Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Регламентирован порядок государственного контроля в
области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира (за
исключением водных биоресурсов) и среды их обитания. Государственный
контроль в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения, проводится Росприроднадзором и его
территориальными органами. Уполномоченные региональные органы осуществляют
госконтроль на территории соответствующего субъекта РФ, в том числе контроль за
использованием капканов и ловушек и контроль за оборотом продукции, получаемой
от объектов животного мира. Контролирующие органы вправе: проверять у
граждан и организаций наличие соответствующей разрешительной документации
(охотничьего билета, лицензии на отстрел и т.п.); производить досмотр вещей и
личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств,
проверку оружия и других охотничьих орудий, добытых животных и полученной из них
продукции, в том числе во время их транспортировки, в местах складирования и
переработки; изымать нелегальное оружие и незаконно добытых животных; привлекать
к административной ответственности; применять физическую силу, служебное оружие,
а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны
и охотничье огнестрельное оружие.
Утвержден перечень драгоценных металлов и металлов,
имеющих покрытие из драгоценных металлов, которые нельзя помещать под таможенный
режим переработки вне таможенной территории РФ. В указанный перечень включены:
серебро, золото, платина (необработанные, полуобработанные или в виде порошка),
металлы недрагоценные, плакированные серебром, полуобработанные; металлы
недрагоценные или серебро, плакированные золотом, необработанные или
полуобработанные; металлы недрагоценные, серебро или золото, плакированные
платиной, необработанные или полуобработанные. Они не помещаются под
указанный таможенный режим в случае изготовления из них ювелирных изделий;
изделий золотых и серебряных дел мастеров; оправ для очков; наручных и карманных
часов; корпусов или колпачков шариковых и чернильных ручек, а также других
изделий и их частей из драгоценных металлов или металлов, имеющих покрытие из
драгоценных металлов. Постановление вступает в силу по истечении 90 дней
после официального опубликования.
Установлен новый порядок предоставления госгарантий РФ в
иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта российской
промышленной продукции. Так, госгарантии предоставляются не только при
экспорте товаров, работ и услуг, но и при кредитовании российских экспортеров.
Госгарантии при экспорте промышленной продукции предоставляются при условии, что
доля товаров российского происхождения, выполняемых (оказываемых) резидентами РФ
работ (услуг) составляет не менее 60% суммы экспортного контракта (при этом
государственная гарантия предоставляется только по обязательствам российского
экспортера). Госгарантии предоставляются российским экспортерам,
банкам-кредиторам экспорта промышленной продукции и банку-агенту Правительства
РФ. Банкам-кредиторам госгарантии предоставляются независимо от срока
кредитования экспортных операций. Российским экспортерам и банкам,
осуществляющим кредитование иностранных импортеров, банков-нерезидентов и
иностранных государств при экспорте промышленной продукции госгарантии выдаются
в следующих случаях: заключение российским экспортером контракта с иностранным
государством; предоставление банком-кредитором кредита иностранному государству
при экспорте промышленной продукции; обязательства иностранного импортера перед
российским экспортером обеспечены госгарантией иностранного государства. Расширен перечень обязательств, в обеспечение исполнения которых могут
выдаваться госгарантии РФ. Госгарантии могут предоставляться в обеспечение
обязательств банка - иностранного резидента или центрального банка иностранного
государства перед российским экспортером или банком-кредитором. Размер
госгарантии, предоставляемой в 2008 году для поддержки экспорта промышленной
продукции, ограничен суммой, эквивалентной 50 млн. долларов США.
В связи с внесением изменений в КоАП РФ, вступивших в
силу с 1 января 2008 г. (некоторые нормы вступили в силу с 1 июля 2008 г.),
уточнены отдельные разъяснения Пленума ВС РФ. В силу указанных поправок
изменена процедура освидетельствования на состояние алкогольного опьянения - его
вправе проводить инспектор ГИБДД, либо должностное лицо ВАИ (если речь идет о
водителях транспорта ВС РФ, МВД, воинских формирований) При отказе от
освидетельствования либо несогласии с его результатами водитель направляется на
медосвидетельствование. Применительно к этой новой процедуре Пленум пояснил, что
медосвидетельствование по возможности должен проводить врач-психиатр-нарколог
либо врач другой специальности, прошедший соответствующую подготовку. Как и акт
медосвидетельствования, акт освидетельствования на опьянение не может быть
оспорен в порядке гражданского судопроизводства. Невыполнение законного
требования сотрудника милиции о прохождении медосвидетельствования - это
отдельный состав правонарушения КоАП РФ. При этом основания для выводов о том,
что водитель нетрезв четко определены соответствующими Правилами, утвержденными
постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 (запах алкоголя изо
рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных
покровов лица, поведение, несоответствующее обстановке). Как пояснил Пленум,
требование о направлении на медосвидетельствование законно при наличии одного
или нескольких перечисленных признаков и: отказе водителя от
освидетельствования; несогласии с результатами освидетельствования; при
отрицательном результате освидетельствования. Указанные основания должны быть
закреплены не только в протоколе о правонарушении, но и в протоколе о
направлении на медосвидетельствование. Уточнены разъяснения относительно
квалификации деяний, связанных с отсутствием у водителя полиса ОСАГО, выездом на
"встречную полосу движения". Также, согласно изменениям, введены отдельные
составы правонарушений, предусматривающих ответственность для водителей,
управляющих транспортом в состоянии опьянения и при этом не имеющих права
управления транспортом либо лишенных такого права, а также за совершение
указанных действий повторно. В соответствующей части уточнены и разъяснения
Пленума. Уточнены разъяснения Пленума относительно длящихся
правонарушений.
В целях исчисления налога на прибыль в расходы налогоплательщика на оплату
труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной
формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления,
связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные
поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников,
предусмотренные нормами… Читать дальше
>>>