Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
В
Порядке приведен перечень оснований возникновения обязательств,
на задолженность по которым он распространяется, при этом указано,
что действие
Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов,
сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных
законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством
РФ.
Отмечено, что обстоятельства, являющиеся основанием для
списания или восстановления в учете задолженности, подлежат
документальному подтверждению, и такие подтверждающие документы
прилагаются к представлению на списание задолженности с учета
или на восстановление задолженности.
По результатам рассмотрения поступивших документов полномочный
орган в течение 30 рабочих дней с даты их получения принимает
одно из решений: о списании задолженности с учета или о восстановлении
задолженности в учете, либо направляет заявителю уведомление:
об отказе в списании задолженности с учета или о восстановлении
задолженности в учете.
Суд отказал в удовлетворении иска об обязании ответчика в течение месяца убрать за свой счет металлическую дверь в помещение, указав, что истцом не представлено доказательств нарушения ответчиком требований добросовестности и разумности
В постановлении
от 12 февраля 2007 года по делу N А62-2920/2006 Федеральный
арбитражный суд Центрального округа оставил без изменения решение
суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска об обязании
ответчика в течение месяца убрать за свой счет металлическую
дверь в помещение теплового пункта.
Отказывая в удовлетворении
иска, суд указал, что в соответствии со
ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких
нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены
с лишением владения. Согласно
ст.305 ГК РФ права, предусмотренные
ст.ст.301-
304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся
собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного
наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного
управления либо по иному основанию, предусмотренному законом
или договором.
Рассмотрев материалы дела и указав, что истцом
не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении
ответчиком требований добросовестности и разумности, поскольку
истец, требуя обязать ответчика убрать металлическую дверь,
ставит под угрозу сохранность денежной наличности и ценностей
кредитного учреждения и уклоняется, исходя из принципов разумности
и добросовестности от всех предложенных ответчиком вариантов
использования арендованного помещения, суд сделал обоснованный
вывод о злоупотреблении истцом своим правом.
Суд оставил в силе постановление апелляционной инстанции, которым отказано в удовлетворении требования об обязании возвратить имущество, полученное по акту приемки-передачи, поскольку обществом не доказано право собственности на истребованное имущество
В постановлении
от 30 января 2007 года по делу N А12-21945/05 Федеральный арбитражный
суд Поволжского округа оставил без изменения постановление апелляционной
инстанции, которым прекращено производство по делу в части требований
общества о признании ненормативного акта недействительным ввиду
отказа истца в этой части от иска.
Как видно из материалов
дела, конкурсный управляющий общества обратился к кооперативу
с требованием возврата незавершенного строительством жилого
дома, переданного по акту.
Согласно
ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество
из чужого незаконного владения.
Судом установлено и данное
обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается,
что истребованного имущества в том виде, в котором оно передавалось,
не существует.
Не оспаривается подателями жалоб и отсутствие
государственной регистрации прав на незавершенное строительство
на момент его передачи.
Давая оценку требованиям, суд
пришел к выводу о недоказанности обществом права собственности
на истребуемое имущество, в связи с чем отказал в удовлетворении
иска.
Суд отказал в удовлетворении иска о понуждении ответчика к заключению договора управления многоквартирным домом, т.к. у ответчика отсутствовала обязанность заключить указанный договор в соответствии с ГК РФ и ст.161 ЖК РФ
В постановлении
от 13 июня 2007 года по делу N А56-36199/2006 Федеральный арбитражный
суд Северо-Западного округа оставил без изменения решение суда
первой инстанции по иску ООО о понуждении к заключению договора
управления многоквартирным домом на условиях проекта договора,
а кассационную жалобу истца - без удовлетворения.
Как следует
из материалов дела, ответчику на праве собственности принадлежит
используемое им под магазин нежилое помещение, расположенное
на первом и втором этажах многоквартирного жилого дома. Общим
собранием собственников помещений жилого дома были приняты решения
утвердить ООО (истца) в качестве управляющей организации дома
и проект договора, подлежащего заключению собственниками помещений
дома с истцом. Истец направил в адрес ответчика письмо с проектом
договора, согласно пункту 1.1 которого возлагал на себя обязанность
за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлять коммунальные
услуги, осуществлять иную, установленную договором и направленную
на достижение целей управления домом деятельность. В связи с
тем, что ответчик уклонился от заключения договора, истец обратился
в арбитражный суд с настоящим иском.
Истец в обоснование
обязанности ответчика заключить с ним договор сослался на положения
статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии
с
частью 3 указанной статьи ЖК РФ способ управления многоквартирным
домом выбирается на общем собрании собственников помещений в
многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время
на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа
управления является обязательным для всех собственников помещений
в многоквартирном доме. Однако
статьей 161 ЖК РФ не установлена обязанность собственника
помещения в жилом доме заключать договор на управление многоквартирным
домом с управляющей организацией, за исключением случая, когда
управляющая организация домом выбрана по результатам открытого
конкурса, объявленного органом местного самоуправления (
часть 5). В рассматриваемом случае управляющая организация
не была выбрана по результатам открытого конкурса, объявленного
органом местного самоуправления.
Следовательно, поскольку
договор на управление многоквартирным домом управляющей компанией
относится к числу публичных (
статья 426 ГК РФ), то обязанность по его заключению возлагается
на саму управляющую компанию, а не владельца помещения. Вместе
с тем ответчик, как видно из материалов дела, не нуждался в
предоставлении ему истцом коммунальных услуг, в связи с их получением
от третьих лиц.
Учитывая изложенное, суд сделал вывод о том,
что у ответчика отсутствует обязанность на заключение с истцом
договора, поскольку она не предусмотрена
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами, а также не обусловлена принятым на себя в добровольном
порядке обязательством, при таких обстоятельствах суд отклонил
заявленные истцом требования.
17 мая 2007 года
подписан
Федеральный закон N 85-ФЗ, вносящий корректировки в
Налоговый кодекс, в частности в
главу 26_2 "Упрощенная система налогообложения"
. О том, какие новости ожидают тех, кто применяет УСН, см. в
статье Н.А.Тепловой, опубликованной в журнале "Упрощенка"
, N 7, 2007 год, и размещенной в разделе "Комментарии,
статьи, консультации на тему "Право и экономика"
информационно-правовой системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Водный налог и плата за пользование водными объектами в 2007 году
С 1 января
2007 года вступил в силу новый
Водный кодекс РФ. Серьезные изменения произошли и в системе
платежей за водопользование: водный налог будет постепенно заменяться
неналоговой платой за пользование водными объектами. Подробности
об этих новшествах - в статье Р.Л.Кошкина и В.В.Петрунина, опубликованной
в журнале "Российский налоговый курьер", N 12, 2007
год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультации
на тему "Право и экономика" информационно-правовой
системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
До 25 июля
плательщики единого сельхозналога должны были отчитаться за
первый отчетный период 2007 года по измененной форме декларации.
О порядке заполнения отчетности с учетом внесенных поправок
см. статью И.В.Артельных, опубликованную в журнале "Российский
налоговый курьер", N 13-14, 2007 год, и размещенную в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
О документальном подтверждении расходов, связанных с командировками работников
Какими оправдательными
документами в целях исчисления налога на прибыль правомерно
подтверждать командировочные расходы организации при приобретении
ее работником авиабилета посредством электронных средств связи?
В
письме Минфина РФ от 17 июля 2007 года N 03-03-06/4/99 разъясняется,
что если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет,
оформленный в бездокументарной форме, то оправдательными документами
для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут
являться распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном
носителе и посадочный талон.
Утверждено Положение о Реестре негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 21 августа 2007 года
N 720-ПП утверждено
Положение, устанавливающее порядок формирования и ведения
Реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих
с органами исполнительной власти города Москвы, являющихся участниками
реализации городских целевых программ, исполнителями социального
заказа или получателями гранта, условия включения участников
в Реестр, оформления и выдачи документа, подтверждающего информацию
о включении негосударственной некоммерческой организации в Реестр,
а также устанавливающее порядок хранения и использования информации,
содержащейся в Реестре.
Включение в Реестр свидетельствует
о признании негосударственной некоммерческой организации как
партнера исполнительной власти города Москвы в осуществлении
совместной деятельности по решению проблем в социальной сфере
города Москвы.
Держателем Реестра - организацией, осуществляющей
его формирование и ведение, является Комитет общественных связей
города Москвы.
С
1 января 2007 года базовая стоимость автомобиля СеАЗ-11113-01
"Ока", предназначенного для выдачи бесплатно инвалидам,
вставшим на учет в органах социальной защиты населения до 1
января 2005 года, в соответствии с отпускными ценами ОАО "
Серпуховский автомобильный завод" составляет 136600 рублей.
Установлены размеры денежной компенсации инвалидам, приобретшим
автотранспортное средство за личные средства в 2007 году:
- размер компенсации инвалидам, имеющим право на обеспечение
автомобилями "Ока" бесплатно, при самостоятельной
покупке ими автомобилей - в сумме не выше 136600 руб;
-
размер компенсации инвалидам, имеющим соответствующие медицинские
показания для получения мотоколяски бесплатно и не имеющим противопоказаний
к вождению легкового автомобиля, при самостоятельной покупке
автомобилей - в размере 60 процентов базовой стоимости автомобиля
"Ока", но не более 81960 руб.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".