 2003 г. банковские гарантии от указанных банков. Выход приказа # 781 закономерен. Документ необходим участникам внешнеэкономической деятельности, которые отныне могут избрать банковскую гарантию указанных банков для обеспечения уплаты таможенных платежей.

Пресс-служба ГТК РФ 17.07.03.

22.07.03. Коллегия ГТК России о подготовке российской таможенной службы к введению в действие новой редакции Таможенного кодекса

Коллегия ГТК России 21 июля 2003 года обсудила меры по подготовке российской таможенной службы к введению в действие новой редакции Таможенного кодекса. Открывая заседание, председатель ГТК России Михаил Ванин отметил, что новый закон обеспечивает правовую основу для создания благоприятных условий развития внешней торговли, сохраняя баланс интересов государства и бизнеса без ущерба для эффективности таможенного контроля. Документ направлен на унификацию российского таможенного законодательства с общепризнанными международными стандартами, снятие излишних административных барьеров, ускорение таможенных процедур, создание стабильных и понятных правил перемещения товаров через таможенную границу.

Для того чтобы новый Таможенный кодекс начал эффективно работать с 1 января 2004 года, предстоит принять целый ряд ведомственных нормативных актов и 15 правительственных постановлений. Ключевые из них - положение о ГТК России, новые правила перемещения товаров через границу физическими лицами, порядок распоряжения товарами, срок хранения которых на складе временного хранения или таможенном складе истек. Коллегия приняла решение до 1 октября 2003 года подготовить нормативные акты, направленные на упрощение и ускорение таможенных процедур, с учетом системы анализа и управления рисками. Глава российской таможенной службы подчеркнул, что в нынешнем году в стране завершает существование система тотального таможенного контроля. На ее смену приходит новая философия, в основе которой анализ и управление рисками, которая предусматривает выборочность контроля, применение наиболее эффективных его форм как в выявлении нарушений таможенных правил, так и с позиции рационального использования ресурсов таможенных органов, а также сокращения издержек и затрат бизнеса, связанных с проведением таможенных процедур.

Коллегия определила первостепенной задачу обеспечить утверждение и введение в действие с 1 сентября 2003 года нормативных актов ГТК России, предусматривающих условия для ускорения совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска.

Решено до декабря 2003 года разработать модель реализации общей стратегии развития таможенной службы до 2008 года в соответствии с новым Таможенным кодексом. Таможенные органы готовят простые и понятные для бизнеса процедуры с четким алгоритмом действий таможенников вплоть до нормирования времени на совершение отдельных операций. «Упрощение таможенных процедур должно начаться с пунктов пропуска, со шлагбаума», - заметил Михаил Ванин. - Весь процесс таможенного оформления должен превратиться в нормально действующий конвейер». Таможенная служба переносит центр тяжести проверочных мероприятий на контроль после выпуска товаров - пост контроль и пост аудит. «Таможенники должны работать умнее, изящней и удобнее для участников внешнеэкономической деятельности», - подчеркнул Михаил Ванин. А для этого все 63 тысячи сотрудников таможенных органов страны должны проникнуться идеей нового документа, изучить положения нового Таможенного кодекса и сдать зачет.

Коллегия наметила пути оптимизации таможенных структур и мест размещения таможенных органов. Коллегия обязала начальников региональных таможенных управлений до 1 сентября 2003 года провести анализ существующих структур таможенных постов, мест их расположения, региона деятельности и представить в ГТК России предложения по оптимизации количества таможенных постов, изменения структур пограничных таможенных постов, укрупнения «внутренних» таможенных постов, а также внести предложения о месте расположения постов и изменении регионов их деятельности.

На коллегии было отмечено, что включение заинтересованных лиц в соответствующие реестры околотаможенной деятельности вместо действующей системы лицензирования не избавляет ГТК России от необходимости администрирования деятельности таможенных брокеров, владельцев таможенных складов и складов временного хранения, таможенных перевозчиков. Поэтому таможенной администрации необходимо активно сотрудничать с представителями этого бизнеса, с тем, чтобы они стали добросовестными партнерами таможенных органов.

На заседании коллегии был также рассмотрен вопрос о строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры таможенных органов России, без которой невозможно в полной мере реализовать положения нового Таможенного кодекса. Отмечено, что в 2002 году введено в эксплуатацию 34 объекта, свыше 3 млрд. рублей основных фондов. К вводу в 2003 году намечено 28 объектов, с ориентировочными основными фондами - 2, 8 млрд. рублей. Коллегия решила продолжить реализацию мероприятий по снижению объемов незавершенного строительства, а также проводить работу по сокращению стоимости строительства объектов таможенной инфраструктуры за счет ведомственной экспертизы и повышения эффективности организации управления строительством.

Пресс-служба ГТК России 22.07.03.

22.07.03. Распоряжением Государственного таможенного комитета России из списка импортеров новых автомобилей исключены сразу 25 фирм.

Новым распоряжением Государственного таможенного комитета России из списка импортеров новых автомобилей исключены сразу 25 фирм, среди которых есть немало известных сегодня дилеров, специализирующихся на ввозе машин таких марок, как Volkswagen, Skoda, Suzuki и Hyundai. Таким образом, можно говорить о том, что недалеко то время, когда таможенное оформление новых иномарок полностью перейдет в ведение российских представительств крупных автомобильных компаний. Что же касается непосредственно дилерских организаций, они переключат свою деятельность исключительно на продажу и техническое обслуживание автомобилей.

АБН. 22.07.2003

23.07.03 Калининградцы будут ездить в Польшу по бесплатным визам

КАЛИНИНГРАД, 22 июля. Жители Калининградской области будут ездить в Польшу по бесплатным годовым визам после введения ею с 1 октября 2003 года визового режима для граждан РФ. Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщил начальник управления по международным делам и внешнеэкономическим связям администрации области Виктор Романовский.

Такая договоренность достигнута на завершившемся на днях в Варшаве очередном раунде российско-польских консультаций. Стороны рассмотрели и парафировали проект нового соглашения между правительствами РФ и Республики Польша о взаимных поездках граждан обоих государств, так как прежнее соглашение от 13 декабря 1979 года теряет силу в связи с введением Польшей визового режима для граждан России.

По словам Романовского, новый документ предусматривает упрощенный порядок выдачи виз для граждан РФ, постоянно проживающих в Калининградской области. В соответствии с ним консульские учреждения Польши будут бесплатно выдавать жителям региона разовые и многократные визы сроком до одного года без представления приглашения. Аналогичный порядок вводится и для граждан Польши при посещении ими Калининградской области. Кроме того, новое соглашение дает возможность безвизового транзитного проезда через территорию Польши гражданам России, имеющим шенгенские визы, а также визы Чешской и Словацкой республик.

Как ожидается, документ будет подписан до 1 октября 2003 года.

РОСБАЛТ 23.07.03


Информация в прессе

Родственники за границей

Из России на Украину можно попасть через таможенный пункт, под землей и просто выйдя из дома

Валентина Михайловна Доброногова -- самый злостный нарушитель российско- украинской границы. Каждый день она, минуя пограничный и таможенный контроль, по многу раз незаконно пересекает незримую черту, разделяющую два суверенных государства. Иначе жить Валентина Михайловна просто не может. Дело в том, что дом Доброноговых находится на территории Украины, а вот ворота во двор дома и часть огорода оказались в России.

Живет Валентина Михайловна на Железнодорожной улице станции Успенской, что на границе Ростовской и Донецкой области. Пока Украина и Россия были братскими республиками единого и неделимого Советского Союза, такой же единой была и Успенка. Теперь она превратилась в два сопредельных иностранных поселка: причем граница прошла, что называется, по живому. Больше всех не повезло семье Доброноговых: их подворье бывшая административная граница между Ростовской и Донецкой областями разрезала пополам. Впрочем, и соседей Доброноговых по украинскому закутку Успенки счастливцами никак не назовешь. Украине отошла крохотная часть поселка, всего 14 дворов, основная же часть Успенки осталась в России. Организованный специально для украинских жителей поселка магазин -- планово убыточный: какая может быть коммерция, если круг покупателей ограничен всего четырнадцатью дворами? Поэтому магазинчик работает ни шатко ни валко: скажем, хлеб сюда завозят всего раз в неделю. Вот и приходится жителям украинской Успенки ходить за хлебом к более благополучным российским односельчанам. Только вот внука, к примеру, Валентина Михайловна за хлебом послать не сможет. Чтобы перейти с Украины в Россию, требуется паспорт. К тому же ребенка должен сопровождать взрослый. Если это не родитель, а дедушка или бабушка, то с них на границе помимо свидетельства о рождении внука, скорее всего, потребуют еще и нотариально заверенное разрешение на визит в иностранное государство от мамы и папы ребенка. Правда, иногда вместо нотариально заверенного документа, который стоит хоть и небольшую, но денежку, либеральные по отношению к советским соотечественникам российские и украинские пограничники еще принимают бумаги с печатями ЖЭКов, товариществ собственников жилья или предприятий, где работают родители.

Взрослая дочь Валентины Михайловны живет отдельно от родителей, в российской части Успенки, и ходить в гости к пожилым родителям вынуждена через границу со всеми вытекающими отсюда процедурами и неудобствами.

Пограничные подземелья

«Таких населенных пунктов, как Успенка, на российско-украинской границе несколько, - говорит начальник Ростовской таможни генерал-майор Юрий Михеев. -- Например, поселок Чертково граница вообще делит пополам. С одной стороны железнодорожного полотна Россия, с другой -- Украина. Четная сторона улицы -- в одном государстве, нечетная -- в другом». Еще хуже, когда граница разрезает пополам предприятия и колхозы, которые теперь живут в удивительном правовом режиме. Директора некоторых хозяйств вынуждены, объезжая свои поля, постоянно нарушать границу. Мы с нашими украинскими коллегами на такого рода «нарушителей» смотрим спокойно. Ведь в Советском Союзе никто административной границы между Ростовской, Донецкой и Луганской областями не отмечал, а теперь это 660 километров сухопутной и 150 миль морской государственной границы. И эта граница порой так причудливо пересекает наши общие коммуникации, что обеспечить полноценный таможенный и пограничный контроль на всех ее участках не представляется возможным. Есть даже отрезок железнодорожного пути, идущего в основном по России, который тянется вдоль границы и лишь в одном месте захватывает десять километров украинской территории. По идее мы с украинцами этот десятикилометровый участок железнодорожной ветки должны с обеих сторон оборудовать пунктами пропуска. Однако это дорого и по большому счету бессмысленно, поскольку поезда там следуют без остановки.

Еще более запутанная ситуация с шахтами Донбасса, которыми испещрены недра приграничных районов Донецкой, Луганской и Ростовской областей. Причем луганские шахты и терриконы находятся на расстоянии прямой видимости от ростовских. А под землей десятки километров горной выработки. Порой шахтеры, спускаясь в забой, по два часа на специальных электропоездах добираются до своего рабочего места по длиннющим подземным коридорам, которые то и дело заворачивают на территорию соседнего государства. В этом нет ничего удивительного, ведь шахты создавались еще во времена СССР. Впрочем, по мнению генерал-майора таможенной службы Юрия Михеева, устраивать границу на глубине нереально. Г-н Михеев надеется, что «у нас с Украиной вскоре будет единое экономическое пространство, и российская таможня станет работать на украинской границе в том же режиме, что и на белорусской, где граждане Белоруссии и Украины избавлены от многих таможенных процедур».

Бутылочное горлышко

Если облететь российско-украинскую границу на вертолете, то можно увидеть, что она с каждым годом становится все капитальнее. Процедура проезда из России на Украину и обратно становится все более похожей на путешествие в дальнее зарубежье. До виз дело еще не дошло, однако с недавних пор на границе гражданам обоих государств приходится заполнять миграционные карты. Постепенно вдоль границы растут и полноценные пункты пропуска, ничем не уступающие тем, что Россия имеет на границе с Финляндией или Китаем. Только в этом году на рубежах с Украиной будут сданы в эксплуатацию три новых российских пункта пропуска: «Новошахтинский», «Гуковский» и «Куйбышево-2». Стройки настолько масштабные, что неосведомленным людям может показаться, будто в степи строятся небольшие заводы. Каждый новый пункт обходится федеральному бюджету примерно в 6--9 млн рублей.

Впрочем, как говорит начальник Южного таможенного управления генерал- лейтенант Сергей Курдюмов, новые пропускные пункты должны максимально упростить для граждан и участников внешнеэкономической деятельности обоих государств пересечение границы. Это, по его мнению, поможет «преодолеть раздражение, которое испытывают люди, которые прекрасно помнят, как еще 11 лет назад они свободно проезжали из Донецкой или Луганской области в Ростовскую безо всяких постов, по любой из дорог, соединяющих Россию с Украиной».

Действительно, новые пункты пропуска оборудуются по последнему слову техники и будут иметь отдельные полосы движения для автобусов, грузовиков и легкового транспорта. Однако вряд ли после того, как они будут сданы в эксплуатацию, на российско-украинской границе исчезнут пробки, в которых порой приходится стоять по полтора часа. Скажем, в допограничный период корреспонденту газеты «Время новостей» доводилось из украинского города Комсомольское доезжать в Ростов-на-Дону за 2 часа 10 минут. Теперь в праздники или выходные, когда приграничный транспортный поток многократно возрастает, только на таможенном посту в районе Успенки приходится терять два часа. Все дело в том, что Россия и Украина обустраивают свои пункты пропуска с разной интенсивностью. К примеру, напротив возводимого суперсовременного российского пункта пропуска «Куйбышево-2» у украинских таможенников и пограничников стоят допотопные вагончики, которые по определению не в состоянии обслужить большой транспортный поток. В результате получается эффект бутылочного горлышка. Начальник отдела развития инфраструктуры Южного таможенного управления Александр Шевцов утверждает: «С российской стороны можно без задержки пропускать мощные транзитные потоки грузов, а с украинской образуются очереди. Причем «Куйбышево-2» далеко не единственный подобный пример. То же самое можно наблюдать в Нехотеевке Белгородской области, где у российского пункта пропуска 22 полосы движения, а у украинского до сих пор только две».

Украинцы тормозят развитие своего пункта пропуска напротив «Куйбышево- 2», так как он находится на трассе Ростов--Харьков, которая еще фактически не существует. Трасса стратегическая и могла бы стать кратчайшим сухопутным путем, соединяющим Западную Европу и Украину с югом России. Однако дорога проектировалась еще в советские времена, и теперь большая ее часть должна достраиваться украинской стороной. Когда завершится эта стройка, никто сейчас не берется даже предсказывать. Поэтому может статься так, что сдаваемому в декабре суперсовременному «Куйбышево-2» долгое время некого будет оформлять.

Впрочем, на Дону уже не в первый раз сначала строят таможню, а уж потом к ней тянут дороги. Когда в декабре 1749 года атаман Даниил Ефремов, услаждая столичных чиновников донской стерлядкой, пробил указ Елизаветы I о создании Темерницкой таможни, ее начали возводить на территории современного Ростова, в некотором отдалении от традиционных торговых путей. По идее таможня должна была возникнуть в 70 километрах западнее Ростова, в первой столице донского казачества Старочеркасске, через который, собственно, и шли торговые караваны. Однако казачки к тому времени уже обложили транзитных купцов собственными таможенными пошлинами, взимая с торгового люда десятину. И если бы в Старочеркасске с купцов стали брать еще и государственный таможенный сбор, торговые караваны обходили бы донскую землю стороной.

Поэтому Темерницкую таможню было решено строить ниже по течению Дона, на некотором удалении от торговых путей. Но очень скоро на месте Темерницкой таможни вырос Ростов, став главным торговым городом юга России. Возможно, и «Куйбышево-2» ждет такая же судьба. Новый город на этом месте, конечно, вырастет вряд ли, но вот масштабный грузовой транзит на этом участке границы ожидается. Правда, не раньше, чем будет введена в строй трасса Ростов--Харьков.

Частная таможня

Вообще история, как известно, повторяется. И новые странички в летописи южно-российской таможни порой удивительным образом напоминают события двух-, трехвековой давности.

В XVIII веке казаки вставали на объездных дорогах вокруг Старочеркасска и брали пошлину с купцов, пытавшихся сэкономить на таможенных платежах. Спустя 250 лет потомки тех самых казаков в районе Новошахтинска делали то же самое. Когда 1 октября 1992 года ростовские таможенники впервые встали на границе России с Украиной, большинство машин стало ездить через границу в обход одиноких государственных таможенных постов. Местное население сориентировалось мгновенно. Двое безработных шахтеров установили на одной из таких объездных дорог самочинный шлагбаум, вырядились в камуфляж и принялись взимать пошлину. С кого деньгами, с кого бутылкой и закуской. Народ безропотно платил. Частная таможня просуществовала почти сутки и, может быть, работала бы и дальше, если бы не завистливые земляки, сообщившие куда надо.

Невиданные прежде на российско-украинской границе таможенники в октябре 1992-го на первых порах никак не могли внушить населению, что Украина и Россия отныне суверенные государства со всеми вытекающими отсюда процедурами. Поначалу водители автомобилей проезжали мимо таможенников, даже не притормаживая. Лишь когда на укрепление границы бросили милицию, таможенный контроль стал постепенно налаживаться. Потом, правда, милиция очень не хотела уходить с пограничных рубежей. Рассказывают, как один милицейский майор уговаривал высокопоставленного таможенника из Москвы оставить его подразделение на таможенном посту, взамен обещая обустроить пост навесом и заасфальтировать вокруг территорию. Как тут не вспомнить существовавшие на Дону в XVIII веке откупные таможни, содержавшиеся частными лицами. Платил частник государству нечто вроде налога на вмененный доход -- и спокойно рулил таможней. Впрочем, милицию с границы все же убрали.

Проезд через российско-украинскую границу -- совершенно бесплатный. Однако зачастую водители, чтобы пересечь невидимую черту, разделяющую Украину и Россию, по неведению платят то за какую-нибудь страховку, то за экологический контроль или просто экологический сбор. В районе Успенки с украинской стороны впритык к таможенному посту стоит маленький вагончик, где страховой агент киевской страховой компании продает россиянам полис обязательного страхования «автогражданки». Технология продажи примерно такая: украинский таможенник кивает в сторону вагончика и просит дооформить там документ на временный ввоз транспортного средства. Водитель подходит к вагончику, где его предупреждают, что без полиса на Украину машину не впустят, а кроме того украинские гаишники станут штрафовать бесстраховочного россиянина на каждом шагу, так что проще заплатить 180 рублей -- и ни в чем себе не отказывать. За страховку конечно же можно не платить. Разумнее сразу идти разбираться с таможенником, указавшим на вагончик. Но он, улыбаясь, скажет, что это вы просто не так его поняли, а на самом деле надо идти в другой вагончик -- экологической службы. Там человек ставит штампик и, не поднимая глаз, говорит: «30 рублей». Их, естественно, тоже платить не надо, достаточно попросить кассовый чек -- и все вопросы отпадают сами собой. Однако все эти разбирательства занимают минут 10--20. Кроме того, большинство людей не знают своих прав, и страховку, по наблюдениям корреспондента газеты «Время новостей», покупают примерно трое из четырех водителей. Нельзя сказать, что с российской стороны нет чего-то подобного. В Ростовской области от России дежурит Военно-страховая компания. И вряд ли страховщикам удалось бы продавать столько страховок вне пункта пропуска. Люди зачастую покупают полисы, считая, что это обязательная бумага, без которой невозможно пересечь границу.

Земляки Верещагина

В кабинете начальника Ростовской таможни генерал-майора Юрия Михеева на стене, где обычно у чиновников сегодня размещается фотография Владимира Путина, висит потрет Павла Луспекаева, сыгравшего самого знаменитого таможенника страны -- Верещагина. И хотя «Белое солнце пустыни» всего лишь художественный вымысел, Верещагин для южно-российских таможенников -- почти реальный персонаж. Ростовские служители границы обязательно между делом помянут, что Луспекаев выходец из здешних мест, что его отец родился в Мясниковском районе, в хуторе Большие Салы, что близ Ростова. И что настоящая фамилия исполнителя роли Верещагина -- Луспекян. А нынешний глава Мясниковского района Луспекян не кто иной, как родственник Павла Луспекаева.

Вообще в истории таможенного дела на юге России зачастую очень сложно отличить миф от реальности. К примеру, приезжающим на Дон иностранным туристам любят показывать в районе города Аксая таможенную заставу XVIII века с крепостью. Однако, как признался газете «Время новостей» заведующий отделом музея города Аксая Петр Аваков, на самом деле строение, выдаваемое за таможенную заставу с крепостью, это всего лишь глубокие подвалы усадьбы, толстые стены и большой земляной вал которой были нужны, чтобы круглый год сохранять температуру на уровне 14 градусов. Сама же таможенная застава, ничуть не напоминавшая крепость, располагалась как минимум в полутора километрах западнее крепости и до сегодняшнего дня не сохранилась. Видно, подобные легенды призваны восполнить исторически бедный для южно-российских таможенников советский период, когда в Ростовской области, Ставропольском крае, многих северокавказских республиках своих таможен не было вовсе. Из славных советских страниц южно-российские таможенники вспоминают разве что 22 мая 1961 года, когда в аэропорту Адлер сотрудники туапсинского поста оформляли в первую заграничную командировку Юрия Гагарина.

Фермер - враг контрабандиста

Две с половиной тысячи километров российской границы с Грузией, Азербайджаном, Казахстаном и Украиной, находящиеся в ведении Южного таможенного управления, сегодня самые необустроенные и беспокойные. Впрочем, с точки зрения безопасности российско-украинский участок большой тревоги не вызывает, несмотря на то, что между постами таможенного и пограничного контроля в среднем 100 километров не прикрытой никакими инженерными сооружениями границы.

«Полноценно оборудованной границы, как с Финляндией, у России с Украиной никогда не будет, -- считает генерал-майор Михеев. -- Нужды в этом нет. Российско-украинская граница в сравнении с другими участками криминальной никак не назовешь. Ежегодно поток контрабандных грузов на данном участке российской границы снижается. Люди привыкают ездить через пункты пропуска, цивилизованно оформлять свои грузы. За прошедшие десять лет все осознали, что Россия и Украина хотя и близкие, но все же разные государства».

Украинские и российские контрабандисты промышляют в основном горюче- смазочными материалами, углем, автозапчастями. Несколько лет назад каждую ночь из России в сторону Украины прямо по полям следовали караваны бензовозов с выдвинутыми машинами наблюдения, разведкой. Тогда на Украине с топливом было особенно трудно, и контрабандные ГСМ обогатили многих жителей приграничной зоны. Скажем, в не самом богатом населенном пункте Матвеев Курган Ростовской области, который находится в считаных километрах от Украины, за несколько лет выросло множество двухэтажных домов из итальянского кирпича, хотя никаких крупных предприятий здесь нет и большими экономическими успехами Матвеев Курган на Дону никогда не славился.

«Эффективно бороться с контрабандистами на российско-украинской границе, где степной ландшафт и более тысячи дорог, возможно только взаимодействуя с украинскими коллегами, -- считает заместитель начальника по силовому обеспечению Южного таможенного управления генерал-майор Виктор Коптенко. -- С украинскими таможенниками у нас соблюдается негласное соглашение, в соответствии с которым мы по очереди патрулируем те или иные участки границы. Они шумят в одном районе, мы обозначаем присутствие в другом, потом меняемся местами. Если где-то появляется наш СОБР, контрабандная жизнь в этом районе надолго замирает. Аналогичным образом мы патрулируем и 700 километров российско-казахской границы. Там не так давно наш вертолет преследовал легковушку контрабандистов, после чего сверху на них высадился СОБР. Разговоров среди местных жителей было месяца на два, примерно столько же они воздерживались от любых контрабандных вылазок, опасаясь вертолетного таможенного десанта».

Хотя таможенники и говорят, что никаких инженерных сооружений на российско-украинской границе нет, тем не менее часть дорог, идущих в объезд пунктов пропуска, все-таки перекопана. Делают это, как выясняется, местные фермеры, которым контрабандные бензовозы губят посевы. Они же стали и главными оперативными помощниками таможенников, за что, правда, периодически получают угрозы от людей, промышляющих масштабной контрабандой, сроки за которую сейчас дают условные.

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону Время новостей 17.07.03


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Для Вас работа с таможней это:
Постоянное стрессовое состояние
Приятная работа с приятными людьми
Обычная рутина
Никогда не сталкивался
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

23.07.03 Распоряжение ГТК РФ от 21.07.03. N385-р, О внесении изменения в распоряжение ГТК России от 04.09.2001 N 882-р ...>>>
23.07.03 Приказ ГТК РФ от 21.07.03. N793, О внесении изменений в приказ ГТК России от 23.05.96 N 315 ...>>>
23.07.03 Письмо ГТК РФ от 02.06.03. N07-57/22522, О товарных знаках "Гиннесс Юнайтед Дистиллерс энд Винтнерс Б.В." ...>>>
23.07.03 Письмо ГТК РФ от 08.01.02 N01-06/476, О приказе ГТК России от 26.02.2001 N 213 ...>>>
23.07.03 Письмо ГТК РФ от 02.06.03. N07-28/22523, О "Бюллетене изменений N 1 в Пояснения к ТН ВЭД России" ...>>>
23.07.03 Письмо ГТК РФ от 25.06.03. N07-59/25719, О порядке оформления разрешений на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств ...>>>
23.07.03 Приказ ГТК РФ от 12.05.03. N490, Об утверждении типовых положений об отделе административных расследований оперативной таможни, отделе дознания таможенного органа и о внесении изменений в нормативные и иные правовые акты ГТК России ...>>>
22.07.03 Постановление Правительства РФ от 16.07.03. N431, О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации ...>>>
22.07.03 Постановление Правительства РФ от 17.07.03. N442, О трансграничном перемещении отходов ...>>>
22.07.03 Приказ МСТ от 08.07.03. N529, О внесении изменений в приказ МСТ от 27.08.2002 N 678 ...>>>
22.07.03 Приказ МСТ от .6.03. N347, Об утверждении технологической схемы взаимодействия отдела административных расследований с функциональными отделами и таможенными постами МЗТ при выявлении административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил), возбуждении дел об административных правонарушениях, их регистрации,административного расследования дел об административных правонарушениях и их рассмотрении ...>>>
22.07.03 Приказ ГТК РФ от 09.07.03. N762, О совершенствовании системы управления таможенными органами, расположенными на территории Центрального федерального округа ...>>>
22.07.03 Приказ ГТК РФ от 15.07.03 N781, О внесении дополнений в приказ ГТК России от 23.06.2003 N 681 ...>>>
22.07.03 Приказ ГТК РФ от 25.06.03. N345, О переходе на производство документального контроля одним должностным лицом ...>>>
21.07.03 Постановление Правительство РФ от 15.07.03 N426, О поставках сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок во втором полугодии 2003 г.и в 2004 году ...>>>
21.07.03 Приказ ГТК РФ от 18.06.03. N660, О внесении изменения в приказ ГТК России от 08.10.2000 N 911 ...>>>
21.07.03 Письмо ГТК РФ от 21.06.03. N01-06/25024, О перемещении товаров отдельными категориями иностранных лиц ...>>>
21.07.03 Письмо ГТК РФ от 30.06.03. N01-06/26084, О стоимости товаров отдельных категорий ...>>>
21.07.03 Письмо ГТК РФ от 03.07.03. N01-06/26739, О стоимости товаров отдельных категорий ...>>>
21.07.03 Письмо ГТК РФ от 23.06.03. N07-56/25176, О возможности безлицензионного экспорта металлопродукции ...>>>
21.07.03 Письмо ЦТУ от 03.06.03. N66-11/15137, О контроле таможенной стоимости ...>>>
21.07.03 Приказ ЦТУ от 03.07.03. N360, О внесении изменений и дополнений в приказ Управления от 21.08.2001 N 339 ...>>>
21.07.03 Приказ МСТ от 01.07.03. N512, О введении в действие порядка ведения депозита в Московской северной таможне ...>>>
21.07.03 Приказ ГТК РФ от 23.06.03. N681, Об утверждении реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами ...>>>
21.07.03 Приказ ГТК РФ от 07.07.03. N749, О графике проведения квалификационных экзаменов для специалистов по таможенному оформлению на второе полугодие 2003 года ...>>>
21.07.03 Распоряжение МВТ от 26.06.03. N107, О порядке регистрации платежных документов участников ВЭД ...>>>
21.07.03 Распоряжение МЗТ от 16.06.03. N168, Об усилении контроля за таможенным оформлением ...>>>
21.07.03 Распоряжение МЗТ от 01.07.03. N186, О мерах по усилению контроля правильности классификации товаров с низким уровнем налогообложения ...>>>
21.07.03 Телетайпограмма ГТК РФ от 25.06.03. NТФ-2479, Об изменении ставки рефинансирования ...>>>
21.07.03 Приказ МВТ от 30.06.03 N307, О СВХ ООО "ДМВ-Экспо" ...>>>
21.07.03 Приказ МСТ от 30.06.03 N506, О создании временной зоны таможенного контроля на территории ж/д станции Пресня ...>>>
18.07.03 Постановление Правительсва РФ от 17.07.03. N439, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, и товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе ...>>>
17.07.03 Приказ МВТ от 03.07.03 N312, О создании временной зоны таможенного контроля ...>>>
17.07.03 Приказ МВТ от 26.06.03 N300, О временной зоне таможенного контроля ...>>>
17.07.03 Приказ МСТ от 19.06.03 N475, О создании временной зоны таможенного контроля на территории ООО "Латнер-Гео" ...>>>
17.07.03 Приказ МСТ от 17.06.03 N468, О создании временной зоны таможенного контроля на подъездных путях ОАО "Московский мельничный комбинат N 3" ...>>>
17.07.03 Письмо ГТК РФ от 08/07/03/ N01-06/27129, О подтверждении фактического вывоза товаров, вывозимых через территорию Республики Белоруссия ...>>>
17.07.03 Постановление Правительства РФ от 11.07.03. N418, О порядке ввоза в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов ...>>>
17.07.03 Приказ ГТК РФ от 04.07.03. N735, О деятельности в качестве таможенного брокера ЗАО "ПАНАЛЬПИНА УОРЛД ТРАНСПОРТ ЗАО ...>>>
17.07.03 Приказ ГТК РФ от 08.07.03. N753, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное