Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Хостинг Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг на Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Doomer3
Статус: 10-й класс
Рейтинг: 105
∙ повысить рейтинг >>
Prawolex
Статус: 6-й класс
Рейтинг: 44
∙ повысить рейтинг >>
EXTRABAD
Статус: Специалист
Рейтинг: 40
∙ повысить рейтинг >>

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 689
от 26.01.2009, 21:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 211, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 4

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>

Вопрос № 158280: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Я сдал в гарантийный ремонт вышедшее из строя бытовое устройство. Прошло 45 дней с момента когда магазин принял его. Планируя заехать в магазин и написать заявление о возврате денег за устройство позвонил в их се...


Вопрос № 158308: Купил газовую колонку, но гарантия на неё распространяется только при условии установки лицензированной газовой организацией. При самостоятельной установке гарантия отсутствует. Стоимость подключения более 2 тысяч. Пров ли завод устанавливая такую га...

Вопрос № 158.280
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Я сдал в гарантийный ремонт вышедшее из строя бытовое устройство. Прошло 45 дней с момента когда магазин принял его. Планируя заехать в магазин и написать заявление о возврате денег за устройство позвонил в их сервисный центр, чтобы узнать в какой срок возвращают средства. На что получил ответ, что если платил наличными, то возвращают сразу же. А если же платил по банковской карте, то возвращают путем перечисления обратно на счет, и поэтому срок возврата от 1 до 3-х недель.
Хочу узнать следующее, законен ли такой подход к делу, действительно ли магазин при оплате по банковской карте должен перечислить деньги именно туда же?
И еще, как быть с ситуацией когда услугами того банка уже не пользуешься, т.е. если за прошедшие 11 месяцев я перестал быть клиентом того банка?

P.S. Отсраненно - ведь человек к моменту возврата средств может вообще не пользоваться услугами ни одного банка. Это я к тому, что могут ли потребовать информаци ю по какому-либо счету, чтобы перевести на него деньги?
Имеют ли право поставить такое условие или обязаны выдать средства в том виде в каком пожелает клиент?
Отправлен: 21.01.2009, 00:03
Вопрос задал: Haris (статус: Практикант)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 3)

Отвечает: Prawolex
Здравствуйте, Haris!
Такой подход к делу незаконен! Вам нужно обратиться с письменной претензией к продавцу о возврате денег (такую же копию с подписью о принятии Вашей претензии оставьте себе). В претензии укажите, что желаете получить деньги наличными, сообщить Вам о месте и времени возврата денег, а также процитируйте закон о сроках возврата денег и последствий невыполнения этих сроков (см.Приложение).

Приложение:

Ответ отправил: Prawolex (статус: 6-й класс)
Ответ отправлен: 21.01.2009, 13:40

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 241748 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!

    Оценка за ответ: 5
    Комментарий оценки:
    Спасибо за ответ!
    Только есть одно НО, точнее даже два. Продавец заявляет что есть какие-то требования со стороны налоговых органов о том, что если товар оплачен по банковской карте, то и возврат средств должен быть сделан на карту.
    Точного описания подобной ситуации в ЗоЗПП нет. Как же быть?


    Отвечает: Adrenalin
    Здравствуйте, Haris!
    В соответствии со ст.20 п.1 (просрочка 45-дневного срока устранения)и ст.18 пишем претензию на расторжение договора и возврат в течение 10 календарных дней (ст.22). Совершенно не понимаю, что за сомнения Вас посешают по поводу Вашего способа оплаты и толкования возврата продавцом. Есть закон - там 10 дней, всё - пишем в претензии на возврат свои контактные телефоны и выражаем свою готовность принять возвращаемые продавцом денежные средства за некачественный товар по указанному продавцом адресу в пределах Вашего населенного пункта.
    Продавец сколь угодно может ссылаться на свои правила, трудности, взаимоотношения с банком, наличие кризиса...- от этого закон не измениться.
    Ответ отправил: Adrenalin (статус: 3-й класс)
    Ответ отправлен: 21.01.2009, 19:54

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 241779 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!

    Оценка за ответ: 5
    Комментарий оценки:
    Именно так я и поступил. Пусть сами разбираются сосвоим банком и с налоговыми указаниями (думаю самопальными).
    Даже не сталвредничать тебуя чтобы привезли деньги мне почти к дому, выразилготовность взять их в их же магазине. А дальше будет видно.
    Упорно отказывались принять оставшиеся аксессуары (шнуры, переходники), говорили что не будут их принимать и не будут писать никаких актов приемки - положил им на прилавок, сделал снимок того что они лежат у них и оставив ушел.
    Не хотели принимать видимо с целью потом обосновать отказ в возврате средств, мол не всю комплектность вернул.


    Вопрос № 158.308
    Купил газовую колонку, но гарантия на неё распространяется только при условии установки лицензированной газовой организацией. При самостоятельной установке гарантия отсутствует. Стоимость подключения более 2 тысяч. Пров ли завод устанавливая такую гарантию? Фактически я её покупаю за подключение одного газового шланга.
    Спасибо.
    Отправлен: 21.01.2009, 09:32
    Вопрос задал: Афанасьев Вячеслав Иванович (статус: Посетитель)
    Всего ответов: 2
    Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

    Отвечает: Mustang777
    Здравствуйте, Афанасьев Вячеслав Иванович!
    Завод в данном случае неправ. Ведь простой человек вполне может установить это оборудование с соблюдением всех требований, в т. ч. и безопасности.
    В ч. 5 ст. 18 ЗоЗП исчерпывающе говорится о том, когда ремонт идёт не за счёт продавца (производителя). Это в случае, если экспертиза установит вину потребителя, например, неправильно установленную прокладку, радиатор и т. д.
    Принцип предъявления претензий по гарантии один: появился в течение гар. срока недостаток - пишем претензию. Продавец проводит проверку качества, если недостаток имеется и есть спор о причинах возникновения недостатка, проводит экспертизу. А все огульные, не основанные ни на чём высказывания о лицензированных организациях являются лишь прихотью производителя.
    Это по закону.
    Теперь немного от себя. Вы никогда не задумывались, почему сейчас так много людей страдает от взрывов бытового газа? Не потому ли, что люди нарушают правила обращения с ним? Возможн о и не нарушали бы, если б были обучены обращению с газом, представляли бы себе последствия неосторожного обращения с ним. В-общем, перед тем, как устанавливать колонку самостоятельно, рекомендую взвесить все "за" и "против".
    К слову, всё своё газовое оборудование уже более 20 лет устанавливаю сам.

    Приложение:

    ---------
    Не люблю, когда из людей делают лохов.

    Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
    Россия, Тамбов
    Тел.: +7-915-8619250
    WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
    ICQ: 486739106
    ----
    Ответ отправлен: 21.01.2009, 13:09

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 241742 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Отвечает: Prawolex
    Здравствуйте, Афанасьев Вячеслав Иванович!
    Эксперт Mustang777 прав - Завод в данном случае неправ! Такую же гарантию навязывают за подключение (воткнуть вилку в розетку) стиральной машины-автомат или якобы откажут в гарантии.
    Но я бы подстраховался и обратиться к Исполнителю по обслуживанию многоквартирного дома, к тому же это нужно делать по закону (см.Примечание). У Исполнителя просто обязаны быть лицензированные специалисты в этом деле, если нет то у Исполнителя должен быть договор со специализированными организациями. Считаю, что такую работу для потребителей Исполнитель обязан проводить бесплатно (это надо смотреть Ваш договор с Исполнителем). Возможно возьмут оплату, но меньшую (за присоединение шланга). Вообще-то работы с газом это дело серьёзное и опасное, по ним должен вестись учёт. Если что случится (произойдёт взрыв, не дай Бог) в этом случае ответственность ляжет на Исполнителя. Да и в случае неисправности газовой колонки, если дело дойдёт до суда, Вам есть на кого ссылаться.

    Приложение:

    Ответ отправил: Prawolex (статус: 6-й класс)
    Ответ отправлен: 21.01.2009, 15:52

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 241762 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
    Нам очень важно Ваше мнение!
    Оценить этот выпуск рассылки >>

    Отправить вопрос экспертам этой рассылки

    Приложение (если необходимо):

    * Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
    Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

    Обратите внимание!
    Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

    Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
    экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


    Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
    Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров >>

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2009, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
    Хостинг: "Московский хостер"
    Поддержка: "Московский дизайнер"
    Авторские права | Реклама на портале

    ∙ Версия системы: 5.13 от 01.12.2008

    Яндекс Rambler's Top100
    RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru
    RusIRC.ru | Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru

    В избранное