Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении
проектов нормативно-правовых документов, затрагивающих, в том числе, права и
свободы человека и гражданина, разрабатываемых федеральными органами
исполнительной власти (за исключением проектов документов, содержащих
гостайну). Экспертизу проводят Минюст России и аккредитованные юридические
и физические лица. Аккредитованные физические и юридические лица проводят
независимую экспертизу проектов документов на коррупциогенность в инициативном
порядке за свой счет. К независимым экспертам предъявляются требования о
наличии высшего образования и опыта работы по специальности не менее 5 лет (для
физических лиц); о наличии трех таких экспертов в штате организации (для
юридических лиц). Независимыми экспертами не могут быть участники разработки
проекта документа. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет на
безвозмездной основе. Для проведения экспертизы проекта документ
размещается на официальном сайте разработчика в течение рабочего дня,
соответствующего дню направления его на согласование в государственные органы и
организации. Срок экспертизы не может быть меньше срока, установленного для его
рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
По результатам экспертизы составляется заключение. Выявленные
коррупциогенные положения проекта документа устраняются на стадии его
доработки. Если разработчик проекта документа не согласен с результатами
экспертизы, он вносит его на рассмотрение Президенту РФ или Правительству РФ с
приложением пояснительной записки и экспертных материалов.
В методике определены требования к проведению экспертизы
проектов нормативно-правовых актов и иных документов на коррупциогенность,
приведен перечень коррупционных факторов. В ходе экспертизы на
коррупциогенность проверяется каждая норма проекта документа. К коррупционным
относятся факторы, связанные с реализацией полномочий органа власти, наличием
правовых пробелов, факторы системного характера. Способствовать
проявлениям коррупции могут, в частности, следующие положения проектов
документов: неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,
наличие дублирующих полномочий органов власти; определение компетенции по
формуле "вправе"; установление неопределенных, трудновыполнимых и
обременительных требований к гражданам и организациям; отсутствие четкой
регламентации прав граждан и организаций; чрезмерная свобода подзаконного
нормотворчества; отсутствие административных процедур; нарушение режима
прозрачности информации. Факторы системного характера (нормативные
коллизии) можно обнаружить при комплексном анализе проекта документа. На наличие
такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее
разрешения зависит от усмотрения органов власти. По результатам экспертизы
составляется заключение, где отражаются все выявленные положения проекта
документа, способствующие проявлению коррупции, с указанием соответствующих
коррупционных факторов. В экспертном заключении могут быть приведены возможные
негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных
факторов.
В 2009 г. проводится очередная выплата компенсаций по
вкладам в Сбербанке России. Компенсация в размере остатка вкладов по
состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков
в 1991 г.) и дополнительная компенсация в таком же размере выплачивается
следующим категориям вкладчиков: гражданам Российской Федерации по 1966 г.
рождения включительно; инвалидам I и II группы, инвалидам с III степенью
ограничения трудоспособности; родителям и опекунам (попечителям) детей-инвалидов
и инвалидов с детства; родителям, сыновья которых погибли (умерли) в период
прохождения срочной военной службы в мирное время; гражданам Российской
Федерации по целевым вкладам на детей. Также правом на выплату компенсаций
обладают наследники вкладчиков, относящиеся к вышеперечисленным категориям
граждан. Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов. По
вкладам, закрытым в период с 20 июня по 31 декабря 1991 г., компенсации не
выплачиваются. Размер компенсации (кроме дополнительной компенсации) уменьшается
на сумму ранее полученной предварительной компенсации по вкладам. Наследникам
компенсации выплачиваются независимо от возраста умершего владельца вкладов. При
этом компенсационные выплаты не уменьшаются на сумму ранее полученной
компенсации на оплату ритуальных услуг. В случае смерти в 2001-2009 гг.
владельца вкладов наследникам (иным лицам, оплатившим похороны) выплачивается
компенсация на оплату ритуальных услуг в размере до 6 тыс. руб. (в зависимости
от суммы вклада). Указанная компенсация выплачивается независимо от компенсаций,
полученных владельцем вкладов при жизни. Регламентирован порядок
компенсационных выплат. Компенсации выплачиваются в подразделении Сбербанка
России по месту нахождения вкладов при предъявлении паспорта, заявления (по
закрытым вкладам) и документов, подтверждающих отнесение вкладчика к одной из
вышеназванных категорий. Вклады, по которым ранее были выплачены
компенсация и дополнительная компенсация, в 2009 г. повторной и дополнительной
компенсации не подлежат.
Правообладатель исключительных прав на музыкальные
произведения обратился в суд, потребовав с хостинг-провайдера компенсацию за
незаконное размещение этих произведений на интернет-сайте. Судебные
инстанции разошлись во мнении. Президиум ВАС РФ, отправляя дело на новое
рассмотрение, указал следующее. По материалам дела хостинг-провайдер
оказывал услуги абоненту по договору. По сути хостинг-провайдер осуществлял по
договору исключительно технические функции. Предоставляя такого рода услуги,
провайдер, как правило, не имеет доступа к оборудованию абонента. Кроме того,
договором было предусмотрено, что абонент несет полную ответственность за
соответствие размещенной на его оборудовании информации законодательству.
Таким образом, провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию,
если не он инициирует ее передачу, выбирает получателя информации, влияет на
целостность передаваемой информации. При этом следует принимать во внимание
превентивные меры по пресечению нарушений, предусмотренные договорами с
абонентами (к примеру, приостановление провайдером предоставления услуг в случае
обнаружения нарушений со стороны абонента). Судам нужно было принять во
внимание также то, что ответчик не является владельцем IP адреса, на котором был
размещен сайт с произведениями. Кроме того, истец не обращался до суда к
провайдеру с требованием приостановить оказание услуг абоненту. Нужно было также
учесть, что провайдер принял меры по выявлению лица, поместившего спорные
произведения в сети, и по первому требованию истца сообщил ему эту
информацию.
Рассмотрев Ваш вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Регистрация договоров об отчуждении исключительного права на программу для ЭВМ
требуется только в том случае, если программа для ЭВМ была ранее
зарегистрирована. Регистрация программ для ЭВМ в соответствии с нормами
действующего законодательства не является обязательной, но… Читать дальше
>>>