Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 30.07.2012


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 30.07.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 150-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей"
    Международное усыновление и переезд ребенка из России в США и из штатов в нашу страну: ратифицировано соглашение.
    Ратифицировано Соглашение России и США о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей. Оно подписано в Вашингтоне 13 июля 2011 г.
    Соглашение применяется, когда ребенок, не достигший возраста 18 лет, являющийся гражданином и обычно проживающий на территории государства происхождения, усыновляется в этой стране. При этом ребенок переезжает в принимающее государство с супругами либо лицом, не состоящим в браке, если такое усыновление и переезд разрешаются национальным законодательством. Усыновители должны проживать в принимающей стране и иметь гражданство этого государства.
    Каждый кандидат в усыновители должен лично встретиться и познакомиться с ребенком до вынесения компетентным органом решения об усыновлении и лично участвовать в процедуре принятия такого решения.
    Усыновление возможно, если ребенка нельзя устроить в семью в его стране.
    В частности, соглашение предусматривает следующее.
    В принимающем государстве усыновители в отношении детей пользуются имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, возникающими в силу усыновления, которые приравниваются к правам, возникающим при усыновлении гражданина этой страны.
    Аналогичными правами пользуется ребенок в отношении усыновителей и их родственников.
    Закреплены процедуры усыновления и переезда.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 149-ФЗ "О принятии поправок к Статьям Соглашения Международного валютного фонда, одобренных резолюцией Совета управляющих Международного валютного фонда 15 декабря 2010 года N 66-2"
    Россия за поправки к Статьям Соглашения МВФ.
    Приняты поправки к Статьям Соглашения МВФ, одобренные резолюцией Совета управляющих Фонда 15 декабря 2010 г.
    Резолюция предусматривает перераспределение квот МВФ в пользу группы развивающихся, "недопредставленных" государств, стран с формирующимися рынками в размере более 6%, а также в защиту голосов беднейших государств.
    Общая доля голосов стран БРИК увеличивается с 10,71 до 14,18%, что приближает их к блокирующему пакету (15%). Квота России возрастает с 2,49 до 2,71% и составляет в абсолютном выражении 12 903,7 млн СДР. При этом к январю 2013 г. должна быть выработана новая формула расчета квот, на основе которой в 2014 г. планируется провести следующий этап их пересмотра.
    Поправки к Статьям Соглашения МВФ, в частности, регламентируют процедуру выбора исполнительных директоров. К каждым новым выборам Совет управляющих Фонда будет принимать отдельную резолюцию, описывающую порядок избрания Совета директоров.
    В резолюции зафиксирована договоренность по сокращению числа исполнительных директоров от развитых европейских стран на 2 позиции в пользу развивающихся государств и стран с формирующимися рынками.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 148-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей"
    Россия ратифицировала договор с Францией, касающийся усыновления (удочерения) детей.
    Ратифицирован российско-французский Договор о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей.
    Он подписан в Москве 18 ноября 2011 г. Договор, в частности, предусматривает следующее.
    Международное усыновление допускается только в случаях, когда ребенка невозможно устроить в семью в государстве происхождения. Договаривающиеся стороны должны принимать меры, чтобы предотвращать и пресекать любую незаконную деятельность в отношении усыновляемых.
    Если в государстве происхождения ребенка усыновлением занимаются уполномоченные организации принимающей страны, то оно может осуществляться только при их содействии. Исключение - усыновление родственниками. Оно может производиться без содействия уполномоченной организации, если такой порядок установлен законодательством принимающего государства.
    Прописана процедура усыновления. Предусмотрен механизм контроля за условиями жизни усыновленных. В законодательстве принимающей страны может устанавливаться, что кандидаты в усыновители обязаны пройти подготовку и представить социально-психологическое заключение. Урегулированы вопросы, касающиеся гражданства ребенка, переустройства в другую семью, возвращения в страну происхождения.
    Договор заключается на 5 лет. Он автоматически продлевается на каждый последующий 5-летний период, если ни одна из сторон не уведомит другую о намерении прекратить его действие.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 147-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об упрощении визовых формальностей для граждан Российской Федерации и граждан Соединенных Штатов Америки"
    Получить визу в США стало проще.
    Ратифицировано Соглашение между Россией и США об упрощении визовых формальностей для граждан этих стран. Оно заключено в форме обмена нотами от 1 и 19 ноября 2011 г.
    Соглашение на основе взаимности устанавливает порядок оформления деловых, частных, гуманитарных и туристических виз на срок до 3 лет с возможностью непрерывного пребывания в стране въезда до 6 месяцев.
    Кроме того, предусмотрена выдача многократных виз на срок до 1 года для краткосрочных официальных поездок с возможностью непрерывного пребывания в государстве въезда до 3 месяцев.
    Определены сроки оформления виз. Дипломатические представительства и консульские учреждения каждой из стран принимают решения по визовым заявлениям, как правило, в течение 15 календарных дней с начала их обработки. При этом данный срок может быть сокращен до 3 рабочих дней или менее в случаях, не терпящих отлагательств.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    В связи с расширением в столице увеличили численность мировых судей, а в Московской области, наоборот, сократили.
    На 9 единиц сокращается число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Московской области, и на столько же они увеличиваются в Москве.
    Это обусловлено расширением столицы за счет Московской области. На вновь присоединенных территориях создаются Новомосковский и Троицкий административные округа с общей численностью населения 228 тыс. человек. Чтобы обеспечить им доступ к правосудию, необходимо образовать дополнительные судебные участки. Они создаются из расчета численности населения на одном от 15 до 23 тыс. человек. В административно-территориальных образованиях с количеством проживающих менее 15 тыс. образуют 1 участок.
    Между Москвой и Московской областью перераспределяются уже имеющиеся должности мировых судей и территории судебных участков. Поскольку количество судейских должностей не меняется, закон реализуется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание мировых судей.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Введен институт биржевых ПИФов, а от НДС освобождены некоторые услуги на фондовых, товарных и валютных рынках.
    Внесены изменения в НК РФ, Законы об АО, рынке ценных бумаг, инвестиционных фондах, защите конкуренции, центральном депозитарии и др.
    Так, введен новый тип ПИФов - биржевые. Ключевая особенность такого фонда - право владельца инвестиционных паев требовать от лица, уполномоченного управляющей компанией, выкупить их по цене, соразмерной приходящейся доле в праве общей собственности на имущество ПИФа. Также он может самостоятельно продать свои паи на бирже. При этом должны соблюдаться условия, предусмотренные в правилах доверительного управления ПИФом. Количество паев, выдаваемых управляющей компанией биржевого ПИФа, не ограничивается. Закрепляется порядок их допуска к организованным торгам.
    Если это предусмотрено правилами доверительного управления биржевым ПИФом, срок действия договора доверительного управления считается продленным на такой же период, если владельцы паев, являющиеся уполномоченными лицами, не потребовали погашения всех паев фонда.
    Ранее отчет о завершении (окончании) формирования ПИФа направлялся в ФСФР России не позднее 3 рабочих дней с даты выдачи инвестиционных паев. Этот срок продлен до 5 рабочих дней.
    Расширены права управляющей компании закрытого ПИФа, инвестиционные паи которого ограничены в обороте. Так, ей разрешено отказывать любому лицу в приеме заявки на приобретение паев фонда. Кроме того, она сама может их приобретать при формировании ПИФа. Предусмотрены некоторые ограничения на сделки с паями, принадлежащими компании. Последняя лишается права голоса на общем собрании владельцев паев.
    Если уполномоченный орган отказал в регистрации изменений и дополнений в правила доверительного управления закрытым ПИФом в части, касающейся количества выданных инвестиционных паев, то имущество, переданное в их оплату, и доходы должны быть возвращены соответствующим лицам. Одновременно погашаются паи такого ПИФа.
    Запрещено изменять тип ПИФа, инвестиционные паи которого принадлежат управляющей компании.
    Уточнен правовой режим дробных частей инвестиционных паев. Установлены правила их возникновения и обращения.
    От НДС освобождены некоторые услуги на фондовых, товарных и валютных рынках (в т. ч. оказываемые регистраторами, депозитариями, дилерами, брокерами, клиринговыми организациями, маркет-мейкерами).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Кредитные организации теперь не смогут уничтожить документацию в преддверии банкротства.
    Закон направлен на совершенствование процедур банкротства кредитных и иных финансовых организаций.
    Так, скорректированы общие правила банкротства кредитных организаций. В частности, определен порядок возврата клиентам ценных бумаг и иного имущества, принятых (приобретенных) банком за их счет по договорам хранения, доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, в случае отзыва лицензии. Такое имущество не включается в конкурсную массу, а возвращается уже на стадии введения временной администрации.
    Агентство по страхованию вкладов в ходе конкурсного производства применяет механизм передачи имущества и обязательств банков, что позволяет в короткие сроки завершить конкурсное производство и более полно удовлетворить требования кредиторов. Также в ряде случаев разрешено передавать имущество кредиторам в порядке отступного.
    Введены правила передачи учредителям (участникам) кредитной организации имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, и его распределения между таковыми.
    Кроме того, кредитные организации теперь обязаны отражать все осуществленные операции и иные сделки в электронных базах данных, а также предоставлять их резервные копии на хранение в ЦБР по требованию.
    Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования, кроме отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    В уголовном судопроизводстве уделено особое внимание электронным носителям информации.
    Приняты поправки к УПК РФ, регламентирующие порядок изъятия, хранения и возвращения законным владельцам в ходе расследования уголовных дел электронных носителей информации.
    Электронные носители информации (как и остальные предметы, документы), изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами, возвращаются их владельцам в разумный срок, установленный для уголовного судопроизводства.
    Введены следующие особенности хранения таких доказательств. Во-первых, они хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих доступ посторонних лиц и обеспечивающих сохранность. Во-вторых, возвращаются их законному владельцу после осмотра и производства других необходимых следственных действий, если это возможно без ущерба для доказывания.
    Если электронные носители информации, изъятые в ходе производства следственных действий, не могут быть возращены после их завершения законному владельцу, последний может ходатайствовать о копировании содержащихся на этих носителях сведений. При этом копирование запрещено, если это может воспрепятствовать расследованию преступления.
    При производстве обыска или выемки электронные носители изымаются с участием специалиста. По соответствующему ходатайству информация в присутствии понятых может быть скопирована на другие носители, которые в дальнейшем передаются владельцу изымаемых устройств.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Уничтожение или повреждение лесных насаждений: когда производится дознание, а когда - предварительное следствие?
    Уточнена подследственность уголовных дел об уничтожении или повреждении лесных насаждений (ст. 261 УК РФ).
    Это обусловлено тем, что ранее названную статью дополнили новыми составами преступлений с квалифицирующим признаком "причинение крупного ущерба". Но подследственность уголовных дел о преступлениях, предусмотренных новой редакцией ст. 261 УК РФ, не была определена.
    В связи с этим внесены следующие поправки в УПК РФ. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 (уничтожение или повреждение насаждений в результате неосторожного обращения с огнем либо иными источниками повышенной опасности) и ч. 2 (аналогичные деяния, если они причинили крупный ущерб) ст. 261, производится дознание дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
    Что касается уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ч. 3 (уничтожение или повреждение насаждений путем поджога, другим общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия) и ч. 4 (если такие деяния причинили крупный ущерб), то предварительное следствие по ним осуществляют следователи ОВД России.
    По уголовным делам, производство по которым осуществляется на день вступления закона в силу, предварительное расследование оканчивается тем органом (предварительного следствия или дознания), в производстве которого они находились до введения закона в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    За ложь, высказанную публично, привлекут к уголовной ответственности!
    Вносимыми изменениями устанавливается уголовная ответственность за клевету. Напомним, что в 2011 г. данная статья была упразднена, после чего клевета считалась административно наказуемым деянием и максимальной санкцией за нее был штраф в размере 5 тыс. руб.
    Новая статья УК РФ состоит из 5 квалифицирующих частей (прежде - 3). Из них только первая, самая простая, отнесена к делам частного обвинения. Остальные считаются публичными делами.
    В частности, установлена ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ. Наказание за деяние - штраф в размере до 1 млн руб. или заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года. Также возможны обязательные работы.
    За клевету с использованием своего служебного положения виновному придется заплатить штраф до 2 млн руб. За ложное обвинение лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления - до 5 млн руб.
    Кроме того, уголовное дело заведут за ложные сведения в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, дознавателя, судебного пристава. Ранее за данное деяние была предусмотрена административная ответственность.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    За непредставление резидентом в налоговые органы уведомления об открытии (закрытии) счетов в банках, расположенных за рубежом, теперь штрафуют.
    Приняты поправки к КоАП РФ, цель которых - привести нормы кодекса в соответствие с валютным законодательством России.
    Ранее за нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, находящихся не в России, налагался административный штраф на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб., на должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб., на юрлиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
    Уточнено, что указанные штрафы взимаются за представление резидентом в налоговые органы не в срок и (или) не по утвержденной форме уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) или об изменении реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за рубежом.
    При этом с физлиц за данное правонарушение взимают штраф от 4 тыс. до 5 тыс. руб., с должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб., с организации - от 800 тыс. до 1 млн руб.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Сайты с детской порнографией и призывами к суициду внесут в "черный список" и заблокируют.
    Скорректированы требования по защите детей от вредной информации. Напомним, что таковой считается: побуждающая к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная развить порочные наклонности (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством); оправдывающая насилие и жестокость, противоправное поведение; отрицающая семейные ценности; нецензурная брань, порнография и др.
    С 1 ноября 2012 г. предусмотрено создание "черного списка" доменных имен и страниц сайтов, содержащих запрещенную к распространению информацию (например, материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, сведения об изготовлении, распространении, местах продажи наркотиков; данные по совершению самоубийств). В него внесут также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать такие сайты. Регламентирован порядок формирования и ведения реестра. О включении доменного имени или страницы сайта в реестр сообщат хостинг-провайдеру. Тот должен незамедлительно потребовать от владельца сайта удалить соответствующую страницу (в течение суток). При отказе сделать это или бездействии провайдер ограничивает доступ к сайту. Если и он не предпримет необходимых мер, доступ к ресурсу ограничивает оператор связи (в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса).
    Вводятся единые знаки информационной продукции для детей, представляющие собой предупреждение о соответствующем возрастном ограничении в графическом и (или) текстовом формате. Установлены требования о размещении такого предупреждения перед началом показа фильма при кино- и видеообслуживании, а также на телевидении.
    Предупреждающий знак обязателен и для интернет-СМИ. Исключение - размещение читателями комментариев и сообщений на сайте издания. Иные сайты могут содержать такой знак. Классификация сайтов проводится их владельцами самостоятельно.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"
    Пособие на погребение будут выплачивать в случае рождения мертвого ребенка по истечении 22, а не 28 недель беременности.
    Вносятся поправки в Закон о погребении и похоронном деле.
    Он гарантирует лицу, взявшему на себя организацию похорон, безвозмездное оказание определенных услуг по погребению. Последние предоставляются специализированной службой. Если похороны произведены за счет указанного лица, то выплачивается социальное пособие на погребение. Оно равно стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню.
    Теперь данные услуги оказываются, пособие выплачивается в т. ч. в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней (22 недель) беременности. Прежний срок - 196 дней (28 недель).
    Дело в том, что с 2012 г. рождения регистрируются и учитываются по критериям, рекомендованным ВОЗ. Все случаи прерывания беременности в сроке 22 недели и более при массе плода 500 г и более расцениваются как роды, а не как самопроизвольные выкидыши.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов"
    Донорство крови: за что ответственны регионы?
    Поправки вносятся в связи с принятием нового Закона о донорстве крови и ее компонентов.
    Они в основном касаются полномочий региональных госорганов и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Закрепляется, что эти органы должны реализовывать полномочия, установленные упомянутым выше законом.
    Напомним, что последний, в частности, предусматривает следующее. Так, региональные госорганы должны организовывать заготовку, хранение, транспортировку крови и ее компонентов для медорганизаций субъектов РФ, а также образовательных и научных организаций, подведомственных региональным органам исполнительной власти. Они также ответственны за безопасность такой крови/ее компонентов. Вышеуказанные органы местного самоуправления могут осуществлять заготовку, хранение, транспортировку крови (ее компонентов) и обеспечивать ее безопасность в структурных подразделениях муниципальных организаций здравоохранения, созданных до 1 января 2006 г.
    Уточняется, что федеральные органы в области внешнеторговой деятельности определяют порядок вывоза из России и ввоза в нашу страну не только крови, но и ее компонентов.
    Закреплено право военнослужащих на освобождение от службы в день сдачи крови (ее компонентов) и дополнительный выходной после этого.
    Поправки вступают в силу через 180 дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 16 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
    Расторжение трудового договора со спортсменом, с тренером: что нового?
    Внесены поправки в Трудовой кодекс РФ и Закон о физкультуре и спорте.
    Спортсмен, тренер вправе расторгнуть трудовой договор по своей инициативе (по собственному желанию), предупредив работодателя по общему правилу не позднее чем за месяц.
    Установлено, что в договорах с отдельными категориями спортсменов, тренеров может быть закреплен более длительный срок. Речь идет о случаях, когда общероссийская спортивная федерация по соответствующему виду (видам) спорта для данных лиц утвердила ограничения (условия) перехода в другие спортклубы или физкультурно-спортивные организации, предусматривающие сроки предупреждения о переходе, превышающие месяц.
    Перечень соответствующих видов спорта определяет федеральный орган исполнительной власти в области физкультуры и спорта.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике"
    Руководство госфондов поддержки научной и инновационной деятельности: кого будет назначать Президент России?
    В России создаются госфонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
    Установлено, что руководителей коллегиальных органов управления таких фондов (имеются в виду федеральные) назначает Президент РФ.
    Отметим, что ранее руководителей самих фондов назначало Правительство РФ.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
    Для АНО "Общественное телевидение России" - особые правила формирования органов управления и целевого капитала.
    Поправки касаются создания в России общественного телевидения.
    Законодательно закреплена возможность особого порядка формирования органов управления автономной некоммерческой организацией, если ее учредителем выступает Российская Федерация.
    Напомним, что функции учредителя, редакции и вещателя нового телеканала будет выполнять автономная некоммерческая организация "Общественное телевидение России", создаваемая Правительством РФ. Высшим органом управления АНО станет наблюдательный совет, члены которого будут назначаться на должность и освобождаться от нее Советом по общественному телевидению. Единоличным исполнительным органом АНО будет генеральный директор, назначаемый Президентом РФ.
    Согласно поправкам в правительственном акте об учреждении АНО и ее уставе можно прописать иные виды, порядок формирования, срок полномочий органов управления АНО, а также по-другому разграничить компетенцию между ними, чем это предусмотрено Законом о некоммерческих организациях.
    Также поправки направлены на обеспечение формирования целевого капитала для финансирования деятельности АНО "Общественное телевидение России". Предусмотрена возможность публичного сбора денежных средств не только на пополнение целевого капитала, но и его формирование. В связи с этим прописана процедура ознакомления всех заинтересованных лиц с документами и информацией о деятельности АНО и ее целевом капитале.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
    Получить муниципальную или госуслугу по принципу "одного окна" станет еще проще.
    Внесенные поправки устраняют ограничения при предоставлении муниципальных и госуслуг по принципу "одного окна".
    В частности, документы ранее разрешалось подавать исключительно в орган, предоставляющий услуги. Результат услуги также можно было получить только у этого органа. Требовалось личное взаимодействие заявителя с представителями органа для совершения отдельных действий и процедур.
    Изменения вносятся в 40 законов в таких сферах общественных отношений, как занятость населения, СМИ, защита прав потребителей, экологическая экспертиза, ОМС, лицензирование и др.
    В частности, в Законе об организации предоставления муниципальных и госуслуг закрепляется следующее.
    Перечни услуг, получаемых через специальные центры, утверждаются на соответствующих уровнях Правительством РФ, регионами и муниципалитетами.
    Центр несет ответственность за полноту материалов, передаваемых органу, предоставляющему услугу, своевременность их отправки, а также выдачи результатов заявителю и др.
    Чтобы повысить территориальную доступность услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", центр вправе привлекать иные организации.
    Вред, причиненный в результате ненадлежащего исполнения обязанностей центрами и их работниками, возмещается в соответствии с законодательством.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути"
    Торговое мореплавание в акватории Северного морского пути: уточнены вопросы госрегулирования.
    Скорректированы КТМ, Законы о естественных монополиях и о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне России.
    К сферам деятельности субъектов естественных монополий отнесены ледокольная, а также ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП).
    В КТМ введена статья о плавании в указанной акватории. Она предусматривает следующее.
    Под акваторией СМП понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью нашей страны. Оно охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую и исключительную экономическую зоны России. С востока акватория ограничена линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией последнего и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.
    Организацией плавания судов в акватории займется администрация СМП. Она создается в форме федерального казенного учреждения.
    Закреплены функции администрации. В частности, она оказывает услуги по проводке. Размер платы за них определяется в соответствии с законодательством о естественных монополиях с учетом вместимости судна, его ледового класса, дальности проводки и периода навигации.
    Правила плавания в акватории СМП, как и ранее, утверждает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Установлены требования к их содержанию.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Какие меры приняты для повышения безопасности транспортной системы страны?
    Внесены изменения в отдельные законодательные акты. В частности, поправки направленны на совершенствование системы госрегулирования и обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях и в речных портах.
    Вводится термин "бассейн внутренних водных путей". Бассейн определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
    Установлены правила портового госконтроля. В частности, определено, что капитан бассейна и транспортные госинспекторы имеют право временно задерживать суда до устранения нарушений, угрожающих безопасности их эксплуатации и судоходства.
    Закрепляются обязанности владельца затонувшего судна и собственника иного имущества. Так, они извещают администрацию бассейна о затоплении, обеспечивают подъем судна/имущества.
    Введена ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу юридических и физлиц, в т. ч. загрязнением с судна нефтью и нефтепродуктами, а также вред, нанесенный инфраструктуре речного или морского портов и инфраструктуре внутренних водных путей.
    Установлены обязанности лиц, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом. Так, в организации должно быть лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшее аттестацию на право занимать соответствующую должность. Обязательно наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техобслуживание и ремонт ТС. Также необходимо организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей и предрейсовый контроль техсостояния ТС.
    Усилена административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Возможно не только наложение штрафа, но и административное приостановление деятельности на 90 суток.
    Ряд поправок связан с заменой разрешительного порядка осуществления отдельных видов грузоперевозок на уведомительный.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Диагностическая карта заменит талон техосмотра.
    Поправки касаются технического осмотра (ТО) транспортных средств.
    Талон ТО и международный сертификат ТО исчезнут. Их заменит диагностическая карта. Именно она (в случае исправности транспортного средства) должна подтверждать допуск к участию в дорожном движении в России и в соответствии с международными договорами также за ее пределами.
    Согласно поправкам диагностическая карта содержит заключение о соответствии (несоответствии) машины обязательным требованиям безопасности. Если транспорт годен к эксплуатации, в карте указывается срок ее действия. В ином случае приводится перечень неисправностей.
    Диагностическая карта становится документом строгой отчетности. Как и прежде, она составляется в письменной форме в 2-х экземплярах и в электронном виде. Уполномоченный федеральный орган должен установить порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.
    Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон ТО, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон ТО.
    К операторам ТО отнесены в т. ч. дилеры. Ими являются юрлица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).
    Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере ТО (только для дилеров). Это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.
    Операторы, проводящие ТО городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами ТО.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
    Поправки к правилам подготовки специалистов авиаперсонала закреплены законодательно.
    Приняты поправки к Воздушному кодексу РФ, направленные на реализацию международных стандартов в области госнадзора за подготовкой авиационного персонала.
    Установлено, что образовательные подразделения организаций, которые готовят специалистов авиаперсонала гражданской авиации, нужно также обязательно сертифицировать.
    Перечни специалистов авиаперсонала по видам авиации утверждают уполномоченные органы, осуществляющие госрегулирование деятельности в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации соответственно. Напомним, что ранее в Кодексе речь шла о перечне должностей авиаперсонала.
    Уточнено, что к выполнению различных функций специалистов авиаперсонала гражданской авиации допускаются лица, имеющие соответствующие свидетельство. Его выдает уполномоченный орган в области гражданской авиации.
    Закреплено следующее. Правила проведения проверки соответствия претендентов на получение такого свидетельства требованиям федеральных авиаправил, а также выдачи этих документов устанавливаются Правительством РФ.
    Порядок оформления и форма свидетельства определяются федеральными авиаправилами. Это касается и требований к образовательным учреждениям и подразделениям организаций, которые готовят специалистов авиаперсонала гражданской авиации и прошли обязательную сертификацию.
    Такой персонал обучают по программам подготовки специалистов согласно указанным перечням.
    Содержание, порядок разработки и утверждения этих программ также регламентируются федеральными авиаправилами. Речь идет и о правилах применения тренажерных устройств имитации полета.
    Пилотов легких и сверхлегких гражданских судов авиации общего назначения могут готовить в индивидуальном порядке лица, имеющие упомянутое свидетельство. В нем должна быть запись о праве проведения такого обучения.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
    Для колесных ТС введен утилизационный сбор.
    За каждое колесное транспортное средство (ТС), изготовленное и произведенное в России, а также ввозимое в нашу страну, взимается утилизационный сбор. Исключения, в частности, составляют ТС дипломатических представительств, консульских учреждений и их сотрудников.
    Виды и категории ТС, размер сбора и порядок его взыскания устанавливает Правительство РФ. При этом сумма сбора зависит от года выпуска ТС, его массы и других физических характеристик, влияющих на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты автомобилем потребительских свойств.
    Сбор зачисляется в федеральный бюджет. При этом государство компенсирует затраты организаций и ИП, связанные с осуществлением указанной деятельности.
    Закон вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
    Чтобы своевременно поддержать российскую экономику в случае углубления кризиса в еврозоне, расширены полномочия Правительства РФ.
    Закон направлен на создание инструментов для своевременной поддержки российской экономики в случае ухудшения экономической конъюнктуры из-за углубления кризиса в еврозоне.
    Правительство РФ вправе без внесения изменений в закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на сокращение долговых обязательств, заимствований, обеспечение сбалансированности федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
    Помимо этого Правительство РФ теперь может направлять средства (в т. ч. подлежащие перечислению в Резервный фонд) на реализацию мер по поддержке стабильности российской экономики, финансового рынка, рынка труда, по социальному обеспечению населения и других мер социальной политики при ухудшении экономической конъюнктуры.
    При этом введено ограничение: объем средств Резервного фонда, используемых на перечисленные цели, не может превышать 5% от общего объема расходов федерального бюджета, утвержденных соответствующим законом на текущий финансовый год.
    В 2012 г. из Фонда выделяется до 200 млрд руб. Однако предложения Правительства РФ о направлениях использования этих средств подаются в соответствующую комиссию Федерального Собрания РФ, включающую по 8 представителей от Государственной Думы и Совета Федерации. После того, как получено ее заключение, Правительство РФ принимает решение о реализации мероприятий в связи с ухудшением экономической конъюнктуры.
    Кроме того, срок вышеназванного полномочия Правительства РФ сокращен до конца 2012 г.
    Внесены также следующие поправки в Закон о федеральном бюджете на 2012-2014 гг. Так, в 2012 г. Правительству РФ предоставлено право определять предельные объемы и условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах во Внешэкономбанке на реализацию мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития страны при ухудшении экономической конъюнктуры.
    Для поддержания стабильности банковской системы и защиты интересов вкладчиков и кредиторов банков в 2012 г. предусмотрена возможность дополнительной капитализации банковского сектора путем обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций. В связи с этим Правительство РФ может осуществлять эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в объеме до 150 млрд руб. со сроком погашения в 2022 г. и их размещение путем заключения договора мены на акции кредитных организаций.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 772 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по рыболовству и постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450"
    Глава Росрыболовства лишился статуса замминистра сельского хозяйства.
    Росрыболовство было передано из-под непосредственного руководства Правительства РФ в ведение Минсельхоза России.
    Уточнено, что руководитель Агентства назначается на должность и освобождается от нее Правительством страны по представлению Министра сельского хозяйства РФ. Ранее глава Росрыболовства по должности являлся заместителем указанного Министра.
    Число заместителей Министра сельского хозяйства РФ сокращено с 8 до 7 человек.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 27.07.2012

Организация приобрела в банке за валюту валютный вексель по цене ниже номинала и с условием эффективного платежа. Вексель передан банку в залог для обеспечения банковской гарантии и отражен на забалансовом счете 009. Необходимо ли организации в соответствии с ПБУ 3/2006 переоценивать обязательства, учтенные на счете 009?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С целью формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, информацию о залоговых обязательствах необходимо отражать в бухгалтерской отчетности и пояснениях к ней с учетом переоценки, связанной с изменением курса валют.Обоснование...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


В Интернете и печатных изданиях не будет рекламы алкоголя

Ростуризм обязали информировать туристов об опасных поездках

Важные изменения в российском законодательстве

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ     

09-10 августа в Москве состоится семинар "Организация девелопмента. Экспертиза проектов, инвестиции и оценка рисков" Подробнее

20 сентября 2012 г. CNews приглашает на конференцию "ИКТ в госсекторе 2012" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное