Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 59
от 18.03.2006, 17:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 79, Экспертов: 8
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2


Вопрос № 37405: Есть проблема: был сдан монитор на гарантию (оставалось 7 дней до её окончания), фирма А, в которой покупали, отправила в другую фирму Б - которая осуществляет гарантийное обслуживание товара фирмы А. В СЦ фирмы Б монитор уже держат более 15 дней...

Вопрос № 37.405
Есть проблема: был сдан монитор на гарантию (оставалось 7 дней до её окончания), фирма А, в которой покупали, отправила в другую фирму Б - которая осуществляет гарантийное обслуживание товара фирмы А.
В СЦ фирмы Б монитор уже держат более 15 дней и говорят, что у нас в городе нет фирменного СЦ, который обслуживает мой монитор, и надо ждать ещё 2 недели, а может и дольше.
Вопрос: имею ли я право обменять этот монитор на другой новый (с доплатой), когда это можно сделать (сроки), кому и в каком виде писать претензию? Как лучше поступить?
Ведь даже если отремонтируют, пройдет 7 дней и всё - канула в лету гарантия....
Надеюсь на вашу помощь...
Отправлен: 13.03.2006, 11:31
Вопрос задал: AGDamm (статус: Специалист)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: before
Здравствуйте, AGDamm!
1. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закон) при обнаружении недостатков товара потребитель помимо прочего вправе потребовать их безвозмездного устранения. Согласно п. 1 ст. 20 Закона Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно.
2. Из Вашего вопроса не ясно, была ли договоренность в письменном виде (например, выдача квитанции со сроком окончания ремонта) о сроках устранения недостатков товара. Соответственно:
а) Если такая договоренность была, то недостатки должны быть устранены в указанный в документе срок. В случае просрочки удовлетворения требования потребителя для продавца наступают следующие неблагоприятные последствия:
- необходимость уплачивать потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона). То есть, если в документе указано, что недостки будут устранены в течение 15 дней, то за каждый день просрочки с момента истечения 15-ти дневного срока продавец обязан будет платить неустойку в размере одного процента цены товара.
- Вы вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные п. 1 ст. 18 Закона, в т.ч. о замене на товар аналогичной марки; замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; о возврате уплаченного и др. Указанное правило установлено п. 2 ст. 23 Закона.
б) Если письменной договоренности не было, то недостатки должны быть устранены незамедлительно. Представляется, что месячный срок в данном случае не в полной мере соотносится с понятием "незамедлительно", поэтому Вы вправе потребовать замены товара или предъявить иные требования в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, за исключением случая, если продавец предупредил о проблемах устранения недостатков. Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным им в Постановлении от 29 сентября 1994 г. N 7, незамедлительно - значит "в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения".
3. Здесь же следует учитывать, что в соответствии со ст. 20 Закона В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
Поэтому если Вам не был предоставлен аналогичный монитор на перио ремонта, Вы вправе потребовать этого. Отказ в предоставлении аналогичного монитора на период ремонта влечет последствия в виде описанной выше неустойке, а также возможности изменить требование в соответствии с п. 2 ст. 23 Закона.
4. Что касается гарантийного срока, то в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
То есть в Вашем случае срок уже продлен на 15 дней и будет продлеваться до тех пор, пока Вам монитор не вернут.
Очевидно, что продолжение течения гарантийного срока делает требование о замене товара более предпочтительным, ибо в таком случае срок начинает течь заново (абз. 2 п. 2 ст. 21 Закона). В этом смысле мы рекомендуем менять товар, что допускает п. 1 ст. 18 Закона, а не требовать устранения недостатков.
5. Таким образом, отвечая на вопрос "Как лучше поступить?", можно сказать следующее.
Если срок устранения недостатков, оговоренный продавцом (или фирмой Б) истек, либо вообще не был определен, направьте претензию письменно в фирму А (продавцу), в которой со ссылками на указанные выше п. 1 ст. 18, ст. 20, ст. 23 Закона потребуйте замены товара на аналогичный или на такой же с перерасчетом, либо расторжения договора. Срок для замены - 7 дней (ст. 21 Закона), а за просрочку - указанная выше неустойка (см. по этому поводу разъяснения МАП РФ. утв. Приказом от 20 мая 1998 г. N 160). Претензию можно отправить по почте с уведомлением и описью вложения, либо предъявить лично. В принципе продавец может переадресовать Вас к фирме Б в соответствии с их договоренностью (это допускает ст. 18 Закона). В случае отказа удовлетворить Ваши требования, обращайтесь в суд и требуйте: замены товара или иное по ст. 18 Закона, неустойку, возмещения убытков, компенсацию морального вреда. Здесь же заметим, что соблюдение претензионного порядка пеерд обращением в суд не является обязате льным, однако он предпочтительней для ускорения процесса.
Таким образом, в данной ситуации довольно много различных нюансов, однако в целом, думаю, Ваши права мы сумели разъяснить.
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: *Модератор)
Ответ отправлен: 13.03.2006, 17:18
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо! Всё понятно, четко и ясно..

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, AGDamm! Не вдаваясь в сложности законодательства...
Непонятно, установлен ли конкретный срок конца ремонта. Если он установлен, то следует дождаться его окончания и уже затем решать, требовать ли вернуть монитор без ремонта с последующим требованием обмена в фирме А, или требовать пени за просрочку.
Если такой срок не установлен, то ремонт должен быть выполнен незамедлительно, т.е. в минимальный срок, требуемый для подобных работ. Однако это понятие весьма растяжимо. 15 дней за пределы разумного, ИМХО, не выходит. Месяц - куда ни шло... А тут еще и авторизованного СЦ поблизости нет... :( До истечения установленного срока ремонта, либо разумного срока, менять требования все равно незаконно.
Не ясно, сдали вы монитор на ремонт в фирму А или в фирму Б. Разница принципиальная. С сервисными центрами бороться всегда сложнее. Можно посоветовать потребовать монитор на замену на время ремонта, но продавец и СЦ скажут, что монитор находится на проверке качества, а на это время замена не предоставляется. Ссылка на приказ МАП № 160 (10 и 20 дней на выполнение требований потребителя при возврате и обмене) хороша в пределах Московской кольцевой дороги. Кроме того изначально было выдвинуто требование ремонта.

Так вот... Ждем, пока пройдет месяц, затем пишем претензию (образец можно взять на www.potrebitel.net или обратиться в местное общество защиты прав потребителей). Разумный срок пройдет и суд (если до него дойдет) будет на вашей стороне.
Ответ отправил: I-a-i (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 13.03.2006, 18:55
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
спасибо за разъяснения и ссылочку..


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.20 (beta) от 17.03.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное