Вопрос № 163165: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Вчера приобрел за 5 тысяч рублей в автомагазине ксеноновую лампу для своего автомобиля, чтобы заменить сгоревшую. Продавец выбирал по VIN-коду. Вечером, когда включил свет фар увидел, что свет купленной лампы знач...
Вопрос № 163.165
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Вчера приобрел за 5 тысяч рублей в автомагазине ксеноновую лампу для своего автомобиля, чтобы заменить сгоревшую. Продавец выбирал по VIN-коду. Вечером, когда включил свет фар увидел, что свет купленной лампы значительно отличается от штатной (штатная лампа горит более синим светом). Сегодня пришел в магазин и попросил заменить лампу на такую же как штатная или вернуть деньги, предъявил чек. Однако получил отказ - сказали лампа рабочая и выбирали ее по программе исходя VIN-кода. Поскажите
как мне написать претензию. С уважением, Игорь А.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Антонов Игорь Леонидович! Продавец забыл, видимо, что кроме VIN-кода существуют ещё и разные произволители ламп. У разных производителей оттенки цвета могут существенно отличаться. По ст. 25 ЗоЗПП лампу вернуть не получится. В этом случае она должна была не подойти по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. К данной ситуации это не подходит. Нужно разобраться, соответствует ли купленная Вами лампа требованиям, предъявляемым к ней (световой поток, цвет освещения
и т. д.) и после этого принимать решение, предъявлять претензию или нет. Я полагаю, что без экспертизы здесь не обойтись. Экспертиза, во-первых, должна дать заключение, есть ли недостаток, во-вторых, что недостаток возник по вине изготовителя. Доказывать причину недостатка нужно потребителю согласно требованиям п. 5 ст. 19 ЗоЗПП. Если наличие недостатка и виновник его возникновения будут установлены, то согласно п. 1 ст. 19 ЗоЗПП Вы вправе предъявить к продавцу любое тр
ебование п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Это я исхожу из ситуации, когда гарантийный срок отсутствует. Если есть гарантийный срок, тогда в случае возникновения спора о причинах недостатка экспертизу должен проводить продавец. Однако наличие недостатка всё равно придётся доказывать Вам, если продавец откажется его признавать. В случае выигрыша дела затраты на экспертизы можно будет взыскать с продавца согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП.
Как видите, законный путь решения этой проблемы достаточно трудоёмкий. Ведь экспертиза
может и не установить наличие недостатка. А сумма, потраченная на её проведение, может быть сопоставима с ценой лампы. Я бы попробовал решить эту проблему мирным путём, переговорив не с продавцом, а с хозяином магазина. Обычно люди этого уровня всегда идут навстречу покупателю. Авторитет зарабатывается тяжело, а теряется очень быстро. Напомните оппонентам эту простую истину. Ведь о том, что в этом магазине такой неуступчивый персонал, можно рассказать знакомым, те в
свою очередь другим знакомым. А вот если вернут деньги или поменяют на нормальную лампу, тогда будете рассказывать о магазине только хорошее. В-общем, попробуйте пообщаться подипломатичнее.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.