Вопрос № 161878: Здравствуйте Уважаемые коллеги! У меня к Вам вопрос. Ситуация в следующем: В апреле месяце 2008г. клиент приобрел машину в городе Н. у официального дилера, назовем его ООО «Авто». В июле месяце 2008г. клиент едет на Украину, там происходит поломка...
Вопрос № 161.878
Здравствуйте Уважаемые коллеги! У меня к Вам вопрос. Ситуация в следующем: В апреле месяце 2008г. клиент приобрел машину в городе Н. у официального дилера, назовем его ООО «Авто». В июле месяце 2008г. клиент едет на Украину, там происходит поломка коробки автомат, т.е. машина не едет. Он позвонил в город Н., где приобретал автомашину, ему был дан совет транспортировать автомашину до ближайшего дилера на территории России, этот дилер, назовем его ООО «Мотор», находится в городе Б. ООО «Мотор», до января месяца
не мог отремонтировать автомашину, хотя и на его и на адрес ООО «Авто» неоднократно поступали претензии от владельца. По дилерскому договору, каждый дилер имеет право осуществлять продажу, ремонт и сервисное обслуживание только на своей территории. У продавца, т.е. ООО «Авто», такая территория только город Н. Продавец неоднократно писал официальному дистрибьютору, о том, что бы они надавили на своего дилера в городе Б. Но ООО «Мотор» отремонтировал автомашине толь
ко в январе 2009г. Теперь владелец подает иск о замене товара ненадлежащего качества, взысканию убытков, неустойки, компенсации морального вреда. Но подает названий иск на продавца! Хотя продавец не имел возможности произвести ремонт (владелец просил в претензиях только о ремонте), так как машина находится за 1000 и более км. И теперь получается ООО «Мотор» без вины виноват… Вопрос, кто что должен возмещать?: 1. Заменять автомашину должен продавец. Вина – продажа товара ненадлежащего качества. Так
ли это? Если так то с кого требовать компенсацию за замену автомашины – с завода? С дистрибьютора? С ООО «Мотор»? 2. Кто должен возмещать убытки (дорога, проживание)? 3. Моральный вред? 4. Работа представителя? 5. Взыскание пени? Я так понимаю, что логически вина полностью лежит на том нерадивом дилере, который так затянул произведение ремонта. Продавец даже предмет спора не видит, и не имел возможность произвести ремонт. А по закону он подставил продавца?
Жду ваших мнений.
Отправлен: 03.03.2009, 08:26
Вопрос задала: Zvezdochka (статус: 2-й класс)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 5)
Отвечает: Nick Studylaw
Здравствуйте, Zvezdochka!
1. Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить свои требования продавцу (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю), либо изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю), либо импортеру. Также потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
2-5. Виновник.
Пока это ООО «Авто», посколько является продавцом товара ненадлежащего качества.
После того как суд вынесет решение в пользу покупателя ООО «Авто» может обратиться с иском в суд к ООО «Мотор» в порядке регресса. Не получится в порядке регресса (скажем суд откажет), тогда снова в суд к ООО «Мотор», но уже с иском о возмещении ущерба (уплаченные суммы по иску потребителя), причиненного действиями ООО «Мотор», а также взысканием упущенной выгоды.
--------- Audentes fortuna iuvat
Ответ отправил: Nick Studylaw (статус: Студент)
Ответ отправлен: 03.03.2009, 11:11
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 244934 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!
Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)
Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.