Вопрос № 114462: Добрый день Уважаемые эксперты! Потерял билет на поезд, в кассе вокзала в востановление было отказано, не говорят на основание чего.
Есть ли возможность восстановления? Какие мои права нарушены?Если можно ссылку на закон....
Вопрос № 114.462
Добрый день Уважаемые эксперты! Потерял билет на поезд, в кассе вокзала в востановление было отказано, не говорят на основание чего.
Есть ли возможность восстановления? Какие мои права нарушены?Если можно ссылку на закон.
Отправлен: 17.12.2007, 14:26
Вопрос задал: Lionik (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Начинающий адвокат
Здравствуйте, Lionik!
В соответствии со статьей 82 Устава железнодорожного транспорта РФ утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобнавляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются. В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру проездной документ
(билет) взамен утерянного или испорченного.
Ответ отправил: Начинающий адвокат (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 18.12.2007, 10:01
Отвечает: EXTRAWELT
Здравствуйте, Lionik!
Существует еще вот какое мнение:
Представляется, что указанные правила, допускающие восстановление прав пассажиров по утраченным либо испорченным проездным документам лишь в исключительных случаях, не учитывают правовое значение указанных проездных документов (билетов), которые на самом деле лишь удостоверяют (подтверждают) факт заключения договора перевозки пассажира, и не более того. Поэтому утрата указанного документа никак не может свидетельствовать о недействительности договора перевозки пассажира либо о прекращении его действия. Можно
согласиться с выводом В.А. Егиазарова о неправомерности оформления и выдачи пассажиру в подобных случаях нового проездного документа (билета) за плату или без таковой, т.е. заключения нового договора перевозки пассажира. По мнению В.А. Егиазарова, "если у пассажира имеется определенное место и он может доказать правомерность своих притязаний, то нельзя не разрешить этому лицу воспользоваться своим правом проезда, учитывая, что договор перевозки был заключен... Поэтом
у следует признать, что если пассажиром представлены доказательства заключения договора на проезд на точно определенное место в данном подвижном составе, то у перевозчика нет достаточных оснований требовать заключения нового договора перевозки пассажира" <*>.
--------------------------------
<*> Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. М., 1999. С. 133.
Из личного опыта:
На сегодняшний день доказать покупку билета (заключения договора перевозки) легко, поскольку система информации о проданных проездных документах - автоматизирована. Для этого необходимо обратиться к дежурному по вокзалу с соответствующим заявлением. За символическую плату около 50 рублей выдается соответствующая справка (при предоставлении документа удостоверяющего личность с которым Вы покупали билет) с указанием даты, номера поезда, стоимости билета и.т.д.
На основании такой справки может быть восстановлен билет, с учетом вышесказанного.
Ответ отправил: EXTRAWELT (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 19.12.2007, 03:43 Оценка за ответ: 5