Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законодательство РФ: вопросы и ответы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Законодательство РФ: вопросы и ответы
______________________________________

Выпуск N 053

Вопросы, которые поступили от подписчиков рассылки
"Законодательство РФ: вопросы и ответы"

Дата выхода: 2001-09-28


Вопрос №605

При покупке квартиры в агентстве недвижимости мне предложили заключить договор купли-продажинечерезнотариуса, а напрямую через ЦРП.Агент объяснил мне, что в данном случае не придется платить нотариусу за оформление договора. Какие проблемы могут возникнуть в данной ситуации?

Ответ

Здравствуйте, Дмитрий!
Да, в общем, наверное, никаких. Договор купли-продажи заверять у нотариуса не обязательно. ГК РФ не предусматривает обязанность заверения договора.
С уважением, Измайлов Сергей
sergey_izm@mail.ru


Отправил эксперт: Сергей
Эксперт отправил ответов (всего): 195

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №613

День добрый!
Есть бабушка проживающая в приватизированной 1комн. квартире г.Москва нуждающаяся в постоянном уходе и посему переезжающая в другой город к детям. Её внук желает переехать в Москву и прописаться в этой квартире.
1.Не подскажут ли Уважаемые экперты с чего надо начать и как продолжить действия в данной ситуации? 2.Какие документы понадобяться? 3.Обязателен ли приезд бабушки в Москву(пожилой человек всё-таки) или можно обойтись заявлением заверенным нотариусом? 4.Чем усложняется дело если внук жениться?
Интересуют именно Московские особенности и заморочки.
С Уважением Олег.

Ответ

Здравствуйте, Oleg!
Во-первых, до вселения внука не выписывать бабушку из квартиры. Да и вообще, если не необходимости – не выписывать бабушку из квартиры.
Для вселения внука потребуется письменное согласие собственника, как и для вселения иных лиц. Если потребуется – нотариально заверенное согласие.
С уважением, Измайлов Сергей
sergey_izm@mail.ru


Отправил эксперт: Сергей
Эксперт отправил ответов (всего): 196

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №625

Здравствуйте, уважаемые эксперты, помогите своими знаниями и советами в сложившейся ситуации:
Мой отец получил 4-х комнатную квартиру от Минобороны на семью: себя, мою мать, меня, мою сестру, мою дочь. Квартиру приватизировали на всех членов семьи в долях по 1/5 части, без выделения лицевых счетов,(одна домовая книга). Матери после развода он купил отдельную квартиру, мы с сестрой живем отдельно со своими мужьями, в квартире прописан он один. Теперь он привел женщину в эту квартиру с тремя несовершеннолетними детьми, двое из которых записаны на его фамилию, брак у них пока не зарегистрированный,и ее мать (будущую тещу), как понятно мы (я, моя несовершеннолетняя дочь, моя сестра) не сможем проживать в этой квартире, денег выкупить наши доли он нам не дает, мы обратились за справкой в БТИ, на разделение лицевого счета,чтобы потом продать свои доли кому-нибудь другому, там сказали, что требуется согласие всех собственников, которого отец не дает. Каким путем нам защитить свои интересы и интересы своего несовершеннолетнего ребенка, ведь он может на свою 1/5 часть пропис! а! ть всю эту компанию, и тогда этих "его" несовершеннолетних детей оттуда до 18 лет не выселишь, а им в настоящий момент 3года и 1,5года.

Ответ

Здравствуйте, Лариса!
Вопрос несколько запутан и не совсем ясны Ваши намерения. Выселить детей, действительно, не удастся, да и не нужно. Постарайтесь решить свою проблему другими путями, которые Вам предоставляет законодательство, желательно цивилизованно, по согласию сторон.
Как участник долевой собственности Вы имеете право на выделение своей доли в натуре (раздел квартиры), получение компенсации за свою долю от других сособственников и на продажу своей доли. Начнём с последнего варианта.
Вы имеете право на продажу своей доли без согласия отца, но с соблюдением правила о преимущественном праве покупки.
Если Вы решили продать свою долю постороннему лицу и договорились с ним о цене и других условиях продажи, то Ваш отец имеет преимущественное право покупки продаваемой доли (п.1 ст.250 ГК РФ):
по цене, за которую Вы ее продаете,
и на прочих равных условиях.
Вы обязаны известить в письменной форме Вашего отца о намерении продать свою долю постороннему лицу (п.2 ст.250 ГК РФ):
с указанием цены и других условий, на которых продаете ее.
Например, если Вы нашли покупателя, который хочет купить Вашу долю за 10 тыс. рублей с рассрочкой платежа на полгода, то именно на этих условиях Вы должны предложить купить свою долю отцу.
Если Вы опасаетесь того, что отец впоследствии может отказаться от того, что он получал Ваше извещение, то Вам нужно побеспокоиться о сохранении доказательства. Для этого можно отправить заказное письмо с уведомлением о вручении, а можно подать такое заявление в нотариальную контору для передачи заявления одного лица другому.
Образец заявления высылаю.
Если Ваш отец откажется от покупки или не приобретет продаваемую долю в течение месяца со дня извещения, то Вы вправе продать свою долю любому лицу (п.2 ст.250 ГК РФ).
При продаже доли с нарушением преимущественного права покупки любой другой участник долевой собственности имеет право в течение трех месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя (п.3 ст.250 ГК РФ).
Также Вы имеете право требовать компенсацию стоимости доли от других участников долевой собственности или выдел доли в натуре, т. е. раздел квартиры (если он возможен). Обычно выплата компенсации допускается только с согласия собственника, но в отдельных случаях суд может обязать выплатить компенсацию. Размер компенсации также определяется по соглашению сторон или в судебном порядке, исходя из реальной стоимости квартиры.
С получением компенсации собственник утрачивает право на долю в общем имуществе (п.5 ст.252 ГК РФ). Однако если он зарегистрирован (прописан) в данном жилом помещении, то даже после получения компенсации он имеет право пользования этим жилым помещением.
В БТИ обращаться следует лишь по поводу получения плана квартиры с экспликацией. Все вопросы решаются по согласию сособственников или через суд, если согласие не достигнуто.



Приложение:


Отправил эксперт: Галина
Эксперт отправил ответов (всего): 87

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №626

День добрый!
В дополнение к вопросу про прописку к бабушке в Москву:
1.Внук "оказался"-сыном племянницы. Но кроме племянницы родственников бабушки нет.
2.Квартира которой владеет бабушка(приватизирована ей)имеетобщую площадь 33 кв.м. и жилую 18.9 кв.м.
3.Каковы возможные проблемы если бабушка больна склерозом.
P.S.Для Галины:1.заморочки надо предвидеть заране-потом может быть поздно.2.Бабушка имеет желание дожить спокойно в окружении ближайших родственников(племянницы и её мужа),а поскольку прожвают они в другом городе, то они решили купить ей(бабушке) квартиру там, а московскую отдать детям. Посему она "желает" зарегистрировать внучатого племянника по месту жительства и не собирается его оттуда выселять.Дело осложняется прогрессирующим склерозом бабушки(90 лет как-никак)-т.е. она сейчас говорит одно ,а потом может заявить совершенно обратное.
С Уважением Олег.

Ответ

Здравствуйте, Oleg!
В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ собственник помещения может использовать его для проживания как самому, так и членам его семьи. Он решает сам, кто с ним будет жить. В Вашем случае, процедура простая: прописываете внучатого племянника на постоянное место жительства в квартиру бабушки, оформив нотариально согласие на проживание в этой квартире. Бабушку можете снять с регистрационного учёта в Москве, если это нужно. И здесь же в Москве оформите завещание на внучатого племянника, если сложилась такая ситуация (он всё равно в Москве и останется жить, даже после смерти бабушки), а также, если на квартиру больше никто не претендует. Просто в дальнейшем проще будет оформить квартиру на внучатого племянника, я не думаю, что однокомнатная квартира будет стоить огромные деньги (если она конечно не в районе Старого Арбата и подобных престижных мест). По своему опыту могу сказать – 2 месяца назад оформлял таким способом однотипную квартиру. Она оценена БТИ в ценах 2001 ! года для налогообложения в 40.000 рублей (подобная квартира в этом же доме была продана за 18.000 долларов). Налог на имущество, переходящее в порядке наследования в моём случае вообще не уплачивается, т.к. не доходит до минимума в 85.000 рублей.
С уважением, Измайлов Сергей
sergey_izm@mail.ru


Отправил эксперт: Сергей
Эксперт отправил ответов (всего): 197

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №625

Здравствуйте, уважаемые эксперты, помогите своими знаниями и советами в сложившейся ситуации:
Мой отец получил 4-х комнатную квартиру от Минобороны на семью: себя, мою мать, меня, мою сестру, мою дочь. Квартиру приватизировали на всех членов семьи в долях по 1/5 части, без выделения лицевых счетов,(одна домовая книга). Матери после развода он купил отдельную квартиру, мы с сестрой живем отдельно со своими мужьями, в квартире прописан он один. Теперь он привел женщину в эту квартиру с тремя несовершеннолетними детьми, двое из которых записаны на его фамилию, брак у них пока не зарегистрированный,и ее мать (будущую тещу), как понятно мы (я, моя несовершеннолетняя дочь, моя сестра) не сможем проживать в этой квартире, денег выкупить наши доли он нам не дает, мы обратились за справкой в БТИ, на разделение лицевого счета,чтобы потом продать свои доли кому-нибудь другому, там сказали, что требуется согласие всех собственников, которого отец не дает. Каким путем нам защитить свои интересы и интересы своего несовершеннолетнего ребенка, ведь он может на свою 1/5 часть пропис! а! ть всю эту компанию, и тогда этих "его" несовершеннолетних детей оттуда до 18 лет не выселишь, а им в настоящий момент 3года и 1,5года.

Ответ

Здравствуйте, Лариса!
Все, кто участвовал в приватизации квартиры, являются её собственниками. Каждый собственник имеет одинаковые права и обязанности, а также несёт ответственность (т.к. квартира находиться в собственности в равных долях). Если Вы там не проживаете – не лишает Вас права собственности на эту квартиру – это Ваше дело, где жить. Чтобы прописать в эту квартиру не собственников её, необходимо получить согласие всех её собственников (несогласие можно оспорить в судебном порядке).
Просто всем собственникам нужно собраться и поговорить – как поделить квартиру, кому что достаётся.
Если уж действительно возникла проблема дележа квартиры – возьмите и разменяйте её в конце концов. У Вашего отца всего-то1/5. Если мать на Вашей стороне, то у Вас 4/5, вот и разменяйте (продайте) её в пропорциях 1 доля вырученных денег отцу, остальные – на Ваше совместное усмотрение. Попробуёте мирным путём поговорить со всеми собственниками вместе – у кого какие мнения будут, а потом отпишите. Обсудим Ваши перспективы.
С уважением, Измайлов Сергей
sergey_izm@mail.ru


Отправил эксперт: Сергей
Эксперт отправил ответов (всего): 198

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №621

Я*и*моя*12ти*летняя*дочь*прописаны*в*комнате,которая*приватизирована*только*мною.Песле*смерти*жены*осталаськвартира,кот.приватизирована*на*усопшую*и*нашу*дочь.*Через*неделю*я*вхожу*во*все*права*т.к.других*наследников*нет.Могу*ли*я*прописать*одну*дочь*в*свободную*квартиру(мы*там*фактически*живем).

Ответ

Здравствуйте, Александр!
Не могу найти проблему в Вашей ситуации. Вы и дочь собственники этой квартиры в долях: 3/4 у дочери и 1/4 у Вас (до смерти у жены и дочери было по 1/2, после её смерти остаётся наследство по 1/4 на Вас и на дочь) – я предполагаю, что это так исходя из вопроса. Т.к. Вы – законный представитель своей дочери, естественно все вопросы по собственности и решали Вы, можете конечно и прописать.
С уважением, Измайлов Сергей
sergey_izm@mail.ru


Отправил эксперт: Сергей
Эксперт отправил ответов (всего): 199

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №618

Добрый день!
Хочу приватизировать квартиру-в 2001г.
Квартира новая, государственная, построена и полученав 1999г.
Однако при получении плана квартиры в сентябре 2001
в БТИ сделали расчет стоимости квартиры 1 кв.м. по ценам 2000года-причем коммерческим. Откуда взята цена стоимости тоже не могут сказать вразумительно. И почему именно 2000года.Сюда же входит стоимость 1 кв.м. лоджии такой же, как и в квартире.И теперь общая площадь увеличилась на размер лоджии.
Как выяснить достоверность информации, которую предоставил БТИ.
С УВАЖЕНИЕМ!

Ответ

Здравствуйте, Людмила!
Ваша квартира не увеличилась на размер лоджии. Она изначально включается в состав квартиры. В состав квартиры включают жилые комнаты и подсобные помещения. К подсобным относят кухни, уборные, ванные комнаты и совмещённые санитарные узлы, передние и коридоры, встроенные шкафы, балконы и лоджии. Общая площадь квартир определяется суммой площадей их помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовок, но подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий-0,5; для балконов и террас-0,3; для веранд и холодных кладовок-1.
Данный порядок определён в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" (Приложение 2 обязательное).
Измерьте площадь Вашей лоджии и сравните с той, которая отражена на плане БТИ. Если она равна измеренной вами, то заставьте БТИ указать меньшую площадь. Например, если площадь лоджии 4 кв. м., то на плане она должна быть 2 кв. м. (4х0,5=2).
Все формы платежей производятся в расчёте на 1 кв. м. общей площади.
Вообще рекомендую измерить самим все помещения своей квартиры, т. к. очень часты расхождения между "бумажными" и действительными размерами.
Площадь помещений жилых зданий следует определять по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учёта плинтусов).
Почему в БТИ применили коммерческие цены, ответить не могу. Думаю, что это их самодеятельность. Рыночную стоимость квартиры может определить профессиональный оценщик, имеющий на это лицензию. Пусть Вам ответят официально со ссылкой на нормативный акт о правомерности такой оценки квартиры. Действия БТИ можно обжаловать в суде.


Отправил эксперт: Галина
Эксперт отправил ответов (всего): 88

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №626

День добрый!
В дополнение к вопросу про прописку к бабушке в Москву:
1.Внук "оказался"-сыном племянницы. Но кроме племянницы родственников бабушки нет.
2.Квартира которой владеет бабушка(приватизирована ей)имеетобщую площадь 33 кв.м. и жилую 18.9 кв.м.
3.Каковы возможные проблемы если бабушка больна склерозом.
P.S.Для Галины:1.заморочки надо предвидеть заране-потом может быть поздно.2.Бабушка имеет желание дожить спокойно в окружении ближайших родственников(племянницы и её мужа),а поскольку прожвают они в другом городе, то они решили купить ей(бабушке) квартиру там, а московскую отдать детям. Посему она "желает" зарегистрировать внучатого племянника по месту жительства и не собирается его оттуда выселять.Дело осложняется прогрессирующим склерозом бабушки(90 лет как-никак)-т.е. она сейчас говорит одно ,а потом может заявить совершенно обратное.
С Уважением Олег.

Ответ

Здравствуйте, Oleg!
Замечательно. что среди родственников такие хорошие отношения. Значит, бабушкина "заморочка" отпадает (хотя, как Вы пишите, бабушка может заявить и обратное). Но что проку гадать на кофейной гуще. Сейчас у Вас нет никаких препятствий для регистрации на бабушкину площадь. Получите нотариально заверенное согласие бабушки и действуйте. Учитывая возраст бабушки и согласие по этому вопросу в семье, можно оформить и завещание на внучатого племянника. Его будет проще оформить при совместном проживании.
Московские "заморочки" всё-же могут возникнуть. Обращайтесь, поможем.


Отправил эксперт: Галина
Эксперт отправил ответов (всего): 89

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №630

Пару месяцев назад у нас пропало электричесиво. Мы вызвали электрика, который в электрощитке на плащадке обнаружил сгоревший пакетный выключатель ( вроде еще он называл это - УЗО). В моем представлении это просто общий выключатель квартиры от электричества.
Вобщем он снал сгоревшый выключатель и замкнул все на прямую, а нам объяснил, что это уже старые устройства и нам надо купить новое, которое стоит около 700руб., и был таков (ушел).
Вопрос такой:
Обязано ли ЖЭУ заменить нам этот прибор бесплатно? И имел ли право электрик включать нас напрямую без этого устройства, ведь, как я понимаю, его отсутствие нарушает технику электро и пожарной безопастности?

Ответ

Здравствуйте, Roman!
Вы обсолютно правы, ЖЭУ или энергоснабжающая организация обязана установить вам прибори несет ответственность за его сохранность. Отсутсвие его нарушает правила техникибезопасности.Причиненный ущерб (не дай бог) можно будет взыскать с виновной организации.


Отправил эксперт: Вячеслав (http://capcon.kuban.net - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 3

Экспертная группа: Хозяйственное право

Вопрос №565

Уважаемые эксперты,
Не могли бы вы разъяснитьситуацию с арендой нежилого помещения. Имеет ли право юридическое лицо заключить арендовать здание с недоделками, т.е. не принятое комиссией, с целью устранения недоделок и ввода в эксплуатацию, с включением затрат на устранение недоделок в арендную плату.

Вячеслав

Ответ

Здравствуйте, Вячеслав!
В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи) (ст. 607 ГК РФ).
В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (ст.607 ГК РФ).
Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику (ст. 608 ГК РФ).
Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Статьей 222 ГК РФ установлено, что лицо, которое не имеет права собственности, не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Таким образом, до момента регистрации перехода права собственности владелец не вправе им распоряжаться в отношениях с третьими лицами, в том числе сдавать в аренду. Кроме того, в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с изменениями и дополнениями), в себестоимость включается арендная плата в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов. Арендатор вправе отнести на затраты суммы выплаченной арендной платы в случае, если он арендует объекты основных производственных фондов, которые являются таковыми ! у арендодателя. Арендуемое имущество до и после заключения договора аренды должно относиться у арендодателя к основным производственным фондам и учитываться на счете 01 "Основные средства". Поскольку недостроенное помещение не отвечает вышеперечисленным требованиям, то затраты, понесенные на основании договора аренды, не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг).

С уважением,
Santas


Отправил эксперт: Santas (http://www.kkm.agava.ru - Законодательство о торговле и ККМ)
Эксперт отправил ответов (всего): 46

Экспертная группа: Хозяйственное право

Вопрос №567

В каком количестве можно провести валюту в $США, отправляясь на обследование-лечение на Кипр без предоставления справки о покупке валюты.

Ответ

Здравствуйте, oleg!

Согласно Положения "О порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты"
Физические лица - резиденты вправе без получения разрешений Банка России при соблюдении таможенных правил единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму, эквивалентную десяти тысячам долларов США.
При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты в сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 1500 (одну тысячу пятьсот) долларов США, не требуется представления таможенным органам, производящим таможенное оформление, документов, подтверждающих перевод или ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) в уполномоченном банке либо покупку иностранной валюты в уполномоченном банке Российской Федерации.
При единовременном вывозе из Российской Федерации наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 1500 (одну тысячу пятьсот) долларов США, но не более суммы, равной в эквиваленте 10000 (десять тысяч) долларов США, физические лица - резиденты представляют таможенным органам, производящим таможенное оформление, документы, подтверждающие перевод или ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) в уполномоченном банке либо ее покупку в уполномоченном банке Российской Федерации.
При единовременном вывозе из Российской Федерации наличной иностранной валюты (за исключением иностранной валюты, полученной для оплаты командировочных расходов за пределами Российской Федерации) в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 (десять тысяч) долларов США, физические лица - резиденты представляют таможенным органам, производящим таможенное оформление, разрешение Центрального банка Российской Федерации, выдаваемое в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
При этом не требуется представление таможенным органам, производящим таможенное оформление, документов, подтверждающих перевод или ввоз иностранной валюты в Российскую Федерацию, снятие иностранной валюты с текущего валютного счета (вклада) либо ее покупку в уполномоченном банке Российской Федерации.

С уважением,
Santas



Отправил эксперт: Santas (http://www.kkm.agava.ru - Законодательство о торговле и ККМ)
Эксперт отправил ответов (всего): 47

Экспертная группа: Бухгалтерия и налоги

Вопрос №591

Я работаю на гос.предприятии - охранником. Имею лицензию
на частную охранную деятельность. Налоги с меня высчитывают на предприятии. Меня вызвали в налоговую инспекцию и сказали, что я должен ежегодно заполнять налоговую декларацию, объяснив это тем, что по закону, человек имеющий выше указанную лицензию обязан заполнять декларацию.
Объясните пожалуйста почему я ее должен заполнять, ведь я же не занимаюсь предпринимательской деятельностью?

Ответ

Здравствуйте, Oleg!
В соответствии со 11 НК РФ частные охранники приравнены к индивидуальным предпринимателям. Статьей 227 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С уважением,
Santas (ssantas@mail.ru)


Отправил эксперт: Santas (http://www.kkm.agava.ru - Законодательство о торговле и ККМ)
Эксперт отправил ответов (всего): 48

Экспертная группа: Бухгалтерия и налоги

Вопрос №588

Здравствуйте.
Читала в прессе краткую информацию о льготах по подоходному налогу в 2001 году: суммы налога якобы должны быть возвращены с затрат на лекарства, лечение и образование.
Прошу сообщить подробности.
Спасибо.

Ответ

Здравствуйте, Татьяна!

Статья 219 НК РФ "Социальные налоговые вычеты"

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:
------------------------------------------------------------------
примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется ввиду пункт 3 статьи 210, а не пункт 2 статьи 210.
------------------------------------------------------------------
1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно - спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде;
2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 25 000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком - родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 25 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения;
3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.
Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 25 000 рублей.
По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
Вычет сумм оплаты стоимости лечения предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение и приобретение медикаментов.
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата лечения и приобретенных медикаментов не была произведена организацией за счет средств работодателей.
2. Социальные налоговые вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.

С уважением, Santas
ssantas@mail.ru



Отправил эксперт: Santas (http://www.kkm.agava.ru - Законодательство о торговле и ККМ)
Эксперт отправил ответов (всего): 49

Экспертная группа: Бухгалтерия и налоги

Вопрос №628

Добрый день!
Может ли расходная накладная "заверяться" не печатью, а штампом организации?
Каким документом регламентируется оформление накладных?
Спасибо!

Ответ

Здравствуйте, Kostya!
В соответствии с п. 2.1.2. методических рекомендаций "По учету и оформлению операций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно - транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом - фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

Также следует помнить, что накладная является первичным учетным документом.
В соответствии со статьей 9 "Первичные учетные документы" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Унифицированные формы первичной учетной документации утверждаются Госкомстатом России. В частности Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 утверждена товарная накладная (форма N ТОРГ-12), которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно - материальных ценностей сторонней организации.
С уважением, Santas
ssantas@mail.ru


Отправил эксперт: Santas (http://www.kkm.agava.ru - Законодательство о торговле и ККМ)
Эксперт отправил ответов (всего): 50

Экспертная группа: Бухгалтерия и налоги

Вопрос №580

Здравстыуйте! Какими законодательными либо подзаконными актами регламентирована обязанность или не обязанность налоговой инспекции в выдаче справок об отсутствии задолженности физического лица по какому либо налогу или сбору? Если НИ обязана выдавать подобные справки, то в какой срок и в какой форме (лично в руки, простым или заказным письмом, с уведомлением или без уведомления)? Если НИ по каким либо причинам считает невозможным выдачу, запрашиваемой справки, то обязана ли она давать мне письменный ответ с причинами отказа, в какой срок и в какой форме? Несет ли ответственность НИ за бездействие в указанных случаях, если несет то какую? Прошу сослаться на конкретные пункты зак.актов. Спасибо.

Ответ

Здравствуйте, Дмитрий!


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕЛЕГРАММА
от 5 октября 1998 г. N ВНК-6-10/695


В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ НЕОБОСНОВАННОЙ ЗАДЕРЖКИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ зпт СБОРАМ И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ зпт А ТАКЖЕ ШТРАФНЫМ САНКЦИЯМ И ПЕНЯМ зпт НАЧИСЛЕННЫМ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА зпт НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ПРЕДСТАВЛЯТЬ УКАЗАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПО ПИСЬМЕННЫМ ЗАПРОСАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ тчк
ДОВЕДИТЕ ДО СВЕДЕНИЯ ПОДЧИНЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ тчк

Первый заместитель Руководителя
Госналогслужбы России
В.Н.КОВАЛЕВ





Глава 19. НК РФ
"ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ"

Статья 137. Право на обжалование

Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права.
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 138. Порядок обжалования

1. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
2. Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу

1. Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
3. Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.
4. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.


Глава 20. НК РФ РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ

Статья 140. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом

1. Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.
2. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
4) изменить решение или вынести новое решение.
По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.
3. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.



Приложение:


Отправил эксперт: Santas (http://www.kkm.agava.ru - Законодательство о торговле и ККМ)
Эксперт отправил ответов (всего): 51

Экспертная группа: Бухгалтерия и налоги

Форма подачи вопроса

ВНИМАНИЕ!!! Пожалуйста, НЕ высылайте один вопрос сразу нескольким подгруппам! Дополнения к вопросам, на которые эксперт уже ответил НЕ следует направлять ведущему рассылки (я не успеваю!). Просто скомбинируйте первый вопрос и дополнение к нему, а затем заново отправьте его, используя приведенную ниже форму!

Нажимайте кнопку "Отправить" только ОДИН раз и дождитесь полной загрузки страницы, иначе вопрос будет продублирован!


Ваше имя *:

Ваш e-mail *:

Подгруппы:

Вопрос *:

Дополнительная текстовая информация (если необходимо):


Регистрация в качестве эксперта

Архив выпусков


Ведущий рассылки,

Калашников Олег: Law@Kalashnikoff.ru
ICQ No.:
68951340
URL сайта подписчиков: http://www.Kalashnikoff.ru


(C) Москва, 2001. Авторское право принадлежит Калашникову О.А. и экспертам. Публичное размещение материала из рассылки, а также его использование полностью или частично в коммерческих или иных подобных целях без письменного согласия ведущего (Калашникова О.А.) влечет ответственность за нарушение авторских прав.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное