Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Настоящая энциклопедия для бухгалтера!

Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Президент Российской Федерации обратился с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации
2007-04-26 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Президент Российской Федерации обратился с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию Российской Федерации

В своем Послании от 26 апреля 2007 года В.В.Путин традиционно рассказал о положении в стране, о динамике экономического развития, о реализации основных направлений государственной политики за прошедший год. Приоритетными государственными проектами на будущее были названы: возрождение в стране библиотечного дела, формирование "пенсионного капитала" граждан, реформирование в сфере электроэнергетики и транспортной системы, кооперация ресурсодобывающей промышленности с перерабатывающими отраслями хозяйства.

26 апреля 2007 года вступили в силу:
2007-04-26 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

26 апреля 2007 года вступили в силу:

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2007 года N 213 , которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций". Согласно изменениям отчет о деятельности религиозной организации, сведения о руководителе и составе руководящих органов религиозной организации, о расходовании религиозной организацией денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2006 год религиозные организации должны будут представить по вновь утвержденной форме не позднее 1 июня 2007 года;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 220, утвердившее Правила оплаты в 2007 году расходов в иностранной валюте, связанных с лечением граждан РФ за пределами территории РФ. Данные Правила устанавливают порядок оплаты указанных расходов в случае, если граждане РФ направляются на лечение за границу Федеральным агентством по высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, устанавливаемом Минздравсоцразвитием России, в случае невозможности осуществления диагностики или лечения в Российской Федерации.

О рассмотрении законопроектов
2007-04-26 08:00

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

О рассмотрении законопроектов

В Государственной Думой рассматривается законопроект "О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" , в котором предлагается установить административную ответственность за нарушение права потребителя на получение достоверной информации о выраженной в рублях цене реализуемого товара (работы, услуги).

Также на рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", в котором, в частности, уточняется понятие "жилой дом", предлагается возложить на собственника или пользователя частного домовладения расходы, связанные с уборкой и вывозом мусора с территории частного домовладения и прилегающей территории со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) на расстоянии не менее 5 метров.

В случае, когда указанная в рекламе цена товара не является определенной применительно к конкретной модели товара, то данная реклама не может быть признана публичной офертой и обязанность указывать срок ее действия отсутствует
2007-04-26 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В случае, когда указанная в рекламе цена товара не является определенной применительно к конкретной модели товара, то данная реклама не может быть признана публичной офертой и обязанность указывать срок ее действия отсутствует

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 19 марта 2007 года по делу N А82-7278/2006-31 оставил без изменения судебные акты об удовлетворении требований о признании незаконным и об отмене постановления, согласно которому ЗАО привлечено к административной ответственности, установленной в ст.14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы).

Указание обществом в рекламе на стоимость товаров в данном случае не может расцениваться как сообщение одного из существенных условий договора купли-продажи, поскольку цена товара не является определенной применительно к конкретной модели товара, то есть реклама содержит лишь данные о минимальном ценовом пороге, а не об установленной цене товара.

 Следовательно, размещенная обществом реклама не может быть признана публичной офертой. Данная реклама может рассматриваться как приглашение делать оферты, однако отсутствие в рекламе сообщения о существенных условиях договора купли-продажи свидетельствует об отсутствии у общества обязанности указывать срок действия рекламы, в связи с чем суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ЗАО состава административного правонарушения.

Суд отказал в удовлетворении требования о взыскании денежных средств, уплаченных по договору купли-продажи сверлильного станка, так как станок передан истцу, смонтирован и введен в эксплуатацию без замечаний с его стороны
2007-04-26 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд отказал в удовлетворении требования о взыскании денежных средств, уплаченных по договору купли-продажи сверлильного станка, так как станок передан истцу, смонтирован и введен в эксплуатацию без замечаний с его стороны

В постановлении от 28 февраля 2007 года по делу N А21-4475/2005 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе состоявшийся судебный акт, в удовлетворении кассационной жалобы отказал.

В соответствии со статьей 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Из материалов дела усматривается, что станок передан истцу, смонтирован и введен в эксплуатацию без замечаний с его стороны. Согласно заключению эксперта дефект блока управления станка, повлекший его неработоспособность, не обусловлен механическими или электрическими повреждениями и не связан с производственным браком изделия и имеет эксплуатационный характер, а неисправность блока управления является устранимой. Выводов о том, что недостатки станка или причины их возникновения появились до передачи оборудования истцу, экспертом не сделано. Представленный в материалы дела акт введения станка в эксплуатацию обоснованно расценен судом как доказательство, подтверждающее передачу станка в исправном состоянии.

При таком положении в связи с отсутствием в материалах дела данных, свидетельствующих о наличии обстоятельств, с которыми закон связывает ответственность продавца за поставку неисправного оборудования и возможность отказа покупателя от исполнения договора купли-продажи, кассационная инстанция считает правильным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании стоимости, уплаченной за купленный станок.

Суд признал неправомерным наделение ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" функциями федерального органа исполнительной власти, а именно функциями лицензирующего органа в области проектирования, изысканий и строительства
2007-04-26 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд признал неправомерным наделение ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" функциями федерального органа исполнительной власти, а именно функциями лицензирующего органа в области проектирования, изысканий и строительства

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 5 февраля 2007 года по делу N КА-А40/13634-06 оставил без изменения постановление апелляционного суда, отказавшего в удовлетворении требований Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы России, которым заявитель признан совершившим нарушение п.3 ст.7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".


Согласно п.3 ст.7 Закона РСФСР "О конкуренции" наделение хозяйствующих субъектов, каковым является "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России", функциями и правами органов исполнительной власти не допускается.

При этом суд установил, что, передав Федеральному лицензионному центру функции по осуществлению лицензионного контроля, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству тем самым наделило хозяйствующего субъекта функциями лицензирующего органа, в связи с чем суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава нарушения законодательства об антимонопольной деятельности.

О порядке применения налога на добавленную стоимость организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения
2007-04-26 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке применения налога на добавленную стоимость организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения

Обязана ли организация, применяющая УСН, при реализации товаров покупателям, ошибочно указав в счетах-фактурах НДС 18%, уплатить НДС в бюджет в сумме, указанной в выставленных счетах-фактурах?

  В письме Минфина РФ от 23 марта 2007 года N 03-07-11/68 разъясняется, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) оформлять счета-фактуры не должны.

В соответствии с п.5 ст.173 гл.21 Кодекса в случае выставления налогоплательщиком, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

 
Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 23 марта 2007 года N 03-07-11/68) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

С 1 мая 2007 года увеличиваются тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы
2007-04-26 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

С 1 мая 2007 года увеличиваются тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2007 года N 280-ПП установлена месячная тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы с 1 мая 2007 года в размере 2910 рублей, увеличиваются тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы.

Установлена величина прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за I квартал 2007 года
2007-04-26 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Установлена величина прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за I квартал 2007 года

  Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2007 года N 424 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за I квартал 2007 года" установлена величина прожиточного минимума в Санкт-Петербурге за I квартал 2007 года:

- в расчете на душу населения - 3697 руб. 20 коп.;


- для трудоспособного населения - 4224 руб. 20 коп.;

- для пенсионеров - 2717 руб. 90 коп.;
 
- для детей - 3227 руб. 20 коп.

Утверждены Правила предоставления в 2007 году субсидий и субвенций Комитету по энергетике и инженерному обеспечению в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга
2007-04-26 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждены Правила предоставления в 2007 году субсидий и субвенций Комитету по энергетике и инженерному обеспечению в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга

Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2007 года N 17 "Об утверждении правил предоставления в 2007 году субсидий и субвенций в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга" установлено, что правила устанавливают порядок предоставления субсидий и субвенций, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год Комитету по энергетике и инженерному обеспечению по следующим статьям расходов:

- "Расходы на проведение аварийно-восстановительных работ, подготовку к отопительному сезону и создание аварийного городского запаса материалов и оборудования" (код целевой статьи 3510093);

Под аварийно-восстановительными работами в правилах понимаются:
 
- ликвидация нарушений в системах и источниках электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, произошедших в результате стихийных бедствий, других обстоятельств техногенного характера;
 
- ликвидация дефектов на системах и источниках электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, происходящих в процессе эксплуатации этих систем;
 
- непредвиденные работы по прокладке новых инженерных сетей для переключения систем энергоснабжения в случаях невозможности обеспечения энергоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы владельцами ведомственных энергоисточников по техническим или экономическим обстоятельствам;

- восстановление изношенных (дефектных) систем и источников, требующих срочного проведения работ для обеспечения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения потребителей Санкт-Петербурга.

- "Субсидия ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на эксплуатацию общественных туалетов" (код целевой статьи 3510194);

- "Компенсация разницы в ценах на сжиженный газ, отпускаемый населению, и льгот по оплате за сжиженный газ" (код целевой статьи 5050100).

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное