Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Трудовое право


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Трудовое право / Трудовое право

Выпуск № 90
от 06.04.2006, 10:05

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 80, Экспертов: 8
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 39041: Здравствуйте уважаемые эксперты! Прошу прощения за то, что задаю этот вопрос в несоответствующий раздел, но подходящего раздела я не нашел. Подскажите, если я приобретаю локомотив (ЖД), имею ли я право заниматься коммерческой перевозкой ваг...

Вопрос № 39.041
Здравствуйте уважаемые эксперты!
Прошу прощения за то, что задаю этот вопрос в несоответствующий раздел, но подходящего раздела я не нашел.
Подскажите, если я приобретаю локомотив (ЖД), имею ли я право заниматься коммерческой перевозкой вагонов, или грузов, если также имею вагоны, или этот бизнес монополизирован государством?
Большое спасибо
Отправлен: 31.03.2006, 13:29
Вопрос задал: BillyBob (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, BillyBob!
Вопросы участия перевозчика на железной дороге определяется ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10 января 2003 года (далее - Закон).
Согласно ст. 2 указанного Закона перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю).
В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке железнодорожным транспортом грузов подлежит лицензированию, которую согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок ЖД транспортом грузов могут получить как юрлица, так и индивидуальные предпринматели. Этим же положением к перевозчику предъявляются определенные требования:
- соответствие подвижного состава, железнодорожных станций, других зданий и сооружений, оборудования и устройств, используемых при перевозках грузов, а также технологических процессов установленным техническим нормам и правилам в области железнодорожного транспорта;
- наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
- наличие в штате лицензиата лица, ответственного за перевозки грузов, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности.
- и др.
Таким образом, данная сфера не монополизирована. Вместе с тем удивительное транспортное законодательство позволяет собственнику ликомотива или вагонов участвовать в перевозочных отношениях и не будучи перевозчиком:
1. Ст. 12 Закона допускает участие в перевозочных отношениях перевозчика без локомотива. Это не может не удивлять. Ведь суть перевозки состоит в доставке груза в пункт назначения. Очевидно, что без локомотива сделать этого нельзя,поэтому по сути такой перевозчик должен считаться экспедитором (ст. 801 ГК РФ), однако этого не происходит. В таком случае закон допускает заключение неизвестного ГК РФ договора об оказании услуг локомотивной тяги.
Иными словами, если Вы приобретете локомотив, то сможете формально не будучи перевозчиком, быть им фактически через заключение с железной дорогой договора об оказании услуг локомотивной тяги (по Вашей терминологии - это что-то типа договора пеервозки вагонов).
2. Транспортное законодательство вводит понятие еще одного странного участника отношений с довольно непонятным правовым статусом. Им является оператор железнодорожного подвижного состава, в качестве которого признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующий на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров. Правовой статус этого лица не подробно раскрывается (по смыслу Закона это почему-то должно сделать Правительство РФ, которое уже два года молчит), однако можно предположить, что по сути его роль в предоставлении на основании договора (по ГК РФ это будет договор аренды) перевозчику вагонов и контейнеров. Здесь опять возникает вопрос: если возможен перевозчик без локомотива и вагонов, что это за перевозчик? В таком случае он еще больше становится похожим на экспедитора (Согласно п. 1 ст. 801 ГК РФ именно договором транспортной экспедиции (а не договором перевозки) могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, включающие и обязанность заключить от имени клиента или от своего имени договор перевозки груза).
Кроме того, в этой сфере заключаются также договоры об использовании (аренде) инфраструктуры (подъездных путей), об организации перевозок и др.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: *Мастер III ранга)
Ответ отправлен: 31.03.2006, 14:38
Оценка за ответ: 5


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.21 от 03.04.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное