Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области" Органы власти должны
рассматривать обращения юрлиц в таком же порядке, как и поступающие от граждан! Предметом проверки стали нормы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан в органы публичной власти. Внимание КС РФ привлек вопрос о том, распространяются или нет эти нормы на обращения объединений граждан, включая юрлиц. Также не ясно, регулируют или нет данные положения рассмотрение обращений учреждениями и организациями, которые осуществляют публично
значимые функции. КС РФ счел, что сами по себе эти нормы не препятствуют тому, чтобы регионы дополняли своими законами те гарантии, которые закреплены на федеральном уровне. Условие - на физических и юридических лиц не должны возлагаться новые обязанности (или ограничиваться их права). Вместе с тем оспариваемые положения признаны неконституционными из-за их неопределенности и неоднозначности толкования на практике. Они являются таковыми в той мере, в какой препятствуют тому, чтобы распространить
их на отношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, включая юрлица. Как подчеркнул КС РФ, право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные запросы в органы власти закреплено в Конституции РФ. От этого производно и аналогичное право объединений, в т. ч. юрлиц. Соответственно, объединениям граждан должно быть гарантировано подобное право. В противном случае будет нарушен принцип равенства.
Кроме того, нормы неконституционны и в другом аспекте. Они не позволяют применить их при рассмотрении обращений, поступающих в учреждения и организации, которые осуществляют публично значимые функции. При этом решить такой вопрос на региональном уровне положения не позволяют. Причина - подобное вмешательство в деятельность допускается только на основании федерального закона. С учетом этого федеральный законодатель должен решить обозначенные вопросы. При этом он может конкретизировать
порядок реализации права на обращение в зависимости от целей деятельности объединения граждан или юрлица, с одной стороны, и функций названных учреждений - с другой. До принятия необходимых поправок следует считать, что оспариваемые положения распространяются на указанные обращения объединений граждан (включая юрлиц) и на порядок их рассмотрения упомянутыми учреждениями.
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 июня 2012 г. N ММВ-7-3/405@ "Об утверждении форм извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и форматов их представления в электронном виде" Извещать
об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции будем по новой форме. Утверждены новые формы извещений об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и освобождении от его внесения. Напомним, что авансовый платеж вносится производителями указанных товаров до отгрузки спирта. Вместо него можно представить банковскую гарантию его уплаты. Извещение о внесении авансового
платежа (освобождении от его уплаты) представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета не позже 18-го числа текущего налогового периода. Оно подается в 4-х экземплярах (1 - в электронном виде). В новой форме извещения указываются налоговые периоды, в течение которых оно действует. При подаче нового извещения взамен аннулированного приводятся порядковый номер его замены и регистрационный номер аннулированного. В извещении об освобождении от внесения авансового платежа появились
отдельные столбцы для указания дат выдачи банковской гарантии и начала ее действия (в прежней форме эти сведения отражались в одном столбце). Уточнено, что при подписании извещений отечество руководителя организации (уполномоченного лица) приводится при его наличии. Установлены новые форматы представления извещений в электронном виде. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г. Регистрационный № 24975.
Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетностьот 24.07.2012
Продолжается регистрация участников на Санкт-Петербургский Всероссийский жилищный конгресс, который состоится в рамках Гражданского Жилищного Форума 3-5 октября 2012 года в отеле "Парк Инн Прибалтийская". Подробно узнать об условиях участия в Конгрессе и зарегистрироваться можно на сайте http://www.gilforum.ru (раздел "Жилищный конгресс", рубрика "Регистрация"). Подробнее
27.09.2012—08.11.2012
в Москве пройдет вечерний курс повышения квалификации "Актуальные вопросы налогового права: управление налоговыми рисками, налоговые проверки и споры" Подробнее