Я купил соковыжималку фирмы Binatone. Соковыжималка проработала 2мин. и сломалась.Но,т.к.после её покупки прошло более двух недель,заменить её на новую я не сумел. Я отдал её в гарантийный ремонт.После недели ремонта она проработала полторы минуты и я опять отнёс её ремонт.После ремонта меня уверили, что она теперь будет работать с нагрузкой (выполнять свою функцию). Свою функцию она выполняла 3 мин. На данный момент она опять в ремонте. P.S.Минимальная бесперебойная работа 4 мин. Подскажите,что могу я взыскать с фирмы за моральный и материальный ущерб (потерянное время...)?
Приветствую Вас, Валера! Правило "14-ти дней" распространяется на обмен непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, у Вас же другая ситуация. Вам, очевидно, продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Правда, это надо доказать. Если у Вас будет заключение экспертизы (например, той же гарантийной мастерской), из которого вытекает этот вывод, то Вы можете рассчитывать на: - расторжение договора купли-продажи и взыскать с ответчика убытки, связанные с приобретением некачественного товара в размере стоимости товара; - взыскание неустойки за просрочку удовлетворения ваших требований; - возмещение морального вреда. Можете рассчитывать и на замену товара, но при наличии существенного недостатка. Всё это вытекает из ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в последней редакции. Первый шаг - написать претензию продавцу с изложением
ваших требований и с целью выяснения их позиции. Заявление должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором продавец делают отметку о получении вашего заявления. Если по каким-либо причинам продавец отказываются принимать заявление, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. Получив заявление, продавец в течение семи дней должны известить вас о своих намерениях, либо другим способом высказать свое мнение по поводу предъявленных вами требований. Если ответ продавца Вас не устраивает, еще раз оцените правомерность своих требований и обращайтесь в суд. Суд - отдельный разговор. Можете обратиться в общество потребителей для облегчения своей задачи. Желаю успехов!
Ответ отправлен: 24.08.2002, 22:49 Отправитель: Галина Отвечает Алекей Епифанов
Доброе время суток, Валера! В соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В случае,
если Ваши требования к продавцу удовлетворены не будут, Вы можете обратиться с иском в суд Ответ отправлен: 25.08.2002, 00:31 Отправитель: Алекей Епифанов
Вопрос № 308
Здравствуйте уважаемые юристы! Договор энергоснабжения. Одна сторона -- Энергоснабжающая организация, вторая -- Абонент. По ГК РФ Абонент может передавать энергию другому лицу (субабоненту). Вопрос: Кто будет сторонами в договоре между Абонентом и Субабонентом? Можно ли Абонента в таком договоре называть "Энергоснабжающей организацией"?
Добрый день, Наталья! Думаю, что можно, т. к. наименование сторон не является существенным условием договора. Существенным является согласие энергоснабжающей организации, которое должно быть отражено в договоре с субабонентом (ст. 545 ГК РФ).
Ответ отправлен: 25.08.2002, 21:55 Отправитель: Галина Отвечает Алекей Епифанов
Доброе время суток, Наталья! Хотелось бы напомнить, что в соответствии со статьей 545 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации. Таким образом в договоре с субабонетом в качестве онования для заключения договора передачи энергии необходимо будет указать реквизиты (например - дату и номер соответствующего письма или пункт договора энергоснабжения) полученного согласия энергоснабжающей организации. Что же касается наименования сторон по договору, то оно не является существенным условием договора и может быть любым, поскольку вводится только для целей договора и нигде более не используется. Ответ отправлен: 25.08.2002, 16:14 Отправитель: Алекей Епифанов
Вопрос № 309
25.10.2001 г. на территории Российской Федерации произошло дорожно-транспортное происшествие. Виновным был признан гражданин РФ. Транспорт, которым он управлял, принадлежит юридическому лицу. Вторым субъектом ДТП стал гражданин Казахстана, автомобиль которого принадлежит также гражданину Казахстана (управлял по доверенности). В настоящее время гражданин Казахстана просит возместить нанесенный ему ущерб. В доказательство своих слов он предоставил счет-фактуру и квитанцию к приходному кассовому ордеру, подтверждающие приобретение запасных частей к автомобилю на территории Казахстана. Будет ли представленные документы являться надлежащими доказательствами, и будет ли нести предприятие (виновный в ДТП гражданин) ответственность перед гражданином Казахстана, в порядке действующего законодательства РФ. Подскажите, как лучше поступить в данном
случае? С уважением, Д. Маслянинский.
Доброе время суток, Д.Маслянинский! При создании СНГ, куда входят Казахстан и Россия был подписан международный договор о взаимном признании документов, поэтому проблем с признанием быть не должно, если только они не требуют перевода. Если говорить непосредственно о перспективах гражданского дела, то нужно будет доказывать не столько размер потраченных на ремнт автомобиля средств, сколько размер материального ущерба, что несколько разные вещи Ответ отправлен: 27.08.2002, 13:36 Отправитель: Алекей Епифанов
Форма отправки вопроса
Внимание!
Форма может работать некорректно в почтовых программах "Microsoft Outlook"
и "Microsoft Outlook Express". В программе The Bat!
подобные формы не работают вообще!
После нажатия на кнопку "Отправить", будет открыто второе окно. Заметьте,
что в некоторых браузерах могут стоять запреты на открытие других
окон, а также "чрезмерное" кэширование данных,
при этом факт отправки Вашего вопроса стоит под сомнением.
Мы рекомендуем открывать рассылку в программе Internet
Explorer 5.0+ или отправлять вопросы с сайта по адресу:
http://rusfaq.ru/cgi-bin/Message.cgi.