Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые
документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2005 год
Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 41-ФЗ утвержден
отчет об исполнении федерального бюджета за 2005 год по доходам
в сумме 5127228933,9 тыс.рублей, по расходам в сумме 3514347654,1
тыс.рублей с превышением доходов над расходами (профицит федерального
бюджета) в сумме 1612881279,8 тыс.рублей.
Настоящий
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 44-ФЗ увеличены
размеры штрафных санкций за нарушение правил карантина животных,
ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, а
также правил переработки, хранения или реализации продуктов
животноводства.
Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ увеличены
размеры штрафных санкций за нарушение требований антимонопольного
законодательства, в
КоАП включены новые составы нарушений антимонопольного законодательства
(злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке,
заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление
ограничивающих конкуренцию согласованных действий, недобросовестная
конкуренция), а также введено дополнительное основание для определения размера административного
штрафа - сумма выручки правонарушителя от реализации товаров
(работ, услуг).
Утвержден Порядок предоставления в 2007 году из бюджета ФОМС субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан
ФНС России разъяснила, что применение одной организацией контрольно-кассовой техники, зарегистрированной другой организацией, неправомерно
Федеральная
налоговая служба в связи с тем, что в последнее время наблюдается
тенденция создания единых кассовых центров в магазинах с большой
площадью (супермаркетах, гипермаркетах, торговых центрах и т.д.),
в
письме от 20 февраля 2007 года N ШТ-6-06/132@ сообщает,
что применение одной организацией контрольно-кассовой техники,
зарегистрированной другой организацией, неправомерно и соответственно,
выдача чека единым кассовым центром, принадлежащим
магазину, служит доказательством того, что сам арендатор (юридическое
лицо или индивидуальный предприниматель) не имеет своей ККТ,
не применяет ККТ при реализации своего товара и поэтому подлежит
наложению штрафных санкций по
статье 14.5 КоАП РФ. Использование ККТ, принадлежащей другой
организации, возможно в том случае, когда магазин передает в
аренду контрольно-кассовую технику другому индивидуальному предпринимателю
или юридическому лицу, осуществляет снятие ее с учета в установленном
порядке с последующей регистрацией кассового аппарата арендатором
в налоговом органе по месту учета в качестве налогоплательщика.
На кассовых чеках арендованной контрольно-кассовой техники должны
быть указаны реквизиты арендатора.
Суд удовлетворил иск об обязании регистратора доменных имен восстановить права администратора сайта (домена), поскольку регистратор произвел регистрацию перехода прав администратора домена на основании недействительной сделки по передаче прав
Постановлением от 13 марта 2007 года
по делу N А28-4176/2006-244/9 Федеральный арбитражный суд
Волго-Вятского округа оставил без изменения судебные акты, которыми
удовлетворен иск о применении последствий недействительной сделки
по передаче прав по администрированию домена и на АНО "
Региональный Сетевой Информационный Центр" возложена обязанность
восстановить в отношении общества права администратора домена
путем предоставления доступа к домену для осуществления организационной
и технической поддержки его функционирования.
Суд исходил
из того, что вступившим в законную силу решением суда признана
недействительной сделка по передаче прав по администрированию
домена. На момент рассмотрения спора права по регистрации доменов
в домене RU переданы АНО "Региональный Сетевой Информационный
Центр", поэтому обязанность по восстановлению прав администратора
сайта возложена на него.
Дело по иску о признании права собственности на самовольные постройки направлено на новое рассмотрение, т.к. представленные документы необоснованно признаны судом в качестве достаточных доказательств постройки объектов силами и средствами истца
В
постановлении от 26 февраля 2007 года по делу N А19-16506/05-54-47-ФО2-776/2007-С2
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал
необоснованными выводы суда первой инстанции о том, что самовольные
постройки возведены истцом своими силами и за счет собственных
средств. В подтверждение осуществления строительства спорных
объектов истцом были представлены счета-фактуры, платежные поручения,
лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий
и сооружений, налоговые декларации по земельному налогу, выписки
из штатного расписания и справка о начислении заработной платы
по объекту. Между тем из содержания счетов-фактур и платежных
поручений прямо не следует, что приобретаемые истцом строительные
материалы использовались им при строительстве объектов, расположенных
по конкретному адресу, лицензии на осуществление деятельности
по строительству зданий и сооружений подтверждают лишь право
организации на ведение строительных работ, но не свидетельствуют
о возведении истцом спорных построек, иные же представленные
документы не могут подтверждать факт строительства объектов,
являющихся предметом спора, силами и средствами истца.
Таким
образом, дело по иску к администрации города о признании права
собственности на самовольно построенные объекты недвижимого
имущества подлежало направлению на новое рассмотрение.
Отказывая в удовлетворении иска об истребовании имущества из чужого незаконного владения, суд сделал обоснованный вывод об отсутствии доказательств обладания ответчиком спорным имуществом без каких-либо правовых оснований
Постановлением от 25 января 2007 года
по делу N А09-1467/06-18 Федеральный арбитражный суд Центрального
округа оставил без изменения судебные акты об отказе в иске
об истребовании имущества из чужого незаконного владения ответчика
без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со
ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество
из чужого незаконного владения, однако при этом, истцом должны
быть представлены доказательства, подтверждающие его право собственности
на данное имущество и незаконность владения имуществом со стороны
ответчика.
Из материалов дела видно, что спорное
имущество было передано ООО (истцом), являющимся на тот момент
его собственником, ЗАО (ответчику) для осуществления ремонта,
и ответчик в настоящее время его удерживает в силу
ст.359 ГК РФ в связи с возникшей у ООО задолженностью перед
ЗАО, что, по мнению суда, правомерно.
При досрочном
расторжении банковского вклада (депозита), обязан ли банк пересдавать
уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за истекшие
отчетные (налоговые) периоды, если часть процентов были начислены
и списаны в одном отчетном (налоговом) периоде, а расторжение
депозита и выплата пониженных процентов происходит в другом
налоговом (отчетном) периоде?
В
письме Минфина РФ от 20 февраля 2007 года N 03-03-06/2/32
разъясняется, что при досрочном погашении долгового обязательства
(досрочном расторжении договора банковского вклада) банк уточняет
расходы в виде начисленных процентов в том отчетном периоде,
в котором произошло досрочное расторжение договора. Порядок
уточнения налоговой декларации установлен
статьями 80 и
81 Кодекса.
Утвержден Регламент работы Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) по подготовке и выдаче справки о наличии или отсутствии процедуры банкротства юридического лица
Утвержден Регламент подготовки аттестационного листа Государственным учреждением Городской службой лицензирования и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования города Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2007 года N
225-ПП утвержден
Регламент подготовки аттестационного листа Государственным учреждением
Городской службой лицензирования и аттестации образовательных
учреждений, педагогических кадров и учащихся Департамента образования
города Москвы, определяющий порядок приема необходимого
комплекта документов, подготовки и выдачи аттестационного листа
(на первую и высшую квалификационную категорию педагогическим
и руководящим работникам государственных образовательных учреждений
(организаций), подведомственных Департаменту образования города
Москвы, образовательных учреждений (организаций) других ведомств,
негосударственных образовательных учреждений (организаций) и
на высшую квалификационную категорию педагогическим и руководящим
работникам государственных образовательных учреждений, подведомственных
окружным управлениям образования Департамента образования города
Москвы) либо мотивированного отказа в выдаче аттестационного
листа Государственным учреждением Городской службой лицензирования
и аттестации образовательных учреждений, педагогических кадров
и учащихся Департамента образования города Москвы.
Утверждено Положение о межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга
- организация исполнения законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами их незаконному обороту в Красногвардейском
районе Санкт-Петербурга;
- координация деятельности структурных
подразделений администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга
и правоохранительных органов по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту, организация
взаимодействия с Межведомственной комиссией по противодействию
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту,
а также с соответствующими межведомственными комиссиями администраций
районов Санкт-Петербурга;
- организация разработки и реализации
районных программ по предотвращению незаконного оборота наркотических
средств, психотропных веществ и веществ, используемых при их
изготовлении, находящихся под международным контролем;
-
подготовка и внесение в установленном порядке предложений по
совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых
актов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".