Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный платный хостинг на базе Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

Lion
Статус: Профессионал
Рейтинг: 1149
∙ повысить рейтинг »
Hunter7007
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 636
∙ повысить рейтинг »
SLasH
Статус: Студент
Рейтинг: 418
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:13
Дата выхода:28.12.2009, 10:30
Администратор рассылки:Калашников О.А., Руководитель
Подписчиков / экспертов:52 / 21
Вопросов / ответов:1 / 3

Вопрос № 175558: Здравствуйте Уважаемые эксперты. Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов. Потребитель сразу обращается с исковым заявлением в суд на нашу фирму о расторжении договора купли продажи сото...



Вопрос № 175558:

Здравствуйте Уважаемые эксперты.
Ситуация следующая. Фирма, в которой я работаю, занимается розничной торговлей сотовых телефонов.
Потребитель сразу обращается с исковым заявлением в суд на нашу фирму о расторжении договора купли продажи сотового телефона и выплате неустойки, не обратившись предварительно к нам с претензией.
1. Правомерны ли действия потребителя , ведь он не дал возможности рассмотреть дело в досудебном порядке?
2. Правильно поступает судья в такой ситуации, принимая на рассмотрение данное исковое заявление?

Отправлен: 23.12.2009, 10:01
Вопрос задал: Рамиль Ишмуратов, Посетитель
Всего ответов: 3
Страница вопроса »


Отвечает Nick Studylaw, Профессионал :
Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.

1. Правомерны. Претензионный порядок обязателен только во взаимоотношениях между юридическими лицами, на граждан он не распространяется. Потребитель вправе сразу обратиться в суд с иском (ст. 17 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей").
2. Если исковое заявление соотвествует требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ, а также соблюдена подсудность дела (ст. 28-32 ГПК РФ), то у судьи нет оснований отказать в принятии иска или оставить его без движения. То, что потребитель обратился в суд без досудебного урегулирования спора основанием для отказа в принятии иска не служит. (Однако служит основанием для возвращения искового заявления (п. 1 ч.1 ст. 135 ГПК РФ) прим. ред.)
Неверный ответ. Требования ГПК и ГК РФ распространяются также на физических лиц.
-----
∙ Отредактировал: Васuльев Дмuтрuй, Модератор
∙ Дата редактирования: 27.12.2009, 04:10 (время московское)

Приложение:

-----
Audentes fortuna iuvat

Ответ отправил: Nick Studylaw, Профессионал
Ответ отправлен: 23.12.2009, 14:06

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 258067 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Igor Yu. Pilyugin, Модератор :
    Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.
    Видимо, потребитель подозревает, что продавец не разрешит ситуацию так, как того требует закон. Я, например, очень часто сталкиваюсь с беспределом от продавцов. Когда назначают нереальные сроки экспертиз, возврата денег, обмена товара, не предоставляют на время ремонта аналогичный товар. А с сотовыми телефонами вообще один магазин поступал так: когда приносят им гарантийный аппарат, то он в итоге оказывался "утопленником" и в удовлетворении требований отказывали. Свинство? Да. Недавно этот магазин закрылся. Нашли-таки на них управу.
    В соответствии с ч. 1 ст. 17 ЗоЗПП защита прав потребителей осуществляется судом. Но в соответствии с ч. 2 ст. 452 части 1 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо дог овором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
    Поэтому требование о расторжении договора, заявленное сразу в суд, незаконно.

    -----
    Не люблю, когда из людей делают лохов.

    Ответ отправил: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
    Ответ отправлен: 23.12.2009, 14:47
    Россия, Тамбов
    Тел.: +7-915-8619250
    Адрес: г. Тамбов
    Адрес сайта: Реклама моей книги "Знание закона... освобождает от ответственности" и рассылка
    Mail.ru-агент: 2963@mail.ru

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 258070 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
    Отвечает Васuльев Дмuтрuй, Модератор :
    Здравствуйте, Рамиль Ишмуратов.

    Согласно требованиям ст. 131 ГПК РФ, в исковом заявлении должны быть указаны также сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон.
    В случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором, - суд возвращает исковое заявление в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.

    Соблюдение досудебного порядка обязательно в случаях, указанных в ст.ст. 452, 797 ГК РФ; ст. 124 Воздушного кодекса Российской Федерации; ст.161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации; ст. 403 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации; ст. 37 Федерального закона "О почтовой связи"; ст. 120 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации; ст. 55 ФЗ "О связи"; ст. 39 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

    Поскольку истцом заявлено требование о расторжении договора купли-продажи, такой спор может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком, согласно п. 2 статьи 452 ГК РФ (п.60 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда №6/8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

    Закон о защите прав потребителей не содержит исключений из указанного правила. Вместе с тем, как указано в п. 5 Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотр ения судами дел о защите прав потребителей»:

    © Цитата:
    Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг), однако по некоторым спорам данной категории действующим законодательством предусмотрен такой порядок (например, ст. 797 ГК РФ). Учитывая это, судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ должен возвратить исковое заявление, если потребителем не был соблюден предварительный внесудебный порядок рассмотрения этих споров и такая возможность не утрачена. При этом необходимо иметь в виду, что истечение установленного законодательством пресекательного срока на предъявление гражданино м претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации и названному выше Закону Российской Федерации.


    -----
    "Если приличные люди спотыкаются о законы, значит, законодатели были глупцы или жулики" © В. Швебель

    Ответ отправил: Васuльев Дмuтрuй, Модератор
    Ответ отправлен: 27.12.2009, 03:01
    Россия, Южно-Сахалинск
    ICQ # 362338429

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 258164 на номер 1151 (Россия) | Еще номера »
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Оценить выпуск »
    Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!

    Задать вопрос экспертам этой рассылки »

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров »

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2009, Портал RFpro.ru, Россия
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Автор: Калашников О.А. | Программирование: Гладенюк А.Г.
    Хостинг: Компания "Московский хостер"
    Версия системы: 2009.6.12 от 30.11.2009

    В избранное