Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости судебной практики


Конституционный Суд разъяснил ряд положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"
2007-03-28 05:00

Конституционный Суд РФ в постановлении от 21 марта 2007 года N 3-П разъяснил ряд положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации".

В частности, Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ , ее статьям 18, 47 (часть 1), 118 (часть 2), 125 и 126 законоположение части 13 статьи 15 Федерального конституционного закона " О референдуме Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями части 17 той же статьи и статьи 6, как устанавливающее механизм судебной проверки решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, который не предполагает разрешение юридических споров, являющихся по своей природе, характеру и последствиям конституционными, в порядке конституционного судопроизводства.

Так Конституционный Суд указал на то, что, закрепив в частях 13 и 17 статьи 15 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" механизм контроля за соблюдением требований его статьи 6 на стадии реализации инициативы проведения референдума, федеральный законодатель предусмотрел, что соответствующее решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, являющееся основанием для отказа избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в регистрации региональной подгруппы инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, а решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - в верховный суд республики и равные ему суды других субъектов Российской Федерации.

Также Конституционный Суд РФ признал соответствующим Конституции Российской Федерации положение пункта 6 части 5 статьи 6 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", согласно которому на референдум не могут выноситься вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации.

При этом Конституционный Суд РФ указал на то, что, устанавливая правовые пределы использования института референдума, федеральный законодатель предусмотрел в статье 6 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", что на референдум Российской Федерации могут выноситься вопросы государственного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации ( часть 4), и одновременно перечислил вопросы, которые на референдум выноситься не могут, назвав в их числе вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета и вопросы об исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации ( пункт 6 части 5).

Конституционный Суд разъяснил ряд положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"
2007-03-28 05:00

Конституционный Суд РФ в постановлении от 21 марта 2007 года N 3-П разъяснил ряд положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации".

В частности, Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ , ее статьям 18, 47 (часть 1), 118 (часть 2), 125 и 126 законоположение части 13 статьи 15 Федерального конституционного закона " О референдуме Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями части 17 той же статьи и статьи 6, как устанавливающее механизм судебной проверки решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, который не предполагает разрешение юридических споров, являющихся по своей природе, характеру и последствиям конституционными, в порядке конституционного судопроизводства.

Так Конституционный Суд указал на то, что, закрепив в частях 13 и 17 статьи 15 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" механизм контроля за соблюдением требований его статьи 6 на стадии реализации инициативы проведения референдума, федеральный законодатель предусмотрел, что соответствующее решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, являющееся основанием для отказа избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в регистрации региональной подгруппы инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, а решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - в верховный суд республики и равные ему суды других субъектов Российской Федерации.

Также Конституционный Суд РФ признал соответствующим Конституции Российской Федерации положение пункта 6 части 5 статьи 6 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", согласно которому на референдум не могут выноситься вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации.

При этом Конституционный Суд РФ указал на то, что, устанавливая правовые пределы использования института референдума, федеральный законодатель предусмотрел в статье 6 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", что на референдум Российской Федерации могут выноситься вопросы государственного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации ( часть 4), и одновременно перечислил вопросы, которые на референдум выноситься не могут, назвав в их числе вопросы о принятии и об изменении федерального бюджета и вопросы об исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации ( пункт 6 части 5).


В избранное