Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые
документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
Утверждены правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также правила проведения аукциона
Правительство
РФ в
постановлении от 14 апреля 2007 года N 230 определило, что
право на заключение договора водопользования в части использования
акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей,
приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования
предусматриваются разметка границ акватории водного объекта,
размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других
объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих
иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии
с водным законодательством и законодательством о градостроительной
деятельности.
Внесены изменения в Положение о нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него
Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 года
N 229 внесены изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта
2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий
на него". Названные изменения частично носят уточняющий
характер, связаны с преобразованием ряда федеральных органов
исполнительной власти. Уточнено, что технические нормативы выбросов
для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных
или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся
источниками загрязнения атмосферного воздуха, теперь устанавливаются
техническими регламентами. Установлено, что выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников,
находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю, допускаются
на основании разрешения, выданного территориальными органами
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, веществ, не подлежащих контролю, допускаются
на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное
управление в области охраны окружающей среды.
Утверждены Правила установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог
Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 года N 233
утверждены
Правила, которые в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации определяют порядок
установления полос отвода автомобильных дорог, находящихся в
собственности Российской Федерации, а также условия их использования.
Кроме того, установлено, что решения об изъятии путем
выкупа земельных участков, необходимых для формирования полосы
отвода федеральной автомобильной дороги, принимает Федеральное
дорожное агентство, которое впоследствии по согласованию с Федеральным
агентством по управлению федеральным имуществом или его территориальным
органом заключает соответствующие договоры.
А также Комиссия для выполнения
возложенных на нее задач рассматривает проекты федеральных законов
и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным
к сфере ведения Комиссии, в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Внесены изменения в постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов РФ на реализацию полномочий в области охраны водных биологических ресурсов"
Суд удовлетворил требование об обязании ответчика снести (демонтировать) за свой счет две самовольно возведенные торговые палатки, так как у ответчика отсутствуют правовые основания для размещения на земельном участке торговых палаток
Исковые требования об обязании предпринимателя
освободить земельный участок подлежат удовлетворению на основании
статьи 301 ГК РФ.
Из материалов дела следует, что правовых
оснований для размещения на земельном участке торговых палаток
у предпринимателя не имеется. Ссылка предпринимателя на распоряжение
главы администрации является необоснованной. Распоряжением предпринимателю
разрешено торговать продовольственными товарами в торговой палатке.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что земельный участок
для установки торговых палаток предпринимателю в установленном
порядке не отводился, акт выбора земельного участка не выдавался,
договор аренды земельного участка предпринимателем не заключался.
Дело по иску о применении последствий недействительности ничтожной сделки направлено на новое рассмотрение, т.к. суд необоснованно признал срок исковой давности пропущенным
В
постановлении от 30 января 2007 года по делу N А65-14759/05-СГ2-4
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа указал, что
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 109-ФЗ в п.1
ст.181 ГК РФ внесены изменения, согласно которым срок исковой
давности о применении последствий недействительности ничтожной
сделки установлен в три года со дня, когда началось исполнение
этой сделки. Данный законодательный акт вступил в силу с момента
его опубликования (26 июля 2005 года), первоначальная же редакция
статьи предусматривала возможность предъявления иска о применении
последствий недействительности ничтожной сделки в течение десяти
лет со дня, когда началось ее исполнение. Пункт 2
ст.2 ФЗ от 21 июля 2005 года N 109-ФЗ не содержит прямого
указания на то, что вновь установленный трехгодичный срок исковой
давности по искам о применении последствий недействительности
ничтожной сделки подлежит применению и в тех случаях, когда
такой иск предъявлен до вступления названного
закона в силу.
Таким образом, поскольку акты гражданского
законодательства по общему правилу не имеют обратной силы и
применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие,
а истец обратился с иском о применении последствий недействительности
ничтожной до принятия и вступления в законную силу
ФЗ от 21 июля 2005 года N 109-ФЗ, суд необоснованно посчитал
срок исковой давности пропущенным, в связи с чем дело подлежало
направлению на новое рассмотрение.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ дал разъяснения о применении АПК РФ при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам
В частности Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ
указал на то, что согласно
части 5 статьи 317 АПК РФ решение, постановление арбитражного
суда об отмене судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам
и определение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре
судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам могут быть
обжалованы.
О вопросе уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы и кассационной жалобы на определение судьи арбитражного суда о принятии (отказе в принятии) обеспечительных мер
Подлежит ли
оплате государственная пошлина при подаче апелляционной и кассационной
жалоб на определение судьи арбитражного суда о принятии (отказе
в принятии) обеспечительных мер?
В
письме Минфина РФ от 20 марта 2007 года N 03-05-07-03/11
разъясняется, что при подаче апелляционной жалобы и кассационной
жалобы на определение судьи арбитражного суда о принятии (отказе
в принятии) обеспечительных мер государственная пошлина не должна
уплачиваться.
Принят закон города Москвы об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований
Закон Москвы от 4 апреля 2007 года N 10направлен на обеспечение в пределах ведения города Москвы
условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение
в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и
пикетирований.
Требования
данного
порядка обязательны для исполнения всеми органами исполнительной
власти, заказчиками, обеспечивающими уборку объектов дорожного
хозяйства города в зимний период, в процессе деятельности которых
хранятся и используются противогололедные реагенты, применяемые
на объектах дорожного хозяйства города Москвы.
Установлен порядок взаимодействия администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга с подведомственными государственными заказчиками в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга
Ответственность за размещение
и своевременное исполнение плана закупок возлагается на руководителей
подведомственных государственных заказчиков и структурных подразделений
администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Руководители
подведомственных государственных заказчиков обязаны представлять
в соответствующие структурные подразделения администрации Кронштадтского
района Санкт-Петербурга отчеты об исполнении подведомственным
государственным заказчиком квартального плана закупок.
Отчет
об исполнении квартального плана закупок составляется по форме,
утвержденной администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Общий контроль над исполнением квартального плана закупок осуществляет
уполномоченное структурное подразделение администрации Кронштадтского
района Санкт-Петербурга.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".