Вопрос № 166426: Здравствуйте господа эксперты. У меня следующая ситуация. 19 сентября 2008 года я приобрел в М-видео кондиционер (сплит-систему). Продавался он со скидкой в 50% т.е. за 10 000 рублей. Как мне пояснил продавец, распродажа всвязи с окончанием сезона, к...
Вопрос № 166427: 30 декабря 2007 года по договору мне сделали некачественную мебель и двери. После попытки мирно разрешить конфликт с изготовителем сделала независимую экспертизу
и 1 марта 2008 года обратилась в Общество по защите прав потребителя. Они взялись от м...
Вопрос № 166.426
Здравствуйте господа эксперты. У меня следующая ситуация. 19 сентября 2008 года я приобрел в М-видео кондиционер (сплит-систему). Продавался он со скидкой в 50% т.е. за 10 000 рублей. Как мне пояснил продавец, распродажа всвязи с окончанием сезона, кондиционер в рабочем состоянии, новый, без ремонта. При выдаче товара мне пояснили, что изделие комплектно и упаковано, пульт управления находится в запечатанной коробке наружнго блока системы. Я вызвал монтажников и они установили систему, а когда хотели поверить,
то пульта в коробке не оказалось. Естественно, что без пульта кондиционер не работает. На следующий день я обратился к директору магазина и он обещал достать пульт. Договоренность была в устной форме, отследить можно только звонки на его мобильный телефон. Мы неоднократно созванивались и в марте 2009 года привезли пульт, но он не работал с данным кондиционером, т.к. кондиционер Elenberg изготовлен в США, а пульт, скорее всего, для Японии и Европы. Мне предложили обменят
ь кондиционер по той же цене, т.е за 10 тыс. руб. Но за такую сумму у них продаются только изделия низкого качества, хотя я предлагал Шарп за 16 тыс. рублей. Магазин мне письменно отказал, при этом в письме указали, что продали товар в соответствии с Законом о защите прав потребителя. Но мне не нужно изделие, которое заведомо нельзя использовать! Или предлагают вернуть им кондиционер и получить деньги. А как же убытки? Работа монтажников по снятию - установке? Расходы на телефонные переговоры, Постоянные поездки
в магазин? Кроме того, валютная инфляция на 40%? Дважды убирали квартиру за монтажниками и т.д. Да и моральный вред чего-то стоит. Есть ли шанс наказать таких недобросовестных продавцов М-видео? Спасибо.
Отправлен: 04.05.2009, 14:43
Вопрос задал: Zybrr (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Zybrr! Шанс наказать недобросовестных продавцов есть - подать на них в суд, если откажутся компенсировать реальную стоимость кондиционера, убытки и моральный вред добровольно. Расскажу, как в Вашей ситуации действовал бы я. Раз продавец хочет получить кондиционер обратно и вернуть 10 тыс., признавая тем самым недостаток, я демонтировал бы неработоспособное устройство и вернул бы его продавцу. Получив 10 тыс. рублей, я обратился бы к продавцу письменно с требованием, во-первых, согласно п.
4 ст. 24 ЗоЗПП возместить разницу между ценой кондиционера 10000 руб. и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. Во-вторых, согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП заявил бы требование о полном возмещении убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества (стоимость монтажа, демонтажа и пр.). В-третьих, потребовал бы согласно ст. 15 ЗоЗПП компенсировать моральный вред (не забывайте только, что причинение морального
вреда придётся доказывать, моральный вред - это физические и нравственные страдания). Если продавец на эти Ваши требования ответит отказом или отмолчится, тогда составляйте исковое заявление - и в суд. Не забудьте про неустойку, которая составляет 1 процент за каждый день просрочки выполнения законного требования о возмещении убытков (статьи 22 и 23 ЗоЗПП). Если ещё остались вопросы, задавайте в мини-форуме.
#thank 248638 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Оценка за ответ: 4
Вопрос № 166.427
30 декабря 2007 года по договору мне сделали некачественную мебель и двери. После попытки мирно разрешить конфликт с изготовителем сделала независимую экспертизу и 1 марта 2008 года обратилась в Общество по защите прав потребителя. Они взялись от моего имени вести дело в суде, а дело в суд подали только в сентябре. Сначала на суд не являлся ответчик (как потом выяснилось, представитель Общества потребителей допустил ошибку в адресе). Явившись в ноябре в суд, он потребовал судебной экспертизы, но за три
месяца так и не оплатил её. 11 февраля 2009 года он снова потребовал экспертизы и суд снова разрешил ему это. Вот заканчиваются очередные 3 месяца, но экспертизы до сих пор нет. Похоже ли это на намеренное затягивание дела, и похоже ли, что судья в этом ответчику помогает? При всём при этом заказ не был мною принят, и сроки исполнения изначально были нарушены более, чем на полгода, т. е. до подачи заявления в суд.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Бахлычева Людмила Александровна ! Первая Ваша ошибка, считаю, была в том, что Вы не самостоятельно или через адвоката обращались в суд, а через общество по защите прав потребителей. Слишком долго это общество готовило документы для суда, целых полгода. Потом представитель этого общества перепутал адрес ответчика. Я бы не на судью грешил, а как раз на это общество, что именно оно затягивает дело. У меня была похожая ситуация, когда ответчик запросил судебную экспертизу. Правда, оплатил её
сразу. Так вот этой экспертизы я ждал 9 месяцев. Таковы реалии. Суд повторно разрешил ответчику оплатить экспертизу, видимо, потому, что ответчик убедил суд в том, что в первый раз он не смог оплатить по каким-то объективным причинам. Суд даёт стороне шанс доказать обстоятельства, на которые ссылается. Рекомендую на следующем судебном заседании, если ответчик всё-таки не оплатит экспертизу и вновь будет просить отсрочки, заявить протест на эти его действия в связи с
тем, что он просто затягивает дело. Надеюсь, представитель общества по защите прав потребителей включил в иск требование о взыскании пени.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.