Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Из федерального бюджета выделяются субсидии
авиаперевозчикам, доставляющим пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть
страны и обратно регулярными рейсами. Право на субсидии имеют российские
организации, осуществляющие воздушную перевозку пассажиров до 23 лет и старше 60
лет по специальным тарифам в салонах экономического класса с 15 мая по 15
сентября 2009 г. включительно. Субсидия выделяется на основании договора,
заключенного авиаперевозчиком с Росавиацией. Для заключения договора
авиаперевозчик до 20 марта 2009 г. должен представить в Росавиацию заявление о
готовности осуществлять перевозку пассажиров по специальному тарифу с указанием
маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется использовать. Договор
заключается в течение 14 дней со дня получения заявления. Определены условия
договора и порядок расчета размера субсидии. Авиаперевозчик обязан выделить
на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса для перевозки
вышеуказанных пассажиров по специальному тарифу (при пассажировместимости салона
от 180 мест и выше - 60 мест, менее 180 мест - 40 мест). Если за 96 часов до
отправления судна указанная квота полностью не реализована по специальному
тарифу, авиаперевозчик вправе реализовать места из квоты по своему
усмотрению. Установлены предельные величины специальных тарифов (с учетом
НДС) и условия их применения. Специальный тариф используется для расчета
стоимости воздушной перевозки только указанных категорий пассажиров и только в
указанный период. Он устанавливается за перевозку пассажира в одном направлении
(на рейс). Предусмотрены льготы на перевозку детей до 12 лет. Определены
маршруты воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть
страны и обратно. Билет оформляется не позднее 24 часов после подтверждения
бронирования воздушной перевозки. Оформление билета с открытой датой отправления
не допускается.
Определен порядок установления лимитов (предельных
объемов) и квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса
сточных вод. Эти лимиты и квоты до утверждения схем комплексного
использования и охраны водных объектов (но не позднее чем до 1 января 2015 г.)
будет устанавливать Федеральное агентство водных ресурсов. Ранее
предусматривалось, что до утверждения таких схем должны использоваться лимиты
водопользования (водопотребления, водоотведения), существовавшие до введения в
действие Водного кодекса РФ. Лимиты планируется утверждать на период с 2010
по 2012 год и на период с 2013 по 2014 год с разбивкой по годам на основании
сведений и предложений от территориальных органов Росводресурсов,
водохозяйственных балансов, сведений о водном объекте и водопользовании,
сведений о заборе (изъятии) водных ресурсов для санитарных, экологических и
(или) судоходных попусков. При этом должны учитываться режим, состояние,
физико-географические, морфометрические и другие особенности водного объекта. Квоты будут устанавливаться на те же периоды на основании заявок
уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ. Заявки должны
представляться в соответствующий территориальный орган Росводресурсов до 15
сентября 2009 г. и до 15 сентября 2012 г. на соответствующий период. Вышеназванное Агентство сможет корректировать установленные лимиты и квоты в
связи с изменением состояния, режима, особенностей водного объекта, а также при
обращении уполномоченных региональных госорганов о необходимости (с
обоснованием) изменения установленных квот.
Урегулирован вопрос уплаты сборов за таможенное
оформление товаров, в отношении которых применяется периодическое временное
декларирование. В таких случаях применяются общие ставки сборов (от 500 до
100 тыс руб. в зависимости от таможенной стоимости товаров) при подаче как
временной, так и полной таможенной декларации.
В 2009-2011 гг. российским организациям отдельных
отраслей промышленности государство возмещает часть затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на техническое
перевооружение на срок до 5 лет. В частности, речь идет о таких отраслях
промышленности, как сельскохозяйственное и тракторное машиностроение,
лесопромышленность, машиностроение для нефтегазового комплекса и
станкоинструментальная промышленность. Затраты возмещаются за счет субсидий из
федерального бюджета. Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 2/3
суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту, но не более 2/3 ставки
рефинансирования ЦБР. Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных
по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются. Приведен
перечень документов, необходимых для получения субсидии. Документы
представляются не позднее 5-го числа последнего месяца квартала в Минпромторг
России. Решение о представлении субсидиии принимается до 20-го числа
последнего месяца квартала. Суммы субсидий перечисляются на расчетные счета
организаций, открытые в кредитных организациях.
В мае 2009 г. вступит в силу Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности, которым вводится единый подход к организации
и обеспечению пожарной безопасности и пожарной защиты. Согласно требованиям
действующего законодательства до дня вступления в силу технического регламента
Правительство РФ должно утвердить перечень национальных стандартов, необходимых
для его применения, а также осуществления оценки соответствия. В связи с
этим утвержден перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения Технического регламента о требованиях
пожарной безопасности и осуществления оценки соответствия. Так, в перечень
включены ГОСТы, которые определяют методы испытаний на горючесть веществ и
материалов, на воспламеняемость и распространение пламени. Также перечень
содержит ГОСТы, утверждающие требования к пожарным сигнализациям, огнетушителям,
пожарным кранам и автомобилям, средствам индивидуальной защиты, автоматическим
установкам пожаротушения. В перечень вошли и другие ГОСТы в сфере обеспечения
пожарной безопасности.
Фондовым биржам разрешено не применять до 1 января 2010
года требования к капитализации акций, предъявляемые для включения акций в
котировальные списки "А" (первого и второго уровней) и "Б" фондовых бирж, при
принятии решения об исключении акций из указанных списков. Таким образом,
фондовые биржи временно вправе не проводить делистинг акций в случае понижения
их капитализации. Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1
января 2009 года.
Меры пожарной безопасности в лесах должны приниматься с
учетом показателей, характеризующих возможность пожаров. В связи с этим
утверждена классификация природной пожарной опасности лесов. Согласно
классификации такая опасность может быть: очень высокой (например, хвойные
молодняки); высокой (сосняки-брусничники, кедрово-стланиковые лиственничники);
средней (сосняки-кисличники и черничники и т.д.); слабой (сложные, липняковые,
лещиновые, дубняковые сосняки и ельники и т.д.). В ельниках, березняках и
осинниках-долгомошниках, сфагновых и приручейных ельниках, в ольшаниках всех
типов природная пожарная опасность отсутствует (пожар возможен только при
длительной засухе). Для отдельных объектов пожарная опасность
устанавливается на класс выше. Кроме того, предусмотрена классификация
пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Выделяют чрезвычайную,
высокую, среднюю и малую степень пожарной опасности. При определенных условиях
такая опасность может отсутствовать. В этой классификации используется
комплексный показатель, отражающий метеоусловия. Также определено, какие
именно меры пожарной безопасности нужно принимать, учитывая целевое назначение
лесов, природную пожарную опасность и условия погоды. В числе указанных мер:
противопожарное обустройство лесов; создание и содержание систем, средств
предупреждения и тушения пожаров, формирование запасов горюче-смазочных
материалов на период высокой пожарной опасности; мониторинг пожарной опасности;
разработка планов тушения пожаров; тушение пожаров; иные меры.
Утверждена форма бланка строгой отчетности "Кинобилет",
используемая учреждениями кино при оказании услуг населению без применения
контрольно-кассовой техники. Бланк содержит следующие обязательные
реквизиты: название; наименование кинотеатра; время сеанса; цена; место и др. Места размещения реквизитов на лицевой и оборотной сторонах бланка
определяются организациями самостоятельно. Приказ вступает в силу с 1
апреля 2009 г.
Разъясняются особенности оформления счетов-фактур и
порядка обложения НДС при получении оплаты (частичной оплаты) за предстоящие
поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу имущественных
прав). Для этого случая не установлена специальная форма счета-фактуры,
поэтому применяется общая. Наименование товаров (описание работ, услуг)
следует указывать в соответствии с договором. Если договор предусматривает не
только поставку товаров, но и выполнение работ (оказание услуг), то приводится
как наименование товаров, так и описание работ (услуг). В случае поставки
товаров, в отношении которых применяются разные налоговые ставки (10 и 18 %),
можно отразить обобщенное наименование товаров с указанием ставки 18/10, либо
выделить товары в самостоятельные позиции. Счета-фактуры не следует
выставлять, если в течение 5 дней со дня предоплаты (частичной оплаты) в счет
нее отгружаются товары (выполняются работы, оказываются услуги, передаются
права). При безденежной форме оплаты (частичной оплаты) счет-фактура
выставляется. Если оплату (частичную оплату) получил комиссионер (агент),
который в рамках договора комиссии (агентского договора) реализует товары
(работы, услуги) от своего имени, то этот комиссионер (агент) выставляет
счет-фактуру, не регистрируя его в книге продаж. Комитент (принципал) выдает
комиссионеру (агенту) счет-фактуру, отражающую показатели счета-фактуры,
выставленного покупателю. При непрерывной долгосрочной поставке товаров
(оказании услуг) одному покупателю (напр., поставка электроэнергии, газа,
оказание услуг связи) выставлять покупателю счет-фактуру по оплате (частичной
оплате) следует не реже 1 раза в месяц не позднее 5-го числа. Причем
счет-фактура составляется в том налоговом периоде, в котором получена оплата
(частичная оплата). Суммы НДС, предъявленные продавцом при получении оплаты
(частичной оплаты), подлежат вычету у налогоплательщика НДС, перечислившего ее.
Если в договоре не указан размер оплаты (частичной оплаты), то к вычету
принимается НДС, исчисленный исходя из суммы, указанной в счете-фактуре. НДС не
принимается к вычету при отсутствии в договоре условия о предоплате (частичной
оплате) или при отсутствии самого договора. При оплате (частичной оплате)
наличными или в безденежной форме вычет не производится. Вычет НДС - право,
а не обязанность налогоплательщика. Если налогоплательщик использует право на
вычет НДС по полученным товарам (работам, услугам), а не по их предоплате
(частичной оплате), это не приводит к занижению налоговой базы и суммы НДС,
подлежащей уплате в бюджет.
В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) временная приостановка
работы по причинам экономического, технологического, технического или
организационного характера является простоем. Нормы, освобождающей работников от
исполнения своих трудовых обязанностей на период простоя, трудовое
законодательство не содержит. Из ст. 107 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) следует,
что…
Читать дальше >>>