Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Настоящая энциклопедия для бухгалтера!

Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Вступают в силу с 6 апреля 2007 года
2007-04-05 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Вступают в силу с 6 апреля 2007 года

Федеральный конституционный закон от 2 марта 2007 года N 3-ФКЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", который ограничил для членов Правительства Российской Федерации право на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или взаимными договоренностями федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Кроме этого, Законом введен запрет для указанных лиц состоять в органах управления, попечительских и наблюдательных советах иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также их структурных подразделений, действующих на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или взаимными договоренностями федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

  Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы", который вносит изменения в 18 законодательных актов Российской Федерации, содержащих положения, определяющие статус лиц, замещающих государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы (депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, судьи, прокуроры, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, выборные должностные лица органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие).

В частности, установлено, что указанные лица не могут входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Кроме того, преподавательская, научная и иная творческая деятельность указанных лиц не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, иностранных и международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Утверждены нормы обеспечения техническими средствами, необходимыми для проведения воспитательной работы, культурно-досуговым имуществом, музыкальными инструментами, аппаратурой, полиграфическим оборудованием и специальной одеждой внутренних войск МВД РФ
2007-04-05 08:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждены нормы обеспечения техническими средствами, необходимыми для проведения воспитательной работы, культурно-досуговым имуществом, музыкальными инструментами, аппаратурой, полиграфическим оборудованием и специальной одеждой внутренних войск МВД РФ

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2007 года N 190 утверждены нормы обеспечения техническими средствами, необходимыми для проведения воспитательной работы, культурно-досуговым имуществом, музыкальными инструментами, аппаратурой, полиграфическим оборудованием и специальной одеждой:


- управлений оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей (подразделений), военных вузов и учреждений внутренних войск МВД РФ;

- Академического ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД РФ, ансамблей песни и пляски оперативно-территориальных объединений и соединений внутренних войск МВД РФ;

- типографий и телерадиостудии внутренних войск МВД РФ;

- Центрального музея внутренних войск МВД РФ, филиалов Центрального музея внутренних войск МВД РФ, комнат боевой славы (истории) соединений и воинских частей внутренних войск МВД РФ;

- Образцово-показательного оркестра внутренних войск МВД РФ и военных штатных оркестров внутренних войск МВД РФ;

- групп по связям со средствами массовой информации (пресс-бюро) Главного командования внутренних войск МВД РФ, пресс-служб оперативно-территориальных объединений, пресс-групп соединений и воинских частей внутренних войск МВД РФ.

Использование двух форм оплаты при продаже товара в рамках одной сделки не может рассматриваться как осуществление двух видов предпринимательской деятельности, в отношении которых должны применяться различные системы (режимы) налогообложения
2007-04-05 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Использование двух форм оплаты при продаже товара в рамках одной сделки не может рассматриваться как осуществление двух видов предпринимательской деятельности, в отношении которых должны применяться различные системы (режимы) налогообложения

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 26 февраля 2007 года по делу N А43-7060/2006-37-188 отменил решение суда первой инстанции в части отказа в признании недействительным решения ИФНС о начислении предпринимателю налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость и пеней.


Суд кассационной инстанции указал на ошибочность вывода суда нижестоящей инстанции о том, что доход, полученный в результате оплаты части стоимости товаров с использованием безналичной формы расчетов, подлежал налогообложению в общеустановленном порядке.

В данном случае использование двух форм оплаты (наличной и безналичной) при продаже физическому лицу одного и того же товара в рамках одной гражданско-правовой сделки не может рассматриваться как осуществление двух видов предпринимательской деятельности, в отношении которых должны применяться различные системы (режимы) налогообложения. Такая деятельность, направленная на продажу товаров для конечного потребления, относится к розничной торговле, поэтому подпадает под действие специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Судебный акт отменен в части применения последствий недействительности договора уступки (продажи) части доли в уставном капитале ООО, т.к. суд не выяснил вопрос об условиях и возможности приведения сторон в первоначальное положение
2007-04-05 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Судебный акт отменен в части применения последствий недействительности договора уступки (продажи) части доли в уставном капитале ООО, т.к. суд не выяснил вопрос об условиях и возможности приведения сторон в первоначальное положение

В постановлении от 26 февраля 2007 года по делу N А33-6354/2006-Ф02-503/2007 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что, принимая решение о проведении двусторонней реституции, суд обязан выяснить вопрос о возможности возвратить полученное в натуре. Рассматривая дело по иску о признании недействительным договора уступки (продажи) части доли в уставном капитале ООО и о применении последствий недействительности ничтожной сделки, суду следовало дать оценку доводам ответчика о том, что при заключении договора уступки доли у ООО имелись соответствующие активы и отчуждаемая доля в уставном капитале общества обладала реальной стоимостью, а во время рассмотрения дела у ООО какие-либо активы отсутствуют, в связи с чем действительная стоимость доли в его уставном капитале равна нулю. Не оценив указанные обстоятельства, суд не выяснил вопрос об условиях и возможности приведения сторон в первоначальное положение.

Таким образом, дело в части требований о применении последствий недействительности договора уступки (продажи) части доли в уставном капитале ООО подлежало направлению на новое рассмотрение.

Суд признал недействительным выпуск ОАО ценных бумаг, так как в документах, на основании которых был зарегистрирован выпуск ценных бумаг, содержится недостоверная информация
2007-04-05 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд признал недействительным выпуск ОАО ценных бумаг, так как в документах, на основании которых был зарегистрирован выпуск ценных бумаг, содержится недостоверная информация

  В постановлении от 25 января 2007 года по делу N А56-49283/2005 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе постановление апелляционной инстанции, в удовлетворении кассационной жалобы отказал.

Суд признал недействительным выпуск ценных бумаг ОАО, так как в нарушение статьи 24 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" ОАО указало в отчете неверное количество размещенных акций.
 
Такое основание для признания выпуска ценных бумаг недействительным по решению суда как обнаружение в документах, на основании которых был зарегистрирован выпуск ценных бумаг, недостоверной информации содержится в пункте 5.1 Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным , утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 31 декабря 1997 года N 45, а право регионального отделения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также иных поименованных в данном пункте лиц на обращение с иском о признании недействительным выпуска ценных бумаг зафиксировано в пункте 5 статьи 51 Закона "О рынке ценных бумаг" .

Суд кассационной инстанции указал на необоснованность вывода суда нижестоящей инстанции о том, что срок представления сведений физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, не установлен, и взыскал с предпринимателя санкции
2007-04-05 08:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд кассационной инстанции указал на необоснованность вывода суда нижестоящей инстанции о том, что срок представления сведений физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, не установлен, и взыскал с предпринимателя санкции

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 24 января 2007 года по делу N КА-А41/13458-06 отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования Управления Пенсионного фонда РФ о взыскании с индивидуального предпринимателя штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что срок представления сведений физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, не установлен.

Суд кассационной инстанции посчитал, что данный вывод необоснован и сделан с нарушением норм материального права - в частности, положений пункта 2 ст.11 ФЗ РФ от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в соответствии с которым страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта, о каждом работающем у него застрахованном лице сведения.

На основании изложенного с предпринимателя взысканы в пользу Управления Пенсионного фонда РФ финансовые санкции.

О вопросах уплаты акцизов по алкогольной продукции
2007-04-05 08:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О вопросах уплаты акцизов по алкогольной продукции

В какой момент у организации возникает обязанность по начислению и уплате акцизов на произведенную предприятием-производителем алкогольную продукцию, которую он передает на хранение другому юридическому лицу, имеющему лицензию на хранение алкогольной продукции, по договору хранения - в момент ее передачи хранителю либо в момент реализации такой продукции третьим лицам?

В письме Минфина РФ от 26 февраля 2007 года N 03-07-06/15 разъясняется, что при передаче предприятием-производителем алкогольной продукции на хранение другому лицу по договору хранения обязанности по уплате акцизов не возникает. Принимая во внимание, что в соответствии с п.2 ст.195 Кодекса дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день их отгрузки (передачи), то датой реализации алкогольной продукции, хранящейся на складе, признается день отгрузки такой продукции покупателю.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 26 февраля 2007 года N 03-07-06/15) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Разработаны меры по созданию городской системы сбора, переработки и утилизации отходов электроники и электротехники
2007-04-05 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Разработаны меры по созданию городской системы сбора, переработки и утилизации отходов электроники и электротехники

В целях развития городской территориальной системы обращения с отходами производства и потребления и сокращения объема отходов, поступающих на полигоны для захоронения, и на основании распоряжения Правительства Москвы от 4 апреля 2007 года N 602-РП будет создана городская система сбора, переработки и утилизации отходов и лома электронной и электротехнической продукции.

Функции государственного заказчика по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) инвестиционного проекта создания городской системы по сбору, переработке и утилизации отходов электроники и электротехники возложены на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, функции заказчика - на Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.

Утверждены правила предоставления в 2007 году субсидий на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге и реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК"
2007-04-05 08:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждены правила предоставления в 2007 году субсидий на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге и реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК"

Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2007 года N 83-р "Об утверждении правил предоставления в 2007 году субсидий на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге и реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК" установлено, что субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006-2007 годах в российских кредитных организациях:

 - сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;

- организациями агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;

- ремонтными и агроснабженческими организациями на закупку и поставку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники.

Субсидии предоставляются заемщикам по мере предоставления документов для получения субсидий при условии своевременных погашения кредита и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с банком.

Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное