Вопрос № 161489: Здравствуйте, уважаемые эксперты! 26.02.2007 года я в салоне диллера приобрела Дэу Матиз. При покупке мне было сказано, что гарантия на машину 1 год, но далее может быть продлена. Первое ТО я сделала у них, второе уже самостоятельно. 22 февраля ...
Вопрос № 161.489
Здравствуйте, уважаемые эксперты! 26.02.2007 года я в салоне диллера приобрела Дэу Матиз. При покупке мне было сказано, что гарантия на машину 1 год, но далее может быть продлена. Первое ТО я сделала у них, второе уже самостоятельно. 22 февраля 2009 года машина сломалась и очень хорошо сломалась. При выяснении причины, открылась внутренняя поломка двигателя, устранение которой примерно 25-30.000 Неполадка такого характера, что при ТО обнаружена быть не могла. Последний осмотр автомобиля был 10.02.2009г.
показал норму, все датчики показывали и до сих пор показывают, что машина в рабочем состоянии. Т.е. предупредить эту неполадку с помошью ТО или простого осмотра - было невозможно. Пробег у машины мизерный 16000 км. У меня вопрос. Можно ли это считать гарантийным случаем или скрытым дефектом и должен мне оплатить эти расходы продавец. Гарантийный срок на неполадки двигателя все-таки 2 года? а не один, как меня проинформировали вначале. Сдала я ее 26.02.2009 года,
т.е. в последний день гарантийного срока.
Отправлен: 26.02.2009, 18:02
Вопрос задала: Bastinda (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: Adrenalin
Здравствуйте, Bastinda! Из Вашего вопроса следует, что гарантия продавца на машину - 1 год. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Поэтому непонятно Ваше предположение о сроке гарантии на двигатель - 2 года. Сведения о величине гарантийного срока (если таковой имеется - установление гарантийного срока есть право, а не обязанность продавца/изготовителя) должны быть доведены продавцом письменно
в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 Закона "О защите прав потребителя" (см. приложение). Если недостатки возникли в пределах гарантийного срока, то бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на продавце. Если за пределами гарантийного срока, но в течение 2 лет со дня продажи, то потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона ЗПП, если докаже
т, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Т.е., исходя из написанного Вами, это именно Ваш случай. Вам необходимо доказать, что это заводской брак, а не следствие неправильной эксплуатации автомобиля. Затем предъявить требования продавцу (любое из перечисленных в статье 18 ЗЗПП)...
Приложение:
Ответ отправил: Adrenalin (статус: 3-й класс)
Ответ отправлен: 26.02.2009, 20:59
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 244589 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Оценка за ответ: 4 Комментарий оценки: Открыла сайт ДЭу, гарантийный срок на двигатель 2 года. 1 год на аккумулятор и прочую дребедень.
Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!
Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)
Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.