Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые
документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
Утверждено Положение о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации
Постановлением
Правительства РФ от 24 апреля 2007 года N 246 утверждено Положение
о подготовке лесного плана субъекта Российской Федерации, которым
определено, что лесной план субъекта Российской Федерации является
документом лесного планирования, определяющим цели и задачи
лесного планирования, мероприятия по осуществлению планируемого
освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков
на территории субъекта Российской Федерации, и зоны такого освоения.
Лесной план составляется сроком на 10 лет, его разработка осуществляется
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
которые, кроме того, организуют ознакомление заинтересованных
лиц с проектом лесного плана, в том числе путем размещения его
на срок не менее 30 дней на официальном сайте высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации
в сети Интернет, по истечении указанного срока заинтересованные
лица могут обратиться с предложениями и замечаниями, которые
должны быть учтены в доработанном проекте лесного плана.
Внесены изменения в Правила оказания услуг автостоянок
Постановлением
Правительства РФ от 24 апреля 2007 года N 248 внесены изменения
в
Правила, которыми потребителю предоставлено право отказаться
от исполнения договора в любое время с обязанностью произвести
соответствующие расчеты с исполнителем; также потребитель
будет вправе отказаться от исполнения договора за нарушение
исполнителем сроков оказания услуги или обнаружения недостатков
оказанной услуги, а также если потребителю не была предоставлена
возможность незамедлительно получить при заключении договора
информацию об услуге; государственный контроль за соблюдением
Правил вместо федерального антимонопольного органа и его
территориальных органов будут осуществлять Федеральная служба
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
и ее территориальные органы.
Внесены изменения в правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство
О применении отдельных положений Налогового кодекса РФ по земельному налогу дал разъяснения Минфин России
Министерство
финансов Российской Федерации в письме от 9 апреля 2007
года N 03-05-05-02/21 разъясняет порядок применения
отдельных положений
главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового
кодекса Российской Федерации, в частности сообщает,
что если земельные участки не прошли кадастровый учет и по ним
отсутствует кадастровый номер, то такие земельные участки признаются
объектом налогообложения земельным налогом на основании правоустанавливающих
(правоудостоверяющих) документов, выданных соответствующими
органами до введения
Федерального закона N 122-ФЗ.
Президент РФ подписал Указ о реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса РФ
В целях
реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса РФ,
сохранения его научно-прозводственного потенциала и укрепления
конкурентных позиций России на мировом рынке товаров и услуг,
связанных с использованием атомной энергии в мирных целях, Указом
Президента РФ от 27 апреля 2007 года N 556 предусмотрено учреждение
ОАО "Атомный энергопромышленный комплекс" (г.Москва),
100 % акций которого будут находиться в федеральной собственности.
Указом определены приоритетные
направления деятельности нового предприятия: проектирование,
размещение, сооружение, эксплуатация, гарантийное и сервисное
обслуживание, модернизация, ремонт и вывод из эксплуатации ядерных
установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных
материалов и радиоактивных веществ; проведение научных исследований
в области использования атомной энергии, внедрение новых технологий
и разработок в данной области; сооружение, эксплуатация и гарантийное
обслуживание АЭС; производство электрической и тепловой энергии
на АЭС; разведка и добыча полезных ископаемых, содержащих ядерные
материалы и радиоактивные вещества; изотопное обогащение урана
и других ядерных материалов; разработка, производство и реализация
тепловыделяющих сборок ядерных реакторов; экспорт и импорт товаров
и услуг, связанных с использованием атомной энергии; подготовка
специалистов в области использования атомной энергии.
Расширен перечень населенных пунктов, отнесенных к районам Крайнего Севера
Постановлением
Правительства РФ от 24 апреля 2007 года N 245 с 1 января 2008
года к районам Крайнего Севера отнесены город республиканского
значения Печора и село Усть-Лыжа с подчиненной ему территорией
(Республика Коми).
Внесены изменения в Указание Банка России "Об осуществлении выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
Кроме того, если сумма требований вкладчика превышает 100000
рублей, то сумма 100000 рублей увеличивается на меньшую из двух
величин - 300000 рублей или 90 процентов от суммы всех установленных
требований каждого физического лица по договорам банковского
вклада или договорам банковского счета (графа 7 Реестра), превышающей
100000 рублей.
С 1 апреля 2007 года введен в действие ГОСТ 31324-2006 (ИСО 11820:1996) "Шум. Определение характеристик глушителей при испытаниях на месте установки"
Приказом
Ростехрегулирования от 28 ноября 2006 года N 272-ст межгосударственный
стандарт ГОСТ 31324-2006 (ИСО 11820:1996) введен в действие
в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1
апреля 2007 года. Настоящий стандарт является модифицированным
по отношению к международному стандарту ИСО 11820:1996 "
Акустика. Измерения на глушителях на месте установки" (ISO
11820:1996 "Acoustics - Measurements on silencers in situ,
MOD").
Стандарт устанавливает методы определения
характеристик глушителя и его эффективности при испытаниях на
месте его установки. Стандарт применяют при анализе акустических
условий, приемочных испытаниях и оценке характеристик глушителей
в других целях.
Настоящий стандарт применяют для испытаний:
- глушителей шума, используемых как целиком в качестве функционально
полных устройств, так и в виде отдельных элементов, препятствующих
распространению звука (например, в открытых каналах), создаваемого
каким-либо источником (машинами, сооружениями, газотурбинными
генераторами, очистными установками, градирнями, тепловентиляционными
и кондиционирующими установками, выхлопными и воздухозаборными
трубами, огнестрельным оружием, двигателями внутреннего сгорания,
компрессорами и т.п.);
- пассивных и активных глушителей
всех типов (поглощающих, реактивных, отражающих и выпускных
глушителей);
- глушителей с системой активного шумоподавления
(использующей усилители и громкоговорители), так как работа
системы шумоподавления эквивалентна действию некоторого обычного
глушителя, создающего вносимые потери;
- других средств
эффективного ослабления звука в воздухе или других газах (например,
устройств, установленных в трубах, вентиляционных башенках,
решетках и дефлекторах).
Стандарт применяют также для определения
эффективности очистки и восстановления глушителей.
Стандарт
не распространяется на глушители, устанавливаемые в замкнутых
системах высокого давления (например, в закрытых каналах), поскольку
при этом нельзя предварительно измерить шум, возникающий при
вибрации (структурный шум).
С 1 июня 2007 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 13335-5-2006 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 5. Руководство по менеджменту безопасности сети"
Приказом
Ростехрегулирования от 19 декабря 2006 года N 317-ст утвержден
и вводится в действие с 1 июня 2007 года ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 13335-5-2006.
Стандарт идентичен международному отчету ИСО/МЭК ТО 13335-5:2001
"Информационная технология. Рекомендации по менеджменту
безопасности информационных технологий. Часть 5. Руководство
по менеджменту безопасности сети" (ISO/IEC TR 13335-5:2001
"Information technology - Guidelines for the management
of IT Security - Part 5: Management guidance on network security"
).
Государственные и коммерческие организации в большой степени
полагаются на использование информации при ведении своего бизнеса.
Нарушение таких характеристик информации и услуг, как конфиденциальность,
целостность, доступность, безотказность, подотчетность, аутентичность
и достоверность, может иметь неблагоприятное воздействие на
деловые операции и бизнес организации. Поэтому существует необходимость
в обеспечении безопасности информации и управлении безопасностью
систем ИТ в пределах организации.
Необходимость в обеспечении
безопасности информации особенно важна в современном информационном
пространстве, так как многие системы ИТ организаций объединяются
в сети. Сетевые соединения могут находиться в границах самой
организации, между разными организациями и между организацией
и сетями общего пользования. Поэтому обеспечению безопасности
сетей придается все большее значение.
Настоящий стандарт представляет
собой руководство по управлению безопасностью сетями для персонала,
ответственного за эту деятельность, и содержит основные положения
по выявлению и анализу факторов, имеющих отношение к компонентам
безопасности связи. Эти факторы следует учитывать при установлении
требований по безопасности сети. Стандарт основан на положениях
ИСО/МЭК 13335-4 путем описания метода идентификации и анализа
выбора контролируемых зон, имеющих отношение к сетевым соединениям,
с точки зрения обеспечения безопасности. Аспекты детального
проектирования и технической реализации контролируемых зон не
входят в область применения настоящего стандарта. Такие рекомендации
планируется включить в разрабатываемые международные документы.
О вопросе учета доходов в виде суммы страхового возмещения, полученной организацией по договору добровольного страхования
В каком порядке
учитываются для целей налогообложения прибыли суммы страхового
возмещения, полученные от страховой компании по договору страхования
в связи с угоном застрахованного автомобиля?
В письме Минфина РФ от 29 марта 2007 года
N 03-03-06/1/185 разъясняется, что сумма страхового возмещения,
полученная организацией по договору добровольного страхования,
включается в состав внереализационного дохода, учитываемого
при налогообложении прибыли. Одновременно в состав внереализационных
расходов списывается стоимость утраченного имущества, по которому
произошла выплата.
Более подробные разъяснения по этому
(см. письмо Минфина РФ от 29 марта 2007 года N 03-03-06/1/185)
и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство
в вопросах и ответах" информационной системы "
Кодекс" (www.kodeks.ru
).
Разработаны меры по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Москве в 2007 году
На основании постановления
Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 293-ПП до 30 апреля
2007 года будет проведен конкурс с участием педагогической и
родительской общественности по отбору лучших учителей и образовательных
учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
По результатам конкурса должен быть разработан план-график по
распространению опыта учителей и образовательных учреждений
победителей конкурсов и программа мер по внедрению их опыта
в образовательные учреждения города Москвы.
В 2007 году установлены:
- 19
грантов Москвы в сфере образования в размере 1000000 руб. для
образовательных учреждений города, внедряющих инновационные
образовательные программы (15 грантов для учреждений, реализующих
общеобразовательные программы, 2 гранта для дошкольных образовательных
учреждений и 2 гранта для образовательных учреждений среднего
профессионального образования);
- 394 гранта Москвы в сфере образования в размере 100000
руб. педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих
общеобразовательные программы, и учреждений дополнительного
образования детей, успешно осуществляющих образовательные программы
в различных педагогических системах.
Внесены изменения и дополнения в Порядок перечисления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 2007 года N 379
"О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 5 декабря 2006 года N 1499" внесены изменения в порядок
перечисления и использования субсидий и (или) компенсаций.
Установлено, что заявление и документы (нотариально заверенные
копии документов), необходимые для принятия решения о предоставлении
субсидий и (или) компенсаций, могут направляться в уполномоченную
организацию по почте заказным письмом. В этом случае днем обращения
за субсидией и (или) компенсацией считается дата получения документов
уполномоченной организацией.
При наличии у уполномоченной организации
сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении
субсидии и (или) компенсации и расчета ее размера, заявитель
может быть освобожден от необходимости представления всех или
части документов, необходимых для принятия решения о предоставлении
субсидии и (или) компенсации.
Решение о предоставлении субсидии и (или) компенсации
действует шесть месяцев.
При представлении документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении субсидий и (или) компенсаций, с 1 по 15 число
месяца субсидия и (или) компенсация предоставляется с 1 числа
этого месяца, а при представлении указанных документов с 16
числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
Перечисление
субсидии и (или) компенсации может быть приостановлено по решению
уполномоченной организации в случае:
- неуплаты получателем субсидии
и (или) компенсации текущих платежей за жилое помещение и (или)
коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии и (или) компенсации
соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения
и коммунальных услуг;
- наступления
событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии
и (или) компенсации либо прекращение права на получение субсидии
и (или) компенсации (изменение места постоянного жительства
получателя субсидии и (или) компенсации и членов его семьи,
оснований проживания, состава семьи и иные предусмотренные законодательством
случаи).
Утверждено Положение о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Санкт-Петербурге
Постановлением
Губернатора Санкт-Петербурга от 18 апреля 2007 года N 16-пг
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской
Федерации от 22 декабря 2006 года N 783" утверждены:
- состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и
использования иностранных работников в Санкт-Петербурге;
- Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования
иностранных работников в Санкт-Петербурге.
Комиссия
рассматривает следующие материалы, представляемые Комитетом
по занятости населения Санкт-Петербурга:
- сведения о потребности
работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году
вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
- заключения исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга о целесообразности
заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной
структуры привлечения иностранных работников;
- заключения по результатам рассмотрения
заявок работодателей Управлением Федеральной миграционной службы
по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- информацию Государственной инспекции
труда в городе Санкт-Петербурге о нарушениях трудового законодательства,
допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими
привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных
нарушений;
- информацию о результатах
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы
в предыдущем году.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".