Система "ПОМОЩНИК БУХГАЛТЕРА" включает нормативно-правовые
документы, комментарии, консультации, справочные и другие материалы, необходимые в работе.
Обращайтесь по тел.(812) 740-78-96; portal@kodeks.ru
Федеральный конституционный закон от 2 марта 2007 года N 3-ФКЗ
"О внесении изменений в статью 11 Федерального конституционного
закона "О Правительстве Российской Федерации",
который ограничил для членов Правительства Российской Федерации
право на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации или взаимными
договоренностями федеральных органов государственной власти
с государственными органами иностранных государств, международными
и иностранными организациями.
Кроме этого,
Законом введен запрет для указанных лиц состоять в органах
управления, попечительских и наблюдательных советах иностранных
некоммерческих неправительственных организаций, а также их структурных
подразделений, действующих на территории Российской Федерации,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации или взаимными
договоренностями федеральных органов государственной власти
с государственными органами иностранных государств, международными
и иностранными организациями.
В частности, установлено,
что указанные лица не могут входить в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных
некоммерческих неправительственных организаций и действующих
на территории Российской Федерации их структурных подразделений,
если иное не предусмотрено международным договором Российской
Федерации или законодательством Российской Федерации. Кроме
того, преподавательская, научная и иная творческая деятельность
указанных лиц не может финансироваться исключительно за счет
средств иностранных государств, иностранных и международных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если
иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации
или законодательством Российской Федерации.
Утверждены нормы обеспечения техническими средствами, необходимыми для проведения воспитательной работы, культурно-досуговым имуществом, музыкальными инструментами, аппаратурой, полиграфическим оборудованием и специальной одеждой внутренних войск МВД РФ
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2007 года N 190
утверждены нормы обеспечения техническими средствами, необходимыми
для проведения воспитательной работы, культурно-досуговым имуществом,
музыкальными инструментами, аппаратурой, полиграфическим оборудованием
и специальной одеждой:
Использование двух форм оплаты при продаже товара в рамках одной сделки не может рассматриваться как осуществление двух видов предпринимательской деятельности, в отношении которых должны применяться различные системы (режимы) налогообложения
Федеральный
арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановлением от 26 февраля 2007 года по делу N А43-7060/2006-37-188
отменил решение суда первой инстанции в части отказа в признании
недействительным решения ИФНС о начислении предпринимателю налога
на доходы физических лиц, единого социального налога, налога
на добавленную стоимость и пеней.
Суд кассационной инстанции указал
на ошибочность вывода суда нижестоящей инстанции о том, что
доход, полученный в результате оплаты части стоимости товаров
с использованием безналичной формы расчетов, подлежал налогообложению
в общеустановленном порядке.
В данном случае использование
двух форм оплаты (наличной и безналичной) при продаже физическому
лицу одного и того же товара в рамках одной гражданско-правовой
сделки не может рассматриваться как осуществление двух видов
предпринимательской деятельности, в отношении которых должны
применяться различные системы (режимы) налогообложения. Такая
деятельность, направленная на продажу товаров для конечного
потребления, относится к розничной торговле, поэтому подпадает
под действие специального режима налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Судебный акт отменен в части применения последствий недействительности договора уступки (продажи) части доли в уставном капитале ООО, т.к. суд не выяснил вопрос об условиях и возможности приведения сторон в первоначальное положение
В
постановлении от 26 февраля 2007 года по делу N А33-6354/2006-Ф02-503/2007
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал,
что, принимая решение о проведении двусторонней реституции,
суд обязан выяснить вопрос о возможности возвратить полученное
в натуре. Рассматривая дело по иску о признании недействительным
договора уступки (продажи) части доли в уставном капитале ООО
и о применении последствий недействительности ничтожной сделки,
суду следовало дать оценку доводам ответчика о том, что при
заключении договора уступки доли у ООО имелись соответствующие
активы и отчуждаемая доля в уставном капитале общества обладала
реальной стоимостью, а во время рассмотрения дела у ООО какие-либо
активы отсутствуют, в связи с чем действительная стоимость доли
в его уставном капитале равна нулю. Не оценив указанные обстоятельства,
суд не выяснил вопрос об условиях и возможности приведения сторон
в первоначальное положение.
Таким образом, дело в части
требований о применении последствий недействительности договора
уступки (продажи) части доли в уставном капитале ООО подлежало
направлению на новое рассмотрение.
Суд признал недействительным выпуск ОАО ценных бумаг, так как в документах, на основании которых был зарегистрирован выпуск ценных бумаг, содержится недостоверная информация
Суд кассационной инстанции указал на необоснованность вывода суда нижестоящей инстанции о том, что срок представления сведений физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, не установлен, и взыскал с предпринимателя санкции
Федеральный
арбитражный суд Московского округа
постановлением от 24 января 2007 года по делу N КА-А41/13458-06
отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования
Управления Пенсионного фонда РФ о взыскании с индивидуального
предпринимателя штрафа за непредставление в установленные сроки
сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного)
учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Отказывая
в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой
инстанции пришел к выводу, что срок представления сведений физических
лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, не установлен.
О вопросах уплаты акцизов по алкогольной продукции
В какой момент
у организации возникает обязанность по начислению и уплате акцизов
на произведенную предприятием-производителем алкогольную продукцию,
которую он передает на хранение другому юридическому лицу, имеющему
лицензию на хранение алкогольной продукции, по договору хранения
- в момент ее передачи хранителю либо в момент реализации такой
продукции третьим лицам?
В
письме Минфина РФ от 26 февраля 2007 года N 03-07-06/15
разъясняется, что при передаче предприятием-производителем алкогольной
продукции на хранение другому лицу по договору хранения обязанности
по уплате акцизов не возникает. Принимая во внимание, что в
соответствии с
п.2 ст.195 Кодекса дата реализации (передачи) подакцизных
товаров определяется как день их отгрузки (передачи), то датой
реализации алкогольной продукции, хранящейся на складе, признается
день отгрузки такой продукции покупателю.
Разработаны меры по созданию городской системы сбора, переработки и утилизации отходов электроники и электротехники
В целях развития
городской территориальной системы обращения с отходами производства
и потребления и сокращения объема отходов, поступающих на полигоны
для захоронения, и на основании
распоряжения Правительства Москвы от 4 апреля 2007 года N 602-РП
будет создана городская система сбора, переработки и утилизации
отходов и лома электронной и электротехнической продукции.
Функции государственного заказчика по разработке технико-экономического
обоснования (ТЭО) инвестиционного проекта создания городской
системы по сбору, переработке и утилизации отходов электроники
и электротехники возложены на Департамент градостроительной
политики, развития и реконструкции города Москвы, функции заказчика
- на Управление по организации обезвреживания и переработки
отходов производства и потребления города Москвы.
Утверждены правила предоставления в 2007 году субсидий на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге и реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК"
- сельскохозяйственными
товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов
для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений,
средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других
материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии
с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации, на покупку молодняка скота и птицы, а также на уплату
страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных
культур;
- организациями агропромышленного комплекса независимо
от организационно-правовой формы и организациями потребительской
кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья
для первичной и промышленной переработки;
- ремонтными и
агроснабженческими организациями на закупку и поставку запасных
частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники.
Субсидии предоставляются заемщикам по мере предоставления документов
для получения субсидий при условии своевременных погашения кредита
и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором,
заключенным с банком.
Субсидии на возмещение
процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной
задолженности, не предоставляются.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".