Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
Изменения, в основном, касаются уточнения функций Росстроя
в области проведения государственной экспертизы проектной документации
и результатов инженерных изысканий. Кроме того, Росстрою предоставлено
право исполнять ряд полномочий в рамках проведения контроля
и надзора за осуществлением органами государственной власти
субъектов РФ полномочий в области государственной экспертизы
проектов документов территориального планирования, государственной
экспертизы проектной документации и государственной экспертизы
результатов инженерных изысканий, а также в области контроля
за соблюдением органами местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности.
Утверждены Правила предоставления в 2007 году субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества
Принят ряд нормативных актов в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом
Приказами
Федеральной миграционной службы РФ от 2 августа 2007 года
N 163,
N 164 и
N 166 утверждена форма анкеты для участия в Государственной
программе по оказанию содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
определена последовательность и сроки направления информации
об участниках указанной программы в территориальный орган ФМС
России и уполномоченный орган субъекта РФ, а также установлен
порядок организации работы в представительстве ФМС России за
рубежом с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими
добровольно переселиться в Российскую Федерацию, по распространению
материалов официального информационного пакета о Государственной
программе, подготовке регистрации соотечественников в качестве
участников Государственной программы, рассмотрению заявлений
о выдаче свидетельства участника Государственной программы и
выдаче свидетельств и направлению информации при реализации
Государственной программы.
Минфин России проанализировал статус и правовые последствия письменных разъяснений законодательства РФ о налогах и сборах, направляемых субъектам налоговых правоотношений
Публикация
писем Минфина России, содержащих разъяснения законодательства
о налогах и сборах, в различных правовых базах данных и прочих
изданиях осуществляется в неофициальном порядке (за исключением
случаев публикации документов на официальных сайтах Минфина
России и ФНС России).
Письма Минфина России имеют информационно-разъяснительный
характер и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами
законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся
от трактовки, изложенной Минфином России.
Распространение
письменных разъяснений, подготовленных по обращениям конкретных
заявителей, на все прочие случаи другими налогоплательщиками
(плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться
лишь под их ответственность, при этом выполнение данных письменных
разъяснений не повлечет за собой применение норм
пункта 8 статьи 75 и
подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.
Минфин России
обратил особое внимание на то, что положения
подпункта 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ, устанавливающие обязанность
налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями
Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о
налогах и сборах, относятся только к разъяснениям, адресованным
ФНС России, направляемым в рамках координации и контроля ее
деятельности, а не к письменным разъяснениям Минфина России,
адресованным конкретным заявителям.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал арбитражным судам разъяснения о некоторых вопросах практики применения положений законодательства о сделках с заинтересованностью
В связи с
вопросами, возникшими в судебной практике при разрешении споров
о признании недействительными сделок с заинтересованностью,
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в
постановлении от 20 июня 2007 года N 40 дал арбитражным
судам разъяснения о некоторых вопросах практики применения положений
законодательства о сделках с заинтересованностью.
В частности, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ
разъяснил, что при рассмотрении исков о признании сделки с заинтересованностью
недействительной (в том числе при наличии в сделке выгодоприобретателя)
арбитражным судам следует учитывать, что истец должен представить
доказательства, которые подтверждают фактические обстоятельства,
позволяющие сделать вывод о наличии у совершенной акционерным
обществом сделки признаков сделки с заинтересованностью.
Кроме того, при рассмотрении дел об оспаривании сделок с заинтересованностью
судам необходимо исходить из того, что условием для признания
сделки с заинтересованностью недействительной является наличие
неблагоприятных последствий, возникающих у акционерного общества
или акционеров в результате ее совершения. Доказательства отсутствия
неблагоприятных последствий представляются ответчиком. На истца
возлагается бремя доказывания того, каким образом оспариваемая
сделка нарушает его права и законные интересы. При установлении
арбитражным судом убыточности сделки для акционерного общества
следует исходить из того, что права и законные интересы истца
нарушены, если не будет доказано иное.
Налоговые
споры составляют значительный процент от разрешаемых арбитражными
судами дел, и вопрос об оптимизации процедуры их рассмотрения
широко обсуждается с давних пор. Подробнее см.
статью О.Борисовой, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист"
, N 2, 2007 год, и размещенную в разделе "Комментарии,
статьи, консультации на тему "Право и экономика"
информационно-правовой системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Относим на расходы стоимость основных средств, приобретаемых с рассрочкой платежа...
Многие организации
не могут позволить себе приобрести основные средства, оплатив
их полностью сразу. О том, как признать в расходах затраты на
приобретение основных средств - постепенно по мере оплаты или
единовременно после полной оплаты, см.
статью И.Талалаевой, опубликованную в журнале "Малая бухгалтерия"
, N 5, 2007 год, и размещенную в разделе "Комментарии,
статьи, консультации на тему "Право и экономика"
информационно-правовой системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
О порядке зачисления единого сельскохозяйственного налога
Какие критерии
необходимо взять за основу при распределении единого сельскохозяйственного
налога между поселениями (площадь сельхозугодий, количество
рабочих мест, стоимость основных фондов) и каким нормативным
правовым актом устанавливаются эти критерии?
В
письме Минфина РФ от 5 июля 2007 года N 03-11-03/7 разъясняется,
что распределение суммы единого сельскохозяйственного налога,
уплачиваемого сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими
структурные подразделения (земельные участки) на территории
нескольких сельских поселений, между бюджетами этих поселений
законодательством не предусмотрено.
Особое внимание уделено положениям
Федерального закона от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ, которым
внесены изменения в порядок применения системы налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности.
Необходимо отметить, что автор, прежде всего,
ставил перед собой задачу практической направленности
комментария: положения
главы 26_3 НК РФ, отдельные нормы иллюстрируются автором
на большом количестве примеров. Приводится позиция Минфина России
и налоговых органов на порядок применения тех или иных норм.
Особое внимание автор уделяет арбитражной практике по налоговым
спорам - так как именно арбитражным судам приходится на практике
разрешать несовершенство отдельных статей
НК РФ.
Комментарий подготовлен с использованием нормативно-правовых
актов по состоянию на 1 июня 2007 года.
Утвержден Регламент подготовки договора и/или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
Утвержден регламент оформления, продления и закрытия ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга
Все организации, планирующие производство
земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством
территорий Санкт-Петербурга, обязаны до начала работ получить
ордер в инспекции на их производство.
Ордер на производство
работы выдается на основании заявки, подписанной уполномоченным
представителем заказчика и подрядчика и удостоверенной печатью
заказчика и подрядчика.
Не
позднее чем через десять рабочих дней с момента подачи заявки
выдается ордер.
Отказ в выдаче ордера должен быть мотивирован
и оформлен в письменном виде.
Для получения ордера или письменного мотивированного
отказа в выдаче ордера представитель обязан представить в инспекцию
документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий
должностное положение лица (для руководителя, действующего без
доверенности), соответствующую доверенность (для иных представителей).
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".