Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
Повышен размер оплаты предоставления гражданам набора социальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 года N 513
установлено, что с 1 апреля 2008 года на оплату предоставления
гражданам набора социальных услуг направляется 549 рублей в
месяц (в расчете на одного гражданина), из них: 488 рублей -
на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том
числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами
медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения,
а также специализированными продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний
путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии
с законодательством об обязательном социальном страховании,
и 61 рубль - на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном
транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения
и обратно.
Принято постановление Правительства РФ о переносе выходных дней в 2008 году
В целях рационального
использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа
2007 года N 512 в 2008 году переносятся следующие выходные
дни: с воскресенья 4 мая на пятницу 2 мая; с субботы 7 июня
на пятницу 13 июня; с субботы 1 ноября на понедельник 3 ноября.
Установлен порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности
Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2007 года N 505
утверждено
Положение, регулирующее порядок принятия федеральными
органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение
сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого
имущества, находящихся в федеральной собственности и закрепленных
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
за государственными учреждениями и унитарными предприятиями,
подведомственными федеральным органам исполнительной власти,
а также в отношении предоставленных этим организациям земельных
участков, за исключением подлежащих государственной регистрации
воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических
объектов, предприятий как имущественных комплексов и находящихся
в федеральной собственности объектов недвижимого имущества,
расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Установлен порядок возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего в другую местность при переводе в другой государственный орган
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 года N 514
утверждены
Правила, определяющие порядок и условия возмещения расходов,
связанных с переездом федерального государственного гражданского
служащего и членов его семьи в другую местность при переводе
гражданского служащего в другой федеральный государственный
орган.
Суд удовлетворил заявление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку установлен факт отсутствия у общества лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта
В ходе проверки, проведенной
прокурором, установлено, что общество на деревообрабатывающем
участке осуществляет переработку древесины и изготовление из
нее продукции при отсутствии лицензии на эксплуатацию пожароопасного
производственного объекта. Следовательно, общество эксплуатирует
пожароопасный производственный объект и обязано иметь лицензию
на осуществление данного вида деятельности, которая отсутствует.
Усмотрев в действиях общества признаки административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, прокурор вынес постановление
и обратился в суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной
ответственности.
Поскольку суд не исследовал вопрос о том, имелись ли у воинской части средства для своевременного исполнения обязательств по договору аренды, дело в части взыскания с ответчика пеней направлено на новое рассмотрение
В
постановлении от 9 июня 2007 года по делу N А42-7798/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил
решение арбитражного суда первой инстанции в части взыскания
с ответчика договорной неустойки за просрочку платежа по договору
аренды недвижимого имущества и направил дело в указанной части
на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела,
между МУП (арендодатель) и воинской частью (арендатор) заключен
договор аренды, в соответствии с которым арендодатель сдает,
а арендатор принимает в пользование недвижимое имущество (помещения)
на определенный в договоре срок. Арендная плата вносится путем
перечисления арендатором подлежащей уплате суммы на расчетные
счета не позднее 20 числа последнего месяца текущего квартала
в размере 100% по счетам, выставляемым арендодателем не позднее
10 числа первого месяца текущего квартала. При неуплате платежей
в установленные сроки начисляются пени в размере 0,5% с просроченной
суммы за каждый день просрочки. В связи с неисполнением воинской
частью обязательств по оплате арендных платежей МУП обратилось
в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со
статьей 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо
исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность
при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев,
когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Однако, взыскав с ответчика предусмотренные договором пени за
несвоевременное перечисление арендной платы, суд не исследовал
обстоятельства, связанные с наличием или отсутствием вины воинской
части в ненадлежащем исполнении обязательства по договору.
При таких обстоятельствах решение в части взыскания пеней подлежит
отмене, а дело в этой части - передаче на новое рассмотрение
в первую инстанцию того же суда. При новом рассмотрении дела
подлежат проверке доводы ответчика о том, что воинская часть
является государственным учреждением и полностью финансируется
из федерального бюджета, а задолженность по арендной плате образовалась
в результате недостатка финансирования. Проверив указанные обстоятельства,
суду следует сделать вывод о наличии или отсутствии вины ответчика
в ненадлежащем исполнении предусмотренных договором обязательств
по внесению арендной платы.
Установив, что ликвидатором в регистрирующий орган были представлены все документы, необходимые для государственной регистрации ЗАО, которые отвечали предъявляемым требованиям, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований
Как следует из материалов дела и установлено
судами, единственным учредителем ЗАО в налоговую инспекцию было
представлено уведомление о принятии решения о ликвидации юридического
лица с приложением необходимых документов. Согласно представленному
промежуточному балансу долгосрочные и краткосрочные обязательства
у общества на конец отчетного периода отсутствовали.
Обращаясь
в арбитражный суд с вышеназванным иском, истец сослался на то,
что в представленном в налоговую инспекцию ликвидационном балансе
ЗАО не была отражена задолженность последнего перед истцом,
возникшая в результате переплаты по договору на подачу и уборку
вагонов, перевозку грузов и внесение в государственный реестр
записи о ликвидации ЗАО, что лишает истца возможности взыскать
данную задолженность.
Однако суд отказал в удовлетворении
заявленных требований, поскольку надлежащие доказательства,
подтверждающие наличие задолженности ЗАО перед истцом в заявленной
сумме, в материалах дела отсутствуют, а ликвидатором в регистрирующий
орган были представлены все документы, необходимые для государственной
регистрации ЗАО (
ст.21 Закона о регистрации) в связи с ликвидацией, которые
отвечали предъявляемым требованиям.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал арбитражным судам разъяснения о порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование
В связи с
возникающими в судебной практике вопросами о порядке исчисления
сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам
и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и
в целях обеспечения единообразного подхода к их разрешению Пленум
Высшего Арбитражного Суда РФ в
постановлении от 26 июля 2007 года N 47 дал арбитражным
судам разъяснения.
В частности, суд разъяснил, что пени
за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам
подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае
их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего
налога.
Если по итогам налогового периода сумма исчисленного
налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших
уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо
исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных
авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.
Данный
порядок надлежит применять и в случае, если сумма авансовых
платежей по налогу, исчисленных по итогам отчетного периода,
меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение
этого отчетного периода.
О вопросе налогообложения выплат по договорам, заключаемым с медработниками
Учитываются
ли в целях налогообложения прибыли расходы по договорам гражданско-правового
характера (подряда), заключенным на проведение предрейсовых
медосмотров водителей?
В
письме Минфина РФ от 9 июля 2007 года N 03-03-06/4/89 разъясняется,
что расходы по договорам гражданско-правового характера (подряда),
заключенным на проведение предрейсовых медосмотров водителей,
не учитываются в целях налогообложения прибыли.
Утверждено Положение о порядке принятия решений о передаче объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга
В соответствии с
Положением осуществляется безвозмездная передача имущества,
находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга,
в муниципальную собственность внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга, а также безвозмездная передача
имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную
собственность Санкт-Петербурга.
Предложения о
передаче объектов представляются исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований Санкт-Петербурга в Комитет по управлению
городским имуществом.
Под объектами собственности понимаются
санкт-петербургские государственные унитарные предприятия, санкт-петербургские
государственные учреждения, муниципальные предприятия, муниципальные
учреждения, объекты недвижимого и движимого имущества.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".