Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 136-ФЗ
предоставляет возможность экспортировать наркотические средства и психотропные
вещества в целях гуманитарного содействия и оказания помощи при чрезвычайных
ситуациях. Это касается средств и веществ (кроме фармацевтических субстанций),
включенных в Списки II и III, и зарегистрированных как лекарственные
средства. Решение о вывозе принимается Правительством РФ. Вывозить
наркотические лекарственные средства в целях гуманитарного содействия вправе
организации, находящиеся в ведении региональных органов исполнительной власти в
области здравоохранения. Экспорт для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях
осуществляется организациями Минздравсоцразвития России и МЧС России. Они должны
иметь соответствующую лицензию. Организации-экспортеры подают в
Минздравсоцразвития России заявление, в котором указываются сведения о лицензии
и о количестве вывозимых наркотических лекарственных средств. Министерство
подтверждает целевое назначение наркотических лекарственных средств.
Подтверждение в течение 5 рабочих дней направляется в ФСКН России. Организация-экспортер обеспечивает охрану наркотических лекарственных средств,
назначает лиц, ответственных за их доставку и передачу получателю. Лекарственные
средства для срочной медицинской помощи хранятся отдельно. Неиспользованные
наркотические лекарственные средства подлежат обратному вывозу. Организации-экспортеры в течение 5 рабочих дней с даты вывоза представляют в
Минздравсоцразвития России и ФСКН России копию таможенной декларации с отметками
о таможенном оформлении, а в течение 5 рабочих дней с даты завершения
мероприятий по оказанию помощи - отчет о количестве переданных или
использованных, а также вывезенных обратно наркотических лекарственных
средств. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его
официального опубликования.
Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. В связи с этим
определены полномочия и порядок организации деятельности новой Службы. Так,
на Роскомнадзор возложены функции по контролю и надзору в сфере СМИ, в том числе
электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Также
Служба осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки персональных
данных требованиям российского законодательства, а также организует деятельность
радиочастотной службы. Кроме того, Роскомнадзор является уполномоченным органом
власти по защите прав субъектов персональных данных. Среди полномочий
Службы - лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и
радиовещания, оказания услуг связи, а также изготовления экземпляров
аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ. Она ведет реестр операторов,
занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и единые
общероссийские реестры СМИ. Роскомнадзор регистрирует СМИ, выдает разрешения на
распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий в РФ,
организует проведение работ по изысканию новых радиочастотных каналов. Служба находится в ведении Минкомсвязи России. Ее руководитель назначается и
освобождается от должности Правительством РФ по представлению Министра связи и
массовых коммуникаций РФ. Постановление Правительства РФ, которым было
утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций, а также отдельные нормы иных актов Правительства РФ, касавшиеся
работы этой Службы, признаны утратившими силу.
Регламентирована процедура выдачи свидетельства на въезд
(возвращение) в РФ. Свидетельство является временным документом,
удостоверяющим личность гражданина РФ и дающим ему право на въезд (возвращение)
в страну. Оно выдается в случае утраты гражданином РФ паспорта (дипломатического
паспорта, служебного паспорта, паспорта моряка) вне пределов территории РФ. Также свидетельство может быть выдано лицу без гражданства, постоянно
проживающему в РФ, и беженцу, признанному таковым в соответствии с Федеральным
законом о беженцах, при условии, если они утратили удостоверяющие их статус
документы вне пределов Российской Федерации. Свидетельства выдают
дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, а также
представительства МИДа России, находящиеся в пределах приграничной территории, в
том числе в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Выдача
свидетельства производится в течение 2 рабочих дней со дня приема
соответствующего заявления. В этот срок не засчитывается время дополнительной
проверки заявителя в органах ФМС России либо ФСБ России. Основанием для такой
проверки является отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его
личность, принадлежность к гражданству РФ, место пребывания или место жительства
в пределах страны. Выдача свидетельства лицам без гражданства, постоянно
проживающим в РФ, а также беженцам производится после проведения дополнительной
проверки и получения соответствующего указания Консульского департамента МИД
России о возможности оформления указанным лицам визы для въезда в РФ. За
выдачу свидетельства плата не взимается. Приведены образец заявления о
выдаче свидетельства, а также форма свидетельства. Административный
регламент вводится в действие с 1 марта 2009 г.
По нашему мнению, разница, возникшая в связи с пересчетом суммы отложенного
налогового актива (ОНА), подлежит отражению путем корректировки остатков по
бухгалтерским счетам 09 и 84 по состоянию на 1 января 2009 года в I квартале
2009 года. Данные выводы мы сделали по следующим основаниям. Пункт 14 ПБУ 18/02
"Учет расчетов по налогу на прибыль" (далее - ПБУ 18/02) указывает, что в
случае… Читать дальше >>>